Может ли физическое лицо применить понижающие коэффициенты при уплате налога на имущество за 2015 год? Понижающий коэффициент налог на имущество
Понижающие коэффициенты предусмотрены при расчете налога на имущество граждан из кадастровой стоимости | ФНС
Дата публикации: 22.01.2018
В 2018 году жители Хабаровского края будут уплачивать налог на имущество за 2017 год, рассчитанный по новой системе - исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (Закон Хабаровского края от 30.09.2015 № 116).
Раньше налог на квартиры и дома рассчитывали исходя из оценки бюро технической инвентаризации (БТИ): учитывались год постройки здания, стоимость материалов, качество конструкции. Теперь налог будут начислять, принимая во внимание кадастровую стоимость жилья.
Кадастровая стоимость рассчитывается методом массовой оценки, но при этом основана на анализе рыночных цен на аналогичные объекты недвижимости и отражает уровень рыночных цен.
Учитывая возможное увеличение налоговой нагрузки в связи с переходом на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, ст. 403 НК РФ предусмотрены обязательные на всей территории Российской Федерации налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения. Например, в отношении квартиры предусмотрен налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, а в отношении жилого дома - 50 квадратных метров общей площади жилого дома.
Начальник отдела налогообложения имущества УФНС России по Хабаровскому краю Инна Пронина:
- Правительство Российской Федерации предусмотрело переходный этап: в течение четырех лет при расчете имущественного налога будут применяться понижающие коэффициенты. За 2017 год будет применяться коэффициент 02, последующие годы – 04, 0,6 и 0,8 соответственно. И применять эти коэффициенты налоговые органы будут, если налог с кадастровой стоимости оказался выше того, что начислялся с инвентаризационной стоимости.
Специалист краевого налогового Управления заверила, что жителям региона не придется самостоятельно заниматься подсчетами. В налоговых уведомлениях на уплату имущественного налога за 2017 год жители региона увидят сумму налога для уплаты, где все коэффициенты уже будут учтены.
www.nalog.ru
Может ли физическое лицо применить понижающие коэффициенты при уплате налога на имущество за 2015 год?
Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?
Мы нашли выход!
|
Консультация предоставлена 26.05.2015 г.
Физическое лицо имеет в собственности нежилое помещение (г. Москва), которое входит в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Физическое лицо имеет статус ИП (применяет УСН и патентную систему налогообложения) при сдаче нежилого помещения.
Может ли физическое лицо применить понижающие коэффициенты при уплате налога на имущество за 2015 год?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации для ИП, применяющего УСН совместно с патентной системой налогообложения, налог на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости, используемого в предпринимательской деятельности и включенного в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, будет рассчитываться без применения понижающих коэффициентов.
Обоснование вывода:
Пунктом 1 ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что УСН применяется ИП наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах, в том числе с патентной системой налогообложения (ПСН) в отношении видов деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.43 НК РФ (второй абзац п. 1 ст. 346.43 НК РФ). Смотрите также письма Минфина России от 16.05.2013 N 03-11-09/17358, от 13.02.2013 N 03-11-09/3758.
Пункт 3 ст. 346.11 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015 (п. 23 ст. 2, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)) закрепляет, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение, в частности, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
В свою очередь, пп. 2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ установлено, что применение индивидуальными предпринимателями ПСН предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
При этом п. 7 ст. 378.2 НК РФ указано, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как мы поняли из вопроса, нежилое помещение входит в перечень объектов недвижимого имущества, перечисленных в п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации ИП, применяющий УСН, а также патентную систему налогообложения, не освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц (далее - Налог) в отношении служебного помещения, которое используется для сдачи в аренду.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе Налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями гл. 32 НК РФ Налог, уплачиваемый исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, введен на территории г. Москвы Законом г. Москвы от 19.11.2014 N 51 "О налоге на имущество физических лиц", вступившим в силу с 1 января 2015 г. (далее - Закон N 51). Во исполнение требований п. 7 ст. 378.2 НК РФ постановлением Правительства Москвы N 700-ПП в г. Москве на 2015 г. утверждены перечни объектов недвижимого имущества, указанного в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно п. 2 ст. 399 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с данной главой.
Так, Законом N 51 в соответствии с главой 32 НК РФ на территории города Москвы установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Руководствуясь пп. 4 ст. 1 Закона N 51, при исчислении Налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, необходимо применять ставку в размере 2,0% кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Закон N 51 не устанавливает каких-либо особенностей определения налоговой базы.
С учётом п. 2 ст. 399 НК РФ, при отсутствии особенностей определения налоговой базы по Налогу, установленных представительным органом муниципального образования, необходимо руководствоваться нормами НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 403 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 408 НК РФ сумма Налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ*(1).
В соответствии с порядком исчисления Налога, предусмотренным в ст. 408 НК РФ, во избежание резкого повышения налоговой нагрузки на граждан согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма Налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости исчисляется по специальной формуле с применением понижающих коэффициентов (письмо ФНС России от 21.10.2014 N СА-16-7/279@). При этом в п. 8 ст. 408 НК РФ предусмотрены коэффициенты по годам, в которых налоговая база определяется в муниципальном образовании (городе Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости, а также формула для исчисления налога с понижающим коэффициентом.
Вместе с тем согласно последнему абзацу п. 8 ст. 408 НК РФ формула, предусмотренная п. 8 ст. 408 НК РФ, не применяется при исчислении Налога в отношении объектов налогообложения, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ. В свою очередь, в п. 3 ст. 402 НК РФ указаны следующие объекты налогообложения:
- объекты, включенные в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ,
- объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ.
Таким образом, исчисление Налога по специальной формуле с применением понижающих коэффициентов не применяется в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ.
Следовательно, для ИП, применяющего УСН совместно с патентной системой налогообложения, Налог в отношении объекта недвижимости, используемого в предпринимательской деятельности и включенного в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, будет рассчитываться в общем порядке без применения понижающих коэффициентов.
К сведению:
Категории налогоплательщиков, которым предоставлено право на применение льготы, перечислены в п. 1 ст. 407 НК РФ. Виды объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, поименованы в п. 4 ст. 407 НК РФ. В рассматриваемой ситуации право на налоговую льготу не возникает (п. 5 ст. 407 НК РФ, пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ).
При установлении Налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (абзац шестой п. 4 ст. 12 НК РФ, абзац третий п. 3 ст. 56 НК РФ, абзац второй п. 2 ст. 399 НК РФ). В Законе N 51 какие-либо льготы не поименованы (смотрите также письмо Минфина России от 09.12.2014 N 03-05-06-01/63214).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена
garant-victori.ru
Для расчета налога на имущество введут новый ограничивающий коэффициент
Скоро в России может измениться порядок исчисления налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости, что установит более гибкий механизм налогообложения, снизит неоправданно завышенное налоговое бремя, а также обеспечит защиту прав льготных категорий населения.
Об этом 15 мая заявил один из авторов соответствующего законопроекта, внесённого во вторник на рассмотрение Госдумы, глава Комитета палаты по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.
Он напомнил, что изменения предлагается внести в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ.
Законопроектом, в частности, предусматривается изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. «Механизм будет более гибкий. Кроме того, доработаны правила о налоговых льготах для граждан», — уточнил Крашенинников.Он напомнил, что сейчас при исчислении налога действует повышающий коэффициент, величина которого в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20 процентов (с 0,2 до 1).
«В совокупности с высокой кадастровой стоимостью это привело к сильному увеличению размера налога на имущество граждан». В этой связи законопроектом предусматривается постепенный отказ от применения указанного выше коэффициента. Начиная с четвёртого года исчисления налога по кадастровой стоимости этот коэффициент перестаёт применяться» — добавил глава думского Комитета.
По его словам, с 2018 года вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент будет применяться в тех субъектах Российской Федерации, на территории которых исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется с коэффициентом от 0,6.
Применение такого коэффициента намечено в 2018 году при исчислении налога за 2017 год. При этом в 36 субъектах РФ, исчисляющих налог за прошлый год с коэффициентами 0,2 и 0,4, порядок расчета налога в текущем году сохранится.
Кроме того, уточнил депутат, в отношении таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, вводятся такие же налоговые преимущества, как и для остальных видов жилых помещений.
«Положениям о новых налоговых льготах придаётся обратная сила, то есть будет производиться возврат налога или перерасчёт. С 2015 года — в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года — по налогообложению «частей жилых домов», «частей квартир», а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения», — уточнил Павел Крашенинников.
Какие еще изменения предлагается внести в расчет налога на недвижимость (имущество)
Кроме того, планируется усовершенствовать механизм применения для целей налогообложения кадастровой стоимости объектов недвижимости. В частности, речь идет об установлении возможности пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.
Также предусматривается исключение возможности перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физлиц, уплаченных на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды. Исключение может составить только случай уменьшения суммы налога в результате перерасчета.
Наконец, предполагается применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании, как сейчас.
Одновременно законодательная инициатива содержит ряд поправок, касающихся применения налоговых льгот по налогу на имущество физлиц и земельному налогу. Например, для целей применения таких льгот предлагается выделить в самостоятельную льготную категорию физлиц детей-инвалидов. При этом в рамках налога на имущество физлиц может стать возможным применение налоговых преимуществ в отношении частей жилых домов и частей квартир (их планируется выделить в самостоятельные объекты налогообложения).
В свою очередь, преимущества в виде налоговых льгот и пониженных ставок могут распространить на гаражи и машино-места, расположенные в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ. Послабления планируется применять в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в региональный перечень.
Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.
informatio.ru
О порядке применения понижающих коэффициентов при исчислении налога на имущество физлиц с 01.01.2015
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
От 17 марта 2015 г. N 03-05-04-01/14213
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о порядке применения понижающих коэффициентов при исчислении налога на имущество физических лиц, и сообщается следующее.
С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс).
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На основании статьи 5 Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.
Пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса предусмотрено применение понижающих коэффициентов при исчислении суммы налога на имущество физических лиц за первые четыре налоговых периода начиная с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Так, например, в случае перехода к налогообложению имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости с 1 января 2020 года понижающие коэффициенты, предусмотренные статьей 408 Налогового кодекса, будут применяться в течение четырех налоговых периодов начиная с 1 января 2020 года.
Похожие записи:
economic24.ru
О применения налоговой льготы (пониженной налоговой ставки) по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи | ФНС
О применения налоговой льготы в отношении линий электропередачи
В целях администрирования налога на имущество организаций (далее – налог) в отношении линий электропередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, направляем для изучения копии вступивших в силу судебных постановлений по делу № А71-971/2017 (прилагается).
Обращаем внимание на следующую правовую позицию, указанную в судебных постановлениях (в т.ч. определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2018 № 309-КГ18-756).
На основании п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговые ставки по налогу, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. 0,7 процента, в 2015 году – 1,0 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации (в настоящее время – постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», далее – Перечень № 504).
Таким образом, право на применение пониженной налоговой ставки по налогу (на налоговую льготу) возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п. 3 ст. 380 Кодекса; имущество указано в Перечне № 504.
Согласно п. 6 «ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 № 1029 (далее – ГОСТ 19431-84), энергоснабжение (электроснабжение) – обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании п. 21 этого Стандарта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).
На основании п. 34 ГОСТ 19431-84, линия электропередачи (ЛЭП) – это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено, что спорные основные средства (сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции) используются налогоплательщиком для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам (в том числе потребителям электрической энергии).
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку спорное имущество не относится к ЛЭП или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, оснований для освобождения спорного имущества от налогообложения (за 2012 год) или применения налогоплательщиком пониженных ставок, предусмотренных п. 3 ст. 380 Кодекса (за 2013 - 2014 гг.), не имеется.
Аналогичная правовая позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 14.06.2017 № 308-КГ17-6698.
Доведите информацию до нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения имущества организаций.
Действительный государственныйсоветник Российской Федерации 2 классаС.Л. Бондарчук
www.nalog.ru