Опытное поле: ОПЫТНОЕ ПОЛЕ | это… Что такое ОПЫТНОЕ ПОЛЕ?

Title

Положение об опытном поле
Приемка опытов — 2020

Адрес: 433431, ПФО, Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Октябрьский.
Телефон: 89279845050
Е-mail:[email protected]

Опытное поле было организовано в 1963 году на площади 420 га. Плодотворная работа в его становлении и организации научных исследований была проведена первым заведующим В.П. Брокертом. В разные годы опытным полем заведовали А.В. Варкентин и Э.Э. Вамбольт. С 2004 года опытным  полем руководит Александр Эргардович Шлак.
С 2006 года опытное поле является структурным подразделением, находящимся в подчинении проректора по научной работе.

Опытное поле, как структурное подразделение вуза, решает не только задачи по разработке приёмов возделывания сельскохозяйственных культур с учётом местных природных и экономических условий региона, но и задачи, связанные с внедрением инновационных технологий и освоением профессиональных компетенций студентами в результате образовательного процесса. Таким образом, опытное поле является научно-инновационным и образовательным центром. 

Заведующий опытным полем
Михаил Николаевич

Гаранин

За счет внутривузовского гранта в 2011 году был проведен ряд работ в отношении опытного поля. Был разработан проект организации территории опытного поля. Работы были выполнены на учебной практике по геодезии студентами 3-го курса специальности «Землеустройство». Проведено агрохимическое обследование полей опытного поля, которое позволит планировать дозы удобрений под предполагаемый урожай сельскохозяйственных культур. Проведены учет и картографирование засоренности полей и разработаны меры борьбы с сорняками.

Рисунок – Экспликация угодий опытного поля

По проекту внутрихозяйственного землеустройства на опытном поле введен и освоен четырехпольный севооборот с чередованием культур:

1. пар чистый (102 га),
2. озимая пшеница (102 га),
3. яровые зерновые (102 га),
4. соя (102 га).

Опытное поле в настоящее время имеет замкнутый цикл производства товарной продукции растениеводства.

Основные цели подразделения: обеспечение высокого качества практической подготовки выпускников направлений «Агрономия», «Агроинжерия», «Агрохимия и агропочвоведение» и «Землеустройство и кадастр»; освоение инновационных агротехнологий и технических средств, производство наукоемкой продукции, получение прибыли от реализации, произведенной на опытном поле продукции.

Задачи опытного поля

1) Практическое обучение студентов и аспирантов.

2) Создание условий для научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и преподавателей.

Ежегодно на опытном поле закладывается 16–20 опытов.
На двух кафедрах заложены три стационарных длительных опыта (с 1975, 1988 и 1993 года). Два опыта кафедры почвоведения, агрохимии и агроэкологии внесены в Географическую сеть полевых опытов с удобрениями, это:

  1. «Агроэкологическая оценка систем основной обработки почвы зернотравяного севооборота»;
  2. «Оптимизация системы удобрения культур на основе биологизации технологии их возделывания».

С 2011 года закладываются опыты по оценке хозяйственной, биологической и экономической эффективности технологий защиты растений:

  1. «Эффективность СЗР в технологии возделывания озимой пшеницы»;
  2. «Производственная система Clearfield на подсолнечнике и рапсе»;
  3. «Эффективность гербицидов при возделывании сои».

3) Производственное испытание инновационных агротехнических приемов, агротехнологий и технических средств в соответствии с тематикой НИР.

4) Производство товарной и наукоемкой продукции (зерно пшеницы, ячменя, сои и других культур).

На опытном поле производится: зерно озимой пшеницы (до 300 т.), ячменя (до 200 т и более), семена сои (более 100 т ежегодно) и другая продукция на опытных делянках (зерно яровой пшеницы, овса, семена гороха, нута, подсолнечника, рапса, сено однолетних и многолетних трав).

В 2019 году университет повторно прошел процедуру сертификации физических и юридических лиц, осуществляющих производство (выращивание), комплексную доработку (подготовку), фасовку и реализацию семян растений высших категорий в Системе добровольной сертификации «Россельхозцентр» и получил Сертификат соответствия, что свидетельствует о том, что наш вуз включен в Реестр семеноводческих хозяйств России.

5) Технологическое обеспечение проведения полевых опытов.

Благодаря администрации вуза на опытном поле имеется техническое оснащение для ведения хозяйственной деятельности и обслуживания полевых опытов. Материально-техническую базу составляют: Террион, два трактора МТЗ-82, МТЗ-1221, зерноуборочные комбайны Дон-1500Б, селекционный комбайн Террион 2010, сеялки СЗТ-3,6, Зирка-5,4, АУП-18-05, почвообрабатывающая техника: плуг (Lemken), дискатор БДМ 4х4, культиватор КПИР-5,4, пресс-подборщик, а также комплекс машин по подработке, сушке зерна и семян. В 2013 году закуплен новый трактор МТЗ-82. Опытное поле оснащено зерноскладами, ремонтными мастерскими, боксами для хранения техники.

6) Пропаганда научно-технических разработок с целью внедрения их в производство.

Таким образом, наличие в нашем вузе опытного поля позволяет:

  • ‑ обогащать лекционный материал и практические занятия многих профильных дисциплин результатами собственных исследований и реализовывать компетентностный подход в обучении согласно требованиям ФГОС;
  • ‑ проводить научно-исследовательские работы студентами, аспирантами и преподавателями;
  • ‑ проводить обучающие научно-практические семинары в области инновационных агротехнологий;
  • ‑ производить наукоемкую продукцию (семена зерновых и других культур).

Эффективное использование опытного поля в образовательном процессе и для внедрения инновационных технологий создает среду для реализации ФГОС и подготовки высококвалифицированных выпускников, конкурентоспособных на рынке труда.

Опытное поле — Официальный сайт Вологодской ГМХА

Должность:
заведующий опытным полем
  • [email protected]

  • +7 (8172) 52-53-71

  • Российская Федерация, Вологодская область, городской округ город Вологда, село Молочное, улица Комсомольская, дом 4.
    Местонахождение опытного поля: Российская Федерация, Вологодская область, Вологодский район, с/с Октябрьский, деревня Марфино, улица Шоссейная, дом 15

  • Положение

Опытное поле является структурным подразделением академии и входит в состав факультета агрономии и лесного хозяйства.

Основные цели подразделения:
  • обеспечение базы для прохождения учебных и производственных практик;
  • обеспечение базы для проведения научных исследований для студентов, аспирантов и преподавателей;
  • производство семян, разработка новых технологий. создание перспективных сортов и гибридов сельскоозяйственных культур растений;
  • укрепление связей научных исследований с произвоственным процессом путем привлечения студентов, аспирантов, преподавателей к научно-производственной работе;
  • расширение использования разработок академии в производстве конкурентноспособной научно-технической продукции.

Площадь земельных угодий учебно-опытного поля Вологодской ГМХА составляет 49,9 га. 

Для оптимизации учебного процесса, производственных практик и научной работы на  его территории  размещены:

  • учебный класс,
  • металлический ангар для сельхозтехники,
  • 2 поликарбонатные теплицы (3х8 м),
  • плодовый сад. 

На опытном поле проводятся научно-исследовательские работы преподавателями, аспирантами, магистрантами, бакалаврами факультета. Ежегодно здесь закладываются коллекционные посевы сельскохозяйственных культур для учебных целей кафедры растениеводства,  земледелия и агрохимии.

На поле заложены многолетние опыты. Так, длительный агрохимический опыт, площадью 2 га, включен в Реестр аттестатов длительных опытов с удобрениями Географической сети № 164 значимый в Российской  академии сельскохозяйственных наук.

Проводятся  фундаментальные исследования – НИР по селекции зерновых бобовых культур.

Полевой эксперимент: определение и отличия

Иногда лабораторные условия — не лучший вариант для исследования явления при проведении исследований. Хотя лабораторные эксперименты предлагают большой контроль, они искусственны и не отражают реальный мир, что вызывает проблемы с экологической достоверностью. Вот тут-то и появляются полевые эксперименты.

Несмотря на свое название, полевые эксперименты, хотя и могут проводиться в поле, не ограничиваются буквально полем.

И лабораторные, и полевые эксперименты манипулируют переменной, чтобы увидеть, можно ли ею управлять и воздействовать на зависимую переменную. Кроме того, оба являются допустимыми формами экспериментирования.

  • Мы начнем с изучения определения полевого эксперимента и определим, как полевые эксперименты используются в исследованиях.
  • Далее мы рассмотрим пример полевого эксперимента, проведенного Хофлингом в 1966 году.
  • Наконец, мы обсудим преимущества и недостатки полевого эксперимента.

Реальная среда, freepik.com/rawpixel

Полевой эксперимент Определение

Полевой эксперимент — это исследовательский метод, при котором манипулируют независимой переменной, а зависимая переменная измеряется в реальных условиях.

Если вам нужно исследовать путешествие, полевой эксперимент можно провести в поезде. Кроме того, вы можете проанализировать поездку на автомобиле или велосипеде по улицам. Точно так же кто-то может провести эксперимент в школе, исследуя различные явления, присутствующие в классах или на школьных игровых площадках.

Полевой эксперимент: психология

Полевые эксперименты обычно разрабатываются и используются в психологии, когда исследователи хотят наблюдать за участниками в их естественной среде, но это явление не происходит естественным образом. Следовательно, исследователь должен манипулировать исследуемыми переменными, чтобы измерить результат, например. как учащиеся ведут себя в присутствии учителя или замещающего учителя.

Процедура проведения полевых экспериментов в психологии следующая:

  1. Определите исследовательский вопрос, переменные и гипотезы.
  2. Набор участников.
  3. Проведите расследование.
  4. Анализ данных и отчет о результатах.

Полевой эксперимент: пример

Хофлинг (1966) провел полевой эксперимент для изучения послушания медсестер. В исследовании приняли участие 22 медсестры, работающие в психиатрической больнице в ночную смену, хотя они не знали, что принимают участие в исследовании.

Во время их смены врач, фактически являющийся исследователем, вызвал медсестер и попросил срочно ввести пациенту 20 мг препарата (удвоенная максимальная доза). Врач/исследователь сказал медсестрам, что разрешит прием лекарств позже.

Целью исследования было выяснить, нарушают ли люди правила и подчиняются ли приказам авторитетных лиц.

Результаты показали, что 95% медсестер подчинились приказу, несмотря на нарушение правил. Только один допросил доктора.

Исследование Хофлинга является примером полевого эксперимента. Оно проводилось в естественных условиях, и исследователь манипулировал ситуацией (проинструктировал медсестер вводить высокие дозы лекарств), чтобы увидеть, влияет ли это на то, подчиняются ли медсестры авторитетной фигуре или нет.

Полевой эксперимент: преимущества и недостатки

Как и любой вид исследования, полевой эксперимент имеет определенные преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, прежде чем выбрать этот метод исследования.

Полевые эксперименты: преимущества

Некоторые из преимуществ полевых экспериментов включают следующее:

Экспериментальное поле — ускоритель

SIGNE JOHANNESSEN
Посмертный диалог, 2020
Puppy Play, 2020
Болотные посмертные, 2021

после спуска в подставные Spaces Accelerator. В фильме Йоханнессена Щенячьи игры , дети играют семьями с ирландским волкодавом. Во время нескольких экспериментальных игровых сессий художник изобразил, как эта межвидовая семья общается невербально, но в то же время прямолинейно. Работа проистекает из интереса художника к принадлежности, ограничениям биологии и долгосрочным исследованиям межвидовых отношений. Это также произведение, созданное на основе двух глубоко личных переживаний, совпавших во времени. При драматических обстоятельствах Йоханнессен стала матерью младенца , которого она не родила. Ее собственное тело немедленно отреагировало, начав лактат. Одновременно собака художника родила мертворожденных щенков. В этих сложных обстоятельствах определение семьи и принадлежности было радикально расширено для художницы и ее собаки.

В инсталляции Йоханнессена Посмертный диалог копии костей домашних животных и волос людей и лошадей составляют скульптурный алтарь, в который может войти посетитель. Он служит местом проведения ритуалов, посвященных реальному археологическому случаю тела нескольких видов, найденного за пределами Эребру в 1949 году. конь. Вместе с археологом Кристиной Фреденгрен, доцентом кафедры археологии и классических исследований Стокгольмского университета, Йоханнессен ответит на этот случай в экспериментальных диалогах и дополнениях к инсталляции о том, какие интеллектуальные, физические, эмоциональные и мистические волокна могут содержаться в этом случае. Работа Йоханнессена разворачивает исторические, научные и личные нарративы и исследует возможные связи, различия и отголоски между ними. Травматический опыт жестокости по отношению к животным в ее детстве был основополагающим для стремления художницы исправить или исцелить многовековую жестокость человека по отношению к другим видам. Она исследует телесные знания, которые производятся, когда межвидовые тела взаимодействуют и сотрудничают, что часто контролируется в научных контекстах. Архивы и музеи являются центральными местами исследований, а также мизансценой нескольких ее работ. Художник хочет охватить родство и межтелесные отношения, которые часто теряются в этих научных местах посмертных тел.

Фильм Болото Посмертный является дальнейшим развитием работы Посмертный диалог и посвящен той же археологической находке. В Swamp Posthumous Йоханнессен объединяется с исследователем Кристиной Фреденгрен и танцовщицами Каллберг Агнешкой Шёквист Длугошевской, Эстер Цедулас и Унн Фалейде в общем интересе к гибридным телам, переписыванию истории и нашим отношениям с животными — теми, кто ходит по земле, и волшебными те.

Задолго до того, как Фрескати стал частью кампуса Стокгольмского университета, он был местом исследований и экспериментов. Первоначально это были королевские охотничьи угодья, а затем центр сельскохозяйственных и физических экспериментов, в этом районе также располагались питомник растений и сельскохозяйственный музей.

В конце 18 века среди землевладельцев возрос интерес к сельскому хозяйству, а образованный высший класс интересовался тем, как сельское хозяйство может принести экономическую выгоду. В Европе произошло много изменений в сельском хозяйстве, в том числе аграрные реформы, новые машины и инструменты. Сельскохозяйственные науки возникли как новая дисциплина естествознания, и в 1816 году Шведская королевская сельскохозяйственная академия основала экспериментальное поле во Фрескати.

В связи с созданием экспериментального поля была основана экспериментальная ферма, а также модельная ферма, которая будет финансировать исследовательскую деятельность. Незаменимым для образцового хозяйства были современные орудия труда в соответствии с новыми, международными образцами и внедрение севооборота. В экспериментальной части были проведены многочисленные опыты и созданы кафедры агрохимии и физиологии растений. Выращивали овес, корнеплоды, ягоды и садовые растения и завозили различные породы коров и овец, прежде всего из Великобритании и Германии, с целью изучения роста и молочной продуктивности по сравнению с домашними породами.

В 1940-х годах сельскохозяйственные исследования Экспериментального поля были переданы Ультунскому университету сельскохозяйственных наук, который позже стал частью Шведского университета сельскохозяйственных наук, SLU. Несколько зданий, оставшихся сегодня от Экспериментального поля, сейчас используются университетом.

Историческая часть выставки Акселератора включает фотографии, картины, иллюстрации и рисунки из 150-летней истории Опытного поля.

Список исторических произведений и предметов выставки «Опытное поле».

Здесь вы можете скачать и прочитать более подробный текст об истории экспериментального поля и список литературы.

Малин Арнелл и Оса Эльзен
Художники: Малин Арнелл, Оса Эльзен.
Производство: Малин Арнелл, Оса Эльзен, Мар Фьелл, Лиза Герхольм.
Художники хотят поблагодарить:  Утилизация отходов в Стокгольмском университете, Ботанический сад Бергиуса, Департамент молекулярных биологических наук, Институт Веннера-Грена, Агентство общественного искусства Швеции.

Оса Эльзен
Динамик Обработка голоса и текста: Ник Перссон.
Запись: Маттин.
При поддержке: Шведский комитет по грантам на искусство, Шведский фонд визуальных искусств.
Художник выражает благодарность:  Kulturföreningen Fogelstad.

Сигне Йоханнессен
Посмертный диалог : Инсталляция была реализована в сотрудничестве с Эриком Рёреном. Спасибо также Джессике Виклунд, ассистенту. Большое спасибо Кристине Фреденгрен за постоянный диалог!
Игра со щенками : Спасибо съемочной группе, работавшей над постановкой: Оператор: Хельге Ольсен. Монтаж: Хельге Олсен и Питер Олсен. Звук: Питер Олсен.
Болото Посмертно: Участниками были исследователь Кристина Фреденгрен, танцовщицы из Каллберга Агнешка Шёквист Длугошевска, Эстер Чедулас и Унн Фалейде. Фильм, фото, звуковой монтаж, текст и монтаж Германа Нюгрена и Оскара Хёкерберга, Team Tony/Character, Фелизе Нильссон и Кристины Сигурдсдоттер. Произведено Accelerator, Explorations of Now и Cullberg при поддержке Postkodstiftelsen.
Художник выражает благодарность:  Джаззи, Майло и собака Сирран. И Алоки Вадия, Тулси Вадия и Сома Вадия.

O+Несуществующий Центр
Концепция: Линн Хильда Ламберг, Эрик Шегрен.
Фильм: Томас Райнаи, Густав Огерстранд.
Продюсер: София Йонссон.