Строительство ТРК на пустыре перед метро Парнас. Питер метро парнас
Парнас - Питерское метро
Парнас
Синяя, она же Вторая ветка начинается на самой северной окраине Санкт-Петербурга. Конкретно, станция “Парнас” официально является самой северной в России станцией метро. Наименование получила из-за расположения в одноимённой промышленной зоне. В девичестве называлась ”Парнасская”.
Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга. Географически находится в юго-восточном углу перекрестка продолжения улицы Симонова за Окружной железной дорогой и продолжения 3 Верхнего переулка за проспект Энгельса. Одной из главных причин строительства станции в этом месте официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.
«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по конструкции станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но в отличие от вышеперечисленных станций не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНДа, песочно-серого оттенка. Центральный переход, усиленный дополнительными фермами, с платформы «убытие» на платформу «прибытие» расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
Днем витражи может и красивые, но ночью выглядят следующим образом, т.к. денег на лампочку подсветки не хватило.
Еще греческая тема проглядывает в некоторых элементах оформления.
Все остальное тут достаточно утилитарное :(
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — “Просвет” ;)
subway-spb.ru
Парнас | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
«Парнас»
Открытие
22 декабря 2006 года
Прежние названия
«Парнасская» (проект)
Глубина залегания, м
0
Угрозы
Ментальная
Первое описание:
«Парнас» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033» захвачена мутантом Пожирателем.
Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Удельная» — «Проспект Просвещения», но из-за отмены строительства планировавшегося жилого массива в районе промышленной зоны Парнас и Шувалово, который станция должна была обслуживать, а также переносов сроков строительства депо «Выборгское» (чтобы разгрузить депо «Невское»), сроки открытия были отодвинуты. Одной из главных причин строительства станции официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.
Наименование получила из-за расположения в одноимённом историческом районе. В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций.
«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по типу станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но, в отличие от вышеперечисленных станций, не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.
Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан — вместо подземных переходов под путями были запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также появились аварийные выходы.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНД песочно-серого оттенка. Центральный переход с платформы «убытие» на платформу «прибытие», усиленный дополнительными фермами, расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и теплоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели».
Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро. На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, — похищение Европы и аргонавты. Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.
Описание Править
С этой станцией ничего не ясно окончательно: некоторые говорят, что она заброшена, т.к. лежит на поверхности, некоторые утверждают, что около неё живут люди — ценители искусства.
Роль станции в романе «Питер» Править
Про Парнас рассказывает бродячая артистка Лера Ивану на Гостином дворе.
Но позже, на Чёрной речке, Иван узнаёт от той же Леры, что станция всё-таки является заброшенной и на ней обитает Пожиратель, убивший половину труппы.
Роль станции в романе «Питер. Война» Править
Здесь та же Лера, которая зовет себя только Лахезис, рассказывает Артему, что вместо половины уцелело всего несколько человек, а Питон говорит, что и вовсе уцелело четверо: Лахезис, сам Питон, Акопыч (он же бывший Чёрный Акробат) и четвертый, который покинул компанию после Парнаса, и все оказались заражены Пожирателем. Несмотря на это тот же Питон благодаря ему обрел силу, хотя и шутит о том, что когда его умершее тело вскроет - он будет пронизан лианами этой штуки.
Интересные факты Править
- Самая северная в России станция метро.
ru.metro.wikia.com
Строительство ТРК на пустыре перед метро Парнас
Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в адрес ООО «Рента Гарантия» выдано разрешение на строительство досугового центра на земельном участке по адресу:Санкт-Петербург, пос. Парголово, 3-й Верхний переулок, участок. Общая площадь будущего здания составит 36772,63 кв.м. Планируемый срок окончания строительства – 22.09.2021.
Данный участок расположен на территории «Северная долина» на пересечении ул. Михаила Дудина и ул.Федора Абрамова. В соответствии с проектом планировки с проектом межевания территории по адресу: Выборгский район, участок 1 севернее пересечения с 3-м Верхним пер., утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2008 №1431, данный участок (№15-2) зарезервирован для размещения объекта социально-культурного и бытового назначения.
Источник: сайт Администрации Выборгского района
Весёлые рендеры))
8 августа 2018 годаНачали возводить забор вокруг территории будущего ТРК напротив метро Парнас.Несколькими неделями ранее с территории пустыря была скошена трава.
21 августа 2018 — в тестовом режиме запущена трансляция веб-камеры
26 августа 2018 — из вк:
Одному из наших подписчиков удалось встретится с представителем застройщика ТРК, напротив метро и взять у него интервью. итак:
Антон (А): Участок под застройку обнесён забором, когда начнётся фактическое строительство?Представитель застройщика (ПЗ): надеемся начать уже в этом году. Отмечу, что мы будем использовать не забивные сваи, т.е. шума будет меньше, чем при использовании обычных, забивных свай.
А.: когда закончите?ПЗ: надеемся, за год построим, но ничего гарантировать не могу.
А.: почему огородили не весь пустырь, остался очень большой треугольник?ПЗ: к сожалению, изменились некоторые градостроительные нормы, пришлось изменить проект, уменьшить площадь.
А.: с нетерпением хочу задать вопрос, что будет в комплексе?ПЗ: весь цокольный (полуподвальный) этаж будет занимать продуктовый магазин крупной сети. Скорее всего, это будет «Лента», т.к. «Перекрёсток» уже есть, а «Spar»’ов и так уже очень много. Будет этаж с Фуд-кортом (ресторанный дворик), планируется к размещению «Детский мир», много других магазинов, целый этаж под кинотеатр с четырьмя залами, а также, мы ведём переговоры с городом о размещении на одном из этажей полноценного МФЦ.
А.: это будет полноценный государственный МФЦ?ПЗ: Да, если переговоры с городом будут успешные, то этот МФЦ заменит мобильный МФЦ возле ТК «Парнас».
А.: нам «Ленту» ранее обещали строители «Парнас-Сити», но потом разместили там очередной «Spar», нам действительно можно ожидать «Ленту»?ПЗ: Да, мы знаем, что Лента хотели там осесть, но как только они узнали, что мы получили разрешение на строительство, то передумали.
А.: Спасибо за предоставленное фото ТРК, однако оно сильно отличается от ранее ходившего по интернету проекта архитектурного бюро «Blank architects».ПЗ: Да, пришлось отказаться от предыдущего варианта, но новый вариант будет ничуть не хуже, мы будем использовать самые современные материалы при строительстве и отделке.
А.: Спасибо Вам за интервью.ПЗ: И Вам спасибо, будем ждать Вас в нашем комплексе.
parnas.siava.ru
СТАНЦИЯ МЕТРО ПАРНАС в Санкт-Петербурге. Метро Парнас в СПб. Время работы
Дата открытия: 22 декабря 2006 года Архитекторы: В. Г. Хильченко, Н. В. Ромашкин-Тиманов, М. В. ПавловаХудожники: А. К. Быстрое, Е. А. Быстрое, Г. А. Гукасов, витражист С. А. ХвалонЛиния метро: №2 | синяя веткаВремя работы станции: 5.46-0.00Выход в город: в 3-й Верхний переулок и к строящемуся жилому микрорайону «Северная долина»
Наземная станция «Парнас», самая северная в России. Это конечная станция на Московско-Петроградской линии. Ее построили на перегоне, который ведет в депо «Выборгское». Когда в середине 1980-х годов архитекторы создавали эскизы, у городских властей были планы по развитию северных новостроек Шувалова-Озерков. Поэтому «Парнасская» (а именно так она называлась до последнего времени во всех официальных бумагах) должна была открыться еще в 1984 году.
В этом районе вдоль Окружной железнодорожной линии расположены промзоны, а само здание метро изначально было обращено к заболоченному пустырю. В 2010 году здесь развернулось строительство жилого микрорайона «Северная долина», находящегося на территории исторической части Парнас.
Первоначальный проект станции авторского коллектива Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова, согласованный в 1991 году, позже был отклонен. В 1995-м был разработан новый проект - с применением в отделке станции композитных материалов. Однако через десять лет и этот эскиз переделали, оставив при этом авторство Н. В. Ромашкина-Тиманова, В. Г. Хильченко и М. В. Павловой. В итоге вместо подземных переходов под путями сделаны надземные, а также появились лифты для людей с ограниченными возможностями.
Во время строительства станции над путями, по которым поезда уходили в депо, сделали защитный купол.
«Парнас» в соответствии с названием оформлен на тему Древней Греции. Станцию украшают художественные витражи с сюжетами из античной мифологии. На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане - колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, - похищение Европы и аргонавты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Еще статьи по теме:
Советуем прочитать:
s-pb.in
Станция метро «Парнас» Петербургского метрополитена
«Парнас» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Московско-Петроградской линии, следующей за станцией «Проспект Просвещения». Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга, являясь единственной станцией, находящейся в субъекте федерации Санкт-Петербурге, но не в его городской черте.
Дата открытия: 22 декабря 2006Проектное название: «Парнасская»Тип: наземная, крытаяКоличество платформ: 3 (средняя — служебная)Тип платформ(ы): боковыеАрхитекторы: Н. В. Ромашкин-Тиманов В. Г. ХильченкоМ. В. ПавловаСтанцию возвело: «Управление-20 Метрострой»Выход к улицам: 3-й Верхний переулок.Код станции: ПС
Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Озерки» — «Проспект Просвещения», но из-за отмены строительства планировавшегося жилого массива в районе промышленной зоны Парнас и Шувалово, который станция должна была обслуживать, а также переносов сроков строительства депо «Выборгское», сроки открытия были отодвинуты, хотя сама станция была построена и функционировала как служебная за несколько лет до официального открытия.
Станция находится в юго-восточном углу перекрёстка продолжения улицы Симонова за Окружной железной дорогой и продолжения 3 Верхнего переулка за проспект Энгельса. Одной из главных причин строительства станции в этом месте официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.
Наименование получила из-за расположения в одноимённой промышленной зоне. В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций. С открытия станции и по настоящее время начальником станции является А. А. Бобровский.
«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по конструкции станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но в отличие от вышеперечисленных станций не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.
Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) — вместо подземных переходов под путями запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также имеются аварийные выходы.
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНДа, песочно-серого оттенка. Центральный переход, усиленный дополнительными фермами, с платформы «убытие» на платформу «прибытие» расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами.
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и термоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели». В отличие от железобетонных профилей, применяемых ранее при строительстве наземных станций, современные материалы являются более лёгкими и удобными в эксплуатации.
Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е. Быстров, Г. Гуласов, витражист С. Хвалов). В основу сюжетов для них легла античная мифология. На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, похищение Европы и аргонавты. Витражи создавались на базе ООО «Витраж и живопись на стекле». Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.
Генеральный подрядчик строительства ст.м. «Парнас» — ЗАО «Управление-20 Метрострой».
Для того чтобы не останавливать движение пассажирских составов, следующих в депо и возвращающихся на станцию «Проспект Просвещения», строители использовали так называемый способ «матрешки». Над действующими линиями метро был сооружён защитный купол и над ним начат монтаж основных несущих конструкций. Эта технология позволила значительно сократить нормативные сроки строительства.
Интересные факты о станции метро «Парнас»:
- Станция является самой северной станцией метро в России.
- Станция оборудована подъёмниками для инвалидов.
- Применены настенные стеклянные указатели молочного цвета, такие же, как и на «горизонтальных лифтах».
- С 2007 года Функционирует междугородная автостанция Выборгского направления.
spb.dolgostroyunet.ru
Станция метро Парнас - Санкт-Петербург
Станция названа в честь промышленной зоны, которая, в свою очередь, была названа по одноименному холму, насыпанному на этой местности по приказу Екатерины Великой. На нем располагается площадка и видовая дорожка, позволяющая смотреть на Шуваловский парк. Выход со станции возможен к 3-ему Верхнему переулку, к поселку Парголово, в промзону «Парнас» и к автостанции с междугородным сообщением. Путевое развитие состоит из 2 станционных путей, перекрестного съезда и 4 стрелочных переводов.
Станция обладает наземной крытой конструкцией и боковыми платформами, все входы станции находятся только с северной стороны, на юг выходят только аварийные пути. Проект строительства предполагал, что станция будет открыта одновременно с «Проспектом Просвещения» и «Озерками», но этого не случилось, так как не началось строительство жилого комплекса в этом районе. Так как в этом районе проходят пассажирские поезда, было принято решение использовать принцип «матрешки» - над линией метро построили купол, в котором и происходил монтаж конструкций.
Внутри станции стены отделаны белым мрамором и полированным гранитом, для полов также использовался гранит. Материал подвесных потолков – «Алюмобонд», имеет серо-песочный оттенок. Центральный переход выполнен в виде арочного свода с красочными витражами. На откосе облицовка серая и красная, внешние стены созданы по системе «вентилируемые фасад». Большая часть оформления состоит из «петропанелей», которые выполняют две функции – архитектурную и теплоизолирующую (защита от осадков, влаги и перепадов температур).
Основная тематика станции – древняя мифология. Об этом говорят и витражи, располагающиеся с северной и южной сторон, их авторы – А.К. Быстров, Г.Г. Гуласов. Круглый витраж, располагающийся в центральном зале, называется «Летящая богиня Ника», на тимпане – «Бог Гелиос на колеснице», на боковых станциях находятся композиции «Поход аргонавтов» и «Похищение Европы». Таким образом художники, занимающиеся оформлением станции, решили обыграть ее название, ведь Парнас в мифологии – место обитания Аполлона.
www.101hotels.ru
Станция метро Парнас | ||||||||||||||||||||||||
Станция метро "Парнас" была открыта 22 декабря 2006 г. и располагается в одноименной промышленной зоне Санкт-Петербурга, от которой и получила свое название. По состоянию на 2013 г. станция "Парнас" является самой северной станцией метро в России. От парнаса отправляются междугородные автобусы Выборгского направления. Жилищное строительство в районе Парнаса осваивается достаточно активно, в том числе один из самых масштабных проектов - Северная долина от Главстрой-СПб. Активно развивается строительство в Парголово, находящегося недалеко от Парнаса. Часы работы станции метрополитена "Парнас"Ниже представлены время открытия и закрытия вестибюля станции "Парнас", а также расписание первых и последних поездов от станции:
Линия метрополитена: Московско-Петроградская (2 линия).Не является пересадочным узлом. Выход со станции осуществляется к 3-му Верхнему переулку. Станция является наземной. |
www.skidki-v-dom.ru