Крупнейшие метрополитены в Северной Америке по количеству линий метро. Метро в сша в каких городах
Metro
Метро и трамвай в США.
> В каких городах США есть метро и что оно из себя представляет?
Полный список городов с метро с протяженностью линий (которую нужно делить на два) и числом существующих станций на 1997 год лежит здесь. Всего 11 городов. В Нью Йорке естественно самая большая система (треть всех американских систем по протяженности линий), и потому наиболее известная. В четырех городах метро существует с начала века -- Нью Йорк, Филадельфия, Чикаго и Бостон. Ситемы как правило грязные и неухоженные (за исключинием новых и отреставрированных линий), но пользуются большой популярностью поскольку население приучено к ним издавна и зачастую не имеет другой альтернативы (в этих городах процент "безмашинных" граждан очень высок). В семи остальных городах системы молодые, самые ранние - начала постройки 60-х-70-х годов. Как правило очень современные, быстрые и чистые, но в силу небольшой протяженности иногда недоиспользуемые. Два лучших примера (мои любимые!) -- Сан Франциско (BART) и Вашингтон (WMATA). Обе - образцы и с точки зрения планировки, и с точки зрения скорости (BART -- самая быстрая система в Северной Америке, а может быть и мире), и чистоты, и дизайна. Используются очень интенсивно и всеми (даже народом с авто). Системы должны быть завешены в течении 2х-3х ближайших лет (начаты -- в конце 60-х - начале 70-х) и по протяженности обе составят 103 мили = 165 км. В центре города - частые остановки, движение под землей в туннеле. На окраинах -- между остановками по несколько километров, движение по поверхности или на эстакадах, простираются в пригороды и имеют просто гигантские парковочные гаражи у станций (на несколько тысяч машин!!). Схема проста: ты едешь на машине до станции, оставляешь там машину и пересаживаешься на поезд. Выгода: скорость (отсутствие пробок и временных затрат на поиск парковки), дешевизна (парковка в центре дорогая) и удобство (сидишь в поезде и читаешь книжечку). Работает -- 100%. Неплохая система обещает быть в Лос Анжелесе, но она пока в зачаточном состоянии и до ее завершения пока еще очень далеко. Кстати, наземные участки преобладают везде (например, в Чикаго - только 15% под землей).
> А где есть трамвай (если вообще есть)?
Трамвая в привычном понимании нет практически нигде (за исключением Сан Франциско и Сиэтла, ну и может еще одного двух городов). В большинстве городов (а их уже больше двадцати) есть Light Rail. Полный список -- здесь. О light raile я уже не раз писал в эху, но повторюсь еще раз: это не "смесь трамвая и городской ж.д.", это просто то, во что закономерно эволюционировал трамвай. От привычного советского трамвая отличается: скоростью, размером вагонов, бесшумностью, комфортабельностью, отделенными от остального транспорта линиями (хотя в центре города может идти и по улицам). В нескольких городах в центре города идет в тунеле. Всегда - с контактным проводом (это позволяет в случае необходимости делать пересечения с малоиспользуемыми дорогами на одном уровне), но может иметь как высокие, так и низкие платформы (второй вариант преобладает). Разнообризие реализаций - гораздо большее, чем между различными системами метро. Оптимален для средних и больших, но не гигантских городов (при нескольких миллионах жителей он уже может не спасти). Системы как правило не очень разветвленные - несколько маршрутов это максимум. Но в очень многих городах Light Rail бурно развивается, и проекты систем достаточно обширные и разветвленные. Если скорости развития light raila и метро останутся такими же как сейчас, то довольно скоро Light Rail может стать преобладающим в США видом скоростного транспорта. Последнее: есть несколько старых систем существующих с начала века (Бостон, Филадельфия) которые также как и старое американское метро не оставляют приятного впечатления от их использования.
Общее замечание и по метро, и по light railу: довольно сильно распространено зональное движение (несколько - как правило 2, реже 3 - линий идут по одному пути в центре города с определенной очередностью, а на переферии расходятся каждый своим маршрутом). Этим достигается большая частота движения на более загруженных участках (где линии идут вместе) и более разряженное движение где нет достаточного пассажиропотока (на окраинах). Такая организация движения существует практически во всех городах, где есть несколько линий. Кстати, об интервалах движения: в большинстве городов (за исключением Нью-Йорка, где частота почти московская или питерская) в середине дня среднее время между поездами (или трамваями) отдельных линий составляет 10-15 минут, на общих участках - меньше, может доходить до 2-4 минут, в часы "пик" - тоже чаще. Интервалы 20 минут и реже встречаются довольно редко.
Last update: February 25, 1999.
www.mrl.ucsb.edu
1. | Нью-Йорк | Нью-Йоркский метрополитен | 34 | 337.0 км | 1 707.60 | 468 | Ссылка |
2. | Мехико | Метрополитен Мехико | 12 | 225.9 км | 1 685.00 | 195 | Ссылка |
3. | Чикаго | Чикаго Эл | 8 | 360.7 км | 229.10 | 145 | Ссылка |
4. | Лос-Анджелес | Метрополитен Лос-Анджелеса | 8 | 141.3 км | 132.46 | 103 | Ссылка |
5. | Вашингтон (округ Колумбия) | Вашингтонский метрополитен | 6 | 189.6 км | 209.00 | 91 | Ссылка |
6. | Сан-Франциско | Метрополитен Сан-Франциско | 5 | 167.0 км | 176.70 | 44 | Ссылка |
7. | Торонто | Метрополитен Торонто | 4 | 68.3 км | 356.10 | 69 | Ссылка |
8. | Бостон | Бостонский метрополитен | 4 | 134.2 км | 238.90 | 122 | Ссылка |
9. | Монреаль | Монреальский метрополитен | 4 | 69.2 км | 308.70 | 68 | Ссылка |
10. | Майами | Метрополитен Майами | 2 | 39.3 км | 35.61 | 23 | Ссылка |
11. | Монтеррей | Монтеррейский метрополитен | 2 | 31.0 км | 170.60 | 32 | Ссылка |
12. | Гвадалахара | Гвадалахарский метрополитен | 2 | 24.3 км | 75.40 | 29 | Ссылка |
13. | Филадельфия | Метрополитен Филадельфии | 2 | 40.0 км | 105.00 | 53 | Ссылка |
14. | Санто-Доминго | Метрополитен Санто-Доминго | 2 | 24.8 км | 73.00 | 30 | Ссылка |
geogoroda.ru
В каких городах США есть метро?
- Авто и мото
- Автоспорт
- Автострахование
- Автомобили
- Сервис, Обслуживание, Тюнинг
- Сервис, уход и ремонт
- Выбор автомобиля, мотоцикла
- ГИБДД, Обучение, Права
- Оформление авто-мото сделок
- Прочие Авто-темы
- ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Искусство и развлечения
- Концерты, Выставки, Спектакли
- Кино, Театр
- Живопись, Графика
- Прочие искусства
- Новости и общество
- Светская жизнь и Шоубизнес
- Политика
- Общество
- Общество, Политика, СМИ
- Комнатные растения
- Досуг, Развлечения
- Игры без компьютера
- Магия
- Мистика, Эзотерика
- Гадания
- Сны
- Гороскопы
- Прочие предсказания
- Прочие развлечения
- Обработка видеозаписей
- Обработка и печать фото
- Прочее фото-видео
- Фотография, Видеосъемка
- Хобби
- Юмор
- Другое
- Военная служба
- Золотой фонд
- Клубы, Дискотеки
- Недвижимость, Ипотека
- Прочее непознанное
- Религия, Вера
- Советы, Идеи
- Идеи для подарков
- товары и услуги
- Прочие промтовары
- Прочие услуги
- Без рубрики
- Бизнес
- Финансы
- здоровье и медицина
- Здоровье
- Беременность, Роды
- Болезни, Лекарства
- Врачи, Клиники, Страхование
- Детское здоровье
- Здоровый образ жизни
- Красота и Здоровье
- Eда и кулинария
- Первые блюда
- Вторые блюда
- Готовим в …
- Готовим детям
- Десерты, Сладости, Выпечка
- Закуски и Салаты
- Консервирование
- На скорую руку
- Напитки
- Покупка и выбор продуктов
- Прочее кулинарное
- Торжество, Праздник
- Знакомства, любовь, отношения
- Дружба
- Знакомства
- Любовь
- Отношения
- Прочие взаимоотношения
- Прочие социальные темы
- Расставания
- Свадьба, Венчание, Брак
- Компьютеры и интернет
- Компьютеры
- Веб-дизайн
- Железо
- Интернет
- Реклама
- Закуски и Салаты
- Прочие проекты
- Компьютеры, Связь
- Билайн
- Мобильная связь
- Мобильные устройства
- Покупки в Интернете
- Программное обеспечение
- Java
- Готовим в …
- Готовим детям
- Десерты, Сладости, Выпечка
- Закуски и Салаты
- Консервирование
- образование
- Домашние задания
- Школы
- Архитектура, Скульптура
- бизнес и финансы
- Макроэкономика
- Бухгалтерия, Аудит, Налоги
- ВУЗы, Колледжи
- Образование за рубежом
- Гуманитарные науки
- Естественные науки
- Литература
- Публикации и написание статей
- Психология
- Философия, непознанное
- Философия
- Лингвистика
- Дополнительное образование
- Самосовершенствование
- Музыка
- наука и техника
- Технологии
- Выбор, покупка аппаратуры
- Техника
- Прочее образование
- Наука, Техника, Языки
- Административное право
- Уголовное право
- Гражданское право
- Финансовое право
- Жилищное право
- Конституционное право
- Право социального обеспечения
- Трудовое право
- Прочие юридические вопросы
- путешествия и туризм
- Самостоятельный отдых
- Путешествия
- Вокруг света
- ПМЖ, Недвижимость
- Прочее о городах и странах
- Дикая природа
- Карты, Транспорт, GPS
- Климат, Погода, Часовые пояса
- Рестораны, Кафе, Бары
- Отдых за рубежом
- Охота и Рыбалка
- Документы
- Прочее туристическое
- Работа и карьера
- Обстановка на работе
- Написание резюме
- Кадровые агентства
- Остальные сферы бизнеса
- Отдел кадров, HR
- Подработка, временная работа
- Производственные предприятия
- Профессиональный рост
- Прочие карьерные вопросы
- Работа, Карьера
- Смена и поиск места ра
woprosi.ru
1. | Нью-Йорк | Нью-Йоркский метрополитен | 468 | 34 | 337.0 км | 1 707.60 | Ссылка |
2. | Мехико | Метрополитен Мехико | 195 | 12 | 225.9 км | 1 685.00 | Ссылка |
3. | Чикаго | Чикаго Эл | 145 | 8 | 360.7 км | 229.10 | Ссылка |
4. | Бостон | Бостонский метрополитен | 122 | 4 | 134.2 км | 238.90 | Ссылка |
5. | Лос-Анджелес | Метрополитен Лос-Анджелеса | 103 | 8 | 141.3 км | 132.46 | Ссылка |
6. | Вашингтон (округ Колумбия) | Вашингтонский метрополитен | 91 | 6 | 189.6 км | 209.00 | Ссылка |
7. | Торонто | Метрополитен Торонто | 69 | 4 | 68.3 км | 356.10 | Ссылка |
8. | Монреаль | Монреальский метрополитен | 68 | 4 | 69.2 км | 308.70 | Ссылка |
9. | Филадельфия | Метрополитен Филадельфии | 53 | 2 | 40.0 км | 105.00 | Ссылка |
10. | Сан-Франциско | Метрополитен Сан-Франциско | 44 | 5 | 167.0 км | 176.70 | Ссылка |
11. | Монтеррей | Монтеррейский метрополитен | 32 | 2 | 31.0 км | 170.60 | Ссылка |
12. | Санто-Доминго | Метрополитен Санто-Доминго | 30 | 2 | 24.8 км | 73.00 | Ссылка |
13. | Гвадалахара | Гвадалахарский метрополитен | 29 | 2 | 24.3 км | 75.40 | Ссылка |
14. | Майами | Метрополитен Майами | 23 | 2 | 39.3 км | 35.61 | Ссылка |
geogoroda.ru
Metro
Метро и трамвай в США.
> В каких городах США есть метро и что оно из себя представляет?
Полный список городов с метро с протяженностью линий (которую нужно делить на два) и числом существующих станций на 1997 год лежит здесь. Всего 11 городов. В Нью Йорке естественно самая большая система (треть всех американских систем по протяженности линий), и потому наиболее известная. В четырех городах метро существует с начала века -- Нью Йорк, Филадельфия, Чикаго и Бостон. Ситемы как правило грязные и неухоженные (за исключинием новых и отреставрированных линий), но пользуются большой популярностью поскольку население приучено к ним издавна и зачастую не имеет другой альтернативы (в этих городах процент "безмашинных" граждан очень высок). В семи остальных городах системы молодые, самые ранние - начала постройки 60-х-70-х годов. Как правило очень современные, быстрые и чистые, но в силу небольшой протяженности иногда недоиспользуемые. Два лучших примера (мои любимые!) -- Сан Франциско (BART) и Вашингтон (WMATA). Обе - образцы и с точки зрения планировки, и с точки зрения скорости (BART -- самая быстрая система в Северной Америке, а может быть и мире), и чистоты, и дизайна. Используются очень интенсивно и всеми (даже народом с авто). Системы должны быть завешены в течении 2х-3х ближайших лет (начаты -- в конце 60-х - начале 70-х) и по протяженности обе составят 103 мили = 165 км. В центре города - частые остановки, движение под землей в туннеле. На окраинах -- между остановками по несколько километров, движение по поверхности или на эстакадах, простираются в пригороды и имеют просто гигантские парковочные гаражи у станций (на несколько тысяч машин!!). Схема проста: ты едешь на машине до станции, оставляешь там машину и пересаживаешься на поезд. Выгода: скорость (отсутствие пробок и временных затрат на поиск парковки), дешевизна (парковка в центре дорогая) и удобство (сидишь в поезде и читаешь книжечку). Работает -- 100%. Неплохая система обещает быть в Лос Анжелесе, но она пока в зачаточном состоянии и до ее завершения пока еще очень далеко. Кстати, наземные участки преобладают везде (например, в Чикаго - только 15% под землей).
> А где есть трамвай (если вообще есть)?
Трамвая в привычном понимании нет практически нигде (за исключением Сан Франциско и Сиэтла, ну и может еще одного двух городов). В большинстве городов (а их уже больше двадцати) есть Light Rail. Полный список -- здесь. О light raile я уже не раз писал в эху, но повторюсь еще раз: это не "смесь трамвая и городской ж.д.", это просто то, во что закономерно эволюционировал трамвай. От привычного советского трамвая отличается: скоростью, размером вагонов, бесшумностью, комфортабельностью, отделенными от остального транспорта линиями (хотя в центре города может идти и по улицам). В нескольких городах в центре города идет в тунеле. Всегда - с контактным проводом (это позволяет в случае необходимости делать пересечения с малоиспользуемыми дорогами на одном уровне), но может иметь как высокие, так и низкие платформы (второй вариант преобладает). Разнообризие реализаций - гораздо большее, чем между различными системами метро. Оптимален для средних и больших, но не гигантских городов (при нескольких миллионах жителей он уже может не спасти). Системы как правило не очень разветвленные - несколько маршрутов это максимум. Но в очень многих городах Light Rail бурно развивается, и проекты систем достаточно обширные и разветвленные. Если скорости развития light raila и метро останутся такими же как сейчас, то довольно скоро Light Rail может стать преобладающим в США видом скоростного транспорта. Последнее: есть несколько старых систем существующих с начала века (Бостон, Филадельфия) которые также как и старое американское метро не оставляют приятного впечатления от их использования.
Общее замечание и по метро, и по light railу: довольно сильно распространено зональное движение (несколько - как правило 2, реже 3 - линий идут по одному пути в центре города с определенной очередностью, а на переферии расходятся каждый своим маршрутом). Этим достигается большая частота движения на более загруженных участках (где линии идут вместе) и более разряженное движение где нет достаточного пассажиропотока (на окраинах). Такая организация движения существует практически во всех городах, где есть несколько линий. Кстати, об интервалах движения: в большинстве городов (за исключением Нью-Йорка, где частота почти московская или питерская) в середине дня среднее время между поездами (или трамваями) отдельных линий составляет 10-15 минут, на общих участках - меньше, может доходить до 2-4 минут, в часы "пик" - тоже чаще. Интервалы 20 минут и реже встречаются довольно редко.
Last update: February 25, 1999.
www-personal.umich.edu
Метро в США - Метрополитен
Нью Йорк. В районе Куинс метро выходит на эстакаду
Нью Йорк. Винтажная табличка-указатель
Нью Йорк. Вход в метро.
Нью Йорк. Станция Queens plaza
Нью Йорк. На станции. Метро достаточно мрачное...
Нью Йорк. Указатели
Нью Йорк. На станции
Нью Йорк. На Эскалаторе
Нью Йорк. Многие станции в очень запущенном состоянии...
Нью Йорк. Поезд на эстакаде
Вашингтон. На станции
Вашингтон. На станции
Вашингтон. Станция на 2-х уровнях
Вашингтон. В поезде
Вашингтон. В поезде
Вашингтон. Станция в аэропорту
Вашингтон. Поезд
Вашингтон. Схема линий
Чикаго. Вход в метро
Чикаго. На станции
Лос Анджелес. Вход в метро
Лос Анджелес. Пересадочная станция
Лос Анджелес. На платформе
Лос Анджелес. В поезде
Лос Анджелес. Станция Голливуд Хайлайтс
ru-metro.livejournal.com
где и какое метро и станция самые большие в мире? (сезон 2018)
В мире насчитывается около 200 метрополитенов. Без таких железных дорог сложно представить жизнь в мегаполисах. Они определенно соответствуют ритму больших городов и поражают своим масштабом. Иногда станции этого своеобразного мира под землей вовсе оказываются настоящими произведениями искусства.
к содержанию ↑Какое метро самое большое в мире — ТОП-10
Все метро разнятся по количеству станций. Этот критерий является основным, по которому сравнивают городские железные дороги.
к содержанию ↑Нью-Йоркский сабвей
Самый большой метрополитен по количеству платформ находится в США. В нем насчитывается 468 станций. Нью-Йорк имеет особенный ритм жизни и неудивительно, что именно этот город занимает лидирующее положение в рейтинге.
Нью-Йоркский сабвей функционирует круглосуточно и является одним из самых старых и больших метро.
к содержанию ↑Метро в Сеуле
Метрополитен в Южной Корее немного уступает американскому «конкуренту». В подземке Сеула расположено 436 платформ. Это метро также входит в список самых загруженных. По статистике, около 2,5 млрд человек ежегодно пользуется услугами корейской подземной транспортной системы.
к содержанию ↑Мир Шанхая под землей
Зная, что Китай – лидер по численности населения, было бы странно не увидеть представителя этой страны в первой тройке. В Шанхайском метро расположено 355 станций. Удивительно, что в этом городе подземные железные дороги начали строить только в 1993 году, а уже сейчас количество платформ превысило 3 сотни. В ближайшие 5 лет запланирована постройка еще 125 станций.
Метрополитен Гонконга тоже может похвастаться своим величием. Читайте об этой подземке в нашей статье.
к содержанию ↑Подземная жизнь Мадрида
В подземке испанской столицы насчитывается 326 платформы. Мадридское метро славится наличием станции-призрака «Чамбери», которая с 2008 года функционирует в качестве музея. Пассажиропоток подземки не очень большой – около 550 тыс. человек. Также этот метрополитен Испании является одним из первых, где имеются 2 кольцевые линии.
к содержанию ↑Транспортная система Пекина
С 319 станциями «представитель» Китайской столицы замыкает «пятерку». Эта подземка является рекордсменом во многих рейтингах. Например, она является самым длинным, чистым и освещенным метро. Также замечено, что в час пик загруженность подземки может достигать 10 млн человек.
к содержанию ↑Парижские тоннели
История метро Франции превышает сто лет. Подземка самого романтичного города мира имеет 303 станции. Транспортная линия охватывает весь Париж и ближайшие пригородные населенные пункты.
Подземная железнодорожная система здесь имеет интересную особенность: ниже линии метро располагается сеть пригородных электричек.
к содержанию ↑Подземелье Токио
Название этой транспортной системы звучит, как То:кЁ Тикатэцу. Она является лидером по годовому пассажиропотоку и входит в список 10 самых больших подземок по количеству станций, которых насчитывается 285. В токийском метро работает специальный сотрудник — осия, который помогает пассажирам влезть в вагон во время час-пика.
к содержанию ↑Андеграунд Лондона
The Tube (труба) — так называют англичане метро Лондона. Форма тоннелей действительно напоминает этот предмет. В андеграунде насчитывается 270 станций. Метрополитен Англии считается самым старым, его первая линия открылась в 1863 году.
к содержанию ↑Низовья Москвы
«Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» — так звучит полное наименование подземки Москвы. Годовой пассажиропоток составляет 2,5 млрд человек, что говорит о достаточной загруженности данного вида транспортной системы. В Московском метро насчитывается 197 платформ.
В России подземной транспортной системой обладают не только Москва и Санкт-Петербург. Отсюда можно узнать, в каких еще городах РФ есть метро.
к содержанию ↑Подземка Мехико
Единственный представитель Латинской Америки в данном рейтинге – метро столицы Мексики. Оно состоит из 193 платформ и замыкает эту десятку. Названия станций могут дублироваться различными фигурами, это сделано специально для некоторых безграмотных жителей Мексики.
к содержанию ↑Рекордсмены в своей категории
Каждое метро может возглавить рейтинг в какой-то номинации. Например, непримечательная подземная транспортная система Абхазии является самым маленьким метрополитеном по количеству станций – их там всего 3.
В Израильской Хайфе располагается крошечное метро, которое носит название «Кармелит», длиной в 1803 метра.
к содержанию ↑
Самый длинный метрополитен
Сабвей Нью-Йорка возглавляет рейтинг. Длина линий американского метрополитена составляет 1355 км. Подземка США по праву носит звание — самый крупный метрополитен в мире.
Китай – обладатель двух самых длинных подземок. Шанхайское метро считается вторым в этом списке. Длина его линий — 560 км. Не так давно оно «обогнало» столичную подземку. А линии Пекинского метрополитена протягиваются на 527 км.
к содержанию ↑Оценка глубины
Город России, который обладает самой глубокой подземкой – Санкт-Петербург. В 86 метрах под землей располагается станция «Адмиралтейская». Средняя глубина залегания станций составляет более 55 метров, что делает Российский метрополитен лидером рейтинга.
2-3 позиции делят Киев и Пхеньян. В первом городе существует станция «Арсенальная», расположенная в 105 метрах под землей, это самая глубокая станция метро в мире. Во втором — имеется платформа, которая находится в глубине также чуть более 100 метров.
Порядочно углубленными станциями могут также похвастаться Прага и Москва. Рейтинг самых глубоких платформ метро — здесь.
к содержанию ↑Какая схема больше всех?
Самая большая схема метро принадлежит наиболее крупному метрополитену в мире – Нью-Йоркскому. Взглянув на карту линий, непросто в ней разобраться. Однако самым запутанным метро считается Токийская подземка. В данный список можно включить и Шанхайский метрополитен.
к содержанию ↑Уникальные платформы
Станции – важнейшая составляющая метрополитена. С каждым годом подземные пути все больше и больше расширяются, строятся новые платформы, появляется «подземная жизнь» в тех районах, где их ранее не было. Будет справедливо выделить станции с особенностями.
к содержанию ↑Какая станция больше?
Метрополитен Дубая – обладатель самой большой станции в мире. Платформа является двухуровневой, и ее площадь приравнивается к 20 тыс. кв. метров.
Станция, находящаяся в Объединенных Арабских Эмиратах, носит название «Юнион-Сквер».
к содержанию ↑Крупнейшая остановка Москвы
Комсомольская-Кольцевая станция считается самой большой в Москве. Она является частью «Трех Вокзалов», поэтому неудивительно, что занимает немаленькую площадь. Следом идет станция «Партизанская», расположенная в районе Измайлово.
к содержанию ↑Особенности старины
«Бейкер стрит» — самая старая станция в мире. Она была построена в 1863 году в Лондоне. Название станции на слуху у всех, так как на этой одноименной улице якобы проживал самый известный детектив.
Самыми старыми станциями московского метрополитена считаются «Сокольники», «Смоленская» и «Парк культуры». Они начали работать в 1935 году.
к содержанию ↑Красивейшая площадка
«Маяковская» станция считается самой красивой не только в Москве, но и в мире. Ей присвоено множество наград и премий за оформление. Уже в 1937-1938 годах станция удостоилась премии за подземную урбанистику. «Маяковская» выполнена в стиле арт-деко и является настоящим произведением высокого искусства.
Рекомендуем посмотреть видео, где подробно рассказывается о самом большом метрополитене мира — Нью-Йоркском:
kudavtur.ru