Проспект Ветеранов (станция метро, Санкт-Петербург). М проспект ветеранов
Проспект Ветеранов - Питерское метро
Проспект Ветеранов
Вот мы и добрались до конца Первой, Красной ветки родного Питерского метро.
“Проспект Ветеринаров” — колонная станция мелкого заложения (глубина ~ 8 м). Строилась, как и соседний “Ленинский проспект”, открытым способом (котлованом). На сегодня это единственные две такие станции в Питере. Если идти зимой по бульвару Новаторов от Ленинского к Ветеранов, посерединке по пешеходным дорожкам, то четко видны намерзания снега ровными полосками над тоннелем.
“Проспект Ветеранов”, как и “Ленинский проспект” — единственные две станции «московского типа» в Санкт-Петербурге («сороконожка», колонная станция мелкого заложения с упрощённым оформлением подземного зала).
Стиль оформления — мемориальный, что соответствует названию станции. Колонны отделаны чёрным лабрадоритом, пол — серым гранитом с чёрным вставками и латунными полосками. Металлическими профилями выделены рёбра колонн.
Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган».
Над входом установлены выполненные в чеканном металле горельефы на тему истории СССР, начиная с выстрела «Авроры».
За станцией имеются четыре тупика, используемые для оборота составов и ночного отстоя. Это рекорд для Петербургского метрополитена. Тупики являются заделом для продления линии. Изначально планировалось построить новый участок «Улица Солдата Корзуна» — «Проспект Маршала Жукова» — «Лигово». Однако ныне такое продление линии более не планируется. Основная причина — риск «эффекта Выхино» (второй по загруженности станции Москвы), это когда поезда набиваются до отказа уже на конечных станциях. Рассматривается вариант продления линии в аэропорт Пулково, который отсюда совсем рядом, но пока это все на уровне бла-бла-бла.
По показателю пассажиропотока станция является второй по загруженности в Питере (около 2,6 миллиона человек в месяц), что объясняется отсутствием метро в ближайших пригородах и Красносельском районе Петербурга. Здесь, именно здесь находится самое жуткое в Питере гнездилище людей-пингвинов (считай, весь город вдоль Ветеранов, от Дачного до Сосновой поляны, висит на одной этой станции метро вместе с юго-западными пригородами).
Как и положено конечной станции, на платформе стоит взрывная камера, предназначенная для безопасного хранения обнаруженных в поездах взрывных устройств и способная выдержать в себе взрыв трех килограммов тротила. Камера, разумеется, на колесиках ;)
Из-за мелкого заложения станции отсутствуют наземный павильон и эскалаторы. Входы на станцию совмещены с подуличными пешеходными переходами.
Прикольно и то, что несмотря на название, ни один из выходов станции к проспекту Ветеранов отношения не имеет. Выход из первого вагона находится на бульваре Новаторов, из последнего – на пересечении бульвара Новаторов и Дачного проспекта. До проспекта Ветеранов надо изрядно протопать ножками.
Ну что, товарищи. Сядем же обратно в поезд и поедем фотографировать Вторую, Синюю линию. Как обычно, сверху вниз, слева направо. Следующая станция — Парнас ;)
subway-spb.ru
Дата открытия | 5 октября 1977 года |
Проектное название | Улица Третьего Интернационала |
Район | Кировский |
Округ | Дачное |
Тип | колонная, трёхпролётная, мелкого заложения |
Глубина заложения | 8 м |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | В. Г. Хильченко |
Cкульпторы | П. А. Якимович, А. И. Сиренко |
Инженеры-конструкторы | С. П. Щукин |
Выход к улицам | Дачный просп., бул. Новаторов, ул. Танкиста Хрустицкого, просп. Ветеранов |
Наземный транспорт | К-52 |
Время открытия | 5:38, 6:30 |
Время закрытия | 0:00, 22:00 |
Работающие операторысотовой связи | «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» |
Код станции | ВТ |
ru.rutrans.wikia.com
Станция метро Проспект Ветеранов - Санкт-Петербург
Название станция получила благодаря близкому расположению к проспекту Ветеранов. Однако проектное название было другое – «Улица Третьего Интернационала», так планировалось назвать строящуюся магистраль. Но перед открытием она стала «Дачным проспектом». Выйти со станции можно к бульвару Новаторов, Дачному проспекту, улице Танкиста Хрустицкого, проспекту Ветеранов, а также к остановкам наземного транспорта.
На станции присутствует четыре оборотных тупика, два из которых были построены для продления линии с двумя новыми станциями. В ближайшее время строительство не планируется. Конструкция станции – колонная с мелким заложением, глубина – около 8 метров. Стиль станции – мемориальный, полностью соответствует названию. Колонны украшены серым мрамором и черным лабрадоритом, пол отделан серым гранитом и латунными вставками. С помощью металлических профилей отделаны ребра колонн. Путевые стены украшены золотистым мрамором. К 70-летию Октября над входами в наземный вестибюль и подземные части станции установили горельефы, отражающие историю страны.
Интересно, что во время строительства тоннелей станции использовали стыки повышенной прочности. Несмотря на то, что станция названа в честь проспекта Ветеранов, она располагается вдоль бульвара Новаторов. Несмотря на необходимость реконструкции, бюджет Санкт-Петербурга не был предусмотрен для ремонтных работ. Однако на следующий год с 3 октября был отремонтирован лестничный спуск по четной стороне. Вторая часть не закрывалась, ремонт проводился частично. Работы проводились поэтапно, первый этап был завершен в начале 2008 года, а уже к 2011 году станция была полностью отреставрирована.
По показаниям статистики метро «Проспект Ветеранов» - самая загруженная станция в России и стран ближнего зарубежья. Это объясняется отсутствием метро в ближайшем Красносельском районе Санкт-Петербурга и пригороде, поэтому жители этих районов пользуется «Проспектом Ветеранов». Поток пассажиров станции – 193,1 тысяча человек.
www.101hotels.ru
1 | ↑ | АлкоМед на Осеннем бульваре Специализированная клиника | 12.16 0.00 | | не определено |
2 | ↑ | ЦЭЛТ на шоссе Энтузиастов Многопрофильный медицинский центр | 11.81 0.00 | отлично | высокие |
3 | ↑ | Клиника функциональных нарушений на Габричевского Лечебно-диагностический центр | 11.77 0.00 | отлично | высокие |
4 | ↑ | Внуки Гиппократа Лечебно-диагностический центр | 11.76 0.00 | отлично | высокие |
5 | ↑ | СМ-Клиника на Клары Цеткин Многопрофильный медицинский центр | 11.65 0.00 | отлично | высокие |
6 | ↑ | Клинический госпиталь на Яузе Многопрофильный медицинский центр | 11.62 0.00 | отлично | высокие |
7 | ↑ | ЛОГОН-Клиника на ул. Александра Солженицына Лечебно-диагностический центр | 11.62 0.00 | отлично | высокие |
8 | ↑ | Seline Clinic в Большом Кондратьевском переулке Центр эстетической медицины | 11.40 0.00 | отлично | высокие |
9 | ↑ | Дельта Клиник в Наставническом переулке Многопрофильный медицинский центр | 11.33 0.00 | отлично | низкие |
10 | ↑ | НИАРМЕДИК на проспекте Маршала Жукова Многопрофильный медицинский центр | 11.33 0.00 | отлично | высокие |
11 | ↑ | Чудо Доктор на Площади Ильича Многопрофильный медицинский центр | 11.25 0.00 | отлично | высокие |
12 | ↑ | СМ-Клиника на Ярцевской Многопрофильный медицинский центр | 11.20 0.00 | отлично | высокие |
13 | ↓ | ОАО «Медицина» во 2-м Тверском-Ямском переулке Многопрофильный медицинский центр | 11.18 -1.00 | отлично | очень высокие |
14 | ↑ | Прима Медика на Академика Челомея Многопрофильный медицинский центр | 11.18 0.00 | отлично | высокие |
15 | Бест Клиник в Спартаковском переулке Многопрофильный медицинский центр | 11.10 0.00 | отлично | высокие | |
16 | Клиника экспертных медицинских технологий Лечебно-диагностический центр | 11.09 0.00 | отлично | высокие | |
17 | Московия на 8-й Текстильщиков Лечебно-диагностический центр | 11.05 0.00 | отлично | средние | |
18 | ↑ | Клиника №1 в Люблино Многопрофильный медицинский центр | 11.03 0.00 | отлично | высокие |
19 | ↑ | СМ-Клиника на Волгоградском проспект Многопрофильный медицинский центр | 10.99 0.00 | отлично | высокие |
20 | ↑ | СМ-Клиника на Ярославской Многопрофильный медицинский центр | 10.98 0.00 | отлично | высокие |
21 | ↑ | КДС Клиник на Белозерской Лечебно-диагностический центр | 10.89 0.00 | отлично | средние |
22 | ↑ | Спектра на Герасима Курина Лечебно-диагностический центр | 10.86 0.00 | отлично | высокие |
23 | ↑ | Клиника Семейная на Каширском шоссе Многопрофильный медицинский центр | 10.83 0.00 | отлично | высокие |
24 | ↑ | Клиника Семейная на Хорошевском шоссе Многопрофильный медицинский центр | 10.82 0.00 | отлично | высокие |
25 | ↑ | КБ МГМУ им. Сеченова Многопрофильный медицинский центр | 10.80 0.00 | отлично | высокие |
26 | ↑ | Виталити на ул. Правды Лечебно-диагностический центр | 10.77 0.00 | отлично | высокие |
27 | ↑ | Клиника Семейная на Университетском проспекте Многопрофильный медицинский центр | 10.76 0.00 | отлично | высокие |
28 | ↑ | Европейский МЦ на ул. Щепкина Многопрофильный медицинский центр | 10.74 0.00 | отлично | очень высокие |
29 | ↑ | МедикСити на Полтавской Многопрофильный медицинский центр | 10.67 0.00 | отлично | высокие |
30 | ↑ | Клиника Семейная на Сергия Радонежского Многопрофильный медицинский центр | 10.66 0.00 | отлично | высокие |
www.krasotaimedicina.ru
Проспект Ветеранов (станция метро) - это... Что такое Проспект Ветеранов (станция метро)?
Координаты: 59°50′29.72″ с. ш. 30°15′13.42″ в. д. / 59.841589° с. ш. 30.253728° в. д. (G) (O) (Я)59.841589, 30.253728
«Проспе́кт Ветера́нов» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция южной части Кировско-Выборгской линии.
Движение на станции было открыто 5 октября 1977 года в составе участка «Автово» — «Проспект Ветеранов» (праздничные мероприятия состоялись раньше — 29 сентября 1977 года). Названа из-за расположения вблизи одноимённой городской магистрали.
Наземные сооружения
Из-за мелкого заложения станции отсутствуют павильон и эскалаторы. Входы на станцию совмещены с подуличными пешеходными переходами:
- На бульвар Новаторов в сторону Дачного проспекта.
- На бульвар Новаторов в сторону улицы Танкиста Хрустицкого.
Подземные сооружения
Горельеф над западным входом Горельеф над восточным входом«Проспект Ветеранов» — колонная станция мелкого заложения (глубина ≈ 8 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора В. Г. Хильченко и инженера С. П. Щукина. Как и станция «Ленинский проспект» — представитель немногочисленных в Петербургском метрополитена станций «московского типа» или «сороконожек» (колонных станций мелкого заложения с упрощённым оформлением подземного зала).
Стиль оформления — мемориальный, что соответствует названию станции. Колонны отделаны чёрным лабрадоритом и серым мрамором (крайние колонны), пол — серым гранитом, чёрным лабрадоритом с латунными вставками. Металлическими профилями выделены рёбра колонн. Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган». В 1987 году к 70-летию Октября[источник не указан 229 дней] над входами установлены выполненные в чеканном металле горельефы на тему истории СССР, начиная с выстрела «Авроры» (скульпторы П. А. Якимович и А. И. Сиренко).
Привязка общественного транспорта
- Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Мб, 68, 81, 88, 89, 130, 145, 145а, 162, 195, 486.
- Автобусные коммерческие маршруты[3]: № К-20, К-29, К-49, К-52, К-68, К-81, К-84, К-84а, К-88, К-89, К-105а, К-130, К-165, К-184, К-195, К-197, К-216, К-227, К-234, К-235, К-246, К-297, К-343, К-445в, К-486в, К-631, К-632, К-632а, К-635, К-639, К-639б, К-639в, К-650а, К-650б, К-650в.
- Троллейбусные маршруты: № 20, 29, 37.
Путевое развитие
За станцией имеются четыре тупика, используемые для оборота составов и ночного отстоя. Это рекорд для Петербургского метрополитена. Тупики являются заделом для продления линии. Планировалось построить новый участок линии: «Проспект Ветеранов» — «Улица Солдата Корзуна» — «Проспект Маршала Жукова» — «Лигово»[4]. Осуществление проекта до 2020 года Генеральным планом Санкт-Петербурга не планируется. Вместо него планируется развитие Красносельско-Калининской линии для равномерного распределения пассажиропотока между линиями метрополитена[5].
Самая загруженная станция России
По показателю пассажиропотока является самой загруженной станцией в России, и странах бывшего СССР[6][7], что объясняется отсутствием метро в ближайших пригородах и Красносельском районе Петербурга, жители которого вынуждены пользоваться «Проспектом Ветеранов». Пассажиропоток станции 193,1 тыс. человек[8][9].
Особенности проекта и станции
- Первоначально станцию хотели назвать по нынешнему Дачному проспекту (на тот момент он именовался улицей III Интернационала, так же предполагалось назвать станцию)[4].
- При строительстве тоннелей со стороны станции «Ленинский проспект» применялись клееболтовые стыки повышенной прочности в тоннелях. Тоннели прошли под бульваром Новаторов[4].
- На самом деле станция находится в стороне от проспекта Ветеранов, располагаясь вдоль бульвара Новаторов. Другие станции Петербургского метрополитена как правило строились непосредственно у соседствующих крупных магистралей.
Реконструкция объектов станции и подземных переходов
Адресной инвестиционной программой бюджета Санкт-Петербурга на 2008—2010 годы не предусмотрено финансирование реконструкции объектов станции «Проспект Ветеранов». С 3 октября 2007 года был закрыт лестничный спуск «Проспект Ветеранов-1» по чётной стороне бульвара Новаторов в связи с производством работ по строительству пешеходной зоны. «Проспект Ветеранов-2» закрывался частично. Первый этап работ был завершён 31 января 2008 года. По состоянию на декабрь 2011 года все работы завершены.
Примечания
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Проспект Ветеранов (станция метро, Санкт-Петербург)
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Проспект Ветеранов» — конечная станция линии 1 Петербургского метрополитена.
Открыта 5 октября 1977 года в составе участка «Автово» — «Проспект Ветеранов».
Самая загруженная (по пассажиропотоку) станция метро в России.
Разработчики проекта
Архитектор
В. Г. Хильченко.
Инженер-конструктор
С. П. Щукин.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг колонн — 6 м.
Название
Станция получила название по одноименному проспекту.
Проектное название
«Улица Третьего Интернационала» по наименованию одноименной проектируемой магистрали (При открытии названной «Дачный проспект»)
Выход в город
- На Дачный проспект, бульвар Новаторов, улицу Танкиста Хрустицкого, к проспекту Ветеранов.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
С 3 октября 2007 года закрыт лестничный спуск восточного выхода по чётной стороне бульвара Новаторов в связи с производством работ по строительству пешеходной зоны.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием.
За конечной станцией находится 4 оборотных тупика, причем два из них строились как временные до продления линии 1 в Лигово с двумя промежуточными станциями — «Улица Солдата Корзуна» и «Проспект Маршала Жукова». В настоящее время продление не планируется: метрополитен не хочет провоцировать «эффект Выхино».
Художественное оформление
Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган». Колонны отделаны чёрным лабрадоритом, пол — серым гранитом с чёрным вставками и латунными полосками. Над лестничными сходами установлены выполненные в чеканном металле горельефы на тему истории СССР (скульпторы П. А. Якимович, А. И. Сиренко). Горельефы были установлены позже открытия самой станции, в 1983-1985 гг.
Фотогалерея
wiki.nashtransport.ru
Ошибка
sportschools.ru