Квартиры в новостройках возле метро Комендантский пр. Метро комендантский пр
Комендантский проспект (станция метро) Википедия
«Комендантский проспект» Фрунзенско-Приморская линия | |
Петербургский метрополитен | |
60°00′30″ с. ш. 30°15′31″ в. д.HGЯO | |
2 апреля 2005 года | |
БогатырскаяБогатырский проспект[1]Комендантский аэродром, Комендантская площадьПроспект Испытателей[2] | |
Приморский | |
Озеро Долгое | |
колонно-стеновая трехсводчатая глубокого заложения | |
75 м | |
1 | |
островная | |
прямая | |
А. С. КонстантиновН. В. Ромашкин-ТимановВ. Г. ХильченкоЮ. Ю. ПодервянскаяТ. Р. БарановаМ. В. Павлова | |
ЗАО «Управление-15 Метрострой»ЗАО «СМУ № 13 Метрострой»ЗАО «СМУ-11»ЗАО «СМУ-9 Метрострой»ЗАО «Тоннельный отряд-3»ЗАО «Управление-10 Метрострой»ЗАО «СМУ-17 Метрострой»ЗАО «Метроподземстрой» | |
Комендантская площадь, Комендантский проспект, улица Уточкина, проспект Испытателей, улица Ильюшина, Гаккелевская улица | |
125/126, 127, 134, 170, 171, 172, 180, 182, 194 47, 55 2, 23, 25, 50 14, 23, 76, 91, 91а, 94, 134, 158, 168, 172, 179, 179а, 279, 308 | |
5:36—0:03 | |
КМ | |
Старая Деревня | |
Комендантский проспект на Викискладе |
«Коменда́нтский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена. Конечная на Фрунзенско-Приморской линии. Расположена между действующей станцией «Старая деревня» и перспективной «Шуваловский проспект». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года вместе со всем Приморским радиусом входила в состав Правобережной линии.
Открытие станции
Станция открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила по расположению на одноимённом проспекте. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром»[3] и «Проспект Испытателей».
Вестибюли
Павильон подземного переходаВход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. Входы и выходы в метро оснащены пандусами для инвалидов. Входы в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и прозрачного материала — триплекса. В наклонном ходе увеличенного диаметра, расположенном в южном торце станции, установлен четырёхниточный эскалатор. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс.
В северном торце станции существует задел под второй выход или пересадку на перспективную линию.
Архитектура и оформление
Центральный зал«Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Вторая по глубине станция в Петербургском метрополитене[3] — после станции «Адмиралтейская».
Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкина-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой[4]. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод — 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции — 176,74 м (СТП — 70 м), ширина станции — 22 м. Длина платформы — 160 м.
Во время строительства станции в северном торце был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце. До 2017 года северные части пассажирских платформ и расположенный за заделом малый зал станции были недоступны для пассажиров, на платформах были установлены ограждения. В конце 2017 года при подготовке к запуску на линии 8-вагонных составов остановка первого вагона поездов, прибывающих со станции Старая Деревня, была перенесена в северную часть платформы, ограждения были убраны.
Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты[3]. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру, облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом.
Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.
Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова[4]. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. В торце подземного зала яркое мозаичное панно «Полёт на воздушном шаре».
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов на фоне голубого неба и самолётов. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.
Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати — изображения воздушных боёв. На двух — памятные надписи.
Над выходом в город установлены стрелочные часы.
Путевое развитие
За станцией расположен 5-стрелочный оборотный тупик.
Строительство
Прокладывать первые тоннели по направлению к станции начали ещё в конце 1980-х, потом стройку заморозили и снова возобновили.
Ограждающие конструкции подуличного вестибюля возводились методом «стена в грунте». Этим же способом был построен вестибюль станции «Спортивная», однако здесь, в отличие от «Спортивной», при проходке эскалаторного тоннеля не применялось замораживание.
Хронология строительства
2000 год
- Июль. Начато сооружение подземного вестибюля станции под Комендантской площадью.
- Август. Начата переборка правого станционного тоннеля и натяжной камеры диаметром 8,5 м.
- Сентябрь. В тупиках за станцией «Старая Деревня» начаты подготовительные работы для проходки притоннельных выработок. Начато бетонирование ригелей и установка колонн и ригелей. По левому станционному тоннелю работы закончены и начаты в правом тоннеле. К концу месяца смонтирован эректор.
- Октябрь. К началу месяца установлены первые 5 колец на сооружении правого перегонного тоннеля у станции «Комендантский проспект». Осуществляется переборка тоннеля диаметром 5,5 м на диаметр 8,5 м. Завершён монтаж колонноустановщика УТ-2 и механизма вращения для установки тюбингов в камере съездов.
- Ноябрь. Ведётся сооружение колонно-прогонного комплекса. Завершено сооружение правого станционного тоннеля. Сооружаются притоннельные выработки от станции «Старая Деревня». Ведутся работы по прокладке постоянных коммуникаций в левом перегонном тоннеле.
- Декабрь. Начато сооружение наклонного хода.
2001 год
- Январь. Ведется проходка вентсбойки № 556 с переменным диаметром 5,5 и 6 метров. В сутки устанавливается одно кольцо. Ведутся работы по подготовке к укладке путевого бетона по левому перегонному тоннелю, идет очистка и промывка тоннелей. Продолжается монтаж колонного комплекса по правому станционному тоннелю.
- Март. Ведётся проходка СТП, где монтируются первые кольца.
- Май. Завершена установка колонно-прогонного комплекса. Уложено жёсткое основание в тоннелях и нижний ригель, сооружены монолитные железобетонные участки на станции. Подходит к концу сооружение местной водоотливной установки-553. Сооружаются камеры затворов-555 по правому перегонному тоннелю, где осуществляется переборка с диаметра 5,5 метра на 7,9. Начато строительство подуличного вестибюля.
- Июнь. Производится очистка правого перегонного тоннеля и ремонт временных коммуникаций. Заканчивается проходка камеры затворов в правом перегонном тоннеле.
- Август. Сооружается камера № 8 диаметром 9,8 метра группы камер 34. Из 60 колец смонтирована половина. Продолжается строительство СТП и начато сооружение станционного санузла. Возведение монолитной части ОВУ-552.
- Сентябрь. Продолжаются работы в притоннельных выработках шахты № 508. Смонтирован эректор, начата проходка и монтаж конструкций железобетонной обделки диаметром 6 метров. Производится бурение замораживающих скважин ствола 507-й шахты, и ведется подготовка к замораживанию.
- Октябрь. Ведутся подготовительные работы к предстоящему сооружению стартовой камеры. Закончено устройство торцевой стены камеры № 8
- Декабрь. Производится монтаж горнопроходческого комплекса АСК, с помощью которого будут сооружать верхний свод. Производится укладка бетона в жесткое основание и контрольное нагнетание за обделку камеры. Ведутся работы на узле примыкания СУ-531. Ведётся проходка камеры санузла из сборной железобетонной обделки диаметром 6 метров.
2002 год
- Январь. Начата плановая проходка верхнего свода среднего зала. Возобновлено изготовление домкратов «фрейсине» для подуличного вестибюля.
- Февраль. Начата укладка путевого бетона со шпалами на подземной трассе от станции «Старая Деревня» в сторону станции «Комендантский проспект».
- Апрель. Завершен очередной этап работ в поперечной камере на верхнем своде среднего зала. Сооружён верхний свод. Осуществлён монтаж комплекса для проходки ядра и обратного свода среднего зала.
2003 год
Начаты работы на наклонном ходе после завершения сооружения «стены в грунте» в пониженной части.
- Июль. Завершён монтаж горного комплекса для проходки эскалаторного тоннеля диаметром 10,5 метра в чугуне. Сооружён узел примыкания ствола шахты № 507 и нижнего вентиляционного узла. Завершена проходка обратного свода станции. В правом станционном тоннеле завершено возведение путевой стены. Выполняются работы по монтажу затворов в обводном канале № 13 и в камере металлоконструкций № 556. Ведётся обстройка притоннельных сооружений.
- Август. Ведётся монтаж затворов в камерах 555 и 556.
- Декабрь. Ведётся сооружение внутренних конструкций НВУ-507, наладка ВОМДов в НВУ-507, а также укладка путевого бетона в ЛТП, профилировка лотка в среднем тупиковом тоннеле, укладка шпал в ППТ за станцией «Комендантский проспект». Выполняется устройство внутренних конструкций СТП и станции (монолитные колонны, балки, пилястры, монтаж сборных перекрытий). Производится укладка шпальной решётки в ППТ в районе СУ-531 и ОВУ-552, укладка путевого бетона, устройство банкетки в районе ВС-530, профилировка лотка в ППТ от станции к КМ-556. Для обеспечения заданных сроков строительства впервые в «Метрострое» осуществляется сооружение веерного участка наклонного хода диаметром 10,5 метра со стороны натяжной камеры. Продолжается сооружение подуличного вестибюля, производится разломка стены между вестибюлем и пониженной частью с помощью опущенного в котлован экскаватора. Ведётся разработка грунта и установка нижнего яруса расстрелов для крепления стен котлована, устройство бетонной подготовки днища котлована. На лестничных спусках № 1 и № 2 уложен бетон днища, производится вязка арматурных каркасов и бетонирование стен и перекрытий.
2004 год
- Февраль. Продолжается возведение подуличного вестибюля с пешеходными переходами. Для сокращения общего срока проходки наклонного хода сооружается веерная часть натяжной камеры со стороны среднего зала станции, здесь производится установка металлоизоляции, разработка породы и укладка бетона. Производится монтаж платформы, внутренних конструкций, строительство служебных помещений и сооружение СТП. Ведётся отделка подплатформенных помещений. Установлены вентклапаны в вентсбойке-530. Закончено сооружение внутренних конструкций НВУ-507. В правом тупиковом тоннеле ведётся укладка шпал и путевого бетона. В левом тупиковом тоннеле завершена укладка путевого бетона и осуществляется профилировка лотка.
- Июнь. Ведётся монтаж металлоконструкций (перегонных, станционных затворов), монтаж электрооборудования и электроосвещения в силовой тяговой подстанции, подплатформенных и других помещениях станции. Сооружены внутренние конструкции ОВУ-551. Ведутся работы в тупиках — профилировка пути, устройство банкетки. Установлены монолитные зонты в СТП и ведутся подготовительные работы к монтажу оборудования. Сооружается упор затвора натяжной камеры, фундаменты под эскалаторы. Монтируются полы подземного вестибюля из гранитных полированных плит. Начаты подготовительные работы по навеске зонтов в среднем зале станции. Ведётся укладка постоянных путей на перегоне от «Старой деревни» до «Комендантского проспекта».
- Ноябрь. Завершены строительно-монтажные работы на подземных пешеходных переходах и выходах. Ведётся облицовка стен мрамором и укладка гранитных полов. Установлены основные железобетонные конструкции и произведено перекрытие вестибюля до 8-й оси, вынут грунт, забетонированы стены, полы. Ведутся штукатурные и отделочные работы. Пройден наклонный ход, установлены направляющие под навеску зонтов. Смонтированы плиты ЭП и переданы под монтаж. Готовы фундаменты машинного помещения и фундаменты под установку зон Е, четыре из которых уже на месте.
2005 год
Завершаются отделочные работы на станции. 28 марта по тоннелям пускового комплекса прошёл первый пробный поезд с габаритной рамой, 2 апреля станция открыта для пассажиров[5].
2008 год
28 мая[6] из подуличного вестибюля станции открыт подземный пешеходный переход в торгово-развлекательный комплекс «Атмосфера» на Комендантской площади[7].
2009 год
7 марта — станция передана из Правобережной в состав Фрунзенско-Приморской линии.
Перспективы
В перспективе планируется продление линии на север вдоль Комендантского проспекта в Коломяги и сооружение ещё четырёх станций и одного депо[8]. В конце линии проектом намечено строительство депо «Коломяжское».
В северной части станции имеется задел под переход на перспективную станцию Северной линии. В настоящее время строительство Северной линии не планируется. Вместо перехода возможно также строительство второго наклонного хода. Это наиболее вероятный вариант ввиду исключения из продолжения линии станции «Долгоозёрная» («Озеро Долгое»). В проекте она должна была располагаться в непосредственной близости от станции «Комендантский проспект» (на расстоянии примерно 1,1 км от последней).
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
Троллейбусные маршруты
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Новая станция — наше общее дело // Метростроитель. — СПб., 2 апреля 2005. — № 4 (3589). — С. 2—3.
Ссылки
wikiredia.ru
Станция Комендантский проспект Санкт-Петербургского метрополитена
Для симметрии :) добавлю фотообзор противоположной конечной станции Фрунзенско-Приморской линии Санкт-Петербургского метрополитена — станции «Комендантский проспект». На её открытии в 2005 году я тоже присутствовал, но воспоминаний и фотографий почти не сохранилось. А фотографии в этом посте были сняты в 2010 (и даже в 2008) году, но были немножко подзабыты. А сейчас представился хороший повод поделиться ими.
Общая информация о станции и небольшая историческая справка, если кто уже не помнит. Станция Комендантский проспект расположена на 5-й, Фрунзенско-Приморской линии в её северо-западном конце, после станции Старая Деревня. Это старый советский долгострой: по свидетельствам, проходка была начата ещё в 1986 году, но вскоре, из-за распада СССР, была приостановлена. Работы были возобновлены в 2000-е годы, и 2 апреля 2005 года станция была открыта для пассажиров.
Вход на станцию Комендантский проспект находится на Комендантском проспекте рядом с Комендантской площадью, чем и объясняется её название. Станция не имеет наземного вестибюля, вход и выход осуществляются через подземный вестибюль, соединённый с подземным переходом под Комендантским проспектом. Однако следуя традиции, через несколько лет этот подземный переход был соединён с большим торгово-развлекательным комплексом на Комендантской площади.
Комендантский проспект — колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Путевые стены и колонны облицованы голубым и бежевым пластиком («как в бане» (q) экс-губернатор Матвиенко), после чего они были украшены мозаичными медальонами, посвящёнными советским авиаторам в годы Великой Отечественной войны. Полы выложены гранитом типовых цветовых оттенков. Станцию украшают два больших мозаичных панно на тему русской авиации: медведь с балалайкой и мужик с самоваром на воздушном шаре (в торце центрального зала станции) и «Слава в веках первым российским авиаторам» (в верхнем вестибюле станции над эскалаторами). Автор мозаик — художник Александр Быстров, изготавливающий мозаики для всех новых станций Петербургского метрополитена в последние годы.
[← | →]1. Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Комендантский проспект, вид вдоль, от входа к глухому торцу (примерно с юго-востока на северо-запад).
[← | →]2. Станция Комендантский проспект, вид по диагонали.
[← | →]3. Комендантский проспект, северо-западный торец центрального зала станции. Здесь в будущем должен появиться либо второй выход, либо переход на перспективную линию (теперь уже неизвестно, какую), для чего построен задел со ступенями и мостиком над платформой первого пути. В настоящее время здесь установлен барьер, поэтому, к сожалению, поближе к мозаике подойти невозможно.
[← | →]4. Мозаичное панно на тему российской авиации в северо-западном торце станции Комендантский проспект. Воздушный шар, мужик с самоваром, медведь с балалайкой, золотые купола… Да, именно так всё оно и есть на самом деле! Автор мозаики — художник Александр Быстров.
[← | →]5. Центральный зал станции, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. На заднем плане на путевой стене — название станции «Комендантский проспект» в новом исполнении.
[← | →]6. До введения "нового информационного пространства" название станции на путевой стене выглядело совершенно иначе (историческое фото сделано в 2008 году). Этот элемент декоративного оформления станции был безвозвратно утерян в конце 2009 года.
[← | →]7. Колонные секции на станции Комендантский проспект перемежаются с монолитными стенами, украшенными мозаичными медальонами на тему советской авиации в годы Великой Отечественной войны. Это — северо-восточная стена (у первого пути).
[← | →]8. 1-й медальон со стороны входа.
[← | →]11. Монолитная стена между центральным залом и платформой второго пути.
[← | →]12. 1-й медальон со стороны входа. К сожалению, потерял эту фотографию в нормальном качестве, пришлось увеличивать вырезку из общего вида. Надо бы съездить и переснять…
[← | →]15. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Комендантского проспекта по диагонали на другую сквозь всю станцию. Опять вылезли традиционные проблемы с освещением: разная цветовая температура в центральном зале и на платформах, а в позднее вечернее время половина освещения в центральном зале вообще выключена.
one-in.livejournal.com
Комендантский проспект (станция метро)
Дата открытия | 2 апреля 2005 |
Проектное название | «Богатырская»«Богатырский проспект»«Комендантский аэродром» |
Тип | колонно-стенчатая |
Глубина заложения, м | ~ 75 |
Архитекторы | А. С. КонстантиновН. В. Ромашкин-ТимановВ. Г. ХильченкоЮ. Ю. ПодервянскаяТ. Р. БарановаМ. В. Павлова |
Выход к улицам | Комендантский проспект |
Работающие операторысотовой связи | МТС, Билайн, Мегафон |
«Комендантский проспект» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Правобережной линии.
Станция открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила из-за близкого расположения от одноименной улицы. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект» и «Комендантский аэродром».
Вестибюли
Вход в заглубленный подземный вестибюль осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. Входы и выходы в метро оснащены пандусами для инвалидов. Впервые в истории петербургского метро подземные спуски перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и прозрачного материала — триплекса. В наклонном ходе увеличенного диаметра установлен четырёхниточный эскалатор. В облицовке подземного пешеходного перехода был использован светло-серый мансуровский гранит.
Архитектура и оформление
«Комендантский проспект» — колонно-стенчатая станция глубокого заложения (глубина — 75 м), ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал свод диаметром 9,8 м, обратный свод 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции 176,74 м (СТП — 70 м.), ширина станции 22 м. Длина платформы — 160 м, ширина платформы 13,5 м.
Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.
Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён принципиально новыми материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена, в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты, по прочности и легкости, превосходящие мрамор, кафель и даже гранит. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темносинего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светлосиних тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков.
Тема оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно голубой.
Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полет на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека.
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов, будто сошедшие со старых газетных полос, на фоне голубого неба и самолетов. На картине изображены герои российской авиации независимо от того, какие политические взгляды они разделяли. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-историческая мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что здесь находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.
Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты летчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Илюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи.
Над выходом в город установлены аналоговые часы.
Строительство
Сооружение станции из-за недостатка финансирования длилось 19 лет. Прокладывать первые тоннели начали ещё в конце 80-х потом стройку заморозили и снова возобновили.
В строительстве станции принимали участие ЗАО «Управление-15 Метрострой», ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», ЗАО «СМУ-11», ЗАО «СМУ-9 Метрострой», ЗАО «Тоннельный отряд-3», ЗАО «Управление-10 Метрострой», ЗАО «СМУ-17 Метрострой», ЗАО «Метроподземстрой».
Ограждающие конструкции вестибюля возводились новым методом «стена в грунте». Этим же способом был построен вестибюль станции «Спортивная», однако здесь, в отличие от «Спортивной», при проходке эскалаторного тоннеля не применялось замораживание. Кроме этого, на «Комендантском проспекте» была примененена технология джек-граудинг (струйная цементация грунта).
Хронология строительства
2000 год
- Июль. Начато сооружение подземного вестибюля станции под Комендантской площадью.
- Август. приступило к переборке правого станционного тоннеля и натяжной камеры диаметром 8,5 м.
- Сентябрь. В тупиках за станцией «Старая Деревня» начаты подготовительные работы для проходки притоннельных выработок. Начато бетонирование ригелей и установкой колонн и ригелей. По левому станционному тоннелю работы уже закончены, и начаты в правом тоннеле. К концу месяца смонтирован эректор.
- Октябрь. К началу месяца установлены первые 5 колец на сооружении правого перегонного тоннеля у станции «Богатырская». Осуществляется переборка тоннеля диаметром 5,5 м на диаметр 8,5 м. Завершён монтаж колонноустановщика УТ-2 и механизма вращения для установки тюбингов в камере съездов.
- Ноябрь. Ведётся сооружение колонно-прогонного комплекса. Завершено сооружение правого станционного тоннеля. Сооружаются притоннельные выработки от станции «Старая Деревня». Ведутся работы по прокладке постоянных коммуникаций в левом перегонном тоннеле.
- Декабрь. Начато сооружение наклонного хода.
2001 год
- Январь. Ведется проходка вентсбойки № 556 с переменным диаметром 5.5 и 6 метров. В сутки устанавливается 1 кольцо. Ведутся работы по подготовке к укладке путевого бетона по левому перегонному тоннелю, идет очистка и промывка тоннелей. Продолжается монтаж колонного комплекса по правому станционному тоннелю.
- Март. Ведётся проходка СТП где монтируются первые кольца.
- Май. Завершена установка колонно-прогонного комплекса. Уложено жесткое основание в тоннелях и нижний ригель, сооружены монолитные железобетонные участки на станции. Подходит к концу сооружение местной водоотливной установки-553. Сооружаются камеры затворов-555 по правому перегонному тоннелю, где осуществляется переборка с диаметра 5,5 метра на 7,9. Начато строительство подземного вестибюля.
- Июнь. Производится очистка правого перегонного тоннеля и ремонт временных коммуникаций. Заканчивается проходка камеры затворов в правом перегонном тоннеле.
- Август. Сооружается камера № 8 диаметром 9,8 метра группы камер 34. Из 60 колец смонтирована половина. Продолжается строительство СТП и начато сооружение станционного санузла. Возведение монолитной части ОВУ-552.
- Сентябрь. Продолжаются работы в притоннельных выработках шахты № 508. Смонтирован эректор, начата проходка и монтаж конструкций железобетонной обделки диаметром 6 метров. Производится бурение ствола 508-й шахты, вскрываются скважины и ведется подготовка к замораживанию.
- Октябрь. Ведутся подготовительные работы к предстоящему сооружению стартовой камеры. Закончено устройство торцевой стены камеры № 8
- Декабрь. Производится монтаж горнопроходческого комплекса АСК, с помощью которого будут сооружать верхний свод. Производится укладка бетона в жесткое основание и контрольное нагнетание за обделку камеры. Ведутся работы на узле примыкания СУ-531. Ведется проходка камеры санузла из сборной железобетонной обделки диаметром 6 метров.
2002 год
- Январь. Начата плановая проходка верхнего свода среднего зала. Возобновлено изготовление домкратов «фрейсине» для подземного вестибюля.
- Февраль. Начата укладка путевого бетона со шпалами на подземной трассе от станции «Старая Деревня» в сторону станции «Комендантский проспект».
- Апрель. Завершен очередной этап работ в поперечной камере на верхнем своде среднего зала. Сооружён верхний свод. Осуществлён монтаж комплекса для проходки ядра и обратного свода среднего зала
2003 год
Начаты работы на наклонном ходе после завершения сооружения «стены в грунте» в пониженной части.
- Июль. Завершён монтаж горного комплекса для проходки эскалаторного тоннеля диаметром 10.5 метра в чугуне. Сооружён узел примыкания ствола шахты № 507 и нижнего вентиляционного узла. Завершена проходка обратного свода станции. В правом станционном тоннеле завершено возведение путевой стены. Выполняются работы по монтажу затворов в обводном канале № 13 и в камере металлоконструкций № 556. Ведётся обстройка притоннельных сооружений.
- Август. Ведётся монтаж затворов в камерах 555 и 556.
- Декабрь. Ведётся сооружение внутренних конструкций НВУ-507, наладка ВОМДов в НВУ-507, а также укладка путевого бетона в ЛТП, профилировка лотка в среднем тупиковом тоннеле, укладка шпал в ППТ за станцией «Комендантский проспект». Выполняется устройство внутренних конструкций СТП и станции (монолитные колонны, балки, пилястры, монтаж сборных перекрытий). Производится укладка шпальной решётки в ППТ в районе СУ-531 и ОВУ-552, укладка путевого бетона, устройство банкетки в районе ВС-530, профилировка лотка в ППТ от станции к КМ-556. Для обеспечения заданных сроков строительства впервые в Метрострое осуществляется сооружение веерного участка наклонного хода диаметром 10,5 метра со стороны натяжной камеры. Продолжается сооружение подземного вестибюля, производится разломка стены между вестибюлем и пониженной частью с помощью опущенного в котлован экскаватора. Ведётся разработка грунта и установка нижнего яруса расстрелов для крепления стен котлована, устройство бетонной подготовки днища котлована. На лестничных спуска № 1 и № 2 уложен бетон днища, производится вязка арматурных каркасов и бетонирование стен и перекрытий.
2004 год
- Февраль. Продолжается возведение подземного вестибюля с пешеходными переходами. Для сокращения общего срока проходки наклонного хода, сооружается веерная часть натяжной камеры со стороны среднего зала станции, здесь производится установка металлоизоляции, разработка породы и укладка бетона. Производится монтаж платформы, внутренних конструкций, строительство служебных помещений и сооружение СТП. Ведётся отделка подплатформенных помещений. Установлены вентклапаны в вснтсбойке-530. Закончего сооружение внутренних конструкций НВУ-507. В правом тупиковом тоннеле ведётся укладка шпал и путевого бетона. В левом тупиковом тоннеле завершена укладка путевого бетона и осуществляется профилировка лотка.
- Июнь. Ведётся монтаж металлоконструкций (перегонных, станционных затворов), монтаж электрооборудования и электроосвещения в силовой тяговой подстанции, подплатформеных и других помещениях станции. Сооружены внутренние конструкции ОВУ-551. Ведутся работы в тупиках — профилировка пути, устройство банкетки. Устанавлены монолитные зонты в СТП и ведутся подготовительные работы к монтажу оборудования. Cооружается упор затвора натяжной камеры, фундаменты под эскалаторы. Монтируются полы подземного вестибюля из гранитных полированных плит. Начаты подготовительные работы по навеске зонтов в среднем зале станции. Ведётся укладка постоянных путей на перегоне от «Старой деревни» до «Комендантского проспекта».
- Ноябрь. Завершены строительно-монтажные работы на подземных пешеходных переходах и выходах. Ведётся облицовка стен мрамором и укладка гранитных полов. Установлены основные железобетонные конструкции и произведено перекрытие вестибюля до 8-й оси, вынут грунт, забетонированы стены, полы. Ведутся штукатурные и отделочные работы. Пройден наклонный ход, установлены направляющие под навеску зонтов. Смонтированы плиты ЭП и переданы под монтаж. Готовы фундаменты машинного помещения и фундаменты под установку зон Е, четыре из которых уже на месте.
2005 год
Завершаются отделочные работы на станции. 28 марта по тоннелям пускового комплекса прошел первый поезд с габаритной рамой.
Перспективы
Вестибюль станции метро планируется соединить подземными пешеходными переходами с торгово-развлекательным комплексом «Командор», строительство которого ведётся на Комендантской площади.
В далёкой перспективе предполагается продление линии и сооружение еще 2 станций глубокого заложения. Кроме того, в конце линии проектом намечено строительство депо.
См. также
Ссылки
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
- Газета «Метростроитель» № 4 (3589)
mediaknowledge.ru
Комендантский проспект (станция метро) — Википедия РУ
«Коменда́нтский проспе́кт» — 59-я станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии. До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года вместе со всем Приморским радиусом входила в состав Правобережной линии.
«Комендантский проспект» Фрунзенско-Приморская линия | |
Петербургский метрополитен | |
60°00′30″ с. ш. 30°15′31″ в. д.HGЯO | |
2 апреля 2005 года | |
БогатырскаяБогатырский проспект[1]Комендантский аэродромПроспект Испытателей[2] | |
Приморский | |
Озеро Долгое | |
колонно-стеновая трехсводчатая глубокого заложения | |
75 м | |
1 | |
островная | |
прямая | |
А. С. КонстантиновН. В. Ромашкин-ТимановВ. Г. ХильченкоЮ. Ю. ПодервянскаяТ. Р. БарановаМ. В. Павлова | |
ЗАО «Управление-15 Метрострой»ЗАО «СМУ № 13 Метрострой»ЗАО «СМУ-11»ЗАО «СМУ-9 Метрострой»ЗАО «Тоннельный отряд-3»ЗАО «Управление-10 Метрострой»ЗАО «СМУ-17 Метрострой»ЗАО «Метроподземстрой» | |
Комендантская площадь, Комендантский проспект, улица Уточкина, проспект Испытателей, улица Ильюшина, Гаккелевская улица | |
125/126, 127, 134, 170, 171, 172, 180, 182, 194 47, 55 2, 23, 25, 50 14, 23, 76, 91, 91а, 94, 134, 158, 168, 172, 179, 179а, 279, 308 | |
5:36 | |
0:03 | |
КМ | |
Старая Деревня | |
Комендантский проспект на Викискладе |
Станция открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила по расположению на одноимённом проспекте. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром»[3] и «Проспект Испытателей».
Павильон подземного переходаВход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. Входы и выходы в метро оснащены пандусами для инвалидов. Входы в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и прозрачного материала — триплекса. В наклонном ходе увеличенного диаметра, расположенном в южном торце станции, установлен четырёхниточный эскалатор. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс.
В северном торце станции существует задел под второй выход или пересадку на перспективную линию.
Центральный зал«Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Вторая по глубине станция в Петербургском метрополитене[3] — после станции «Адмиралтейская».
Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой[4]. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод — 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции — 176,74 м (СТП — 70 м), ширина станции — 22 м. Длина платформы — 160 м.
Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.
Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты[3]. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру, облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом.
Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.
Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова[4]. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. В торце подземного зала яркое мозаичное панно «Полёт на воздушном шаре».
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов на фоне голубого неба и самолётов. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.
Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати — изображения воздушных боёв. На двух — памятные надписи.
Над выходом в город установлены стрелочные часы.
Прокладывать первые тоннели по направлению к станции начали ещё в конце 1980-х, потом стройку заморозили и снова возобновили.
Ограждающие конструкции подуличного вестибюля возводились методом «стена в грунте». Этим же способом был построен вестибюль станции «Спортивная», однако здесь, в отличие от «Спортивной», при проходке эскалаторного тоннеля не применялось замораживание.
Хронология строительства
2000 год
- Июль. Начато сооружение подземного вестибюля станции под Комендантской площадью.
- Август. Начата переборка правого станционного тоннеля и натяжной камеры диаметром 8,5 м.
- Сентябрь. В тупиках за станцией «Старая Деревня» начаты подготовительные работы для проходки притоннельных выработок. Начато бетонирование ригелей и установка колонн и ригелей. По левому станционному тоннелю работы закончены и начаты в правом тоннеле. К концу месяца смонтирован эректор.
- Октябрь. К началу месяца установлены первые 5 колец на сооружении правого перегонного тоннеля у станции «Комендантский проспект». Осуществляется переборка тоннеля диаметром 5,5 м на диаметр 8,5 м. Завершён монтаж колонноустановщика УТ-2 и механизма вращения для установки тюбингов в камере съездов.
- Ноябрь. Ведётся сооружение колонно-прогонного комплекса. Завершено сооружение правого станционного тоннеля. Сооружаются притоннельные выработки от станции «Старая Деревня». Ведутся работы по прокладке постоянных коммуникаций в левом перегонном тоннеле.
- Декабрь. Начато сооружение наклонного хода.
2001 год
- Январь. Ведется проходка вентсбойки № 556 с переменным диаметром 5,5 и 6 метров. В сутки устанавливается одно кольцо. Ведутся работы по подготовке к укладке путевого бетона по левому перегонному тоннелю, идет очистка и промывка тоннелей. Продолжается монтаж колонного комплекса по правому станционному тоннелю.
- Март. Ведётся проходка СТП, где монтируются первые кольца.
- Май. Завершена установка колонно-прогонного комплекса. Уложено жёсткое основание в тоннелях и нижний ригель, сооружены монолитные железобетонные участки на станции. Подходит к концу сооружение местной водоотливной установки-553. Сооружаются камеры затворов-555 по правому перегонному тоннелю, где осуществляется переборка с диаметра 5,5 метра на 7,9. Начато строительство подуличного вестибюля.
- Июнь. Производится очистка правого перегонного тоннеля и ремонт временных коммуникаций. Заканчивается проходка камеры затворов в правом перегонном тоннеле.
- Август. Сооружается камера № 8 диаметром 9,8 метра группы камер 34. Из 60 колец смонтирована половина. Продолжается строительство СТП и начато сооружение станционного санузла. Возведение монолитной части ОВУ-552.
- Сентябрь. Продолжаются работы в притоннельных выработках шахты № 508. Смонтирован эректор, начата проходка и монтаж конструкций железобетонной обделки диаметром 6 метров. Производится бурение замораживающих скважин ствола 507-й шахты, и ведется подготовка к замораживанию.
- Октябрь. Ведутся подготовительные работы к предстоящему сооружению стартовой камеры. Закончено устройство торцевой стены камеры № 8
- Декабрь. Производится монтаж горнопроходческого комплекса АСК, с помощью которого будут сооружать верхний свод. Производится укладка бетона в жесткое основание и контрольное нагнетание за обделку камеры. Ведутся работы на узле примыкания СУ-531. Ведётся проходка камеры санузла из сборной железобетонной обделки диаметром 6 метров.
2002 год
- Январь. Начата плановая проходка верхнего свода среднего зала. Возобновлено изготовление домкратов «фрейсине» для подуличного вестибюля.
- Февраль. Начата укладка путевого бетона со шпалами на подземной трассе от станции «Старая Деревня» в сторону станции «Комендантский проспект».
- Апрель. Завершен очередной этап работ в поперечной камере на верхнем своде среднего зала. Сооружён верхний свод. Осуществлён монтаж комплекса для проходки ядра и обратного свода среднего зала.
2003 год
Начаты работы на наклонном ходе после завершения сооружения «стены в грунте» в пониженной части.
- Июль. Завершён монтаж горного комплекса для проходки эскалаторного тоннеля диаметром 10,5 метра в чугуне. Сооружён узел примыкания ствола шахты № 507 и нижнего вентиляционного узла. Завершена проходка обратного свода станции. В правом станционном тоннеле завершено возведение путевой стены. Выполняются работы по монтажу затворов в обводном канале № 13 и в камере металлоконструкций № 556. Ведётся обстройка притоннельных сооружений.
- Август. Ведётся монтаж затворов в камерах 555 и 556.
- Декабрь. Ведётся сооружение внутренних конструкций НВУ-507, наладка ВОМДов в НВУ-507, а также укладка путевого бетона в ЛТП, профилировка лотка в среднем тупиковом тоннеле, укладка шпал в ППТ за станцией «Комендантский проспект». Выполняется устройство внутренних конструкций СТП и станции (монолитные колонны, балки, пилястры, монтаж сборных перекрытий). Производится укладка шпальной решётки в ППТ в районе СУ-531 и ОВУ-552, укладка путевого бетона, устройство банкетки в районе ВС-530, профилировка лотка в ППТ от станции к КМ-556. Для обеспечения заданных сроков строительства впервые в «Метрострое» осуществляется сооружение веерного участка наклонного хода диаметром 10,5 метра со стороны натяжной камеры. Продолжается сооружение подуличного вестибюля, производится разломка стены между вестибюлем и пониженной частью с помощью опущенного в котлован экскаватора. Ведётся разработка грунта и установка нижнего яруса расстрелов для крепления стен котлована, устройство бетонной подготовки днища котлована. На лестничных спусках № 1 и № 2 уложен бетон днища, производится вязка арматурных каркасов и бетонирование стен и перекрытий.
2004 год
- Февраль. Продолжается возведение подуличного вестибюля с пешеходными переходами. Для сокращения общего срока проходки наклонного хода сооружается веерная часть натяжной камеры со стороны среднего зала станции, здесь производится установка металлоизоляции, разработка породы и укладка бетона. Производится монтаж платформы, внутренних конструкций, строительство служебных помещений и сооружение СТП. Ведётся отделка подплатформенных помещений. Установлены вентклапаны в вентсбойке-530. Закончено сооружение внутренних конструкций НВУ-507. В правом тупиковом тоннеле ведётся укладка шпал и путевого бетона. В левом тупиковом тоннеле завершена укладка путевого бетона и осуществляется профилировка лотка.
- Июнь. Ведётся монтаж металлоконструкций (перегонных, станционных затворов), монтаж электрооборудования и электроосвещения в силовой тяговой подстанции, подплатформенных и других помещениях станции. Сооружены внутренние конструкции ОВУ-551. Ведутся работы в тупиках — профилировка пути, устройство банкетки. Установлены монолитные зонты в СТП и ведутся подготовительные работы к монтажу оборудования. Сооружается упор затвора натяжной камеры, фундаменты под эскалаторы. Монтируются полы подземного вестибюля из гранитных полированных плит. Начаты подготовительные работы по навеске зонтов в среднем зале станции. Ведётся укладка постоянных путей на перегоне от «Старой деревни» до «Комендантского проспекта».
- Ноябрь. Завершены строительно-монтажные работы на подземных пешеходных переходах и выходах. Ведётся облицовка стен мрамором и укладка гранитных полов. Установлены основные железобетонные конструкции и произведено перекрытие вестибюля до 8-й оси, вынут грунт, забетонированы стены, полы. Ведутся штукатурные и отделочные работы. Пройден наклонный ход, установлены направляющие под навеску зонтов. Смонтированы плиты ЭП и переданы под монтаж. Готовы фундаменты машинного помещения и фундаменты под установку зон Е, четыре из которых уже на месте.
2005 год
Завершаются отделочные работы на станции. 28 марта по тоннелям пускового комплекса прошёл первый пробный поезд с габаритной рамой, 2 апреля станция открыта для пассажиров[5].
2008 год
28 мая[6] из подуличного вестибюля станции открыт подземный пешеходный переход в торгово-развлекательный комплекс «Атмосфера» на Комендантской площади[7].
2009 год
7 марта — станция передана из Правобережной в состав Фрунзенско-Приморской линии.
В перспективе планируется продление линии на север вдоль Комендантского проспекта в Коломяги и сооружение ещё четырёх станций и одного депо[8]. В конце линии проектом намечено строительство депо «Коломяжское».
На станции существует задел под будущий переход на Северную Хордовую линию. В настоящее время строительство Северной Хорды не планируется, по крайней мере, до 2025 года. Также вместо перехода возможно строительство второго наклонного хода. Это наиболее вероятный вариант ввиду исключения из продолжения линии станции «Озеро Долгое». В проекте она должна была располагаться в непосредственной близости (порядка 1,1 км по прямой) от станции «Комендантский проспект».
http-wikipediya.ru
Все новостройки рядом со станцией метро Комендантский пр.
Все объекты возле метро Комендантский пр.
22Район метро «Комендантский проспект» является новым, динамично развивающимся районом Санкт-Петербурга. В этом спальном районе постоянно возводятся новые дома, строятся торговые центры, развивается транспортная система. На сегодняшний день район этого метро является самым популярным у желающих приобрести квартиры.
Новостройки на Комендантском проспекте представляют собой большие жилые комплексы, предлагающие удобные и просторные квартиры различного метража. Сегодня можно приобрести новые квартиры-студии, однокомнатные, двухкомнатные или трехкомнатные квартиры. В ряде новостроек можно найти и квартиры с большим количеством комнат. Все квартиры на Комендантском проспекте отличаются улучшенной планировкой и наличием необходимых коммуникаций. Во многих квартирах есть застекленные балконы и лоджии.
Район развивается очень быстро, поэтому сегодня можно увидеть многочисленные строящиеся дома довольно далеко от метро. Тем не менее, удаленность от метро не является проблемой. По Комендантскому проспекту и другим улицам района постоянно движутся маршрутки, трамваи и автобусы, поэтому добраться до метро не проблема. Кроме того, сегодня чтобы облегчить транспортную систему строятся новые дорожные развязки, что гарантирует возможность легко добраться не только до метро, но и до центра города.
Застройщики уже давно оценили по достоинству перспективность Приморского района. Здесь каждый год начинается строительство новых жилых комплексов, которые способны предложить покупателям квартир как небольшие уютные квартиры, так и огромные пентхаусы.
Район отличается хорошо развитой инфраструктурой. Неподалеку от метро на Комендантской площади располагаются многочисленные торговые центры, например, ТЦ Атмосфера, кафе, рестораны, развлекательные клубы и многое другое. На территории района можно найти крупные продуктовые магазины и супермаркеты «Пятерочка», «Семья», «Паттерсон» и другие. Те, кому может потребоваться еще больше торговых центров, всегда могут отправиться на маршрутке, автобусе, метро или автомобиле на «Старую деревню», где находится ТРК «Гулливер», ТЦ «Платформа» и другие торгово-развлекательные комплексы.
Район метро «Комендантский проспект» является одним из самых спокойных и безопасных в Санкт-Петербурге. Здесь много парков, озелененных территорий и благоустроенных дворов, где можно гулять с ребенком. Кроме того, в районе находятся многочисленные школы, больницы и поликлиники.
www.nevastroyka.ru
Станция метро «Комендантский проспект»
Расположение
«Комендантский проспект» – конечная станция Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена, следующая за станцией «Старая Деревня». «Комендантский проспект» находится на территории муниципального округа Озеро Долгое, Приморского района города Санкт-Петербург.
История станции
Строительство станции началось еще в 80-е годы, но из-за недостатка финансирования оно было заморожено. В общей сложности сооружение «Комендантского проспекта» продолжалось 19 лет. Станция была открыта в составе участка «Старая Деревня» – «Комендантский проспект» 2 апреля 2005 года и до 7 марта 2009 года принадлежала Правобережной линии Петербургского метро.
История названия
В проекте станции предлагали дать самые разные названия: «Проспект Испытателей», «Комендантский аэродром», «Комендантская площадь», «Богатырский проспект» и «Богатырская». В результате станция была названа по расположенной неподалеку транспортной магистрали.
Описание станции
Для отделки интерьера станции предполагалось использовать мрамор, но планы изменились, и камень заменили нетрадиционными материалами. В результате на станции впервые использовали металлокерамические плиты, которыми обшили потолок и стены. Новые материалы несущественно повлияли на стоимость оформления, зато ускорили процесс отделки. Цоколи колонн и путевых стен традиционно оформили гранитом. Пол имеет сложный узор из пяти расцветок гранита.
Поскольку темой художественного оформления станции является воздухоплавание и небо, то в отделке преобладают голубые оттенки. Подземный зал и вестибюль украшают мозаики работы А. К. Быстрова, связанные с авиацией. На торцевой стене центрального зала находится панно «Полет на воздушном шаре». Панно, расположенное над эскалаторным залом, изображает Валерия Чкалова, героя Первой Мировой войны Рогозина и других летчиков, стоящих на фоне самолетов. Тема неба связана с тем, что в окресностях современной станции в начале ХХ века располагался Комендантский аэродром, на котором русская авиация делала свои первые шаги.
На стенках, прерывающих шаг колонн, расположены 18 мозаик-медальонов, на которых изображены портреты выдающихся авиаконструкторов и летчиков Уточкина, Поликарпова, Ильюшина и Котельникова, две памятные надписи («Героическим защитникам Родины 1941 – 1 945 посвящается» и «60-летию Победы 1945 – 2005») и 12 воздушных боев.
Технические характеристики
«Комендантский проспект» – станция глубокого заложения (78 метров) колонно-стенового типа. Это одна из самых глубоких станций в Петербурге. Колонно-прогонный комплекс станции изготовлен из низколегированной высокопрочной стали. Станция имеет увеличенные диаметры сводов: центральный – 9,8 метров, боковые – 8,5 метров. Длина платформы – 160 м, ширина – 13,5 м.
Вестибюли и пересадки
«Комендантский проспект» не имеет наземного вестибюля. Вход на станцию осуществляется через подземные переходы, расположенные под Комендантской площадью. Эти входы перекрыты легкими павильонами, выполненными из триплекса и металла. Внутри переход облицован мансуровским гранитом светло-серого оттенка. После открытия ТРК «Атмосфера», был проложен еще один подземный переход, ведущий прямо в торговый комплекс.
Видео станции
http://www.tv100.ru/news/CHP-na-stancii-metro-Komendantskij-prospekt/На карте
proezdmetro.ru
Станция метро «Комендантский проспект» Петербургского метрополитена
«Комендантский проспект» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Правобережной линии. Временно в составе Правобережной линии, а-де-факто относится к Фрунзенско-Приморской.
Станция открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила из-за расположенной вблизи одноименной улицы. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект» и «Комендантский аэродром».
Дата открытия: 2 апреля 2005Проектное название: «Богатырская» «Богатырский проспект» «Комендантский аэродром»Тип: колонно-стеновая, глубокого заложенияГлубина заложения: м ~ 75Архитекторы: А. С. Константинов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянская, Т. Р. Баранова, М. В. ПавловаСтанцию возвело: ЗАО «Управление-15 Метрострой», ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», ЗАО «СМУ-11», ЗАО «СМУ-9 Метрострой», ЗАО «Тоннельный отряд-3», ЗАО «Управление-10 Метрострой», ЗАО «СМУ-17 Метрострой», ЗАО «Метроподземстрой»Выход к улицам: Комендантский проспектРаботающие операторы сотовой связи на станции метро «Комендантский проспект»: «МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2»Код: станции КМ
Вход в заглубленный подземный вестибюль станции «Комендантский проспект» осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. Входы и выходы в метро оснащены пандусами для инвалидов. Впервые в истории петербургского метро входы в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и прозрачного материала — триплекса. В наклонном ходе увеличенного диаметра, расположенном в южном торце станции, установлен четырёхниточный эскалатор. В облицовке подземного пешеходного перехода был использован светло-серый мансуровский гранит. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс.
Ст.м. «Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ~ 75 м), ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции 176,74 м (СТП — 70 м.), ширина станции 22 м. Длина платформы — 160 м, ширина платформы 13,5 м.
Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.
Изначально в отделке станции «Комендантский проспект» планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён принципиально новыми материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена, в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты, по прочности и легкости превосходящие мрамор, кафель и даже гранит. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков.
Тема художественного оформления станции «Комендантский проспект» — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.
Вестибюль и подземный зал ст.м. «Комендантский проспект» украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полёт на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека.
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов, будто сошедшие со старых газетных полос, на фоне голубого неба и самолётов. На картине изображены герои российской авиации независимо от того, какие политические взгляды они разделяли. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что здесь находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.
Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты летчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Илюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи.
Над выходом в город установлены аналоговые часы.
Сооружение станции «Комендантский проспект» из-за недостатка финансирования длилось 19 лет. Прокладывать первые тоннели начали ещё в конце 80-х, потом стройку заморозили и снова возобновили.
В строительстве станции принимали участие ЗАО «Управление-15 Метрострой», ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», ЗАО «СМУ-11», ЗАО «СМУ-9 Метрострой», ЗАО «Тоннельный отряд-3», ЗАО «Управление-10 Метрострой», ЗАО «СМУ-17 Метрострой», ЗАО «Метроподземстрой».
Ограждающие конструкции вестибюля возводились новым методом «стена в грунте». Этим же способом был построен вестибюль станции «Спортивная», однако здесь, в отличие от «Спортивной», при проходке эскалаторного тоннеля не применялось замораживание. Кроме этого, на «Комендантском проспекте» была примененена технология джет-граутинг (струйная цементация грунта).
28 мая 2008 года из вестибюля станции метро открыт подземный пешеходный переход в торгово-развлекательный комплекс «Атмосфера» на Комендантской площади.
В перспективе планируется продление линии и сооружение еще 4 станций. В конце линии проектом намечено строительство депо — ТЧ-8. На станции уже заранее выполнена заготовка под будущий переход (по планам там должна проходить существующая пока только теоретически линия 9).
spb.dolgostroyunet.ru