Содержание
ЖК Морозовский Квартал — цены на сайте от официального застройщика ФинТрастОйл, планировки жилого комплекса, ипотека, акции новостройки — Московская область, Орехово-Зуево, улица Бондаренко
Квартиры и апартаменты в ЖК «Морозовский Квартал»
Нет предложений от застройщика в этом ЖК
3 квартиры
Акции в ЖК «Морозовский Квартал»
Ипотечные предложения и аккредитованные банки
Стоимость недвижимости
Первоначальный взнос
20%
Банки и застройщики
Ставка
Сумма
Срок
Ежемесячный платёж
Ипотека для IT-специалистов до 5%
Господдержка
5%до
18 млн
₽30 летот
10 559
₽/мес
Получить онлайн
Семейная ипотека до 6%
Господдержка
6%до
12 млн
₽30 летот
11 463
₽/мес
Получить онлайн
Льготная ипотека до 8%
Господдержка
8%до
18 млн
₽30 летот
13 383
₽/мес
Получить онлайн
Цены и спрос
Количество комнат
1234
Стоимость
За квартируЗа м²
Средняя цена за квартиру2,6 млн ₽
Средняя цена м²46 306 ₽/м²
Данные собираются раз в месяц, последнее обновление: март 2023
Расположение, транспортная доступность
Жилой комплекс «Морозовский квартал» строится в городе Орехово-Зуево Московской области. Новостройка расположена в микрорайоне «Карболит», на пересечении улицы Бондаренко и одноименного проезда. В полутора километрах от ЖК проходит автодорога А-108 («Большая бетонка»), по которой можно выехать на Горьковское или Носовихинское шоссе. Расстояние до МКАД при выборе любого из этих маршрутов будет примерно одинаковым – 81-85 км. Время в пути – от 1 ч 20 мин без учета пробок.
До станции метро «Партизанская» из Орехово-Зуево можно добраться на автобусе или маршрутном такси. Чтобы не зависеть от ситуации на дорогах, местные жители предпочитают пользоваться железнодорожным транспортом. Доехать до платформы «Орехово-Зуево» от новостройки можно на маршрутке за двадцать минут. Электропоезда следуют до Курского вокзала с интервалом от пяти минут. Время в пути – 1 ч 45 мин.
Инфраструктура
На нижних этажах новых домов откроются магазины и сервисные службы. На придомовой территории запланированы работы по благоустройству. Здесь будут установлены игровые и физкультурные площадки, разбиты газоны и клумбы, установлены скамейки, организованы парковочные места, заасфальтированы тротуары и проезды для автотранспорта.
В пешей доступности от «Морозовского квартала» расположены муниципальные детские сады №23 и №43, частный ясли-сад «Маленькая страна», а также средние общеобразовательные школы №12 и №22. В нескольких минутах ходьбы от жилого комплекса находится городская поликлиника №4 с детским и взрослым отделениями. Частное здравоохранение представлено клиникой «Новая медицина», расположенной в десяти минутах пешком от новостройки.
Предприятий торговли в микрорайоне также вполне достаточно. В радиусе до полукилометра от ЖК работают: супермаркеты («Магнит», «Дикси», «Пятерочка», «Красное и Белое», «Ароматный мир»), продуктовые и промтоварные магазины, аптеки.
В 600 метрах от домов (до десяти минут пешком) находится спортивный парк «Атлант»: детские игровые площадки, множество секций, фитнес-клуб, картинг-центр, полоса препятствий, площадка для пляжного волейбола, футбольное поле, байдарочный центр и пр. Примерно на таком же расстоянии от «Морозовского квартала» расположен Ледовый дворец BerchHouse, чуть дальше – дворец спорта «Восток». В городе есть несколько выставочных центров и музеев, Дом культуры, кинотеатр, работают кафе и рестораны, развлекательные заведения.
Надежность застройщика
Строительство жилого комплекса «Морозовский квартал» ведет ЗАО «ФинТрастОйл». Компания работает на территории Москвы и Московской области. В портфеле активов предприятия – торгово-офисные центры, коттеджные поселки, жилые дома комфорт- и эконом-класса.
Надежность предприятия подтверждает тот факт, что застройка микрорайона «Карболит» выполняется им в рамках государственной программы по переселению собственников из ветхого жилья. Часть квартир в ЖК «Морозовский квартал» передается новым владельцам по жилищным сертификатам. Одновременно застройщик реализует проект жилищного строительства «Большое Ступино».
Надежность «ФинТрастОйл» оценивается как высокая. Компания в полном объеме выполняет взятые на себя обязательства, дома сдаются без задержек.
Архитектура
В состав жилого комплекса войдет четыре корпуса высотой девять этажей. Архитектурная концепция зданий тщательно продумана. С одной стороны, она достаточно лаконична, с другой – дома выглядят весьма респектабельно за счет качественной отделки фасадов и витражного остекления.
В общей сложности в домах спроектировано 108 квартир площадью 38-86 кв. метров. Сдача корпусов будет выполняться поэтапно. Запланированные сроки окончания работ – 2017-2018 г.
Ваш отзыв
о
ЖК «Морозовский Квартал»
будет первым
Оцените ЖК — помогите другим с выбором
планировки и отзывы на m2.ru
Проверен
Московская обл., Орехово-Зуево, проезд Бондаренко / ул. Бондаренко
Квартиры от застройщика
Описание
Расположение
Всё продано
Квартиры от застройщика
в ЖК «Морозовский квартал»
Описание
ЖК «Морозовский квартал»
Квартира в ЖК «Морозовский квартал» – это уютная жилплощадь в Московской области. Постройки расположены в 85 км от столицы. До мегаполиса можно добраться на автобусе или маршрутном такси. Рядом есть железнодорожная станция. С ее помощью можно без пробок доехать до города. От построек есть удобный выезд на автомагистраль.
Комфортное жилье для людей разного возраста
Два корпуса высотой в 9 этажей были возведены в 2019 году. Строительством занималась надежная компания «ФинТрастОйл», на счету которой много успешных проектов. В постройках насчитывается 287 квартир эконом-класса. Стоимость такой недвижимости более доступная. Конструкция возводилась по монолитной технологии. В постройках расположены одно-, двух- и трехкомнатные квартиры. Высота потолков – 2,8 м. Площадь недвижимости различается. Доступны варианты от 39 до 86 м². Владельцы жилплощади смогут оценить:
- отделку «под ключ» со всеми необходимыми коммуникациями;
- кладовые для хранения личных вещей, самокатов и прочего;
- открытый паркинг для автомобилей.
На облагороженной придомовой территории есть игровые площадки и зоны для занятия спортом. Безбарьерный двор и парадные обеспечат простое перемещение маломобильным людям, а также молодым мамам с колясками. Рядом с комплексом есть ряд учебных заведений для детей разных возрастов, а за покупками можно отправиться в ближайшие магазины. В пешей доступности есть парк и ледовый дворец. На первых этажах разместились коммерческие помещения под торговые точки и другие виды бизнеса. Купить квартиру в ЖК «Морозовский квартал» можно в ипотеку. На приобретение распространяются и льготы материнского капитала.
Расположение
ЖК «Морозовский квартал»
Похожие новостройки
на ЖК «Морозовский квартал»
от 4,5 млн
Томилино Парк
Котельники
от 7,8 млн
Большое Путилково
Митино
от 3,7 млн
Ильинские луга
Павшино
от 3,9 млн
Десятка
Выхино
от 4,7 млн
Финский
Ростокино
от 5,1 млн
Одинцовские кварталы
Солнцево
от 6,1 млн
Отрада
Пятницкое шоссе
от 2,2 млн
Восточный-2,3
Звенигород
от 4,4 млн
Лайково
Одинцово
от 4 млн
Новое Лыткарино
Котельники
от 2,6 млн
Лесная сказка 3
Ногинск, 7-я Черноголовская улица
от 4,4 млн
Шолохово
Документы
ЖК «Морозовский квартал»
Разрешение на строительство
2 документа
Проектная декларация
9 документов
Разрешение на ввод в эксплуатацию
2 документа
Застройщик
ЖК «Морозовский квартал»
Другие ЖК от застройщика
ЖК «Морозовский квартал»
Жилой комплекс
Морозовский квартал
Как купить квартиру в ЖК «Морозовский квартал» на сайте m2.
ru?
Для покупки квартиры в ЖК «Морозовский квартал» от застройщика ФинТрастОйл оставьте заявку на странице или позвоните застройщику по указанному номеру телефона.
Какие типы новостроек представлены у ЖК «Морозовский квартал»?
ЖК «Морозовский квартал» от застройщика ФинТрастОйл относится к классу эконом.
Почему стоит купить жильё в новостройке у нас?
Все предложения о покупке квартир и апартаментов на m2.ru представлены только официальными застройщиками.
Усадьба Горки и ее коллекция
«То же знакомое место тишины и покоя:
Высокие деревья с шепчущимися ветвями у плотины,
Озеро перед домом, сад во дворе,
Ручей и лиственная роща с древними курганами».
Петр Вяземский
Одно из старейших подмосковных имений Горки впервые упоминается в источнике XVI века. История поместья длинна и разнообразна, она включает в себя периоды расцвета, упадка и застоя. В одни годы возводились новые красивые здания и появлялись зеленые парки, в другие годы дома приходили в упадок, газоны зарастали сорняками, а участки распродавались отдыхающим. Первоначально родовое имение Спасителевых, Горки позже могли похвастаться целой чередой богатых владельцев из таких родов, как Наумовы, Белосельские, Бутурлиные, Бекетовы, Дурасовы и Лопухины.
Написанные в любимом селе Остафьево, эти строки знаменитого поэта с таким же успехом могли относиться и к старинному подмосковному имению Горки. В течение многих лет Горки были известны как в СССР, так и за рубежом как дом, в котором Владимир Ленин провел последние годы своей жизни. Однако недавнее возрождение интереса к старинным русским усадьбам позволило энтузиастам заново открыть для себя Горки как напоминание об ушедших днях — чарующую гавань, пропитанную атмосферой старой русской жизни. Горкам повезло больше, чем большинству русских усадеб, что они избежали разграбления и разрушения, которые разрушили многие подобные дома после революции. Находящиеся здесь произведения искусства сохранились в первозданном виде, архитектуру не испортили современные пристройки, а старый парк избежал вырубки леса. Сегодня Горки остаются впечатляющим архитектурным комплексом с прекрасно сохранившейся территорией и уникальной коллекцией предметы искусства.
Усадьба Горки
В 1824 году усадьбу приобрел генерал-лейтенант Александр Писарев — сенатор, попечитель Московского университета и литератор. Известный государственный и общественный деятель, Писарев участвовал в Отечественной войне 1812 года против Наполеона. Здания и парк в Горках, типичные для среднего имения первой половины XIX века, были созданы Писаревым и сохранились до наших дней. Построенный в классическом стиле, дом с двумя флигелями занимал выгодное положение на высоком берегу лесной речки Туровки, притока Пахры. С близлежащей Каширской дороги открывается великолепный вид на имение. Благодаря местному ландшафту парк в Горках разделен на две части. Нижний парк спускается к пологому берегу реки, крутой и живописный, в то время как верхняя часть, расположенная за домом, представляет собой более регулярный, традиционный вид.
Вкладывая много сил и средств в развитие этого замечательного места, Александр Писарев с удовольствием посещал Горки. Он часто приезжал с длительными визитами, часто приглашая друзей, которых у него было много. Он гордился местом, где «и сердца, и двери поистине были открыты настежь».[1]
Со второй половины XIX века Горки принадлежали уже не дворянам, а купцам. члены известных купеческих родов Сушкиных, Прокофьевых, Шибаевых, Герасимовых.Братья Герасимовы приобрели усадьбу в начале ХХ века.Соответствуя тогдашней тенденции коммерциализации земли и имущества, Хозяева решили разделить парк на участки, благодаря их усилиям на ближайшей железной дороге открылась новая станция (трасса, связывающая Рязань с Уралом. Находясь в трех верстах от усадьбы, станция получила название Герасимовка). , улучшение доступа увеличило спрос на наделы в этом районе, и братья смогли продать и сдать в аренду большую часть земли.Юго-восточная часть усадьбы постепенно застраивалась дачами: Герасимовы больше занимались зарабатывать деньги, чем сохранять атмосферу усадьбы: непрекращающиеся денежные затруднения не позволяли им должным образом вкладывать средства в ее развитие и содержание. Тем не менее они по-своему любили Горки и, хотя никогда не жили там постоянно, обычно проводили лето в имении с семьей. В конце концов, однако, они были вынуждены продать Горки. Действительно, этому очаровательному месту, казалось, суждено было часто переходить из рук в руки, но никогда оно не приходило в полный упадок и запустение. В 1909 Горки купила у Герасимовых Зинаида Морозова-Рейнбот.
Родившаяся в Орехово-Зуево в 1867 году, дочь купца второй гильдии Григория Зимина, Зинаида была женщиной талантливой и неординарной. Современники называли ее «настоящим русским характером»: несмотря на ряд шокирующих и травмирующих событий в ее жизни, она пользовалась большой любовью и уважением, богатством, знала очень много интересных людей. Ее второй муж Савва Морозов , был одним из самых успешных русских промышленников и меценатов.После трагического самоубийства Зинаида унаследовала огромное состояние.В 1907 вышла замуж за генерал-майора Анатолия Рейнбота — мэра Москвы и важного придворного. Однако через два месяца после свадьбы Рейнбота обвинили в растрате и отстранили от занимаемой им высокой должности. Казалось, еще вчера столица была занята обсуждением причин самоубийства Морозова: сейчас Москва гудела слухами о суде над вторым мужем Зинаиды.
Гордая и независимая женщина Морозова-Рейнбот как всегда стремилась найти выход из этой невыносимой ситуации. Продав Михаилу Рябушинскому свою роскошную усадьбу на Спиридоновке, она оставила привычные для себя светские тусовки, приемы и балы и уединилась в Горках. Ее усадьба Покровское-Рубцово, расположенная в подмосковных окрестностях Звенигорода, досталась старшему сыну Тимофею. Горки стали для Зинаиды убежищем от светских столичных сплетен — тихой гаванью, где она могла обрести душевное равновесие и начать жизнь заново. Ее приезды в Москву были редки и редки, в основном в связи с ее благотворительной деятельностью[2] и развитием Горок.
Так начался новый период в истории усадьбы Горки. Зинаиде Морозовой-Рейнбот суждено было стать последней обладательницей этого очаровательного уголка, и, соответственно, годы, проведенные ею в Горках, оказались периодом исключительно активного роста. Морозовой удалось создать красивую и уютную буржуазную усадьбу со всем современным убранством, обставленную в соответствии с современными вкусами. Немногие русские усадьбы могли похвастаться такими современными «убранствами», и во многом поэтому Горки не только пережили последующие трудные годы, но и стали крупным музеем XIX века.Русская усадебная культура начала ХХ века.
Конечно, загородный дом предлагает своему владельцу не только место жительства, но и возможность для творческой реализации. Зинаида Морозова давно мечтала стать хозяйкой старинного русского имения. В Горках эта богатая и честолюбивая женщина нашла себе занятие по душе. Выкупив несколько наделов с дачами, Морозова отремонтировала все основные усадебные постройки и завела доходное подсобное хозяйство, обставленное новейшей техникой. Были построены новые оранжереи и теплицы, а также водонапорная башня и электростанция для обеспечения водой и электричеством. На берегу реки, у дороги, ведущей к северным воротам, возвышалась церковь Покрова Пресвятой Богородицы, украшенная, как отмечалось, «с великой заслугой»[3] 9 . 0003
Общеизвестно, что реконструкцией Горок руководил выдающийся русский архитектор Федор Шехтель, старый друг Морозовых[4]. Благодаря Шехтелю основная часть усадьбы, состоящая из дома с двумя его флигелями, деревянными крыльцами и верандами, из чего-то напоминающего дачу превратилась в величавую, дворцовую резиденцию. Федор Кольбе, другой известный московский архитектор, руководил строительством и, скорее всего, спроектировал несколько небольших зданий. К основному двухэтажному дому, ранее довольно строгой прямоугольной конструкции, были пристроены две одноэтажные пристройки. Выступая в стороны, они были разной величины: к северу — зимний сад со стеклянной полуротондой, к югу — веранда с окнами из цветного стекла. Плоские крыши пристроек были превращены в открытые террасы с балюстрадами. Западный, главный фасад дома, обращенный к парку, спускавшемуся к реке, был украшен шестиколонным портиком ионического ордера. На белоснежной лестнице установлены две большие мраморные вазы. Восточный фасад, выходящий в регулярный парк за домом, был украшен тосканской колоннадой. Окна второго этажа обвивали фриз с изображением мифических сцен. Те, что выходили на запад, имели зеркальные стекла, а восточный фасад мог похвастаться красивыми трехчастными венецианскими окнами. Полуротонда и центральное окно зимнего сада украшены барельефами, а фрамуга над стеклянной дверью в сад украшена лепным архивольтом. Два флигеля были украшены изящными полуротондами, пристроенными к реке, а их главные входы обзавелись четырехколонными дорическими портиками с балконами. Характер этих изменений заключался в том, чтобы сохранить архитектурное единство комплекса, а неоклассический дизайн фасадов придал довольно строгой классической архитектуре легкость и элегантность.
Реконструкция Горок включала большую работу не только над самими зданиями, но и над их интерьерами. Если можно было сказать, что Горки составляли единый архитектурный комплекс, то и декор помещений был выдержан по единому образцу. В главном доме и флигелях сохранена атмосфера старинной русской усадьбы, чудесным образом сочетающаяся со всеми атрибутами современного комфорта. Усадьба украшена изысканной мебелью, картинами и предметами искусства , датируемый 17-20 веками. Одни из них первоначально стояли в резиденции Морозовой в Спиридоновке, другие были привезены из имения Покровское-Рубцово. Многие из них были куплены или изготовлены специально для Горького в лучших магазинах и мастерских Москвы и Санкт-Петербурга.
Естественно, рачительная хозяйка не преминула позаботиться о приусадебном участке своего нового поместья. Верхний липовый парк издавна хранил таинственное очарование благодаря своим курганам XII века, относящимся ко временам древнего славянского народа вятичей. Теперь были созданы новые проспекты и построены декоративные мосты с перилами и балясинами. Центр парка оживляла большая клумба с мраморной вазой на высоком постаменте. Идя в ногу со временем, Морозова даже ввела теннисный корт и площадку для крокета. Нижний парк, занимавший крутой берег между домом и рекой, также подвергся ряду благоустройства.
В главном дворе устроен фонтан, окруженный клумбами. Полукруглая балюстрада с декоративными вазами отделяла двор от нижнего парка. Вместе с балюстрадами, опоясывающими террасы и балконы главного дома и флигели, это образовывало орнаментальное кольцо вокруг усадьбы — приятная и эффектная черта.
В результате масштабной реконструкции Горки превратились в великолепную усадьбу в стиле неоклассицизма — прекрасный образец конца 18-начала 19 века.Русский классицизм X века. После Октябрьской революции 1917 года, когда большинство усадеб было разграблено или разрушено, Горки уцелели: Морозова смогла мобилизовать своих рабочих на защиту имения. Летом 1918 года Горки перешли в ведение Московского губернского комиссариата земледелия. По просьбе местных крестьян в акте был сделан специальный пункт о том, что «жители села Горки вреда имению Горки не причиняли».[5]
10 марта 19 г.18 года имение Горки было национализировано и передано в управление Сухановскому волостному земельному комитету. Зинаида Морозова была вынуждена покинуть свой дом. Хорошие отношения с бывшими рабочими и управляющим Зандовским позволяли ей поддерживать связь с имением. Она часто приезжала и надеялась, что со временем ей будет разрешено арендовать приусадебный участок Горки, что позволит ей жить в имении и участвовать в его управлении. В апреле 1918 года Морозова уговорила Комиссию по охране памятников истории и искусства Наркомимущества республики посетить усадьбу. После осмотра Горок Комиссия выдала Морозовой справку о том, что «дом с его художественно-историческим убранством будет сохранен Комиссией как национальное достояние»[7]. Однако самой хозяйке не так повезло. была не только лишена права проживания в имении, но и чудом избежала задержания: Московский губернский земельный комитет уже вынес постановление об ее аресте Бежав в Москву, Зинаида Морозова в последний раз прощалась с Горками[8] 9 .0003
Петр ГОСЛАВСКИЙ. Старое поместье. 1896
Холст, масло. 46,5 х 68 см
При поступлении усадьбы в ведение Московского губкома было приказано «всех лиц и организаций, требующих движимого имущества от хутора Горки… направить в Губернский земельный комитет. Имущество не должно [9] Главный дом и северный флигель оставались опечатанными и не использовались для размещения рабочих, а в остальных домах было достаточно места для рабочих и служащих. Тем не менее, несмотря на распоряжение Земельного комитета, 1918 августа из Горок пропал ряд предметов. В июле 1918 г. в Московский губернский земельный комитет было доставлено около 40 предметов мебели, в том числе несколько письменных столов и стульев, кресел и диванов, шкафов и бюро. В июне того же года ряд диванов, кроватей и кресел из красного дерева был передан Подольскому уездному комиссариату земледелия.
Естественно, приказ Московского губернского земельного комитета о запрете вывоза вещей из Горок был связан скорее с желанием контроля, чем с искренней заботой о произведениях искусства. Однако установить контроль над Горками оказалось невыполнимой задачей: вскоре мебель и безделушки стали расхищаться и вывозиться из усадьбы в большом количестве. После обсуждения «ненормального положения дел в имении Горки» 2 августа 1918 декабря Московский губернский земельный комитет постановил передать все предметы, представляющие художественную и историческую ценность, Музею истории Москвы[10].
В ноябре 1918 года в усадьбе произошло новое «нашествие» — на этот раз Музеев отдела Наркомпроса. 27 ноября эмиссар Департамента музеев Н. Белоцветов провел тщательный осмотр содержимого усадьбы, впоследствии рекомендовав изъять ряд предметов. Среди них были портреты Иоганна Баптиста Лампи Старшего, Ивана Макарова и Валентина Серова, а также некоторые старинные гравюры Петербурга. В декабре того же года из Горок было отправлено в установленном порядке более 40 единиц. Среди них миниатюры и гравюры французских и русских художников конца 18 — начала 19 вв.мастеров XX века, русские портреты XIX века, ряд пастелей и акварелей. Все они были переданы в фонды Национального музейного фонда. В 1919 году Фонд передал в дар различным московским и городским музеям несколько картин маслом и акварелей из Горок. Пастель Аполлинария Васнецова «Поздняя осень. Прощание с парком» была отправлена в Пермь, а «Портрет неизвестной в голубом платье» Ивана Макарова — в Туркестанский университет. В марте 1919 года из Горок вывезли очередную партию изделий — в основном русский и западноевропейский фарфор.
После революции из усадеб обычно изымались изделия из серебра, бронзы, фарфора, мельхиора и граненого стекла, а также картины, миниатюры, рисунки, скульптуры, книги и личные архивы бывших владельцев. За исключением «самых редких и красивых предметов», мебель, как правило, оставлялась[11]. Из-за ее громоздкости, отсутствия транспорта и достаточно больших складских помещений значительная часть мебельных коллекций была обречена на утерю. Горький доказал это. одно счастливое исключение: кроме нескольких предметов, реквизированных Московским губернским земельным комитетом и Подольским уездом, коллекция мебели осталась нетронутой.0003
Усадьба Горки и ее содержимое сохранились благодаря главе советского правительства Владимиру Ленину. В последние годы жизни Ленин постоянно приезжал в Горки отдыхать и лечиться. Кажется, вождь революции унаследовал привязанность бывших владельцев имения к Горьким, хотя Ленин не был известен своими сентиментальными чувствами к русским имениям и усадебной культуре. [12]
В 1938 году Оргбюро ЦК партии большевиков приняло решение превратить Горки в музей Ленина. Процесс подготовки усадьбы оказался длительным и сложным. Главные здания нуждались в ремонте, нужно было внимательно изучить помещения и спланировать выставку. Постепенно мебель, картины и произведений искусства были отреставрированы и изготовлены точные копии штор и гобеленов. Все экспонируемые предметы были сфотографированы, и начались исследования истории усадьбы.
По иронии судьбы, этот период оказался самым бедственным для поместья. Музей Ленина должен был стать мемориалом, а не выставкой предметов быта. Жизнь в усадьбе, интерьеры зданий и коллекция усадьбы интересовали исследователей лишь постольку, поскольку они имели отношение к Ленину. Такой весьма идеологизированный подход оказался крайне пагубным не только для коллекции усадьбы, но и для самой выставки.
В главном доме усадьбы создан Музей Ленина. Из одиннадцати ее комнат восемь были посвящены «документам и материалам, относящимся к Владимиру Ленину как основателю и руководителю первого в мире социалистического государства». Оригинальная мебель и декор сохранились только в трех комнатах: столовой, кабинете и Спальня Ленина Предметы, не имеющие отношения к Ленину, со временем были отреставрированы, некоторые затем вошли в экспозицию
На сегодняшний день коллекция Музея Горького насчитывает более 6000 предметов, среди которых уникальные предметы мебели, картины, скульптуры и произведений искусства: напоминаний об ушедших днях, которые помогают сделать прошлое немного ближе и доступнее. В последние годы музейщики добились больших успехов в атрибуции предметов из усадебной коллекции. В этом огромном деле неоценимую помощь нам оказали Третьяковская галерея, Исторический музей, ГМИИ им. , появился каталог коллекции музея-усадьбы Горки.
Настольное украшение с фигурой Купидона и рогом изобилия. Франция, Париж. Фабрика Даготис. Первая четверть 19 века.
Керамическое печенье, матовое покрытие, позолота. Высота 20 см
Основными задачами сотрудников Горьковского музея сегодня являются поиск утраченных вещей, изучение истории и бывших владельцев усадьбы, а также совершенствование музейной экспозиции. Усадьба Горки поистине уникальна, до сих пор может похвастаться не только великолепными старинными зданиями и парком, но и оригинальными интерьерами, украшенными настоящими жемчужинами прикладного искусства.
- Отдел рукописей Российской государственной библиотеки. Архив 226, дело 8, лист 26.
- Зинаида Морозова щедро жертвовала на ряд благотворительных предприятий. Активный сторонник Московского воспитательного совета, в 1911 году она стала представителем нового Общества попечения о сиротах и брошенных детях по Москве и Московской области. Сделав разовое пожертвование в размере 50 000 рублей (эту сумму пожертвовала и Мария Морозова), Зинаида затем передала Обществу участок земли площадью более 100 соток «с красивыми постройками» в Звенигородском районе. Земля предназначалась для детского дома имени Саввы Морозова.
- Московский центральный исторический архив. Архив 203, оп. 759, д. 369, л. 5.
- В 1890-х и 1900-х годах Шехтель выполнил большую работу для Морозовых, став любимым архитектором этого известного купеческого рода. Для Саввы и Зинаиды Морозовых он построил деревянную дачу в Киржаче, а также знаменитую резиденцию на Спиридоновке. Он также взялся за восстановление усадьбы в Покровском-Рубцово. Хотя никаких документальных свидетельств того, что Шехтель руководил реконструкцией Горок, не обнаружено, существует устойчивая теория, основанная на литературных источниках, что новый проект усадьбы был его. Эту точку зрения поддерживают специалисты. См. Е.И.Кириченко: «Горки. Архитектура русской усадьбы 19″.10-х годов» («Горки. Архитектура русской усадьбы 1910-х годов») в сборнике ГИМ-заповедника «Ленинские горки» № 5, Москва, 1999 г.; также «Экспертное заключение об авторстве Федора Шехтеля архитектуры, интерьеров». и декоративные элементы усадьбы Горки» в «Научно-проектной документации на памятник архитектуры конца XVIII — начала XX вв. в Горках» (Планировочная документация памятников архитектуры конца XVIII — начала XX в. в Горках), Москва, 1986. С. 58-62 (из архива ГИМ-заповедника «Ленинские горки», д. 59).
- Центральный государственный архив Московской области. Архив 4997, оп. 1, д. 137, л. 76 (оборотная).
- Морозова ухитрилась добиться от местного совета разрешения получать еженедельно из помещичьей фермы десять фунтов плавленого сыра, три фунта масла и пять фунтов сметаны. Это разрешение обычно давали рабочим и персоналу поместья. Цена на эти продукты определялась хозяйством. Однако его бывшему владельцу такой расклад не удовлетворил. За три месяца до перехода Горького в управление Московского губернского земельного комитета (который лишил Морозову права на получение сельскохозяйственной продукции) она получила 96 фунтов плавленого сыра, 68 фунтов сметаны, 52 фунта масла, девять бутылок молока, 180 яиц, две овцы, две курицы, две утки, мешок корнеплодов и 80 фунтов ржаной муки. Морозова отказалась платить за товар, заявив, несомненно, что продукция фермы принадлежит ей. Зандовский, приказчик, не мог заставить себя потребовать оплаты.
- Центральный государственный архив Московской области. Архив 4997, оп. 1, д. 137, л. 47.
- Вскоре после этого Морозова лишилась и другой загородной резиденции — Покровского-Рубцово. У этого поместья была несчастливая судьба. Покинув Горки, Зинаида поселилась на квартире в Староконюшенном переулке Москвы. 19 октября18, из этой квартиры было реквизировано около 60 предметов, в основном мебель, картины и фарфор. В 1924 году самой Морозовой приказали покинуть квартиру. Остаток своих дней она провела в одноместной комнате в подмосковном селе Ильинское, где и умерла в 1947 году.
- Центральный государственный архив Московской области. Архив 4997, оп. 1, д. 137, л. 57.
- Документов о передаче в дар в 1918 г. части усадебного собрания Государственному Историческому музею не обнаружено.
- Отдел письменных источников Государственного Исторического музея. Архив 134, дело 185, листы 1-37.
- С его чрезвычайно большой рабочей нагрузкой Ленин должен был иметь возможность делать короткие перерывы, которые глубоко расслабляли бы его. В 1918 и 1919 годах такие перерывы ему устраивали в различных подмосковных конфискованных имениях. Он посетил Ильинское, бывшую резиденцию великого князя Сергея Васильевича, а также Морозовку, Васильевское, Фирсановку и Корзинкино. Однако ни одно из этих мест не привлекало его внимания, и он редко возвращался.
Иллюстрации
Усадьба Горки. 1910-е годы
Небольшое озеро и грот в нижнем парке
Фото В. Салеева
Полуротонда Зимнего сада. 1910-е
Гостиная в главном доме. 1910-е
Александр Писарев.
Фотография гравюры Г. Геллера (1827 г.)
Зинаида Морозова. Фотография конца XIX века
Балюстрада в главном дворе. Фото В. Бойко
Бахус . Неизвестный русский скульптор. Середина 19 века.
Санкт-Петербург, мастерская Трискорни (?). Мрамор. Высота 140 см (без постамента)
Неизвестный западноевропейский скульптор. Менада . Вторая половина 19 века.
Мрамор. Высота 115 см (без пьедестала)
Двойные вазы с ручками в виде козьих голов. Россия. Вторая половина 19 века.
Мрамор. Высота 215 см (с пьедесталом)
Мария-Антуанетта. С модели Феликса Леконта. Италия, завод в Неаполе. Первая треть 19
век. Керамический бисквит. Высота 74 см
Аликс ДЮВАЛЬ. Портрет неизвестной в образе Флоры
Холст, масло. 65 на 54 см (овал)
Неизвестный художник начала 19 века. Диана отдыхает. Копия оригинала Пола Бриля.
Холст, масло. 73 на 105 см
Туалетный столик. Германия, Мейсен. Вторая половина XIX века
Сруб из сосны, шпон палисандра, фарфор, роспись по глазури, бронза, литье, золочение, зеркальное стекло. 159на 91 на 54 см
Кушетка. Россия. Первая четверть XIX в.
Березовый сруб, шпон красного дерева, шпон черного дерева, резьба, золочение, фанеровка, полировка, бронза, литье, золочение, шелк. 127 на 236 на 105 см. Ампир
Часы для прихожей. Англия, Лондон. Вторая половина XVIII в.
Сруб из сосны, шпон тополя, чернь, фанеровка, полировка, бронза, металл. 246 х 63 х 31 см (нижняя часть шкафа — реконструкция)
Зеркало со столиком-трюмо. Россия. Последняя четверть XVIII в.
Сруб из сосны, грунтовка, белила, резьба, позолота, мрамор, зеркальное стекло, роспись. 371 на 110 на 55 см
Стол . Россия. Первая четверть XIX в.
Сруб из березы, шпон красного дерева, шпон черного дерева, резьба, золочение, фанеровка, полировка, бронза, литье, золочение. 70 на 117 на 90 см. Ампир
Люстра. Россия. Санкт-Петербург. 1820-1830-е
Бронзовая мастерская А.И. Дипнер. Бронза, литье, золочение. Высота 104 см, диаметр 39.5 см. Ампир
Ваза в стиле модерн с ручками и цветочным декором. Нидерланды. Начало 20 века
Керамика, расписной декор. Высота 39 см.
Ваза в форме кратера, украшенная батальными сценами. Западная Европа. Вторая четверть XIX в.
Фарфор, роспись по глазури, позолота. Высота 27 см.
Каминные часы «Крылатый гений». Франция. Париж. Фабрика Жюльена (Жюля) Шопена. 1810-е
Бронза, литье, золочение, эмаль. 60 на 40 на 14 см
Увлекательная футбольная история России — Sportstar
Должна ли была Россия быть награждена последующим чемпионатом мира — и если они купили его, что насчет Германии, Южной Африки и маленького Катара — их футбольная история захватывающая. Вы можете вернуться в 1887 год, чтобы найти первую в истории российскую футбольную команду. Это была работа двух крепких ланкастерцев, братьев Чарнок, владевших хлопчатобумажными фабриками в Орехово-Зуево, которые в 1887 году организовали первую в России футбольную команду. Сделали ли они это для того, чтобы уменьшить возможность протеста рабочих в те огненные дни, кто может сказать? Что мы знаем, так это то, что это, похоже, сработало. Когда сэр Роберт Брюс Локхарт прибыл в Москву в качестве британского вице-консула, Гарри Чарнок убедил его выступить за свою заводскую команду, известную тогда как «Морозовцы».
Команда соревновалась в процветающей фабричной лиге, и, что примечательно, эта лига собирала до 15 000 зрителей. Брюс Локхарт записывал свои воспоминания о матче против немецкой команды, который судил немец. Брюс Локхарт пришел в ярость из-за грубого обращения немецкого правого полузащитника с молодым английским нападающим. В конце концов он выругался на немца по-английски, и немецкий судья, который его понял, пригрозил ему исключением. Понимая, к какому публичному скандалу это может привести, учитывая его дипломатический статус, Брюс Локхарт быстро и униженно извинился.
Перенесемся в 1945 год и в историческое турне московского «Динамо» по Великобритании. К тому октябрю война в Европе закончилась всего на несколько месяцев, и русский героизм оказал глубокое влияние на Британию. Несмотря на всю свою поразительную драматичность, в конечном счете тур Dynamos стал источником конфликтов и разногласий, а не дружбы. Как писал великий полемист Джордж Оруэлл: «Теперь, когда краткий визит команды «Динамо» подошел к концу, можно публично сказать то, что многие думающие люди говорили про себя еще до прибытия «Динамо». То есть, что спорт является неизменной причиной недоброжелательности, и что если такой визит, как этот, и оказал какое-либо влияние на англо-советские отношения, то он мог только ухудшить их, чем прежде».
Насколько хороши «Динамо»? Спортивный обозреватель журнала
Sunday Express, Пол Ирвин, наблюдал за их тренировкой на стадионе Уайт-Сити и высказал мнение: «Они недостаточно хороши, чтобы играть с профессиональными командами нашего класса, их игроки — просто набор очень серьезных любителей. За три часа футбола, когда на поле были две команды, они выглядели обыкновенно.
«Сейчас можно утверждать, что они сохраняют свою настоящую форму к матчу с «Челси». Я этого не допущу… У них довольно хорошая идея пройти, но почти вся их работа выполняется стоя на месте. И они настолько медленные, что вы почти можете слышать, как они думают».
Слова унизительно вернутся домой, на насест. Что касается «Динамо», то они оговорили, что являются клубной стороной, которая хочет играть только за клубные команды, одной из которых должен быть «Арсенал». Их собственный судья должен взять хотя бы одну из игр. Всю еду они ели в советском посольстве. Они не будут нумеровать своих игроков.
Прибывших по воздуху динамовцев гостеприимно провели в армейские казармы. Спустя всего одну ночь, пожаловавшись, что кровати жесткие, они ушли в более удобное жилище. Сопровождавший команду радиокорреспондент Владимир Синиваский писал: «Мы обнаружили плесень на стенах, паутину и жесткие валики вместо подушек». Требование «Динамо» проводить все свои игры по субботам было отклонено ФА, которая выделила только одну субботнюю игру в третьем дивизионе «Кардифф Сити».
Интерес к коллективу и его гастролям был огромен. Перед первым матчем на «Стэмфорд Бридж» против «Челси» очереди выстраивались в 8 часов утра. В конце концов огромная армия болельщиков отметет полицию и вторгнется на стадион. К началу матча было подсчитано, что на стадионе было 85 000 человек, выходящих почти на игровое поле. «Динамо» ненадолго вышли на поле, вернулись в раздевалку и снова появились с букетами цветов для игроков «Челси». Никогда такого не видели на английском стадионе. Атаку «Челси» возглавил грозный Томми Лоутон, недавно перешедший в клуб из «Эвертона», чтобы играть против «Динамос»; по данным московской газеты
Известия.
Теперь «Динамос», команда, которая, как утверждается, слишком медленная, чтобы играть с первоклассным британским соперником, начала с невероятной скоростью, целеустремленностью и контролем. Их внутренние нападающие Карцев и Бобров были хозяевами мяча. В течение 20 минут «Челси» находился под постоянным прессингом; Двигаясь плавно, грациозно и с обманчивой скоростью, «Динамо» господствовало на поле, скользя сквозь оборону «Челси». Они попали в штангу с близкого расстояния, и еще один удар отскочил от ветерана-вратаря «Челси» Вика Вудли. Футбол — извращенная игра, поэтому «Челси» вырвался и забил. Бэйн рванул с левого фланга, Лоутон выбил мяч у проворного кипера «Динамос» «Тигра» Хомича, отличился Лен Гулден, ветеран экс-англичанин с левого фланга. Шесть минут спустя «Челси» по счастливой случайности вели в счете два. Станкевич, левый защитник сборной России, ударил по мячу в ворота «Уильямс», и тот отскочил в сетку. Динамо были стойкими. С Бесковым, их проницательный центральный нападающий часто возвращался в полузащиту, они продолжали быстро перемещать мяч. Когда на Бескове сфолили в штрафной, Леонид Соловьев пробил мимо.
Итак, «Челси» в перерыве увеличил счет вдвое, но «Динамо» далеко не уныло. На 68-й минуте Карцев молниеносным ударом с 30 метров обыграл Вудли, затем подставил Архангельского. Отраженный выстрел долетел до цели. Но Льютон не был закончен. Он забросил мяч в штрафную «Динамо», защитник подбросил его в воздух, и Лоутон высоко подпрыгнул, забив головой третий гол «Челси». У «Динамо» еще было время, чтобы сравнять счет через Боброва, явно офсайд забил «Динамо», сравнявший счет, пропущенный снисходительным рефери в лице лейтенант-коммандера Кларка.
Теперь «Динамос» отправились в Кардифф и разгромили валлийцев со счетом 10:1.
Большинство голов было забито деликатно с близкого расстояния. Менеджер «Кардиффа» Сирил Спирс, когда-то вратарь сборной, назвал их «самой лучшей командой, которую я когда-либо видел. Они подходят любой стороне в Британии. Это машина, а не обычная футбольная команда».
Итак, в этом переходном английском сезоне для «Арсенала» так много игроков, выступающих за границей, их менеджер Джордж Эллисон собрал команду, усиленную «гостями», включая великого правого нападающего Стэнли Мэтьюза.
Тогда они играли на стадионе «Тоттенхэма», а их собственный стадион «Хайбери» был занят в целях предотвращения воздушных налетов. В итоговую команду вошли всего пять игроков «Арсенала». Густой туман окутал Уайт Харт Лейн в день матча. Не было никаких признаков его очистки, и он явно не должен был начинаться. Как ни странно, российский арбитр Латычев расположился на одной стороне площадки, а двое его линейных судей — на другой. «Динамо» протестовали против состава команды, атаку которой возглавлял суровый центральный нападающий «Фулхэма» Ронни Рук. Вопреки всякой логике, Латычев решил, что надо играть. «Динамо» вышли вперед за 30 секунд. Но «Арсенал», задействовавший проницательного нападающего «Блэкпула» Стэнли Мортенсена, был стойким. Забил Рук, дважды забил Мортенсен. В какой-то момент на поле оказалось 12 игроков «Динамо». Бесков сделал первый перерыв со счетом 3:2. На 51-й минуте Серж Соловьев, находясь в явном офсайде, позволил сделать гол Карцеву. Когда Рук стряхнул со спины центрального защитника Семичастного и забил гол, штрафной удар был отдан «Динамо». Бобров снова забил победный гол «Динамо» из положения, которое выглядело как офсайд. Потенциально красивая игра закончилась фиаско.
«Динамо» оставалось сыграть еще один матч против «Рейнджерс» в Глазго, и они едва не проиграли его. Время спасло «Динамо» от нокаута, читайте в одном из заголовков. Карцев забил гол через три минуты со штрафного с 30 ярдов, но решительные методы «Рейнджерс» вымотали россиян, и игра закончилась со счетом 2:2. FA хотела выставить против «Динамо» представительную английскую команду, но русские, настаивая на том, что они согласились играть только с клубными командами, улетели домой без поражений и в целом были восхищены.
Россия отправила команду на Олимпиаду в Финляндию в 1952, включая Боброва и Бескова. Он сыграл вничью 5-5 с Югославией, но проиграл повтор. Через четыре года в Мельбурне Россия выиграла олимпийский турнир.
Хороший сейв российского вратаря Льва Яшина останавливает штрафной удар сборной Западной Германии в сетку полуфинала чемпионата мира 1966 года. Но позже в матче керлинг Франца Беккенбауэра обманул Яшина и вывел немцев в финал.
В 1958 году они дошли до финала чемпионата мира в Швеции и попали в сложную квалификационную группу. В него входила Англия, сыгравшая с Россией вничью 1:1 по пути в Швецию, не имея трех главных звезд, Тейлора, Бирна и Эдвардса, погибших в трагической мюнхенской авиакатастрофе в феврале того же года. В Гётеборге команды сыграли вничью в первом матче группового этапа чемпионата мира, России не хватило трех звездных полузащитников, но у нее был прекрасный стратег в лице Сальникова и доминирующего вратаря в лице высокого Льва Яшина.
Звездой сборной Англии был левый вингер Том Финни, который с пенальти сравнял счет 2:2, а Англия ликвидировала отставание 2:0. Но Финни больше не играл. Дерек Киван забил первый гол за сборную Англии. Команды снова встретятся в плей-офф, и Ильин забьет единственный гол в немного удачной победе. В четвертьфинале турнира в Стокгольме Россия проиграла Швеции со счетом 2:0.
Утешение пришло в Париже два года спустя, когда Россия выиграла чемпионат Европы, сильно помогло, однако, когда Испания скорее снялась, чем сыграла их. В финале Югославия проиграла со счетом 2:1 благодаря голу Понедельника в дополнительное время.
Понедельник снова забьет в Чили в первом для России матче ЧМ-1962. А вот в четвертьфинале в далекой Арике Яшин провел один из своих немногих неудачных дней, дважды обыгранный чилийцами с дальней дистанции. В полуфинале 1966 года в «Эвертоне» керлинговый бросок Франца Беккенбауэра обманул Яшина и заставил немцев пройти. Четыре года спустя в Мехико Россия проиграла Уругваю со счетом 1:0 на последних секундах, забив весьма сомнительный гол. Мяч явно вышел из игры, но Кубилья прострелил, и Эспарраго забил.
Россия не смогла пройти даже на турнир 1974 года в Германии и снова не прошла отбор в 1978 году в Аргентине. В 1982 году в Испании они дошли до второго раунда, но уступили Польше из-за разницы мячей.
В Мексике в 1986 году они уступили Бельгии со счетом 4:3 в Леоне в лихорадочном матче второго круга. В 1990 году в Италии они были нокаутированы на первом групповом этапе. В европейском финале 1968 года в Мадриде они проиграли Испании со счетом 2:1, а в 1972 году в Брюсселе уступили Западной Германии в полуфинале.
В 1974 году, проиграв в Дублине, они обыграли украинского «Динамо» Блохина и добились прогресса с Блохиным в великолепной форме.
Российский нападающий Олег Саленко наблюдает, как его бросок проходит мимо вратаря камерунца Жака Сонго’о и забивает его пятый гол на чемпионате мира 1994 года. Несмотря на этот подвиг, России не удалось выйти из группового этапа турнира.
Был эпизод, полуфарс, в финале Евро-1968 в Италии, когда в полуфинале вничью итальянцы выиграли у России на метании диска.