Станция «Бауманская» открывается 24 декабря. Метро бауманская открыта или нет 2018
После капитального ремонта открыта станция метро «Бауманская»
Станция метро «Бауманская» открылась после капитального ремонта. Здесь заменили эскалаторы, которые работали более 70 лет.
«В 1944 году была станция построена, несмотря на военное время. Она была построена очень достойно, это действительно памятник архитектуры. Эскалаторам, которые мы меняли, было 70 лет, и ремонтировать их было невозможно, поэтому пришлось станцию закрыть, и в максимально короткие сроки были заменены не только старые эскалаторы, но и установлены дополнительные новые. Таким образом, пропускная способность станции увеличилось на четверть», — сказал Сергей Собянин.
Впервые три нитки эскалаторов удалось заменить на четыре, что сделало вход и выход намного комфортнее. На станции также отреставрировали исторический мрамор, мозаики, панно, скульптуры и установили новую люстру, выполненную по историческим чертежам и эскизам.
Он также вручил благодарственные письма водителю компенсационного автобуса, который здесь работал в период закрытия станции, и архитектору, руководившему реставрационными работами.
100 тысяч человек в сутки
«Бауманская» Арбатско-Покровской линии метрополитена была впервые открыта для пассажиров 18 января 1944 года. Она относится к станциям глубокого заложения (32,5 метра).
Её перронный зал и наземный вестибюль являются памятниками архитектуры (объектами культурного наследия регионального значения). Архитекторы — Б.М. Иофан, Ю.П. Зенкевич, В.В. Пелевин.
Станция обслуживает студентов и преподавателей одного из крупнейших вузов Москвы — МГТУ имени Н.Э. Баумана, а также сотрудников многочисленных учреждений Басманного района и местных жителей. В сутки «Бауманской» пользуются 100 тысяч человек.
Станция имела один выход на поверхность с тремя эскалаторами. По состоянию на 2015 год срок службы эскалаторов составлял 71 год. Они считались одними из самых старых не только в Московском метрополитене, но и среди метрополитенов мира, и нуждались в замене. Реставрация требовалась и самой станции: было принято решение вернуть её исторический облик и восстановить детали, характерные для 1944 года.
Больше эскалаторов
Капитальный ремонт «Бауманской» начался 8 февраля 2015 года. В ходе работ впервые в истории Московского метрополитена три старых эскалатора (тип Н-40 III) заменили на четыре новых (тип ЭС-02). Максимальная пропускная способность станции увеличилась на 7,6 тысячи пассажиров в час (26,5 процента) — до 28,4 тысячи пассажиров в час.
Новые эскалаторы произведены в России компанией ЗАО «Эс-сервис», созданной на базе известного эскалаторного завода имени И.Е. Котлякова (Санкт-Петербург). Из зарубежных комплектующих использовали только шкафы управления фирмы Berma (Чехия), которые изготовили по проекту российской компании.
Балюстрада и ступени новых эскалаторов сделаны из негорючих материалов. Установленные щётки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. Плавающие входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребёнки. По сравнению со старыми новые эскалаторы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это, соответственно, делает их эксплуатацию дешевле.
Детали и механизмы старых эскалаторов отправились в народный музей Московского метрополитена.
Исторический облик
Помимо замены эскалаторов, на станции «Бауманская» провели комплекс реставрационных работ. В результате станции вернули облик и планировочную структуру 1944 года, что особенно важно для сохранения культурного наследия города. Для отделки интерьеров использовались аутентичные материалы (например, мрамор газган из Узбекистана).
Здесь отреставрировали фасад вестибюля, мраморную облицовку стен, мозаику пола, декоративные элементы, светильники, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию «Бауманская». Среди них:
— бетонный, покрашенный серебряной краской барельеф;
— смальтовое мозаичное панно над входом на эскалаторы с изображением ордена «Победа» и надписью: «Слава Советской армии!»;
— восемь металлических статуй на постаментах, изображающих героев фронта и тыла времён Великой Отечественной войны;
— художественное панно с изображением В.И. Ленина.
Дополнительно удалось воплотить идею архитекторов станции, которую не осуществили в 1944 году: купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века.
Современная начинка
Работы по модернизации конструкций, инженерных систем и оборудования включали ремонт кровли вестибюля, касс, турникетов, служебных помещений, замену систем отопления, вентиляции, пожарной и охранной сигнализации.
По окончании ремонта на станции «Бауманская» внедрили новый фирменный стиль и стандарты обслуживания Московского метрополитена. Здесь появилось 16 новейших турникетов из нержавеющей стации (до ремонта было девять турникетов) с возможностью оплаты проезда не только билетами, но и бесконтактными банковскими картами (Pay Pass / Pay Wave), а также автоматы по продаже билетов со встроенными банковскими терминалами.
Для пассажиров также доступны стойки для зарядки гаджетов, установки для упаковки мокрых зонтов, зеркала, брендированные кассовые и уличные урны. На станции применили единую систему навигации и оформления (навигационные панели и информационные табло).
Для помощи пассажирам работают консультанты по тарифному меню. Работники станции одеты в новую фирменную одежду Московского метрополитена.
Компенсационные автобусы
В период ремонта от станции «Курская» до «Бауманской» курсировали компенсационные бесплатные автобусы маршрута М. На линии работали 24–34 автобуса особо большой вместимости. 24 ездили постоянно, а 10 находились в резерве и выходили на линию по мере необходимости. Интервал движения в часы пик составлял 40 секунд.
Для работы автобусов здесь оборудовали отстойно-разворотную площадку, установили светофоры и дорожные знаки, организовали выделенную полосу движения.
За неполные 11 месяцев ремонта станции автобусы М перевезли более 25 миллионов человек. Для удобства пассажиров компенсационный маршрут продолжит работу до 31 декабря 2015 года.
Кроме того, на время закрытия станции здесь ходил трамвайный маршрут Б (Курский вокзал — Сокольническая Застава). В будни им пользовались 12–14 тысяч пассажиров, в связи с чем было принято решение сохранить трамвайный маршрут на постоянной основе.
Замена оборудования в метро
Ремонт «Бауманской» — очередной этап комплексной программы модернизации эскалаторной службы Московского метрополитена с заменой оборудования, выработавшего предельный срок эксплуатации.
«Программа замены эскалаторов идёт уже несколько лет. Заменено 18 эскалаторов, и впереди ещё целый ряд объектов. И к сожалению, это не происходит без закрытия станций, но это необходимость», — отметил Сергей Собянин.
В рамках этой программы с 2011 года было заменено и установлено 18 эскалаторов:
— четыре эскалатора на «Бауманской»;
— пять эскалаторов на станции «Парк культуры»;
— три эскалатора на станции «Медведково»;
— три эскалатора на «Бабушкинской»;
— три эскалатора на «ВДНХ».
На очереди — замена эскалаторов на станциях «Проспект Мира» (кольцевая) (работы идут), «Фрунзенская», «Красные Ворота», «Рижская», «Новослободская», «Смоленская» и других.
Всего к 2020 году на Московском метрополитене планируется заменить 96 эскалаторов на действующих станциях, срок службы которых превышает 50 лет, в том числе появится 12 новых эскалаторов.
www.mos.ru
Открытие станции метро «Бауманская» после реконструкции
8 февраля 2015 года станцию полностью закрыли на реконструкцию. Все работы планировалось провести за 11 месяцев, но метрополитену удалось открыть станцию на месяц раньше запланированного срока.
1.
При входе нас встречают новые турникеты. Всё по бренду.
2.
3.
4.
Модернизированные кассы.
5.
Купить билет можно по банковской карте.
6.
Автоматы тоже принимают банковские карты.
7.
8.
Реализована идея архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 году: купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века в форме пятиконечной звезды.
9.
10.
Николай Эрнестович Бауман.
11.
12.
На станции появилась новая навигация. В вестибюле в этом плане всё хорошо.
13.
14.
Основная работа на «Бауманской» заключалась в замене эскалаторов. До реконструкции здесь работали самые старые в мире эскалаторы, установленные в 1944 году.
15.
Теперь же вместо трёх эскалаторов установили четыре. Благодаря этому увеличится пропускная способность станции.
16.
Станция стала намного светлее и приятнее.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Навигация на станции. При всём моём уважении к новым указателям - на «Бауманской» что-то пошло не так. Нет списка станций, до которых можно доехать. Есть только направление.
23.
24.
25.
Около 11 часов на станцию прибыл мэр Москвы Сергей Собянин.
26.
Руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов, мэр Москвы Сергей Собянин, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов и архитектор Николай Шумаков перед представителями СМИ.
27.
Около 11:45 первый поезд открыл свои двери для пассажиров на станции «Бауманская».
28.
Итак, станция метро «Бауманская» открыта!
29.
30.
Как и на других станциях, здесь оборудованы рамки металлоискателей с зоной досмотра пассажиров.
31.
32.
В вестибюле есть турникет, который принимает бесконтактные банковские карты.
33.
34.
35.
Бесплатные автобусы «М» продолжают свою работу до конца этого года.
36.
С наступающим!
37.
Спасибо за внимание!
presten.livejournal.com
Боровицкая | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Улица академика Янгеля | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Алтуфьево | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Бибирево | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Отрадное | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Владыкино | 05:20 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Петровско-Разумовская | 05:20 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Тимирязевская | 05:25 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Дмитровская | 05:20 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Савёловская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Менделеевская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Цветной бульвар | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Чеховская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Полянка | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Серпуховская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Тульская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Нагатинская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Нагорная | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Нахимовский проспект | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Севастопольская | 05:25 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Чертановская | 05:25 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Южная | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Пражская | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Аннино | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов | |
Бульвар Дмитрия Донского | 05:30 | 01:00 | Входы Прибытие поездов |
Станция Бауманская закрывается на год!
До 8 февраля есть уникальная возможность покататься на самых старых, и, видимо, самых красивых эскалаторах московской подземки, отделанных еще деревом. Станция будет закрыта для пассажиров в связи с необходимостью замены эскалаторов.
Расскажем, зачем это делается, почему нельзя было обойтись обычным ремонтом и как теперь добираться пассажирам до места назначения.
Станция «Бауманская» была открыта 18 января 1944 года. На станции работают самые старые на сегодняшний день эскалаторы московского метро - все типа Н-40-III, установленные в 1944 году. За 71 год они полностью выработали свой ресурс.
Между прочим эскалаторы примечательны не только возрастом, но еще и тем, что для их отделки применены деревянные детали и элементы, что уже давно не используется в метрополитенах по причине пожарной безопасности.
Ремонтировать эскалаторы по очереди нельзя, так ка речь идёт не просто о ремонте, а именно о полной замене всего комплекса, всей отделки эскалаторного наклона и капитального ремонта вестибюля. Такие работы в принципе невозможно провести без полного закрытия выхода станции.
Вот двигатели эскалаторов, которые будут полностью демонтированы вместе с фундаментами.
Планируется, что работы по замене эскалаторных комплексов будут завершены в течение 11 месяцев. В это время поезда Арбатско-Покровской линии будут проезжать станцию без остановки.
Но ведь на «Бауманской» в последние годы и так постоянно ремонтировали эскалаторы…Не следует путать плановый капитальный ремонт эскалаторов, который проводится раз в несколько лет, и полную замену эскалаторных комплексов. Необходимо отметить, что в связи с повышенным износом оборудования в последние годы эскалаторы на станции действительно приходилось ремонтировать все чаще для обеспечения их безопасной работы.
Процесс ремонта будет выглядеть примерно так (фото russos с капитального ремонта северного вестибюля станции ВДНХ):
Почему же так надолго закрывают «Бауманскую»?Модернизация эскалаторных комплексов включает в себя не только замену самих эскалаторов (ступеней и поручней, тяговых двигателей и редукторов, тормозов, пультов управления и многого другого), но и полную реконструкцию всего оборудования, несущих металлоконструкций. Потребуется также демонтаж старого фундамента, не пригодного для установки на него эскалаторов нового типа, и последующее сооружение нового.
Предстоит выполнить колоссальный объем работ. Одно описание технологического процесса замены эскалаторов на бумаге занимает несколько сотен страниц. Работы по замене эскалаторных комплексов всегда стараются проводить в кратчайшие сроки, но некоторые технологические процессы, к сожалению, ускорить нельзя.
Кроме того, после завершения всех работ по монтажу новых эскалаторов, пассажиров можно будет пустить на них только после целого комплекса проверок, обкатки и приёмки соответствующими контролирующими службами.
Изначально планировалось сделать второй выход из метро, а уже затем закрывать первый. Но, увы, земля, на которой собирались строить выход, то ли продана, то ли сдана в аренду. А за передачу земли обратно городу они запросили космические суммы. Из-за этого от строительства второго выхода отказались.
А ведь даже был соответствующий проект.
Неудобства из-за закрытия станции почти на год испытают большое количество людей. Бауманская примечательна тем, что ей пользуется большое количество людей, хотя расположена она не в самом центре и не на окрайне.
Ежедневный пассажиропоток станции составляет 165,0 тыс. человек.
Из них в утренний час пик - 18 тыс.( 2,7 тыс. на вход, 15,3 тыс. на выход).В вечерний час пик - 14,9 тыс. (10,5 тыс. на вход, 4,4 тыс. на выход).При этом максимальная пропускная способность станции в час составляет 20 тысяч человек. Как вы понимаете, станция работает с сильнейшей перегрузкой в пиковые часы.
После окончания работ пассажирам станет значительно легче, так как:
- будет увеличено число эскалаторов. Сейчас в наклоне установлены три ленты, а после реконструкции их будет четыре.
- будет изменена планировка вестибюля. Самы турникеты отодвинут дальше от эскалаторов, их число будет увеличено, будет возможность изменять число дверей на вход и выход в пиковые периоды.
После закрытия станции не произойдет ли транспортного коллапса в отдельно взятом районе?Безусловно, негативные последствия будут. Ведь наземным транспортом необходимо будет обслужить целый район, где присутствует плотная городская застройка с огромным количеством учебных, производственных, офисных и жилых помещений. Зато отсутствуют крупные магистральные дороги. Самой широкой улицей является корридор улиц Старая Басманная - Спартаковская - Бакунинская.
Ежедневно необходимо 165 тысяч человек доставлять из района и обратно до ближайших станций метро. В часы-пик необходимо обеспечить вывоз почти 16 тыс. человек. Такой большой пассажиропоток невозможно вывести наземным транспортом без обеспечения регулярного постоянного приоритетного проезда. Поэтому на время ремонта в районе будут введена выделенная полоса для общественного транспорта и жесткие ограничения для личного. Но стоит понимать, что эта мера является вынужденной и необходимой.
Схема организации дорожного движения в районе на время ремонтных работ:
Основным компенсирующим маршрутом наземного транспорта станет автобусный маршрут "М": м. "Бауманская" - м. "Курская". Маршрут будет бесплатным для пассажиров, посадка будет осуществляться во все двери. На маршруте будут работать 66 автобусов особо большой вместимости, интервал движения будет составлять 23 секунды. Остановок по пути следования не предусматривается.
Дополнительным компенсирующим маршрутом, станет трамвайный маршрут "Б": м. "Курская" - Сокольническая застава. Схема
Кроме этого, будут усилены многие остальные маршруты наземного транспорта, проходящие по району и мимо закрытой станции метро. Одновременно с этим, отменяется остановка трамваев "метро Бауманская" напротив вестибюля. Посадка и высадка будут производиться на остановке "Бакунинская улица".
Подробная схема усиления маршрутов наземного транспорта всего района.
Распространяйте эту информацию. Ведь сколько ни говори, а 8 февраля числа всё равно у 80% пассажиров станции наступит ступор: "Как так, моя стация закрыта, что делать?". Большинство наших пассажиров ездят практически на автопилоте и становятся совершенно беспомощными, когда привычный им годами маршрут изменяется. Собственно это одна из причин, почему компенсирующие маршруты НОТа на время закрытия станций всегда стараются организовывать от соседних станций той же линии.
P.S. Материал подготовлен совместно с участником проекта Probok.net Александром Чекмаревым.
probok.net
Станция «Бауманская» открывается 24 декабря
Станция метро «Бауманская» Московского метрополитена будет открыта для пассажиров после завершения реконструкции во второй половине 24 декабря. Объявления об этом уже распространяются по громкоговорящей связи в метро.
После открытия для пассажиров на станции будут работать не три, как раньше, а четыре «движущиеся лестницы». Это позволит серьёзно увеличить пропускную способность станции и избежать заторов из пассажиров в часы «пик»
Для того, чтобы пассажиры, с 8 февраля пользующиеся объездными маршрутами, привыкли к работающей станции метро, работу временного бесплатного автобусного маршрута «М» до станции метро «Курская» решено продлить до конца года.
А трамвайный маршрут «Б», также открывшийся 8 февраля, соединяющий район станции метро «Бауманская» с Сокольниками и Курским вокзалом, настолько полюбился москвичам, что продолжит свою работу на постоянной основе и в 2016 году.
Сразу после встречи нового года команда станций Московского метро вновь сократится. На «скамейку запасных» перейдёт станция метро «Фрунзенская» — она закроется для ремонта эскалаторов со 2 января 2016 года.
Дополнение от 10:15 24.12.2015. С 25 декабря вносятся изменения в расписания троллейбусных маршрутов №№ 22 и 88, проходящих у станции метро «Бауманская». Интервалы на маршруте № 22 будут уменьшены, а на маршруте № 88 — увеличены. Режим работы обоих маршрутов сохранится без изменений.
Дополнение от 13:30 24.12.2015. Станция «Бауманская» открыта для входа и выхода пассажиров около 12 часов дня.
Дополнение от 17:30 24.12.2015. По информации ГУП «Мосгортранс», с 26 декабря работа маршрута троллейбуса № 88 по выходным дням отменяется. А с 25 декабря 2015 года восстанавливаются на своих прежних места остановки трамваев №№ 37, 45, 50 «Метро «Бауманская», «Бакунинская улица» и «Аптекарский переулок». Там же будет останавливаться и сохраняемый трамвайный маршрут «Б».
tr.ru
Открытие «Бауманской» после реконструкции - Метрополитен
8 февраля 2015 года станцию полностью закрыли на реконструкцию. Все работы планировалось провести за 11 месяцев, но метрополитену удалось открыть станцию на месяц раньше запланированного срока.
1.
При входе нас встречают новые турникеты. Всё по бренду.
2.
3.
4.
Модернизированные кассы.
5.
Купить билет можно по банковской карте.
6.
Автоматы тоже принимают банковские карты.
7.
8.
Реализована идея архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 году: купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века в форме пятиконечной звезды.
9.
10.
Николай Эрнестович Бауман.
11.
12.
На станции появилась новая навигация. В вестибюле в этом плане всё хорошо.
13.
14.
Основная работа на «Бауманской» заключалась в замене эскалаторов. До реконструкции здесь работали самые старые в мире эскалаторы, установленные в 1944 году.
15.
Теперь же вместо трёх эскалаторов установили четыре. Благодаря этому увеличится пропускная способность станции.
16.
Станция стала намного светлее и приятнее.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Навигация на станции. При всём моём уважении к новым указателям - на «Бауманской» что-то пошло не так. Нет списка станций, до которых можно доехать. Есть только направление.
23.
24.
25.
Около 11 часов на станцию прибыл мэр Москвы Сергей Собянин.
26.
Руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов, мэр Москвы Сергей Собянин, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов и архитектор Николай Шумаков перед представителями СМИ.
27.
Около 11:45 первый поезд открыл свои двери для пассажиров на станции «Бауманская».
28.
Итак, станция метро «Бауманская» открыта!
29.
30.
Как и на других станциях, здесь оборудованы рамки металлоискателей с зоной досмотра пассажиров.
31.
32.
В вестибюле есть турникет, который принимает бесконтактные банковские карты.
33.
34.
К открытию станции были выпущены коллекционные билеты.
35.
Бесплатные автобусы «М» продолжают свою работу до конца этого года.
36.
С наступающим!
37.
Спасибо за внимание!
ru-metro.livejournal.com
В Москве вновь открылась станция метро "Бауманская"
Станция московского метро "Бауманская" открылась после почти годового капитального ремонта. В церемонии открытия принял участие мэр столицы Сергей Собянин, который поздравил студентов МГТУ им. Баумана с открытием станции, отметив, что сдержал свое обещание запустить новые эскалаторы и открыть "Бауманскую" для пассажиров станцию 24 декабря.
Как отметил Собянин, станция "Бауманская" является одной из старейших и требовала замены эскалаторов. "Эскалаторам, которые мы сегодня меняли, было 70 лет", – сказал мэр, уточнив, "что не менять их было невозможно, поэтому станцию пришлось закрыть и максимально в короткие сроки не только заменить старые эскалаторы, но и построить еще дополнительный, новый"
По словам мэра, пропускная способность станции увеличилась на четверть. Он отметил, что "тяжелые" времена в районе "Бауманки" закончились: "Как и обещал, мы сегодня запускаем эту станцию, хотя часть общественного транспорта, который был введен на время закрытия станции, в частности трамвайный маршрут, будет оставлен".
Помимо обновления эскалаторов здесь была проведена комплексная реставрация павильона. "Это большая, сложная работа и сделана достойно и качественно. Поздравляю всех", – сказал Собянин. "Благодарность мэра" за работу получили один из водителей автобусов, которые перевозили пассажиров во время закрытия станции, а также главный архитектор проекта реставрации станции.
Начальник московского метро Дмитрий Пегов также поблагодарил всех подрядчиков, которые принимали участие в реконструкции станции. "Основная задача, ради которой закрывали станцию, – это замена эскалаторов, которые долго работали на этой станции. Теперь здесь четыре эскалатора, они российского производства, экономичные, с новейшей системой управления. Это большая заслуга всего коллектива метрополитена, людей, которые работают с метрополитеном", – отметил он.
Дополнительный, четвертый эскалатор увеличит пропускную способность станции до 22,5 тыс. человек в час в одном направлении
До закрытия станции там работали три эскалатора – самых старых тоннельных подъемника в мире, установленных в 40-х годах прошлого столетия. Они полностью исчерпали свой ресурс и нуждались в замене, так как уже не могли в полном объеме обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров. Срок службы новых современных подъемников составит 50 лет.
Дополнительный, четвертый эскалатор увеличит пропускную способность станции до 22,5 тыс. человек в час в одном направлении. Это избавит пассажиров от очередей даже в часы пик.
Собянин заметил, что программа замены эскалаторов в столичной подземке действует уже несколько лет. "Заменено 18 эскалаторов, и впереди еще целый ряд серьезных объектов. К сожалению, это не происходит без закрытия станций, но это необходимо. Многие эскалаторы работают десятки лет и ремонтировать их бесполезно, надо менять на новые", – пояснил мэр.
Пегов добавил, что на "Бауманской" также заменены турникетные линии: "Теперь их количество увеличилось в два раза, поставили новые автоматы, которые с новыми пассажирскими сервисами, с оплатой картами банковскими и другими нововведениями, которые московский метрополитен вводит сейчас на открывающихся станциях".
Смотрите также
Тематическая экскурсия "Московское метро"welcome2018.com