Алексеевская (станция метро, Москва). Метро станция щербаковская
старые названия станций метро – Москва 24, 19.11.2014
Фото: ТАСС/ Виктор Великжанин
Станцию метро "Улица Подбельского" переименовали в "Бульвар Рокоссовского". M24.ru выяснило, какие еще станции меняли свои названия и почему.Говорят, что Россия – это страна с непредсказуемым прошлым. Разумеется, Московский метрополитен, вот уже более полувека несущий на своих плечах львиную долю всей транспортной нагрузки в российской столице, не является исключением. В нем все время что-то переименовывают, да и сам он уже успел один раз сменить свое имя, а возможно, что и второй раз тоже не за горами. Но если метро все же переименуют, то случится это не во второй, а в третий раз.
Многим известно, что до 1955 года Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен был "имени Л.М. Кагановича", а после и до наших дней включительно стал "имени В.И. Ленина". А должен был называться в соответствии с духом времени – "имени И.В. Сталина", по крайней мере именно такой вариант был принят на собрании метростроевцев.
Ссылки по теме
Понятно, что данная "инициатива снизу" на самом деле была спущена "сверху", то есть из Московского комитета ВКП(б). А помогал рабочим принять правильное решение отвечавший за метрострой парторг К.Ф. Старостин. Словом все было согласовано по всем инстанциям и никто, конечно же, не возражал – но тут воспротивился сам "виновник торжества".Из письма Сталина
До ЦК партии дошли слухи, что коллектив метро имеет желание присвоить метро имя товарища Сталина. Ввиду решительного несогласия Сталина с таким предложением и ввиду того, что Сталин столь же решительно настаивает на том, чтобы метро было присвоено имя товарища Кагановича, который прямо и непосредственно ведет успешную организационную и мобилизационную работу по строительству метро, ЦК ВКП(б) просит коллектив не принимать во внимание протестов и вынести решение о присвоении метро имени Л.М. Кагановича.Ну а "имени В.И. Ленина" метрополитен стал, как уже было сказано, 29 ноября 1955 года. Между прочим, причину этого переименования не сообщает нам ни один справочник по истории метро и ни одна из известных биографий Кагановича. В большинстве случаев от читателя отделываются ничего не значащими фразами вроде "в связи с новыми веяниями в руководстве страны", так что о причинах остается только догадываться. Может быть, таким образом начинали тихой сапой бороться с "культом личности" еще до ХХ съезда – отказываясь от названий, связанных с именами еще живых и стоящих при власти начальников. А может просто Хрущев хотел таким образом подвинуть одного из легендарных сталинских наркомов, видя в нем соперника…
Сегодня то та, то другая партия или общественная организация периодически выступает с требованием "убрать имя вождя большевистского переворота Ленина с карты московского метрополитена" (построенного, к слову сказать, именно большевиками, в царские-то времена ни один проект так и не был реализован). И кто знает, что будет завтра, возможно, что в один прекрасный день, войдя в вагон, мы уткнемся глазами в схему "Московского метрополитена имени Николая Романова". В стране "непредсказуемого прошлого" еще и не такое бывает.
От бывших и возможных в будущем переименований московского метро в целом спустимся на уровень ниже – к названиям линий. Как правило, их меняли не по идеологическим причинам, а просто из-за того, что линии продлевали, появлялись новые станции и новые районы, с которыми они были связаны. Впрочем, из этого правила есть целых три исключения.
Самая первая линия московского метро (в народе - "красная" ветка), пала жертвой второй волны антисоветских переименований, учиненной по распоряжению первого московского мэра Гавриила Попова от 5 ноября 1990 года. До этого дня она называлась Кировско-Фрунзенской, то есть напоминала сразу о двух советских деятелях, а стала – Сокольнической. Вместе с ней Горьковско-Замоскворецкая линия превратилась просто в Замоскворецкую, что было связано с переименованием главной улицы столицы и сопутствующей станции метро из Горьковских в Тверские. В том же году Ждановско-Краснопресненская линия стала Таганско-Краснопресненской, тоже по идеологическим соображениям.
Со станциями также не всегда получается разобрать, где переименование произошло из-за чьего-то желания избавиться от напоминаний о "проклятом прошлом", а где - по практическим соображениям. В некоторых местах и вовсе просто хотели привести подземную топонимику в соответствие наземной, а в результате вышла полная чехарда.Например, есть в московском метро второй по важности пересадочный узел: "Пушкинская" - "Чеховская" и… "Тверская". Получается как в детском ребусе "на этой картинке есть кто-то лишний". В советские времена все было куда логичнее: и главная улица столицы и привязанная к ней станция назывались в честь Горького, а теперь об этом напоминает разве что бронзовая статуя писателя, уже непонятно зачем стоящая в переходе на "Чеховскую".
Еще более любопытная история вышла с "Александровским садом". В 1935 году, когда открывали московский метрополитен, Воздвиженку как раз переименовали в улицу Коминтерна. При этом станция какое-то время называлась просто "Коминтерн", правда неизвестно насколько это название было официальным, но в самой первой схеме московского метро, изданной в мае 1935 года, был указан именно такой вариант. Потом, видимо, все же решили, что топонимика будет поважнее идеологии, и сделали, как наверху "Улица Коминтерна".
Фото: ТАСС/ Олег Власов
В 1943 году Сталин распустил Коммунистический интернационал, который он всю жизнь откровенно недолюбливал и называл "лавочкой". 24 декабря 1946 года улица Коминтерна стала улицей Калинина, а станция метро – "Калининской". В 1963 году эта улица исчезла с лица Москвы, став частью Калининского проспекта. Ну а 5 ноября 1990 года грянули те самые "поповские" переименования и Калининский проспект "разобрали обратно" на Новый Арбат и Воздвиженку. Возник вопрос: "Как же быть со станцией метро?" Решили не прерывать традиции и назвали "Воздвиженкой". Это имя станция носила всего несколько дней (успели даже отпечатать новые схемы), а потом ее внезапно и по совершенно непонятным причинам переименовали в "Александровский сад". Зачем? А никто не знает, включая официальный сайт Московского метрополитена.Фото: ТАСС
Если бы кто-нибудь додумался провести в московском метро конкурс на самое уродливое и труднопроизносимое название, то станция "Имени Л.М. Кагановича", безусловно, заняла бы там одно из первых мест. Правда, носила она это имя всего два года – пока сам Каганович не "оскоромился" по-крупному с "антипартийной группой". Когда его сняли со всех постов и влепили "строгача с занесением" в личное дело, станцию переименовали обратно в "Охотный ряд". Тут бы и сказочке конец, но в 1961 году наверху произошло очередное административное слияние улиц: из Охотного ряда, Моховой и Театрального проезда сделали проспект Маркса. Чтобы закрепить новую топонимику в сознании москвичей, решили заодно назвать по-новому и станцию метро. Ну а в 1990 году ей снова вернули изначальное имя.Изначально станция "Измайловский парк" должна была носить имя "Стадион имени Сталина" (варианты – "Стадион народов", "Стадион СССР"), поскольку главный стадион страны начинали строить именно там, а не в Лужниках. Потом грянула война, и от нашего ответа берлинскому Olympiastadion осталась одна готовая трибуна, внушительные подземные сооружения и циклопические развалины, а станцию назвали "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина". В 1948 году решили, что Сталина на этой линии стало как-то слишком много ("Семеновская" тогда называлась "Сталинская") и переименовали станцию в "Измайловскую". Ну а когда построили "Измайловский парк", то выяснилось, что у старой станции один из выходов расположен почти рядом с центральным входом в этот самый парк. Недолго думая, станции поменяли именами, из-за чего целых 42 года несколько поколений москвичей путались в них, как в трех соснах. Только в 2005 году при Лужкове навели наконец порядок и переименовали "Измайловский парк" в "Партизанскую", в связи с тем что именно в Измайловском парке каждое 9 мая встречаются ветераны партизанского движения.
Станцию "Алексеевскую" изначально так и хотели назвать – из-за села Алексеевское, которое располагалось в этом районе примерно с конца XIV века. Затем на перспективных схемах, нарисованных после 1958 года, ее стали обозначать "Щербаковской" в честь первого секретаря Московского обкома ВКП(б) 1938-1945 годов и партийного куратора при Максиме Горьком А.С. Щербакова. Но когда в 1958 году ее наконец открыли, то дали ей совершенно другое, красивое и в чем-то даже поэтическое имя – "Мир". А в 1966-м она все-таки стала "Щербаковской", поскольку находившийся через одну остановку в сторону центра "Ботанический сад" переименовали в "Проспект Мира". Кстати, название "Ботанический сад" вновь появилось на Калужско-Рижской линии 12 лет спустя, в 1978 году, и снова через одну остановку от "Алексеевской", правда, теперь уже в направлении из центра. А "Щербаковскую", как и многие другие "слишком советские" станции, переименовали уже при Попове – 5 ноября 1990 года.
Фото: ТАСС/ Олег Иванов
Или вот еще одна загадка из разряда "полное отсутствие логики": площадь Красные Ворота называлась Лермонтовской с 1941 по 1992 год, а станция почему-то была переименована гораздо раньше – 25 августа 1986 года. Ни на какую "десоветизацию" не спишешь.А вот причина недавнего переименования "Улицы Подбельского" хоть и похожа на идеологическую, но на самом деле таковой не является. Фактически мэрия и руководство метро просто решили привести ситуацию в соответствии с московским законодательством, согласно которому станции метрополитена нельзя называть именами людей, если им не соответствуют находящиеся наверху ближайшие топонимы. Улицы Подбельского нет в Москве уже лет 20 как, ее переименовали в "Ивантеевскую". А станцию в полном соответствии с текущей модой на все связанное с Великой Отечественной войной переименовали в "Бульвар Рокоссовсого", хотя от того бульвара до вестибюля станции расстояние чуть ли не в полкилометра.
Это, разумеется, далеко не все переименования, случившиеся в московском метрополитене за его почти 80-летнюю историю, а лишь самые интересные. В наши дни названия станций меняют в основном не из-за идеологических противоречий, а в силу сугубо утилитарных причин, как, например из "Делового центра" сделали "Выставочную" просто потому, что старое название понадобилось в другом месте для еще строящейся станции.
Алексей Байков
Сюжеты: Мнения , Городские байки Алексея Байкова , Авторский взгляд: колумнисты M24.ru , Все, что нужно знать о московском метро
www.m24.ru
Алексеевская (станция метро, Москва)
«Алексеевская» 06 Калужско-Рижская линия | |
Московский метрополитен | |
1 мая 1958 года | |
Алексеевская (1954—1957), Щербаковская (1957) | |
Мир (до 26 октября 1966), Щербаковская (до 5 ноября 1990) | |
Ново-Алексеевская (1990) | |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | |
51 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова | |
С. М. Кравец, Ю. А. Колесникова, Г. Е. Голубев | |
М. В. Головинова | |
СМУ-8 Мосметростроя (начальник П. Бурцев) | |
Проспект Мира, Новоалексеевская улица | |
А 85, 714, 903; Тб 9, 14, 37, 48 | |
5:30 | |
1:00 | |
091 | |
«Алексеевская» на Викискладе |
п·о·р условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Алексе́евская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «ВДНХ» и «Рижская».
Содержание
- 1 Происхождение названия
- 2 Вестибюль
- 3 Архитектура и оформление
- 4 Станция в цифрах
- 5 Галерея
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Происхождение названия
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».
26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия, и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
Вестибюль
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России).
Архитектура и оформление
«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 метр) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. Конструктивно аналогична станциям Проспект мира, ВДНХ, Рижская, Фрунзенская, Университет. Поперечное сечение пилонов уменьшено.
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой темно-зеленого цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).
Посадочная платформаСтанция в цифрах
- Код станции — 091.
- В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 54200 человек в сутки.
Галерея
- Указатель «Выход в город». 24 ноября 2010 года
- Посадочная платформа. 24 ноября 2010 года
- Название станции на путевой стене
Примечания
- ↑ Схема 1954 года на сайте metro.ru
- ↑ Схема 1957 года на сайте metro.ru
Ссылки
- Алексеевская. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 23 ноября 2013.
- «Алексеевская» на сайте www.metro.ru
- «Алексеевская» на сайте news.metro.ru
- Информация о «Алексеевской» на сайте Msk
- Фото станции на сайте metrowalks.ru
- Старинные окраины Москвы: Алексеевское
Алексеевская (станция метро, Москва) Информацию О
Алексеевская (станция метро, Москва) Комментарии
Алексеевская (станция метро, Москва)Алексеевская (станция метро, Москва) Алексеевская (станция метро, Москва) Вы просматриваете субъект
Алексеевская (станция метро, Москва) что, Алексеевская (станция метро, Москва) кто, Алексеевская (станция метро, Москва) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
кафе, метро станция Измайлово, Щербаковская ул., 53, корп. 2, Москва — Яндекс.Карты
Очень уютная места.Вкусная еда,нам очень понравилось казан кебаб.Девочки вежливые,с удовольствием ужинали.Мы благодарны особенно Акдане.
Уютный ресторан Жемчужина на Щербаковской предлагает своим гостям насладиться блюдами грузинской и европейской кухонь, отведать домашнее вино и оценить гостеприимный сервис и ненавязчивый интерьер.
Очень уютная атмосфера в европейском стиле,для быстрых или деловых посиделок
Пришли с друзьями и отлично отдохнули. Кухня очень даже не плохая! Выпичка свежая и вкусная! Подумываем устроить здесь нашу свадьбу!! Рекомендуем)
Средний шашлык, долгое время приготовления.
Да, была вкусная выпечка, мы с супругой несколько раз покупали - хачапури с сыром и другую выпечку! Была очень свежая и вкусная!!! За окошком стоит очень приветливая барышня, которая обслуживает покупателей! - Но, вот, в очередной раз зашли за выпечкой, купили, принесли домой - попробовали и очень разочаровались этим кафе!!! Выпечка была не съедобной, имела противный запах, который говорил, что выпечку приготовили на масле, которое несколько раз использовалось!!! Это наверно так решили экономить, и такое не в первый раз! Директору этого кафе, который дорожит репутацией, и который внёс большие усилия и средства для создания этого заведения - просьба навести должный порядок с кухней!!! Можно друзья, так и очень отравиться вашей едой!!!
До этого был очень стильный ресторан Бабай-Клаб с вечерней музыкой и очень стильный. Почему-то закрыли, уничтожили весь инерьер и обложили туалетной плиткой. Ужасно безвкуссно, да и музыки нет. Даже не хожу. При ресторане есть окошко с выпечкой. Вначале было очень вкусно, покупал каждый день. Но потом сильно испортился. Размеры стали меньше, а некоторые изделия только с запахом начинки. Была вкусная самса - превратилась в пирожок с курицей. Шаурму готовит женщина - это вообще недопустимо! Получается очень плохо.Вообще пипец. Все еще ем Ачму - последнее, что осталось съедобным. Остальное - отрава.
Хочу написать отзыв о замечательном месте - кафе "Жемчужина" . Отмечали там День Рождение мужа, был банкет на 25 человек. Нам все очень понравилось : живая музыка, еда, светлый интерьер, обслуживание , и что немаловажно - приятные цены. Плюс, при заказе банкета вам всегда готовы пойти на встречу и исполнить все ваши пожелания. Если вы ищите индивидуальный подход, вкусную еду и уютную атмосферу , то вам туда!
yandex.ru
Станция метро Алексеевская - Москва
Эту станцию метро переименовывали несколько раз. По проекту станция значилась, как «Алексеевская». В процессе работы её решили назвать «Щербаковская», но, к удивлению, открылась она под названием «Мир».
В 1966 году станцию назвали в честь партийного работника сталинского периода А. С. Щербакова - «Щербаковская». Это было вынужденным шагом, чтобы не создавалась путаница. Ведь в этом году станция «Ботанический сад», находящаяся на этой же ветке, была названа - «Проспектом Мира». В 1990 году станция была названа «Алексеевской». Это наименование произошло от деревни «Алексеевское», которая располагалась в этом районе. Упоминания об этой деревне встречаются с 15 века. «Алексеевская» создана по проекту архитекторов Кравца С.М. и Колесниковой Ю.А.
И представляет собой трехсводчатую пилонную станцию, расположенную на глубине 51 метра.
Платформа покрыта гранитом серого и красного цвета. Стены облицованы светлой керамической плиткой. Для отделки пилонов использовали белый мрамор. На нем сделаны вставки ярко-зеленого цвета. Около пилонов установлены скамейки из мрамора. Главным декоративным элементом станции являются круглые люстры с люминесцентными трубками. По форме они похожи на солнечные диски, установленные на потолке. Для выхода в город из станции есть наземный вестибюль, который по форме напоминает ротонду. Колонны в вестибюли отделаны известняком. Находится вход в метро - на проспекте Мира. Рядом расположены улицы Староалексеевская и Новоалексеевская.
Станция находится в спальном районе. Поэтому особых достопримечательностей здесь нет. Расстраивает отсутствие парков и зеленых насаждений. В плане экологии, этот район не слишком благополучный. Раньше здесь располагалось несколько промышленных предприятий. Но сейчас их все перестроили под офисы. Рядом с метро расположен театр. Отправиться за покупками можно на рынок «Ярославский», вблизи которого есть много бутиков. Также в этом районе рассредоточено большое количество кафе и ресторанов, которые предлагают отведать кухню разных народов мира.
Недалеко от метро есть бильярдные клуб и бассейн. Гости столицы могут воспользоваться услугами гостиницы, расположенной в 300-х метрах от метро.
www.101hotels.ru
Алексеевская (станция метро, Москва) — Википедия РУ
Происхождение
Нынешнее название станции происходит от села Алексеевское. История села Алексеевское восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке, и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно, новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 году указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия, и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
История переименований
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции, была отмечена как «Алексеевская»[2][3]. На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».
26 октября 1966 года станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Однако на мемориальной станционной табличке, установленной возле эскалаторного наклона в 2010 году, данное переименование ошибочно датировано 1991 годом.
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором. Интересен тот факт, что наклонный ход для эскалаторов на станции возводили снизу вверх (первый известный случай применения подобной технологии в России).
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором «коелга» с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного мрамора с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов (выше 1,5 м) просто побелена[4]. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой тёмно-зелёного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Курская» на Кольцевой линии).
Посадочная платформа (панорама)http-wikipediya.ru
Алексеевская (Москва) | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Открытие
1 мая 1958 года
Глубина залегания, м
51 м.
Статус
Независимая станция (до ноября 2033)Население
~120 человек
Угрозы
Ментальная «Алексеевская» — станция Московского метрополитена, в ноябре 2033 года вошедшая в состав содружества ВДНХ. До этого считалась независимой.Станция располагается на Калужско-Рижской (оранжевой) линии метро. Была названа в честь села Алексеевское, располагавшегося в этих местах с древних времён. Хотя первоначально станция имела совсем другие названия — «Мир», а после «Щербаковская».
На момент 2033 года «Алексеевская» является довольно бедной станцией среди окрестных вплоть до «Сухаревской». Жители северной «ВДНХ» в шутку называют Алексеевскую «хутором» из-за её маленького населения.
В ноябре 2033 года Алексеевская становится первой станцией, которой ВДНХ предлагает союз. Тамошняя администрация с радостью принимает их предложение о расширении. В результате присоединения Алексеевской к содружеству, туннельное освещение к станции было налажено, были созданы силы народной объединённой милиции и проложена телефонная связь.
Экономика Править
С хозяйством Алексеевской не везёт. Как и на ВДНХ и соседней «Рижской», её жители пытаются выращивать грибы и свиней, но всё чаще животина выходит сплошь полудохлой. В таких обстоятельствах алексеевские торговать не способны и одной из первоочередных задач для жителей этой станции является прокормить самих себя.
Тем не менее, на Алексеевской действуют оружейные магазины, торговцы которых могут предложить сталкерам и обыкновенным путникам всё самое необходимое.
Вооружённые силы Править
Алексеевская не располагает внушительными силами. Из-за того, что станция находится в центре сформировавшегося содружества, её жители могут не боятся угрозы извне. Однако, согласно подписанным с ВДНХ договорами о сотрудничестве, алексеевские обязаны защищать её южные границы в обмен на продовольственную помощь.
Станцию патрулирует лишь несколько дозорных, остальные силы сосредоточены в северных и южных туннелях. Из-за своей малочисленности, патрули выставляют только на пятидесятых метрах от входа на станцию (по сравнению с 450 — на той же ВДНХ). Форма солдат состоит из камуфляжных штанов и ватников с намалёванными на спинах буквами «А». Дозорные Алексеевской вооружены скудно: почти поголовно — кустарно сделанными пистолет-пулемётами «Ублюдок» и дробовиками-дуплетами. Из транспорта — лишь несколько ручных дрезин.
«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения с тремя сводами. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов.Цвет пилонов, ранее облицованных белым мрамором, из-за тусклого освещения и закопченного потолка станции, сейчас определить почти невозможно. У их основания имелись лавочки, часть из которых, как и всё ценное из станционной архитектуры, было распродано Ганзе.
Путевые стены, отделанные до Катаклизма керамической плиткой молочно-белого цвета, также закоптились. Растрескавшийся пол выложен серым и красным гранитом. Из освещения на станции лишь один большой костёр в центре зала, да лампочки и фонари из немногочисленных палаток. Все выходы на поверхность, после того как были обчищены ближайшие массивы, было решено завалить.
- Непонятно как на момент 2033 года здесь мог жить достаточно старый для своих лет ракетчик.
- Одна из двух станций Московского метрополитена (вторая — «Киевская» Арбатско-Покровской линии), где живут ракетчики.
«Алексеевская» появляется в романах «Метро 2033» и «Метро 2035», а также в браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033: Wars. Упоминается в компьютерной игре Metro 2033.
п • о • р | «Метро 2033»||
Артём • Мельник • Хан • Бурбон • Туз • Ульман • Хантер • Михаил Порфирьевич • Ванечка • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Марк Савёлов • Тимофей • Данила • Десятый • Антон • Олег • Павел • Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Колян • Константин Алексеевич • Господин комендант • Арсений • Руслан • Лёха • Павел Николаевич • Артём Попов • Ломако • Иоанн • Давид • Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Ивашов • Виктор Турманец • Старейшина • Сергеевич • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Делягин • Оганесян • Ломов • Коля • Леонид Петрович • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Мама Артёма • Михай • Анатолий • Стакан • Рыжий • Комбат • Пётр • Ахмед • Георгий Твалтвадзе • Валерий Логинов • Андрей Москвин • Яков Иосифович • Антон Петрович • Вася • Наташа • Кулак • Гром • Иван Михайлович • Выжившая | ||
Чёрные • Птеродактили • Приезжие • Библиотекари • Лианы • Стражи • Собаки • Великий червь • Биомасса • Свиньи • Щенок • Карацюпа • Ракета • Пират • Пушок • Кошки • Чума | ||
Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Ботанический сад • Проспект Мира (радиальная, кольцевая) • Сухаревская • Тургеневская • Китай-город • Кузнецкий Мост • Пушкинская • Тверская • Павелецкая (радиальная, кольцевая) • Добрынинская • Серпуховская • Сторожевая Башня • Полянка • Боровицкая • Арбатская (синяя, голубая) • Зал Заседаний • Александровский сад • Библиотека имени Ленина • Смоленская (синяя, голубая) • Киевская (синяя, кольцевая, филёвская) • Парк Победы • Славянский бульвар • Маяковская • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Свиблово • Бабушкинская • Медведково • Площадь Революции • Чистые пруды • Авиамоторная • Площадь Ильича • Римская • Печатники • Дубровка • Кантемировская • Тульская • Нагатинская • Нагорная • Нахимовский проспект • Севастопольская • Полежаевская • Беговая • Улица 1905 года • Баррикадная • Октябрьское поле • Тимирязевская • Дмитровская • Савёловская • Сретенский бульвар • Трубная • Цветной бульвар • Университет • Проспект Вернадского • Юго-Западная • Воробьёвы горы • Третьяковская • Новокузнецкая • Войковская • Сокол • Аэропорт • Динамо • КурскаяМетро-2: Д-6 • Совмин • Генштаб • КремльМосква: Ботанический сад • Павелецкий вокзал • Курчатовский институт • Великая Библиотека • Храм Христа Спасителя • Смоленский метромост • Останкинская телебашня • Улей Чёрных • Московский Кремль | ||
Содружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал) • Организованная преступность • Техники • Изумрудный Город • Четвёртый Рейх • Конфедерация 1905 года • Сатанисты • Полис (Кшатрии, Брамины, Вайшьи, Шудры, Совет) • Орден (группа Мельника) • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары • Свидетели Иеговы • Арбатская Конфедерация • Кришнаиты • Червепоклонники • Фермы и фактории • Антикоммунистическая коалиция • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры | ||
Голос труб • Кремлёвская звезда | ||
Моторизованная дрезина • Ручная дрезина • Машина Ордена • Смерч • Станционные часы • Поезда | ||
ТТ • Калаш • АПС • АК-47 • СВД • Печенег • ПМ • Коктейль Молотова • Дымовая граната • Ручной огнемёт | ||
Лазерный прицел • Прибор ночного видения | ||
Патроны • Шампиньоны • Грибной чай | ||
Крысиные бега • Новости метро • Дневник выжившей | ||
Книга Прошлого • Книга Настоящего • Книга Будущего • Гильза Хантера | ||
Мировой ядерный конфликт • Война в Московском метрополитене | ||
Дмитрий Глуховский • Илья Яцкевич • Евангелие от Артёма • Вселенная Метро 2033 |
ru.metro.wikia.com
Мир (станция метро) - это... Что такое Мир (станция метро)?
Дата открытия | 1 мая 1958 |
Проектное название | Алексеевская (1954-1957), Щербаковская (1957) |
Прежние названия | Мир (до 26 октября 1966), Щербаковская (до 5 ноября 1990) |
Проекты переименования | Ново-Алексеевская (1990) |
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 51 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ(ы) | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | С.М.Кравец, Ю.А.Колесникова |
Архитекторы вестибюлей | С.М.Кравец, Ю.А.Колесникова, Г.Е.Голубев |
Инженеры-конструкторы | М.В.Головинова |
Станцию возвело | СМУ-8 Мосметростроя (нач. П.Бурцев) |
Выход к улицам | Новоалексеевская улица, Проспект Мира |
Код станции | 091 |
«Алексе́евская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «ВДНХ» и «Рижская». Код станции — 091. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 54,2 тыс. чел в сутки.
Происхождение названия
На перспективных схемах метро 1954 и 1957 годов, где были указаны проектируемые и строящиеся станции станция была отмечена как «Алексеевская». На схеме начала 1958 года станция стала обозначаться названием «Щербаковская». Однако, когда она была открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ», она получила название «Мир».
26 октября 1966 станция «Мир» была переименована в «Щербаковскую», в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени А. С. Щербакова. Станция была переименована, чтобы избежать путаницы схожих названий (в этот же день двойная пересадочная станция «Ботанический сад» как раз была переименована в «Проспект Мира»).
В 1990 году в поездах появилась схема линий, где вместо «Щербаковской» было указано название — «Ново-Алексеевская». Однако сама станция никогда этого названия не носила.
5 ноября 1990 станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Это название происходит от села Алексеевское. История села Алексеевского восходит к концу XIV века, так как оно упомянуто как «деревня Олексеевская» в первой духовной грамоте князя Василия I. В этой духовной грамоте, в частности, упоминались «на Москве село Буиловское и с Олексеевскою деревнею». В исторических документах Алексеевское появляется снова уже в XVII веке — и под двойным названием: «Копытово, Алексеевское тож». Возможно новое название населённый пункт получил по фамилии вкладчика Чудова монастыря, жившего в XVI веке, Захария Васильевича Копытова. В 1621 г. указом царя запустевшее к тому времени поместье Копытово было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Этот владелец построил там каменную церковь во имя святого Алексия и Копытово получило второе прежнее название «Алексеевское».
Вестибюль
Имеется один выход в город, расположенный на проспекте Мира и оформленный в виде ротонды. Наземный вестибюль соединён со станционным залом эскалатором.
Архитектура и оформление
«Алексеевская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 51 м) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой. Диаметр центрального зала — 9,5 м, боковых 8,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Поперечное сечение пилонов уменьшено.
Пилоны примерно до половины высоты облицованы белым мрамором с горизонтальными декоративными вставками тёмно-зелёного с шелковистым отливом серпентинита. Верхняя половина пилонов просто побелена. У основания пилонов установлены лавочки, которые выходят как в сторону центрального зала, так и в сторону платформ.
Путевые стены отделаны керамической плиткой молочно-белого цвета (нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета). Пол выложен серым и красным гранитом.
Станцию освещают люстры в виде кругов, подвешенные к потолку. Из их центра расходится множество люминесцентных трубок (аналогично станции «Площадь Восстания» в Санкт-Петербурге).
См. также
Ссылки
Координаты: 55°48′32″ с. ш. 37°38′19″ в. д. / 55.808889° с. ш. 37.638611° в. д. (G)55.808889, 37.638611
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru