Козья слобода (станция метро, Казань). Метро козья слобода
Станция «Козья слобода» | Мир метро
«Кǝҗǝ бистǝсе» станциясе
Дата пуска станции: 30 декабря 2010 годаТип станции: колонная мелкого заложенияАрхитектор: А.М.МустафинПроектные названия: Заречье, Заречная, Ак-Барс, Энергетический институт, Молодежная, Молодёжный центр, Ленинская
Станция расположена около Энергетического университета, в Козьей слободе - историческом районе Казани, под улицей Декабристов, вблизи её пересечения с улицами Чистопольская, Солдатская, Вахитова и проспектом Ибрагимова.
Конструкция станции колонного типа, трехпролетная, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Конструкции станции выполняются из монолитного железобетона. Потолок станции двенадцать пар колонн с шагом 6 и 9 метров (один пролёт 6 метров, три других по 9, потом один 6, три - 9).
Интересный факт, что к открытию станции, в Казань не успели поступить дополнительные составы, в результате чего, интервалы в метро увеличились до 10 минут, в то время как пассажиропоток также увеличился. Доходило вплоть до того, что зайти в отправляющийся поезд не представлялось возможным и приходилось ждать, следующего, что при 10-ти минутном интервале было достаточно некомфортно. К счастью, такой "синдром "Выхино" в Казанском метро продлился не так долго и уже 16 февраля 2011 года первый состав из новых для Казани вагонов типа "Русич" вышел на линию, чуть позже вышли на линию ещё два свежеприбывших состава.
01. Застройка этого района сложилась в конце 20 и начале 21 века с характерной современной архитектурой. Это обусловило проектное решение интерьера станции. Стиль станции - хай-тек: широкое применение в отделке современных высококачественных материалов позволило создать выразительный облик станции, соответствующий ее месторасположению. (Фото А. Гатиатулина в день открытия)
02. Гладкие подвесные потолки над платформой имеют светло-серый цвет. На них расположены большие асимметричные светопрозрачные плоскости-комплексы встроенных светильников и дополнительные точечные светильники. Над путями подвесные потолки ячеистого вида имеют чёрный цвет.
03. На путевых стенах установлены указатели названия станции из посеребрённых букв и линейные стрелочные указатели линии.
04. Выразительный облик станции с нелинейными формами подчёркивают колонны, облицованные металлокерамическими композитными материалами. Колонны светло-серого цвета расширяются кверху и, подобно парусу, сужены поперёк платформы. Внизу у каждой колонны выполнено стальное окаймление, вверху - обращённый к центру дополнительный светильник. Путевые стены станции отделаны алюкобондом, нижняя часть вогнутых стен жёлто-зеленоватого цвета выложена плитами из чёрного габбро. На стенах с каждой стороны предусмотрена установка по 6 фотопанно с видами современной Казани.
05. Пол платформы и вестибюлей выполнен плитами из светлого полированного гранита с бледными серыми полосами по специальному рисунку. На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.
06. Станция имеет два подземных вестибюля, соединённых с платформенной частью эскалаторными спусками глубиной 6,5 метров.
07. В спуске южного вестибюля установлено три эскалаторных спуска.
08. В северном - четыре.
09. На стенах вестибюлей над эскалаторами установлены большие панели-телеэкраны, на которых транслируется информация рекламного, познавательного и развлекательного характера. (Станция в день открытия, на экране транслируется кинокартина "Ирония судьбы или с лёгким паром!". Фото А. Гатиатулина).
10. На станции, как и на всех других станциях Казанской подземки установлены турникеты петербургской фирмы "ЭлСи".
11. Вестибюли конструктивно решены трёхпролетными, с шагом колонн 4.5 м. Стены и колонны, аналогичные таковым на платформах, облицованы композитными материалами (металлокерамика) и гранитом. Подвесные потолки ячеистого вида имеют жёлтый цвет. Архитектурное освещение вестибюлей - светильники в плоскостях и встроенные в подвесные потолки.
Строительство станции
Строительство станции велось в открытом котловане. 6 мая 2006 года началась разработка котлована станционного комплекса и монтажной камеры щита. Тоннели от станции "Козья слобода" до станции "Кремлёвская" проходят под руслом реки Казанка и сооружены закрытым способом с помощью тоннелепроходческих комплексов ТПМК Lovat "Сююмбике" и Wirth "Алтынчач". Перегон "Козья слобода" - "Кремлёвская" длиной 2250 метров стал самым протяжённым перегоном Казанского метро (а также самым протяжённым подземным перегоном в России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга).
Первоначально, станцию планировали открыть одновременно со станцией "Проспект Победы" в 2007 году, однако в связи с проблемами в финансировании, от этой идеи пришлось отказаться. Да и сама "Проспект Победы" с недоделками была открыта в конце 2008 года, позже намеченного срока. Лишь после её открытия, все усилия были брошены на достройку "Козьей слободы", постоянно откладывая дату её открытия, чередуя день Республики и Новый год. 27 декабря 2010 года на станцию прибыл пробный поезд и 30 декабря 2010 года станция была сдана в эксплуатацию.
Как уже говорилось, рядом с будущей станцией расположен Казанский энергетический университет (в прошлом - институт), а также крупный молодёжный центр, что и отразилось в проектных названиях. Однако, было решено присвоить станции название исторического района - Козьей слободы, расположенной в Заречье. До самого последнего момента, так и было неизвестно какое название дадут станции.
Первоначально планировавшиеся названия станции - "Ленинская", затем "Молодежный центр" (или просто "Молодёжная") - утратили значение ввиду неактуальности. И Ленинский район города, и Молодёжный центр были упразднены. После исследований проведённых городской комиссией по топонимике в 2005 году, мэру Казани было предложено название "Козья слобода" ("Кәҗә бистәсе"), которое соответствует исконному историческому городскому топониму данной местности и фигурирует в городской истории и легендах на протяжении столетий, которое было утверждено.
Однако, когда срок открытия станции начал приближаться, в адрес мэрии стали поступать жалобы граждан, недовольных названием. Основными причинами несогласия некоторые люди называли неблагозвучность и несовременность. Одновременно с этом студенты расположенного рядом Энергоуниверситета проводили митинги с требованием назвать станцию в честь своего учебного заведения. В результате давления разных социальных групп руководство города и республики выразило твёрдое намерение присвоить станции некое компромиссное название - "Заречье", которое, однако, было не менее спорным в связи с тем, что с таким названием у горожан однозначно ассоциируется совершенно другой исторический район города - Кировский. Начали появляться слухи, что новое название станции окончательно утверждено.
Когда, осенью 2010 года, было объявлено что станция будет открыта до конца когда, дискуссии по поводу названия вспыхнули с новой силой... Мнения представителей власти, общественности и экспертов разделились в прямо противоположные стороны. Дошло до того, что сам Президент республики Татарстан взял процесс с названием станции под свой контроль, результатом найти компромисс, он порекомендовал выбрать новое название на конкурсной основе. И тут же предложил новое, звучное и распространённое в республике название "Ак Барс" (герб, самый крупный банк, хоккейная команда и т. п.), которое поспешили поддержать некоторые чиновники, а руководство МУП "Метроэлектротранс" старалось исполнить предложение президента несмотря ни на что. Казалось бы, действительно, нейтральное название, отражающее историческую символику Татарстана. Но сразу же всё прояснилось, спустя несколько дней генеральный директор МУП Асфан Галявов проговорился: «На мой взгляд, „Козья слобода“ не очень понятное название. Я даже рад, что станцию хотят переименовать. Название не подходит тому микрорайону, в котором находится. Мне кажется, мало кто помнит историческое название этой местности. По названию станций у меня много предложений. Там рядом находится „Ак Барс“ банк. Это хорошее название, звучное.», а затем он же объявил, что вопрос решён и что станция будет названа так не в честь банка, а по символу республики.
В рамках конкурса вопрос активно обсуждался в СМИ и интернете, доводился горожанами в большом количестве обращений в аппараты мэрии и президента, а также был вынесен на несколько интернет-голосований, практически во всех из которых неизменно и со значительным большинством голосов отдавалось предпочтение историческому названию. На собственном сайте МУП "Метроэлектротранс" "Козья слобода" набрала 50,5 % голосов, в то время как "Ак Барс" — 0,5 %, после чего сначала модуль опроса на сайте был отключен, а затем оказался весь "Сайт временно закрыт по техническим причинам". Хотя результаты голосований были широко обнародованы печатной и электронной прессой, многие скептически предполагали, что "победит" название "Ак Барс". Всё-таки, 26 ноября мэр Казани Ильсур Метшин выступил с телеобращением, в котором поблагодарил горожан за беспрецедентно активное участие в решении общественно значимого вопроса и объявил об окончательном решении назвать станцию "Козьей слободой". И уже 30 декабря 2010 года станция была открыта с утверждённым названием.
Козья слобода возникла во второй половине XVII века на правом берегу Казанки, за заливными лугами, как небольшая деревенька. Летом 1654 года Казань охватила страшная болезнь - чума, или, как тогда говорили, "моровая язвы". Градоначальникам, которым было приказано принять все меры, чтобы остановить распространение болезни справиться с ситуацией не удалось. И уже к лету 1656 года, обстановка в городе стала крайне тяжелой. Например, только с 22 по 27 августа "померло всяких чинов людей... девятьсот двадцать пять человек", среди них был и городской голова - князь Иван Никитич Хованский.
Горожане, поняв что надеяться на помощь со стороны градоначальников не стоит, решили самостоятельно, принимать меры. Кто-то бежал из города, бросив все имущество, кто-то умолял Всевышнего сжалиться перед семьёй и родом, а кто-то принимал участие в интересном ритуале "умилостивительной жертвы". За речкой Казанкой, горожане-татары стали резать коз - в жертву нависшему над Казанью злу и раздавали мясо всем желающим. Местом "жертвоприношений" была небольшая заречная слободка, которая позже и стала называться Козьей.
При создании страницы использована информация с Официального портала мэрии Казани.
www.mirmetro.net
Козья слобода (станция метро) - это... Что такое Козья слобода (станция метро)?
Координаты: 55°48′55″ с. ш. 49°05′56″ в. д. / 55.815278° с. ш. 49.098889° в. д. (G) (O) (Я)55.815278, 49.098889
«Козья слобода»Кәҗә бистәсе(Käcä Bistäse) | |
Казанский метрополитен | |
30 декабря 2010 | |
«Ленинская», «Молодёжный центр», «Заречье» | |
«Заречье», «Ак Барс» | |
Московский | |
колонная, мелкого заложения | |
14 м | |
105 м | |
10 м | |
А.М.Мустафин | |
Декабристов, Чистопольская, Вахитова, пр.Ибрагимова |
«Козья слобода» (тат. Кәҗә Бистәсе, Käcä Bistäse) — 7-я станция первой линии Казанского метрополитена. Расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова, к северу от станции «Кремлёвская»[1].
Станция «Козья слобода» трёхпролётная колонная станция мелкого заложения из монолитного железобетона с двумя подземными вестибюлями с эскалаторами.
Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.
У станции открыты четыре выхода — первый ведет к Энергетическому университету, второй (открылся 6 сентября 2011 года) — к улице Чистопольская. Третий и четвертый выходы (открылись 22 сентября 2011 года) ведут к издательству, банку «Ак барс» и парку «Кырлай». 1й и 2й, а также 3й и 4й выходы соответственно являются подземными переходами через улицу Декабристов.
Название
Первоначально планировавшиеся названия станции — «Ленинская», затем «Молодежный центр» — утратили значение ввиду неактуальности. И Ленинский район города, и Молодёжный центр были упразднены.
После исследования вопроса городской комиссией по топонимике в 2005 году мэром Исхаковым для станции было утверждено название «Козья слобода» (по-татарски — «Кәҗә бистәсе»), которое соответствует исконному историческому городскому топониму данной местности и фигурирует в городской истории и легендах на протяжении столетий.
С начала 2009 года вокруг этого названия возникли разногласия. Причинами несогласия некоторые люди называли неблагозвучность и несовременность. При этом студенты расположенного рядом энергоуниверситета проводили митинги с требованием назвать станцию в честь своего учебного заведения. В результате давления разных социальных групп руководство города и республики выразило твёрдое намерение присвоить станции некое компромиссное название — «Заречье»[2], которое, однако, было не менее спорным в связи с тем, что с таким названием у горожан однозначно ассоциируется совершенно другой исторический район города — Кировский.
В конце 2010 года с подачи Президента Татарстана Рустама Минниханова дискуссия возникла вновь. Мнения представителей власти и общественности и экспертов разделились. Президент объявил о намерении выбрать наименование на конкурсной основе и предложил звучное и распространённое в республике название «Ак Барс» (герб, самый крупный банк, хоккейная команда и т. п.), которое поспешили поддержать некоторые чиновники, а руководство МУП «Метроэлектротранс» старалось исполнить предложение президента несмотря ни на что. Генеральный директор МУП Асфан Галявов сначала сказал следующее: «На мой взгляд, „Козья слобода“ не очень понятное название. Я даже рад, что станцию хотят переименовать. Название не подходит тому микрорайону, в котором находится. Мне кажется, мало кто помнит историческое название этой местности. По названию станций у меня много предложений. Там рядом находится „Ак Барс“ банк. Это хорошее название, звучное», а затем он же объявил, что вопрос решён и что станция будет названа так не в честь банка, а по символу республики.
В рамках конкурса вопрос активно обсуждался в СМИ и интернете, доводился горожанами в большом количестве обращений в аппараты мэрии и президента, а также был вынесен на несколько интернет-голосований, практически во всех из которых неизменно и со значительным большинством голосов отдавалось предпочтение историческому названию. На собственном сайте МУП «Метроэлектротранс» «Козья слобода» набрала 50,5 % голосов, в то время как «Ак Барс» — 0,5 %[3], после чего сначала модуль опроса на сайте был отключен, а затем оказался весь «Сайт временно закрыт по техническим причинам». Хотя результаты голосований были широко обнародованы печатной и электронной прессой, многие скептически предполагали, что «победит» название «Ак Барс».
В итоге, как стало известно из источников, близких к Казанскому Кремлю, президент решил прислушаться к общественному мнению горожан и порекомендовал мэру сделать выбор с учётом этого мнения, после чего мэрия и государственные СМИ сначала также опубликовали результаты голосований и решение конкурсной комиссии, а затем 26 ноября 2010 мэр Казани Ильсур Метшин выступил с телеобращением, в котором поблагодарил горожан за беспрецедентно активное участие в решении общественно значимого вопроса и объявил об окончательном решении назвать станцию «Козьей слободой»[4][5].
Строительство
В связи с перебоями финансирования метростроя открытие станции неоднократно переносилось. До открытия метрополитена в 2005 году её планировалось сдать в эксплуатацию одновременно со станцией «Проспект Победы» (которая была открыта также с опозданием — в 2008 году). Станцию «Козья слобода» начали сооружать на рубеже 2005 и 2006 годов. Дату её открытия регулярно откладывали, чередуя день республики и новый год. 6 августа 2009 года на станции «Кремлёвская» прошла торжественная сбойка второго, последнего тоннеля до станции «Козья слобода», после чего началось обустройство тоннелей и завершение строительства самой станции[6]
Пуск
Станция была открыта 30 декабря 2010 года[7]. Присутствовали президент Татарстана и мэр Казани[8]. 27 декабря 2010 года прибыл пробный поезд от станции Кремлёвская[9][10].
«Козья слобода» была открыта в один день с 64-ой станцией Петербургского метро «Обводный канал». С появлением станции пассажиропоток в Казанском метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 000 до 105 000 пассажиров в день[11].
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Козья слобода (станция метро) — Википедия Переиздание // WIKI 2
Казанский метрополитен | |
30 декабря 2010 года | |
«Ленинская», «Молодёжный центр», «Заречье» | |
«Заречье», «Ак Барс» | |
Московский | |
колонная трехпролетная мелкого заложения | |
14 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
105 | |
10 | |
А. М. Мустафин | |
МУП «Казметрострой», ООО «Транстоннель» | |
Декабристов, Чистопольская, Вахитова, проспект Ибрагимова | |
А: 15, 29, 35, 35а, 37, 47, 74, 74а, 75, 79, 98Тб: 1, 2 | |
06:00 | |
00:00 | |
Яшьлек и Кремлёвская | |
Козья слобода на Викискладе |
Вход на станцию
«Козья слобода» (тат. Кәҗә Бистәсе, Käcä Bistäse) — 7-я станция Казанского метрополитена, расположенная на Центральной линии. Открыта 30 декабря 2010 года. Была конечной до продления линии 9 мая 2013 года.
Описание
Расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанки) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова, к северу от станции «Кремлёвская»[1].
Станция «Козья слобода» трёхпролётная колонная станция мелкого заложения из монолитного железобетона с двумя подземными вестибюлями с эскалаторами.
Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.
У станции открыты четыре выхода — первый ведёт к Энергетическому университету, второй (открылся 6 сентября 2011 года) — к улице Чистопольская. Третий и четвёртый выходы (открылись 22 сентября 2011 года) ведут к издательству, банку «Ак барс» и парку «Кырлай». 1-й и 2-й, а также 3-й и 4-й выходы соответственно являются подземными переходами через улицу Декабристов.
Название
Первоначально планировавшиеся названия станции — «Ленинская», затем «Молодёжный центр» — утратили значение ввиду неактуальности. И Ленинский район города, и Молодёжный центр были упразднены.
После исследования вопроса городской комиссией по топонимике в 2005 году мэром Исхаковым для станции было утверждено название «Козья слобода» (по-татарски — «Кәҗә бистәсе»), которое соответствует исконному историческому городскому топониму данной местности и фигурирует в городской истории и легендах на протяжении столетий.
С начала 2009 года вокруг этого названия возникли разногласия. Причинами несогласия некоторые люди называли неблагозвучность и несовременность. При этом студенты расположенного рядом энергоуниверситета проводили митинги с требованием назвать станцию в честь своего учебного заведения. В результате давления разных социальных групп руководство города и республики выразило твёрдое намерение присвоить станции некое компромиссное название — «Заречье»[2], которое, однако, было не менее спорным в связи с тем, что с таким названием у горожан однозначно ассоциируется совершенно другой исторический район города — Кировский.
Согласно древней легенде, в конце 17 века козы спасли Казань от чумы, и в честь этого была названа слобода; по другой версии название происходит от татарского слова Кизләү — родник.[источник не указан 849 дней]
В конце 2010 года с подачи Президента Татарстана Рустама Минниханова дискуссия возникла вновь. Мнения представителей власти, общественности и экспертов разделились. Президент объявил о намерении выбрать наименование на конкурсной основе и предложил звучное и распространённое в республике название «Ак Барс» (герб, самый крупный банк, хоккейная команда и т. п.), которое поспешили поддержать некоторые чиновники, а руководство МУП «Метроэлектротранс» старалось исполнить предложение президента несмотря ни на что. Генеральный директор МУП Асфан Галявов сначала сказал следующее: «На мой взгляд, „Козья слобода“ не очень понятное название. Я даже рад, что станцию хотят переименовать. Название не подходит тому микрорайону, в котором находится. Мне кажется, мало кто помнит историческое название этой местности. По названию станций у меня много предложений. Там рядом находится „Ак Барс“ банк. Это хорошее название, звучное», а затем он же объявил, что вопрос решён и что станция будет названа так не в честь банка, а по символу республики.
В рамках конкурса вопрос активно обсуждался в СМИ и интернете, доводился горожанами в большом количестве обращений в аппараты мэрии и президента, а также был вынесен на несколько интернет-голосований, практически во всех из которых неизменно и со значительным большинством голосов отдавалось предпочтение историческому названию. На собственном сайте МУП «Метроэлектротранс» «Козья слобода» набрала 50,5 % голосов, в то время как «Ак Барс» — 0,5 %[3], после чего сначала модуль опроса на сайте был отключен, а затем оказался весь «Сайт временно закрыт по техническим причинам». Хотя результаты голосований были широко обнародованы печатной и электронной прессой, многие скептически предполагали, что «победит» название «Ак Барс».
В итоге, как стало известно из источников, близких к Казанскому Кремлю, президент решил прислушаться к общественному мнению горожан и порекомендовал мэру сделать выбор с учётом этого мнения, после чего мэрия и государственные СМИ сначала также опубликовали результаты голосований и решение конкурсной комиссии, а затем 26 ноября 2010 мэр Казани Ильсур Метшин выступил с телеобращением, в котором поблагодарил горожан за беспрецедентно активное участие в решении общественно значимого вопроса и объявил об окончательном решении назвать станцию «Козьей слободой»[4][5].
Строительство
Станцию «Козья слобода» начали сооружать на рубеже 2005 и 2006 годов. В связи с перебоями финансирования метростроя открытие станции неоднократно переносилось. До открытия метрополитена в 2005 году её планировалось сдать в эксплуатацию одновременно со станцией «Проспект Победы» (которая была открыта также с опозданием — в 2008 году). 6 августа 2009 года на станции «Кремлёвская» прошла торжественная сбойка второго, последнего тоннеля до станции «Козья слобода», после чего началось обустройство тоннелей и завершение строительства самой станции[6].
Пуск
Станция была открыта 30 декабря 2010 года[7]. Присутствовали президент Татарстана и мэр Казани[8]. 27 декабря 2010 года прибыл пробный поезд от станции Кремлёвская[9][10].
«Козья слобода» была открыта в один день с 64-й станцией Петербургского метро «Обводный канал». С появлением станции пассажиропоток в Казанском метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 000 до 105 000 пассажиров в день[11].
Примечания
Ссылки
В последний раз эта страница редактировалась 29 августа 2018, в 21:26.wiki2.org
Козья слобода (станция метро) Википедия
«Козья слобода»Кәҗә бистәсе(Käcä Bistäse) | |
Казанский метрополитен | |
30 декабря 2010 года | |
«Ленинская», «Молодёжный центр», «Заречье» | |
«Заречье», «Ак Барс» | |
Московский | |
колонная трехпролетная мелкого заложения | |
14 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
105 | |
10 | |
А. М. Мустафин | |
МУП «Казметрострой», ООО «Транстоннель» | |
Декабристов, Чистопольская, Вахитова, проспект Ибрагимова | |
А: 15, 29, 35, 35а, 37, 47, 74, 74а, 75, 79, 98Тб: 1, 2 | |
06:00 | |
00:00 | |
Яшьлек и Кремлёвская | |
Козья слобода на Викискладе |
«Козья слобода» (тат. Кәҗә Бистәсе, Käcä Bistäse) — 7-я станция Казанского метрополитена, расположенная на Центральной линии. Открыта 30 декабря 2010 года. Была конечной до продления линии 9 мая 2013 года.
Описание
Расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанки) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова, к северу от станции «Кремлёвская»[1].
Станция «Козья слобода» трёхпролётная колонная станция мелкого заложения из монолитного железобетона с двумя подземными вестибюлями с эскалаторами.
Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.
У станции открыты четыре выхода — первый ведёт к Энергетическому университету, второй (открылся 6 сентября 2011 года) — к улице Чистопольская. Третий и четвёртый выходы (открылись 22 сентября 2011 года) ведут к издательству, банку «Ак барс» и парку «Кырлай». 1-й и 2-й, а также 3-й и 4-й выходы соответственно являются подземными переходами через улицу Декабристов.
Название
Первоначально планировавшиеся названия станции — «Ленинская», затем «Молодёжный центр» — утратили значение ввиду неактуальности. И Ленинский район города, и Молодёжный центр были упразднены.
После исследования вопроса городской комиссией по топонимике в 2005 году мэром Исхаковым для станции было утверждено название «Козья слобода» (по-татарски — «Кәҗә бистәсе»), которое соответствует исконному историческому городскому топониму данной местности и фигурирует в городской истории и легендах на протяжении столетий.
С начала 2009 года вокруг этого названия возникли разногласия. Причинами несогласия некоторые люди называли неблагозвучность и несовременность. При этом студенты расположенного рядом энергоуниверситета проводили митинги с требованием назвать станцию в честь своего учебного заведения. В результате давления разных социальных групп руководство города и республики выразило твёрдое намерение присвоить станции некое компромиссное название — «Заречье»[2], которое, однако, было не менее спорным в связи с тем, что с таким названием у горожан однозначно ассоциируется совершенно другой исторический район города — Кировский.
Согласно древней легенде, в конце 17 века козы спасли Казань от чумы, и в честь этого была названа слобода; по другой версии название происходит от татарского слова Кизләү — родник.[источник не указан 849 дней]
В конце 2010 года с подачи Президента Татарстана Рустама Минниханова дискуссия возникла вновь. Мнения представителей власти, общественности и экспертов разделились. Президент объявил о намерении выбрать наименование на конкурсной основе и предложил звучное и распространённое в республике название «Ак Барс» (герб, самый крупный банк, хоккейная команда и т. п.), которое поспешили поддержать некоторые чиновники, а руководство МУП «Метроэлектротранс» старалось исполнить предложение президента несмотря ни на что. Генеральный директор МУП Асфан Галявов сначала сказал следующее: «На мой взгляд, „Козья слобода“ не очень понятное название. Я даже рад, что станцию хотят переименовать. Название не подходит тому микрорайону, в котором находится. Мне кажется, мало кто помнит историческое название этой местности. По названию станций у меня много предложений. Там рядом находится „Ак Барс“ банк. Это хорошее название, звучное», а затем он же объявил, что вопрос решён и что станция будет названа так не в честь банка, а по символу республики.
В рамках конкурса вопрос активно обсуждался в СМИ и интернете, доводился горожанами в большом количестве обращений в аппараты мэрии и президента, а также был вынесен на несколько интернет-голосований, практически во всех из которых неизменно и со значительным большинством голосов отдавалось предпочтение историческому названию. На собственном сайте МУП «Метроэлектротранс» «Козья слобода» набрала 50,5 % голосов, в то время как «Ак Барс» — 0,5 %[3], после чего сначала модуль опроса на сайте был отключен, а затем оказался весь «Сайт временно закрыт по техническим причинам». Хотя результаты голосований были широко обнародованы печатной и электронной прессой, многие скептически предполагали, что «победит» название «Ак Барс».
В итоге, как стало известно из источников, близких к Казанскому Кремлю, президент решил прислушаться к общественному мнению горожан и порекомендовал мэру сделать выбор с учётом этого мнения, после чего мэрия и государственные СМИ сначала также опубликовали результаты голосований и решение конкурсной комиссии, а затем 26 ноября 2010 мэр Казани Ильсур Метшин выступил с телеобращением, в котором поблагодарил горожан за беспрецедентно активное участие в решении общественно значимого вопроса и объявил об окончательном решении назвать станцию «Козьей слободой»[4][5].
Строительство
Станцию «Козья слобода» начали сооружать на рубеже 2005 и 2006 годов. В связи с перебоями финансирования метростроя открытие станции неоднократно переносилось. До открытия метрополитена в 2005 году её планировалось сдать в эксплуатацию одновременно со станцией «Проспект Победы» (которая была открыта также с опозданием — в 2008 году). 6 августа 2009 года на станции «Кремлёвская» прошла торжественная сбойка второго, последнего тоннеля до станции «Козья слобода», после чего началось обустройство тоннелей и завершение строительства самой станции[6].
Пуск
Станция была открыта 30 декабря 2010 года[7]. Присутствовали президент Татарстана и мэр Казани[8]. 27 декабря 2010 года прибыл пробный поезд от станции Кремлёвская[9][10].
«Козья слобода» была открыта в один день с 64-й станцией Петербургского метро «Обводный канал». С появлением станции пассажиропоток в Казанском метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 000 до 105 000 пассажиров в день[11].
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Козья слобода (станция метро, Казань) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Козья слобода» (тат. Кәҗә Бистәсе) — промежуточная станция Центральной линии Казанского метрополитена.
Открыта 30 декабря 2010 года в составе участка «Кремлёвская» — «Козья слобода».
Разработчики проекта
Архитектор
А. М. Мустафин.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена открытым способом из монолитного железобетона.
Длина платформенной части — 105 м, вестибюлей с наклонными ходами — 35 м, общая длина станции — 175 м.
Ширина внутреннего пролёта — 6 м, внешних пролётов — 5,8 м, платформы — 10 м, общая ширина станции — 17,6 м.
В продольном направлении между пролётами расположены 2 ряда из 12 колонн, которые чередуются сближенными и разнесёнными шагами следующим образом: 6, 9, 9, 9, 6, 9, 9, 9, 6, 9, 9, 9, 6 м.
Название
Проектные названия
«Ленинская», «Молодёжный центр».
Проекты переименования
«Энергоуниверситет», «Заречье», «Ак Барс».
Первоначально планировавшееся название станции — «Ленинская» — утратило значение ввиду неактуальности.
После исследования вопроса городской комиссией по топонимике в 2005 году мэром Исхаковым для станции было утверждено название «Козья слобода», которое соответствует исконному историческому городскому топониму данной местности и фигурирует в городской истории и легендах на протяжении столетий.
С начала 2009 года вокруг этого названия возникли разногласия. Причинами несогласия некоторые люди называли неблагозвучность и несовременность. При этом студенты расположенного рядом энергоуниверситета проводили митинги с требованием назвать станцию в честь своего учебного заведения. В результате давления разных социальных групп руководство города и республики выразило твёрдое намерение присвоить станции компромиссное название — «Заречье», которое было не менее спорным в связи с тем, что с таким названием у горожан однозначно ассоциируется совершенно другой исторический район города — Кировский.
В конце 2010 года с подачи Президента Татарстана Рустама Минниханова дискуссия возникла вновь. Мнения представителей власти и общественности и экспертов разделились. Президент объявил о намерении выбрать наименование на конкурсной основе и предложил звучное и распространённое в республике название «Ак Барс» (герб, самый крупный банк, хоккейная команда), которое поспешили поддержать некоторые чиновники и руководство МУП «Метроэлектротранс».
В рамках конкурса вопрос активно обсуждался в СМИ и Интернете, доводился горожанами в большом количестве обращений в аппараты мэрии и президента, а также был вынесен на несколько интернет-голосований, практически во всех из которых неизменно и со значительным большинством голосов отдавалось предпочтение историческому названию. На собственном сайте МУП «Метроэлектротранс» «Козья слобода» набрала 50,5 % голосов, в то время как «Ак Барс» — 0,5 %, после чего сначала модуль опроса на сайте был отключён, а затем и весь сайт оказался «временно закрыт по техническим причинам». Хотя результаты голосований были широко обнародованы печатной и электронной прессой, многие скептически предполагали, что «победит» название «Ак Барс».
В итоге, как стало известно из источников, близких к Казанскому Кремлю, президент решил прислушаться к мнению горожан и порекомендовал мэру сделать выбор с учётом этого мнения. После этого мэрия и государственные СМИ сначала также опубликовали результаты голосований и решение конкурсной комиссии, а затем 26 ноября 2010 года мэр Казани Ильсур Метшин выступил с телеобращением, в котором поблагодарил горожан за беспрецедентно активное участие в решении общественно значимого вопроса и объявил об окончательном решении назвать станцию «Козьей слободой».
Выход в город
Станция расположена в Козьей слободе вдоль улицы Декабристов между её пересечением с улицей Солдатской и пересечением с улицами Чистопольская, Вахитова и проспектом Ибрагимова.
Обслуживает жилые кварталы, общественный и транспортно-пассажирский узел, включая Энергетический университет, и на некотором удалении — торгово-развлекательный центр «Тандем», гостиницу «Сафар», газетно-журнальное издательство «Идель-пресс», банк «Ак-Барс», парк «Кырлай», пляжи на реке Казанка.
Имеет 2 подземных вестибюля, соединённых с платформой перронного зала эскалаторными спусками с глубиной 6,5 м. В спуске северного вестибюля установлено 4 эскалатора, южного вестибюля — 3 эскалатора и лифт для инвалидов. Выходы устроены в крытых наземных павильонах, в торцы которых встроены колонны, аналогичные таковым на платформах.
При северном вестибюле предусмотрены подуличный переход и 2 наземных павильона для выходов на улицу Декабристов к улицам Вахитова и Чистопольская (открыт 6 сентября 2011 года), а также запланировано сооружение позже (вместе с транспортной развязкой) подуличных переходов под улицами Вахитова и Чистопольская с выходами в направлении к торговым комплексам «М-Видео» и «Мегаполис».
При южном вестибюле предусмотрены сооружаемый позже подуличный переход и 2 наземных павильона для выходов на улицу Декабристов к улицам Солдатская и Гривская (направление к парку «Кырлай»).
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода, пошёрстный съезд и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.
Художественное оформление
Исполненный в стиле «хай-тек» выразительный облик станции с нелинейными формами и очертаниями колонн, потолка и других архитектурных элементов соответствует её местоположению в районе с современной архитектурой и выполнен с применением в отделке современных высококачественных материалов.
Стены и колонны перронного зала облицованы металлокерамическими композитными материалами — QuadroClad и Alucobond соответственно. Нижняя часть вогнутых стен жёлто-зеленоватого цвета выложена плитами из чёрного габбро. На стенах с каждой стороны предусмотрена установка по 6 фотопанно с видами современной Казани. Колонны светло-серого цвета расширяются кверху и, подобно парусу, сужены поперёк платформы. Внизу у каждой колонны выполнено стальное окаймление, вверху — обращённый к центру дополнительный светильник.
Пол платформы (а также вестибюлей) выполнен плитами из светлого полированного гранита с бледными серыми полосами по специальному рисунку. На расстоянии 60 см от края платформы в ограничительную рифлёную полосу (шуц-линию) встроена световая линия, которая включается при подходе поезда к станции и предупреждает пассажиров.
Гладкие подвесные потолки над платформой имеют светло-серый цвет. На них расположены большие асимметричные светопрозрачные плоскости-комплексы встроенных светильников и дополнительные точечные светильники. Над путями подвесные потолки ячеистого вида имеют чёрный цвет.
Согласно проекту, в каждом из рядов колонн в двух местах со сближенным шагом колонн предусмотрены 2 блока лёгких металлических 8-местных сидений, обращённых во внутренний и внешний пролёт. По внутреннему полупериметру колонн устроены двухтрубчатые опорные ограждения из нержавеющей стали.
На путевых стенах установлены указатели названия станции из посеребрённых букв и линейные стрелочные указатели линии. Под потолком подвешены светящиеся указатели линии и выходов. Над подъёмами к вестибюлям установлены светящиеся указатели выходов и белые круглые циферблатные часы.
Вестибюли — колонные трёхпролётные с шагом колонн 4,5 м. Стены и колонны, аналогичные таковым на платформах, облицованы композитными материалами (металлокерамика) и гранитом. Подвесные потолки ячеистого вида имеют жёлтый цвет. Архитектурное освещение вестибюлей — светильники в плоскостях и встроенные в подвесные потолки.
На стенах вестибюлей над эскалаторами установлены большие панели-телеэкраны, на которых транслируется информация рекламного, познавательного и развлекательного характера.
На стенах вестибюлей и входов установлены светящиеся указатели выходов и таксофоны.
Фотогалерея
Фотогалерея строительства
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Козья слобода (станция метро) — WiKi
Первоначально планировавшиеся названия станции — «Ленинская», затем «Молодёжный центр» — утратили значение ввиду неактуальности. И Ленинский район города, и Молодёжный центр были упразднены.
После исследования вопроса городской комиссией по топонимике в 2005 году мэром Исхаковым для станции было утверждено название «Козья слобода» (по-татарски — «Кәҗә бистәсе»), которое соответствует исконному историческому городскому топониму данной местности и фигурирует в городской истории и легендах на протяжении столетий.
С начала 2009 года вокруг этого названия возникли разногласия. Причинами несогласия некоторые люди называли неблагозвучность и несовременность. При этом студенты расположенного рядом энергоуниверситета проводили митинги с требованием назвать станцию в честь своего учебного заведения. В результате давления разных социальных групп руководство города и республики выразило твёрдое намерение присвоить станции некое компромиссное название — «Заречье»[2], которое, однако, было не менее спорным в связи с тем, что с таким названием у горожан однозначно ассоциируется совершенно другой исторический район города — Кировский.
Согласно древней легенде, в конце 17 века козы спасли Казань от чумы, и в честь этого была названа слобода; по другой версии название происходит от татарского слова Кизләү — родник.[источник не указан 794 дня]
В конце 2010 года с подачи Президента Татарстана Рустама Минниханова дискуссия возникла вновь. Мнения представителей власти, общественности и экспертов разделились. Президент объявил о намерении выбрать наименование на конкурсной основе и предложил звучное и распространённое в республике название «Ак Барс» (герб, самый крупный банк, хоккейная команда и т. п.), которое поспешили поддержать некоторые чиновники, а руководство МУП «Метроэлектротранс» старалось исполнить предложение президента несмотря ни на что. Генеральный директор МУП Асфан Галявов сначала сказал следующее: «На мой взгляд, „Козья слобода“ не очень понятное название. Я даже рад, что станцию хотят переименовать. Название не подходит тому микрорайону, в котором находится. Мне кажется, мало кто помнит историческое название этой местности. По названию станций у меня много предложений. Там рядом находится „Ак Барс“ банк. Это хорошее название, звучное», а затем он же объявил, что вопрос решён и что станция будет названа так не в честь банка, а по символу республики.
В рамках конкурса вопрос активно обсуждался в СМИ и интернете, доводился горожанами в большом количестве обращений в аппараты мэрии и президента, а также был вынесен на несколько интернет-голосований, практически во всех из которых неизменно и со значительным большинством голосов отдавалось предпочтение историческому названию. На собственном сайте МУП «Метроэлектротранс» «Козья слобода» набрала 50,5 % голосов, в то время как «Ак Барс» — 0,5 %[3], после чего сначала модуль опроса на сайте был отключен, а затем оказался весь «Сайт временно закрыт по техническим причинам». Хотя результаты голосований были широко обнародованы печатной и электронной прессой, многие скептически предполагали, что «победит» название «Ак Барс».
В итоге, как стало известно из источников, близких к Казанскому Кремлю, президент решил прислушаться к общественному мнению горожан и порекомендовал мэру сделать выбор с учётом этого мнения, после чего мэрия и государственные СМИ сначала также опубликовали результаты голосований и решение конкурсной комиссии, а затем 26 ноября 2010 мэр Казани Ильсур Метшин выступил с телеобращением, в котором поблагодарил горожан за беспрецедентно активное участие в решении общественно значимого вопроса и объявил об окончательном решении назвать станцию «Козьей слободой»[4][5].
ru-wiki.org
Козья слобода (станция метро, Казань)
Координаты: 55°48′55″ с. ш. 49°05′56″ в. д. / 55.815278° с. ш. 49.098889° в. д. (G)55.815278, 49.098889
«Заречье» — строящаяся станция Казанского метрополитена. Будет расположена к северу от станции «Кремлёвская» в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка), на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова. Предполагается к открытию 12 июня 2010 году[1]. Станция «Заречье» будет трёхпролётной колонной станцией мелкого заложения из монолитного железобетона с двумя подземными вестибюлями с эскалаторами.
Интерьер станции, расположенной в микрорайоне с новой застройкой, будет выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции будут облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.
У станции запроектированы 2 вестибюля: южный и северный, — оба с выходами в подземные переходы под улицей Декабристов.
Название
Утверждённое название станции происходит от исторического городского топонима. «Козьей слободой», или по-татарски — «Кәҗә бистәсе», называлась местность в районе нынешнего Энергетического университета. Вокруг этого названия, впрочем, существует немало разногласий. Причин много, например, некоторые люди считают его неблагозвучным. Так студенты Энергоуниверситета проводили митинги с требованием назвать станцию в честь своего учебного заведения. Однако, у руководства города и республики сформировалось твёрдое намерение присвоить станции иное название — «Заречье». [2]
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Козья слобода
- Козюберда, Сергей
Смотреть что такое "Козья слобода (станция метро, Казань)" в других словарях:
Козья слобода (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Козья слобода. Координаты: 55°48′55″ с. ш. 49°05′56″ в. д. / 55.815278° с … Википедия
Проспект Победы (станция метро, Казань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Проспект Победы (станция метро). Координаты: 55°45′00″ с. ш. 49°12′28″ в. д. / … Википедия
Суконная слобода (станция метро — Суконная слобода (станция метро, Центральная линия) Станция «Суконная слобода» Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия
Суконная Слобода (станция метро) — «Суконная слобода» Сукно бистәсе Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия
Московская (станция метро, Казань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московская (станция метро). «Московская» Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия
Заречная (станция метро, Казань) — Координаты: 55°48′55″ с. ш. 49°05′56″ в. д. / 55.815278° с. ш. 49.098889° … Википедия
Декабристов (станция метро) — «Декабристов» Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия
Проспект Победы (станция метро — Проспект Победы (станция метро, Казань) Станция «Проспект Победы» Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия
Московская (станция метро — Московская (станция метро, Казань) У этого термина существуют и другие значения, см. Московская (станция метро). Координаты: 55°49′48″ с … Википедия
Заречье (станция метро) — Станция «Заречье» Центральная линия Казанский метрополитен … Википедия
dic.academic.ru