Подмосковью — евротранспорт. Наземное метро построят в Московской области. Стрела легкое метро
Транспортная система «Стрела» — будущее наступило и прошло мимо: russos
Самое удивительное, что «Мортон» даже успел построить чуть более 900 метров однопутной ветки, назвав это «Технологической площадкой тестового участка». Планировалось ли это продолжать дальше или это была пиар-компания для покупателей уже сказать трудно.
Пару слов о проекте. За основу был взят монорельс, который успешно действует в Германии аж с 1984 года. В Дормунте он выполняет функцию городского транспорта на линии протяженностью три километра, где открыто пять станций. А линия в Дюссельдорфе была открыта в 2002 году в аэропорту для связи между терминалами. Ее длина два с половиной километра и на ней находится три станции.
Сначала эту систему (в целом, надо отдать должное, неплохую) хотели пропихнуть Москве на участке Видное — Бутовое. Но ее быстро зарубили и забыли как о страшном монорельсовом сне. Потом немцы нашли Мортон и тут все завертелось. Сначала озвучили линию аж до станции метро «Тушино», но Москва снова оказалась против. Потом решили тянуть линию до станции метро «Мякинино» с первым пусковым участком до платформы Красногорская Рижского направления железной дороги. Сделали демонстрационный участок и... Пора посмотреть на это чудо.
1. Так как новый район анонсируется по технологии «Умный город», то и транспорт должен быть умным.
2. 12 — 15 миллионов для одного километра как-то многовато. Плюс уникальный подвижной состав и оборудование. Ну чего бы трамвай бы не спроектировать?!
3. Планировали на тестовом участке начать опытную эксплуатацию, чтобы получить все необходимые сертификаты. Затем первый участок длиной 8,3 км планировали запустить в 2019 г. Дальше, к 2020 г., провести линию «Стрелы» вдоль Новорижского шоссе до метро «Мякинино». Общая протяжность линии составила бы 13 км. Система сможет обеспечить перевозку в одном направлении в час пик более 5 тыс. пассажиров при интервале движения 3 минуты. При необходимости со временем интервал можно сделать еще меньше. Как говориться, мечтать не вредно.
4. Хотя опытный участок построили, что уже удивительно. Но зато его можно показывать будущим несчастным жильцам со словами — мол, у вас будет транспорт до Москвы!
5. В отличии от Московского монорельса здесь используется верхний подвес, что гораздо лучше.
6. Построили депо, где, если верить по слухам, есть пару вагонов. Выезжали ли они когда либо на линию — не знаю. Есть, даже, как видите, стрелка.
7. В Германии система стала в целом надежной, уникальной... но не стала массовой.
8. Узел крепления балок. Кронштейн справа — под стрелочный путь.
9. Недостроенная станция. Номер опоры 33. Еще две стоят дальше. Итого успели смонтировать 35 опор.
10. Картинка с этим монорельсом напоминает старые советские фантастический фильмы.
11. Можно видеть антенну справа от балки. На месте решили, что это часть системы СЦБ. Но вот по радиоканалу она сделана (как можно) или по вай-фаю (на нельзя, но так сделано на Московском монорельсе) не разобрали. Кстати, на Московском монорельсе заставили наварить вдоль балок мостки для эвакуации пассажиров. Реализовать такое здесь весьма будет проблематично.
12. А вот новый микрорайон. Там планируют 100 (СТО) корпусов в 7-9 этажей. Его будущим жителям хочу пожелать терпения и посочувствовать многочасовым стояниям в пробкам на Новой Риге.
13. Вестибюль.
14. Вид с платформы на построенный участок.
15. Станция. Интересно, это была конечная станция или около первой опоры еще должны были построить?
16. «П»-образная опора для стрелки. Всего на опытном участке есть место для двух съездов — пошерстный + противошерстный
17. Какое-то электричество.
18. Ввод питания в опору для контактных «рельс».
19. Стрелка в депо. На линии даже есть два светофора!
20. Если бы линию достроили, то и депо пришлось бы расширять.
21. Подвес балки.
22. Трехфазный токосъем. Честно, не знаю, что за система. Вариантов тут скорее всего два. Либо трехфазное напряжение, как на кранах, либо биполярное как на Московском монорельсе. Впереди виднеется переводной стрелочный брус. В отличии от Московского монорельса стрелка здесь куда проще.
23. Вид в другую сторону и на температурный компенсатор.
24. Стрелка.
25. Вот такая вот футуристическая заброшка получилась.
Позвонил в офис продаж. Говорят, как я написал выше, что будет 100 корпусов и окончательный ввод в эксплуатацию в 2030 году. Как все это количество жителей будет ездить в Москву — я не представляю. Вежливый менеджер по телефону меня уверял, что пробок на Новой Риге нет. Типа ее реконструировали и есть небольшие затруднения перед развязкой МКАД. Которые, как он потом добавил, начинаются от Красногорского круга. :) Хотя если верить статистике Яндекс-пробок, то затор начинается утром чуть дальше круга. Кто там стоит, так ли это или все гораздо хуже? Когда эти 100 корпусов будут заселены (как и окрестные поля тоже застроены) то страшно представить, что там будет творится.
А по Стреле менеджер ответил, что его проектировал Мортон, а постройку осуществляла администрация Красногорского района и мол все опросы к ним по текущему статусу проекта.
russos.livejournal.com
Транспортная система «Стрела» — будущее наступило и прошло мимо / Разное / magSpace.ru
В прошлом году я снимал Московский урбанистический форум, где, помимо всяких проектов, компания «Мортон» презентовала систему наземного пассажирского транспорта «Стрела», которую планировали построить от района «Новорижские кварталы» на Новой Риге до Павшинской поймы к станции метро «Мякинино».
«Новорижские кварталы» — это огромный микрорайон, который в перспективе напрочь «заткнет» Новую Ригу. Чтобы этого не произошло, застройщик строит монорельс за свой счет. Даже тогда было понятно, что это рекламная завлекаловка, чтобы продать дешевое жилье в новом микрорайоне.
С тех пор компания «Мортон» прекратила свое существование и застройкой занялась компания «ПИК». Микрорайон был переименован в «Ильинские Луга». Система «Стрела» сразу попала под сокращение и про нее можно забыть. Теперь жителям нового микрорайона предстоит решать свои транспортные проблемы наедине с многокилометровой пробкой по Новой Риге.
На сайте застройщика, конечно, написано, что: «Проект среднеэтажной застройки с собственной инфраструктурой и транспортной системой легкого метро «Стрела» раскинется на участке площадью 215 Га в Красногорском районе Московской области, в 10 км от столицы по Новорижскому шоссе.», но по моей информации от «Стрелы», как и ожидалось, отказались. Да и про «легкое метро» они откровенно не правы.
Самое удивительное, что «Мортон» даже успел построить чуть более 900 метров однопутной ветки, назвав это «Технологической площадкой тестового участка». Планировалось ли это продолжать дальше или это была пиар-компания для покупателей уже сказать трудно.
Пару слов о проекте. За основу был взят монорельс, который успешно действует в Германии аж с 1984 года. В Дормунте он выполняет функцию городского транспорта на линии протяженностью три километра, где открыто пять станций. А линия в Дюссельдорфе была открыта в 2002 году в аэропорту для связи между терминалами. Ее длина два с половиной километра и на ней находится три станции.
Сначала эту систему (в целом, надо отдать должное, неплохую) хотели пропихнуть Москве на участке Видное — Бутовое. Но ее быстро зарубили и забыли как о страшном монорельсовом сне. Потом немцы нашли Мортон и тут все завертелось. Сначала озвучили линию аж до станции метро «Тушино», но Москва снова оказалась против. Потом решили тянуть линию до станции метро «Мякинино» с первым пусковым участком до платформы Красногорская Рижского направления железной дороги. Сделали демонстрационный участок и… Пора посмотреть на это чудо.
1. Так как новый район анонсируется по технологии «Умный город», то и транспорт должен быть умным.
2. 12 — 15 миллионов для одного километра как-то многовато. Плюс уникальный подвижной состав и оборудование. Ну чего бы трамвай бы не спроектировать?!
3. Планировали на тестовом участке начать опытную эксплуатацию, чтобы получить все необходимые сертификаты. Затем первый участок длиной 8,3 км планировали запустить в 2019 г. Дальше, к 2020 г., провести линию «Стрелы» вдоль Новорижского шоссе до метро «Мякинино». Общая протяжность линии составила бы 13 км. Система сможет обеспечить перевозку в одном направлении в час пик более 5 тыс. пассажиров при интервале движения 3 минуты. При необходимости со временем интервал можно сделать еще меньше. Как говориться, мечтать не вредно.
4. Хотя опытный участок построили, что уже удивительно. Но зато его можно показывать будущим несчастным жильцам со словами — мол, у вас будет транспорт до Москвы!
5. В отличии от Московского монорельса здесь используется верхний подвес, что гораздо лучше.
6. Построили депо, где, если верить по слухам, есть пару вагонов. Выезжали ли они когда либо на линию — не знаю. Есть, даже, как видите, стрелка.
7. В Германии система стала в целом надежной, уникальной… но не стала массовой.
8. Узел крепления балок. Кронштейн справа — под стрелочный путь.
9. Недостроенная станция. Номер опоры 33. Еще две стоят дальше. Итого успели смонтировать 35 опор.
10. Картинка с этим монорельсом напоминает старые советские фантастический фильмы.
11. Можно видеть антенну справа от балки. На месте решили, что это часть системы СЦБ. Но вот по радиоканалу она сделана (как можно) или по вай-фаю (на нельзя, но так сделано на Московском монорельсе) не разобрали. Кстати, на Московском монорельсе заставили наварить вдоль балок мостки для эвакуации пассажиров. Реализовать такое здесь весьма будет проблематично.
12. А вот новый микрорайон. Там планируют 100 (СТО) корпусов в 7-9 этажей. Его будущим жителям хочу пожелать терпения и посочувствовать многочасовым стояниям в пробкам на Новой Риге.
13. Вестибюль.
14. Вид с платформы на построенный участок.
15. Станция. Интересно, это была конечная станция или около первой опоры еще должны были построить?
16. «П»-образная опора для стрелки. Всего на опытном участке есть место для двух съездов — пошерстный + противошерстный
17. Какое-то электричество.
18. Ввод питания в опору для контактных «рельс».
19. Стрелка в депо. На линии даже есть два светофора!
20. Если бы линию достроили, то и депо пришлось бы расширять.
21. Подвес балки.
22. Трехфазный токосъем. Честно, не знаю, что за система. Вариантов тут скорее всего два. Либо трехфазное напряжение, как на кранах, либо биполярное как на Московском монорельсе. Впереди виднеется переводной стрелочный брус. В отличии от Московского монорельса стрелка здесь куда проще.
23. Вид в другую сторону и на температурный компенсатор.
24. Стрелка.
25. Вот такая вот футуристическая заброшка получилась.
Позвонил в офис продаж. Говорят, как я написал выше, что будет 100 корпусов и окончательный ввод в эксплуатацию в 2030 году. Как все это количество жителей будет ездить в Москву — я не представляю. Вежливый менеджер по телефону меня уверял, что пробок на Новой Риге нет. Типа ее реконструировали и есть небольшие затруднения перед развязкой МКАД. Которые, как он потом добавил, начинаются от Красногорского круга. :) Хотя если верить статистике Яндекс-пробок, то затор начинается утром чуть дальше круга. Кто там стоит, так ли это или все гораздо хуже? Когда эти 100 корпусов будут заселены (как и окрестные поля тоже застроены) то страшно представить, что там будет творится.
А по Стреле менеджер ответил, что его проектировал Мортон, а постройку осуществляла администрация Красногорского района и мол все опросы к ним по текущему статусу проекта.
источник
magspace.ru
Подмосковью — евротранспорт. Наземное метро построят в Московской области | Общественный транспорт | Общество
Адаптировать к российским реалиям передовые мировые наработки в области транспорта взялся крупнейший столичный застройщик — Группа Компаний «Мортон». Девелопер решил сделать «Стрелу» одним из ключевых элементов дорожной схемы своего нового масштабного микрорайона Ильинское-Усово — первого «умного города» в Подмосковье. И это не случайно: здесь будет реализован целый ряд инновационных решений в самых разных сферах градостроения, включая и транспортную инфраструктуру.
Высокие технологии
В основе «воздушного» метро лежит немецкая технологии H-Bahn, которая более 30 лет применяется в Европе. Вагоны системы движутся в бессветофорном режиме на высоте 4,5-5 метров над землей, не создавая помех наземному транспорту.
Ключевыми преимуществами инновационного транспорта считаются безупречное качество транспортных услуг, отличные показатели скорости (в среднем 50 км/ч), высокая безопасность (и для пассажиров, и для окружающей среды), а также минимальные затраты на ремонт и эксплуатацию (благодаря повышенной прочности конструкций и защитному покрытию).
Первая в стране ветка «Стрелы» пройдет по территории микрорайона Ильинское-Усово, занимающего площадь 215 га, до транспортно-пересадочного узла на Новорижском шоссе (М-9 Балтия), расположенного в районе гипермаркета «Глобус». Здесь она пересекается с веткой подмосковного скоростного трамвая, который, в свою очередь, планируется провести к метро «Мякинино». Вдоль всего участка «Стрелы» протяженностью 8 км появятся остановочные пункты — как на территории нового микрорайона, так и рядом с основными инфраструктурными объектами, расположенными по Новорижскому шоссе. Их количество и места размещения, кстати, будут определены с учетом пожеланий будущих новоселов и местных жителей.
Примечательно, что «Стрела» стала первым объектом, к строительству которого уже приступил «Мортон» на территории нового микрорайона. В марте 2016 года на строительную площадку доставят первый тестовый вагон «Стрелы» — к этому моменту путевая структура и депо частично уже будут смонтированы. Полное завершение строительства первого тестового участка «Стрелы» длиной 1 км вместе с депо и первой станцией «Мортон» планирует к середине этого лета, после чего начнутся тестовые испытания и сертификация системы.
Родом из Европы
Первая трасса транспортной системы H-Bahn была построена в 1984 году в Дортмунде (Германия). С момента создания и по настоящее время этим транспортом было перевезено более 23 млн пассажиров — и это не предел. Пропускная способность системы рассчитана на города с населением от 1 млн человек, и в случае необходимости можно просто увеличить состав либо интервал движения.
Возрастающая популярность надземного транспорта абсолютно объективна. Надземное метро действительно не занимает улиц и без сноса преодолевает городские районы с плотной застройкой, пассажирские станции легко интегрируются в здания торговых центров по пути следования транспорта. «Стрела» не создает помех движению наземного городского транспорта, располагаясь примерно в 5 метрах над уровнем земли. С перепадами рельефа — оврагами, уклонами, водоемами — такой транспорт справляется без строительства специальных мостов. Это просто идеальное решение транспортных проблем России с ее неоднородным ландшафтом и густонаселенными городами.
Для развития Подмосковья
Для микрорайона численностью более 52 тыс. человек, который строится вблизи Новорижского шоссе, по соседству с уникальной природоохранной зоной, «Стрела» является наиболее оптимальным видом транспорта.
Во-первых, она максимально эффективна на территориях активной жилой застройки с многочисленными объектами инфраструктуры и транспортными узлами. Во-вторых, у «Стрелы» отсутствуют выбросы вредных веществ, поэтому она не загрязняет атмосферу и не причиняет ни малейшего вреда экологии.
Немецкие технологии были доработаны российскими специалистами, и сегодня трасса является отличным примером импортозамещения. Все металлические конструкции — производства «Воронежского металлургического завода», а вагоны «Стрелы» будут изготовлены в Санкт-Петербурге.
На правах рекламы
Смотрите также:
www.aif.ru
Через два года транспортная система «Стрела» будет курсировать от Химок до станции метро «Планерная»
Подмосковные власти решили не останавливаться на легком метро, соединяющем аэропорты. Ветки скоростных трамваев дотянутся и до столичной подземки.
Через два года из Химок до станции метро «Планерная» протянут ветку транспортной системы «Стрела». На участке в 7,2 км будет три остановки. «Стрела» чем-то напоминает монорельс, только вагон едет не по эстакаде, а под ней («цепляясь» колесами, которые расположены над крышей). Опоры для пассажирских вагончиков можно пустить выше любой эстакады или развязки. В этом и удобство - можно построить систему, не перекапывая тонны земли.
Опоры и вагоны придется везти из-за рубежа (у нас монорельсы никто не изготавливает - московский вариант делали в единственном экземпляре). А подвесной монорельс дешевле классического - так немецкий производитель ищет новых клиентов.
А главное преимущество «Стрелы» - безопасность. В мире не было ни одной аварии с подвесным монорельсом.
Не так давно министр транспорта Подмосковья обнародовал еще один проект по строительству легкого наземного метро. По сути, это скоростной трамвай, который разгоняется до 70 км/час. Линии соединят около 10 крупнейших городов области - новые рельсы проложат вдоль существующих железнодорожных путей. До 2025 года планируется построить почти 50 станций.
Первая ветка пройдет через Химки до Крюкова и Поварова. Интервал движения поездов составит меньше пяти минут. Билет на наземное метро предполагается сделать единым - и для проезда в Московском метрополитене, и для использования перехватывающих парковок.
Изначально планировалось, что первый участок наземного метро будет запущен уже в ноябре 2013 года. Но, увы, старт перенесли, так как возникли сложности с реконструкцией депо на Ленинградском вокзале.
На фотографии: Первый «воздушный трамвай» был запущен аж в 1901 году в Германии. И, что интересно, действует до сих пор! Фото: GLOBAL LOOK PRESS
www.khimki.org
Продумали до мелочей. Ильинское-Усово и метро «Мякинино» соединит «Стрела» | Загород | Недвижимость
Крупнейшим «строителем» в России вновь стала Московская область: в этом году здесь введут в эксплуатацию свыше 7,2 млн кв. м современных многоэтажек и более 100 объектов социального назначения. И очень важно, что вместе с миллионами квадратных метров жилья область получила сотни новых, полностью укомплектованных детских садов и школ, а также поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов и детских площадок.
Во многом за это стоит сказать спасибо крупным российским строительным компаниям. Один из лидеров столичного рынка, Группа Компаний «Мортон», по итогам этого года введёт около 1 млн кв. м жилья, 11 детских садов и 5 школ. На её счету - более 80 тыс. кв. м нежилых помещений.За сухими цифрами - новые комфортабельные квартиры для 20 с лишним тысяч семей и 6000 мест в детсадах и школах.
Не только жильё
Сегодня область развивает свои территории, что называется, в комплексе. Как это выглядит на практике, можно узнать на примере одного из перспективных проектов - развития и благоустройства территории «Ильинское-Усово» в Красногорском районе МО. На территории 215 га планируется построить микрорайон, главной идеей которого станет органичное сочетание комфортности проживания, широких возможностей для активного отдыха и работы рядом с домом. Здесь ГК «Мортон» возведёт современные жилые дома в 4-6-7-9-12-14 этажей. Это индивидуально спроектированные монолитные здания и корпуса передовых индустриальных серий (их выпускает проектно-производственный комплекс ДСК «ГРАД»). Перепад высот на участке визуально сделает всю застройку не выше 8-9 этажей. Новый микрорайон проектировали не только российские, но и зарубежные архитекторы, в том числе урбанисты из Японии.Предусмотрели здесь и всю необходимую социальную инфраструктуру, торгово-развлекательные и деловые центры. Озеленение тоже комплексное - во дворах посадят больше 2000 самых разных деревьев и кустарников. Интересное решение - зелёная парковая зона на 40 га, с каскадными прудами, скульптурами, беседками и уютными кафе в центральной части микрорайона. Это напоминает Екатерининский парк или Царское Село. Каскад прудов (его площадь - почти 6 футбольных полей) может стать основой для полноценной природной экосистемы в «Ильинское-Усово».
Социальная инфраструктура проекта - это 6 школ и лицей специализированной подготовки, 13 детских садов, 5 детских поликлиник, включая узкопрофильные, взрослая поликлиника и стационар, русский культурно-просветительский центр и храм, центры социального обслуживания и пункты молочной кухни, - всё и для всех. Изюминкой станет интерактивный образовательно-развлекательный центр «Город профессий» - реалистичная модель мини-города, позволяющая в форме игры готовить детей к взрослой жизни. А деловой центр и многофункциональные комплексы с офисами, паркингами, ресторанами, торговыми галереями, выставочными залами, кинотеатрами и библиотеками обеспечат жителей района и окрестных поселений более 37 тыс. рабочих мест.Транспортно доступен
Подумал застройщик и о транспортной доступности. От «Ильинское-Усово» до станции метро «Мякинино» пройдёт надземная транспортная система «Стрела» - она уже спроектирована и одобрена руководством области: 13 остановок расположатся рядом с основными жилыми, деловыми и торговыми объектами района, включая всесезонный горнолыжный комплекс «Снежком».
Три остановки появятся на территории самого проекта. На Новорижском шоссе будут два прямых выезда, другие участки реконструируют. Важно, что «Стрелу» планируют начать строить одновременно с жильём - в наступающем году.
Смотрите также:
www.aif.ru
«Легкое» метро свяжет крупные города Подмосковья с четырьмя аэропортами
Идея связать столичные аэропорты железной дорогой давно витает в воздухе. Урбанисты на каждом крупном съезде твердят, что без такого проекта нормального развития региона не получится. И вот власти, кажется, услышали экспертов — кольцевой ветке быть. Первый участок поедет уже через три года.
Рассчитывать на полноценную электричку не приходится — слишком дорого. Подмосковные транспортники говорят о «легкорельсовой» линии. По-простому — это скоростной трамвай. Современные многосекционные вагоны способны разгоняться до 70 километров в час. Но стоит такое «легкое метро» в разы дешевле, чем обычная железная дорога.
- Планируется, что будущая кольцевая ветка свяжет крупные города Подмосковья: Красногорск, Химки, Долгопрудный, Мытищи, Королев, Ивантеевку, Фрязино, Балашиху, Реутов, Люберцы, Жуковский, Раменское, Домодедово, Подольск, Одинцово, - рассказали «КП» в пресс-службе подмосковного Минтранса. - Рельсы пройдут и через четыре аэропорта: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Раменское (терминал перестраивают для бизнес-авиации).
Общая длина будущего кольца: 245 километров. На все протяжении маршрута сделают не больше 50 остановок. Иначе трамвай станет ехать слишком долго, постоянно тормозя. Первую очередь проекта планируется сдать уже в 2018 году.
- Новая рельсовая система разгрузит основные радиальные направления на 15%, - заявили в областном Минтрансе. - В 2-3 раза сократится время перемещения между районами.
Подмосковные власти решили не останавливаться на одном только «легком метро» соединяющем аэропорты. Ветки скоростных трамваев и до самой обычной столичной подземки.
В 2017 году пустят движение по трамвайной линии от Видного до Бутово. Протяженность пути: 18,9 км, 14 остановок.
Через два года из Химок до станции метро «Планерная» протянут ветку транспортной системы «Стрела». На участке в 7,2 километра будет три остановки. «Стрела» чем-то напоминает монорельс, только вагон едет не по эстакаде, а под ней (колеса на крыше). Опоры для пассажирских вагончиков можно пустить выше любой эстакады или развязки. В этом и удобство — можно построить систему, не перекапывая тонны земли.
А в 2020 году «Стрела» пройдет из поселка Ильинское-Усово до станции метро «Мякинино». На линии длиной в 13 километров будет 13 остановок.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Не так давно министр транспорта Подмосковья обнародовал еще один проект по строительству легкого наземного метро. Линии соединят около 10 крупнейших городов области — новые рельсы проложат вдоль существующих железнодорожных путей. До 2025 года планируется построить почти 50 станций.
Согласно плану первая ветка пройдет через Химки до Крюкова и Поварова. Конечные станции расположатся в том числе в Пушкине, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедове, Подольске, Одинцове и Нахабине.
Интервал движения поездов составит меньше пяти минут. Билет на наземное метро предполагается сделать единым и для проезда в Московском метрополитене, и для использования перехватывающих парковок.
Изначально планировалось, что первый участок наземного метро будет запущен уже в ноябре 2013 года. Но, увы, старт перенесли, так как возникли сложности с реконструкцией депо на Ленинградском вокзале.
www.kp.ru