Станция метро «Парнас» - место, которое нельзя не посетить в Питере. Метро парнас
Новостройки у метро Парнас в СПб (Выборгский (СПб) район) с квартирами от 2 099 500 рублей
В Выборгском районе Санкт-Петербурга в 2006 году была открыта самая северная станция метро России — Парнас. С тех пор район сильно изменился: если раньше здесь находились только здания промышленного назначения, то сегодня территория вблизи станции метро буквально усыпана новостройками. Застройщики буквально хлынули сюда, и уже сейчас здесь насчитывается более 10 новых жилых комплексов.
Хотя Выборгский район – относится к наиболее заселенным районам города, область вблизи станции метро «Парнас» пока еще заселена негусто. Но уже сейчас есть все необходимое для комфортного проживания. Здесь находятся такие крупные торговые и развлекательные центры как: «Окей», «Норд»,«Гранд Каньон», «ИКЕА», «Ашан», «МЕГА».
Что примечательно, квартиры в ЖК возле станции метрополитена «Парнас» можно купить по ценам ниже среднерыночных в Санкт-Петербурге. Относительно низкая цена недвижимости в новостройках вовсе не обусловлена качеством строения или качеством жизни в районе. Объяснение этому факту простое – местность еще не заселена, вокруг не найти ни одной «хрущевки» или иного старого здания. Административные здания, также построены недавно. Большинство жилых новостроек еще находятся на стадии возведения и будут готовы в ближайшие годы.
Логистика района также весьма развита. Здесь находится станция метро на пересечении улиц М. Дудина и Ф. Абрамова, которая позволяет быстро добраться до центра СПб. Также к услугам жителей городская транспортная автомобильная сеть. Множество рейсов маршрутного такси, автобусов и троллейбусов регулярно отправляются в различные части города. Крупные проспекты вблизи жилых комплексов зачастую перегружены. Однако, чтобы добраться до пригородов можно воспользоваться КАД и ЗСД, Выборгским шоссе и избежать пробок.
Вблизи района расположены: Суздальские озера, Финское озеро, Шуваловский парк, сад Ивана Фомина, Новоорловский лесопарк, парк Сосновка. Район удален от центра города и крупных магистралей, что положительно отражается на местной экологической обстановке. Однако, район вблизи «Парнас» — промышленный. Здесь работают заводы, которые негативно влияют на экологическую обстановку местности.
В этом районе есть жилье доступного класса, экономичного и комфортного класса. Большинство новостроек панельные или же монолитные. Этажность зданий также сильно варьируется. Большинство новых жилых комплексов оснащены подземными парковками. Стоит отметить, что во всем районе ведется продуманная застройка, что поможет в будущем избежать трудностей, связанных с подъездом к дому или парковкой автомобиля.
Планировка квартир в новостройках возле метро «Парнас» также отличается продуманностью. Иными словами, застройщики ответственно подошли к возведению нового района, что предвещает будущим жителям комфорт и удобство.
Оценка пользователей 86%
Нравится 12
Не нравится 2
Благодаря нашим посетителям мы можем получать самую адекватнуюоценку для Парнас. Спасибо!
novohata.ru
Парнас (станция метро) — WiKi
«Парна́с» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Московско-Петроградской линии, следующей за станцией «Проспект Просвещения». Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга, являясь самой северной в России станцией метро.
Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Удельная» — «Проспект Просвещения», но из-за переносов сроков строительства депо «Выборгское» (чтобы разгрузить депо «Невское»), сроки открытия были отодвинуты. Одной из главных причин строительства станции официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.
Происхождение названия: от промзоны Парнас, начинающейся в 500 метрах к востоку от станции, которая получила своё название от исторического названия горы Парнас в Шуваловском парке, располагающемся в двух километрах западнее[4] . В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций. Список начальников станции: С. А. Васильев; А. А. Бобровский; П. М. Анисимов; К. А. Ипатов; Ж. В. Крымская.
«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но, в отличие от вышеперечисленных станций, не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.
Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) — вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для маломобильных лиц, на станции также появились аварийные выходы.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
|
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели».
Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е.А Быстров, Г. А. Гукасов, витражист С. А. Хвалов). На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, — похищение Европы и аргонавты. Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.
Генеральный подрядчик строительства — ЗАО «Управление-20 Метрострой».
Для того, чтобы не останавливать движение пассажирских составов, следующих в депо и возвращающихся на станцию «Проспект Просвещения», строители использовали так называемый способ «матрешки». Над действующими путями метро был сооружён защитный купол и над ним был начат монтаж основных несущих конструкций. Эта технология позволила значительно сократить нормативные сроки строительства.
Панорама строительства станции (9 апреля 2006 г.)Хронология строительства
2005 год- Апрель. Начало строительства станции.
- Май. Завершено сооружение временного технологического кожуха над действующими путями.
- Июнь. На южной стороне станции сооружены все фундаменты.
- Август. Установлены колонны по осям Е и Ж, сделаны фундаменты служебных помещений, стяжка в подвалах, бетонируется платформа. В СТП сделан подвал и ведется кирпичная кладка первого этажа двухэтажного здания.
- Ноябрь. Смонтированы почти все несущие конструкции.
- Апрель. Построены два крыла здания, тяговая подстанция и галерея выходов.
- Март. Окончание капитальных работ, начало отделки станции. Возведение лестниц, ведущих к платформам.
- Сентябрь. Смонтирована кровля, ведётся монтаж подвесного потолка, витражей, заканчиваются облицовочные работы. Завершены работы по наружной облицовке, кроме парапетов. Ведётся активное благоустройство прилегающей территории.
- Декабрь. Открыты для движения после профилактического ремонта оба перегонных тоннеля от «Проспекта Просвещения» до «Парнаса». Подписание акта о приемке станции. 22 декабря станция открыта для пассажиров.
ru-wiki.org
Парнас (станция метро) - это... Что такое Парнас (станция метро)?
Координаты: 60°04′01.7″ с. ш. 30°20′03.24″ в. д. / 60.067139° с. ш. 30.334233° в. д. (G) (O) (Я)60.067139, 30.334233
«Парна́с» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией второй (Московско-Петроградской) линии, следующей за станцией «Проспект Просвещения». Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга, являясь самой северной в России станцией метро.
Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Удельная» — «Проспект Просвещения», но из-за отмены строительства планировавшегося[источник не указан 1293 дня] жилого массива в районе промышленной зоны Парнас и Шувалово, который станция должна была обслуживать, а также переносов сроков строительства депо «Выборгское» (чтобы разгрузить депо «Невское»), сроки открытия были отодвинуты.
Станция находится в юго-восточном углу перекрёстка продолжения улицы Симонова за Окружной железной дорогой и продолжения 3-го Верхнего переулка за проспект Энгельса. Одной из главных причин строительства станции в этом месте официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.
Наименование получила из-за расположения в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций. С открытия станции и по настоящее время начальником станции является А. А. Бобровский.
Описание станции
Витраж в торце надземного перехода Витраж «Колесница Гелиоса»«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу[5] станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но в отличие от вышеперечисленных станций не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.
Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) — вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также появились аварийные выходы.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели». В отличие от железобетонных панелей, применяемых ранее при строительстве наземных станций, современные материалы являются более лёгкими и удобными в эксплуатации.
Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е. Быстров, Г. Гуласов, витражист С. Хвалов). На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции — похищение Европы и аргонавты. Витражи создавались на базе ООО «Витраж и живопись на стекле». Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.
Привязка общественного транспорта
- Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Мб, 113, 139, 148.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-178, К-439, К-600, К-675, К-678.
- Междугородная автостанция «Парнас», маршруты: № 810, 830, 850, 859, 885.
Строительство
Генеральный подрядчик строительства — ЗАО «Управление-20 Метрострой».
Для того чтобы не останавливать движение пассажирских составов, следующих в депо и возвращающихся на станцию «Проспект Просвещения», строители использовали так называемый способ «матрешки». Над действующими линиями метро был сооружён защитный купол и над ним был начат монтаж основных несущих конструкций. Эта технология позволила значительно сократить нормативные сроки строительства.
Хронология строительства
2005 год
- Апрель. Начало строительства станции.
- Май. Завершено сооружение временного технологического кожуха над действующими путями.
- Июнь. На южной стороне станции сооружены все фундаменты.
- Август. Установлены колонны по осям Е и Ж, сделаны фундаменты служебных помещений, стяжка в подвалах, бетонируется платформа. В СТП сделан подвал и ведется кирпичная кладка первого этажа двухэтажного здания.
- Ноябрь. Смонтированы почти все несущие конструкции.
2006 год
- Апрель. Построены два крыла здания, тяговая подстанция и галерея выходов.
- Март. Окончание капитальных работ, начало отделки станции. Возведение лестниц, ведущих к платформам.
- Сентябрь. Смонтирована кровля, ведётся монтаж подвесного потолка, витражей, заканчиваются облицовочные работы. Завершены работы по наружной облицовке кроме парапетов. Ведётся активное благоустройство прилегающей территории.
- Декабрь. Открыты для движения после профилактического ремонта оба перегонных тоннеля от станции «Проспект Просвещения» до станции «Парнас». Подписание акта о приемке станции. 22 декабря станция открыта для пассажиров.
Объекты рядом со станцией
В 2011 году рядом со станцией сдана первая очередь жилого массива «Северная долина»[6].
Станция в кино
На станции «Парнас» сняли одну из серий фильма «Возмездие»[источник не указан 511 дней]. Главный герой не дал женщине броситься под поезд.
Особенности станции
Фотографии
-
Вид на вестибюль станции издалека
-
Стеклянная крыша над входом
-
Вестибюль станции в тёмное время суток
Примечания
Литература
- Новогодний подарок для нас — новая станция «Парнас» // Петербургский Метрополитен. — 2006. — № 16 (1428).
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро «Парнас» - место, которое нельзя не посетить в Питере
Питерская станция метро «Парнас» известна многим. И не только, конечно же, самим жителям северной столицы России, но и многочисленным туристам, ежегодно приезжающим сюда на экскурсии. В чем же причина такой популярности? Попробуем обсудить это более подробно.
Раздел 1. Общее описание
Станция метро «Парнас» относится к Петербургскому метрополитену и является последней пассажирской станцией Московско-Петроградской линии. С нею соседствует только станция «Проспект Просвещения». Также отметим, что станция находится в Выборгском районе, в поселке Паргалово, поэтому метро «Парнас» на карте следует искать за пределами Санкт-Петербурга. Любопытно также будет узнать и о том, что это самый северный транспортный узел такого плана в России. На сегодняшний день она является наземной крытой станцией с шириной 60 м и протяженностью 156 метров.
Внутреннее оформление достаточно оригинально и посвящено древнегреческой мифологии. Ст. метро «Парнас» украшена художественными витражами, авторами которых являются витражист С. Хвалов и художники Е. Быстров, А. Быстров, Г. Гуласов. Витражи выполнены в комбинированной мозаичной технике: их элементы сделаны либо из цветного стекла, либо покрашены специальной краской.
На главном витраже изображена богиня Ника. Большой тимпан украшен изображением колесницы Гелиоса, два малых тимпана, находящихся по бокам станции, — изображениями похищения Европы и аргонавтов.
Раздел 2. История строительства
Самый первый проект станции метро «Парнас» был сделан еще в 1991 году, но его отклонили. В обновленном проекте 1995 года было предложено использовать при строительстве новые композитные материалы. В 2005 году приняли окончательное решение о строительстве станции. Архитекторы Павлова М. В., Хильченко В. Г., Ромашкин-Тиманов Н. В. в срочном порядке переделали проект станции 1995 года. По конечному проекту подземные переходы заменили надземными, также были добавлены лифты для людей с ограниченными возможностями и аварийные выходы.
Станцию «Парнас» должны были строить вскоре после начала эксплуатации участка «Удельная» - «Проспект Просвещения». Сроки ее открытия были перенесены по причине затяжного строительства жилмассива Шувалово-Озерки, который она должна была обслуживать. 22 декабря 2006 года «Парнас» открыли в составе действующего участка «Проспект Просвещения» - депо «Выборгское».
Станцию назвали по одноименному историческому району. По проекту ее планировалось назвать «Парнасская», но в итоге получили «Парнас».
Раздел 3. Характерные особенности
Внутренние стены станции метро «Парнас» выложены белым мрамором «коелга» и украшены полированными вставками из гранита. Покрытие пола сделано из гранита. Для изготовления подвесных потолков использован песочно-серого цвета композитный материал алюмобонд. Центральный переход между платформами укреплен дополнительными фермами и находится над путями. Он выполнен в форме арки и украшен витражами.
Облицовка на относе сделана из гранита серого и красного цвета. Внешние стены оформлены по принципу «вентилируемого фасада». Большая часть облицовки сделана из «петропанелей», которые предназначены как для декора, так и для теплоизоляции.
Кровельное покрытие изготовлено из специальных кровельных «петропанелей», более легких и удобных в эксплуатации, чем традиционные железобетонные панели.
fb.ru
Станция метро Парнас
На станции Парнас был всего несколько раз. Непопулярная станция метро, до нее поезда от проспекта Просвещения идут через один. Зато самая скандальная станция всей Петербургской подземки, из-за нее обидели инвалидов. В прошлом году весной сознательно ездил, чтобы поснимать интерьеры и лифты.
Парнас – современная станция, все этапы проектировки и возведения происходили в новой России, в отличие от станций Бухарестская и Международная. Станцию начали строить для защиты от воздействия окружающей среды на порталы существующих тоннелей метрополитена. Ее тоже можно назвать долгостроем, этап открытия был отсрочен на несколько лет из-за отмены строительства жилого массива в районе промышленной зоны Парнас и неготовности депо «Выборгское». Работающая на пустыре станция городу была не нужна, когда девелоперы стали осваивать земли за проспектом Просвещения, официально открыли станцию Парнас. Эти несколько лет станция функционировала как служебная. Станцию открыли 22 декабря 2006 года.
Парнас — конечная станция Московско-Петроградской линии, расположена между порталом тоннелей и депо «Выборгское». Например, станция Девяткино — единственная в мире станция метро, построенная в деревне, Парнас находится на территории поселка Парголово — единственная станция, находящаяся в субъекте федерации Санкт-Петербурге, но не в его городской черте. Парнас — самая северная станция метро в России.
Парнас – одна из четырех наземных крытых станций, три другие: Купчино, Девяткино и Рыбацкое. Отличается от них, что не служит транспортным пересадочным узлом с железной дорогой. Рядом с метро работает междугородная автостанция Выборгского направления. Свободно перехода между платформами разных направлений нет, только через улицу, так как станция конечная и наземная.
Проект станции Парнас был разработан в 1995 году. В 2005 году в проект строительства внесли изменения, подземные переходы под путями заменили на надземные и лифты для инвалидов. Архитекторы: Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова. Протяженность станции — 156 метров, ширина — 60 метров.
Материалы, использованные для оформления станции, можно назвать традиционными для нового петербургского метрополитена: гранитный пол, стены из белого мрамора «коелга» и гранитными ставками. Верхние части стен и потолки изготовлены из композитного материала алюмбонда, песочно-серого оттенка. На станции стеклянные указатели молочного цвета. Центральный переход спроектировали как арочный свод с витражами. Новый век принес новые материалы и во внешнее оформление станции метро, на Парнасе построили систему «вентилируемого фасада». Железобетонные профили стен и кровли заменили на более легкие и функциональные петропанели.
Художественная тема оформления – древнегреческая мифология. Витражи на северной и южной стороне станции метро Парнас создал Сергей Хвалов: на главном круглом витраже богиня Ника, на большом тимпане колесница Гелиоса, на боковых малых тимпанах похищение Европы и аргонавты. Кстати, часть стекол цветные, а часть расписана красками, художник применил комбинированную мозаичную технику.
В Санкт-Петербурге Парнас – единственная станция метро, оборудованная лифтом для инвалидных колясок. На его строительство впустую потратили один миллион долларов. Второго лифта нет ни на одной другой станции, все инвалиды-колясочники могут спуститься на Парнасе, покататься в метро, посмотреть на станции 1-ой и 2-ой линии и вернуться обратно. Представьте, в Северной столице 800 000 человек было предложено пользоваться одной станцией Парнас!
В 2011 году начальник метро Санкт-Петербурга Владимира Гарюгина дал устное распоряжение «Никаких инвалидов на эскалаторах с 15 июня!» После этого прошел неслабый наброс в блогах и СМИ о неприспособленности транспорта для инвалидов. Управление метрополитена попало в неловкую ситуацию, когда против них ополчилась общественность. Со стороны метрополитена было обещано, что подготовят техническое задание на устройство, которое позволит инвалидам пользоваться существующими станциями метро, при строительстве новых станций будут учтены интересы инвалидов.
Прошло полтора года с момента скандала об ограничении доступа инвалидам в петербургское метро, воз проблем поныне там. Руководители метрополитена придерживаются стратегии: долго и много дешевых непродуманных станций. Например, в конце прошлого года в Петербурге открыли две новые станции Международная и Бухарестская, эскалаторы устанавливали на этих станциях в весной и летом 2012 года. Никаких дополнительных инженерных решений не было сделано, чтобы облегчить жизнь пассажирам-инвалидам. Парнас остается единственной станцией в Санкт-Петербурге, оборудованной лифтами для инвалидов-колясочников.
amacumara.ru
Парнас (станция метро) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Координаты: 60°04′01″ с. ш. 30°20′03″ в. д. / 60.0671389° с. ш. 30.3342333° в. д. / 60.0671389; 30.3342333 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=60.0671389&mlon=30.3342333&zoom=17 (O)] (Я)Парнас (станция метро)Парнас (станция метро)«Парна́с» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Московско-Петроградской линии, следующей за станцией «Проспект Просвещения». Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга, являясь самой северной в России станцией метро.
Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Удельная» — «Проспект Просвещения», но из-за переносов сроков строительства депо «Выборгское» (чтобы разгрузить депо «Невское»), сроки открытия были отодвинуты. Одной из главных причин строительства станции официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.
Наименование получила из-за расположения в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций. С открытия станции и по настоящее время начальником станции является А. А. Бобровский.
Описание станции
«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу[5] станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но, в отличие от вышеперечисленных станций, не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.
Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) — вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также появились аварийные выходы.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
|
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели».
Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е. Быстров, Г. Гуласов, витражист С. Хвалов). На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, — похищение Европы и аргонавты. Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Путевое развитие
За станцией расположен перекрёстный съезд и пути электродепо «Выборгское».
Строительство
Генеральный подрядчик строительства — ЗАО «Управление-20 Метрострой».
Для того, чтобы не останавливать движение пассажирских составов, следующих в депо и возвращающихся на станцию «Проспект Просвещения», строители использовали так называемый способ «матрешки». Над действующими путями метро был сооружён защитный купол и над ним был начат монтаж основных несущих конструкций. Эта технология позволила значительно сократить нормативные сроки строительства.
Хронология строительства
2005 год
- Апрель. Начало строительства станции.
- Май. Завершено сооружение временного технологического кожуха над действующими путями.
- Июнь. На южной стороне станции сооружены все фундаменты.
- Август. Установлены колонны по осям Е и Ж, сделаны фундаменты служебных помещений, стяжка в подвалах, бетонируется платформа. В СТП сделан подвал и ведется кирпичная кладка первого этажа двухэтажного здания.
- Ноябрь. Смонтированы почти все несущие конструкции.
2006 год
- Апрель. Построены два крыла здания, тяговая подстанция и галерея выходов.
- Март. Окончание капитальных работ, начало отделки станции. Возведение лестниц, ведущих к платформам.
- Сентябрь. Смонтирована кровля, ведётся монтаж подвесного потолка, витражей, заканчиваются облицовочные работы. Завершены работы по наружной облицовке, кроме парапетов. Ведётся активное благоустройство прилегающей территории.
- Декабрь. Открыты для движения после профилактического ремонта оба перегонных тоннеля от «Проспекта Просвещения» до «Парнаса». Подписание акта о приемке станции. 22 декабря станция открыта для пассажиров.
Особенности станции
- Станция является самой северной станцией метро в России.
- Станция стала 60-й по счету в петербургском метрополитене.
- Эта станция — единственная в петербургском метро, которая оборудована лифтами для инвалидов.
Фотографии
-
Parnas metrostation outside.JPG
Вид на вестибюль станции издалека
-
Parnas metrostation entrance.JPG
Стеклянная крыша над входом
-
Parnas metro.jpg
Вестибюль станции в тёмное время суток
Напишите отзыв о статье "Парнас (станция метро)"
Примечания
- ↑ [podzemka.pro/history/16/ Схема Ленинградского метрополитена, 1988]
- ↑ [podzemka.pro/history/8/ Схема Ленинградского метрополитена, 1989]
- ↑ [podzemka.pro/history/5/ Схема Ленинградского метрополитена, 1990]
- ↑ [podzemka.pro/history/1/ Схема Ленинградского метрополитена, 1991]
- ↑ Вероника Рубцова. [www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=1033 На «Парнас» на… метро!] // Петербургский дневник (еженедельное издание Правительства Санкт-Петербурга), № 50 (109), 25.12.2006 г.
Литература
- Новогодний подарок для нас — новая станция «Парнас» // Петербургский Метрополитен. — 2006. — № 16 (1428).
См. также
Ссылки
- [spb-gazeta.narod.ru/parnas.htm Фотографии станции «Парнас»]
- [metro.vpeterburge.ru/stations/2/parnas/ «Парнас» на metro.vpeterburge.ru]
- [www.gov.spb.ru/today?newsid=38302 Станция «Парнас» на сайте администрации Санкт-Петербурга](недоступная ссылка с 05-08-2016 (748 дней))
- [www.spbvedomosti.ru/document/?id=12677&folder=163 Санкт-Петербургские ведомости — Рельсы метро ведут на «Парнас»](недоступная ссылка с 05-08-2016 (748 дней))
- [spb-gazeta.narod.ru/line2.htm Петербургский метрополитен. Линия 2, Станции и тоннели] на сайте [www.spb-gazeta.narod.ru Санкт-Петербургская интернет-газета]
Отрывок, характеризующий Парнас (станция метро)
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале. Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п. Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его. Был прочтен манифест государя, вызвавший восторг, и потом все разбрелись, разговаривая. Кроме обычных интересов, Пьер слышал толки о том, где стоять предводителям в то время, как войдет государь, когда дать бал государю, разделиться ли по уездам или всей губернией… и т. д.; но как скоро дело касалось войны и того, для чего было собрано дворянство, толки были нерешительны и неопределенны. Все больше желали слушать, чем говорить. Один мужчина средних лет, мужественный, красивый, в отставном морском мундире, говорил в одной из зал, и около него столпились. Пьер подошел к образовавшемуся кружку около говоруна и стал прислушиваться. Граф Илья Андреич в своем екатерининском, воеводском кафтане, ходивший с приятной улыбкой между толпой, со всеми знакомый, подошел тоже к этой группе и стал слушать с своей доброй улыбкой, как он всегда слушал, в знак согласия с говорившим одобрительно кивая головой. Отставной моряк говорил очень смело; это видно было по выражению лиц, его слушавших, и по тому, что известные Пьеру за самых покорных и тихих людей неодобрительно отходили от него или противоречили. Пьер протолкался в середину кружка, прислушался и убедился, что говоривший действительно был либерал, но совсем в другом смысле, чем думал Пьер. Моряк говорил тем особенно звучным, певучим, дворянским баритоном, с приятным грассированием и сокращением согласных, тем голосом, которым покрикивают: «Чеаек, трубку!», и тому подобное. Он говорил с привычкой разгула и власти в голосе. – Что ж, что смоляне предложили ополченцев госуаю. Разве нам смоляне указ? Ежели буародное дворянство Московской губернии найдет нужным, оно может выказать свою преданность государю импературу другими средствами. Разве мы забыли ополченье в седьмом году! Только что нажились кутейники да воры грабители… Граф Илья Андреич, сладко улыбаясь, одобрительно кивал головой. – И что же, разве наши ополченцы составили пользу для государства? Никакой! только разорили наши хозяйства. Лучше еще набор… а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, и только один разврат. Дворяне не жалеют своего живота, мы сами поголовно пойдем, возьмем еще рекрут, и всем нам только клич кликни гусай (он так выговаривал государь), мы все умрем за него, – прибавил оратор одушевляясь. Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно: – Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти… Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски. – Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n'ai pas L'honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета. Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал. – Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда… Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера: – Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают… Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина. – Да и не время рассуждать, – говорил голос этого дворянина, – а нужно действовать: война в России. Враг наш идет, чтобы погубить Россию, чтобы поругать могилы наших отцов, чтоб увезти жен, детей. – Дворянин ударил себя в грудь. – Мы все встанем, все поголовно пойдем, все за царя батюшку! – кричал он, выкатывая кровью налившиеся глаза. Несколько одобряющих голосов послышалось из толпы. – Мы русские и не пожалеем крови своей для защиты веры, престола и отечества. А бредни надо оставить, ежели мы сыны отечества. Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию, – кричал дворянин. Пьер хотел возражать, но не мог сказать ни слова. Он чувствовал, что звук его слов, независимо от того, какую они заключали мысль, был менее слышен, чем звук слов оживленного дворянина. Илья Андреич одобривал сзади кружка; некоторые бойко поворачивались плечом к оратору при конце фразы и говорили: – Вот так, так! Это так! Пьер хотел сказать, что он не прочь ни от пожертвований ни деньгами, ни мужиками, ни собой, но что надо бы знать состояние дел, чтобы помогать ему, но он не мог говорить. Много голосов кричало и говорило вместе, так что Илья Андреич не успевал кивать всем; и группа увеличивалась, распадалась, опять сходилась и двинулась вся, гудя говором, в большую залу, к большому столу. Пьеру не только не удавалось говорить, но его грубо перебивали, отталкивали, отворачивались от него, как от общего врага. Это не оттого происходило, что недовольны были смыслом его речи, – ее и забыли после большого количества речей, последовавших за ней, – но для одушевления толпы нужно было иметь ощутительный предмет любви и ощутительный предмет ненависти. Пьер сделался последним. Много ораторов говорило после оживленного дворянина, и все говорили в том же тоне. Многие говорили прекрасно и оригинально. Издатель Русского вестника Глинка, которого узнали («писатель, писатель! – послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком. – Да, да, при раскатах грома! – повторяли одобрительно в задних рядах. Толпа подошла к большому столу, у которого, в мундирах, в лентах, седые, плешивые, сидели семидесятилетние вельможи старики, которых почти всех, по домам с шутами и в клубах за бостоном, видал Пьер. Толпа подошла к столу, не переставая гудеть. Один за другим, и иногда два вместе, прижатые сзади к высоким спинкам стульев налегающею толпой, говорили ораторы. Стоявшие сзади замечали, чего не досказал говоривший оратор, и торопились сказать это пропущенное. Другие, в этой жаре и тесноте, шарили в своей голове, не найдется ли какая мысль, и торопились говорить ее. Знакомые Пьеру старички вельможи сидели и оглядывались то на того, то на другого, и выражение большей части из них говорило только, что им очень жарко. Пьер, однако, чувствовал себя взволнованным, и общее чувство желания показать, что нам всё нипочем, выражавшееся больше в звуках и выражениях лиц, чем в смысле речей, сообщалось и ему. Он не отрекся от своих мыслей, но чувствовал себя в чем то виноватым и желал оправдаться.wiki-org.ru
Парнас (станция метро) — Википедия
«Парна́с» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией второй (Московско-Петроградской) линии, следующей за станцией «Проспект Просвещения». Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга, являясь самой северной в России станцией метро.
Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Удельная» — «Проспект Просвещения», но из-за отмены строительства планировавшегося[источник не указан 3297 дней] жилого массива в районе промышленной зоны Парнас и Шувалово, который станция должна была обслуживать, а также переносов сроков строительства депо «Выборгское» (чтобы разгрузить депо «Невское»), сроки открытия были отодвинуты. Одной из главных причин строительства станции официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.
Наименование получила из-за расположения в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций. С открытия станции и по настоящее время начальником станции является А. А. Бобровский.
Описание станции[править]
Витраж в торце надземного перехода Витраж «Колесница Гелиоса»«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу[5] станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но, в отличие от вышеперечисленных станций, не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.
Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) — вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также появились аварийные выходы.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели».
Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е. Быстров, Г. Гуласов, витражист С. Хвалов). На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, — похищение Европы и аргонавты. Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.
Привязка общественного транспорта[править]
- Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Мб, 104, 113, 139, 148, 198.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-108, К-178, К-439, К-600, К-620, К-675, К-678.
- Междугородная автостанция «Парнас», маршруты: № 810, 830, 850, 859, 885.
Генеральный подрядчик строительства — ЗАО «Управление-20 Метрострой».
Для того чтобы не останавливать движение пассажирских составов, следующих в депо и возвращающихся на станцию «Проспект Просвещения», строители использовали так называемый способ «матрешки». Над действующими линиями метро был сооружён защитный купол и над ним был начат монтаж основных несущих конструкций. Эта технология позволила значительно сократить нормативные сроки строительства.
Панорама строительства станции (9 апреля 2006 г.)Хронология строительства[править]
2005 год[править]
- Апрель. Начало строительства станции.
- Май. Завершено сооружение временного технологического кожуха над действующими путями.
- Июнь. На южной стороне станции сооружены все фундаменты.
- Август. Установлены колонны по осям Е и Ж, сделаны фундаменты служебных помещений, стяжка в подвалах, бетонируется платформа. В СТП сделан подвал и ведется кирпичная кладка первого этажа двухэтажного здания.
- Ноябрь. Смонтированы почти все несущие конструкции.
2006 год[править]
- Апрель. Построены два крыла здания, тяговая подстанция и галерея выходов.
- Март. Окончание капитальных работ, начало отделки станции. Возведение лестниц, ведущих к платформам.
- Сентябрь. Смонтирована кровля, ведётся монтаж подвесного потолка, витражей, заканчиваются облицовочные работы. Завершены работы по наружной облицовке, кроме парапетов. Ведётся активное благоустройство прилегающей территории.
- Декабрь. Открыты для движения после профилактического ремонта оба перегонных тоннеля от станции «Проспект Просвещения» до станции «Парнас». Подписание акта о приемке станции. 22 декабря станция открыта для пассажиров.
Особенности станции[править]
- Станция является самой северной станцией метро в России.
- Станция стала 60-й по счету в Петербургском метрополитене.
- Станция оборудована подъёмниками для инвалидов.
- С 2007 года функционирует междугородная автостанция Выборгского направления.
- Во время открытия станция находилась фактически в «чистом поле», недалеко от неё было лишь несколько предприятий и торговый центр. Но в 2010 году была сдана первая очередь жилого комплекса «Северная долина», находящаяся севернее «Парнаса». Ожидается, что после ввода всего ЖК пассажиропоток станции составит 25—30 тысяч человек в сутки.
-
Вид на вестибюль станции издалека
-
Стеклянная крыша над входом
-
Вестибюль станции в тёмное время суток
- Новогодний подарок для нас — новая станция «Парнас» // Петербургский Метрополитен. — 2006. —.
www.wikiznanie.ru