Новый Ургал/История одной поездки. Новый ургал
Новый Ургал - это... Что такое Новый Ургал?
Посёлок городского типа Новый Ургал |
Но́вый Урга́л — посёлок городского типа в Верхнебуреинском районе Хабаровского края России. Административный центр Новоургальского городского поселения. На удэгейском языке ургал — сушёное мясо, заготавливаемое впрок.
Население по данным 2011 года — 6793 человека[1]. Большинство населения связано с обслуживанием железной дороги. Расположен в западной части края в 28 км к западу от районного центра Чегдомына. Железнодорожный узел на пересечении БАМа и ветки Известковая — Чегдомын. Название произошло от протекающей рядом реки Ургал.В начале 80-х годов XX века параллельно ходило название Ургал-2, дабы не путать с поселком Ургал-1, находящемся на пол-дороги до райцентра Чегдомына.
История
Основан в ноябре 1974 года при сооружении Байкало-Амурской магистрали как Посёлок 3-й разъезд недалеко от посёлка Ургал.
Построен бригадами Укрстроя и находился под патронажем Украинской ССР. Статус посёлка городского типа — с 1985 года.
Как минимум до 1997 года (?), рядом с поселком находилась войсковая часть Службы Специального контроля 12 ГУ МО СССР / РФ ВЧ 29475.
До 1997 года здесь существовало Ургальское отделение БАМ жд.
Население
9126 | 7274 | 6807 |
Климат
- Среднегодовая температура воздуха — −3,9 °C
- Относительная влажность воздуха — 73,0 %
- Средняя скорость ветра — 3,1 м/с
Экономика
Локомотивное депо, одно из самых больших на БАМе. Путевая машинная станция. Аптека.
Культура
скорая помощь, два детских сада, библиотека, дом культуры, торгово-общественный центр (ТОЦ) МОУ СОШ № 11, Торгово-общественный центр (Бойко), музыкальная школа, кружок рисования и лепки, занятия танцами, занятия вокалом, каток (зимний), больница (бесплатная), сбербанк, Торгово-общественный центр (Клуб), кафе (фиеста), ресторан (мечта), торгово общественный центр (Трест), лучший магазин золота, косметики, посуды в поселке новый ургал (магазин АЛМАЗ) в торгово общественный центр (Трест) 2 этаж прямо (с центрального входа), авто-заправка, зоомагазин, гостиница, продуктовые магазины, магазины техники, кафе (Колизей).
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Поселок Новый Ургал
Новый Ургал в Википедии
Но́вый Урга́л — посёлок городского типа в Верхнебуреинском районе Хабаровского края России. Административный центр Новоургальского городского поселения. Население — 6246 чел. (2018). Название произошло от протекающей рядом реки Ургал. На удэгейском языке ургал — сушёное мясо, заготавливаемое впрок. Посёлок Новый Ургал расположен в западной части края в 28 км к западу от районного центра Чегдомын.
Подробнее »
Краткая информация о Новом Ургале
Год основания: 7 ноября 1974
Регион: Хабаровский край
Район: Верхнебуреинский район
Тип: поселок
GPS координаты: N 51° 4' 15.204" E 132° 36' 2.7"
Телефонный код: 42149 Как позвонить из других стран
Автомобильный код: 27
Почтовый индекс: 682071
Текущее время в: 09:13
Разница во времени с Москвой: +7 ч.
Население: 6384 чел.
Фотографии Нового Ургала
Добавить фото
Были в Новом Ургале и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Нового Ургала и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из Нового Ургала со смартфонов на сайт!Сувениры из Нового Ургала
Добавить сувенир
Были в Новом Ургале и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Новый Ургал! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Нового Ургала со смартфонов на сайт будет удобнее!Добавить вопрос
Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищите людей из деревни Мокрецы, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.
www.komandirovka.ru
Новый Ургал Википедия
Но́вый Урга́л — посёлок городского типа в Верхнебуреинском районе Хабаровского края России. Административный центр Новоургальского городского поселения.
Население — 6246[1] чел. (2018).
Происхождение названия
Название произошло от протекающей рядом реки Ургал.
На удэгейском языке ургал — сушёное мясо, заготавливаемое впрок.
География
Посёлок Новый Ургал расположен в западной части края в 28 км к западу от районного центра Чегдомын.
Железнодорожный узел на пересечении БАМа и линии Известковая — Чегдомын.
Посёлок Новый Ургал стоит на левом берегу реки Ургал, примерно в 6 км до впадения её в Бурею.
История
Основан в ноябре 1974 года при сооружении Байкало-Амурской магистрали как Посёлок 3-й разъезд в 12 км западнее от посёлка Ургал.
Построен бригадами Укрстроя, в который вошли отряды строителей из Днепропетровска, Донецка, Киева, Львова и Харькова. Находился под патронажем Украинской ССР. Статус посёлка городского типа — с 1985 года.
Хроника- 3 ноября 1974 г. — прибывает первый отряд украинских строителей «Донбасс» на место будущего поселка Новый Ургал. Начало строительства БАМа.
- 1 марта 1975 г. — прибывает отряд строителей с Украины «Киев» на строительство станции Новый Ургал.[неавторитетный источник? 1613 дней]
Население
9126 | ↘7274 | ↘6725 | ↗6803 | ↘6789 | ↘6710 | ↘6631 |
↘6540 | ↘6453 | ↘6384 | ↘6332 | ↘6246 |
Климат
- Среднегодовая температура воздуха — −1,4 °C
- Относительная влажность воздуха — 73,0 %
- Средняя скорость ветра — 3,1 м/с
Экономика
wikiredia.ru
Новый Ургал — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Ургал. Вид на посёлок от железной дорогиНо́вый Урга́л — посёлок городского типа в Верхнебуреинском районе Хабаровского края России. Административный центр Новоургальского городского поселения.
Население — 6246[1] чел. (2018).
Происхождение названия
Название произошло от протекающей рядом реки Ургал.
На удэгейском языке ургал — сушёное мясо, заготавливаемое впрок.
Видео по теме
География
Посёлок Новый Ургал расположен в западной части края в 28 км к западу от районного центра Чегдомын.
Железнодорожный узел на пересечении БАМа и линии Известковая — Чегдомын.
Посёлок Новый Ургал стоит на левом берегу реки Ургал, примерно в 6 км до впадения её в Бурею.
История
Основан в ноябре 1974 года при сооружении Байкало-Амурской магистрали как Посёлок 3-й разъезд в 12 км западнее от посёлка Ургал.
Построен бригадами Укрстроя, в который вошли отряды строителей из Днепропетровска, Донецка, Киева, Львова и Харькова. Находился под патронажем Украинской ССР. Статус посёлка городского типа — с 1985 года.
Хроника- 3 ноября 1974 г. — прибывает первый отряд украинских строителей «Донбасс» на место будущего поселка Новый Ургал. Начало строительства БАМа.
- 1 марта 1975 г. — прибывает отряд строителей с Украины «Киев» на строительство станции Новый Ургал.[неавторитетный источник? 1607 дней]
Население
9126 | ↘7274 | ↘6725 | ↗6803 | ↘6789 | ↘6710 | ↘6631 |
↘6540 | ↘6453 | ↘6384 | ↘6332 | ↘6246 |
Климат
- Среднегодовая температура воздуха — −1,4 °C
- Относительная влажность воздуха — 73,0 %
- Средняя скорость ветра — 3,1 м/с
Экономика
wikipedia.green
Новый Ургал — Википедия
Посёлок городского типа Новый Ургал Показать/скрыть карты |
Население — 6453[1] чел. (2015).
Происхождение названия[править]
Название произошло от протекающей рядом реки Ургал.
На удэгейском языке ургал — сушёное мясо, заготавливаемое впрок.
Посёлок Новый Ургал расположен в западной части края в 28 км к западу от районного центра Чегдомын.
Железнодорожный узел на пересечении БАМа и линии Известковая — Чегдомын.
Посёлок Новый Ургал стоит на левом берегу реки Ургал, примерно в 6 км до впадения её в Бурею.
Основан в ноябре 1974 года при сооружении Байкало-Амурской магистрали как Посёлок 3-й разъезд в 12 км западнее от посёлка Ургал.
Построен бригадами Укрстроя, в который вошли отряды строителей из Днепропетровска, Донецка, Киева, Львова и Харькова. Находился под патронажем Украинской ССР. Статус посёлка городского типа — с 1985 года.
Хроника- 3 ноября 1974 г. — прибывает первый отряд украинских строителей «Донбасс» на место будущего поселка Новый Ургал. Начало строительства БАМа.
- 1 марта 1975 г. — прибывает отряд строителей с Украины «Киев» на строительство станции Новый Ургал.[неавторитетный источник? 1548 дней]
9126 | ↘7274 | ↘6725 | ↗6803 | ↘6789 | ↘6710 | ↘6631 |
↘6540 | ↘6453 |
1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000
8000
9000
10 000
- Среднегодовая температура воздуха — −1,4 °C
- Относительная влажность воздуха — 73,0 %
- Средняя скорость ветра — 3,1 м/с
Инфраструктура[править]
Большинство населения связано с обслуживанием железной дороги.
Пожарная команда, милиция, скорая помощь, три детских сада, библиотека, торгово-общественный центр, средняя школа № 11, музыкальная школа, зимний каток, больница, Сбербанк, шесть кафе, автозаправка, зоомагазин, продуктовые магазины, магазины техники, аптека.
Как минимум до 1997 года (?) рядом с поселком находилась войсковая часть Службы Специального контроля 12 ГУ МО СССР / РФ ВЧ 29475.
- 60 лет образования СССР
- Киевская.
- Донецкая.
- Южная.
- Ростовская.
- Армейская.
- Победы.
- Артёма.
- Молодёжная.
- Лесная.
- 20 лет БАМу
- ↑ 1,01,11,2 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года. Проверено 6 августа 2015. Архивировано из первоисточника 6 августа 2015.
- ↑ Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
- ↑ Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, посёлкам городского типа и районам на 1 января 2009 года. Проверено 2 января 2014. Архивировано из первоисточника 2 января 2014.
- ↑ Всероссийская перепись населения 2010 года. 13. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов
- ↑ Оценка численности постоянного населения Хабаровского края на начало 2011 года по муниципальным образованиям. Проверено 26 марта 2014. Архивировано из первоисточника 26 марта 2014.
- ↑ Оценка численности населения по муниципальным образованиям на начало 2012 года. Проверено 3 апреля 2015. Архивировано из первоисточника 3 апреля 2015.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов). Проверено 16 ноября 2013. Архивировано из первоисточника 16 ноября 2013.
- ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года. Проверено 2 августа 2014. Архивировано из первоисточника 2 августа 2014.
- ↑ NASA. База данных RETScreen
wp.wiki-wiki.ru
Новый Ургал - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июня 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июня 2015; проверки требуют 5 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Ургал. Вид на посёлок от железной дорогиНо́вый Урга́л — посёлок городского типа в Верхнебуреинском районе Хабаровского края России. Административный центр Новоургальского городского поселения.
Население — 6332[1] чел. (2017).
Происхождение названия[ | ]
Название произошло от протекающей рядом реки .
На удэгейском языке ургал — сушёное мясо, заготавливаемое впрок.
География[ | ]
Посёлок Новый Ургал расположен в западной части края в 28 км к западу от районного центра Чегдомын.
Железнодорожный узел на пересечении БАМа и линии Известковая — Чегдомын.
Посёлок Новый Ургал стоит на левом берегу реки , примерно в 6 км до впадения её в Бурею.
История[ | ]
Основан в ноябре 1974 года при сооружении Байкало-Амурской магистрали как Посёлок 3-й разъезд в 12 км западнее от посёлка Ургал.
Построен бригадами Укрстроя, в который вошли отряды строителей из Днепропетровска, Донецка, Киева, Львова и Харькова. Находился под патронажем Украинской ССР. Статус посёлка городского типа — с 1985 года.
Хроника- 3 ноября 1974 г. — прибывает первый отряд украинских строителей «Донбасс» на место будущего поселка Новый Ургал. Начало строительства БАМа.
- 1 марта 1975 г. — прибывает отряд строителей с Украины «Киев» на строительство станции Новый Ургал.[неавторитетный источник? 1245 дней]
Население[ | ]
9126 | ↘7274 | ↘6725 | ↗6803 | ↘6789 | ↘6710 | ↘6631 |
↘6540 | ↘6453 | ↘6384 | ↘6332 |
Климат[ | ]
- Среднегодовая температура воздуха — −1,4 °C
- Относительная влажность воздуха — 73,0 %
- Средняя скорость ветра — 3,1 м/с
Экономика[ | ]
Инфраструктура[ | ]
Большинство населения связано с обслуживанием железной дороги.
Пожарная команда, полиция, скорая помощь, три детских сада, библиотека, торгово-общественный центр, средняя школа № 11, Детская школа искусств, зимний каток, больница, Сбербанк, шесть кафе, автозаправка, зоомагазин, продуктовые магазины, магазины техники, аптека.
Как минимум до 1997 года (?) рядом с поселком находилась войсковая часть Службы Специального контроля 12 ГУ МО СССР / РФ ВЧ 29475.
Улицы[ | ]
- 60 лет образования СССР
- Киевская.
- Донецкая.
- Южная.
- Ростовская.
- Армейская.
- Победы.
- Артёма.
- Молодёжная.
- Лесная.
- 20 лет БАМу
- Первостроителей
Примечания[ | ]
- ↑ 1 2 3 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года (31 июля 2017). Проверено 31 июля 2017. Архивировано 31 июля 2017 года.
- ↑ Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения. Архивировано 22 августа 2011 года.
- ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более. Архивировано 3 февраля 2012 года.
- ↑ Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, посёлкам городского типа и районам на 1 января 2009 года. Проверено 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
- ↑ Всероссийская перепись населения 2010 года. 13. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов Хабаровского края. Проверено 5 апреля 2016. Архивировано 5 апреля 2016 года.
- ↑ Оценка численности постоянного населения Хабаровского края на начало 2011 года по муниципальным образованиям. Проверено 26 марта 2014. Архивировано 26 марта 2014 года.
- ↑ Оценка численности населения по муниципальным образованиям на начало 2012 года. Проверено 3 апреля 2015. Архивировано 3 апреля 2015 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов). Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
- ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года. Проверено 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года. Проверено 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
- ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
- ↑ NASA. База данных RETScreen
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Новый Ургал/История одной поездки | Новый Ургал вики
Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында Править
Наконец, мы с Алексеем Румянцевым оказались на самой Байкало-Амурской магистрали. Перед фото- и видеоописанием восточной её части, я хотел бы совершить краткий экскурс в историю этой дороги.
Известно, что идея строительства БАМа возникла в умах золотодобытчиков ещё до октябрьской революции, проводились даже изыскания в районе Бодайбо. Позже в 30ые годы в основном силами заключённых были построены ветки Бамовская - Тында, Известковая - Ургал и Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре. Последние две как раз относятся к Восточному БАМу. Во время отечественной войны некоторые из этих веток разобрали, хотя существует мнение, что неособо нужные рельсы можно было найти и где-нибудь поближе к фронту. В 1943-45 гг. заключённые строили ветку Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. А после войны в 50ые годы опять же силами заключённых была построена ветка Тайшет - Лена (Усть-Кут). На этом предыстория сегодняшнего БАМа заканчивается. Если взглянуть на карту, видно, что все подходы к строительству магистрали были готовы, логично было приступить к строительству самой дороги. Изыскания проводились в конце 60ых годов, а в 1974 году было принято решение строить БАМ. Построенные ранее ветки позволяли строить его сразу во многих направлениях, в частности на восточном участке БАМа строительство велось силами военных железнодорожников:
- - от Комсомольска-на-Амуре на запад в сторону Ургала;
- - от Ургала на восток в сторону Комосомольска-на-Амуре;
- - от Ургала на запад в сторону Тынды;- от Тынды на восток в сторону Ургала.
Золотая стыковка на восточном БАМе состоялась на разъезде им. Мирошниченко 17 апреля 1984 года, а в регулярную эксплуатацию восточный БАМ был принят 29 сентября 1989 года. С тех пор прошло всего 18 лет.
Карта
Проснулся я в районе станции Сулук. За окном была кромешная тьма, но очень хотелось посмотреть на Дуссе-Алиньский тоннель. В итоге проехали разъезд Дуссе-Алинь, ещё не погас свет станционных прожекторов, как наш поезд неожиданно вкатился в тоннель. Внутри почти ничего не видно, только каждые несколько десятков метров освещены камеры безопасности (на случай, если вдруг рабочие будут находиться в тоннеле в момент прохождения поезда, чтобы смогли в эти камеры спрятаться).
Вскоре после тоннеля начало светать. Поезд шёл по выемкам среди отрогов мощного Буреинского хребта. Как только стало достаточно светло для съёмки, я достал фотоаппарат. Но, к сожалению, холмы уже несколько удалились от железной дороги.Станция Ургал-1
В Ургале я решил выйти и пофотографировать станцию. Проводник какой-то местной национальности изрядно удивился, увидев меня, собирающегося на выход. Пришлось ему одеваться и открывать мне дверь.
На станции: низкая платформа; собака, которой, видимо, стало скучно, и она решила встретить наш поезд. Да пара человек встречающих. Прошёлся вдоль поезда. По слухам, нас должен был тянуть новенький ТЭП70-БС. Так оно и оказалось.
На фотке он собственной персоной, а его дым накрывает пассажирский вагон. Справа - вид на холмы. Между ними и железной дорогой - сам Ургал и ещё автодорога. Которую, к слову, тоже военные железнодорожники строили, и она тянется от Ургала до Февральска. Проводник наш на морозе стоять не захотел, ушёл, да ещё и дверь за собой закрыл ). Поэтому я поторопился ретироваться - мало ли он её на защёлку ). Оставаться в Ургале не хотелось, хотя тут действительно красиво на рассвете.
Вот, кстати, и жилые дома перед сопками:
Тронулись дальше. Немного поговорил с проводником. По-русски он говорит плоховато, но понять можно. Говорит, туристы сюда заезжают редко, но всё же бывают. И иностранцы бывают. Буквально через несколько минут приехали в Новый Ургал. Тут станция посолиднее - не два пути, а все три! ))).
В Ургале нас ждала долгожданная заправка водой. Она, кстати, где-то посреди ночи кончилась. Вот так вот - поезд не курортный, не летний, жары и подавно нет, а вода кончается на раз-два ).
Ну да не моё дело, я пошёл фотографировать. Поскольку стоянка длинная, и менты ходят, решил найти дежурную по станции и показать ей заветную бумажку-разрешение. Но она на мою бумагу вообще никакого внимания не обратила, просто отвернулась и дальше продолжила заниматься графиком поездов. Кстати, он у неё на большом экране в реальном времени высвечивается. Экран 21 дюйм, никак не меньше. Пока я к дежурной ходил, к хвосту нашего поезда подкатил маневровый локомотив с целью отцепить два лишних вагона. Они только до Нового Ургала ехали, видимо, дальше вообще пассажиропоток никакой.
А вот и здание самого вокзала. Довольно симпатичное. В его сторону я и направился, попутно сфотографировав уже отцепленные вагоны.
А вот и сама станция: три пути, слева - наш поезд, на втором пути - маневровый с каким-то красноватым вагоном, а справа - почтовый поезд. Или просто все остальные вагоны в кучку, чтобы не мешались ).
Морозец в Ургале стоял что надо )). Настало время снова посетить вокзал. И сфотографировать такое вот мозаичное панно от братьев-украинцев, строивших эту станцию:
Лестница в поселок
А это - вид на посёлок (обратите внимание, какие тут высокие сопки) и привокзальная площадь. Да-да, площади тут как таковой нет, зато вокруг полно красивых берёз, сковзь которые встаёт солнце.
Стоянка у вокзала
У вокзала расположено удобное место для высадки пассажиров. Видимо, планировалось, что сюда будут приходить автобусы или какой-то другой регулярный транспорт. В итоге тут просто парковка для встречающих. Кстати, пол сооружения очень скользкий ). А фотография справа - памятная доска в честь золотой стыковки восточного участка БАМа.
Ну всё, пора отправляться дальше, вон, последние пассажиры прибежали :)
Вообще, строго говоря, станция Новый Ургал на главной нитке БАМа не находится. БАМ проходит выше (см. карту в самом начале рассказа) в виде грузового объезда. А пассажирская станция находится на старой ветке Известковая - Чегдомын. Так вот, после Нового Ургала мы, соотвественно, по соединительной ветке поехали обратно на БАМ, а на видео ниже железная дорога в Известковую (Транссиб).
ru.newurgal.wikia.com