Содержание
новая жертва пандемии – член «Милли шура»
«Он жил татарином». Глава НКАТ Чувашии, успешный лидер татарской общины Ферит Гибатдинов провел последние дни в реанимации на аппарате ИВЛ
Пандемийный 2020-й продолжает забирать ярких личностей татарского мира. Сегодня рано утром стало известно, что в чебоксарской больнице скончался руководитель национально-культурной автономии татар Ферит Гибатдинов. Похоронить его должны в родном селе Урмаево, которое он сделал настоящим центром развития национальной культуры. Человека, который «боролся за идею единой нации от всего сердца», вспоминают собеседники «БИЗНЕС Online».
«Да, к сожалению, он умер от коронавируса. Мы уже знали до того, что он лежит с данной болезнью в Чебоксарах. Похоронят его в родном селе Урмаево, это для него было место святое»
«ПОХОРОНЯТ ЕГО В РОДНОМ СЕЛЕ УРМАЕВО, ЭТО ДЛЯ НЕГО БЫЛО МЕСТО СВЯТОЕ»
О том, что причиной смерти 60-летнего Ферита Гибатдинова стал именно коронавирус, прямо или косвенно говорил практически каждый из сегодняшних собеседников «БИЗНЕС Online». Хотя далеко не все были готовы подписаться под этими словами, все-таки мы знаем, как сегодня медицинские и не только власти в стране оберегают статистику в разгар пандемии. Так что пока, судя по всему, у Гибатдинова была подтверждена двухсторонняя пневмония с осложнениями на фоне перенесенного недавно инфаркта. Последние полторы недели своей жизни он провел в реанимации, а в последние дни был подключен к аппарату ИВЛ.
Однако слухи о COVID-19 нашему корреспонденту подтвердил председатель исполкома всемирного конгресса татар Ринат Закиров. «Да, к сожалению, он умер от коронавируса. Мы уже знали до того, что он лежит с данной болезнью в Чебоксарах. Похоронят его в родном селе Урмаево, это для него было место святое», — сказал Закиров «БИЗНЕС Online». Кстати, имя самого Гибатдинова в начале мая уже появлялось в СМИ в связи с темой пандемии. Тогда он рассказал журналистам, что у него в Урмаево похоронили двух односельчан, заболевших коронавирусом. Правда, сам же общественный деятель извинялся за то, что вынес на публику непроверенные данные. Впрочем, известно, что вспышки COVID-19 случились за последнее время в ряде татарских сел, например в Нижегородской области и Мордовии.
Уроженец села Урмаево Комсомольского района Чувашии и выпускник Казанского института культуры (1986), руководитель НКАТ Чувашской Республики считался одним из самых успешных татарских лидеров в российских регионах. В 2007 году он стал обладателем почетного звания «Заслуженный работник культуры Республики Татарстан».
«Почему трудно? Нисколько не сложно, для подобного в душе должен быть татарский вирус, если он есть — то это только радость», — так отвечал в 2017 году сам Гибатдинов, делегат съезда ВКТ, на вопрос: «Легко ли быть татарином в России?» «Я без татар не представляю будущее России. Это один из коренных народов, и он достоин, чтобы его язык стал государственным в РФ, — продолжал он. — Чтобы больше формировать общественное, государственное мнение, татарам надо, чтобы государственный язык стал татарским, тогда все сомнения относительно будущего отпадут. Безусловно, поддержку Татарстана мы ощущаем и материальную, и духовную, ведь Казань для нас есть Мекка, это наш центр».
Альбир Крганов: «Мы очень дружно вместе работали. Ферит Абдуллович был искренним мусульманином, соблюдал все предписания ислама и, кроме этого всего, жил как истинный патриот и очень любил наш народ»
«ГИБАТДИНОВ НЕ ПРОСТО ГОВОРИЛ ПО-ТАТАРСКИ, ОН ЖИЛ ТАТАРИНОМ»
«Ферит действительно возглавлял одну из лучших татарских организаций в России. У нас их более 400, и я могу подтвердить, что его организация была наиболее активной и инициативной. За ним стоял весь народ. Бывают организации, где 200–500 человек, а за Феритом стояли все татары Чувашии, целый регион. Он их консолидировал на идее национального возрождения, сохранения истории и культуры», — уверен глава исполкома ВКТ Закиров.
«Как человек он был очень открытый, искренний, доступный, светлый, солнечный, — продолжает собеседник „БИЗНЕС Online“. — Он без улыбки не разговаривал ни с кем. Где бы ни был Ферит — у него на лице улыбка. Такой свет, искренность подкупали, и люди тянулись к нему». Закиров напомнил, что Гибатдинов, помимо руководства национально-культурной автономией, создал еще и в родном Урмаево собственный ансамбль песни и танца «Мишар», ставший визитной карточкой чувашских татар: «Но Ферит не вдавался в этнологические дебри, диалект и так далее, он просто гордился этим и продвигал искусство. Он поставил мишарский танец и выступал с ним по всей России, они могли представлять не только регион, но и всех татар РФ.
Он все время предлагал: давайте я выступлю здесь, там. У него был автобус, он грузил туда свой ансамбль и ехал в Москву, Нижний Новгород, Казань, Сочи, Крым, даже в Стамбул, участвуя в фестивалях. Предлагал объехать все крупные регионы во время переписи, но из-за коронавируса это отложили, а теперь и самого Ферита не стало».
Еще один человек, который давно знал Гибатдинова и много работал с ним, — это муфтий Чувашии, председатель ДСМР Альбир Крганов, который напомнил нашему корреспонденту, что Ферит Абддуллович долгие годы был его заместителем по культуре в чувашском муфтияте. «Мы очень дружно вместе работали, — сказал „БИЗНЕС Online“ Альбир хазрат. — Ферит Абдуллович был также хаджием, в прошлом году по нашей квоте он побывал в хадже, слава Всевышнему Аллаху, являлся искренним мусульманином, соблюдал все предписания ислама и, кроме этого всего, жил как истинный патриот и очень любил наш народ. Вся его сознательная жизнь прошла в служении татарскому, мишарскому народу. Любил акцентировать внимание на том, что он никогда не отделял мишар от татар, мы много говорили об этом».
Крганов считает, что благодаря деятельности Гибатдинова произошло возрождение татарской национальной культуры и самобытности в Чувашии, где он, в частности, с 1987 года был директором школы искусств в Комсомольском районе.
«Это ему позволяло на данной площадке воспитать десятки и даже сотни детишек разных национальностей. Что интересно, Ферит Абдуллович также прекрасно разговаривал на чувашском языке, развивал и культуру чувашского народа. Благодаря его деятельности выросла целая плеяда деятелей культуры», — говорит муфтий ДМСР. «Гибатдинов не просто говорил по-татарски, он жил татарином, вот этой удивительной жизнью, я такого другого человека, честно говоря, и не знаю. Поэтому искренне желаем ему милости Всевышнего, чтобы Аллах простил ему прегрешения, воздал ему большими степенями в раю», — резюмирует Крганов.
«Гибатдинов не просто говорил по-татарски, он жил татарином, вот этой удивительной жизнью, я такого другого человека, честно говоря, и не знаю»Фото: tatar-congress.org/ru
«НЕ ЗНАЮ, БУДЕТ ЛИ ЕЩЕ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК В БУДУЩЕМ»
С теплотой вспоминали руководителя НКАТ Чувашии в разговоре с «БИЗНЕС Online» и другие татарские общественники и деятели культуры.
Ркаил Зайдулла — писатель, депутат Госсовета РТ, уроженец Чувашии:
— Мы были знакомы с конца 80-х годов, видимо, схожесть мышления сблизила. Фериту пришлось пройти много препятствий в жизни, в деле возрождения татарской культуры у нас, в Чувашии. Перед глазами стоят посиделки у него дома, когда мы делились планами. Он познакомил мир с творчеством татар моей малой Родины. Из Чувашии вышли много выдающихся деятелей, например Фатхи Бурнаш, академики, государственные деятели. Он окончил Казанский институт культуры, учеба в столице всех татар земного шара сформировала в нем любовь к нашей нации. Он боролся за идею единой татарской нации от всего сердца. Не знаю, будет ли еще такой человек в будущем… Очень жаль, что в последнее время много утрат. Мы теряем наши мечты, личности — очень тяжело.
Рифат Фаттахов — директор фонда им. Вагапова:
— Фарит Гибатдинов был одним из самых ярких лидеров не только татар Чувашии, автономию которых он долгие годы возглавлял. Фарит Абдуллович без преувеличения являлся одним из столпов татарского национального движения в целом! Его отличали трудолюбие, целеустремленность, фанатическая преданность своему делу. Он пользовался большим уважением, авторитетом не только среди татар, но и у властных структур. Помню, как в 2006 году при активнейшем участии Фарита Абдулловича провели Вагаповский фестиваль в Чебоксарах. Изначально для фестиваля в Чебоксарах нам выделили один из рядовых концертных залов. Но Фарит Абдуллович с этим категорически не согласился. Обратился к министру культуры, дошел вплоть до главы республики, но добился, чтобы нам дали лучшую площадку города — театр оперы и балета. И на безвозмездной основе. При подготовке фестиваля мы с ним неоднократно встречались с руководителями самых разных уровней. Фарит Абдуллович вел себя, с одной стороны, очень гибко, уважительно к другой стороне, в то же время весьма достойно. Это был организатор от бога!
Фариту Гибатдинову была свойственна и такая очень важная черта — сила убеждения. Он являлся очень энергичным человеком и своей неуемной энергией увлекал за собой других. Он и сам был творческой личностью. Фестиваль «Урмай моңы» с более чем 20-летней историей — это его детище. Его ансамбль «Мишәрләр» — уникальное явление в татарской культуре. Некоторые недальновидные критиканы Фарита Абдулловича иногда и упрекали, мол, зачем делить татарский народ. Но Фарит Абдуллович был непреклонен и принципиален и в этом вопросе. «Развивая культуру мишар, мы же в целом сохраняем татарскую культуру, — говорил он. — Наша сила — в многообразии. Это же наше богатство!»
Несколько лет тому назад он приехал в село Шыгырданы на первый концерт Азата Абитова. Поднялся на сцену, дал напутствие своему земляку, а на прощание понимающе, с хитрецой, по-доброму улыбаясь, сказал мне: «Ә сиңа, Рифат туган, сабырлык телим»(«А тебе желаю терпения»). И сегодня остается желать только терпения. Терпения его родным, близким. Терпения татарам Чувашии, которые в буквальном смысле слова осиротели. Терпения всему татарскому народу, ибо смерть Фарита Гибатдинова — невосполнимая утрата для всего татарского народа. Урының оҗмахта булсын, Фарит Абдуллович!
Рустэм Ямалеев — председатель «Штаба татар Москвы»:
— Он был предан татарскому народу, искренне служил ему. Приезжал с концертами в Москву, посещал «Штаб татар Москвы». Мы всегда спрашивали у него советы, постоянно находились на связи с ним. Ферит был оптимистом, очень обаятельным, общительным, всегда выше обстоятельств. В Москве он был с детьми, юными артистами, в нашем штабе, мы собирались концертную программу повторить этой осенью… Единственное, что утешает, — у него остались последователи, эти дети. Наверное, их родители благодарны, что они воспитывались у Ферита, он прививал им дух национального, татарского, от него многое зависело в татарском национальном движении не только Чувашии. Нам станет его очень не хватать, будем его всегда помнить.
Ольга Самаркина, Старые Высли, Россия, ВКонтакте, id29614029
Подслушано в Комсомольском районе
✨Если вы имеете то или иное отношение к нашему замечательному Комсомольскому и Комсомольскому району, то добро пожаловать к нам!
⏩Истории из жизни, знакомства
⏩Факты с улиц района
⏩Объявления и новости района
▪️Как сделать так, чтобы запись выложили в сообщество? ▪️
✨Чтобы предложить новость необходимо нажать на «Предложить новость» и написать свою новость.
✨Если же хотите чтобы пост были опубликован анонимно, припишите «анон», в конце своего текста.
❗Предлагаемые посты проходят модерацию и могут быть изменены, если будет указан мат, либо текст написан неразборчиво и с ошибками❗
❗Дублирующиеся новости выкладываются РАЗ в 4 дня, не чаще❗
❗Вы всегда можете поддерживать связь администрацией через сообщения сообщества 24/7❗
❗Внимание! В группе работает автоматический фильтр нецензурных выражений.Агрессия, мат ведут к удалению всех сообщений и бану.❗
✨Подписывайтесь и будьте в курсе всех новостей✨
ПОДСЛУШАНО ЧЕБОКСАРЫ | НОВОСТИ
Подслушано Чебоксары
Здесь вы можете поделиться любыми
секретами и ситуациями из жизни, имеющие то или иное отношение к Чебоксарам. Анонимность гарантируется.
⬇️Наш Телеграм
Про Город Чебоксары | Новочебоксарск | Чувашия
Новостной портал «Про Город» — это независимое издание о событиях и людях в Чувашии. Рассказываем о главных новостях на сегодня в Чебоксарах, Новочебоксарске и в других районах нашей республики. Оперативно делимся свежими видео- и фоторепортажами о последних происшествиях.
Телеграм: t.me/pg21ru
Правила комментирования: vk.cc/94anFY
Как сообщить новость и получить гонорар: vk.cc/94anRP
Выгода рекламы в Про Городе: pg21.ru/offers/16
Адрес редакции: Чебоксары, улица Гагарина, 55, оф. 408
Адрес редакции в Новочебоксарске: Винокурова 10, оф. 207
Заказать рекламу: 202-402
Pro Комсомольское
Официальная страница местного информационного портала «Pro Комсомольское».
Следите за «Pro Комсомольское», чтобы быть в курсе интересных, важных новостей нашего района!
Идеи своими руками
Кто хочет поделиться своими идеями и наработками,можно отправить нам через ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ. И мы опубликуем самые интересные и лучшие решения!
Я МАМА!™ Дети. Семья
♡ РУССКИЕ МЕЛОДРАМЫ ♡ — Новинки 2022 и лучшие
Группа для тех, кто любит хорошее кино, кто любит посмеяться от души или просто провести вечер с носовым платком в руке =)))
Только новые сериалы и фильмы о жизни и любви в отличном качестве, смотрите новинки не выходя из Вк.
🔔 Подпишитесь, чтобы не пропустить премьеры и смотреть первыми новые серии наших сериалов.
Девчонки
У нас в группе Вы найдете массу полезных женских советов!
ЗВК — ЗЛОЙ ВОДИТЕЛЬ КИРОВЧАНИН | КИРОВ
Сообщество автовладельцев и пешеходов: о безопасности на дорогах и безопасной езде. Мы — против пьянства и лихачей за рулём!
Поделись своей новостью:
— Что-то бесит на дороге?
— Стали свидетелем ДТП?
— Ищите свидетеля ДТП?
Пиши, присылай фото и видео происшествий, опубликуем, обсудим.
По рекламе — https://vk.me/public130048078
________
Правила сообщества.
У нас запрещено:
1. Материться
2. Оскорблять друг друга
3. Угрожать
4. Призывать к насилию
5. Запрещены высказывания, нарушающие требования законодательства РФ
Администраторы сообщества не несут ответственность за комментарии пользователей.
Но мы оставляем за собой право лишить авторов подобных комментариев возможности общаться под постами нашего сообщества.
Пожалуйста, берегите себя и друг друга.
PARADISE LOST
Мудрые родители. Семья. Дети
Быть настоящими родителями – это искусство? Давайте вместе найдем ответы на самые сложные вопросы воспитания наших замечательных деток, чтобы подарить им поистине счастливое детство.
Love Psychology
Психология любви. Блог психолога. Об отношениях с улыбкой. Мы рады видеть Вас в нашем сообществе с уникальным контентом 💝
Здесь вы найдёте посты о психологии по вашему вкусу. Как взять себя в руки во время панических атак, как научиться любить себя, как побороть свои страхи и разобраться в семейных отношениях. Здесь вы найдете советы психологов и ответы на многие другие вопросы.
Оставайтесь с нами и читайте больше историй ✉
Рекомендуем подписаться на нас! Спасибо 😋
P.S.Помните, что ни одна группа VK не заменит визита к психотерапевту при подозрении на серьезные эмоционо-психологические проблемы.
Высокие вибрации / Философия
Повышай вибрации вместе с нами!
Избранные мысли по философии, психологии и развитии человека.
Вся мебель 21
Мы предлагаем Мебель от самых доступных вариантов до элитных по разумной цене. Опыт, Гарантия, Качества. Мебель в наличии и на заказ, корпусная и мягкая, от Производителя!Работаем по всей России!!!
Идеальная мама
Беременность♥ Я — МАМА!
ВНИМАНИЕ! Группа не проводит конкурсов, не разыгрывает айфонов и не дарит подарков. Будьте бдительны!
ДЕТСКАЯ БАРАХОЛКА ЧЕБОКСАРЫ
Никогда не соглашайтесь на предоплату. В группе могут орудовать мошенники! Вся ответственность за достоверность и содержание объявлений лежит исключительно на его авторе.
✿ Обязательное условие — вступление в группу!
✿ Добавлять товары можно в соответствующие альбомы и на стену группы,для этого нужно нажать на «предложить новость»на стене группы.
✿Внимание,если вы выкладываете товары на стену сообщества,обязательно параллельно выкладывайте и в фотоальбом группы.Так как не удобно пролистывать всю стену в поиске вашего товара.
✿Обязательно указывайте,ЦЕНУ!РАЗМЕР!РАЙОН!От одного автора не более 2х публикаций.В одну публикацию умещайте до 10 фото
✿Участники группы могут помочь в развитии барахолки,для этого нужно сделать репост любой записи,а так же приглашать всех знакомых в группу. Ведь чем больше человек в группе -тем шире ваши возможности продать что-либо.С нашей же стороны я постараюсь минимализировать рекламу в группе.
✿Любые ссылки на иную группу запрещены,в том числе на рекламу товаров ручной работы.
✿По вопросам рекламы пишите первому админу в списке.
За рекламу без согласования,в том числе и выкладывание в фотоальбом бан без предупреждения
Meждy нaми, дeвoчкaми ♡
Делитесь свoими сoветами, oпытoм, oбщайтесь, присылайте интересные лайфхаки! Дoбрo пoжалoвать, мoи дoрoгие!
Факты о Весах
Комсомол | Guided History
Автор: Сима Васильвер
Участники празднования 80-летия ВЛКСМ в Москве
Комсомол, официально известный как Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (или ВЛКСМ), был молодежной организацией Коммунистической партии. Он был образован в 1918 году и состоял из молодежи 14-28 лет. Как организация она практически не влияла на советскую политику, но была важным инструментом пропаганды режима. Сам Ленин верил в важность образования молодых советских людей в создании нового общества. Комсомол на протяжении всего своего существования состоял из миллионов членов и оказывал значительное влияние на жизнь членов. Помимо обучения ценностям коммунистической партии, он подчеркивал умеренность и дисциплину и крайне не поощрял такие действия, как курение и употребление алкоголя. Они считались «искушениями буржуазной жизни» — однако этого было недостаточно, чтобы отпугнуть молодежь во время нэпа, что привело к значительному сокращению числа членов примерно в 19 веке.20 с.
Как только комсомол снова обрел свою основу, он стал значимой организацией в советском режиме. В конечном итоге он служил объединением рабочих и активистов, и его члены занимали высокие посты в правительстве. Изучение комсомола может дать интересное представление о советском режиме. Поскольку Советы видели в своих детях будущее нации, то, чему они решили учить и прививать им, имеет большое значение, поскольку это отражает направление, в котором, по мнению лидеров, двигалась нация. информация о комсомоле, от общего фона до специфики, такой как женщина-комсомолка или заметные сравнения между комсомолом и гитлерюгендом. Руководства по исследованиям, специально посвященные этой теме, не так легко найти в Интернете, равно как и не существует большого количества первоисточников и документов. В России есть потенциальные архивы с полезными документами, но, к сожалению, эти коллекции недоступны онлайн. В этом справочнике есть отдельный раздел, посвященный крестьянско-комсомольским отношениям, так как это был важный вопрос для обсуждения внутри организации и заслуживает дальнейшего изучения. Историки посвящали комсомолу либо разделы своих книг, либо писали статьи весьма конкретной и узкой направленности; это руководство стремится изучить любые потенциальные источники и получить как можно больше информации о комсомоле.
Первоисточники
Это комсомольский документ, найденный в этом архиве общественно-политической истории от правительства России. И сайт, и документ на русском языке. В документе говорится, что ЦК КПСС дал задание руководителям комсомола, местных партийных и советских организаций отобрать 50 человек до 40 лет и 50 человек до 35 лет для прохождения двухгодичной программы подготовки для работы в КГБ. . Прося организации прислать своих лучших людей, они КПК дают квоты для каждой местной организации. Другой документ, опубликованный позже, показывает, что должностные лица этих организаций, которые прошли эту программу обучения, вернулись обратно в свои организации и получили высокие должности с большой властью. В документе подчеркивается, что КГБ, ставя своих сотрудников на эти руководящие посты в упомянутых организациях, фактически контролировал их.
Документы были подписаны в 1977 году Юрием Андропевым, тогдашним председателем КГБ, и Алексеем Косыгиным, председателем Совета Министров.
Это действующий сайт ВЛКСМ. Публикует текущие события, международные новости, историю комсомола и общие новости комсомола. Его стоит посетить, чтобы увидеть, какова роль комсомола сегодня, и получить из первых рук историю организации.
Это ссылка на Комсомольскую Правду (Комсомольская Правда). Во времена Советского Союза она служила Всесоюзной газетой Советского Союза и официальным органом ВЛКСМ. После распада Советского Союза она стала ежедневной российской бульварной газетой. Архивы, кажется, не уходят слишком далеко назад, поэтому информации до краха не так много, но все же интересно отметить, что комсомол не отмежевался от этой газеты по сей день и присоединяет к ней свое имя. таблоид.
VLKSM PIN -код
Вторичные источники
Справочная информация:
. в отличие от других западных молодежных организаций, комсомол не играл никакой роли в формировании политики. Однако, несмотря на это, он по-прежнему играл важную роль в подготовке политических лидеров партии. Фишер создает хронологический отчет об изменениях комсомольской деятельности и идеологических моделей. Это оказывается полезным, поскольку позволяет провести параллель между изменениями в организации и изменениями в партии и стране, а также их влиянием друг на друга.
Фишер, Ральф Талкотт мл. New York: Columbia University Press, 1960.
КОМСОМОЛЬ И РАБОЧАЯ МОЛОДЕЖЬ: ПРИВИВАНИЕ «КОММУНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ» В ЛЕНИНГРАДЕ В ПЕРИОД НЭПа
коммунистические ценности. Исследуемые методы включают социальную работу и спорт, совместное проживание, «красные крестины», книги и кино. Это хороший ресурс, так как он исследует не только комсомольскую идеологию, но и методы, с помощью которых эта идеология распространялась и навязывалась.
Гудерхэм, Питер. «Комсомол и рабочая молодежь: привитие« коммунистических ценностей »в Ленинграде в годы нэпа».
Советские исследования 34, вып. 4 (1 октября 1982 г.): 506–528.
РОЖДЕНИЕ ПРОПАГАНДНОГО ГОСУДАРСТВА: СОВЕТСКИЕ МЕТОДЫ МАССОВОЙ МОБИЛИЗАЦИИ, 1917-1929
Эта книга посвящена эволюции большевистской пропаганды и содержит специальный раздел о комсомоле. В книге комсомол используется в качестве примера политического использования «добровольческих организаций». В нем утверждается, что комсомол был важен в начале правления режима, поскольку давал энтузиастам возможность высказаться, а в период нэпа, где в некоторых местах он служил единственным напоминанием о советской власти.
Кенез, Питер.
Рождение пропагандистского государства: советские методы мобилизации масс, 1917-1929 гг. . London: Cambridge University Press, 1985.
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ЛИГА И ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, 1917–1932
Эта книга посвящена социальному и политическому аспекту комсомольства в период 1917–1932 годов. Он также изучает взаимосвязь между организацией и режимом времени, расширяя понимание развития и эволюции организаций.
Нойманн, Матиас.
Коммунистический союз молодежи и преобразования Советского Союза, 1917-1932 . New York: Routledge, 2011
РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ И ЕЕ КУЛЬТУРА: НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
молодежь. Он включает пару глав о комсомоле и посвящен в основном его роли в отношении послереволюционной молодежи
Пилкингтон, Хилари.
Молодежь России и ее культура: строители и созидатели нации . Нью -Йорк: Psychology Press, 1994.
Плакат пропаганды, поощряя членов Комсомола участвовать в фермерских работах
крестьяне и Комсомол:
крестьяне в Советы: реконструирование идентификаторов Комсома в Роусской Кальсе.
Это статья, основанная на более чем тысяче писем комсомольцев в газеты Крестьянские новости и Журнал крестьянской молодежи , исследующий сельского / крестьянского комсомольца и опирающийся на общие повторяющиеся темы. Письма улавливают голос сельского комсомола и отражают растущее присутствие комсомола среди крестьян. Этот источник дает хорошее общее представление о том, каково было быть комсомольцем в сельской крестьянской местности, и какую роль члены комсомола играли в этой области.
Тирадо, Изабель. «Крестьяне в Советы: реконструкция комсомольской идентичности в российской деревне XIX в.20-е годы».
Славянский исследовательский центр, Университет Хоккайдо 18 (2001): 42–63.
КОМСОМОЛЬ И КРЕСТЬЯНСКАЯ МОЛОДОСТЬ: ДИЛЕММА СЕЛЬСКОЙ ЭКСПАНСИИ, 1921-1925
В этой статье Тирадо исследует полемику о наборе крестьян в комсомол. Она хорошо справляется с исследованием полемики, поскольку она охватывает такие темы, как характер комсомольской экспансии в сельской местности, отношение крестьян к этой экспансии и многие другие вопросы дискуссии, связанные с полемикой. Споры и дебаты вокруг него проявлялись по-разному, и Тирадо пишет, что они в некотором роде «маскировали» многочисленные конфликты, такие как отказ комсомольского руководства от компромисса с крестьянством, что было присуще НЭПу. В конечном счете, этот разрыв между городом и деревней станет проблемой в будущем советской истории.
Тирадо, Изабель А. «Комсомол и молодые крестьяне: дилемма сельской экспансии, 1921-1925».
Славянское обозрение 52, вып. 3 (1 октября 1993 г.): 460–476
Комсомольский билет
Другие перспективы на Комсомол:
Комсомол и Гитлер Югенд
В этой статье сравнивают образовательные книги «КОМСОМОЛ» и «Гитлера», в качестве подчерки инструмент общественного контроля в стране диктатуры. Изучение справочника комсомола дает полезное представление о советских системах убеждений и приоритетах, а сравнение его с другой молодежной организацией помогает поместить его в более широкий контекст. Гулд противопоставляет их, подчеркивая, что комсомол имеет более «оборонительный патриотизм», в отличие от справочника Гитлерюгенда, в котором упор делается на насилие и более доминирующее качество нацистского общества.
Гулд, Джулиус. «Комсомол и гитлерюгенд».
Британский журнал социологии 2, вып. 4 (1 декабря 1951 г.): 305–314.
РАЗБИТОЕ Я КОМСОМОЛА ВОСПОМИНАНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ
В этой статье Гиллори берет интервью у комсомольцев времен Гражданской войны и показывает, как войны сформировали их самоощущение. Для многих их чувство собственного «я» «разрушилось», поскольку пережитая травма породила более темную версию самих себя. Это хороший источник, поскольку он предлагает точку зрения, отличную от многих других воспоминаний — негативную. В то время, когда большая часть издаваемой комсомольской литературы служила объединению всех под одной целью, интересно видеть, что в конечном итоге она делала как раз обратное — создавала фрагменты внутри людей, которые не могли быть закреплены. Эти мемуары интересны еще и тем, что резко контрастируют с нынешней героической памятью о войнах.
Гиллори, Шон. «Разбитое Я комсомола из воспоминаний о Гражданской войне».
Славянское обозрение 71, вып. 3 (1 октября 2012 г.): 546–565.
ИСПОЛНЕНИЕ НОВОЙ ЖЕНЩИНЫ: КОМСОМОЛКА КАК АКТРИСА И ОБРАЗ В СОВЕТСКОМ ТЕАТЕ МОЛОДЕЖИ
В период доминирования «нового советского мужчины» и женского членства в комсомоле, составившего около четверти всех членов, мало женщин играли значимые роли в организации. В статье исследуется роль комсомолки в контексте комсомольского театра XIX в.20-е годы – Ленинградский театр рабочей молодежи. В статье рассматриваются десять из одиннадцати спектаклей, поставленных в этом театре, что дает представление о гендерных отношениях в отношении молодежи и, в конечном итоге, о создании комсомолки (женщины-комсомолки). Это отличный источник, потому что очень мало ресурсов, в которых упоминается в глубине женщина играет какую-либо значительную роль в организации – уже одно это говорит о гендерных отношениях в организации
Малли, Линн. «Исполнение новой женщины: комсомолка как актриса и образ в советском молодежном театре».
Журнал социальной истории 30, вып. 1 (1 октября 1996 г.): 79–95.
МОЛОДЕЖЬ! ВАША ОЧЕРЕДЬ!
Хотя основное внимание в этой статье уделяется исследованию понятия «поколение», для этого в ней используется комсомол, и таким образом раскрывается много интересной информации об организации. Он изучает, как возник этот молодой электорат, начиная с концепции партии. Автор использует исследования поколений, проведенные социологом Карлом Мангеймом, для изучения формирования комсомола и предоставляет полезную информацию для понимания того, что могло привести молодежь к вступлению в комсомол, а также обстоятельств и опыта, связанных с этим решением.
Нойманн, Матиас. «Молодость, твоя очередь!»: поколения и судьба русской революции (1917–1932)».
Журнал социальной истории 46, вып. 2 (2012): 273–304.
Объясняя необъяснимое: Молодежь и послевоенные идеологические кампании | Последнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и зарождение зрелого социализма
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicПоследнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и появление зрелого социализмаСовременная история (Пост 1945)Новая история (1700-1945)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicПоследнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и появление зрелого социализмаСовременная история (после 1945 г. )Современная история (с 1700 по 1945 г.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Fürst, Juliane,
«Объяснение необъяснимого: молодежь и послевоенные идеологические кампании»
,
Последнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и зарождение зрелого социализма
3 Oxford
3
3 ,
2010 г.,
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 1 января 2011 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199575060.003.0003,
, по состоянию на 4 декабря 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicПоследнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и появление зрелого социализмаСовременная история (Пост 1945)Новая история (1700-1945)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicПоследнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и появление зрелого социализмаСовременная история (после 1945 г. )Современная история (с 1700 по 1945 г.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе исследуется взаимосвязь между позднесталинскими идеологическими кампаниями и послевоенной молодежью, подчеркивая как важную роль темы молодежи в проведении и содержании кампаний, так и неоднозначную реакцию молодежи к ним. Общее впечатление, возникающее в результате анализа, — путаница и двусмысленность. Подросток, ищущий мировоззренческого направления, в послевоенное время столкнулся с множеством проблем. Во-первых, было немного директив, которые могли бы помочь ему в поисках политического смысла и идеологических убеждений. Политика и кампании позднего сталинизма были, особенно по сравнению с политикой 19-го30-х годов, боролись на полуабстрактном уровне и содержали множество необъяснимых ключевых слов и понятий, которые затемняли их основное направление и цель. В то же время кампании и оказали длительное и в основном негативное влияние на небольшой, но значительный сегмент молодежи. Молодые люди, оказавшиеся жертвами антикосмполитических и антизападных устремлений, утратили веру в справедливость системы, в которую они до сих пор горячо верили.
Ключевые слова:
сталинизм, молодежь, послевоенный период, идеологические кампании, холодная война, Советский Союз, антикосмполитическая кампания, антизападная кампания
Предмет
История России и Восточной ЕвропыНовая история (с 1700 по 1945 гг.)Современная история (после 1945 г.)Социальная и культурная история
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь по доступу
Институциональный доступ
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.