Ладожская (станция метро). М ладожская
Ладожская (станция метро) - это... Что такое Ладожская (станция метро)?
Координаты: 59°55′56.8″ с. ш. 30°26′21.5″ в. д. / 59.932444° с. ш. 30.439306° в. д. (G) (O) (Я)59.932444, 30.439306
Павильон станции«Ла́дожская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков».
Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».
Вопреки расхожему мнению, географически к месту расположения вестибюля станции трасса «Дорога Жизни» не имеет прямого отношения: она проходила по направлению современного Шоссе Революции к Ладожскому озеру.
Но косвенное отношение этот объект к «Дороге жизни» имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни». Это отражено в оформлении станции метро.
Проспект Косыгина до 1982 года назывался Ладожским проспектом.
В проекте станция носила название «Новоладожская».
Наземные сооружения
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, В. Ф. Хиврича и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс) и располагается в конце Заневского проспекта у Ладожского вокзала.
Павильон являлся первой очередью строительства проектируемого в то время Ладожского вокзала (пусковой комплекс включал в себя возведение кассово-эскалаторного зала и расположенных по бокам двухэтажных пристроек для эксплуатационно-технических служб метрополитена) и его объёмно-планировочное решение было увязано с первоначальным проектом всего вокзального комплекса.
Метропавильон должен был занять центральное место в вокзале, расположившись между створами пассажирских тоннелей, ведущих на железнодорожные платформы и стать общим объёмом будущего крупного здания. Покрытие эскалаторного зала, проектировавшееся изначально из металлических конструкций, впоследствии планировалось переместить вверх методом подъёма этажей. Оно должно было занять место одного из шести венчающих вокзал фонарей, обеспечивающих естественное освещение внутренних помещений.
Первоначальный проект вокзального комплекса реализован не был. Но тем не менее это не наложило на вновь созданный павильон печати недостроенности и недоделанности. На главном фасаде, облицованном сааремским доломитом, тёмно-серым гранитом, и стемалитом, симметрично выявлены зоны входа и выхода — они перекрыты вынесенными вперёд козырьками. Над кровлей возвышается большой остеклённый по периметру фонарь.
Поддерживаемый колоннами потолок, в своей центральной части имеющий форму неправильного восьмигранника, перекрыт армоцементной структурой. К ней, в свою очередь, подвешена люстра, повторяющая собой восьмиугольные очертания светового фонаря.
Порталы, как над входом в эскалаторный тоннель, так и над просторным выходом из него сплошь облицованы серо-голубым уфалейским мрамором.
По всей тыльной стороне вестибюля были устроены заделы под будущие проходы на железнодорожные платформы, задекорированные под сплошные витражи. При строительстве Ладожского вокзала по отличному от первоначального замысла проекту, заделы были реализованы. Наземный павильон был совмещён с вокзальным комплексом.
Подземные сооружения
«Ладожская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Сооружена по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, Л. А. Филипповой и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс).
Тематическое оформление станции посвящено одной из самых героических страниц в блокадной эпопее Ленинграда — его легендарной Дороге жизни.
Торцы подземного зала и путевые стены по низу облицованы серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из тёмно-серого полированного гранита с названием станции.
Два ряда установленных на платформе торшеров, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-под своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света.
Огромный простор зала, помимо 22 светильников-торшеров, вмещает в себя три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными чёрными полосами лабрадорита.
В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью, и торец украшает только беломраморная стена в обрамлении тёмного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции.
В 2006 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы (белого, слегка голубоватого свечения) были заменены на натриевые (более яркие, жёлтого свечения). После такой замены стали не видны разные оттенки голубого и какие-либо другие цветовые различия в облицовке зала; всё стало жёлто-серых тонов.
Борьба с ларьками По распоряжению губернатора Петербурга до 1 августа 2007 года должна была быть убрана бо́льшая часть торговых точек внутри и снаружи станции, также уменьшено количество рекламных вывесок на торговых комплексах «Заневский каскад»[2]Привязка общественного транспорта
- Городские социальные автобусные маршруты: № 4М, 4Ма, 5, 21, 24, 27, 30, 77, 82, 92, 123, 168.
- Городские коммерческие автобусные маршруты: № К-5, К-17, К-21, К-32, К-64, К-77, К-92, К-118, К-123, К-141, К-164, К-167, К-187, К-271, К-322, К-369, К-397, К-401.
- Пригородные социальные автобусные маршруты: № 429, 453, 462, 531, 532, 533.
- Пригородные коммерческие автобусные маршруты: № К-429, К-430, К-462р, К-531, К-533.
- Трамвайные маршруты: № 8, 10, 59, 64.
- Троллейбусные маршруты: № 1, 22.
Перспективы
Планируется переход на станцию «Ладожская-2» Кольцевой линии и открытие второго наклонного хода с выходом в нежилую зону «Дача Долгорукова».
Интересные факты
Первоначально, при проектировании Правобережной линии, станцию планировалось построить на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но из-за проблем с грунтами на данном участке трассу пришлось изменить[3].
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
См. также
Ссылки
Ладожская (станция метро) — WiKi
«Ла́дожская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков».
«Ладожская» Правобережная линия | |
Петербургский метрополитен | |
30 декабря 1985 года | |
Новоладожская[1] | |
Красногвардейский | |
Малая Охта | |
односводчатаяглубокого заложения | |
≈ 61 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
В. Н. Есиновскийпри участии:С. Н. КривоносоваЛ. А. ФилипповойЮ. А. Рыжова | |
В. Н. Есиновскийпри участии:С. Н. КривоносоваВ. Ф. ХивричаЮ. А. Рыжова | |
Г. Ф. Прошина | |
Г. Ф. Прошина | |
Гранитная улица, Заневский проспект, Уткин переулок, проспект Энергетиков | |
Ладожский вокзал | |
5, 21, 24, 27, 30, 77, 82, 92, 123, 168 8 1, 22, 22а (временный) 5, 17, 21, 32, 77, 92, 95, 118, 123, 167, 187, 271, 322, 369, 401 | |
5:40 | |
0:20 | |
ЛД | |
Новочеркасская и Проспект Большевиков | |
Ладожская на Викискладе |
Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков».
Вопреки расхожему мнению,[источник не указан 810 дней] трасса «Дорога жизни» не имеет прямого отношения к месту расположения станции: она проходила по направлению современного шоссе Революции к Ладожскому озеру. Однако косвенное отношение к «Дороге жизни» станция метро всё же имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни». Это отражено в оформлении станции метро.
Проспект Косыгина до 1982 года назывался Ладожским. В проекте станция носила название «Новоладожская».
Первоначально, при проектировании Правобережной линии, станцию планировалось построить на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но из-за проблем с грунтами на данном участке трассу пришлось изменить[2].
Наземные сооружения
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, В. Ф. Хиврича и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс) и располагается в конце Заневского проспекта у Ладожского вокзала.
Павильон являлся первой очередью строительства проектируемого в то время Ладожского вокзала (пусковой комплекс включал в себя возведение кассово-эскалаторного зала и расположенных по бокам двухэтажных пристроек для эксплуатационно-технических служб метрополитена), и его объёмно-планировочное решение было увязано с первоначальным проектом всего вокзального комплекса.
Метропавильон должен был занять центральное место в вокзале, расположившись между створами пассажирских тоннелей, ведущих на железнодорожные платформы и стать общим объёмом будущего крупного здания. Покрытие эскалаторного зала, проектировавшееся изначально из металлических конструкций, впоследствии планировалось переместить вверх методом подъёма этажей. Оно должно было занять место одного из шести венчающих вокзал фонарей, обеспечивающих естественное освещение внутренних помещений. Первоначальный проект вокзального комплекса реализован не был.
На главном фасаде, облицованном сааремским доломитом, тёмно-серым гранитом, и стемалитом, симметрично выявлены зоны входа и выхода — они перекрыты вынесенными вперёд козырьками. Над кровлей возвышается большой остеклённый по периметру фонарь.
Поддерживаемый колоннами потолок, в своей центральной части имеющий форму неправильного восьмигранника, перекрыт армоцементной структурой. К ней, в свою очередь, подвешена люстра, повторяющая собой восьмиугольные очертания светового фонаря.
Порталы, как над входом в эскалаторный тоннель, так и над просторным выходом из него сплошь облицованы серо-голубым уфалейским мрамором.
По всей тыльной стороне вестибюля были устроены заделы под будущие проходы на железнодорожные платформы, задекорированные под сплошные витражи. При строительстве Ладожского вокзала по отличному от первоначального замысла проекту заделы были реализованы. Вестибюль был совмещён с вокзальным комплексом.
Подземные сооружения
«Ладожская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Сооружена по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, Л. А. Филипповой и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс). Тематическое оформление станции посвящено Дороге жизни блокадного Ленинграда.
Торцы подземного зала и путевые стены по низу облицованы серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из тёмно-серого полированного гранита с названием станции.
Два ряда установленных на платформе торшеров, по 11 с каждой стороны, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-под своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света.
На платформе также имеется три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными чёрными полосами лабрадорита.
В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью, и торец украшает только беломраморная стена в обрамлении тёмного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.
Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции.
В 2006 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы (белого, слегка голубоватого свечения) были заменены на натриевые (более яркие, жёлтого свечения). После такой замены стали не видны разные оттенки голубого и какие-либо другие цветовые различия в облицовке зала; всё стало жёлто-серых тонов.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
Примечания
- В настоящее время трамвайные маршруты № 59, 64 отменены, маршрут № 10 перенесён на другую трассу.
Троллейбусные маршруты
Перспективы
Планируется строительство перехода на перспективную станцию «Ладожская» Кольцевой линии после 2030 года, который будет начинаться из центра зала (как на «Садовой»). Также планируется строительство второго выхода к улицам Зольной и Латышских Стрелков.[3]
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
Ссылки
ru-wiki.org
1 | ↑ | ОАО «Медицина» во 2-м Тверском-Ямском переулке Многопрофильный медицинский центр | 12.18 +1.00 | отлично | очень высокие |
2 | ↓ | АлкоМед на Осеннем бульваре Специализированная клиника | 12.16 0.00 | отлично | не определено |
3 | ↓ | ЦЭЛТ на шоссе Энтузиастов Многопрофильный медицинский центр | 11.93 0.00 | отлично | высокие |
4 | ↓ | Внуки Гиппократа Лечебно-диагностический центр | 11.76 0.00 | отлично | высокие |
5 | ↓ | Клинический госпиталь на Яузе Многопрофильный медицинский центр | 11.67 0.00 | отлично | высокие |
6 | ↓ | СМ-Клиника на Клары Цеткин Многопрофильный медицинский центр | 11.64 0.00 | отлично | высокие |
7 | ↓ | Клиника экспертных медицинских технологий Лечебно-диагностический центр | 11.49 0.00 | отлично | высокие |
8 | ↓ | Чудо Доктор на Площади Ильича Многопрофильный медицинский центр | 11.35 0.00 | отлично | высокие |
9 | ↓ | Бест Клиник в Спартаковском переулке Многопрофильный медицинский центр | 11.20 0.00 | отлично | высокие |
10 | ↓ | СМ-Клиника на Ярцевской Многопрофильный медицинский центр | 11.20 0.00 | отлично | высокие |
11 | ↓ | Прима Медика на Академика Челомея Многопрофильный медицинский центр | 11.18 0.00 | отлично | высокие |
12 | Московия на 8-й Текстильщиков Лечебно-диагностический центр | 11.05 0.00 | отлично | средние | |
13 | Медицина на Академика Анохина Лечебно-диагностический центр | 11.04 0.00 | отлично | средние | |
14 | ↑ | Юсуповская больница на Нагорной Специализированная клиника | 11.04 +2.00 | отлично | очень высокие |
15 | ↓ | СМ-Клиника на Волгоградском проспект Многопрофильный медицинский центр | 10.99 0.00 | отлично | высокие |
16 | ↓ | СМ-Клиника на Ярославской Многопрофильный медицинский центр | 10.98 0.00 | отлично | высокие |
17 | ↓ | Санаре в Погонном проезде Детский медицинский центр | 10.97 0.00 | отлично | средние |
18 | ↓ | НИАРМЕДИК на проспекте Маршала Жукова Многопрофильный медицинский центр | 10.95 0.00 | отлично | высокие |
19 | ↓ | Клиника Семейная на Каширском шоссе Многопрофильный медицинский центр | 10.92 0.00 | отлично | высокие |
20 | ↓ | Клиника Семейная на Хорошевском шоссе Многопрофильный медицинский центр | 10.91 0.00 | отлично | высокие |
21 | ↓ | Спектра на Герасима Курина Лечебно-диагностический центр | 10.86 0.00 | отлично | высокие |
22 | ↓ | Клиника Семейная на Университетском проспекте Многопрофильный медицинский центр | 10.85 0.00 | отлично | высокие |
23 | ↓ | КБ МГМУ им. Сеченова Многопрофильный медицинский центр | 10.80 0.00 | отлично | высокие |
24 | ↓ | Клиника функциональных нарушений на Габричевского Лечебно-диагностический центр | 10.77 0.00 | отлично | высокие |
25 | ↓ | Клиника Семейная на Сергия Радонежского Многопрофильный медицинский центр | 10.75 0.00 | отлично | высокие |
26 | ↓ | Клиника Семейная на Фестивальной Многопрофильный медицинский центр | 10.75 0.00 | отлично | высокие |
27 | ↓ | Европейский МЦ на ул. Щепкина Многопрофильный медицинский центр | 10.74 0.00 | отлично | очень высокие |
28 | ↓ | Клиника №1 в Люблино Многопрофильный медицинский центр | 10.71 0.00 | отлично | высокие |
29 | ↓ | ЛОГОН-Клиника на ул. Александра Солженицына Лечебно-диагностический центр | 10.62 0.00 | отлично | высокие |
30 | ↓ | Бест Клиник на Новочерёмушкинской Многопрофильный медицинский центр | 10.59 0.00 | отлично | средние |
www.krasotaimedicina.ru
1 | ↑ | ОАО «Медицина» во 2-м Тверском-Ямском переулке Многопрофильный медицинский центр | 12.18 +1.00 | отлично | очень высокие |
2 | ↓ | АлкоМед на Осеннем бульваре Специализированная клиника | 12.16 0.00 | отлично | не определено |
3 | ↓ | ЦЭЛТ на шоссе Энтузиастов Многопрофильный медицинский центр | 11.93 0.00 | отлично | высокие |
4 | ↓ | Внуки Гиппократа Лечебно-диагностический центр | 11.76 0.00 | отлично | высокие |
5 | ↓ | Клинический госпиталь на Яузе Многопрофильный медицинский центр | 11.67 0.00 | отлично | высокие |
6 | ↓ | СМ-Клиника на Клары Цеткин Многопрофильный медицинский центр | 11.64 0.00 | отлично | высокие |
7 | ↓ | Клиника экспертных медицинских технологий Лечебно-диагностический центр | 11.49 0.00 | отлично | высокие |
8 | ↓ | Чудо Доктор на Площади Ильича Многопрофильный медицинский центр | 11.35 0.00 | отлично | высокие |
9 | ↓ | Бест Клиник в Спартаковском переулке Многопрофильный медицинский центр | 11.20 0.00 | отлично | высокие |
10 | ↓ | СМ-Клиника на Ярцевской Многопрофильный медицинский центр | 11.20 0.00 | отлично | высокие |
11 | ↓ | Прима Медика на Академика Челомея Многопрофильный медицинский центр | 11.18 0.00 | отлично | высокие |
12 | Московия на 8-й Текстильщиков Лечебно-диагностический центр | 11.05 0.00 | отлично | средние | |
13 | Медицина на Академика Анохина Лечебно-диагностический центр | 11.04 0.00 | отлично | средние | |
14 | ↑ | Юсуповская больница на Нагорной Специализированная клиника | 11.04 +2.00 | отлично | очень высокие |
15 | ↓ | СМ-Клиника на Волгоградском проспект Многопрофильный медицинский центр | 10.99 0.00 | отлично | высокие |
16 | ↓ | СМ-Клиника на Ярославской Многопрофильный медицинский центр | 10.98 0.00 | отлично | высокие |
17 | ↓ | Санаре в Погонном проезде Детский медицинский центр | 10.97 0.00 | отлично | средние |
18 | ↓ | НИАРМЕДИК на проспекте Маршала Жукова Многопрофильный медицинский центр | 10.95 0.00 | отлично | высокие |
19 | ↓ | Клиника Семейная на Каширском шоссе Многопрофильный медицинский центр | 10.92 0.00 | отлично | высокие |
20 | ↓ | Клиника Семейная на Хорошевском шоссе Многопрофильный медицинский центр | 10.91 0.00 | отлично | высокие |
21 | ↓ | Спектра на Герасима Курина Лечебно-диагностический центр | 10.86 0.00 | отлично | высокие |
22 | ↓ | Клиника Семейная на Университетском проспекте Многопрофильный медицинский центр | 10.85 0.00 | отлично | высокие |
23 | ↓ | КБ МГМУ им. Сеченова Многопрофильный медицинский центр | 10.80 0.00 | отлично | высокие |
24 | ↓ | Клиника функциональных нарушений на Габричевского Лечебно-диагностический центр | 10.77 0.00 | отлично | высокие |
25 | ↓ | Клиника Семейная на Сергия Радонежского Многопрофильный медицинский центр | 10.75 0.00 | отлично | высокие |
26 | ↓ | Клиника Семейная на Фестивальной Многопрофильный медицинский центр | 10.75 0.00 | отлично | высокие |
27 | ↓ | Европейский МЦ на ул. Щепкина Многопрофильный медицинский центр | 10.74 0.00 | отлично | очень высокие |
28 | ↓ | Клиника №1 в Люблино Многопрофильный медицинский центр | 10.71 0.00 | отлично | высокие |
29 | ↓ | ЛОГОН-Клиника на ул. Александра Солженицына Лечебно-диагностический центр | 10.62 0.00 | отлично | высокие |
30 | ↓ | Бест Клиник на Новочерёмушкинской Многопрофильный медицинский центр | 10.59 0.00 | отлично | средние |
www.krasotaimedicina.ru
Метро «Ладожская» на карте Санкт-Петербурга
Ближайшие остановки:
Переходы станции метро «Ладожская»
Четвёртая линияМаршруты проходящие мимо метро
Автобус: 123, 27, 30, 5, 531, 4М, 82, 168, 24, 77, 92, 21, 533, 453, 532Троллейбус: 1, 22Маршрутное такси: 32, 322, 118, 123, 17, 77, 92, 531, 5, 430, 271, 95, 401, 369, 269А, 37, 397, 187, 167, 21, 429, 533, 64Трамвай: 10, 59, 64, 8Рядом с метро «Ладожская»
Карта Санкт-Петербурга
www.maxikarta.ru