Город Долгопрудный: история и достопримечательности. Интересные факты о долгопрудном
Город Долгопрудный: история и достопримечательности
Наверное, почти у любого москвича и жителя Московской области при упоминании названия «Долгопрудный» в памяти сразу всплывает аббревиатура МФТИ — Московский физико-технический институт, или, сокращенно, физтех. Так получилось, что часть моей жизни оказалась связана с этим вузом: когда-то в физтехе преподавала моя бабушка, потом, много лет спустя — я. Но Долгопрудный славен не только МФТИ. Несмотря на то, что в целом город выглядит современным, здесь сохранились интересные памятники старины. Местные жители любовно называют свой город Долгоп, или Долгопа.
Котовский залив канала имени Москвы в Долгопрудном
Долгопрудный примыкает к границам Москвы. Время от времени появляются слухи, что он будет включен в территорию Москвы. На северо-востоке Долгопрудный граничит с Химками. Естественными границами с северо и северо-запада служит канал имени Москвы, который придает городу особое очарование.
Наиболее ранним археологическим памятником на территории Долгопрудного является курган на западном берегу р. Мерянки, датированный XII веком. Люди постепенно расселялись по этой территории, однако первые письменные упоминания о поселениях здесь относятся к XVI веку.
Старбеево
Самым старым поселением на территории нынешнего Долгопрудного является Старбеево (Тарбеево), расположенное на р. Гнилуши, позднее переименованное по названию реки. Согласно записям от 1573 года, оно принадлежало окольничему князю Петру Ивановичу Татеву. Там стояла небольшая деревянная церковь страстотерпца Егория, с колокольней. Сменив ряд владельцев, в 1729 году усадьба переходит к Александре Григорьеве Салтыковой, дочери князя Григория Федоровича Долгорукова, сподвижника Петра I. В 1762 году она продала поместье своему племяннику, Александру Алексеевичу Долгорукому. В 1770-е годы ветхий деревянный храм был перенесен ближе к деревне Лихачево и отстроен заново в большем размере (освящен 15/28 декабря 1774 года). В Отечественную войну 1812 года село и церковь были разорены, «в храме … Наполеон лошадей ставил». В 1852 году владельцем Гнилуш становится статский советник, князь А.Д.Львов. В 1930-е годы Георгиевский храм был закрыт, в 1946 году возвращен верующим и вновь закрыт в 1961 году. В 1974 году уникальный деревянный храм был объявлен памятником деревянного зодчества и взят под охрану государства. Однако само строение быстро ветшало. В 1988 году церковь была возвращена верующим.
Адрес храма Георгия Победоносца (1774): г. Долгопрудный, Лихачевский пр-т, 85а
Храм Георгия Победоносца в Старбеево, фото с сайта sobory.ru, автор Илья Смирнов
Спасское-Котово
Другое старинное поселение на территории современного Долгопрудного — деревня Котово (Спасское-Котово) на Клязьме, прежде носившее название Курлыково (или Курылково, Курилково). В 1617 году здесь стояло 11 крестьянских дворов. Тогда же оно было продано дьяком И.В. Щелкановым князю Юрию Сулешеву. В 1676 году владельцем имения становится боярин Иван Борисович Репнин (ум. в 1697 году). В 1684 году здесь была выстроена каменная церковь во имя Спаса Нерукотворного образа с приделом Преподобного Андрея Критского.
В 1754 году владельцем имения Спасское на Клязьме становится Борис Григорьевич Юсупов. Церковь была освящена, построен господский деревянный дом, разбит сад с плодовыми деревьями. Рядом с церковью устроено кладбище — ныне по его территории проложена автодорога. С 1772 года Спасская церковь превратилась в родовую усыпальницу Юсуповых. Расцвет усадьбы в Спасском-Котове пришелся на рубеж XVIII-XIX веков, когда ее владельцем стал князь Николай Борисович Юсупов: был разбит регулярный парк, устроены пруды, построены оранжереи. Открыли кирпичный завод. В 1850 году к Спасской церкви пристроили южный придел во имя Святого Николая Чудотворца (арх. Василий Дрегалов), освященный в 1853 г.
В 1934 году храм был закрыт и перестроен. По территории бывшей усадьбы прошла автодорога, появился городской парк и жилые кварталы. В 1991 году храм был передан верующим. А о былой роскошной усадьбе напоминают лишь аллеи небольшого парка у набережной водохранилища да беседка-ротонда, построенная уже в наше время.
Храм Нерукотворного Спаса (1684) в с. Котово: г. Долгопрудный, ул. Парковая, д. 1. Сайт: http://spas-neru.orthodoxy.ru
Храм Спаса Нерукотворного в селе Котове
Храм Спаса Нерукотворного в селе Котове (Долгопрудный)
Беседка и парк около пруда в Котове (Долгопрудный)
Виноградово
Еще одной достопримечательностью Долгопрудного, которую обязательно стоит посмотреть, является усадьба Виноградово, известная с 1623 года. О ней я уже подробно рассказывала в посте «Усадьба Виноградово, что на Долгом пруду».
Дом Банзы в Виноградово
Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Виноградово
Усадьба Мысово
Первые сведения об усадьбе относятся к 1660 году, когда она принадлежала княгине А.И.Черкасской. Она граничила с усадьбой Юсуповых Спасское-Котово. В середине XIX века, когда усадьбой владел А.А.Калашников, здесь была организована небольшая мануфактура по изготовлению клеенки для мебели и других нужд. После 1861 года Мысово было продано промышленнику Николаю Павловичу Малютину. При нем была построена трехклассная школа. В 1890-х годах Мысово было проиграно в карты и перешло купцу-промышленнику А.Г.Кузнецову, семье которого оно принадлежала до Октябрьской революции.
Кузнецовы облагородили территорию, а в самой усадьбе выстроили 6 деревянных зданий в русском стиле, «без единого гвоздя». В 1911 году одно из них, «Дом агронома», произвело фурор на всемирной выставке в Париже. Он сохранился до наших дней. Сохранился также и «Дом с башней»; сейчас в нем располагается профилакторий.
Усадьба Мысово, Долгопрудный, фото с сайта oldmos.ru
Долгопрудный: от дирижаблей до Физтеха
Вернемся к истории города Долгопрудного. По Длинному пруду в усадьбе Виноградово было дано название станции Савеловской железной дороги — Долгопрудная. В 1931 году на другой стороне станции был основан поселок Дирежаблестрой. 5 мая 1932 года здесь начал работу дирежаблестроительный комбинат. 7 ноября 1932 года один из дирижаблей, построенных на этом комбинате, участвовал в параде на Красной площади. С 1931 по 1936 год здесь работал прославленный итальянский дирежаблестроитель, исследователь Арктики, генерал Умберто Нобиле (1885-1978).
В 1935 году поселок получил статус рабочего. 29 сентября — 4 октября 1937 году на дирижабле «СССР В-6», построенном в Долгопрудном, был совершен беспересадочный полет по кольцевому маршруту Москва — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Москва, продлившийся 130 часов 27 минут. В 1938 году поселок был переименован в Долгопрудный, а строительство дирижаблей было приостановлено. В 1940 году была основана Центральная аэрологическая обсерватория.
Одновременно в конце 30-х годов в Долгопрудном появились и другие предприятия: газовый завод (впоследствии — Долгопрудненский химический завод тонкого органического синтеза), гранитный завод (Московский камнеобрабатывающий комбинат). В 1937 году в поселке Хлебниково были созданы Хлебниковские судоремонтные мастерские (Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод).
В годы Великой отечественной войны заводы были переориентированы на нужды фронта, который в ноябре — начале декабря 1941 года проходил сравнительно недалеко. 13 жителей Долгопрудного получили звание Героя Советского Союза.
25 ноября 1946 года по инициативе П.Л.Капицы в Долгопрудном был создан физико-технический факультет МГУ, преобразованный в 1951 году в самостоятельное учебное заведение — Московский физико-технический институт (МФТИ, физтех). В 1995 году он был преобразован в государственный университет.
В 1953 году Долгопрудный стал центром Краснополянского района Московской области (просуществовал с 1939 по 1959 год; ныне его территория входит в Мытищинский, Химкинский и Солнечногорский районы), а в 1957 году — городом районного подчинения. В 1963 году статус Долгопрудного изменился на город областного подчинения. В границы города были включены поселения Гнилуши, Котово, Щапово, Лихачево. В 2003 году в черту города вошли рабочий поселок Шереметьевский и село Павельцево.
Сегодня Долгопрудный — современный город, где, однако, сохранилась интересная застройка прошлых лет. К сожалению, транспортные проблемы Подмосковья не обошли его. На Дмитровское шоссе можно попасть, минуя два железнодорожных переезда, около Новодачной и Водников. Здесь почти всегда скапливаются огромные пробки. Еще один выезд из города проходит по Лихачевскому шоссе, где местная «достопримечательность» — огромный мусорный полигон, высокой горой нависающий и над МКАД.
Долгопрудный, ул. Первомайская, 9/4. Первый пятиэтажный дом в городе, построенный в 1935 году. Фото с сайта oldmos.ru
Другие достопримечательности Долгопрудного
- Историко-художественный музей. Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Циолковского, 34. Тел.: +7 (495) 576-42-36, +7 (498) 685-12-00.
- Храм Преображения Господня (1996): г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная. Сайт: http://www.metamorphose.ru/
- Храм преподобного Сергия Радонежского (1893): г. Долгопрудный, ул. Зеленая, д. 4. Сайт: http://сергий-радонеж.рф
- Покровский храм (2007): г. Долгопрудный, ул. Заводская, 2. Сайт: http://pokrov-mkk.ru/
- Спасская церковь (1715): с. Павельцево, мкрн. «Павельцево» г. Долгопрудный, ул. Гагарина, д. 22. Сайт: http://pavelcevo.cerkov.ru/
- Храм Покрова Божией Матери в Шереметьево: г. Долгопрудный, микрорайон Шереметьево. Сайт: http://pokrov-svo.ru/
Долгопрудный также является родиной популярной в свое время группы «Дюна».
Вот такой интересный город есть в Подмосковье. Так что если будете в наших краях, загляните в Долгопрудный.
© "Путешествия с Марией Анашиной", 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены Подписывайтесь на обновления сайта: Telegram ВКонтакте Facebook Instagram Twitter RSS Поделитесь этой статьей в социальных сетях:
Статьи по этой теме
anashina.com
«Дорожу обществом краеведов Долгопрудного» / Интересные факты об организациях города / Самый посещаемый сайт города Долгопрудный
Житель города Долгопрудный Николай Степанович Карпов шесть лет назад стал инициатором создания городского общества краеведов. Идея создания такого объединения давно витала в воздухе, а ее воплощение позволило связать вместе труды многих одиночек-энтузиастов, и сделать их исследования доступными всем любителям истории Подмосковья. Николай Степанович сумел не только сплотить людей, увлеченных прошлым Долгопрудного и окрестностей, но и привлек к совместной работе образовательные и культурные учреждения, а также наладил контакт с краеведами соседних городов.
– Краеведческое общество Долгопрудного существует уже шесть лет. Расскажите, как и почему оно появилось?
– Наши местные краеведы долгое время занимались историей города поодиночке. В 2011 году мы собрались и решили создать краеведческое общество Долгопрудного. В нашем объединении сейчас состоит три десятка человек, хотя круг наших контактов гораздо шире. В городе нас почти все знают и встречают всегда с хорошим расположением. Я могу в любое время обратиться к той или иной организации или школе с просьбой или предложением. Каждый член нашего общества исследует свою определенную тематику. Игорь Кувырков, например, изучает тему канала Москва-Волга, Сергей Михальцов и Алексей Белокрыс – историю дирижаблестроения, Илона Виноградова занимается усадьбами. Я интересуюсь военной тематикой, а также поддерживаю живую связь между нашими краеведами и внешним миром.
– В чем ценность такой организации?
– Ценность нашей организации заключается в том, что мы не просто занимаемся краеведением кулуарно, мы идем на улицу, поддерживаем связь с городской администрацией и простыми горожанами. Например, мы добиваемся того, чтобы именами героев-долгопрудненцев называли улицы города и объясняем, почему они этого достойны. Сейчас мы выступили с инициативой закрепить в названиях улиц Долгопрудного имена знаковый людей в истории города, например, дирижаблестроителя Евгения Максимилиановича Оппмана или директора машиностроительного завода Ивана Владимировича Дорошенко. На бывшем летном поле Дирижаблестроя сейчас находится микрорайон Центральный, но мы пытаемся убедить городскую администрацию, что этот микрорайон должен называться «Летным полем». Меня спрашивают: «Николай Степанович, что это за название такое – Летное поле?» Однако в Москве есть же станция метро «Октябрьское поле», есть также историческое место «Куликово поле», почему бы не появиться подобному названию и у нас? В таких вопросах приходится порой преодолевать сопротивление устоявшихся стереотипов.
Мы тесно контактируем с нашим краеведческим музеем, хотя цели нашего общества и музея разные. В музее работа имеет характер более систематический и научный. Кроме того, у них есть свои инструкции, они обязаны отчитываться, а у нас все проходит менее формально. Сначала мы создали нашу организацию на базе Центральной городской библиотеки. Там у нас была штаб-квартира, где мы собирались раз в неделю, а раз в месяц проводили лекции. Каждый краевед готовил выступление по своей тематике, а библиотека собирала людей из круга своих читателей. В таком виде мы существовали примерно года четыре, а потом я почувствовал, что общество начало требовать большего простора для деятельности и поэтому, когда нам предложили переместиться в Центр общественного содействия, мы поняли, что там есть перспектива. Конечно, это предполагало дополнительную нагрузку, но все-таки я сказал нашим краеведам: «Давайте попробуем!» И пока все идет очень хорошо.
– Что такое Центр общественного содействия?
– Раньше в Долгопрудном каждая общественная организация, признанная городом и областью, имела какое-то свое помещение, и располагались все они в разных частях города. Несколько лет назад было принято решение создать Центр общественного содействия, чтобы собрать все общественные организации в одном месте. Наше краеведческое общество с недавних пор базируется в этом центре. Преимущество заключается в том, что мы раз в месяц встречаемся с другими общественными организациями и можем вместе договориться о каких-то совместных мероприятиях. Кроме того, к нам в Центр общественного содействия раз в месяц приходят люди из администрации, и проводится совещание, где мы можем задавать вопросы и высказывать пожелания руководству города напрямую.
Надо сказать, что краеведческое общество хорошо зарекомендовало себя в городе. Мы показали, что не лезем в политику, хотя вопросы исторического характера мы стараемся всегда доносить до администрации. Когда нам говорит кто-нибудь на экскурсии или встрече, о том, что какой-то чиновник ворует или где-то плохая дорога, я всегда отвечаю: «эти вопросы нужно задавать не краеведам». По таким проблемам нужно обращаться к депутатам или компетентным людям. Я считаю, что каждый должен отвечать за свое дело.
Администрация, видимо, убедилась, что от нас одна только польза, поэтому мы плодотворно сотрудничаем с ней и с другими организациями. Я не хочу сказать, что все гладко, иногда, особенно раньше, наши мероприятия пытались взять под свою эгиду. Нам предлагали включить краеведов в штат, назначить зарплату и так далее. Мы отказались, потому что в таком случае мы должны были бы присутствовать на совещаниях, составлять планы работ, отчитываться, получать «нагоняи». При такой форме работы мы потеряли бы весь смысл своего краеведческого интереса, превратились бы в чью-то структуру, и стали бы настолько инертными, что уже не смогли бы сделать никакого движения без согласований. Мы не зарабатываем деньги своей деятельностью и не берем плату за экскурсии. Так как мне не надо никаких материальных благ, я нахожусь в «свободном полете» и всегда могу отказаться от того, что мне не нравится.
– Вы сказали, что проводите бесплатные экскурсии по Долгопрудному. В каком формате они проходят?
– Когда мы базировались в библиотеке, то ориентировались на ее читателей, а также писали объявления в городских газетах. Число экскурсантов на первых порах иногда доходило до 50-60 человек. Потом большая часть любознательных горожан насытилась экскурсиями, и число участников пошло на спад. Получалось так, что иногда экскурсия была заявлена, а на нее приходили один-два человека. Мы приняли решение изменить правила, и теперь проводим свои экскурсии адресно и по конкретным заявкам. Мы пошли дальше, стали предлагать свои экскурсии школам, различным организациям, детским садам. За пять лет существования краеведческого общества в разных наших мероприятиях приняло участие шесть тысяч пятьсот человек. В этом году с января месяца на наших экскурсиях и встречах уже побывало около тысячи человек.
Вообще сейчас мы разделили работу в нашей краеведческой организации на два основных направления: кто-то занимается конкретно изучением своей темы, а кто-то идет в школы, проводит беседы, лекции. Такой работой, в частности, занимаюсь я, но иногда предлагаю выступить перед публикой или провести экскурсию ребятам, которые лучше владеют той или иной темой. Надо сказать, что наши краеведы всегда безропотно соглашаются на это. Я очень дорожу нашим сообществом. Прошедшие шесть лет показали, что организация живет.
Я рад тому, что в нашей команде подобрался костяк из нескольких человек, которым сейчас примерно от сорока до пятидесяти лет. Они уже состоялись в карьере или знают что им нужно, дети уже подросли, они более менее обеспечены материально, поэтому имеют возможность свободно заниматься краеведением. Полагаю, что я могу в любое время отойти от краеведческой работы, и на этом жизнь общества не закончится.
– В связи с чем вы сами заинтересовались краеведением?
–Я всю жизнь что-то собирал: конверты, спичечные этикетки, значки. Меня всегда называли старьевщиком. Подобного рода деятельность была мне близка. Наверное, мне надо было где-то в 1962 году поступать в институт на исторический факультет, но я поступил в ПТУ учиться на токаря. Всю жизнь я работал токарем на нашем Долгопрудненском научно-производственном предприятии, но меня интересовала и история города. Когда вышел на пенсию, я быстро нашел круг единомышленников. Кроме того, я собирал значки, посвященные городу Долгопрудному, и через это увлечение связался с краеведами. Обратил внимание, что любители истории города сидят каждый в своем углу, и предложил им создать общество, чтобы соединить наши возможности.
Я сам родом из поселка Красная Поляна, который сейчас стал микрорайоном города Лобни. Самые критичные дни обороны Москвы в 1941 года прошли вблизи этих мест. В то время это был центр огромного Краснополянского района Московской области. В Красной Поляне мы тоже создали организацию, а точнее музей, который посвящен Московской битве. Я думаю, мы сейчас развернем там большую работу по патриотическому воспитанию, потому что собралась отличная команда энтузиастов шестидесятых-семидесятых годов рождения.
– На ваш взгляд, какое место должен занимать Долгопрудный на карте достопримечательных мест Подмосковья?
– Я не капризный человек, но мне кажется, что в газетах и на интернет-сайтах пишут в основном про те места Московской области, которые уже «намолены» десятилетиями: это Загорск, Дмитров и так далее. Новые маршруты афишируются мало, что, на мой взгляд, плохо. Есть такие малоисследованные места, как Долгопрудный. Я считаю, что это один из самых уникальных городов нашей области, а, может быть даже и всей России. Он берет начало с XIV века, когда здесь пролегал торговый Рогачевский тракт, соединявший Москву с верхней Волгой, и он смело шагнул в XXI век за счет МФТИ и за счет высоких технологий.
Взять хотя бы уникальную историю комбината Дирижаблестроя. Советским правительством было поручено подобрать место для дирижаблестроительной опытной базы, и Евгений Максимилианович Оппман – старейший русский дирижаблестроитель и воздухоплаватель – предложил правительству именно эти земли, где впоследствии появился город Долгопрудный. В1931 году сюда приехала база опытного комбината по строительству и эксплуатации дирижаблей из Кунцево. Новообразованному комбинату почти сразу было поручено приступить в постройке дирижаблей. Конечно, производственных возможностей еще было недостаточно, но в 1932 году в небе над Красной площадью проплыли три дирижабля, собранные в Долгопрудном.
В 1930-е годы на карте нашей страны появился рабочий поселок Дирижаблестрой, однако век этого типа летательных аппаратов был недолгим. Согласитесь, сигарообразной формы шар размером с трехэтажный дом и наполненный водородом – это взрывоопасно. Сейчас и с маленьким баллоном газа вас никуда не пустят. Было много катастроф с дирижаблями в Германии, в Америке, в Италии. У нас, конечно, тоже были трагедии. Я лично считаю, что свою важную роль в истории дирижабль все-таки сыграл. Крестьянская Россия за счет этих агитационных полетов дирижаблей с флагами и транспарантами, можно сказать, проснулась ото сна. Крестьянину в деревне, который все время обрабатывал землю, может быть, не до этого было, а его сын-мальчишка видел впечатляющую картину пролетающего в небе дирижабля, и у него появлялась мечта стремиться к высоким целям.
Антон СаковОтсюда: mosregtoday.ru/geroyi-podmoskovya/nikolay-karpov-dorozhu-obshchestvom-kraevedov-dolgoprudnogo/
dolgopa.org
Долгопрудный - Интересные факты и достопримечательности
Долгопрудный. Интересные факты
Начать маршрут
Placefact Долгопрудный
place-fact.com
13 самых интересных фактов о мундиале 2018 года – в Долгопрудном
Чемпионат мира по футболу закончен. Но он оставил приятное послевкусие, которое мы предлагаем продлить. 13 самых ярких фактов прошедшего Мундиаля вам в этом помогут.
- Поклонники футбола назвали Чемпионат в России самым неожиданным в истории: кто бы мог подумать, что сборная Германии, действующий чемпион и главный фаворит, займет последнее место в группе? А сборные Бразилии, Испании, Португалии и Аргентины? Потенциальные лидеры сезона, не вышли даже в ¼. Италия не участвовала в Мундиале вовсе.
- Стоимость золотого кубка победителя равна стоимости неплохой квартиры в Москве. Он изготовлен из 18 каратного золота и весит около 6 кг. По правилам FIFA кубок нельзя не только трогать, но и смотреть на него. Приз находится под защитным стеклом до момента вручения победителям. Причиной тому стала кража предыдущего кубка в 1983 году. Тогда он безвозвратно пропал на публичном показе в штаб-квартире в Рио-де-Жанейро.
- Сборная России впервые с 1970 года вышла в 1/4 финала, обыграв сборную Испании. Таких гуляний в Москве не было очень давно.
- Чемпионат Мира для спортсмена – что пост для верующего. Запреты похожие: никакой тяжелой еды, горячительных напитков и женской ласки.
- FIFA признала сборную Россию лучшей командой в защите с показателем 259 выносов, отборов и сейвов. А вот лучшей в атаке стала сборная Бразилии.
- Настоящим рекордсменом FIFA 2018 стал нападающий сборной Бразилии — Неймар. Он за весь чемпионат пролежал на поле больше 14 минут! Ну устал, трудяга! Что поделать?!
- На Чемпионат приехал легендарный полузащитник сборной Аргентины Диего Марадона. Он не только бесплатно смотрел матчи в vip-ложе, но и получал от FIFA 11 тысяч долларов за каждый день пребывания на Мундиале. Но после того, как он показывал неприличные жесты во время матча Уругвай–Аргентина, эти выплаты остановили.
- Четыре российских футболиста — Артем Дзюба, Денис Черышев, Марио Фернандес и Александр Головин – утерли нос знаменитому аргентинцу Лионели Месси в рейтинге лучших игроков ЧМ-2018 по версии британского Sky Sports. Так держать, ребята!
- FIFA сильно поднял рейтинг российских футболистов. После окончания Чемпионата их заваливают предложениями о работе в самых престижных клубах мира. «Челси», «Ювентус», «Барселона» и «Арсенал» сейчас борются за лучших из нашей сборной. А кто они, вам и так известно.
- После того как вокалист группы Ленинград сказал, что Игорь Акинфеев отразил пенальти «Ногой бога», фанаты предлагают установить памятник этой части тела, а Игоря шутливо возвели в лик Святых.
- Флешмоб «Усы надежды» был запущен в преддверии Чемпионата мира для поддержки сборной России. В нем приняли участие почти 100 тысяч человек. А затеял это Иван Ургант. Затем эстафету приняли и другие медийные личности. В итоге этот Чемпионат еще долго будет ассоциироваться с усами главного тренера сборной.
- После того как Россия обыграла Египет, комментатор канала Россия 1 не смог сдержать радостных эмоций. Он поставил в прямом эфире песню группы Ленинград «Экстаз» на словах «ты просто космос, Стас!». В этот момент на экране показывали, как российская сборная радуется победе вместе с главным тренером — Станиславом Черчесовым.
- И последний, но на наш взгляд, самый важный факт…Чемпионат мира 2018 подарил людям веру в Российскую сборную! Даже после проигрыша Хорватии, россияне говорили, что гордятся нашими футболистами! Они высказывали слова поддержки и искренне восхищались их игрой на протяжении всего Мундиаля.
dolmedia.ru
Из Долгопрудного - в Рио / Интересные факты о жителях / Самый посещаемый сайт города Долгопрудный
Студентка третьего курса ФУПМ МФТИ, жительница Долгопрудного Анна Долотова прошла конкурсный отбор и попала в число волонтёров, которые поедут на Летние Олимпийские игры в Бразилию.
В волонтёрском конкурсе на 50 тысяч мест претендовало около 500 тысяч человек со всего мира. Но Ане не привыкать побеждать. Выпускница долгопрудненской школы №10 2013-го года, она сдала на 100 баллов ЕГЭ сразу по двум предметам — физика и математика.
Помог выиграть конкурс и опыт волонтерской деятельности. В 2014 году Анна была добровольцем в Южной Корее по программе молодёжного обмена UNESCO, а этой весной работала в фан-зоне на Чемпионате мира по хоккею, который проходил в России. «Отбор включал в себя несколько этапов: онлайн-тесты на сообразительность, тесты по иностранным языкам. При положительных результатах назначались собеседования по скайпу на английском языке, — рассказывает Аня. — В качестве приоритетных я выделила для себя функции “Спорт” и “Церемонии”. В августе 2015 года я прошла собеседование, а уже в этом году получила позицию Athletes Services Team Member на лёгкой атлетике».
Волонтёры, прошедшие отбор, обучались на онлайн-тренингах, где им объясняли, как вести себя в тех или иных ситуациях, а также рассказывали об основных принципах Игр. Также организаторы предлагали пройти бесплатный 12-месячный курс португальского языка.
Летние Олимпийские игры 2016 года в Рио-де-Жанейро пройдут с 5 по 21 августа и станут первыми Олимпийскими играми, проходящими в Южной Америке, вторыми — в Латинской Америке после Олимпийских игр 1968 года в Мехико и первыми с 2000 года, проходящие в южном полушарии. На Олимпиаде разыгрывается рекордное количество комплектов медалей — 301 и ожидается участие рекордного числа стран — 206, в том числе впервые — Косово и Южного Судана.
Офсайт: http://dolgoprudny.com/news/Iz-Dolgoprudnogo-v-Rio
dolgopa.org
Долгопрудный — википедия фото
На юге и востоке город практически сливается с северными окраинами Москвы (районы Северный, Дмитровский и Западное Дегунино)[3], с запада ограничен каналом имени Москвы (на противоположном берегу канала — город Химки), а с севера — рекой Клязьмой и Клязьминским водохранилищем.
В состав города были в разное время включены:
Население — 108 861[2] чел. (2018).
В Долгопрудном находится Московский физико-технический институт, Долгопрудненское пассажирское автотранспортное предприятие «Мострансавто», предприятия машиностроительной (судоремонтный завод), химической (завод тонкого органического синтеза), оборонной отраслей, а также перерабатывающие и строительные предприятия (Московский камнеобрабатывающий комбинат (МКК), кирпичный завод и др.), фабрика театральных принадлежностей. На железной дороге Москва — Савёлово в городской черте расположены платформы Новодачная, Долгопрудная, Водники, Хлебниково, Шереметьевская.
В непосредственной близости от города расположен международный аэропорт «Шереметьево».
В городе действуют театр «Город», Детская школа театральных искусств «Семь Я», Киноцентр «Галакс», историко-художественный музей, кабельное телевидение.
С 1950-х годов в городе работает литературное объединение (ЛИТО, первый руководитель — поэт Борис Васильевич Попов), получившее в 1990-х название «Клязьма». С 1993 года по инициативе Управления культуры городской администрации ежегодно издаётся литературно-художественный альманах «Долгие Пруды»[4][5], в котором представлены произведения членов литературного объединения «Клязьма» и жителей города, прошедшие редакционный отбор.
Название города происходит от наименования железнодорожной платформы Долгопрудная (1900 года постройки), которое, в свою очередь, происходит от Долгого («длинного») ставка старинной пушкинской вотчины Виноградово, находящегося неподалёку от станции. Именно по инициативе дворян Пушкиных (прямых предков поэта)[источник не указан 357 дней] в XVII веке здесь был вырыт Долгий пруд, в дальнейшем поменявший многих хозяев. На рубеже XIX–XX веков окрестности Долгих прудов становятся дачным очагом. Близ одного из дачных кварталов и возникла остановка Долгопрудная, вокруг которой постепенно начал разрастаться посёлок. Вскоре появились и так называемые «Новые дачи» — несколько ближе к Москве, возле которых затем появляется остановочный пункт Новодачная.
Город Долгопрудный обязан своим рождением предприятию по производству дирижаблей, строительство которого было начато в 1931 году неподалёку от железнодорожной платформы Долгопрудной. Вскоре предприятие получило наименование «Дирижаблестрой» (ныне — Долгопрудненское научно-производственное предприятие, разрабатывает и производит вооружение ПВО). В течение нескольких лет здесь были построены производственные цеха и вспомогательные сооружения, эллинги для дирижаблей, газовый завод, производивший водород, жилые и коммунально-бытовые здания, несколько магазинов и ларьков.
Вплоть до 1935 года посёлок при предприятии не имел не только собственного наименования, но и официального статуса населённого пункта. В декабре 1934 года после убийства Кирова рабочими высказывалось предложение присвоить их «городку» имя погибшего деятеля, однако принято оно не было[6]. В конце декабря 1934 года состоялись первые выборы в поселковый совет, а 1 июля 1935 года «городок» был официально отнесён к категории рабочих посёлков и получил наименование Дирижаблестрой[7]. Вероятно, из соображений секретности 19 октября 1937 года посёлок переименовали в Долгопрудный[8].
В 1932—1936 годах на Дирижаблестрое работал выдающийся итальянский аэронавт и конструктор дирижаблей Умберто Нобиле, на какое-то время связавший свою судьбу с СССР[9]. Его любимица фокстерьер (по другим сведениям[каким?] — обычная дворняга) Титина, всюду сопровождавшая своего хозяина, превратилась в местную достопримечательность: кто в шутку, а кто и всерьёз верил, будто итальянец настолько ценит свою собаку, что вставил ей золотой зуб взамен выпавшего. При появлении на улице дети окружали Титину и наперебой требовали показать зуб.
C 1932 по 1937 годы через эти места велось строительство канала Москва-Волга им. Сталина. Под него были созданы Управления Москва-Волгострой и Дмитлага ОГПУ (с 1934 года — НКВД). Управление стройкой находилось в Борисоглебском монастыре города Дмитрова. В качестве рабочей силы использовались заключённые-каналоармейцы (зэки[10]), размещённые в лагерях по всей длине канала… Невдалеке от трассы канала возник гранитный завод, в задачи которого входило производство облицовочного материала для шлюзов, набережных и других сооружений. А близ железнодорожной станции Хлебниково были основаны Хлебниковские судоремонтные мастерские (ныне — Хлебниковский машиноремонтный судостроительный завод).
17 апреля 1937 года была заполнена водой вся трасса канала Москва-Волга. 15 июля открылась первая постоянная навигация по каналу. Канал стал западной границей Дирижаблестроя-Долгопрудного. Участок канала, проходящий через Долгопрудный, носит название Глубокая выемка.
В рамках масштабного гидропроекта к северу от Дирижаблестроя было создано Клязьминское водохранилище, на берегу которого был построен рабочий посёлок водников (в дальнейшем вошедший в черту Долгопрудного), давший название остановке Водники (в 1951 году платформа Савёловского направления МЖД «19 км» была переименована в Водники).
В 1940 году в Долгопрудном начала работу Центральная аэрологическая обсерватория.
25 ноября 1946 года вышло постановление Совмина СССР о создании в Долгопрудном физико-технического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, который с 17 марта 1951 года преобразован в Московский физико-технический институт.
В 1953 году Долгопрудный стал центром Красно-Полянского района, а в 1957 году получил[11] статус города районного подчинения. После этого здесь активизировалось жилищное и культурно-бытовое строительство. В 1963 году Долгопрудный был отнесён к категории городов областного подчинения, в городскую черту были включены деревни Гнилуши, Котово, Щапово и Лихачёво.
В 1959 году в черту Долгопрудного вошёл посёлок Водники, вместе с Хлебниковской ремонтно-эксплуатационной базой.
Советские космонавты (слева-направо) Юрий Гагарин, Борис Волынов, Алексей Леонов и другие на пикнике в Котово (район Парковой улицы). Приблизительно 1965 годС 1963 года Хлебниковская ремонтно-эксплуатационная база переименована в Хлебниковский судоремонтный завод (с 1975 года — Хлебниковский машиностроительный судоремонтный завод).
В 1988 году бывшее село Виноградово, что на Долгих прудах (изначально давших название городу), было исключено из состава Долгопрудного и включено в состав района «Северный» СВАО[расшифровать] города Москвы.
В 2003 году в состав города Долгопрудный были включены рабочий посёлок Шереметьевский и село Павельцево[12].
С 2006 года ОАО «Хлебниковский машиностроительно-судоремонтный завод» в Водниках работает под новым брендом «Московский яхтенный порт».
13 июля 2016 года состоялось торжественное открытие городского парка «Новые Водники» на берегу Клязьминского водохранилища.
Зимнее плавание
В городе располагается Московская областная федерация закаливания и зимнего плавания.
Клуб зимнего плавания Котовские моржи существует с 1957 г. и находится в одноимённом заливе рядом с водно-спортивной базой «Дельфин».
Футбол
В городе базируется одноимённый футбольный клуб, в сезоне 2015/2016 выступающий в зоне «Запад» Второго дивизиона. Домашние матчи команда проводит на городском стадионе «Салют» (6 000 мест).
Регби
В Долгопрудном находится Детско-юношеская спортивная школа по регби Долгопрудненские Соколы, основанная в 1996 году. Среди выпускников школы игроки сборной России, участники Кубка Мира по регби 2011 в Новой Зеландии: Денис Антонов и Михаил Сидоров.
На 2013 год 15 воспитанников школы имели опыт выступления в профессиональной лиге Чемпионата России за команды Слава (Москва), Спартак-ГМ (Москва), ВВА и «Академия ВВС» (Монино), Енисей-СТМ (Красноярск), Фили (Москва). Девять — выступали за юниорские и молодёжные сборные U-17, U-18, U-20, на Мировых и Европейских чемпионатах.
Парусный спорт
Детский швертбот-двойка «Кадет» в Котовском заливе.В городе расположены яхт-клубы «Спартак», Водно-спортивная база «Дельфин», яхт-клуб «Парус», школа парусного спорта «Юность Москвы» и Московский яхтенный порт.
Смотреть также: Категория:Парусный спорт в Долгопрудном
org-wikipediya.ru
Слава Долгопрудного / Интересные факты об организациях города / Долгопа.орг — Неофициальный Долгопрудненский информационный сайт.
test.dolgopa.org