Жилье для российской семьи ход реализации: В Муроме обсудили ход реализации госпрограммы «Жилье для российской семьи» на территории округа

Депутаты обсудили ход реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории области Улпресса

Вопросу выполнения программы «Жилье для российской семьи» на территории региона было посвящено совещание, которому предшествовал осмотр нового жилого дома в Железнодорожном районе Ульяновска 2 февраля. В мероприятии приняли участие Губернатор Сергей Морозов, председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова, руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Ростислав Эдварс, депутат Владимир Жиртуев.

В микрорайоне комплексной жилой застройки по улице Транспортной участники мероприятия осмотрели новый 12-этажный дом, возведенный в рамках инвестиционного проекта. Общая площадь здания составляет 29 308 квадратных метров. Вблизи сданного в эксплуатацию объекта расположены школы, детские сады, остановки общественного транспорта, аптеки, поликлиники, медицинские центры, спортивные площадки и другие объекты социального назначения.

В регионе активно реализуется государственная программа «Жилье для российской семьи», всего в области до 2017 года в рамках программы должно быть построено более 350 тысяч квадратных метров жилья эконом класса.

По мнению Алсу Садретдиновой, решение жилищных проблем является одной из первоочередных задач власти и важнейшим вопросом для населения, требующим незамедлительного решения.

– Проблема жилья стоит на первом месте на личных встречах депутатов с гражданами. Как депутат, я держу на особом контроле ход реализации программы по своему избирательному округу, – подчеркнула председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству.

На совещании, которое провел глава региона Сергей Морозов, были подведены итоги объезда строительных площадок, дана оценка реализации программы «Жилье для российской семьи», заслушана информация об участии «Ульяновской корпорации ипотеки и строительства» в данной программе, обсуждались проекты развития застроенных территорий в границах Ульяновска.

Сегодня в муниципальную программу, утверждающую перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу и реконструкции, включены 373 многоквартирных жилых дома. Результатом первого этапа реализации проекта развития застроенных территорий, начатого в 2015 году, станет переселение и снос за счёт средств инвесторов 38 многоквартирных жилых домов площадью 23 175,57 квадратных метров и строительство на их месте более 207,7 тысяч квадратных метров нового жилья.

Алсу Садретдинова отметила, что реализация программы развития застроенных территорий позволяет эффективно реализовывать социально-значимые программы в регионе, дает возможность ликвидировать ветхие и старые дома, способствует созданию нового архитектурного облика муниципальных образований.

– Реновация жилья – важнейшая сфера развития строительной отрасли региона. В рамках работы профильного комитета неоднократно поднимались проблемные вопросы реновации, обсуждалась целевая муниципальная программа в городе Ульяновске, регламентирующая перечень ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. На сегодняшний день пять площадок в областном центре реализованы. Весной начнутся строительные работы на улице Героев Свири в Железнодорожном районе. В Засвияжском районе проходят конкурсные процедуры в рамках развития улицы Автозаводской, ведется работа по заключению договора на развитие территории по улице Хваткова, – прокомментировала председатель комитета.

Реализацию программы «Жилье для российской семьи» в регионах проконтролирует Минстрой РФ – НП СРО «ГАСО»

Вступить в СРО

Наше партнерство приглашает строительные организации к сотрудничеству.
Мы предлагаем комфортные условия:

  • Вступительный взнос 5 000р.
  • Ежемесячные взносы 5 000р.
  • Взнос в Комп. фонд 300 000р.

Вступить сейчас

Новости отрасли

Страхование ответственности застройщиков заменят взносами в госфонд

15. 07.

2016


В Госдуме озаботились кадровым потенциалом стройотрасли

15.06.

2016


Минстрой РФ актуализирует своды правил на основании согласованных СТУ

20.05.

2016


Все новости

События

Смена реквизитов!

Мы являемся членами Национального Объединения Строителей

Семинар Государственный контроль и надзор в строительстве

Архив событий 

Перейти в раздел

Реализацию программы «Жилье для российской семьи» в регионах проконтролирует Минстрой РФ

20. 08.2014

Реализацию программы «Жилье для российской семьи» в регионах проконтролирует Минстрой РФ

В ближайшее время субъекты должны утвердить порядок отбора земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства, а также принять перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья в рамках программы, об этом сообщается на сайте Минстроя РФ.

В соответствии с постановлением правительства, которым утверждена программа «Жилье для российской семьи», субъекты РФ должны утвердить ряд нормативных правовых актов. В том числе, это порядок отбора земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства, которые будут участвовать в реализации программы. Кроме того, регионы должны утвердить перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, а также порядок формирования органами местного самоуправления списков граждан, имеющих такое право и порядок ведения сводного реестра граждан, включенных в реестр. Минстроем России с целью оказания содействия регионам разработаны методические рекомендации и проекты таких нормативных правовых актов.

Для обеспечения эффективного мониторинга реализации программы Минстроем России разработана форма отчетности, по которой регионы будут предоставлять соответствующие сведения в Минстрой России ежемесячно в 2014 году и ежеквартально в 2015-2017 гг.

Руководителям регионов также поручено назначить ответственных за реализацию программы в должности не ниже заместителя руководителя региона, а также определить ответственный уполномоченный региональный орган исполнительной власти.

Минстрой России совместно с АИЖК и Фондом РЖС планирует провести серию совещаний со всеми субъектами РФ в режиме видеоконференцсвязи. Это позволит держать на постоянном контроле ход реализации программы, в целом, и осуществлять мониторинг строительства жилья экономического класса в каждом регионе в соответствии с показателями объема ввода, установленными для каждого региона – участника программы.

Возврат к списку

 

Культура России — Семья — Атлас культуры

Семья имеет первостепенное значение для человека в России. Родственники обычно имеют очень близкие отношения и взаимозависимы, помогая друг другу в трудную минуту. Расширенные члены семьи также очень вовлечены в жизнь людей и поддержку домашнего хозяйства. Если дядя, тетя или любой другой родственник нуждается в помощи, это считается обязанностью помочь. Бабушки и дедушки играют большую роль в воспитании детей и, возможно, даже живут с . Пожилые люди занимают очень уважаемое положение в обществе и, как правило, обладают наибольшим авторитетом в домашнем хозяйстве.

По сравнению с Австралией жилищные условия в России довольно тесные (в квадратных метрах на человека). Традиционно в одном доме жили вместе три поколения. Однако в современной России это становится все более распространенным явлением. Многие молодые пары стремятся покинуть родительский дом после свадьбы. Нехватка жилья и тяжелые экономические условия могут сделать самостоятельную жизнь проблемой, а это означает, что многие взрослые дети вынуждены жить с родителями. Если пожилая пара живет самостоятельно и один из них овдовел, они обычно переезжают в дом одного из своих детей, чтобы о нем заботились до старости.

В обычной российской семье оба родителя обычно работают; забота о детях и работа по дому чаще возлагается на женщину, чем на мужчину. Однако многие современные российские семьи имеют альтернативную динамику. Например, родители могут быть в разводе или работать в разных городах вдали от своих детей. Часто бабушки и дедушки помогают воспитывать детей, пока оба родителя работают, иногда присматривая за внуками на все каникулы, чтобы дать родителям время для себя.

Некоторые семьи с более низким социально-экономическим статусом могут объединять свои активы, чтобы все члены имели экономическую безопасность. Как правило, если бабушки и дедушки живут с , их пенсии вносят вклад в семейный бюджет.

Вообще, большинство россиян обожают детей и мечтают иметь своих. Главная цель — увидеть, как твой ребенок преуспевает больше, чем он сам, и поэтому русские часто глубоко гордятся своими детьми. Можно ожидать, что люди будут хвастаться успехами своих сыновей или дочерей. Тем не менее, наблюдается растущая тенденция к тому, чтобы люди сознательно предпочитали оставаться незамужними и бездетными, чтобы сосредоточиться на своей карьере. Размеры семьи также могут быть ограничены экономическими условиями.

Гендерные роли

Женщины имеют равные права на учебу и работу в России. Коммунистический режим стремился расширить права и возможности женщин и повысить гендерное равенство. Однако после краха коммунизма значительный прогресс в направлении гендерного равенства был подорван. В условиях высокой безработицы женщины первыми теряли работу, и снова стал популярным традиционалистский взгляд на разделение труда и семейной жизни. Многие женщины считали свое участие в рабочей силе «двойным бременем» в сочетании с домашним трудом, поскольку выполнение домашних обязанностей по-прежнему считалось обязанностью женщины.

Сегодня многие женщины работают, чтобы увеличить доход своей семьи, и у всех, как правило, есть возможность получить высшее образование. Однако они по-прежнему занимают не так много руководящих должностей. Мужчины по-прежнему доминируют в общественной сфере, и, поскольку квоты на представительство женщин были отменены, число женщин в политике сократилось.

Русская культура вообще имеет очень сильные представления о женственности и . Ожидается, что женщины будут ухоженными, сдержанными и женственными. Между тем, хотя мужчины также должны выглядеть опрятно, для них более приемлемо быть небритыми, слегка неопрятными и не в форме. Если русский мужчина слишком ухожен, это может вызвать вопросы о его .

Свидания и брак

Русская практика свиданий аналогична англоязычной западной культуре. Однако русские обычно подходят к свиданиям с расчетом на долгосрочные отношения. Брак — это конечная цель; таким образом, свидания менее случайны, чем то, к чему привыкли австралийцы.

Пары обычно знакомятся друг с другом через социальные круги. Сайты знакомств также набирают популярность. Ожидается, что на свиданиях мужчины будут вести себя как джентльмены, а женщины обычно ведут себя отчужденно. Считается, что мужчине нужно очаровать и убедить женщину в том, что он ему симпатичен, совершая романтические жесты, например, покупая ей цветы, оплачивая ее расходы и покупая подарки.

Большинство россиян женятся в начале 20-летнего возраста, обычно в первые годы после окончания университета. Долгое время быть одиноким часто считается несколько унизительным; пожилые незамужние женщины имеют особенно низкий социальный статус, независимо от их богатства или рода занятий. Некоторые русские могут какое-то время пожить вместе как неженатая пара, но обычно предпочитают законный брак. Разводы в России очень распространены. В 2011 году 51% браков закончились разводом.

Национальные стратегии, объединяющие ряд инструментов политики – Российская Федерация и США

Брюссель, Бельгия
Повышение осведомленности и обучение, Устойчивость к изменению климата

Описание

Национальные стратегии энергоэффективности, руководствуясь ЦУР и юридически обязывающими международными обязательствами, такими как Парижское соглашение по климату, все больше внимания уделяют не только энергоэффективности новых и существующих жилье и районы, но и сократить бедность, связанную с энергопотреблением. Национальные стратегии часто объединяют ряд политических инструментов, от строительных стандартов и их соблюдения до налоговых льгот и прямых инвестиций для развития пешеходных районов, как указано во вставке 9.. ЕЭК ООН разработала различные материалы для помощи странам в подготовке стратегий повышения энергоэффективности, в том числе:

  • План действий по энергоэффективному жилью в регионе ЕЭК ООН, в котором излагается ряд целей, задач и действий, структурированных по трем аспектам энергоэффективности. – (i) управление и финансы, (ii) технологический прогресс и (iii) доступность и доступность (https://unece.org/info/Housing-and-Land-Management/pub/2838)
  • Надлежащая практика энергоэффективного жилья (https://unece.org/info/Housing-and-Land-Management/pub/2887)
  • Зеленые дома (https://unece.org/info/Housing-and-Land-Management/pub/2873)
  • Климатически нейтральные города (https://unece.org/info/Housing-and-Land-Management/pub/2882).

Он также опубликовал полезный отчет, отображающий прогресс в разработке стандартов и технологий энергоэффективности в зданиях в регионе ЕЭК ООН, в котором собраны последние данные (https://unece. org/info/Housing-and-Land-Management). /pub/2917). Следующие примеры из Российской Федерации и Соединенных Штатов показывают, как многочисленные инструменты политики могут быть объединены для стимулирования изменений в очень больших географических регионах, часто с участием нескольких юрисдикций и субрынков жилья. Обе национальные стратегии постоянно развиваются, поскольку они отвечают новым вызовам, техническим инновациям и направлениям политики.

В Российской Федерации многие домохозяйства живут в стареющих многоэтажных жилых домах с неэффективными системами централизованного теплоснабжения, работающими на ископаемом топливе. Глубокая энергоэффективная реконструкция старых жилых комплексов может значительно снизить потребление энергии (до 50 процентов)[1].

Правительство Российской Федерации разрабатывает стратегии повышения энергоэффективности и увеличения энергосбережения для потребителей, используя различные инструменты политики. С 2013 года Министерство энергетики реализует Государственную программу по энергоэффективности и развитию энергетического сектора[2] с соответствующими целями по энергосбережению и повышению энергоэффективности, и в настоящее время оно разделяет эту роль с Министерством строительства и коммунального хозяйства в отношении застроенной среды. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и качеством жилищно-коммунальных услуг» опирается на принятые ранее обязательства по проведению энергетического обследования и установлению энергетических паспортов зданий для определения наиболее подходящей маркировки схема для российских условий.

Энергоэффективность жилья теперь находится в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства[3]. Он поддерживает внедрение технических стандартов для многоквартирных домов, а также управляет Фондом содействия реформе жилищно-коммунального хозяйства[4] для содействия повышению энергоэффективности.

Классификация энергоэффективности с техническими требованиями для достижения различных классов энергопотребления (от A++ до G) охватывает следующие аспекты многоквартирных домов: [5]

  • Теплоизоляция
  • Системы отопления и горячего водоснабжения
  • Системы кондиционирования воздуха
  • Естественная и механическая вентиляция
  • Солнечные усиления (значения G)
  • Расчет эффективности освещения, положение и ориентация
  • Герметичность
  • Термомост
  • Внутренние и наружные климатические условия

Сертификат высокой энергоэффективности (А) могут получить только квартиры с индивидуальными тепловыми пунктами, автоматическим регулированием температуры в помещении, энергоэффективным освещением мест общего пользования и счетчиками электроэнергии. В 2017 году 8 686 жилых помещений были классифицированы как энергоэффективные, при этом большинство из них соответствовало стандарту B (5 438). Еще предстоит разработать стандарты для возобновляемых источников энергии, пассивных солнечных систем или защиты от солнца. Обязательными являются только тепловые стандарты, а штрафы и стимулы не используются широко для поощрения соблюдения (ЕЭК ООН, 2018, стр. 25).

Правительство сделало стратегическую инвестицию в повышение энергоэффективности жилья, создав Фонд содействия реформе жилищно-коммунального хозяйства. Правительство софинансирует (10 процентов) расходы на ремонт квартир, связанный с энергопотреблением, для достижения энергетического стандарта B или выше.

Учитывая большие размеры страны и ее региональные различия в климате и условиях жизни, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства разрабатывает и реализует программы, более адаптированные к местным условиям. Правительство в настоящее время разрабатывает пути повышения энергоэффективности, которые будут обязательными для реновации многоквартирных домов и объектов бюджетной сферы. Ремонт направлен на повышение комфортности проживания, а снижение коммунальных платежей в будущем позволит окупить затраты на ремонт. Также были предприняты усилия по переселению домохозяйств, когда их жилье считается небезопасным или неудобным (те, которые имеют рейтинг EPC «G»).

В 2021 году Министерство сообщило о скромном прогрессе в масштабах эффективного жилищного строительства. Однако экономия затрат на электроэнергию для жителей была значительно выше и составила 40 процентов.[6] Кроме того, министерство также разрабатывает механизм повышения интереса к установке приборов учета для измерения индивидуального потребления энергии (в отличие от единых затрат на здания с системами централизованного теплоснабжения). Эти устройства считаются важными для повышения осведомленности потребителей о затратах на коммунальные услуги, а также об экономии на счетах за электроэнергию в результате ремонта.

Соединенные Штаты принимают национальное законодательство, стратегии, политику и программы, направленные на повышение энергоэффективности, которые оказывают прямое влияние на обеспечение политики и программ в области доступного жилья, финансируемых из федерального бюджета. Некоторыми из федеральных политик в области энергоэффективности являются Закон об энергетической политике от 2005 г., Закон об энергетической независимости и безопасности от 2007 г. и Закон о жилищном строительстве и восстановлении экономики (HERA) от 2008 г.

Закон об энергетической политике от 2005 г. устанавливает требования к покупке энергоэффективных продуктов ; и интегрирует энергоэффективность в планирование капиталовложений и в строительство государственного жилья. Закон об энергетической независимости и безопасности от 2007 г. обновляет федеральные стандарты энергоэффективности зданий для новых строительных проектов, поддерживаемых жилищными программами и финансовыми продуктами Министерства жилищного строительства и городского развития США (HUD), а также для промышленного жилья. Закон о жилищном строительстве и восстановлении экономики от 2008 года (HERA) придал импульс повышению энергоэффективности на существующих рынках индивидуального жилья, особенно на рынках, затронутых глобальным финансовым кризисом. Различные президенты Соединенных Штатов также обеспечили национальное лидерство в этой области, например, План действий Обамы по борьбе с изменением климата, стимулирующий отраслевую реформу и стандарты квартир; и недавний План инфраструктуры Байдена, который поощряет усилия по модернизации.

HUD координирует жилищные программы в области доступного жилья в партнерстве с другими государственными и частными агентствами. В соответствии с разделом 154 Закона об энергетической политике от 2005 г. HUD обязан отчитываться перед Конгрессом о своем прогрессе и достижениях в реализации запланированных действий. HUD сообщило Конгрессу в 2016 году, что оно использовало широкий спектр политических инструментов/стратегий для «продвижения энергоэффективных зданий и сообществ с эффективным расположением, которые являются здоровыми, доступными и разнообразными», в том числе:

  • Программы условных грантов, предназначенные для содействия здоровому развитию
  • Стимулы на основе результатов деятельности для мобилизации частных инвестиций
  • Инновационные государственные кредиты для стимулирования экологически чистой реконструкции и строительства, которые предназначены для стимулирования изменений в различных сегментах рынка жилья
  • Инструменты принятия решений для направления усилий государственных субъектов, таких как органы государственного жилищного строительства, и инструменты оценки потребностей в капиталовложениях, направленных на решение вопросов энергоэффективности
  • Стандарты сравнительного анализа для обеспечения хорошей производительности
  • Общие стандарты или протоколы модернизации в области энергетики и экологичной модернизации
  • Обучение и техническая помощь ключевым заинтересованным сторонам и партнерам в программах государственной помощи
  • Публичные конкурсы для повышения энергоэффективности
  • Системы сбора данных и отчетности
  • Инструменты оценки для оценки эффективности анализа государственных инвестиций в энергоэффективность с помощью моделирования энергопотребления и инструмента сценарного планирования
  • Финансирование исследований и оценки устойчивого развития
  • Реализация федеральных законов об энергоэффективности
  • Обновление требований кодекса минимального энергопотребления
  • Укрепление межведомственного партнерства и партнерства с частным сектором
  • Расширение энергетической грамотности и стратегии экономических возможностей
  • Реализация импульсов в отраслевом и стратегическом жилищном сегменте в рамках президентского плана по борьбе с изменением климата и задачи улучшения зданий
  • Установление цели использования возобновляемых источников энергии в жилищном строительстве, получающем федеральную помощь
  • Осуществление местных инициатив по устойчивости к изменению климата и адаптации
  • Поддержите устойчивое питание и устойчивость к климатическим изменениям.

Американский план создания рабочих мест, предложенный президентом США Джо Байденом, предусматривает расходы более 2 триллионов долларов США на инфраструктуру в течение 8 лет в рамках более широкого плана «Восстановить лучше, чем было».[7] В плане инфраструктуры содержится предложение выделить более 200 миллиардов долларов США на ремонт жилья в Соединенных Штатах. Доступное жилье является ключевой областью, в которой крайне необходимы улучшение инфраструктуры и инвестиции, поскольку все большее число жителей испытывают нехватку жилья. Высокая арендная плата и стоимость энергии в доме вместе образуют «кризис доступного жилья», когда значительная часть жителей платит более половины своего ежемесячного дохода за аренду. Для решения этих проблем Американский план занятости предусматривает выделение 213 миллиардов долларов США на строительство, сохранение и модернизацию более двух миллионов домов и коммерческих зданий с одновременным трудоустройством большего числа американцев в строительных и проектных трудовых соглашениях. Планом предусмотрено:

  • Производство, ремонт и модернизация более одного миллиона недорогих, устойчивых, доступных, энергоэффективных и электрифицированных единиц жилья с расширением возможностей аренды доступного жилья для уязвимых сообществ, в том числе в сельских районах и районах проживания племен
  • Строительство и ремонт более 500 000 домов для покупателей жилья с низким и средним уровнем дохода в соответствии с Законом об инвестициях в дома по соседству (NHIA) [8]
  • Устранение запретительного зонирования и политики вредного землепользования
  • Дополнительное инвестирование 40 миллиардов долларов США в улучшение инфраструктуры системы государственного жилья
  • Мобилизация частных инвестиций в распределенные энергетические ресурсы; реконструкция жилых, коммерческих и муниципальных зданий; и чистый транспорт.

В совокупности такие меры направлены на улучшение занятости и доступного жилья для семей, а также на достижение более широких целей улучшения инфраструктуры и устойчивости жилья, борьбы с изменением климата и обеспечения справедливого будущего с использованием экологически чистой энергии.

Администрация Байдена предложила включить в его бюджетную заявку на 2022 финансовый год сумму в размере 800 миллионов долларов США для инвестирования в программы HUD по восстановлению государственного жилья, а также по модернизации и повышению энергоэффективности жилья и устойчивости к воздействиям изменения климата, таким как все более частые и сильные наводнения. Чтобы помочь малообеспеченным домохозяйствам, Министерству энергетики предлагается дополнительно выделить 400 млн долларов США. В случае принятия бюджет увеличит государственные инвестиции в доступные и энергоэффективные дома.[9]

Масштаб

национальный

Дополнительная информация

[1] МЭА, Энергетическая политика за пределами стран МЭА: Россия, 2014 г. (Париж, Международное энергетическое агентство, 2014 г.). Доступно по ссылке https://www.iea.org/reports/energy-policies-beyond-iea-countries-russia-2014.

[3] Информацию о ролях и обязанностях ведомств в Российской Федерации, занимающихся вопросами энергоэффективности, см. на сайте https://minstroyrf.gov.ru/about/d/departament-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaystva/.

[4] Российская Федерация, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. «Описание». Доступно по адресу http://government.ru/ru/department/291/.

[5] ЕЭК ООН, Картирование существующих технологий для повышения энергоэффективности зданий в регионе ЕЭК ООН (Женева, 2018 г.), стр. 32. Доступно по ссылке https://unece.org/DAM/energy/se/pdfs/eneff/publ/Mapping_of_EE_Standards_in_Buildings_09.08.2018/Info_doc_4_EE_standards_mapping.pdf.

[6] Российская Федерация, Минстрой России, «Энергосбережение и энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве». Доступно по ссылке https://minstroyrf.gov.ru/en/trades/housing-and-utilities/22/.

[7] Соединенные Штаты Америки, Белый дом, «Информационный бюллетень: Американский план занятости», Заявления и выпуски., 31 марта 2021 г. Доступно по адресу https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements. -releases/2021/03/31/fact-sheet-the-american-jobs-plan/

[8] Закон об инвестициях в дома по соседству, https://neighborhoodhomesinvestmentact.