Ждановская улица (Санкт-Петербург). Станция метро ждановская википедия
Ждановская (станция метро) - это... Что такое Ждановская (станция метро)?
Дата открытия | 31 декабря 1966 |
Прежние названия | Ждановская (до 1989) |
Тип | Наземная с боковыми платформами |
Архитекторы | А. Ф. Стрелков,В. А. Черемин |
Инженеры-конструкторы | Л. В. Сачкова,Н. М. Силина |
Выход к улицам | ул. Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская |
Переходы на станции | Выхино (ж/д) |
Работающие операторысотовой связи | Билайн, Мегафон, МТС |
Код станции | 110 |
«Вы́хино» — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Вестибюли и пересадки
Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам.
Примерно с 1998 г. электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 г. реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кроссплатформенной пересадки с электричек на метро. В 2004 г. был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни метробилета, ни денег на него). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.
Платформы станции соединены двумя переходами (4 м шириной) под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный казанец и Вешняковская.
У платформы и станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы 30 и 64, городские автобусы 169, 177, 184, 197, 209, 232, 247, 602, 615, 620, 669, 669э, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 772к, 821, 855, а также автостанция «Выхино», обслуживающая пригородные автобусы 318, 323, 324, 325, 327, 328, 330, 331, 332, 333, 340, 346, 351, 352, 358, 369, 373, 376, 389, 402, 403, 414, 416, 424, 431, 460, 463, 478, 501 (основное направление маршрутов — в восточную часть Подмосковья) и междугородние 939 (Москва - Спас-Клепики), 960 (Москва - Рязань).
Техническая характеристика и оформление
Воздушный вид на узел
Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.
Станция в цифрах
Пассажиропоток на станции рекордный в Москве — 174 250 человек в сутки (по данным 2002 года), 172 тысячи человек в сутки (по данным 1999 года) и 176 629 тысячи человек (по данным на начало 2009 года). Станция «Выхино» — самая загруженная станция Московского метрополитена и вторая по загруженности в России после станции "Проспект Ветеранов" в Санкт-Петербурге. До реконструкции, из-за большого скопления народа в «часы пик» в переходах она получила печальное прозвище «выхинская давиловка».
Эффект Выхино
Термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья. Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых Выхино является ближайшей станцией метрополитена. Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции (Рязанский проспект), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция «выключает» большую часть ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.
С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы-пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции Кузьминки, а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Среднее время посадки пассажиров в утренние часы-пик в каждый подходящий состав не превышает 60 секунд.
Многие пассажиры станции из-за огромнейшего скопления народу на платформе называют ситуацию «убийством на Ждановской» по аналогии с одноимённым фильмом Суламбека Мамилова, действия которого разворачиваются в конце 70-х годов.
Инцидент 02.04.2008
Около 8.30 у входа на станцию скопились тысячи людей, которые не могли войти даже в вестибюль — очереди людей тянулись от автобусных и маршрутных остановок.
Станция «Выхино» — конечная остановка этой линии метро, тем не менее, даже после преодоления входа на станцию, пассажирам удавалось сесть только в третий-четвертый поезд. А тем, кто садился на последующих остановках, и вовсе пришлось пропускать по семь, восемь и даже девять поездов. Но и это был не предел. Приходилось подождать и полчаса для того, чтобы едва втиснуться в семнадцатый по счёту поезд.
При этом проблем с движением не избежали и пассажиры, двигавшиеся с противоположной стороны Таганско-Краснопресненской линии. По словам одного из пассажиров, ехавшего со станции «Сходненская», поезда стояли в каждом перегоне по три-четыре минуты. И каждый раз по громкой связи включалось объявление о том, что «поезд скоро отправится, сохраняйте спокойствие».
При этом в пресс-службе Московского метрополитена РИА Новости сообщили, что «ничего сегодня утром у нас (в метро) не происходило, а жалобы на большое скопление людей в метро мы слышим постоянно». «Как вы знаете, наше руководство уже на протяжении нескольких лет говорит о том, что Московский метрополитен работает на пределе своих возможностей», — сказал пресс-секретарь организации Дмитрий Головин. [1]
Путевое развитие
За станцией расположен перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на конечную станцию. Далее за станцией находятся депо «Выхино» и филиал Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящего ремонт, доработку и техническое обслуживание вагонов.
Перспективы
В настоящее время завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.
На 2010 год запланировано продление Таганско-Краснопресненской линии на восток до новой подземной станции «Жулебино» (более раннее проектное название — «Пронская»).[2]
В планах на отдалённое будущее (2030) — перенос станции метро ближе к пересечению Рязанского проспекта и Ташкентской улицы. В том числе планируется расположение станции метро под землёй.
События, связанные со станцией
В 1979 году на станции Ждановская сотрудниками линейного отдела милиции на метрополитене с целью наживы совершено убийство майора КГБ Афанасьева. Впоследствии это преступление послужило отправной точкой для борьбы с преступлениями, совершенными милиционерами, и череде отставок высших руководителей правоохранительных органов.
На тему «убийства на Ждановской» в 1992 году был снят художественный фильм с одноимённым названием. Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Москве в 1979 году, и поставлен по мотивам одноименной книги Владимира Калиниченко — в 1979-1982 гг. руководителя следственной бригады прокуратуры СССР (См. Убийство на Ждановской).
Делу об убийстве майора КГБ Афанасьева, был повящен один из эпизодов документального телесериала «Следствие вели... с Леонидом Каневским» на телеканале НТВ (2008).
См. также
Ссылки
Примечания
Литература
- Московское метро. Путеводитель. — Москва: Вокруг Света, 2006. — 360 с. — 5000 экз. — ISBN 5-98652-061-0
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Выхино (станция метро) — WiKi
«Вы́хино» (до 1989 года — «Ждановская») — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии. Расположена в районе Выхино-Жулебино (ЮВАО), часть выходов ведёт в район Вешняки (ВАО). Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская». Наземная открытая станция с двумя береговыми платформами. Станция была конечной на протяжении почти 47 лет, этот статус она также возвращала на период временных закрытий участка восточнее неё.
«Выхино» | |
Московский метрополитен | |
31 декабря 1966 года | |
Ждановская (до 13 января 1989 года) | |
Выхино-Жулебино, Вешняки | |
ЮВАО, ВАО | |
наземная открытая | |
2 | |
береговые | |
прямые | |
А. Ф. Стрелков,В. А. Черёмин | |
Л. В. Сачкова,Н. М. Силина | |
Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская | |
Выхино | |
79, 169, 177, 197, 209, 232, 247, 285, 569, 613, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872, 884, 893; 30, 64 | |
5:25 | |
1:00 | |
110, Вх | |
Рязанский проспект и Лермонтовский проспект | |
Выхино на Викискладе |
История
Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 82 станции. Современное название дано по московскому району, на территории которого она расположена. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, чьё имя носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название «Ждановская».
«Выхино» является теоретически последней станцией эпохи «наземного метро» 1960-х годов. Станции наземного типа, реализованные уже после неё (пример — Бутовская линия) построены с применением материалов, более устойчивых к погодным условиям Москвы (в отличие от станций, построенных с применением железобетонных конструкций), и спроектированы с большим удобством для пассажиров.
До 2015 года, по разным оценкам, являлась самой загруженной станцией московского метро.
Архитектура и оформление
Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, — два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.
При открытии в 1966 году платформы станции были рассчитаны на приём шестивагонных составов. К 1983 году, когда на линии был произведён переход на восьмивагонные составы, платформы были удлинены в направлении последнего вагона.
Вестибюли и пересадки
Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы Выхино Рязанского и Казанского направлений МЖД. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам (она была разгорожена уже в 1991-м году, до этого можно было прямо из электрички идти поперёк платформы к турникетам).
С 1998 года электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 году реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кросс-платформенной пересадки с электропоездов на метро.
В 2004 году был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни билета на метро, ни денег на него; проблема решается только путём записи безлимитного абонемента на электропоезда на карту «Тройка»). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.
В 2008 году почти завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.
Платформы станции соединены двумя переходами шириной 4 метра под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.
«Выхино» является единственной станцией Московского метрополитена, не имеющей прямой пересадки между поездами противоположного направления: для того, чтобы уехать в обратную сторону, пассажиру необходимо либо пройти через турникеты, произведя оплату, либо доехать до соседней станции и произвести пересадку через платформу там. Выход со станции в сторону центра осуществляется через турникеты на вход с соответствующими указателями выход. Некоторые турникеты работают в режиме вход и выход.
Пассажиропоток
До продления линии в сторону «Жулебино» она являлась самой загруженной станцией Московского метрополитена. Ситуацию, при которой поезда заполняются на конечных станциях настолько, что на последующих станциях пассажиры не могут попасть в поезд, назвали «эффектом Выхино»[1].
После ввода в строй участка линии до «Жулебино» предполагалось снижение пассажиропотока на данной станции до 40 %[2]. За первые три рабочих дня после открытия участка до «Жулебино» (11, 12 и 13 ноября 2013 года) пассажиропоток по данной станции снизился в среднем на 30 000 человек в день (то есть фактически на 17 %), по станциям «Рязанский проспект» и «Кузьминки» — более чем на 10 000 человек[3]. Пассажиропоток по станции Выхино составляет 119,2 тыс. человек.
Эффект Выхино
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон. |
Термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная платформа и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья (в основном — на пригородных электропоездах, идущих из Московской области в сторону Казанского вокзала). Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых «Выхино» является ближайшей станцией метрополитена.
Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции («Рязанский проспект»), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в них невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция блокирует работу части ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.
С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Среднее время посадки пассажиров в утренние часы пик в каждый подходящий состав не превышает 20 секунд. В дальнейшем, для предотвращения возникновения «эффекта Выхино» на вновь построенных станциях Московского метрополитена в районах Москвы, расположенных между МК МЖД и МКАД, их стали проектировать не менее чем в 1—1,5 км от ближайших железнодорожных станций. Таким образом, пассажиропоток от пригородных электропоездов перераспределяется на станции, лежащие ближе к центру города.
Путевое развитие
При движении из центра сразу за станцией расположена стрелка, по которой поезда поворачивают к станции «Лермонтовский проспект», и перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на станцию для зонного оборота. Однако с 9 ноября 2013 года зонный оборот возможен лишь по 3 станционному пути, так как часть зоны оборота на 4 пути стыкуется со стрелкой 2 пути перегона «Лермонтовский проспект — Выхино». Далее за станцией находятся депо «Выхино» и выхинская площадка Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящая ремонт и модернизацию вагонов моделей Еж-3 и Ем-508Т, курсирующих по Таганско-Краснопресненской линии (вторая площадка находится в депо «Сокол» и ремонтирует вагоны типа 81-717/714). Тоннели в сторону станции «Лермонтовский проспект» огибают здание депо с боковых сторон. Между станциями «Выхино» и «Лермонтовский проспект» (примерно посередине перегона) вправо отходит путь, который в будущем станет служебной соединительной ветвью к Кожуховской линии.
Наземный общественный транспорт
У платформы и станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы № 30 и 64, городские автобусы № 79, 169, 177, 197, 209, 232, 247, 410, 436, 551, 569, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872, 893, 956, пригородные автобусы № 323, 346, 352, 373, 463, 501, которые обслуживают город Люберцы. Также от станции курсируют автобусы и маршрутки до торгово-ярмарочных комплексов «Садовод» и «Южные Ворота» и до торгового центра «Мега Белая Дача» (платные с 1 января 2013 года).
Убийство на «Ждановской»
27 декабря 1980 года возле посёлка Пехорка, недалеко от дороги, ведущей в аэропорт Быково, обнаружен окровавленный, практически раздетый и полузамёрзший человек. Одежда потерпевшего валялась рядом. Кроме записной книжки, в карманах ничего не обнаружили. Номера телефонов и фамилии из записной книжки ничего не прояснили, а потому прибывшие на место происшествия работники милиции позвонили по одному из них. С этого момента в здании на площади Дзержинского зазвучал сигнал тревоги. Пострадавшим был заместитель начальника секретариата КГБ СССР майор Афанасьев (1940 г. р.). Через несколько дней, не приходя в сознание, он скончался.
Следствием было установлено, что Афанасьев погиб после избиения сотрудниками линейного отдела милиции № 5 станции «Ждановская», которые, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, силой затащили Афанасьева в служебное помещении, отняли у него находившиеся при нём продукты и избили. После этого начальником отдела было принято решение инсценировать бытовое убийство.
Хотя убийство носило бытовой характер, оно оказалось политически ангажированным, так как использовалось для борьбы за власть при умирающем генсеке Брежневе, проходившей между двумя государственными системами — КГБ и МВД — в целях очернения одной из сторон. Впоследствии преступление послужило отправной точкой для борьбы с преступлениями, совершёнными сотрудниками милиции, череды отставок высших руководителей правоохранительных органов.
На эту тему в 1992 году был снят одноимённый художественный фильм. Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Москве в 1979 году, и поставлен по мотивам одноимённой книги Владимира Калиниченко, в 1979—1982 годах руководителя следственной бригады прокуратуры СССР, который сам мелькнул в одном эпизоде.
Галерея
|
|
Станция в искусстве
На станции были сняты эпизоды трёх популярных в XX веке кинофильмов[4][5]:
Станция в цифрах
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
ru-wiki.org
Выхино (станция метро) — википедия орг
«Вы́хино» (до 1989 года — «Ждановская») — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии. Расположена в районе Выхино-Жулебино (ЮВАО), часть выходов ведёт в район Вешняки (ВАО). Открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская». Наземная открытая станция с двумя береговыми платформами. Станция была конечной на протяжении почти 47 лет, этот статус она также возвращала на период временных закрытий участка восточнее неё.
«Выхино» | |
Московский метрополитен | |
31 декабря 1966 года | |
Ждановская (до 13 января 1989 года) | |
Выхино-Жулебино, Вешняки | |
ЮВАО, ВАО | |
наземная открытая | |
2 | |
береговые | |
прямые | |
А. Ф. Стрелков,В. А. Черёмин | |
Л. В. Сачкова,Н. М. Силина | |
Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская | |
Выхино | |
79, 169, 177, 197, 209, 232, 247, 285, 569, 613, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872, 884, 893; 30, 64 | |
5:25 | |
1:00 | |
110, Вх | |
Рязанский проспект и Лермонтовский проспект | |
Выхино на Викискладе |
История
Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 82 станции. Современное название дано по московскому району, на территории которого она расположена. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, чьё имя носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название «Ждановская».
«Выхино» является теоретически последней станцией эпохи «наземного метро» 1960-х годов. Станции наземного типа, реализованные уже после неё (пример — Бутовская линия) построены с применением материалов, более устойчивых к погодным условиям Москвы (в отличие от станций, построенных с применением железобетонных конструкций), и спроектированы с большим удобством для пассажиров.
До 2015 года, по разным оценкам, являлась самой загруженной станцией московского метро.
Архитектура и оформление
Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, — два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.
При открытии в 1966 году платформы станции были рассчитаны на приём шестивагонных составов. К 1983 году, когда на линии был произведён переход на восьмивагонные составы, платформы были удлинены в направлении последнего вагона.
Вестибюли и пересадки
Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы Выхино Рязанского и Казанского направлений МЖД. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам (она была разгорожена уже в 1991-м году, до этого можно было прямо из электрички идти поперёк платформы к турникетам).
С 1998 года электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 году реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кросс-платформенной пересадки с электропоездов на метро.
В 2004 году был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни билета на метро, ни денег на него; проблема решается только путём записи безлимитного абонемента на электропоезда на карту «Тройка»). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.
В 2008 году почти завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.
Платформы станции соединены двумя переходами шириной 4 метра под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.
«Выхино» является единственной станцией Московского метрополитена, не имеющей прямой пересадки между поездами противоположного направления: для того, чтобы уехать в обратную сторону, пассажиру необходимо либо пройти через турникеты, произведя оплату, либо доехать до соседней станции и произвести пересадку через платформу там. Выход со станции в сторону центра осуществляется через турникеты на вход с соответствующими указателями выход. Некоторые турникеты работают в режиме вход и выход.
Пассажиропоток
До продления линии в сторону «Жулебино» она являлась самой загруженной станцией Московского метрополитена. Ситуацию, при которой поезда заполняются на конечных станциях настолько, что на последующих станциях пассажиры не могут попасть в поезд, назвали «эффектом Выхино»[1].
После ввода в строй участка линии до «Жулебино» предполагалось снижение пассажиропотока на данной станции до 40 %[2]. За первые три рабочих дня после открытия участка до «Жулебино» (11, 12 и 13 ноября 2013 года) пассажиропоток по данной станции снизился в среднем на 30 000 человек в день (то есть фактически на 17 %), по станциям «Рязанский проспект» и «Кузьминки» — более чем на 10 000 человек[3]. Пассажиропоток по станции Выхино составляет 119,2 тыс. человек.
Эффект Выхино
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон. |
Термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная платформа и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья (в основном — на пригородных электропоездах, идущих из Московской области в сторону Казанского вокзала). Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых «Выхино» является ближайшей станцией метрополитена.
Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции («Рязанский проспект»), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в них невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция блокирует работу части ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.
С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Среднее время посадки пассажиров в утренние часы пик в каждый подходящий состав не превышает 20 секунд. В дальнейшем, для предотвращения возникновения «эффекта Выхино» на вновь построенных станциях Московского метрополитена в районах Москвы, расположенных между МК МЖД и МКАД, их стали проектировать не менее чем в 1—1,5 км от ближайших железнодорожных станций. Таким образом, пассажиропоток от пригородных электропоездов перераспределяется на станции, лежащие ближе к центру города.
Путевое развитие
При движении из центра сразу за станцией расположена стрелка, по которой поезда поворачивают к станции «Лермонтовский проспект», и перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на станцию для зонного оборота. Однако с 9 ноября 2013 года зонный оборот возможен лишь по 3 станционному пути, так как часть зоны оборота на 4 пути стыкуется со стрелкой 2 пути перегона «Лермонтовский проспект — Выхино». Далее за станцией находятся депо «Выхино» и выхинская площадка Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящая ремонт и модернизацию вагонов моделей Еж-3 и Ем-508Т, курсирующих по Таганско-Краснопресненской линии (вторая площадка находится в депо «Сокол» и ремонтирует вагоны типа 81-717/714). Тоннели в сторону станции «Лермонтовский проспект» огибают здание депо с боковых сторон. Между станциями «Выхино» и «Лермонтовский проспект» (примерно посередине перегона) вправо отходит путь, который в будущем станет служебной соединительной ветвью к Кожуховской линии.
Наземный общественный транспорт
У платформы и станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы № 30 и 64, городские автобусы № 79, 169, 177, 197, 209, 232, 247, 410, 436, 551, 569, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872, 893, 956, пригородные автобусы № 323, 346, 352, 373, 463, 501, которые обслуживают город Люберцы. Также от станции курсируют автобусы и маршрутки до торгово-ярмарочных комплексов «Садовод» и «Южные Ворота» и до торгового центра «Мега Белая Дача» (платные с 1 января 2013 года).
Убийство на «Ждановской»
27 декабря 1980 года возле посёлка Пехорка, недалеко от дороги, ведущей в аэропорт Быково, обнаружен окровавленный, практически раздетый и полузамёрзший человек. Одежда потерпевшего валялась рядом. Кроме записной книжки, в карманах ничего не обнаружили. Номера телефонов и фамилии из записной книжки ничего не прояснили, а потому прибывшие на место происшествия работники милиции позвонили по одному из них. С этого момента в здании на площади Дзержинского зазвучал сигнал тревоги. Пострадавшим был заместитель начальника секретариата КГБ СССР майор Афанасьев (1940 г. р.). Через несколько дней, не приходя в сознание, он скончался.
Следствием было установлено, что Афанасьев погиб после избиения сотрудниками линейного отдела милиции № 5 станции «Ждановская», которые, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, силой затащили Афанасьева в служебное помещении, отняли у него находившиеся при нём продукты и избили. После этого начальником отдела было принято решение инсценировать бытовое убийство.
Хотя убийство носило бытовой характер, оно оказалось политически ангажированным, так как использовалось для борьбы за власть при умирающем генсеке Брежневе, проходившей между двумя государственными системами — КГБ и МВД — в целях очернения одной из сторон. Впоследствии преступление послужило отправной точкой для борьбы с преступлениями, совершёнными сотрудниками милиции, череды отставок высших руководителей правоохранительных органов.
На эту тему в 1992 году был снят одноимённый художественный фильм. Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Москве в 1979 году, и поставлен по мотивам одноимённой книги Владимира Калиниченко, в 1979—1982 годах руководителя следственной бригады прокуратуры СССР, который сам мелькнул в одном эпизоде.
Галерея
|
|
Станция в искусстве
На станции были сняты эпизоды трёх популярных в XX веке кинофильмов[4][5]:
Станция в цифрах
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
www-wikipediya.ru
Ждановская улица (Санкт-Петербург) — WiKi
С 1792 года современная Ждановская улица носила название Корпусно́й линии, иногда встречалось название Каде́тская линия. Затем началась путаница: и нынешнюю Ждановскую улицу, и Ждановскую набережную именовали набережными реки Ждановки. 16 апреля 1887 года Ждановская улица получила своё официальное название, но окончательное разделение улицы и набережной произошло в 1914 году[1].
Название было дано по реке Ждановке, по которой оба проезда проходят. Ждановская улица является набережной Ждановки между домом № 35 и Новоладожской улицей.
Академия имени Можайского.Ждановская ул., 13.- дома № 13—15 занимает Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского. Ранее здесь, на участке — в начале XVIII века принадлежавшем Б. Х. Миниху, а затем канцелярии главной артиллерии и фортификации, — в 1733 году в деревянных постройках разместилась Военно-инженерная школа, выпускавшая младших командиров (кондукторов) для инженерных частей. В 1794 году архитектором Ф. И. Демерцовым был разработан проект комплекса зданий и в начале 1800-х годов появилось двухэтажное здание с пилястрами под № 13; затем были построены ещё три здания, образовавшие каре. Соседний дом № 15 — экзерциргауз 2-го Кадетского корпуса. Планы и смету на постройку составил генерал-лейтенант А. И. Маркевич, но не доверяя архитектурным знаниям генерала, планы передали на проверку Л. Руска, который переделал их и составил новую смету; однако весной 1818 года Руска оставил службу и уехал за границу и достройка здания была поручена И. И. Шарлеманю. В 1936 году архитектор К. Д. Халтурин осуществил перепланировку здания, а в 1956—1963 гг. его внутренняя отделка была изменена в связи с размещением в здании закрытого спортивного зала.
дома № 21—25 были построены в конце XIX — начале XX века. В XIX веке здесь жили рабочие ситцевой фабрики купца Броувера, затем — Кирхнера, а с 1856 года — братьев Леонтьевых (в их числе В. В. Леонтьев). Дом № 21 в 1905 году был перестроен по проекту архитектора Р. Р. Марфельда; с января 1906 года здесь был приют для малолетних сирот Русско-японской войны. В настоящее время в здании размещается техническое училище Балтийского торгового флота.
- дом № 27, двухэтажный на высоком подвале, был возведён в 1879 году по проекту Р. Г. Шаламова. Здание украшено двумя эркерами, балконом и рустами. В конце XIX века здесь размещалось начальное женское училище, затем, как и соседнее, дом № 29, принадлежало Пограничной страже. В доме № 29 находилась мастерская, где шили обмундирование для Отдельного корпуса пограничной стражи.
- дома № 31—33 были построены в середине XX века. На месте дома № 31 в конце XIX века находилась ситценабивная фабрика братьев В. Я. и Н. Я. Леонтьевых (с 1891 года — торговый дом «Леонтьевы Н. и В., братья»). Производственные сооружения были возведены в 1906—1907 гг. по проекту архитектора А. Г. Успенского при участии М. М. Чижова; в 1913 году они расширены по проекту Г. О. Гиргенсона. На месте дома № 33 с 1906 по 1917 год было здание приюта со школой — для детей убитых и раненых офицеров.
- дом № 41 — здесь находилась усадьба и красильня Гамма. Затем её владельцами были Зверьков и француз Катани, а в 1862 году красильня перешла к французскому купцу И. О. Натусу, а затем немцу Керстену. Впоследствии трикотажная фабрика Керстена заняла территорию и на соседних улицах.
- дом № 43 находится на участке, где находились производственные корпуса ситценабивной фабрики В. А. Леонтьева, возведенные в 1860 году по проекту архитектора Г. И. Карпова. В 1860—1870-х гг. они расширялись по проекту военного инженера Г. С. Отоцкого.
- дом № 2 — ледовая арена СКА Санкт-Петербург
- дом № 8 принадлежал с 1898 года Обществу попечения о бесприютных детях; под нужды приюта Великой княгини Марии Николаевны он был перестроен архитектором Р. Р. Марфельдом. С января 1906 года Мариинский приют принимал детей в возрасте от 1 года до 8 лет, после чего часть детей помещалась в другие учреждения и приюты, а остальные переводились в отделения общества для обучения профессиональному мастерству. Ныне здесь расположено подразделение Института прикладной астрономии РАН.
- дом № 10 снесено в марте 2012 года (по заказу ООО «Экоинвест» демонтаж провела группа компаний «Размах»)[2]. На этом месте должен появиться новый жилой дом.
ru-wiki.org
Пронская (станция метро) - это... Что такое Пронская (станция метро)?
«Жуле́бино» — будущая конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.[2]. Открытие метро в районе Жулебино было запланировано ещё в СССР в конце 80-х, но в связи с распадом СССР метро так и не начали строить и проект остался только на бумаге. Сейчас рассматриваются два варианта строительства метро в Жулебине: либо одна станция в районе платформы Косино, либо две станции — в центре Жулебина и ближе к его юго-восточной окраине.[1]
Сроки
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года ввод станции был запланирован на 2011 год[2]. Однако, построена станция будет не раньше 2012 года. Строительство займёт два с половиной года.[1]
Состояние строительства
В настоящий момент подготовлена предпроектная документация, готовится перечень мероприятий, которые необходимо выполнить (снос гаражей, частных владений, попадающих на территорию будущей трассы). Приступить к строительству планируется в 2010 году.[1]
Архитектура самой станции пока не разрабатывалась. Возможно, уже в этом году будет объявлен конкурс на её проектирование и строительство.[3]
Критика
Высказывалось мнение, что продление линии в Жулебино может привести к такой перегрузке линии, которая сделает невозможной её эксплуатацию. Стоит уточнить, что из района наземный общественный транспорт ведет к трём последовательно расположенным станциям метро (Маршруты 177, 184, 669, 279, 89 и прочие), что уже распределяет основной поток пассажиров, который при строительстве новой станции не сможет повлиять на перегрузку линии. [4]
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Пронская
- Пронский
Смотреть что такое "Пронская (станция метро)" в других словарях:
Ждановская (станция метро) — Станция «Выхино» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия
Жулебино (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия
Лермонтовский проспект (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание ста … Википедия
Пронская улица — Москва Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва … Википедия
Пронская — Станция «Жулебино» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен Дата открытия Не раньше 2012 года … Википедия
Лермонтовский проспект (Москва) — Лермонтовский проспект Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия
Список станций Московского метрополитена — Первая линия Московского метрополитена была открыта 15 мая 1935 года и включала в себя 13 станций. 10 находились на «Сокольнической» линии и 3 на нынешней «Филёвской». Поезда ходили на участке «Сокольники» «Парк культуры» и… … Википедия
Список станций Московского метрополитена по алфавиту — Список станций Московского метрополитена, включающий действующие, строящиеся и недействующие станции, упорядоченный по названиям. Список также включает старые названия станций. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р … Википедия
Список строящихся и планируемых станций Московского метрополитена — Список строящихся и планируемых станций Московского метрополитена, включающий в себя ещё не открывшиеся станции с привязкой к линиям, строительство которых идет или запланировано в будущем. Содержание 1 Строящиеся станции[1] 2 Планируемые станции … Википедия
Рязанский проспект — Москва … Википедия
dal.academic.ru
Выхино (станция метро) — Википедия
«Выхино» | |
Московский метрополитен | |
«Выхино» до реконструкции | |
31 декабря 1966 года | |
Ждановская (до 13 января 1989 года) | |
Выхино-Жулебино, Вешняки | |
ЮВАО, ВАО | |
Наземная открытая | |
2 (3 — служебная) | |
береговые (3, средняя — островная) | |
прямые | |
А. Ф. Стрелков, В. А. Черемин | |
Л. В. Сачкова, Н. М. Силина | |
ул. Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская | |
Выхино | |
А 79, 169, 169к, 177, 197, 209, 232, 247, 285, 613, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872; Тб 30, 64 | |
5:25 | |
1:00 | |
Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк, Tele2 | |
110, Вх | |
«Выхино» на Викискладе |
«Вы́хино» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Рязанский проспект» и «Лермонтовский проспект» на территории района Выхино-Жулебино Юго-восточного административного округа, выходы из подземных переходов ведут также в район Вешняки Восточного административного округа. Станция была конечной на протяжении почти 47 лет.
Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Ждановская» — «Таганская». Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, чьё имя носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа Казанского направления, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название «Ждановская».
«Выхино» является теоретически последней станцией эпохи «наземного метро» 1960-х годов. Станции наземного типа, реализованные уже после неё (пример — Бутовская линия лёгкого метро) построены с применением материалов, наиболее устойчивых к погодным условиям Москвы (в отличие от станций, построенных с применением железобетонных конструкций), и спроектированы с наибольшим удобством для пассажиров.
Является одной из самых загруженных станций московского метро.
Техническая характеристика и оформление[править]
Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.
При открытии в 1966 году платформы станции были рассчитаны на приём шестивагонных составов. К 1983 году, когда на линии был произведён переход на восьмивагонные составы, платформы были удлинены в направлении последнего вагона.
-
Вид сверху на узел: крыши станции метро вогнутые, станции железной дороги — выпуклые
-
Турникеты, выводящие к середине платформы
-
Станционные часы
Вестибюли и пересадки[править]
Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы Выхино Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам (она была разгорожена уже в 1991-м году, до этого можно было прямо из электрички идти поперек платформы к турникетам).
С 1998 года электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 году реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кроссплатформенной пересадки с электропоездов на метро.
В 2004 году был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни билета на метро, ни денег на него). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.
В 2008 году почти завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.
Платформы станции соединены двумя переходами шириной 4 метра под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.
У платформы и станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы № 30 и 64, городские автобусы № 79, 169, 169к, 177, 197, 209, 232, 247, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872, 956, пригородные автобусы № 323, 346, 352, 373, 463, 501, которые обслуживают г. Люберцы. Также от станции курсируют автобусы и маршрутки до торгово-ярмарочных комплексов «Садовод» и «Южные Ворота» и до торгового центра «Мега — Белая Дача» (платные с 2012 года).
Пассажиропоток[править]
До продления линии в сторону «Жулебино» она являлась самой загруженной станцией Московского метрополитена и второй по загруженности в России после станции «Проспект Ветеранов» в Санкт-Петербурге,[нет в источнике 1491 день] где максимальный пассажиропоток составляет 193,1 тыс. человек в сутки[1]. Ситуацию, при которой поезда заполняются на конечных станциях настолько, что на последующих станциях пассажиры не могут попасть в поезд, назвали эффектом Выхино[2].
После ввода в строй участка линии до «Жулебино» предполагалось снижение пассажиропотока на данной станции до 40 %[3]. За первые три рабочих дня после открытия участка до «Жулебино» (11, 12 и 13 ноября 2013 года) пассажиропоток по данной станции снизился в среднем на 30 000 человек в день (то есть фактически на 17 %), по станциям «Рязанский проспект» и «Кузьминки» — более чем на 10 000 человек[4]. Пассажиропоток по станции Выхино составляет 119,2 тыс. человек.
Эффект Выхино[править]
Информация в этом разделе устарела.Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон. |
Термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная платформа и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья (в основном — на пригородных электропоездах, идущих из Московской области в сторону Казанского вокзала). Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых «Выхино» является ближайшей станцией метрополитена.
Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции («Рязанский проспект»), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция блокирует работу части ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.
С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Среднее время посадки пассажиров в утренние часы-пик в каждый подходящий состав не превышает 20 секунд. В дальнейшем, для предотвращения возникновения «эффекта Выхино» на вновь построенных станциях Московского метрополитена в районах Москвы, расположенных между МК МОЖД и МКАД, их стали проектировать не менее чем в 1-1,5 км от ближайших железнодорожных станций. Таким образом, пассажиропоток от пригородных электропоездов перераспределяется на станции, лежащие ближе к центру города.
-
Начало посадки (утро вторника)
-
Конец посадки (многие не поместились в поезде или предпочитают дождаться пустого состава)
- Расписание пустых составов на платформе станции «Рязанский проспект» (состояние на декабрь 2011 г.)
Похожие эффекты[править]
Эффект Выхино наблюдается не только на этой станции.
Не менее сильный эффект наблюдается в Харьковском метрополитене, на станции «Пролетарская», которая также является конечной, с тяжелым транспортным узлом (станция пригородных электричек, пригородных и городских автобусов, и троллейбусно-трамвайной связкой). C годами сократился объем перевозок по автовокзалу и особо сильно — по пригородному железнодорожному сообщению. Примечательно, что с введением пересадочного терминала на станции «Холодная Гора» на другом конце этой же линии образовался аналогичный эффект. Следующей станцией после «Холодной Горы» является станция «Южный Вокзал», которая связана с крупнейшим железнодорожным узлом города и усугубляет ситуацию.[5]
Стоит учесть, что в поездах Харьковского метро 5 вагонов, а не 8, в связи с чем любое невыполнение графика (в случае локальных ЧП) может привести к эффекту на значительное время.
Путевое развитие[править]
Движение в сторону «Лермонтовского проспекта» осуществляется по сути не по главному пути, а по соединительной ветви.[источник не указан 969 дней] Сразу за станцией расположены стрелка, по которой поезда поворачивают вправо, и перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на станцию для зонного оборота. Однако с 9 ноября 2013 года зонный оборот возможен лишь по 3 станционному пути, так как часть зоны оборота на 4 пути стыкуется со стрелкой 2 пути перегона «Лермонтовский проспект — Выхино». Далее за станцией находятся депо «Выхино» и выхинская площадка Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящая ремонт и модернизацию вагонов модели Еж3, Ем-508Т, курсирующих по Таганско-Краснопресненской линии (вторая площадка находится в депо «Сокол» и ремонтирует вагоны модели 81-714/717). Тоннели в сторону станции «Лермонтовский проспект» огибают здание депо с боковых сторон. Между станциями «Выхино» и «Лермонтовский проспект» (примерно посередине перегона) вправо отходит путь, который закрыт забором через несколько метров. Скорее всего, это будет служебная соединительная ветвь к Кожуховской линии.
Убийство на «Ждановской»[править]
27 декабря 1980 года возле посёлка Пехорка, недалеко от дороги, ведущей в аэропорт Быково, обнаружен окровавленный, практически раздетый и полузамерзший человек. Одежда потерпевшего валялась рядом. Кроме записной книжки, в карманах ничего не обнаружили. Номера телефонов и фамилии из записной книжки ничего не прояснили, а потому прибывшие на место происшествия работники милиции позвонили по одному из них. С этого момента в здании на площади Дзержинского зазвучал сигнал тревоги. Пострадавшим был заместитель начальника секретариата КГБ СССР майор Афанасьев (1940 г.р.). Через несколько дней, не приходя в сознание, он скончался.
Следствием было установлено, что Афанасьев погиб после избиения сотрудниками линейного отдела милиции № 5 станции «Ждановская», которые, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, силой затащили Афанасьева в служебное помещении, отняли у него находившиеся при нём продукты и избили. После этого начальником отдела было принято решение инсценировать бытовое убийство.
Хотя убийство носило бытовой характер, оно оказалось политически ангажированным, так как использовалось для борьбы за власть при умирающем генсеке Брежневе, проходившей между двумя государственными системами — КГБ и МВД — в целях очернения одной из сторон. Впоследствии преступление послужило отправной точкой для борьбы с преступлениями, совершёнными сотрудниками милиции, череде отставок высших руководителей правоохранительных органов.
На эту тему в 1992 году был снят одноимённый художественный фильм. Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Москве в 1979 году, и поставлен по мотивам одноименной книги Владимира Калиниченко, в 1979—1982 годах руководителя следственной бригады прокуратуры СССР, который сам мелькнул в одном эпизоде.
- Московское метро. Путеводитель. — Москва: Вокруг Света, 2006. — 360 с. — 5000 экз. — ISBN 5-98652-061-0.
www.wikiznanie.ru
Строительство станции метро «Ждановская» в воспоминаниях жителей
И.Иванов (pastvu.com)
БГ собрал истории жителей, которые вспоминают строительство метро «Ждановская» в 1966 году.
Михаил, почти коренной житель Вешняков: «Сама платформа «Выхино» вместе с метро была открыта. Да и не нужна она была, ведь рядом платформа «Вешняки» была же, а там, рядом с ней, как раз и люди жили. А тут никто не жил, поля были, зачем платформа в поле? А вместе с метро большой транспортный узел получился, как раз для нового района. Только сколько помню, всегда тут толпы народу, неудобно его спроектировали. Только не «Выхино»,а «Ждановская». Сначала платформа так называлась. Как и метро».
Елена Федина: «Здесь очень дикие места были в 66 году. Поля совхоза имени Моссовета — овощи выращивали. Остатки видны и на этом фото. А ещё там ферма была с доярками. Мой дядька молодой и его брат пришли с фронта живыми, и после войны там с ними гуляли. Девки были «кровь с молоком». Богатые, в чернобурках. Никакой улицы «Красный Казанец» там не было. Бабушкин дом был по адресу Клубная улица. Вешняки. Напротив подстанции прям 2 подъезда 2-х этажного насыпного дома. Мост там ещё был около подстанции. Это потом тоннель построили, а сначала просто был переезд мощеный досками напротив церкви. Улица Клубная была с другой стороны дома, а не со стороны подъездов, и шла она параллельно ж/д. дальше. На ней дачи были отличные. Сосны росли у людей на участках. А «Клубная» называлась потому, что примерно напротив пруда был клуб, и туда все дачники и жители приходили смотреть кино. Деревянный он был. А в пруду этом вся вешняковская ребятня плавала. Мне казалось, что он такой был большой! А по берегам лавочки стояли. Ближе к железной дороге в сторону церкви, если обратно от пруда — был пустырь. «Вешки» — назывались эти земли. Потому что неплодородные суглинки. Отсюда и Вешняки — название ещё с Шереметьевых. Это были их земли. Я когда маленькая была, то думала, что из-за вишен такое название. В Вешняках вишен было много. Всё было в цветах весной. Лавка керосиновая ещё была. За пустырем огороды вдоль ж/д. дороги. Картошку все сажали. И мы тоже. Картошка была отличная. Мы в землю золу кидали из печки. А потом сараи были, куры. А потом уже и дом. Там ещё колонка общая была и воду из неё ведрами носили. А также где-то там зарыта мусорная помойка под асфальтом. А вдоль забора церкви дома стояли и люди жили прям рядом с кладбищем. Церковь всегда служила. Вечером такой красивый был малиновый звон. Но она была большая внутри. Сейчас её перестроили. Стало тесно. Все Вешняки там были ещё довоенные. И дачи тоже. Да. Потом там в конце был рынок хороший направо, на улице, которая идёт до метро Рязанский проспект — 4-ий Вешняковский проезд. У церкви был маленький магазин. А у магазина всегда стояла бочка с молоком из совхоза «Выхино». А меня бабушка посылала туда с бидоном за молоком и вкуснейшим Бородинским хлебом. Я такой больше нигде не ела! Дом был прямо первый напротив подстанции и садик с угла её, на первом этаже жила моя бабушка. Мы ещё у этих ворот играли. Дома там были железнодорожные»
Дмитрий Мишкин: «По воспоминаниям старожилов, совхоз снимал по два урожая в год. Во всяком случае, с садов, остатки которых сейчас удобряют пивом студенты из академии управления».
Александр Соколов: «Москва вообще была до Перово. Перово был подмосковный город. Дачи были в Вешняках и ж/д дома, 2-х этажные бараки насыпные жёлтые. Сады. Помнится, в 70-х, когда город Перово уже был в составе Москвы, один сотрудник у нас на работе, снимая трубку надоедливо звонящего телефона, так «шутил»: «Внутренняя тюрьма города Перово, лейтенант Иванов!». На другом конце тут же бросали трубку, хотя такой внутренней тюрьмы в природе никогда и не было».
bg.ru