Аэропорт (станция метро, Москва). Метро аэропорт округ какой
Аэропорт (район Москвы) — WiKi
Границы района
Население
74 775 | ↘73 029 | ↗75 621 | ↗76 318 | ↗76 839 | ↗78 893 | ↗78 943 |
↘78 867 |
Архитектура района
Петровский путевой дворец
Построен по приказу Екатерины II в 1776—1780-х годах в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 годов как резиденция для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название — «путевой») на подъездах к Москве по проекту архитектора Матвея Казакова.
В 1920 году Петровский путевой дворец был передан Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского, а с 1997 года — находится в ведении администрации города Москвы. Начиная с 1998 года во дворце проводятся реставрационные работы. 5 марта 2009 года произошло открытие элитной гостиницы внутри дворца.
Стадион «Динамо»
Был построен в 1928 году по проекту архитекторов А. Я. Лангмана и Л. В. Чериковера. Помимо футбольного поля, есть беговые дорожки вокруг него, которые сейчас не используются. В 1980 году во время московской Олимпиады стадион принимал матчи футбольного турнира. У входа на северную трибуну стоит памятник Льву Яшину. В 2008 году стадиону исполнилось 80 лет. 22 ноября 2008 года прошёл прощальный матч на стадионе. В 2009 году началась капитальная реконструкции стадиона.
Станции метро второй очереди
Станции метро «Сокол», «Аэропорт» и «Динамо» являются памятниками архитектуры.
Городок художников
Архитектурный комплекс, в котором живут и работают художники, строился на протяжении нескольких лет с 1929 по 1957 год. Проект был разработан в бригаде АСНОВА архитекторами Ю. Н. Герасимовым, В. Ф. Кринским, Л. М. Лисенко, А. М. Рухлядевым, инженером Ю. С. Рубинштейном. Из первоначального плана были реализованы четыре здания. Городок художников является объектом культурного наследия[10].
Всехсвятский студенческий городок
Строился в 1929—1935 годах по проекту архитекторов Б. В. Гладкова, Б. Н. Блохина и А. М. Зальцмана. Состоял из 8 корпусов общежитий. К настоящему времени сохранилось 4 корпуса и остатки парка с фонтаном и памятником Ленину.
Парки и скверы
На территории района находится Петровский парк. Также имеется сквер вокруг Амбулаторного пруда.
Петровский парк
Создан в 1827 году при Петровском путевом дворце по проекту архитектора А. А. Менеласа; руководил строительством генерал А. А. Башилов. В парке, занимавшем площадь более 65 га, размещались большой летний Петровский театр (отсюда название одной из аллей — Театральная), деревянное здание «воксала» для концертов и танцев, качели «для народа», беседки для отдыха, тенистые аллеи и куртины. С 1830-х гг. парк стал местом народных гуляний и соперничал по популярности с Нескучным садом. Во второй половине XIX — начале XX вв. в парке размещались модные московские рестораны, в том числе «Яр» и «Стрельна». Петровский парк сохраняет пейзажную планировку. Среди зелёных насаждений преобладают липа, лиственница, тополь, дуб, клён; имеются уникальные старовозрастные экземпляры. Реконструирован в 1985—86 гг. Охраняется как памятник садово-паркового искусства XIX века.
Социальная сфера
Религия
Власть
Экономика
Крупный завод ЖБИ № 23, расположенный на территории района, предполагается к выводу со сносом всех строений и высвобождением территории под комплексную жилую застройку. На месте завода планируется строительство 71 тыс. м2 жилья[13].
Транспорт
Метро
На границе района вдоль Ленинградского проспекта расположены станции метро «Динамо», «Аэропорт», «Сокол» Замоскворецкой линии метро.
Железнодорожный транспорт
На границах района расположены железнодорожные платформы «Гражданская» и «Красный Балтиец» Рижского направления МЖД. Имеют прямое беспересадочное сообщение на Курское направление.
Автобус
В районе имеются маршруты автобусов № 22, 84, 105, 110, 692 и 727.
Троллейбус
По Ленинградскому проспекту проходят маршруты троллейбусов № 12, 65, 70, 82 и 86. Также по Верхней Масловке и Петровско-Разумовской аллее проходят маршруты троллейбусов № 29 и 42.
Трамвай
До 1999 года по улицам 8 Марта и Верхней Масловке ходил трамвай № 27. Также до 2004 года по Ленинградскому проспекту ходил маршрут № 23[14].
Автомобильные дороги
Видео
Примечания
- ↑ 1 2 Показатели муниципальных образования. Аэропорт. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве. Проверено 1 октября 2010. Архивировано 28 августа 2011 года.
- ↑ 1 2 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года (31 июля 2017). Проверено 31 июля 2017. Архивировано 31 июля 2017 года.
- ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более. Архивировано 3 февраля 2012 года.
- ↑ ВПН-2010. Приложение 1. Численность населения по районам города Москвы. Проверено 16 августа 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года. Проверено 31 мая 2014. Архивировано 31 мая 2014 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов). Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
- ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года. Проверено 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года. Проверено 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
- ↑ Распоряжение № 3058-РП Правительства Москвы от 25 декабря 2008 года. Проверено 1 мая 2011. Архивировано 29 июля 2012 года.
- ↑ Комплексный центр социального обслуживания района Аэропорт // Адресно-телефонный справочник GdeToMesto.Ru
- ↑ Управление социальной защиты населения Северного административного округа Москвы // Адресно-телефонный справочник GdeToMesto.Ru
- ↑ Проект планировки квартала 18б рапйона Аэропорт. Москомстройинвест (26 октября 2012). Проверено 30 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
- ↑ Маршрут № 23
Ссылки
ru-wiki.org
Аэропорт (станция метро, Москва) — Википедия
«Аэропорт» | |
Московский метрополитен | |
![]() | |
11 сентября 1938 года | |
нет | |
Аэровокзал (1991 год, 1992 год) | |
Аэропорт и Хорошёвский | |
Северный | |
Односводчатая мелкого заложения | |
10 метров | |
1 | |
островная | |
прямая | |
155 | |
8 | |
Б. С. Виленский, В. А. Ершов при участии Т. Вайнера, В. Сдобнова[1] | |
Б. С. Виленский, В. А. Ершов[1] | |
Н. А. Кабанов[1] | |
Дистанция-17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин) | |
Ленинградский проспект | |
А 105, 904, 905; Тб 6, 12, 43, 65, 70, 82, 86 | |
5:20 | |
1:00 | |
МТС, Билайн, МегаФон[1] | |
037 | |
«Аэропорт» на Викискладе |
«Аэропо́рт» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Сокол» и «Динамо». Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы и один выход (через подземный переход под Ленинградским проспектом) на территории района «Хорошёвский» этого же округа.
Открыта 11 сентября 1938 года. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся на Ходынском поле[2].
«Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, построенная полностью открытым способом[3] (включая наклонные ходы и вестибюли), а также вторая по постройке односводчатая станция Московского метрополитена (после «Библиотеки им. Ленина»).
В 1910 году на Ходынском поле, неподалёку от нынешней станции метро, был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания. Позднее он получил название «Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе». В 1931 году на нём появился первый в СССР аэровокзал[4].
План строительства линии метро, проходящей около аэродрома, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года значилось, что линия 2-й очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом. Согласно плану, станция «Аэропорт» должна была стать конечной. Но из-за переноса депо 2-й очереди в район села Всехсвятского конечной стала станция метро «Сокол»[5].
- Проекты станции «Аэропорт» (1935 год)
-
-
Строительство метро «Аэропорт» осуществлялось открытым способом[3]. Вестибюли были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией[6]. Открытие станции «Аэропорт» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена[1].
Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро[7]. Есть версия, что первая немецкая бомба, упавшая на Москву, взорвалась 22 июля 1941 года рядом со станцией «Аэропорт»[8]. Конструкция станции метро «Аэропорт» была скопирована архитектором Юлианом Островским для строительства бункера Сталина в Самаре[9].
Сейчас оформление станции немного отличается от первоначального. Круглые светильники на потолке были заменены люстрами из люминесцентных ламп[3]. В 1979 году из северного аванзала был сделан выход в подземный переход под Ленинградским проспектом[10]. Этот выход был оборудован эскалатором[11]. К началу 1970-х годов пол был выложен серым гранитом[12] (до этого он был частично заасфальтирован и частично покрыт разноцветным мрамором).
В середине 1990-х в ближайшем к станции жилом доме значительно возрос уровень шума и вибраций, исходящих от метро. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, причиной этому послужили проводимые жильцами дома капитальные перепланировки[13].
В середине 2000-х годов существовал проект строительства Третьего пересадочного контура метро, где предусматривалась пересадка на станции «Аэропорт»[14]. В последующих планах пересадку было решено сделать на станции «Динамо»[15].
Архитектура и оформление[править]

В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации[1]. Стремление передать перонному залу объёмность привело к выбору односводчатой конструкции станции[6]. Свод был сооружён из монолитного железобетона по специальному проекту[1]. «Аэропорт» стал первой односводчатой станцией Московского метрополитена, построенной открытым способом[3].
Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости[3].
Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом[3]. Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком[16] «Биюк-Янкой»[1] и фиолетовым мрамором[3]. Между этими вставками стены облицованы розовым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность[17].
Отделка путевой стеныНад путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп»[3]. На потолке находится ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены[3].
Пол станции выложен серым гранитом[1]. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора[6]. По центру станции установлено пять двусторонних деревянных скамеек. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели[3].
Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные ониксом. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «Биюк-Янкой»; пилястры — из чёрного мрамора «Давалу»[6].
Лестница в конце станционного залаАванзалы сообщаются лестницами с двумя наземными вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых здания, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца[6] (в 1954 году эти дома были соединены[18]).
Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой, поддерживают две восьмигранные колонны, облицованные мраморовидным известняком. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются, и далее к аванзалу ведёт одна широкая лестница[6].
Как было написано в 1938 году в журнале «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого. Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы, а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля модерн и, в особенности, ар-деко. Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов относится к недостаткам архитектуры станции[19].
На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая — в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует)[20]. Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором типа ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 метра и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — у метро «Чеховская»)[11]. Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).
В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков[16].
Архитекторы станции — Б. С. Виленский и В. А. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова). Архитекторы вестибюлей — Б. С. Виленский и В. А. Ершов. Инженер-конструктор — Н. А. Кабанов[1]. Строительство станции выполнила Дистанция № 17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин)[21]. Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы[22].
![]() | ||
Скамейка | Колонны вестибюля | Аванзал |
![]() | ![]() | |
Кассы и памятная надпись в вестибюле | Вход в метро | Эскалатор |
Станция в цифрах[править]
- Код станции — 037[1].
- Глубина заложения — 10 метров[6].
- Длина платформы — 155 метров[23].
- Ширина платформы — 8 метров[24].
- Пикет ПК71+16[25].
- По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 62 280 человек[26]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 59800 человек, по выходу — 71600 человек[27].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, время закрытия — в 1 час ночи[28].
- Как и всю Замоскворецкую линию, станцию «Аэропорт» обслуживают восьмивагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-717.5/714.5[29].
- Таблица времени проезда первого поезда через станцию[1]:
Станция метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Динамо» и «Сокол». Два наземных вестибюля ведут на чётную сторону Ленинградского проспекта: один вестибюль у площади Эрнста Тельмана (на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Черняховского), второй вестибюль рядом с 1-й Аэропортовской улицей. Станция имеет выход в подземный пешеходный переход под Ленинградским проспектом, который с одной стороны выходит на площадь Эрнста Тельмана, а с другой — на площадь у пересечения улиц Викторенко и Острякова. Адрес вестибюлей станции: Ленинградский проспект, дом 62[22]. Расстояние до центра Москвы — 7,3 километра[30].
Наземный общественный транспорт[править]
Станция «Аэропорт» имеет выходы к трём остановкам наземного общественного транспорта[31]:
- Остановка Метро «Аэропорт» (южная) находится рядом с южным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 70, 82, 86 (следуют в сторону области).
- Остановка МАДИ — Финансовая академия находится рядом с северным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 70, 82, 86 (следуют в сторону области).
- Остановка Метро «Аэропорт» (северная) — Финансовая академия находится рядом с выходом из подземного перехода на нечётную сторону Ленинградского проспекта. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 65, 70, 82 и автобус № 105 (следуют в сторону центра).
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2011 год)[32][33]
тр. № 6 | «Сокол», «Войковская», «Водный стадион», | Песчаная площадь | Кинотеатр «Нева» |
тр. № 12 | «Сокол», «Динамо», «Охотный ряд», «Александровский сад», «Театральная», «Площадь Революции», «Лубянка», «Китай-город» | Больница МПС | Ст. метро «Китай-город» |
тр. № 43 | «Полежаевская», «Сокол», «Войковская», «Водный стадион» | Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
тр. № 65 | «Динамо», «Беговая», «Полежаевская» | Ст. метро «Аэропорт» | Серебряный бор |
тр. № 70 | «Сходненская», «Сокол», «Динамо», «Белорусская» | Братцево | Белорусский вокзал |
тр. № 82 | «Сокол», «Динамо» | Больница МПС | 2-й часовой завод |
тр. № 86 | «Динамо», «Беговая», «Полежаевская» | Ст. метро «Сокол» | Серебряный бор |
авт. № 105 | «Щукинская», «Сокол», «Динамо» | Ст. метро «Щукинская» | Ст. метро «Динамо» |
Учреждения вблизи станции[править]
Карта окрестностей станции метро «Аэропорт» с OpenStreetMapРядом со станцией расположены образовательные и спортивные учреждения[34]:
- Высшая школа экономики — государственный университет, находящийся в ведении Правительства Российской Федерации. С 2009 года — Национальный исследовательский университет. Один из корпусов университета находится по адресу: Кочновский проезд, дом 3[35] (около 700 метров на север от станции «Аэропорт» вдоль улицы Черняховского до пересечения с Планетной улицей, затем 150 метров направо вдоль улицы и 100 метров налево).
- Московский автомобильно-дорожный институт — государственный университет, готовящий специалистов в области автомобильной промышленности, транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства[36]. Находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 64[37] (выход из северного вестибюля станции «Аэропорт», далее 200 метров направо вдоль проспекта).
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — государственный университет, специализирующейся на подготовке финансистов. Находится по адресу Ленинградский проспект, дом 49, рядом с западным выходом из подземного перехода станции метро «Аэропорт».
- Спорткомплекс ЦСКА состоит из ряда спортивных сооружений. Там расположены домашние арены баскетбольного и хоккейного клубов ЦСКА[38]. Спорткомплекс находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 39 (от западного выхода подземного перехода станции «Аэропорт» пройти пешком около 500 метров в сторону центра, либо транспортом до остановки «Улица Константина Симонова»)[39].
- ↑ 1,001,011,021,031,041,051,061,071,081,091,101,11 Аэропорт. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 24 октября 2010. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Аэропорт, станция метро. Имена московских улиц. Топонимический словарь. Проверено 2 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ 3,03,13,23,33,43,53,63,73,83,9 М. С. Наумов, И. А. Кусый. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 160—161.
- ↑ Фрунзе/ Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе. Энциклопедия «Москва». Проверено 25 октября 2010.
- ↑ Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 25 октября 2010. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
- ↑ 6,06,16,26,36,46,56,6 С. М. Кравец. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 75—78.
- ↑ Москва цвета солдатской шинели. his.1september.ru. Проверено 11 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Элемент чудесного. Русская жизнь. Проверено 11 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Объекты глубинного заложения. Красная звезда. Проверено 11 ноября 2010.
- ↑ Газета «Метростроевец». metro.ru (30 января 2009). Проверено 5 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ 11,011,1 Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 31 октября 2010. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ И. Прокофьев, В. Чехарин. Трассами Московского метрополитена. — М.: Издательство «Реклама», 1973. — С. 151—154.
- ↑ Строгинское метро въехало в квартиры. izvestia.ru. Проверено 21 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ История и тайны московского метро(недоступная ссылка — история). gzt.ru (15 мая 2005). Проверено 11 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 30 сентября 2010.
- ↑ Метро: третий контур. Российская газета (15 января 2009). Проверено 11 ноября 2010.
- ↑ 16,016,1 Аэропорт. paleometro.ru. Проверено 2 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Архитектура московского метро. metro.ru. Проверено 26 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Эта дата указана на центральной секции дома
- ↑ В. Лавров Две очереди метро // Архитектура СССР : Журнал. — 1938. —. —.
- ↑ Схема станции. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 6 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Замоскворецкая линия. Станция "Аэропорт".. news.metro.ru. Проверено 6 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ 22,022,1 Объекты культурного наследия. Станция метро «Аэропорт». Комитет по культурному наследию города Москвы. Проверено 12 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Вторая очередь Московского метрополитена. Журнал "Строительство Москвы". 1935 год. Проверено 25 октября 2010 года.
- ↑ Тоннели около станции «Аэропорт» и исторический артефакт. russos.livejournal.com. Проверено 2 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
- ↑ Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Проверено 25 октября 2010 года. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Проверено 25 октября 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Проверено 25 октября 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 25 октября 2010 года. Архивировано из первоисточника 18 августа 2011.
- ↑ Замоскворецкая линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 25 октября 2010 года. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ Измерение расстояния от станции метро «Аэропорт» до «Нулевого километра».. Яндекс. Проверено 7 ноября 2010 года.
- ↑ Метро «Аэропорт» на Яндекс-картах. Яндекс. Проверено 7 ноября 2010 года.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 11 февраля 2011 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Эти учреждения перечислены на информационных щитах станции метро «Аэропорт»
- ↑ Учебный корпус: Кочновский проезд, д. 3. hse.ru. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Общая информация. madi.ru. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Контакты. madi.ru. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА)(недоступная ссылка — история). Энциклопедия «Москва». Проверено 7 ноября 2010 года.
- ↑ Ледовый спорткомплекс ЦСКА(недоступная ссылка — история). cska.ru. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 10 ноября 2010.
- С. М. Кравец. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
- М. С. Наумов, И. А. Кусый. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с.
wp.wiki-wiki.ru
Станции метро и районы по округам. / Аренда квартир в Москве.
ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (ЗАО)

Станции метро: Киевская, Парк Победы, Проспект Вернадского, Юго-западная, Крылатское, Молодежная, Кунцевская, Пионерская, Филевский Парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, Киевская ,Киевская.
ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (ВАО).

Районы: Богородское, Восточный, Гольяново, Измайлово, Метрогородок, Новокосино, Преображенское, Соколиная Гора, Вешняки, Восточное Измайлово, Ивановское, Косино-Ухтомский, Новогиреево, Тропарево - Никулино, Перово, Северное Измайлово, Сокольники.
Станции метро: Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Щелковская, Первомайская, Измайловская, Измайловский Парк, Семеновская, Электрозаводская , Улица Подбельского, Черкизовская, Преображенская Площадь, Сокольники ,Выхино.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ(ЦАО).
Районы: Арбат, Замоскворечье, Мещанский, Таганский, Хамовники, Басманный, Красносельский, Пресненский, Тверской. Якиманка.
Станции метро: Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Тургеневская, Китай-город, Третьяковская, Октябрьская ,Белорусская, Маяковская, Тверская, Театральная, Новокузнецкая, Павелецкая ,Площадь Ильича, Марксистская, Третьяковская ,Бауманская, Курская, Площадь Революции, Арбатская, Смоленская ,Красносельская, Комсомольская, Красные Ворота, Чистые Пруды, Лубянка, Охотный Ряд, Библиотека им. Ленина, Парк Культуры, Фрунзенская, Спортивная, Воробьевы Горы, Кропоткинская ,Смоленская, Арбатская, Александровский Сад ,Проспект Мира, Комсомольская, Курская, Таганская, Павелецкая, Добрынинская, Октябрьская, Парк Культуры, Краснопресненская, Белорусская, Новослободская ,Улица 1905 года, Баррикадная, Пушкинская, Кузнецкий Мост, Китай-город, Пролетарская, Таганская ,Менделеевская, Цветной Бульвар, Чеховская, Боровицкая, Полянка, Серпуховская.
СЕВЕРНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (САО)
Районы: Аэропорт, Бескудниковский, Восточное Дегунино,Дмитровский, Коптево, Молжаниновский,Сокол, Ховрино, Беговой, Войковский, Головинский, Западное Дегунино, Левобережный, Савеловский, Тимирязевский, Хорошевский.
Станции метро: Речной Вокзал, Водный Стадион, Войковская, Сокол, Аэропорт, Динамо ,Полежаевская, Беговая ,Петровско-Разумовская, Тимирязевская.
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВЫЙ ОКРУГ (СВАО).
Районы: Алексеевский, Бабушкинский, Бутырский, Лосиноостровский, Марьина Роща, Отрадное, Ростокино, Северное Медведково, Южное Медведково, Алтуфьевский, Бибирево, Лианозово, Марфино, Останкинский, Свиблово, Северный, Ярославский.
Станции метро: ВДНХ, Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический Сад, Алексеевская , Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Владыкино, Дмитровская, Савеловская.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (СЗА0)
Районы: Куркино, Покровское - Стрешнево, Строгино, Щукино, Митино, Северное Тушино, Хорошево - Мневники, Южное Тушино.
Станции метро: Планерная, Сходненская, Тушинская, Щукинская, Октябрьское Поле.
ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (ЮАО)
Районы: Выхино - Жулебино, Кузьминки, Люблино, Некрасовка, Печатники, Текстильщики, Капотня, Лефортово, Марьино, Нижегородский, Рязанский, Южнопортовый.
Станции метро: Авиамоторная ,Волгоградский Проспект, Текстильщики, Кузьминки, Рязанский Проспект , Дубровка, Кожуховская, Печатники, Волжская, Люблино, Братиславская, Марьино.
ЮЖНЫЙ-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (ЮАО)

Станции метро: Шаболовская ,Автозаводская, Коломенская, Каширская, Кантемировская, Царицыно, Орехово, Домодедовская, Красногвардейская, Варшавская ,Тульская, Нагатинская, Нагорная, Южная, Пражская, ул. Академика Янгеля, Аннино.
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (ЮЗАО)

Станции метро: Ленинский Проспект, Академическая, Профсоюзная, Новые Черемушки, Калужская, Беляево, Коньково, Теплый Стан, Ясенево, Битцевский Парк, Каховская, Университет, Нахимовский Проспект, Севастопольская, Чертановская, Бульвар Дмитрия Донского.
realto-info.okis.ru
Аэропорт (станция метро, Москва) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Аэропорт» | |||
Московский метрополитен | |||
11 сентября 1938 года | |||
Аэровокзал (1991, 1992 год) Ленинградский проспект (2012 год) | |||
Аэропорт и Хорошёвский | |||
Северный | |||
Односводчатая мелкого заложения | |||
10 | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
155 | |||
8 | |||
Б. С. Виленский, В. А. Ершов при участии Т. Вайнера, В. Сдобнова[1] | |||
Б. С. Виленский, В. А. Ершов[1] | |||
Н. А. Кабанов[1] | |||
Дистанция-17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин) | |||
Ленинградский проспект | |||
А: м1, 105, 904, 905, Т86; Тб: 6, 12, 43, 65, 70, 82 | |||
5:20 | |||
1:00 | |||
037 | |||
Сокол и Динамо | |||
| |||
Аэропорт на Викискладе |
памятник архитектуры (вновь выявленный объект)
wikipedia.green
Аэропорт (станция метро, Москва) - это... Что такое Аэропорт (станция метро, Москва)?
Координаты: 55°48′00″ с. ш. 37°31′56″ в. д. / 55.8° с. ш. 37.532222° в. д. (G) (O) (Я)55.8, 37.532222
«Аэропорт» Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
11 сентября 1938 года | |
нет | |
Аэровокзал (1991 год, 1992 год) | |
Аэропорт и Хорошёвский | |
Северный | |
Односводчатая мелкого заложения | |
10 метров | |
1 | |
островная | |
прямая | |
155 | |
7 | |
Б. С. Виленский, В. А. Ершов при участии Т. Вайнера, В. Сдобнова[1] | |
Б. С. Виленский, В. А. Ершов[1] | |
Н. А. Кабанов[1] | |
Дистанция-17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин) | |
Ленинградский проспект | |
А 105; Тб 6, 12, 43, 65, 70, 82, 86 | |
5:20 | |
1:00 | |
МТС, Билайн, МегаФон[1] | |
037 | |
«Аэропорт» на Викискладе |
«Аэропо́рт» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Сокол» и «Динамо». Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы и один выход (через подземный переход под Ленинградским проспектом) на территории района «Хорошёвский» этого же округа.
Открыта 11 сентября 1938 года. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся на Ходынском поле[2].
«Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, построенная полностью открытым способом[3] (включая наклонные ходы и вестибюли), а также вторая по постройке односводчатая станция Московского метрополитена (после «Библиотеки им. Ленина»).
История
В 1910 году на Ходынском поле, неподалёку от нынешней станции метро, был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания. Позднее он получил название «Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе». В 1931 году на нём появился первый в СССР аэровокзал[4].
План строительства линии метро, проходящей около аэродрома, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года значилось, что линия 2-й очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом. Согласно плану, станция «Аэропорт» должна была стать конечной. Но из-за переноса депо 2-й очереди в район села Всехсвятского конечной стала станция метро «Сокол»[5].
- Проекты станции «Аэропорт» (1935 год)
Строительство метро «Аэропорт» осуществлялось открытым способом[3]. Вестибюли были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией[6]. Открытие станции «Аэропорт» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена[1].
Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро[7]. Есть версия, что первая немецкая бомба, упавшая на Москву, взорвалась 22 июля 1941 года рядом со станцией «Аэропорт»[8]. Конструкция станции метро «Аэропорт» была скопирована архитектором Юлианом Островским для строительства бункера Сталина в Самаре[9].
Сейчас оформление станции немного отличается от первоначального. Круглые светильники на потолке были заменены люстрами из люминесцентных ламп[3]. В 1979 году из северного аванзала был сделан выход в подземный переход под Ленинградским проспектом[10]. Этот выход был оборудован эскалатором[11]. К началу 1970-х годов пол был выложен серым гранитом[12] (до этого он был частично заасфальтирован и частично покрыт разноцветным мрамором).
В середине 1990-х в ближайшем к станции жилом доме значительно возрос уровень шума и вибраций, исходящих от метро. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, причиной этому послужили проводимые жильцами дома капитальные перепланировки[13].
В середине 2000-х годов существовал проект строительства Третьего пересадочного контура метро, где предусматривалась пересадка на станции «Аэропорт»[14]. В последующих планах пересадку было решено сделать на станции «Динамо»[15].
Архитектура и оформление
Станция в первые месяцы после открытия.В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации[1]. Стремление передать перонному залу объёмность привело к выбору односводчатой конструкции станции[6]. Свод был сооружён из монолитного железобетона по специальному проекту[1]. «Аэропорт» стал первой односводчатой станцией Московского метрополитена, построенной открытым способом[3].
Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости[3].
Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом[3]. Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком[16] «Биюк-Янкой»[1] и фиолетовым мрамором[3]. Между этими вставками стены облицованы розовым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность[17].
Отделка путевой стеныНад путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп»[3]. На потолке находится ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены[3].
Пол станции выложен серым гранитом[1]. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора[6]. По центру станции установлено пять двусторонних деревянных диванов. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели[3].
Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные ониксом. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «Биюк-Янкой»; пилястры — из чёрного мрамора «Давалу»[6].
Лестница в конце станционного залаАванзалы сообщаются лестницами с двумя наземными вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых здания, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца[6] (в 1954 году эти дома были соединены[18]).
Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой, поддерживают две восьмигранные колонны, облицованные мраморовидным известняком. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются, и далее к аванзалу ведёт одна широкая лестница[6].
Как было написано в 1938 году в журнале «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого. Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля модерн и, в особенности, ар-деко. Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов отностися к недостаткам архитектуры станции[19].
На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая касса расположена в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует)[20]. Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором типа ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 метра и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — у метро «Чеховская»)[11]. Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).
В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков[16].
Архитекторы станции — Б. С. Виленский и В. А. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова). Архитекторы вестибюлей — Б. С. Виленский и В. А. Ершов. Инженер-конструктор — Н. А. Кабанов[1]. Строительство станции выполнила Дистанция № 17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин)[21]. Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы[22].
Скамейка | Колонны вестибюля | Аванзал |
Кассы и памятная надпись в вестибюле | Вход в метро | Эскалатор |
Станция в цифрах
- Код станции — 037[1].
- Глубина заложения — 10 метров[6].
- Длина платформы — 155 метров[23].
- Ширина платформы — 7 метров[23].
- Пикет ПК71+16[24].
- По данным 1999 года суточный пассажиропоток станции составлял 62 280 человек[25]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 59800 человек, по выходу — 71600 человек[26].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, время закрытия — в 1 час ночи[27].
- Как и всю Замоскворецкую линию, станцию «Аэропорт» обслуживают восьмивагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-717.5/714.5[28].
- Таблица времени проезда первого поезда через станцию[1]:
Расположение
«Аэропорт» на карте метроСтанция метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Динамо» и «Сокол». Два наземных вестибюля ведут на чётную сторону Ленинградского проспекта: один вестибюль у площади Эрнста Тельмана (на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Черняховского), второй вестибюль рядом с 1-й Аэропортовской улицей. Станция имеет выход в подземный пешеходный переход под Ленинградским проспектом, который с одной стороны выходит на площадь Эрнста Тельмана, а с другой — на площадь у пересечения улиц Викторенко и Острякова. Адрес вестибюлей станции: Ленинградский проспект, дом 62[22]. Расстояние до центра Москвы — 7,3 километра[29].
Наземный общественный транспорт
Станция «Аэропорт» имеет выходы к трём остановкам наземного общественного транспорта[30]:
- Остановка Метро «Аэропорт» (южная) находится рядом с южным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 70, 82, 86 (следуют в сторону области).
- Остановка МАДИ — Финансовая академия находится рядом с северным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 70, 82, 86 (следуют в сторону области).
- Остановка Метро «Аэропорт» (северная) — Финансовая академия находится рядом с выходом из подземного перехода на нечётную сторону Ленинградского проспекта. На ней останавливаются троллейбусы № 6, 12, 43, 65, 70, 82 и автобус № 105 (следуют в сторону центра).
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2011 год)[31][32]
тр. № 6 | «Сокол», «Войковская», «Водный стадион», | Песчаная площадь | Кинотеатр «Нева» |
тр. № 12 | «Сокол», «Динамо», «Охотный ряд», «Александровский сад», «Театральная», «Площадь Революции», «Лубянка», «Китай-город» | Больница МПС | Ст. метро «Китай-город» |
тр. № 43 | «Полежаевская», «Сокол», «Войковская», «Водный стадион» | Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
тр. № 65 | «Динамо», «Беговая», «Полежаевская» | Ст. метро «Аэропорт» | Серебряный бор |
тр. № 70 | «Сходненская», «Сокол», «Динамо», «Белорусская» | Братцево | Белорусский вокзал |
тр. № 82 | «Сокол», «Динамо» | Больница МПС | 2-й часовой завод |
тр. № 86 | «Динамо», «Беговая», «Полежаевская» | Ст. метро «Сокол» | Серебряный бор |
авт. № 105 | «Щукинская», «Сокол», «Динамо» | Ст. метро «Щукинская» | Ст. метро «Динамо» |
Учреждения вблизи станции
Карта окрестностей станции метро «Аэропорт» с OpenStreetMapРядом со станцией расположены образовательные и спортивные учреждения[33]:
- Высшая школа экономики — государственный университет, находящийся в ведении Правительства Российской Федерации. С 2009 года — Национальный исследовательский университет. Один из корпусов университета находится по адресу: Кочновский проезд, дом 3[34] (около 700 метров на север от станции «Аэропорт» вдоль улицы Черняховского до пересечения с Планетной улицей, затем 150 метров направо вдоль улицы и 100 метров налево). Расположенный в Кочновском проезде корпус служит местом учебы будущих политологов, социологов и специалистов по логистике[35].
- Московский автомобильно-дорожный институт — государственный университет, готовящий специалистов в области автомобильной промышленности, транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства[36]. Находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 64[37] (выход из северного вестибюля станции «Аэропорт», далее 200 метров направо вдоль проспекта).
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации — государственный университет, специализирующейся на подготовке финансистов. Находится по адресу Ленинградский проспект, дом 49, рядом с западным выходом из подземного перехода станции метро «Аэропорт».
- Спорткомплекс ЦСКА состоит из ряда спортивных сооружений. Там расположены домашние арены баскетбольного и хоккейного клубов ЦСКА[38]. Спорткомплекс находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 39 (от западного выхода подземного перехода станции «Аэропорт» пройти пешком около 500 метров в сторону центра, либо транспортом до остановки «Улица Константина Симонова»)[39].
Примечания
Литература
- С. М. Кравец Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
- М. С. Наумов, И. А. Кусый Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с.
Ссылки
Метро Москва Архитектура |
dic.academic.ru
Улицы района Аэропорт (САО) - Электронная Москва
Список улиц
На территории района Аэропорт (САО) насчитывается 55 улиц. Также вы можете посмотреть список улиц Северного административного округа, или перейти к справочнику всех улиц Москвы.
Улицы района Аэропорт города Москвы:
- 8 Марта 1-я, улица
- 8 Марта 4-я, улица
- 8 Марта, улица
- Авиаконструктора Яковлева, улица
- Авиационный переулок
- Академика Ильюшина, улица
- Амбулаторный 1-й, проезд
- Амбулаторный 2-й, проезд
- Амбулаторный переулок
- Асеева, улица
- Аэропортовская 1-я, улица
- Балтийская улица
- Балтийский 1-й, переулок
- Балтийский 2-й, переулок
- Балтийский 3-й, переулок
- Большой Коптевский проезд
- Верхняя Масловка, улица
- Головановский переулок
- Дворцовая аллея
- Коккинаки, улица
- Константина Симонова, улица
- Космонавта Комарова, площадь
- Кочновский проезд
- Красноармейская улица
- Левая Дворцовая аллея
- Ленинградский проспект
- Летняя аллея
- Лизы Чайкиной, улица
- Липовая аллея
- Малый Коптевский проезд
- Милицейский переулок
- Московская аллея
- Нарышкинская аллея
- Нижняя Масловка, улица
- Новая Башиловка, улица
- Новый Зыковский проезд
- Петровско-Разумовская аллея
- Пилота Нестерова, улица
- Планетная улица
- Правая Дворцовая аллея
- Самеда Вургуна, улица
- Серёгина, улица
- Сперанского, улица
- Старый Зыковский проезд
- Старый Петровско-Разумовский проезд
- Степана Супруна, улица
- Театральная аллея
- Трудовая аллея
- Усиевича, улица
- Часовая улица
- Черняховского, улица
- Шебашёвский переулок
- Шебашёвский проезд
- Эльдорадовский переулок
- Эрнста Тельмана, площадь
Улицы районов Северного округа Москвы
Районы САО: Аэропорт, Беговой, Бескудниковский, Войковский, Головинский, Восточное Дегунино, Западное Дегунино, Дмитровский, Коптево, Левобережный, Молжаниновский, Савёловский, Сокол, Тимирязевский, Ховрино и Хорошёвский.
Улицы округов Москвы
Смотрите также Улицы Северного административного округа (САО) города Москвы Улицы Москвы Административные округа и районы Москвыmosopen.ru
Аэропорт (район Москвы) - это... Что такое Аэропорт (район Москвы)?
Аэропо́рт — район и соответствующее ему одноимённое внутригородское муниципальное образование в Москве. Район входит в Северный административный округ.
Раньше эта территория входила в состав Фрунзенского района. В 1991 году был образован муниципальный округ Аэропорт, получивший статус района в 1995 году. Муниципальное образование создано в 2003 году.
Границы района
Граница района проходит по Ленинградскому проспекту, улицам Новая Башиловка, Верхняя Масловка, 8 Марта и Балтийской улице, а также по участку Рижского направления Московской железной дороги.
Архитектура района
Петровский путевой дворец
Построен по приказу Екатерины II в 1776—1780-х годах в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 годов как резиденция для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название — «путевой») на подъездах к Москве по проекту архитектора Матвея Казакова.
В 1920 году Петровский путевой дворец был передан Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского, а с 1997 года — находится в ведении администрации города Москвы. Начиная с 1998 года во дворце проводятся реставрационные работы. 5 марта 2009 года произошло открытие элитной гостиницы внутри дворца.
Стадион «Динамо»
Был построен в 1928 году по проекту архитекторов А. Я. Лангмана и Л. В. Чериковера. Помимо футбольного поля, есть беговые дорожки вокруг него, которые сейчас не используются. В 1980 году во время московской Олимпиады стадион принимал матчи футбольного турнира. У входа на северную трибуну стоит памятник Льву Яшину. В 2008 году стадиону исполнилось 80 лет. 22 ноября 2008 года прошёл прощальный матч на стадионе. В 2009 году началась капитальная реконструкции стадиона.
Станции метро второй очереди
Станции метро «Сокол», «Аэропорт» и «Динамо» являются памятниками архитектуры.
Городок художников
Архитектурный комплекс, в котором живут и работают художники, строился на протяжении нескольких лет с 1929 по 1957 год. Проект был разработан в бригаде АСНОВА архитекторами Ю. Н. Герасимовым, В. Ф. Кринским, Л. М. Лисенко, А. М. Рухлядевым, инженером Ю. С. Рубинштейном. Из первоначального плана были реализованы четыре здания. Городок художников является объектом культурного наследия[5].
Всехсвятский студенческий городок
Строился в 1929—1935 годах по проекту архитекторов Б. В. Гладкова, Б. Н. Блохина и А. М. Зальцмана. Состоял из 8 корпусов общежитий. К настоящему времени сохранилось 4 корпуса и остатки парка с фонтаном и памятником Ленину.
Парки и скверы
На территории района находится Петровский парк. Также имеется сквер вокруг Амбулаторного пруда.
Петровский парк
Создан в 1827 году при Петровском путевом дворце по проекту архитектора А. А. Менеласа; руководил строительством генерал А. А. Башилов. В парке, занимавшем площадь более 65 га, размещались большой летний Петровский театр (отсюда название одной из аллей — Театральная), деревянное здание «воксала» для концертов и танцев, качели «для народа», беседки для отдыха, тенистые аллеи и куртины. С 1830-х гг. парк стал местом народных гуляний и соперничал по популярности с Нескучным садом. Во второй половине XIX — начале XX вв. в парке размещались модные московские рестораны, в том числе «Яр» и «Стрельна». Петровский парк сохраняет пейзажную планировку. Среди зелёных насаждений преобладают липа, лиственница, тополь, дуб, клён; имеются уникальные старовозрастные экземпляры. Реконструирован в 1985—86 гг. Охраняется как памятник садово-паркового искусства XIX века.
Социальная сфера
На территории района действуют следующие организации социальной сферы:
- Комплексный центр социального обслуживания [6].
- Управление социальной защиты населения Северного административного округа г. Москвы [7].
Образование
Здравохранение
Культура
Спорт
Религия
Православные храмы
Благовещенская церковь в Петровском паркеВ районе имеется три действующих православных храма:
- Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (ул. Красноармейская, дом 2, строение 2 «г»).
- Церковь Серафима Саровского при православном Свято-Софийском детском доме (ул. Самеда Вургуна, 3).
- Церковь священномученика Владимира Медведюка и новомучеников и исповедников Российских в Петровском парке (ул. Красноармейская, дом 2, строение 5).
Храмы входят в состав Всехсвятского благочиния Московской городской епархии Русской православной церкви.
Власть
Экономика
Крупный завод ЖБИ № 23, расположенный на территории района, предполагается к выводу со сносом всех строений и высвобождением территории под комплексную жилую застройку. На месте завода планируется строительство 71 тыс. м2 жилья[8].
Транспорт
Метро
На границе района вдоль Ленинградского проспекта расположены станции метро «Динамо», «Аэропорт», «Сокол» Замоскворецкой линии метро.
Железнодорожный транспорт
На границах района расположены железнодорожные платформы «Гражданская» и «Красный Балтиец» Рижского направления МЖД. Имеют прямое беспересадочное сообщение на Курское направление.
Автобус
В районе имеются маршруты автобусов № 22, 84, 105, 110, 692 и 727.
Троллейбус
По Ленинградскому проспекту проходят маршруты троллейбусов № 12, 65, 70, 82 и 86. Также по Верхней Масловке и Петровско-Разумовской аллее проходят маршруты троллейбусов № 29 и 42.
Трамвай
До 1999 года по улицам 8 Марта и Верхней Масловке ходил трамвай № 27. Также до 2004 года по Ленинградскому проспекту ходил маршрут № 23[9].
Автомобильные дороги
Площадь дорог и проездов на территории района составляет 86,5 га (27 % площади).
Основные транспортные магистрали — это Ленинградский проспект и улицы Новая Башиловка и Нижняя Масловка, являющиеся частью Третьего транспортного кольца.
По границе района пройдёт одна из крупнейших магистралей Москвы - Северо-Западная хорда, в состав которой будет включена Балтийская улица, а также построенный под развязкой на Соколе и Замоскворецкой линией Московского метрополитена Алабяно-Балтийский тоннель. Сама Развязка на Соколе является уникальным инженерным сооружением, включающим в себя:
Видео
День Победы в районе Аэропорт, 2009 год
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru