Парнас (станция метро). М парнас
Новостройки у метро Парнас от 1.13 млн руб в Санкт-Петербурге
В Выборгском районе Санкт-Петербурга, на территории которого расположена станция метро "Парнас", проживает около 200 тысяч человек. Это один из самых крупных и хорошо развитых районов города. Поэтому купить здесь квартиру всегда было много желающих. А микрорайон у самой станции особенно востребован, так как проживание в этой зоне дает не только прописку в Выборгском районе, но и удобное географическое расположение.
Еще совсем недавно выбор жилья у Парнаса был не так велик, покупателям предлагался лишь один крупный жилой комплекс. Но теперь появилось множество предложений от самых разных застройщиков, предлагающих различные цены и планировочные решения. Строящиеся дома у метро "Парнас" возводятся по самым современным проектам, предполагающим большой метраж квартир и просторные подъезды. Все новостройки оборудованы бесшумными скоростными лифтами, отдельными тепловыми узлами, а так же системами пожарной безопасности.
Квартиры в новых домах выставляются на продажу с готовым остеклением балконов и лоджий, установленными металлическими дверями и надежными стеклопакетами. Покупатели могут выбирать варианты с черновой отделкой помещений или полностью отремонтированную квартиру. Многие новостройки возле метро "Парнас" имеют подземный паркинг и небольшую наземную автостоянку. Для прогулок с детьми предусмотрены оборудованные зеленые зоны и детские площадки. Кроме того, большинство придомовых территорий оснащается системами видеонаблюдения и круглосуточно охраняется.
Новостройки у Парнаса – это отличный выбор для тех, кто привык жить в районе с развитой торговой инфраструктурой. Рядом находятся магазин Икея, торговый центр Мега и Ашан. Так же в непосредственной близости расположены Норд, Кранд-каньон и другие торгово-развлекательные центры. Еще одно преимущество проживания здесь – удобная развязка кольцевой дороги, по которой можно добраться практически до любого пункта назначения.
spbguru.ru
Парнас (станция метро) — WiKi
«Парна́с» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Московско-Петроградской линии, следующей за станцией «Проспект Просвещения». Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга, являясь самой северной в России станцией метро.
Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Удельная» — «Проспект Просвещения», но из-за переносов сроков строительства депо «Выборгское» (чтобы разгрузить депо «Невское»), сроки открытия были отодвинуты. Одной из главных причин строительства станции официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.
Происхождение названия: от промзоны Парнас, начинающейся в 500 метрах к востоку от станции, которая получила своё название от исторического названия горы Парнас в Шуваловском парке, располагающемся в двух километрах западнее[4] . В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций. Список начальников станции: С. А. Васильев; А. А. Бобровский; П. М. Анисимов; К. А. Ипатов; Ж. В. Крымская.
«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но, в отличие от вышеперечисленных станций, не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.
Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) — вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для маломобильных лиц, на станции также появились аварийные выходы.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
|
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели».
Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е.А Быстров, Г. А. Гукасов, витражист С. А. Хвалов). На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, — похищение Европы и аргонавты. Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.
Генеральный подрядчик строительства — ЗАО «Управление-20 Метрострой».
Для того, чтобы не останавливать движение пассажирских составов, следующих в депо и возвращающихся на станцию «Проспект Просвещения», строители использовали так называемый способ «матрешки». Над действующими путями метро был сооружён защитный купол и над ним был начат монтаж основных несущих конструкций. Эта технология позволила значительно сократить нормативные сроки строительства.
Панорама строительства станции (9 апреля 2006 г.)Хронология строительства
2005 год- Апрель. Начало строительства станции.
- Май. Завершено сооружение временного технологического кожуха над действующими путями.
- Июнь. На южной стороне станции сооружены все фундаменты.
- Август. Установлены колонны по осям Е и Ж, сделаны фундаменты служебных помещений, стяжка в подвалах, бетонируется платформа. В СТП сделан подвал и ведется кирпичная кладка первого этажа двухэтажного здания.
- Ноябрь. Смонтированы почти все несущие конструкции.
- Апрель. Построены два крыла здания, тяговая подстанция и галерея выходов.
- Март. Окончание капитальных работ, начало отделки станции. Возведение лестниц, ведущих к платформам.
- Сентябрь. Смонтирована кровля, ведётся монтаж подвесного потолка, витражей, заканчиваются облицовочные работы. Завершены работы по наружной облицовке, кроме парапетов. Ведётся активное благоустройство прилегающей территории.
- Декабрь. Открыты для движения после профилактического ремонта оба перегонных тоннеля от «Проспекта Просвещения» до «Парнаса». Подписание акта о приемке станции. 22 декабря станция открыта для пассажиров.
ru-wiki.org
Какая информация подлежит сбору:
Сбору подлежат только сведения, обеспечивающие возможность поддержки обратной связи с пользователем.
Некоторые действия пользователей автоматически сохраняются в журналах сервера:
- IP-адрес;- данные о типе браузера, надстройках, времени запроса и т. д.
Как используется полученная информация
Сведения, предоставленные пользователем, используются для связи с ним, в том числе для направления уведомлений об изменении статуса заявки.
Управление личными данными
Личные данные доступны для просмотра, изменения и удаления в личном кабинете пользователя.
В целях предотвращения случайного удаления или повреждения данных информация хранится в резервных копиях в течение 7 дней и может быть восстановлена по запросу пользователя.
Предоставление данных третьим лицам
Личные данные пользователей могут быть переданы лицам, не связанным с настоящим сайтом, если это необходимо:
- для соблюдения закона,- нормативно-правового акта,- исполнения решения суда;- для выявления или воспрепятствования мошенничеству;- для устранения технических неисправностей в работе сайта;- для предоставления информации на основании запроса уполномоченных государственных органов.
В случае продажи настоящего сайта пользователи должны быть уведомлены об этом не позднее, чем за 10 дней до совершения сделки.
Безопасность данных
Администрация сайта принимает все меры для защиты данных пользователей от несанкционированного доступа, в частности:
- регулярное обновление служб и систем управления сайтом и его содержимым;- шифровка архивных копий ресурса;- регулярные проверки на предмет наличия вредоносных кодов;- использование для размещения сайта виртуального выделенного сервера.
Изменения
Обновления политики конфиденциальности публикуются на данной странице. Для удобства пользователей все версии политики конфиденциальности подлежат сохранению в архивных файлах.
na-parnase.ru
ПАРНАС - это... Что такое ПАРНАС?
Парнас — Парнас … Словник лемківскої говірки
ПАРНАС — Парнасc (Παρνασσος), в греческой мифологии: 1) место обитания Аполлона и муз. Идентифицируется с горным массивом в Фокиде. У подножия П. находились фокидские города Криса и Дельфы со знаменитым оракулом в храме Аполлона, а также Кастальский ключ… … Энциклопедия мифологии
ПАРНАС — высокая гора в Фокиде, на которой, по представлениям древних греков, обитал Аполлон, Бог искусства и покровитель муз. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ПАРНАС гора в Фессалии, считавшаяся у… … Словарь иностранных слов русского языка
Парнас — Из древнегреческой мифологии. Парнас название горного хребта в области Фессалия, на одном из склонов которого находился Кастальский источник, считавшийся «ключом поэтического вдохновения». Однажды, как повествуют древнегреческие мифы, Аполлон… … Словарь крылатых слов и выражений
парнас — а, м. Parnasse. 1. П. прописное. Название греческого горного массива, который, по древнегреческим мифологическим представлениям, служил местом пребывания Аполлона и муз. БАС 1. || перен., устар., поэт. П прописное и строчное. Мир поэзии, поэзия;… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
парнас — гора поэтов Словарь русских синонимов. Парнас см. поэт Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
Парнас — Парнас. Картина А.Р. Менгса. 1761. Эрмитаж. ПАРНАС, горный массив (высота 2457 м) в Греции, к Северу от Коринфского залива. Национальный парк. У подножия Парнаса горы Дельфы. В греческой мифологии считался местообитанием Аполлона и муз. В… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Парнас — Парнас. Картина А.Р. Менгса. 1761. Эрмитаж. Парнас. Картина А.Р. Менгса. 1761. Эрмитаж. Парнас в мифах древних греков место обитания Аполлона и муз. Идентифицируется с горным массивом в Фокиде … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
ПАРНАС — группа французских поэтов в 1850 60 е гг.: Ш. Леконт де Лиль, Ж.М. Эредиа, Сюлли Прюдом и др.; выпускала сборники стихов Современный Парнас ; декларировала искусство для искусства , бесстрастную поэзию прекрасных форм, изысканность поэтического … Современная энциклопедия
ПАРНАС — горный массив в Греции, к северу от Коринфского зал. Высота 2457 м. Национальный парк. У подножия Парнаса г. Дельфы. В древнегреческой мифологии Парнас местообитание Аполлона и муз. В переносном смысле содружество поэтов … Большой Энциклопедический словарь
dic.academic.ru
Парнас (станция метро) - это... Что такое Парнас (станция метро)?
Координаты: 60°04′01.7″ с. ш. 30°20′03.24″ в. д. / 60.067139° с. ш. 30.334233° в. д. (G) (O) (Я)60.067139, 30.334233
«Парна́с» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией второй (Московско-Петроградской) линии, следующей за станцией «Проспект Просвещения». Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга, являясь самой северной в России станцией метро.
Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Удельная» — «Проспект Просвещения», но из-за отмены строительства планировавшегося[источник не указан 1293 дня] жилого массива в районе промышленной зоны Парнас и Шувалово, который станция должна была обслуживать, а также переносов сроков строительства депо «Выборгское» (чтобы разгрузить депо «Невское»), сроки открытия были отодвинуты.
Станция находится в юго-восточном углу перекрёстка продолжения улицы Симонова за Окружной железной дорогой и продолжения 3-го Верхнего переулка за проспект Энгельса. Одной из главных причин строительства станции в этом месте официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.
Наименование получила из-за расположения в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций. С открытия станции и по настоящее время начальником станции является А. А. Бобровский.
Описание станции
Витраж в торце надземного перехода Витраж «Колесница Гелиоса»«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу[5] станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но в отличие от вышеперечисленных станций не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.
Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) — вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также появились аварийные выходы.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели». В отличие от железобетонных панелей, применяемых ранее при строительстве наземных станций, современные материалы являются более лёгкими и удобными в эксплуатации.
Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е. Быстров, Г. Гуласов, витражист С. Хвалов). На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции — похищение Европы и аргонавты. Витражи создавались на базе ООО «Витраж и живопись на стекле». Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.
Привязка общественного транспорта
- Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Мб, 113, 139, 148.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-178, К-439, К-600, К-675, К-678.
- Междугородная автостанция «Парнас», маршруты: № 810, 830, 850, 859, 885.
Строительство
Генеральный подрядчик строительства — ЗАО «Управление-20 Метрострой».
Для того чтобы не останавливать движение пассажирских составов, следующих в депо и возвращающихся на станцию «Проспект Просвещения», строители использовали так называемый способ «матрешки». Над действующими линиями метро был сооружён защитный купол и над ним был начат монтаж основных несущих конструкций. Эта технология позволила значительно сократить нормативные сроки строительства.
Панорама строительства станции (9 апреля 2006 г.)Хронология строительства
2005 год
- Апрель. Начало строительства станции.
- Май. Завершено сооружение временного технологического кожуха над действующими путями.
- Июнь. На южной стороне станции сооружены все фундаменты.
- Август. Установлены колонны по осям Е и Ж, сделаны фундаменты служебных помещений, стяжка в подвалах, бетонируется платформа. В СТП сделан подвал и ведется кирпичная кладка первого этажа двухэтажного здания.
- Ноябрь. Смонтированы почти все несущие конструкции.
2006 год
- Апрель. Построены два крыла здания, тяговая подстанция и галерея выходов.
- Март. Окончание капитальных работ, начало отделки станции. Возведение лестниц, ведущих к платформам.
- Сентябрь. Смонтирована кровля, ведётся монтаж подвесного потолка, витражей, заканчиваются облицовочные работы. Завершены работы по наружной облицовке кроме парапетов. Ведётся активное благоустройство прилегающей территории.
- Декабрь. Открыты для движения после профилактического ремонта оба перегонных тоннеля от станции «Проспект Просвещения» до станции «Парнас». Подписание акта о приемке станции. 22 декабря станция открыта для пассажиров.
Объекты рядом со станцией
В 2011 году рядом со станцией сдана первая очередь жилого массива «Северная долина»[6].
Станция в кино
На станции «Парнас» сняли одну из серий фильма «Возмездие»[источник не указан 511 дней]. Главный герой не дал женщине броситься под поезд.
Особенности станции
Фотографии
-
Вид на вестибюль станции издалека
-
Стеклянная крыша над входом
-
Вестибюль станции в тёмное время суток
Примечания
Литература
- Новогодний подарок для нас — новая станция «Парнас» // Петербургский Метрополитен. — 2006. — № 16 (1428).
См. также
Ссылки
dic.academic.ru