Содержание
ИДЕИ ДЛЯ ДОМА в Шексне, ул. Шлюзовая, 1
В
ВЛАДИМИР КОТЛЯРОВ
11 отзывов
17 месяцев назад
★
★
★
★
★
5
Цены адекватные. Далековато от Южной Шексны но я привык.
3
Ответить
S
Sergey Kruglov
16 отзывов
18 месяцев назад
★
★
★
★
★
5
Идей для дома всегда полезны. ..
10
Ответить
А
Анна Михайлова
1 отзыв
18 месяцев назад
★
★
★
★
★
1
Просто ужасный магазин. Для того, чтобы купить какой либо товар на кассе по сертификату, отправляют от кассы куда то идти у менеджерам оформлять бумажку, а потом опять на кассу оплачивать. Неужели нельзя всё сделать в одном месте, нужно уже жить со временем, как в прошлом веке
8
Ответить
И
Иван Николаевич
1 отзыв
18 месяцев назад
★
★
★
★
★
5
Магазин отличный
3
Ответить
Е
Елена Шагалина
4 отзыва
19 месяцев назад
★
★
★
★
★
4
Магазин с претензией. ) В целом не плохо.
10
Ответить
В
Виктор Вожжов
1 отзыв
19 месяцев назад
★
★
★
★
★
5
Приятное впечатление. Спасибо.
12
Ответить
М
Миша Йовбак
1 отзыв
19 месяцев назад
★
★
★
★
★
5
Очень хорошо налажена продажа ,первоклассные консультанты и продавцы особое спасибо директору
10
Ответить
O
Olga oksimiron
4 отзыва
20 месяцев назад
★
★
★
★
★
1
Магазин хороший, но руководство очень плохое, постоянно меняются продавци
6
Ответить
Идеи для дома — Ленинградское шоссе 6 км ст 1, Вологда (18 отзывов, телефон и режим работы)
Контакты
Сохранить контакт
Редактировать
Добавить описание
Как доехать
Общественный транспорт
Автомобиль
Велосипед
Пешком
FAQ
Номера телефонов: +7 817 252-16-00, +7 817 278-72-68
Вологда, Ленинградское шоссе 6 км, ст 1. Ближайшие остановки: «ГНС» – 700 метров, «Ватланово» – 710 метров
График работы такой: ПН: 08:30-19:00, ВТ: 08:30-19:00, СР: 08:30-19:00, ЧТ: 08:30-19:00, ПТ: 08:30-19:00, СБ: 09:00-17:00, ВС: 09:00-16:00. Это информация от посетителей страницы.
Плохо. Средняя оценка этого места – 2.5 (18 голосов)
Режим работы
Филиалы
- 🕒
Ленинградское шоссе 6 км, ст 1 - 🕒
Ленинградская, 132
Пн | 08:30 – 19:00 |
---|---|
Вт | 08:30 – 19:00 |
Ср | 08:30 – 19:00 |
Чт | 08:30 – 19:00 |
Пт | 08:30 – 19:00 |
Сб | 09:00 – 17:00 |
Вс | 09:00 – 16:00 |
Сейчас в
Вологде –
13:26
Рекомендация: позвоните по номеру
+7 817 252-16-00
и уточните график работы
Ошибка
Похожие места поблизости
60 метров
БОЛАРС
(отзывы)
Оптовая компания
Ленинградское шоссе 6 км, ст 2
770 метров
Небоскреб
(отзывы)
Оптовая компания, Склад
Окружное шоссе, 2
770 метров
ТехноНИКОЛЬ
(отзывы)
Торговая компания
Окружное шоссе, 2
970 метров
Небоскреб
(отзывы)
Оптовая компания
ГПЗ 23 1-й микрорайон, 5
1. 3 км
Вологдапрофиль
(отзывы)
Производственная компания
Ананьинский пер, 53а
1.4 км
Домострой
(отзывы)
Торговая компания
ГПЗ 23 1-й микрорайон, 23
1.9 км
ВолСтройТех
(отзывы)
Торгово-производственная компания
Коничева, 21
2.5 км
Волторг
(отзывы)
Торговая компания
Клубова, 86
2.6 км
СтройОптТорг
(отзывы)
Торговый дом
Преображенского, 22а к1
2.6 км
Фэстен
(отзывы)
Торговая компания
Преображенского, 22б
2.6 км
Волис
(отзывы)
Торговая компания
Преображенского, 18
3 км
Социальный
(отзывы)
Сеть магазинов товаров для ремонта
Луначарского, 2а
3 км
Честный бетон
(отзывы)
Производственно-торговая компания
Ленинградский тупик, 10
3. 4 км
Магазин кровельных материалов и поликарбоната
(отзывы)
ИП Козлова В.И.
Ленинградская, 51
3.4 км
Стройматериалы
(отзывы)
Торговый дом
Ленинградская, 51
18 отзывов
Регистрация не требуется
Rotary ICC Нидерланды-Россия
В мае 2020 года голландская секция ICC отдала дань уважения 865
Советские военнопленные, павшие во время Второй мировой войны в г.
Германии и Нидерландах, а похоронены на Руси
Почетное кладбище в Леусдене, в центральной части
Нидерланды.
2020: Джазовый концерт в поддержку фонда Eye Care Foundation
- Дата: май 2020 г.
- Раздел: Проекты
В мае 2020 года голландская секция ICC Ротари поддержала
благотворительный фонд Eye Care Foundation Джазовый концерт в прямом эфире
из Музея Ростовского Кремля в России (через Zoom). Также
российские артисты квартета Майнугина получили
поддерживать.
2020: Программа 20-летия Ротари Клуба
Череповец-Шексна – Волшебная Вологодская область
- Дата: 26 февраля – 1 февраля
90 марта 10 г. - Раздел: Проекты
К 20-летию Ротари Клуба Череповец
-Шексна волшебный тур по Вологодской области прошел
организованный. Тур стартовал 26 февраля в г.
Вологда. Вологда была и остается одним из признанных
центры кружевоплетения, бережно сохраняющие вековые
традиции ручного кружевоплетения. Сюда приезжают, чтобы
прикоснуться к древности и полюбоваться древним камнем и
памятники деревянного зодчества, удивитесь
разнообразие архитектурных стилей, представленных в городе,
а также посетить ремесленный центр «Резной Палисад». После
приехав в город, наши путешественники были взяты на
экскурсия по городу, а вечером были
угостили особым аутентичным русским ужином.
Во второй день путешествия они посетили
интерактивный центр «Семенково» и комплекс
Памятники Ферапонтова монастыря, переживая историю
русских деревень конца 19 — начала 20 вв.
веков. В «Семенково» нырнули вглубь
традиции быта старой Вологодчины,
истоки культуры и менталитета русского
люди. Комплекс памятников Ферапонтову
Монастырь хранит картину Дионисия — редкий экземпляр
сохранения и стилевого единства, которые выявляют типичные
особенности зодчества времен Ивана Великого
Ужасный. В 2000 году ЮНЕСКО включило монастырь в список
Список всемирного наследия.
28 февраля участники приняли участие в
Русский квест — «Поверья и суеверия». Затем они
были отправлены в Череповец. Череповец – это
Крупнейший промышленный центр Северо-Запада. Череповец
до революции 1917 года назывался «Северные Афины».
из-за количества учеников. было 800 учеников
на 4000 жителей.
На следующий день посетили Музей Металлургического
Промышленность и интерактивный и образовательный Фос Агро
Музей (Зеленая планета). Вечером праздновали
«20 лет Ротари Клубу Череповец-Шексна»
с праздничным ужином.
2020: Визит Алексея Гридчина в Нидерланды
- Дата: февраль 2020
- Раздел: Проекты
Российский член Ротари Алексей Гридчин (бывший президент
РК Тольятти и Помощник Губернатора 2018-2019 гг.
Русский округ 2223) был принят Яапом де Звааном,
Председатель/координатор голландской секции ICC, и
присутствовал на встрече RC Pulchri в Гааге 20
Февраль 2020.
2019: Программа ICC Нидерланды — Россия и РК
Бест-Ойршот
- Дата: 23–26 число
Октябрь 2019 - Раздел: Проекты
Октябрь 2019 г. члены ICC Нидерланды – Россия
и RC Best-Oirschot собрались в Эйндховене, чтобы отпраздновать
дружбы и партнерства, а также посетить выставку Dutch Design
События недели (DDW).
Российская делегация прибыла 23 октября и
Мероприятия начались с приветственного напитка в «Отеле
Pullman Eindhoven Cocagne». На следующее утро
группа посетила мероприятия, организованные в рамках DDW
который проходил в центре Эйндховена. DDW это
крупнейшее событие дизайна в Северной Европе. Он представляет
работы и концепции от более чем 2600 дизайнеров до более
более 335 000 посетителей из Нидерландов и других стран. В
более 110 точек по всему городу Эйндховен, DDW
организует и проводит выставки, лекции, премии
церемонии, сетевые мероприятия, дебаты и праздники.
Перед запланированными вечерними мероприятиями группа направилась в
обзорная поездка в город Бест. Вечер
Мероприятия включали ужин с последующим посещением
Освободительный концерт в Лидвинской церкви, посвященный 75-летию
Годы освобождения Бест. На следующий день было
наполнен большим количеством достопримечательностей и клубом Ротари
презентации. В заключительном вечере программы
группа посетила приятный званый обед и специальный
концерт с музыкой в исполнении Либертрио из Санкт-Петербурга.
Петербург.
2019: Окружная конференция Сочи
- Дата: май 2019
- Раздел: Проекты
С 16 по 19 мая 2019 г. представители Голландской секции
Ротари ICC Нидерланды-Российская Федерация
принял участие в Российской конференции Ротари округа в г.
Сочи (Россия). На полях конференции
интенсивное обсуждение актуальности Ротари
Межстрановые комитеты и их деятельность.
2019: Программа Ротарианского Гранд Тура по России — Москва
–Сергиев Посад – Суздаль – Санкт-Петербург-Петергоф
- Дата: 20 – 31 числа
Май 2019. - Раздел: Проекты
В мае 2019 года Ротари Клуб Москва-Восток пригласил
Rotary ICC Нидерланды-Россия с культурным визитом в
России, чтобы узнать о русском наследии, истории и
архитектуры и объединиться как ротарианцы, чтобы
укреплять их дружбу и партнерство.
Гастроли начались 20 мая в Москве. Группа первая
посетили Сергиев Посад, исторический город, входящий в
«Золотое кольцо» Московской области. Сергиев Посад это
тесно связан с находящимся под охраной ЮНЕСКО Троице-Сергиевой
Лавра, основанная в 14 веке преподобным Сергием.
из Радонежа. Лавра в настоящее время является одним из важнейших
религиозные объекты на русском языке, и Святой Сергий является одним из
самых почитаемых исконно русских святых.
На следующий день товарищи-ротарианцы отправились в Суздаль. Суздаль
часто называют музеем под открытым небом по количеству
старых построек, которые сохранились, и отсутствие
индустриализация. Несколько достопримечательностей охраняются ЮНЕСКО
Например, белокаменные памятники Владимира и Суздаля.
Среди достопримечательностей Спасо-Ефимиев монастырь.
теперь музей, а музеи Кремля.
Следующей остановкой маршрута был Владимир – древний
столица Северо-Восточной Руси. Как бывшая столица г.
Средневековая Русь, Владимир исторически очень
важный город. Он несколько более индустриален, чем его
соседний Суздаль, но его Золотые Ворота, Дмитриевский
Собор и Успенский собор находятся под охраной
ЮНЕСКО и являются шедеврами древнерусского
архитектура.
На 5-й день тура группа отправилась обратно в
Москве, где они совершили поездку в Коломенский парк,
Коломенское музей-заповедник и Парадные палаты и
Частные покои Коломенского дворца. Во время тура,
гости узнали, как устроен дворец царя Алексея
Михайлович строился, ходил по
парадные залы и личные покои царя и
Царицы и получили представление о том, как царская семья
проводили время в их Коломенском дворце.
Вечером группа отправилась в Романтический круиз по
Теплоход «Мария Ермолова» вокруг Золотого острова Москвы,
прохождение уникального участка Водоотводного канала,
недоступен для других кораблей. Во время круиза они видели
Московский Кремль, Собор Василия Блаженного, Собор
Христа Спасителя, Памятник Петру Великому,
удивительные плавучие фонтаны на Водоотводном канале
(«водоотводной канал»).
Очередной поход в Третьяковскую галерею был
организованный. В музейном комплексе представлены шедевры
Русское искусство 11-начала 20 века, а также
несколько временных выставок. В галерее разместились
коллекция основателя Галереи – Павла Михайловича
Третьякова (с 1856 г.).
Вечер 25 мая был наполнен счастьем
и смех во время специального благотворительного обеда, на котором присутствовали
все московские клубы.
На следующий день, перед отъездом в Санкт-Петербург,
группа открыла для себя больше интересных мест в Москве,
гуляли по Красной площади, и посетили Александра
сад, Манежная площадь, Иверские ворота, Казанская церковь и
Здание ГУМа.
В Санкт-Петербурге ротарианцы поехали на экскурсионном автобусе
экскурсия по Невскому проспекту, Дворцовой площади, «Бронзовому
Всадник», Адмиралтейство, Стрелка Васильевского острова,
Смольный монастырь, Таврический дворец и многое другое. Затем посетил
Эрмитаж – музей изобразительного, декоративно-прикладного
искусств, расположенный внутри Зимнего дворца, в центре
Санкт-Петербург. Победный обед состоялся в г.
вечер 28 мая.
Следующие пару дней группа отправилась сначала в
Царское Село и далее в Петергоф. В Царском Селе
они достались Екатерининскому (до 1910 года Великому
Царскосельский) дворец-музей, состоящий из ряда
исторические важные памятники и демонстрирующие творчество
архитекторов, принимавших участие в строительстве и
украшения 18-19 вв. Стиль барокко
дворец впечатляет своими размерами, мощной пространственной динамикой
и «живописные» украшения. Группа провела свой финал
день экскурсии по Петергофу, любуясь потрясающими
архитектура.
2018: Программа «Конкурс детского творчества» Россия
Нидерланды
- Дата: 3–10 число
ноябрь 2018 - Раздел: Проекты
3 ноября 2018 года голландские члены Ротари
ICC Нидерланды-Российская Федерация приветствовали их
Российские коллеги и друзья в амстердамском Схипхоле
аэропорт. Среди почетных гостей был Павел Роговской —
бывший Президент РК Череповец – Шексна, Татьяна Смирнова
— Руководитель детской школы искусств Вероника Солодовникова —
победитель конкурса 03.05.2004, Челнокова Светлана — член
РЦ Череповец – Шексна, Наклейчикова Анна – член
РЦ Череповец-Шексна, Юлия Ганичева — член
ЖК Череповец — Шексна, Руслан Ганичев — Юлия
муж, Наталия Стригова — заместитель мэра по соц.
вопросы, Наталия Епифановская — депутат городского парламента.
Во время своего визита гости посетили Twents
Византийский хор Waterstaatskerk концерт и неформальная
знакомство с членами Ротари Клуба Хенгело-Дриене на
4 ноября. Следующие пару дней группа
посетил приемную мэрии Хенгело, сырную ферму,
школа, Twickel, Rijksmuseum Twenthe, Tuindorp, Блины,
Вризенвен и многие другие. Посещение рынка также было
организованный. 7 ноября они посетили
выставка всех рисунков с последующей церемонией награждения
с большим количеством еды, музыки и угощений, а также специальным
Голландско-русский вечер. Выставка рисунков была
на выставке 2 недели.
2018: 25 лет ЖК Санкт-Петербург Нева — Рисунок
Конкурсы Череповец — 2220 Окружная конференция Суздаль —
Посещение ЖК Москва Восток
- Дата: май 2018 г.
- Раздел: Проекты
В 2018 году дети в Череповецкой (РУ) художественной школе
участвовал в конкурсе рисунков и рисунков
жизни в Нидерландах. Образы были результатом
исследование, которое они провели по этому вопросу, или просто
продукт их воображения. Все дети придумали
идей и в результате получилось красочное и очень разнообразное
демонстрация своих талантливых видений. Призы были вручены
жюри, состоящее из представителей как России, так и
Нидерланды и абсолютный победитель выиграли поездку в The
Нидерланды. Эта поездка состоялась в следующем году, когда
дети из школы в Хенгело (Нидерланды) соревновались в
аналогичный конкурс, на этот раз о том, как они задумали
жизнь в России. Этот проект был общим проектом RC
Череповец и РЦ Hengelo-Driene и был встречен с большим
энтузиазм, как со стороны участников, так и со стороны
аудитория и пресса в обоих городах. Выбор
картины были выставлены в мае 2019в Москве.
2018: Районная Конференция Суздаль
- Дата: Май 2018
- Раздел: Проекты
В мае 2018 года голландская секция ICC приняла участие в
Окружная ежегодная конференция «Российская 2223» в Суздале. В
В рамках этой конференции РЦ Череповец организовал
туристическая программа на несколько дней, позволяющая голландцам
гости могут посетить многие исторические места в регионе.
2017: Посещение провинции Флеволанд (темы:
сельское хозяйство, садоводство и рыболовство)
- Дата: май 2017 г.
- Раздел: Проекты
Голландская секция ICC Нидерландско-российская
Федерация организовала в сентябре 2017 года многодневную
конференция и экскурсия по провинции Флеволанд в
Нидерланды. Помимо ротарианцев обеих стран
также участвовали специалисты. Мы посетили соответственно
всемирно известная европейская ярмарка картофеля в Эммелорде; в
впечатляющая выставка орхидей в Люттельгейсте; в
Рыбный аукцион в Урке; и посетили презентации о еде
для крупного рогатого скота/трав и семян в Лелистаде. На полях
На конференции был наш голландский член Ник ван Алст.
дал интервью и появился в голландских СМИ с
статья под названием «Ник с русскими яйцами».
2016: Окружная конференция Калининград
- Дата: май 2016
- Раздел: Проекты
Голландская секция Rotary ICC
Нидерланды-Российская Федерация были приглашены к участию
на ежегодной Российской окружной конференции в Калининграде
в период 20-22 мая 2016 г. На полях
Конференция рабочее совещание ICC
Голландия-Российская Федерация. Сразу после
На конференцию российские хозяева организовали несколько экскурсий
по историческим и туристическим местам Калининграда
область, край.
2015: Конференция в Амстердаме и Хёйцене (тема:
помощь слепым и слабовидящим)
- Дата: июнь 2015
- Раздел: Проекты
Голландская секция ICC Нидерландско-российская
Федерация организовала в июне 2015 года многодневную конференцию
и экскурсия в Амстердам и Хейзен. Цель была
для обмена мнениями и информацией об ИТ-навигации
системы поддержки слепых и слабовидящих людей. Не только
Ротарианцы из обеих стран, но и эксперты
принимала участие. Российский партнер представил «Говорящий
City» голландцы представили т.н.
Проект «умная палка». В Хейзене нашим хостом был Visio,
которая является голландской организацией, предоставляющей информацию и
консультации, а также услуги, связанные с исследованиями,
консультирование, реабилитация, образование и проживание в
польза для слабовидящих или слепых людей. Группа
также посетили Эрмитаж (филиал
Эрмитаж в Санкт-Петербурге), расположенный в Амстердаме на ул.
река Амстел.
2013: Основание ICC и первые собрания
- Дата: май и октябрь
2013 - Раздел: Проекты
9 августа 2013 года представители Ротари в
Нидерланды и Ротари в Российской Федерации подписали
Соглашение об учреждении Межгосударственного комитета Ротари,
под названием Rotary ICC Нидерланды-Российская Федерация.
церемония состоялась в офисе Нидерландов
Администрация Ротари (RAN) в Амстердаме. Праздновать
в связи с этим событием состоялся обед в отделении
Эрмитаж в Амстердаме, расположенный на реке Амстел
в Амстердаме. И, конечно же, группа также посетила
в музей. 9и 10 августа дополнительно работает
состоялись встречи как голландцев, так и русских.
Разделы МКК.
Несовершенные изображения Сергея Прокудина-Горского – обзор общественного достояния
Архивированные среди обширного фотографического обзора Российской империи, проведенного Прокудиным-Горским, мы находим изображения, пронизанные звездными трещинами, покрытые плесенью и размытые движением. В такие моменты разрушения Эрика X Эйзен раскрывает пересекающиеся силы, стоящие за этими новаторскими усилиями в области цветной фотографии.
Опубликовано
7 декабря 2022 г.
Перед печатью прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения.
Сергей Прокудин-Горский, Крестьянские девушки [Российская империя] , 1909, цифровая цветная композиция Блеза Агуера-и-Аркаса, 2004. Три молодые женщины предлагают ягоды посетителям их избы , традиционного деревянного дома, в сельской местности. участок по реке Шексне, у города Кириллова — Исток.
«В 9 [вечера]», запись царя Николая II в дневнике 22 января 1911, «Прокудин-Горский показал нам свои прекрасные цветные фотографии Волги и Урала в Полукруглом зале. Мы с Дмитрием играли в бильярд». 1 Наряду с телеграфированием некоторой княжеской скуки, эта запись свидетельствует о поразительном раннем достижении в истории фотографии: работе Сергея Михайловича Прокудина-Горского, академика и ученого из Мурома, чьи исследовательские интересы сосредоточились на фотохимия. В то время, когда черно-белый был все еще доминирующим фотографическим режимом, Прокудин-Горский усовершенствовал технику захвата сцен в полном цвете, так что он мог ослепить публику в Санкт-Петербурге шоу волшебных фонарей, которые казались переполненными жизнь: тарелки рубиново-красных ягод, пышные оранжереи, сияющие на солнце чешуйчатые церковные крыши.
Будучи редактором и издателем известного фотожурнала Фотограф-Любитель , Прокудин-Горский использовал свое положение не только для сообщения о достижениях в области цветной фотографии, но и для иллюстрации этих дискуссий избранными репродукциями собственных изображений, как лидер в этой области и получив широкую известность благодаря своим портретам Толстого. 2 Волна славы, которую принесли ему эти фотографии, завершилась приглашением в 1909 году в летнюю резиденцию Романовых в Царском Селе, где он устроил императорской семье частную демонстрацию своих работ. На основании этой оригинальной презентации Николас предоставил фотографу виртуальный карт-бланш на воплощение его мечты — задокументировать империю с помощью 10 000 полноцветных изображений, позволив ему получить доступ к областям, которые в противном случае были бы закрыты, и даже снабдив экспедицию специальный вагон-поезд, превращенный в темную комнату.
Опираясь на работы Джеймса Клерка Максвелла, Адольфа Мите и других, Прокудин-Горский отточил технику, имитирующую то, как человеческий глаз обрабатывает свет, разделяя его на три дискретных канала. С помощью специальных стеклянных пластин тройной ширины фотограф трижды снимал каждую сцену — сначала через синий фильтр, затем через зеленый и, наконец, через красный. Позитивные изображения, проецируемые с использованием тех же фильтров, затем можно было рекомбинировать и накладывать друг на друга, чтобы получить блестящую композицию. 3 В своих сложных требованиях к трем снимкам и трем фильтрам эта техника отличалась от других ранних технологий цветной фотографии, в частности от Autochrome на основе картофельного крахмала братьев Люмьер, который профессор считал «сложным и капризным» и отказался от него в пользу из его собственных методов. 4
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, Эмир Бухарский , 1911. Слева — стеклянные негативы с фильтром, справа — цифровая цветная композиция Блеза Агуера-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.
Самые известные произведения Прокудина-Горского обладают как жизненной силой, так и своеобразной горечью, которая исходит от созерцания мира, потерянного для прошлого: мальчики, учащиеся в школе бухарской еврейской общины, ныне в значительной степени рассеянной за счет эмиграции; кочевников-скотоводов в Центральной Азии, чей традиционный образ жизни вскоре радикально изменится в результате насильственного заселения и коллективизации. Но есть что-то столь же притягательное и в тех малоизвестных работах из творчества Прокудина-Горского, в фотографиях, которые их создатель вполне мог понять в каком-то смысле как «неудачи»: искаженные изображения, нечеткие изображения, изображения, пронизанные звездообразными трещинами там, где была пластина. разбиты, покрыты плесенью и грибком, поцарапаны ногтем или запеклись пылью. Здесь наше внимание смещается с элегантных пейзажей и фантастических куполов православных церквей на огромные усилия, затраченные на постановку и создание самих фотографий.
Фраза «истинный цвет» несколько раз встречается в сохранившихся произведениях Прокудина-Горского. Для него это было главным достоинством его творчества, качеством, которое отличало его как от черно-белой фотографии, так и от других форм искусства. «Эти образы вечны — они неизменны», — писал он в письме, пытаясь убедить Толстого позировать ему. «Ни одна нарисованная репродукция не может достичь таких результатов». 5 Спроектированные для публики по всей Европе — наиболее распространенный способ, которым произведения Прокудина-Горского были замечены публикой при его жизни — его фотографии были встречены с удивлением и восторженными похвалами: отчет об одном таком показе для группы специалистов сообщает «длительный непрекращающиеся аплодисменты и одобрительные возгласы присутствующих». 6
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, Баламут. Батум , ок. 1910 г., цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.
Тем не менее заявления фотографа о «истинном цвете» упускают из виду ту степень, в которой, благодаря его особой технике, многие аспекты конечного изображения в конечном счете открыты для выбора, подобно тому, как адажио может звучать четко или созерцательно в зависимости от оркестр интерпретирует его. Фотографии, напечатанные при жизни Прокудина-Горского, например, были выполнены в гораздо более приглушенных тонах, чем яркие оттенки, в которых они обычно демонстрируются сегодня. 7 Отпечатки и цифровые изображения, знакомые современному зрителю, сами по себе являются результатом кропотливых усилий различных сторон в последние годы по наложению трех отфильтрованных негативов фотографа для создания единой единой сцены. Выполненное вручную, правильное сопоставление одного изображения может занять несколько часов, и этот процесс несколько ускорился с появлением новых цифровых инструментов. Но независимо от имеющейся в распоряжении технологии согласование трех экспозиций с цветовой фильтрацией сложно, не в последнюю очередь потому, что и объект, и камера могли смещаться между первым и третьим спуском затвора. Для тех, кто пытается выровнять получившиеся в шахматном порядке негативы, эти несоответствия представляют собой затруднительное положение: что является «истинной» фотографией, композиция, которой должны соответствовать два других негатива?
Из нескольких усилий, которые были предприняты для решения этой проблемы, два выдающихся были предприняты Библиотекой Конгресса. В учреждении хранятся все известные уцелевшие негативы работ Прокудина-Горского с 1948 года, когда библиотека выкупила и вывезла коллекцию из тесного парижского подвала, где она хранилась после отъезда семьи из России. 8 Рука Блеза Агуэра-и-Аркаса, создавшего набор цветных композиций для LOC в 2004 году, мгновенно узнаваема по толстым полосам цвета, образующим своего рода эрзац-рамку вокруг каждого изображения: плавные градации, переходящие в дискретные нити. красного, синего и зеленого цветов. Уолт Франкхаузер, начавший работу над сборником в 1990-х, решил увеличить яркость и контрастность своих изображений. При просмотре нескольких вариантов одного и того же кадра уверенность в «истинных цветах» Прокудина-Горского вскоре становится туманной и трудно определяемой.
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, фотография без названия статуй в нимбах с ключами, книгой и мечом, вероятно, апостолов Петра и Павла, ок. 1910. Слева — цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004; справа — версия Уолта Франкхаузера, 2005–2020 гг. — Источник.
Фотограф, должно быть, прекрасно осознавал трудности, связанные с его техникой, когда приходилось накладывать три негатива для создания четкой сцены. Обычно он избегал фотографировать все, что могло двигаться, работая в помещении, где низкий уровень освещенности требовал, чтобы одна экспозиция растянулась на десять или более минут. 9 Вместо этого зрители угощаются неподвижными и мертвыми предметами: деревянными святыми, искусно одетыми манекенами и чучелами животных, чьи рычащие гримасы гарантированно держатся от кадра к кадру.
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, Белая лисица. Чучела животных из коллекции Н. П. Алина в Чердыни , 1910 г., цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.
Яркий свет уличного солнца значительно сократил время экспозиции, и именно здесь Прокудин-Горский пытался запечатлеть сцены из жизни. Но даже если он работал на максимальной скорости, всегда оставался риск того, что внезапное случайное движение создаст то, что Агуэра называет «привидением» — размытие карамельного цвета там, где должна быть твердая форма. Туркменский верблюд розово качает головой; ветер расстилает ковер в видимом спектре света; ребенок появляется и исчезает между дублями. Определенный предмет представлял дополнительные трудности для метода профессора. Реки оказались трудными: у Скалы Пяти Братьев стремительная Чусовая краснеет, а в кадре водопада Гирвас пороги оживают вспышками странного радужного света. Облака и дым также превращаются в приятные пятна, когда они движутся по небу. Хотя Прокудин-Горский вполне мог понимать эти трудности как недостатки своей техники, они составляют фундаментальную часть ее очарования: документальная верность оборачивается чем-то несовершенным, зачарованным и живым.
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, Торговцы тканями на Регистане, Самарканд , ок. 1910 г., цифровая цветная композиция Уолта Франкхаузера, 2005–2020 гг. — Источник.
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, Группа детей [Российская Империя] , 1909, цифровая цветная композиция Уолта Франкхаузера, 2005–2020. Крайний слева размытый ребенок поворачивает голову к камере на трех негативах, образующих эту цветовую композицию — Источник.
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, Скала Пят Гратева. [Река Чусовая] , 1912, цифровая цветная композиция Уолта Франкхаузера, 2005–2020 — Источник.
Затем в коллекции Прокудина-Горского есть фотографии, на которые повлияло не случайное происшествие во время их съемки, а несчастный случай спустя столетие. За прошедшие десятилетия негативы разрушились или стали рассадниками грибков; сцены, когда-то ясные, стали блеклыми и неоднородными, поскольку их эмульсия разрушилась. Названия, данные этим несовершенствам реставраторами, обладают иногда поразительной поэтичностью: «крыло бабочки», «жизнь папоротника», «мороз на оконном стекле». 10 Франкхаузер, который выполнил цифровую визуализацию примерно 1400 из 1902 негативов LOC и в целом выступал за усиление резкости своих изображений, пришел к выводу, что «к сожалению, некоторые изображения просто невозможно обработать». 11 Но усилия Агуэры по оцифровке коллекции Прокудина-Горского дают нам представление о том, как могли выглядеть даже эти чрезвычайно поврежденные произведения. На одной фотографии цветовые дефекты превращают дунайский пейзаж в плоскость чистого цвета в стиле Ротко; в другом — клин из беспримесных розовых ломтиков сквозь пасторальную сцену крестьян, обедающих на сенокосе. Речные пейзажи вспыхивают от оспы, папоротники проступают сквозь снег гор в Узбекистане, а синий отпечаток пальца пачкает передний план кадра через Кемь. Именно там, где изображение не создано — цвета сливаются вместе, расходятся — мы получаем представление о том, как оно было создано в первую очередь.
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, Ужин во время сенокоса. [Российская Империя] , 1909 г., цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, Лесозавод Министерства сельского хозяйства и госимущества на левом берегу реки Тобол , 1912, цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 — Источник.
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, На Салюктинских рудниках. На окраине Самарканда , ок. 1910 г., цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.
Если Прокудин-Горский чувствовал, что великой силой его фотографий является их верность природе, он также вполне ясно понимал, какой эффект они надеются произвести на зрителя. Увидев широту и красоту страны, он написал в заметках лекцию для своих соотечественников-эмигрантов в Париже в XIX в.30-х годов, был «единственный способ показать и доказать русской молодежи, уже позабывшей или вообще никогда не видевшей своей Родины, всю мощь, всю значимость, все величие России и тем самым пробудить то национальное самосознание, которое так необходимо». 12 Еще до революции в России, ускорившей отъезд фотографа на Запад, в его работах отчетливо прослеживается националистический и империалистический уклон. Сохранившиеся сочинения Прокудина-Горского изобилуют оценками достижений России в области фотографических технологий, которые явно сравнивают его родную страну с Европой, сравнениями, которые пробуждают долгую историю беспокойства по поводу статуса России по отношению к Западу. 13 В этом контексте важно отметить, что имперские владения часто использовались в качестве барометров европейскости, мнение, пожалуй, наиболее гнусно оспариваемое в цитате из газетной колонки не кого иного, как Федора Достоевского, прославляющего царские завоевания в Туркестане: «Этот позор, что Европа считай нас азиатами висит над нами уже почти два столетия…. С нашим рывком в сторону Азии у нас будет новый подъем духа и силы». 14
Прокрутите всю страницу, чтобы загрузить все изображения перед печатью.
Сергей Прокудин-Горский, Общий вид г. Новые Гагры , ок. 1910 г., цифровая цветная композиция Блеза Агуэра-и-Аркаса, 2004 г. — Источник.
В этом отношении показательно, что фотографический обзор Прокудина-Горского полностью избегал главных городов России Москвы и Санкт-Петербурга в пользу набегов на имперскую периферию. 15 Вышеупомянутая публичная демонстрация 1905 года, вызвавшая у фотографа «длительные непрекращающиеся аплодисменты и возгласы одобрения», была посвящена видам Финляндии, Дагестана и Кавказа — завоеванным территориям, населенным народами, отличавшимися по этническому происхождению, языку и религии от мнения многих столичных зрителей. Точно так же его восхваление железнодорожных технологий — основного продукта его альбомов и способа передвижения, который сделал возможным само их создание — скрывает тот факт, что эти и другие имперские инфраструктурные проекты часто строились подневольными рабочими. 16 Некоторые из наиболее часто воспроизводимых фотографий Прокудина-Горского происходят из колониального Туркестана, где видения широких, безлюдных ландшафтов и ветшающих тимуридских мечетей, где их некому обслуживать, — изображения, в которых отсутствие живых сюжетов, вероятно, было, по крайней мере частично, продиктовано ограничения его трехцветной техники — предполагают пустую местность, созревшую для захвата русскими поселенцами. 17 Среди его менее живописных видов региона мы находим серию фотографий фабрик и машин, используемых для обработки хлопка — благо для имперской экономики, выращивание которой было основной движущей силой поселения русских в колониальной Средней Азии.
Если фотоархивы, подобные архиву Прокудина-Горского, являются указателями и инструментами империи, что происходит, когда содержащиеся в них изображения ломаются? Заманчиво читать о несовершенствах коллекции, как будто недостатки негатива могут выявить нестабильность создавших его сил, ложь, скрывающуюся за всеми заявлениями о «истинном цвете». Подобно среднеазиатским кочевникам и мигрантам, чьи передвижения постоянно срывали попытки российских колониальных властей загнать их в рамки пограничного режима, мироустройство Прокудина-Горского требовало гробовой тишины, которая никогда не соответствовала действительности. 18 Если что-то сдвинется, если ветер подует слишком сильно, или если что-то случится с хрупким предметным стеклом после того, как будет сделана фотография, останутся только призраки.