Водный стадион (станция метро). Район водный стадион
Водный стадион (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Водный стадион» | |||
Московский метрополитен | |||
31 декабря 1964 года | |||
Головино (1991 год, 1992 год) | |||
Головинский и Войковский | |||
Северный | |||
Колонная трёхпролётная мелкого заложения | |||
6 | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
М. Ф. Марковский, Ю. А. Колесникова[1] | |||
В. Кузнецов, О. А. Сергеев[1] | |||
СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров) | |||
Головинское шоссе, Кронштадтский бульвар, улица Адмирала Макарова | |||
А Мосгортранс: 65, 70, 72, 123, 565, 570, 621, 698; Автолайн: 65м, 70м, 72м, 123м, 698м; Мострансавто: 440,437 | |||
северный выход — 5:30 южный выход — 6:30 | |||
северный выход — 1:00 южный выход — 22:30 | |||
040 | |||
Речной вокзал и Войковская | |||
| |||
Водный стадион на Викискладе |
wikipedia.green
Водный стадион (станция метро) — Википедия РУ
Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[3]
Станция впервые появляется в планах 1957 года[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965 годы)[4]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[4].
Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 72 станции.
В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[5].
В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён[1][6].
Станция построена по типовому проекту[7]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[8]. Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду[9]. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения[10]. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга»[10]. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[11]. На платформе имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.
Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1997 годах (южный выход)[12].
-
Центральный зал станции
-
Посадочная платформа
-
Северный выход с платформы
-
Северный вестибюль
-
Интерьер северного вестибюля
-
Южный выход с платформы
-
Южный вестибюль
-
Интерьер южного вестибюля
Станция метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Войковская» и «Речной вокзал». Станция имеет два наземных вестибюля, через которые осуществляется выход на Кронштадтский бульвар, Головинское шоссе, улицу Адмирала Макарова. Расстояние до центра Москвы — 13 км[16].
Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[17].
Наземный общественный транспорт
Станция «Водный стадион» имеет выходы к четырём остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Водный стадион»)[18]:
- Рядом с северным вестибюлем станции имеется автобусная остановка. На ней останавливаются автобусы 65, 70, 72, 123, 565, 570, 621, 698;
- Рядом с северным вестибюлем станции имеется остановка маршрутных автобусов. На ней останавливаются маршрутные автобусы 8м, 65м, 70м, 72м, 123м, 594м, 595м;
- Рядом с южным вестибюлем находится остановка, на которой останавливается маршрутка 639м;
- Троллейбусная остановка находится в 400 м к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2014 год)[19][20]
авт. № 65 | — | Станция метро Водный стадион | Левобережная улица |
авт. № 70 | Станция метро Водный стадион | Сенежская улица | |
авт. № 72 | «Савёловская» | Станция метро Водный стадион | Савёловский вокзал |
авт. № 123 | Петровско-Разумовская (северный вестибюль) | Станция метро Водный стадион | Петровско-Разумовская |
авт. № 565 | — | Станция метро Водный стадион | Платформа Моссельмаш |
авт. № 570 | — | Станция метро Водный стадион | Балтийская |
авт. № 698 | — | Станция метро Водный стадион | Платформа «Моссельмаш» |
авт. № Н1 (работает ночью) | «Юго-западная», «Ленинский проспект», «Октябрьская», «Кропоткинская», «Китай-город», «Лубянка», «Театральная», «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская», «Речной вокзал» | Озёрная улица | Аэропорт Шереметьево |
трол. № 6 | Кинотеатр «Нева» | Песчаная площадь | |
трол. № 43 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Полежаевская» | Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
трол. № 43к | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» | Прибрежный проезд | Войковская |
Достопримечательности
http-wikipediya.ru
«Водный стадион» Замоскворецкая линия | |
Московский метрополитен | |
31 декабря 1964 года | |
Головино (1991 год, 1992 год) | |
Головинский и Войковский | |
Северный | |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
6 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
М. Ф. Марковский, Ю. А. Колесникова[1] | |
В. Кузнецов, О. А. Сергеев[1] | |
СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров) | |
Головинское шоссе, Кронштадтский бульвар, улица Адмирала Макарова | |
А Мосгорт |
ru-wiki.ru
Водный стадион (станция метро) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Водный стадион» | |
Московский метрополитен | |
31 декабря 1964 года | |
Головино (1991 год, 1992 год) | |
Головинский и Войковский | |
Северный | |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
6 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
М. Ф. Марковский, Ю. А. Колесникова[1] | |
В. Кузнецов, О. А. Сергеев[1] | |
СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров) | |
Головинское шоссе, Кронштадтский бульвар, улица Адмирала Макарова | |
А Мосгортранс: 65, 70, 72, 123, 565, 570, 621, 698; Автолайн: 65м, 70м, 72м, 123м, 698м; Мострансавто: 440,437 | |
северный выход — 5:30южный выход — 6:30 | |
северный выход — 1:00южный выход — 22:30 | |
040 | |
Речной вокзал и Войковская | |
Водный стадион на Викискладе |
«Во́дный стадио́н» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Речной вокзал» и «Войковская». Находится на территории районов «Головинский» и «Войковский» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту.
Открыта 31 декабря 1964 года. Название — по находящемуся рядом на Химкинском водохранилище водному стадиону «Динамо»[2].
История[ | ]
Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Водный стадион» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.[3]
Станция впервые появляется в планах 1957 года[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965 годы)[4]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[4].
Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал».
В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[5].
В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Головино», однако он не был осуществлён[1].
Архитектура и оформление[ | ]
Станция построена по типовому проекту[6]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 четырёхгранных колонн с шагом 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
Станция «Водный стадион» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[7]. Верхние части путевых стен отделаны белой керамической плиткой. Цоколь стен покрыт двумя полосами фиолетовой плитки, символизирующими воду[8]. Лёгкие колонны станции облицованы серым полосчатым мрамором Черновского месторождения[9]. Пол выложен гранитными плитами серых тонов. Основания колонн обрамлены белыми квадратами из мрамора «коелга»[9]. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[10]. На платформе имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.
Два наземных вестибюля выполнены по типовому проекту. Они представляют собой остеклённые железобетонные павильоны. С платформы в вестибюль можно попасть по эскалатору, спуститься из вестибюля на платформу можно по лестнице. Эскалаторы модели ЭТ-5М установлены в 1996 (северный выход) и 1997 годах (южный выход)[11].
-
Посадочная платформа
-
Северный выход с платформы
-
Северный вестибюль
-
Интерьер северного вестибюля
-
Южный выход с платформы
-
Южный вестибюль
-
Интерьер южного вестибюля
Станция в цифрах[ | ]
- Код станции — 040[1].
- Ордината оси станции ПК127+83[12].
- В марте 2002 года составлял: по входу — 67,8 тысячи человек, по выходу — 67,9 тысячи человек[13]
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[14]:
Расположение[ | ]
Станция метро «Водный стадион» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Войковская» и «Речной вокзал». Станция имеет два наземных вестибюля, через которые осуществляется выход на Кронштадтский бульвар, Головинское шоссе, улицу Адмирала Макарова. Расстояние до центра Москвы — 13 км[15].
Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[16].
Наземный общественный транспорт[ | ]
Станция «Водный стадион» имеет выходы к четырём остановкам наземного общественного транспорта (все остановки носят название Метро «Водный стадион»)[17]:
- Рядом с северным вестибюлем станции имеется автобусная остановка. На ней останавливаются автобусы 65, 70, 72, 123, 565, 570, 621, 698;
- Рядом с северным вестибюлем станции имеется остановка маршрутных автобусов. На ней останавливаются маршрутные автобусы 8м, 65м, 70м, 72м, 123м, 594м, 595м;
- Рядом с южным вестибюлем находится остановка, на которой останавливается маршрутка 639м;
- Троллейбусная остановка находится в 400 м к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2014 год)[18][19]
авт. № 65 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Левобережная улица |
авт. № 70 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Сенежская улица |
авт. № 72 | «Савёловская» | Ст. метро «Водный стадион» | Савёловский вокзал |
авт. № 123 | «Петровско-Разумовская» | Ст. метро «Водный стадион» | Ст. метро «Петровско-Разумовская» |
авт. № 565 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Платформа Моссельмаш |
авт. № 570 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Ст. Балтийская |
авт. № 698 | — | Ст. метро «Водный стадион» | Платформа «Моссельмаш» |
авт. № Н1 (работает ночью) | «Юго-западная», «Ленинский проспект», «Октябрьская», «Кропоткинская», «Китай-город», «Лубянка», «Театральная», «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская», «Речной вокзал» | Озёрная улица | Аэропорт Шереметьево |
трол. № 6 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская»,«Сокол», «Аэропорт», «Динамо» | Кинотеатр «Нева» | Песчаная площадь |
трол. № 43 | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская»,«Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Полежаевская» | Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
трол. № 43к | «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская» | Прибрежный проезд | Ст. метро «Войковская» |
Достопримечательности[ | ]
Станция «Водный стадион» в культуре[ | ]
Станция упоминается в постапокалиптическом романе Сергея Антонова «Тёмные туннели». В ней она входит в союз анархо-коммунистических станций, которыми также являются «Войковская» (столица союза) и «Речной вокзал»[23].
Примечания[ | ]
- ↑ 1 2 3 4 Водный стадион. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 5 марта 2013. Архивировано 9 марта 2013 года.
- ↑ Водный Стадион, станция метро // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Агеева Р. А. и др. — М.: ОГИ, 2007.
- ↑ Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано 14 августа 2011 года.
- ↑ 1 2 3 Лисов И. Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано 26 января 2012 года.
- ↑ Конкурс «История Московского метрополитена». Итоги пятого тура. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано 26 января 2012 года.
- ↑ Замоскворецкая линия. Станция «Водный стадион». news.metro.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано 26 января 2012 года.
- ↑ Москва 850 лет. Северный административный округ / Под общ. ред. В. А. Виноградова. — М.: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 123. — 20 000 экз. — ISBN 5-7853-0019-2.
- ↑ М. С. Наумов, И. А. Кусый. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 156.
- ↑ 1 2 Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — С. 94. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
- ↑ Рогачев А. В. Планировка и застройка округа // Северный округ Москвы. Век XX. — М.: Энциклопедия Российских деревень, 1997. — С. 25. — 735 с. — (Энциклопедия московских селений). — ISBN 5-88367-019-02.
- ↑ Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 6 февраля 2012. Архивировано 22 августа 2011 года.
- ↑ Схема путевого развития Московского метрополитена. trackmap.ru. Проверено 12 декабря 2011. Архивировано 25 января 2012 года.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Проверено 19 декабря 2010 года. Архивировано 25 января 2012 года.
- ↑ Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 12 октября 2012 года. Архивировано 17 октября 2012 года.
- ↑ Измерение расстояния от станции метро «Водный стадион» до «Нулевого километра». Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
- ↑ Территории будущих ТПУ возле четырех станций метро Москвы освободят от палаток в 2012 году. РИА Новости. Проверено 20 февраля 2012. Архивировано 21 мая 2012 года.
- ↑ Метро «Водный стадион» на Яндекс-картах. Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 11 февраля 2011 года. Архивировано 20 августа 2011 года.
- ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано 20 августа 2011 года.
- ↑ 1 2 3 4 Водный стадион «Динамо» – руины, Москва, 2004 год. Ландшафт-Дизайн. Проверено 11 марта 2012. Архивировано 21 мая 2012 года.
- ↑ История. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Проверено 11 марта 2012. Архивировано 21 мая 2012 года.
- ↑ Информация о МГТУ ГА. Московский государственный технический университет гражданской авиации. Проверено 11 марта 2012. Архивировано 21 мая 2012 года.
- ↑ Антонов С. Метро 2033. Тёмные туннели. — М.: Астрель, АСТ, 2010. — (Вселенная Метро 2033). — ISBN 978-5-17-065009-5.
См. также[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid