Содержание
На Херсонщине и Донетчине за сутки 5 погибших, 19 раненых гражданских: главное по регионам
Продолжаются триста восемьдесят первые сутки российского широкомасштабного вторжения. За прошедшие сутки противник нанес 29 авиационных и 4 ракетных удара по Донецкой области. Также оккупанты провели 100 обстрелов из реактивных систем залпового огня. Есть раненые мирные граждане и повреждены гражданская инфраструктура и жилые дома.
Редакция сайта 056 расскажет о ситуации в регионах.
Черниговская область
Враг за сутки 5 раз обстрелял из минометов, артиллерии территории Черниговского и Новгород-Северского районов.
Сумская область
Вчера в течение дня россияне совершили обстрелы Шалигинской, Белопольской, Эсманской, Миропольской, Новослободской, Краснопольской и Хотинской громад. Зафиксировано 54 удара, 100 гранатометных выстрелов, 84 пулеметные выстрелы, четыре пулеметные очереди и сброс с БПЛА двух взрывных устройств (типа ВОГ).
В Шалыгинской громаде повреждены три жилых дома и линия электропередач.
Запорожская область
За сутки агрессоры обстреляли гражданскую инфраструктуру в районе населенных пунктов Гуляйполе, Малиновка, Гуляйпольское, Червоное, Зализничное, Орехов, Новоданиловка, Белогорье, Новоандреевка, Ольговское, Святопетровка, Староукраинка, Малая Токмачка, Чаривное, Малые Щербаки, Каменское, Степное, Приморское, Плавни, Юрковка, Таврическое.
Поступило 19 сообщений о разрушении жилья и объектов инфраструктуры.
Днепропетровская область
российская армия вчера обстреляла Никопольский район четыре раза. Под артиллерийскими ударами находились Червоногригорьевская и Марганецкая громады. Погибли два человека и еще пятеро были ранены, четверо находятся в тяжелом состоянии. Повреждены транспортное предприятие, трехэтажка, семь частных домов, хозяйственные постройки, гараж, автомобиль и линии электропередач.
Харьковская область
За прошедшие сутки враг продолжал обстрелы приграничных населенных пунктов. На Слобожанском направлении россияне обстреляли из минометов и артиллерии районы населенных пунктов Стрелечье, Старица, Огирцево, Амбарное, Фиголевка, Новомлинск, Двуречная, Западное и Каменка.
российская армия из артиллерии обстреляла районы более 20 населенных пунктов, в частности Гряниковки, Масютовки, Кисловки, Песчаного и Крохмального.
В течение дня враг обстреливал село Ольховатка Купянского района. Повреждены центр социально-психологической реабилитации детей и школа. Разрушены около 10 частных жилых домов. С ранением госпитализирован 54-летний мужчина.
Вечером враг вел обстрел Купянска. Повреждены по меньшей мере два частных домовладения, произошли пожары.
Луганская область
На Лиманском направлении российская армия 10 марта вела безуспешные наступательные действия в направлении Невского, Кременной, Белогоровки. Совершили артиллерийские обстрелы Червонопоповки, Новоселовского, Стельмаховки, Невского, Кузьминого, Белогоровки и Дибровы.
Донецкая область
За прошедшие сутки россияне применяли ЗРК С-300, осуществили авиаудары, били из РСЗО «Ураган» и «Град», минометов, артиллерии. Под огнем находились Авдеевка, Бахмут, Константиновка, Курахово, Славянск, пгт Очеретино, села Богоявленка, Времовка, Карловка, Красногоровка, Ласточкино, Максимильяновка, Молочарка, Роскошное, Северное, Тоненькое.
Ночью враг совершил три мощных обстрела Курахово, есть попадания по центральной и промышленной частях города, водохранилищу. Применялись кассетные боеприпасы и артиллерия. Известно о повреждении 14 многоэтажек, семи двухквартирных домов.
Утром в субботу россияне обстреляли Константиновку. Повреждено электрооборудование. По предварительным данным, без жертв и пострадавших.
В Донецкой области за сутки двое гражданских погибли и 14 были ранены.
Николаевская область
Вчера в течение дня враг наносил удары по акватории Очаковской громады. Пострадавших нет.
Также вчера вечером обстрелам подвергся населенный пункт Куцурубской громады. Повреждены админздание, жилые дома, хозяйственные постройки. Без жертв.
Херсонская область
За прошедшие сутки захватчики осуществили 71 обстрел, выпустили 335 снарядов из тяжелой артиллерии и «Градов». Три человека погибли, пятеро получили ранения.
Херсон враг обстрелял четыре раза. 14 снарядов попали в жилые кварталы, частные и многоквартирные дома. российская армия била из артиллерии по Таврическому микрорайону Херсона. Загорелось помещение. От полученных ранений погиб мужчина.
В селе Ищенко Великоалександровской громады люди подорвались на российской мине. На взрывчатку в поле наехал автомобиль. Два человека погибли, еще двое получили ранения.
Последние Новости Омска и Омской области
Полностью разобрали троллейбусную сеть, убрали металлические барьерные парапеты и перильные ограждения, разобрали асфальтобетонное покрытие тротуара, демонтировали пешеходные плиты, часть карнизных балок и железобетонных консолей тротуара.
18 марта 2023 14:00
75
Область назвали «регионом 55 впечатлений».
18 марта 2023 13:18
147
Об этом шла речь в ходе конференции судейского сообщества.
18 марта 2023 12:51
280
Ее уже судили, но быстро освободили.
18 марта 2023 12:19
339
Руководство омского регоператора наградили почетной грамотой за помощь мобилизованным
В Омской области наградили руководителей и работников предприятий и организаций, трудовые коллективы, представителей органов государственной власти за подготовку мероприятий, связанных с мобилизацией граждан.
10 марта 2023
2067
Он считает, что этот день вбирает в себя частицу всех госпраздников.
18 марта 2023 11:30
372
Она предложила организовать совместные уроки безопасности для детей и родителей.
18 марта 2023 11:00
410
Она не смогла вывести средства.
18 марта 2023 10:12
353
Генеральные доверенности на представление интересов юридического лица
Бадер Ирина Станиславовна — помощник нотариуса предлагает разобраться, какие доверенности от имени юридического лица обязательно удостоверять у нотариуса, какие необязательно, а какие доверенности совершать не стоит.
14 марта 2023
768
18 марта 2023 10:00
Они поссорились.
18 марта 2023 09:30
472
Кадровый вопрос — один из самых острых.
18 марта 2023 08:59
615
Геймификация в бизнесе. Почему стоит сыграть в бизнес-игры?
Давайте сделаем ЭТО играючи. Прокачаем свой бизнес!
13 марта 2023
721
Зима временно вернется.
18 марта 2023 01:00
776
Прокуратура приняла в отношении застройщика меры реагирования.
17 марта 2023 22:29
605
Один человек погиб.
17 марта 2023 21:31
531
«Что в имени тебе моем» или Почему омский предприниматель Андрей Чаплак назвал компанию «MIRA»
Сегодня омское предприятие МIRА, что говорится, «на слуху», ее услугами уже пользуются многие инжиниринговые и строительные компании России, есть крупные заказчики в Казахстане.
19 февраля 2023
23621
По его словам, «о государстве лучше всего судить по тому, как в нём судят».
17 марта 2023 20:32
900
Он подвел итоги визита в регион.
17 марта 2023 19:50
947
Салоны работали на Учебной, Кирова, Степанца, Орджоникидзе.
17 марта 2023 19:14
3196
Они не разъехались в деревне.
17 марта 2023 18:58
635
Омская область производит продукции больше, чем потребляет.
17 марта 2023 18:02
832
Ими было прикрыто 5 точек, где трудилось свыше 40 дам с пониженной социальной ответственностью. В результате любители «клубнички» с улиц Учебная, Кирова, Орджоникидзе, Полковая и Степанца уделят повышенное внимание своим женам.
17 марта 2023 17:45
1918
17 марта 2023 17:16
Дмитрию Патрушеву показали местный бренд еще с советских времен — сгущенное молоко.
Наша сгущенка одно время даже была «стратегическим продуктом».
17 марта 2023 16:28
1866
Напомним, подросткам из села Юрьевка только 2 марта был вынесен приговор. По мнению общественности, более мягкий, чем они заслуживали.
17 марта 2023 16:02
1370
Посмертно награжден медалью «За отвагу».
17 марта 2023 15:53
4381
Сотрудники лесхозов отработали разные тактики борьбы с огнем.
17 марта 2023 15:43
500
Температура может опуститься до -26.
17 марта 2023 15:38
863
Пострадала 18-летняя омичка.
17 марта 2023 15:21
1288
Травмы пострадавшей оценены как средний вред здоровью.
17 марта 2023 14:54
631
Один вопрос: оплачивать свет в экспресс-кафе снова будут налогоплательщики?
17 марта 2023 14:54
2769
Страницы: 1 | 2
Met Opera представляет «Ифигению в Таврии»
Новости Новости |
Элмер Конеман
специально для ежедневного выпуска
Прямая трансляция постановки нью-йоркской Метрополитен-опера «Ифигения в Таврии» начнется в 11 часов утра в субботу в аудитории Колорадского горного колледжа в Брекенридже. Эта драматическая опера написана австрийским композитором Кристогером Глюком и основана на трагедии, написанной древнегреческим драматургом Еврипидом.
Опера открывается в храме богини Дианы, где греческая принцесса Ифигения вместе с другими принцессами молится о спокойствии после того, как на море возник шторм. Ифигению, в частности, охватывает видение трагедии ее собственной семьи, в котором воспоминания о смерти ее отца от рук ее матери, Клитемнестры, в свою очередь убитой ее братом Орестом (вскоре появившимся на сцене инкогнито), предстань во всеоружии. Сама Ифигения была спасена богиней Дианой от ритуальной смерти, наложенной ее ныне покойным отцом и принесенной в убежище в далекой Скифии, где она живет среди тавров в качестве жрицы.
Вскоре появятся два молодых грека, Орест и его друг Пилад, выброшенные на берег недавним сильным штормом. Тоас, правитель сифов, сообщил, что Оракул сообщил ему, что его жизнь в опасности, если не будет принесён в жертву незнакомец, что подвергает этих двух молодых греков непосредственной опасности. Фактически, Тоас поручил Ифигении принести в жертву одного из двух молодых незнакомцев, одного ее брата, которого она в то время не узнала.
Следующее действие происходит в тюремной камере, где Орест и Пилад оплакивают смерть одного из них. Затем Ифигения, кажется, расспрашивает двух заключенных, узнавая в процессе историю своей семьи от Ореста. Только в третьем акте Ифигения, размышляя над тем, что она узнала, решает пощадить Ореста. Однако он и Пилад вместе решают принести Ореста в жертву, что вынуждена принять Ифигения.
В Акте IV, во время своего жертвоприношения, Орест публично взывает к памяти своей сестры Ифигении, которая теперь поняла, кто он такой, и умоляет Таос, что она не может принести в жертву своего брата. В то же время Пилад, сбежавший из тюрьмы, возвращается с группой греческих мужчин, чтобы бросить вызов угрозе Таоса. В последовавшей битве Пилад убивает Таоса. Богиня Диана снова появляется в облаке и инициирует возвращение Ореста и Ифигении на родину. Таким образом, счастливый конец по древнегреческим меркам.
Партию lphigenia исполняет Сьюзен Грэм, роль, за которую она была особенно известна и высоко оценена как «пение с плывущим богатством, нежностью и тихим красноречием молитвы». Партию Ореста исполняет Пласидо Доминго, которому уже седьмой десяток лет, с все еще сильным голосом и в сопровождении «хитрого шага, харизмы и силы воли». Партию его спутницы, Пилады, исполняет тенор Пол Гровс, который «уловил прекрасную простоту Глюка, поющего сияющим тоном и плавной линией».
Композиция Глюка в то время считалась «новаторской», поскольку музыка и драма были объединены в центре внимания истории и выдвигали на первый план главных героев и их эмоции. Молодой Франц Шуберт, впервые услышавший оперу вскоре после того, как она была написана, был описан как «совершенно вне себя от воздействия этой великолепной музыки», далее утверждая, что «в мире не может быть ничего прекраснее». Те, кто видел нынешнюю постановку Метрополитен-опера, не сочли это надуманным.
Еще раз выражаем признательность Колорадскому горному колледжу и Национальному репертуарному оркестру за предоставление денежной, технической и кадровой поддержки, чтобы сделать эти оперные представления доступными для жителей и гостей округа Саммит и близлежащих населенных пунктов.
Ифигения в Таврии — Опера — Сезон 21/22 Программирование
Просмотреть всю информацию
Iphigénie en Tauride
Palais Garnier — с 14 сентября по 02 октября 2021 года
Опера
Ифигения в Таврике
Кристоф Виллибальд Глюк
Дворец Гарнье — с 14 сентября по 02 октября 2021 г.
О
В нескольких словах:
В последней оперной трагедии Глюка три персонажа мучаются тем, что современная психология назвала бы посттравматическими реакциями: Ифигения, избежавшая жертвы, которую требовали ее соотечественники в их воюющем безумии; Орест, терзаемый угрызениями совести за убийство своей матери; и король Тоас, одержимый кошмарными видениями собственной смерти. Режиссер Кшиштоф Варликовски переносит работу в царство дома престарелых, где героиню, стареющую жительницу, преследует ее прошлое. В этой закрытой, удушающей среде персонажи, столь же легендарные, сколь и настоящие, противостоят друг другу, чтобы положить конец вечному циклу насилия.
ДЕЙСТВИЕ I
Начинается буря. Жрицы молят богов не наказывать их и наконец освободить от их кровавой миссии. Ифигении снится повторяющийся сон: любящий отец, который, возложив на нее руку, обнаруживает себя в крови, ее мать держит нож, а сама Ифигения поднимает нож против своего брата Ореста. Буря утихает, и Ифигения рассказывает о своих кошмарах. Проклиная свою судьбу, она умоляет Диану даровать ей свободу через смерть. Тоас, царь Тавриды, тиранизирует Ифигению. Он больше не может спать и страдает от комплекса преследования. Он боится смерти от рук незнакомца, как и предсказывал оракул. Чтобы избежать этого, он требует новых человеческих жертв. Гонец приносит известие: во время бури на берег выбросило двух греков. Охранники захватили их. Тоас приводит их к ним и приказывает приготовить жертву. Перспектива этой новой жертвы приводит двор Тоаса в состояние эйфории.
ДЕЙСТВИЕ II
Двое греческих заключенных в цепях. На самом деле они не кто иной, как брат Ифигении Орест и его друг Пилад. Орест совершил тяжкое преступление: он убил свою мать. Он замуровывает себя в тишине и проклинает свою судьбу. Пилад пытается утешить его. Для него умереть рядом с Орестом — честь. Охранники разнимают двух друзей. Орест остается один и подвергается нападению фурий. Его преследуют воспоминания о его преступлении. Перед ним предстает его убитая мать. Видение исчезает, и он понимает, что это не его мать, а жрица вошла в его камеру. Завязывая разговор, оба раскрывают, что они из Микены, скрывая при этом свою личность. Ифигения мучает греческого пленника множеством вопросов о его родине. Она узнает печальную правду и ложь: Клитемнестра убила своего мужа Агамемнона по возвращении с войны, а ее сын Орест, в свою очередь, убил ее, чтобы отомстить за своего отца. Затем Орест нашел избавление через смерть. Эти слова подтверждают видения Ифигении: ее семьи больше не существует. Вместе с другими жрицами она готовит похоронную церемонию в честь своего умершего брата.
АКТ III
Ифигения в тревоге. Она полюбила заключенного, который напоминает ей ее брата. Она решает спасти одного из узников от смерти и доверить ему письмо своей сестре Электре, оставшейся в Микенах. Ифигения объясняет свой план двум пленным грекам. Двое друзей яростно спорят, чтобы решить, кто умрет, чтобы спасти другого. Ифигения должна выбрать между ними. Она долго колеблется, прежде чем решиться освободить Ореста. Орест упрекает Пилада в том, что он не исполнил его самого заветного желания и помешал ему освободиться от своего преступления через смерть. Он угрожает покончить жизнь самоубийством, тем самым вынуждая Ифигению изменить свое решение. В конце концов, Пилад освобождается.
ДЕЙСТВИЕ IV
Ифигения готовится к жертвоприношению. Она стремится скрыть любые чувства сострадания или страдания. Жрицы готовят жертву. Перед лицом смерти Орест снова думает о своей сестре Ифигении, принесенной в жертву в Авлиде. Ифигения узнает своего брата в самый момент жертвоприношения. Она не убивает его. Хотя он убил ее мать, она продолжает любить его. Тоас обнаруживает побег Пилада. Он чувствует себя преданным Ифигенией и приказывает убить ее и Ореста на месте. Пилад прибывает во главе отряда греческих солдат и убивает Тоаса. Греки одерживают верх в битве и намерены убить всех скифов до последнего. Богиня Диана останавливает резню. Орест умоляет богов простить его за убийство матери и готовится вернуться в Микены со своей сестрой. Греки и скифы радостно празднуют мир и человеческое достоинство.
CHARACTERS
Iphigenia: High priestess of the goddess Diana
Orestes: Iphigenia’s brother
Pylades: A friend of Orestes
Thoas: King of Tauris
- Opening
Первая часть
65 минАнтракт
30 минВторая часть
45 мин- Конец
Представления
Забронируйте билеты сегодня с сезонным абонементом
Доступно в аудиоописании
Преимущества
Полный
Забронируйте билеты сегодня с сезонным абонементом
Доступен в аудиоописании
Преимущества
Галерея
1/18: Iphigénie en Tauride (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/2 : Ифигения в Таврике (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/3 : Ифигения в Тавриде (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/4 : Ифигения в Тавриде (сезон 21/22) сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/5 : Iphigénie en Tauride (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/06 : Ифигения в Таврии (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/7 : Ифигения в Таврике (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/8 : Ифигения в Тавриде (сезон 21/22) сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18 сентября : Iphigénie en Tauride (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18. 10 : Ифигения в Таврии (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18.11 : Ифигения в Таврии (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/12 : Ифигения в Таврии (сезон 21/22) сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
13/18 : Iphigénie en Tauride (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/14 : Ифигения в Таврии (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/15 : Ифигения в Таврии (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/16 : Ифигения в Таврии (сезон 21/22) сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
17/18 : Iphigénie en Tauride (сезон 21/22) © Sébastien Mathé / OnP
18/18: Iphigénie en Tauride (Saison 21/22) © Sébastien Mathé/Onp
видео Clips
[трейлер] Iphigénie en Tauride от Christoph Willibald Gluck
Audio Clips
911. IPHIGREINE ENISO 210170
11111911. /22)- Acte II (Pylade: Unis dès la plus tendre enfance)
Iphigénie en Tauride (сезон 21/22)- Acte II (O malheureuse Iphigénie)
Iphigénie en Tauride (сезон 21/22) — Acte (Air d’Oreste: Dieu qui me poursuivez)
Backstage
Джудит Шейн, Франция Musique
«Танцуй! Пой! 7 минут в Парижской опере» предлагает оригинальные вторжения в сезон благодаря трансляциям France Musique и Парижской оперы. Для каждой оперной или балетной постановки Джудит Шейн (опера) и Стефан Грант (танец) представьте произведения и исполнителей, которых вы откроете для себя, посетив спектакли в наших театрах.
© akg-images / De Agostini Picture
By Charlotte Ginot-Slacik
Кристоф Виллибальд фон Глюк, чей спектакль Iphigénie en Tauride в настоящее время играет во Дворце Гарнье, был архитектором двух крупных реформ в Италии: сначала опера, потом лирическая трагедия. Глюк за свою жизнь вызвал множество споров, прежде чем ему поклонялось поколение романтиков. Вот портрет композитора, изменившего лицо оперы, и краткий глоссарий, предназначенный для всех.
Все начинается в Вене
«Когда я взялся писать музыку к Альцесте, я решил отказаться от всех этих излишеств из-за тщеславия и нежелания певцов или чрезмерной покорности композиторов, которые так долго изуродовали итальянскую оперу и самое великолепное и прекрасное зрелище превратилось в самое смешное и утомительное. Я стремился вернуть музыке ее истинную роль, которая состоит в том, чтобы служить поэзии посредством самого своего выражения и следить за развитием повествования, не прерывая действие и не задушая его обилием ненужных украшений». В 1767 году в предисловии к « Альцесте» Глюк теоретизировал реформу оперы seria, которую он сам инициировал пятью годами ранее с Орфеоном и Эвридикой. Тем самым музыкант выражал желание черпать вдохновение во французской опере, чтобы положить конец бессмысленным повествованиям, власти всемогущих исполнителей и беспричинной виртуозности вокала в сценах, лишенных какой-либо драматической силы. Немецкому музыканту помогали в его реформе итальянской оперы некоторые выдающиеся соратники (Раньери Кальцабиджи, его либреттист, Гаспаро Анджолини, его хореограф, Джованни Мария Уальо, его сценограф, и кастрат Гаэтано Гуаданьи).
Когда дело дошло до комической оперы, Глюк прекрасно разбирался во французском стиле. Его реформы начались с Orfeo ed Euridice , мировая премьера которого состоялась 5 октября 1762 года в Бургтеатре в Вене. сам. Движимые поиском более естественной формы пения и желанием заменить искусственное чередование речитатива (близкого к обычной речи) и арии (посвященной виртуозности), оба писателя подчеркивали сложность форм, обобщая использование песенных речитативов в сопровождении оркестра. Второе крупное новшество связано с упрощением либретто. В имперской Вене по-прежнему доминировала структура, унаследованная от Пьетро Метастазио, официального придворного поэта тридцатилетней давности: а именно, политические интриги Древнего Рима, которые Метастазио использовал как средство повторения интриг своей эпохи. Напротив, Глюк и Кальзабиджи вернулись к древнегреческой модели, резко сократив количество главных героев на сцене. (В Альцеста !).
Я стремился вернуть музыке ее истинную роль, состоящую в том, чтобы служить поэзии посредством самого своего выражения и следить за развитием сюжетной линии, не прерывая действие и не заглушая его обилием ненужных украшений.
CW Глюк
История продолжается в Париже
В 1774 году Глюк отправился в Париж по приглашению юной Марии-Антуанетты, которую он обучал в Австрии. «Я собираюсь поехать в Париж, чтобы поставить «Ифигению в Авлиде» на большой сцене Оперы. Предприятие, безусловно, смелое, и препятствия будут велики, поскольку оно должно решительно бросить вызов национальным предрассудкам, против которых одного разума недостаточно». Сопротивление, которое Глюку пришлось преодолеть в своем стремлении реформировать музыкальную трагедию, было таким же сильным, как и в Австрии: прошло столетие с тех пор, как Люлли разработал модель французской оперы («Кадм и Гермиона», 1673 г.), в которой понимание языка имело приоритет. Трагедии Люлли, регулярно исполнявшиеся после смерти музыканта, представляли собой первые оперы европейского «репертуара». Учитывая их знание и осведомленность о более ранних произведениях, французские зрители были особенно требовательны, когда дело касалось новых постановок, поскольку Рамо в свое время обнаружил себе во вред: его упрекали в том, что он сочиняет слишком сложно или, короче, слишком барочно. (Ипполит и Ариция, 1733 г.). Предложив Opera seria беспрецедентную музыкальную тонкость и драматическую силу, Глюку нужно было заставить французскую трагедию засиять новым великолепием. И для этой битвы немецкий музыкант нашел могущественного союзника: французского философа Жан-Жака Руссо. «Ифигения перевернула все мои идеи с ног на голову. Это доказывает, что французский язык так же восприимчив, как и любой другой, к мощной, эмоциональной и трогательной музыке». (Жан-Жак Руссо, 17 апреля 1774 г.).
Заклятый противник Рамо, Руссо выступал за естественный союз языка и музыки, критикуя лирическую трагедию за ее сценические приемы, старомодный язык и уравновешенные драматические ситуации.
В очередной раз, благодаря творческому мышлению, вдохновленному греческими трагедиями, Глюк обновил условности. В 1779 году 90 198 Iphigénie en Tauride 90 199 произвели революцию в опере. В ней была увертюра, в которой бушующая стихия сочетается с измученной душой героини, а хору предлагалась выразительная роль как комментаторов, так и участников действия – в соответствии с греческими заповедями благородных, разделяемых друг с другом чувств… Видение Глюка оперы напоминал о величии Люлли, передавая выражение трагедии всем и каждому.
Несмотря на это, немецкий музыкант столкнулся на своем пути с препятствиями, выходящими за рамки музыки: « Мне было бы трудно принять еще раз, чтобы быть объектом критики или похвал французской нации, они столь же непостоянный, как красный петух». В 1776 году Альцесте вновь разжег франко-итальянский спор. Какой язык, итальянский или французский, больше способствует музыкальному самовыражению? Среди эстетических споров имело место и скрытое политическое противостояние двух принцесс (Марии-Антуанетты, сторонницы Глюка, и графини Дюбарри, защитницы итальянского клана) и, прежде всего, двух образов Франции. Несмотря на успех Iphigénie en Tauride интерес иностранного музыканта к французскому театру оставался проблематичным в стране, где музыка и власть были тесно переплетены. Еще в 1908 году националист Клод Дебюсси язвительно заявлял: « Королева Мария-Антуанетта, которая никогда не переставала быть австрийкой — за что мы заставили ее заплатить раз и навсегда, — навязала Глюка французским вкусам: и, как В результате наши прекрасные традиции извратились, а наша потребность в ясности исчезла. После Мейербера мы, вполне логично, приходим к Рихарду Вагнеру».
В тот день, когда мне наконец разрешили послушать «Ифигению в Таврике», я поклялся, покидая Оперу, что стану музыкантом.
Г. Берлиоз
«Мне кажется, что если бы Глюк вернулся на Землю; услышав это, он говорил обо мне: «Это точно мой сын!» (Гектор Берлиоз). Сделав Глюка своим путеводным божеством, Берлиоз писал в своих мемуарах: « День, когда после томительного ожидания мне наконец разрешили прослушать Iphigénie en Tauride , Уходя из Оперы, я поклялся, что несмотря ни на отца, мать, дядюшек, теток, бабушек и дедушек и друзей, я стану музыкантом». Часто описываемый французским композитором как « Шекспир музыки». Оба убежденных хулителя итальянской оперы, в которой доминировал звездный культ ее певцов, Берлиоз и Вагнер сделали Глюка первым музыкантом-романтиком. Берлиоз воздал ему две прямые дани: во-первых, в 1863 году он заново оркестровал Orphée et Eurydice для Парижской оперы, адаптируя роль Орфеи к голосу примадонны Полины Виардо. Спектакль, на котором присутствовал сам Вагнер, прошел с триумфом. Несколько месяцев спустя он закончил Les Troyens , чье трагическое величие и героическая торжественность также перекликались со стилем Глюка. Вагнер, так же одержимый Глюком, переработал Iphigénie en Aulide в 1847 году, а затем черпал вдохновение в хорах немецкого музыканта для своих собственных оперных реформ. Среди самопровозглашенных наследников Глюка возникло и другое имя: имя Ференца Листа, который в 1864 году дирижировал Орфея и Эвридика в Веймаре. В качестве прелюдии Лист создал новую симфоническую поэму Orpheu s, вдохновленную « трогательной и возвышенно-искренней перспективой, с которой великий маэстро рассматривал свой предмет» .
Лист продолжал: « По крайней мере, пусть никогда не вернутся те варварские времена, когда бушующие страсти, как у пьяных и необузданных менад, пожиная плоды пренебрежения искусства к их грубым наклонностям, разрушат под кровожадными тирсами и их безумными Фуриями». Триада Берлиоз/Лист/Вагнер считала Глюка пророком. Две его реформы, направленные на то, чтобы избавить оперу от ее застарелых традиций, выразили новый статус музыки: опровергнув развлекательное измерение оперы и лирической трагедии, немецкий музыкант навязал новый способ слушания, к которому стремились три его преемника. Подобно новой религии, искусство — и в особенности музыка — перевернуло обычаи и обычаи и превзошло слушателя, позволив ему достичь возвышенного. Иногда нужно высмеивать правила и создавать свои собственные правила, чтобы максимизировать эффект », — предсказал Глюк в 1775 году. Берлиоз, Лист и Вагнер не могли бы сказать лучше.
Шарлотта Гино-Слачик : Получив приз Парижской консерватории в области эстетики и культуры, Шарлотта Гино-Слачик получила докторскую степень в области испанских фигур в работах Луиджи Даллапикколы, Бруно Мадерны и Луиджи Ноно. Она преподает историю музыки и обучение в CNSMD de Lyon и сотрудничала в качестве драматурга с Национальным оркестром Капитолия в Тулузе. В частности, ее исследование посвящено взаимосвязи между музыкой и политикой в 20–9 гг.0282-й век.
© plainpicture/christian plochacki
Краткий глоссарий Глюка, предназначенный для всех
Opera seria
Благородные персонажи и сюжетные линии, противоречащие государственным прерогативам и конфликту, связанному с любовью, столкнулись с интенсивной виртуозностью вокала. В сущности, это опера-серия, какой ее знал Глюк.
Лирическая трагедия
Жанр, созданный Люлли, музыкантом, которого Людовик XIV назначил для создания французского жанра, независимого от Италии. В 1673 году Люлли, опираясь на драмы Корнеля и Расина, изобрел форму декламации, вдохновленную особенностями французского языка. По заказу Версальского двора лирическая трагедия также была призвана возвеличить абсолютную монархию Людовика XIV, воспевая хвалу королю.
Ария да капо
В 18 ом веке персонажи оперы взаимодействовали вокально двумя способами. Во-первых, речитативом, который позволил публике, не имевшей в своем распоряжении субтитров! — понимать развитие сюжета. А затем певцы применяли свою вокальную виртуозность в арии да капо — так называемом систематическом повторении первой части (да капо или, по-английски, с начала). Исполнители придавали больше украшений повтору, доказывая тем самым свое вокальное мастерство.
Кастрат
В барочной Италии и, в частности, в Неаполе, было довольно распространенной практикой кастрировать маленьких мальчиков, чтобы сохранить их высокую тесситуру и дать им возможность петь в церкви в то время, когда женщинам было еще запрещено петь в церкви. делать это. Оперному миру не потребовалось много времени, чтобы очаровать кастратов их вокальной ловкостью и их способностью исполнять как мужские, так и женские роли.
Греческая модель
Глюк был знаком с древнегреческой трагедией и той основополагающей ролью, которую играл в ней хор. Как комментатор, так и актер, хор является истинным героем трагедии, поскольку он стремится вызвать у публики политические и художественные размышления.
от Дэвида Кристоффеля
DU 2 AU 25 Décembre Iphigénie en Tauride Est à l’Affiche du palais garnier danse en nersanse un’sesse un’sesse un’sesse un’sesse un’sesse un’sesse un’sesse un’sesse un’sesse un’sest де ретрайте. Поэт и создатель радиофоники, Дэвид Кристоффель, участвовавший в исследовании следов Ифигении с антропологом Николя Коммуном и исследователями мэтра искусства спектакля Университета Парижа 8.
© De Laurentiis / The Kobal Collection / Aurimages
Автор: BANDE A PART, Джо Фишли
Париж под управлением Бертрана де Билли. По материалам Гимона де Ла Туша.
и Еврипида, эта домашняя трагедия имеет современный резонанс как Ифигения,
приговоренная к убийству своего брата Ореста, который сам является убийцей, бросается в
очень кинематографический, лабиринтный кошмар.
«Все фильмы — это мечты, некоторые из них больше, чем другие». Беспокойные ночи в кино Дэвида Линча похожи на темные театральные вечера Кшиштофа Варликовского. Его произведения разыгрываются в такой же сказочной, фантасмагорической глубине, чтобы изобразить просветленное видение мира, сон одновременно возмущенный и пессимистический, ясный взгляд на темную ночь человеческого состояния и утрату невинности. Тревожная странность отбрасывает свою тень, как неясная угроза скорого проявления какой-то скрытой, таинственной и необъяснимой реальности. Ифигения в его постановке, хрупкая, стареющая дива и затворница в доме престарелых — мозаичная вселенная жесткой, жесткой, клинической строгости, похожа на Диану Линча в Малхолланд Драйв : вынырнув из невозможной реальности и из своего собственного жуткого фарса, она мечтает, живя своими воспоминаниями: интроспективными размышлениями о своем существовании и всплывающими на поверхность забытыми воспоминаниями. Остатки отсутствующего, воспоминания о прошлом лежат в основе этого современного повествования об измученной, колеблющейся и сбитой с толку Ифигении. Утраченное время возвращается в воспоминаниях. Двери открываются и закрываются в головокружительном вымысле, который, несомненно, не ведет ни к чему, кроме как к экзистенциальному тупику.
© Franck Ferville / OnP
В разбитом зеркале видимостей и иллюзий режиссеру Линчу и режиссеру Варликовски удается высветить глупость людей, их обманчиво гладкое чудовище. Ужас никогда не бывает далеко в мечтах и кошмарах кино Линча с его запутанными сценариями, созданными в соответствии с ментальным лабиринтом на территории, в которой нормальность мутирует во что-то причудливое и тревожное. Во мраке театра и кино Линч и Варликовски изображают трагическую современность, исследующую вопросы жизни и смерти. Мы сталкиваемся лицом к лицу с тем, что мы есть, в вечном созидании и разрушении. На сцене, на экране мы узнаём себя; мы персонажи, наши двойники. Зеркала спускаются на сцену Ифигения в Тавриде , отражающая сцену и зрительный зал. В этих зеркалах Варликовский не оставляет зрителя в одиночестве, а сводит его лицом к лицу с самим собой, с глазу на глаз с отражением собственного образа, откровением своей вездесущности. Мы смотрим образы, которые наблюдают за нами. Мы живем с фантомами и их инаковостью, как двойственность Ифигении, молодой и старой, сосуществующей с ней на сцене — царстве ее подобия.
L’Affaire Makropoulos, Опера Бастилии, 2013 © Mirco Maggliocca / OnP
Мрачный и тревожный, Кшиштоф Варликовский подчиняет театр кино и его призракам. Вечные старухи бродят по богадельне, в которой умирает его Ифигения, пережившая домашний кошмар; они наступают, как тупые зомби, живые мертвецы. Фантомы всегда возвращаются. Здесь они вызываются в форме немого хора молодых женщин, привезенных из его Триумфа времени и истины, ранней оратории Генделя, и которые он поставил в декорациях, напоминающих кинозал, сиденья которого также фигурировали. в сценографии Дело Макропулоса.
Польский режиссер наполняет свой театр
образы, смещающие повествование в своего рода пристройку, открывающуюся в пространства
разум, похожий на ризому внутренний лабиринт множества измерений. в
ночной huis clos Ифигении
дом престарелых, который с таким же успехом мог бы быть психиатрической лечебницей для стариков.
и декадентские видео проецируют образы кровавой трагедии. Это не фильм как
такие, но образы в традиции Кшиштофа Варликовского формально
синкретическая работа. Он собирает, соединяет, режет, цитирует и извлекает в виде
коллаж, как при монтаже фильма или повествования. Он заимствует, сопоставляет и строит
мосты для создания гибрида, поэтического перевода. Он изменяет и воссоздает.
Барбара Ханниган (Elle), La Voix Humaine, Palais Garnier, 2015 © Bernd Uhlig / OnP
Кшиштоф Варликовский — не просто режиссер, находящийся под влиянием Дэвида Линча, даже в том, что касается его стилизации и эстетики, которые напоминают живописное наследие. из работы Хоппера и Бэкона. Он не так уж далек от Бергмана в сочетании онейризма, лиризма и символизма. Кинокультура играет активную роль в его разностороннем подходе, и его постановки регулярно включают отрывки из фильмов: в Cabaret de Varsovie, John Cameron Mitchell’s Shortbus ; в Парсифаль , Роберто Росселлини Германия, нулевой год ; в Триумф времени и правды , отрывок из фильма Танец призраков Кена Макмаллена; эпизоды из L’Année dernière à Marienbad Рене как прелюдия к Die Frau ohne Schatten .