Можно ли вернуть налоговый вычет за приобретение машиноместа в паркинге? Налог на паркинг
Аренда паркинга – на что обратить внимание при заключении договора
С увеличением автотранспорта на городских магистралях остро встает вопрос парковочных мест. Проблема актуальна не только в дневные часы, но и в ночное время. Выход из создавшегося положения довольно прост. Многие автовладельцы арендуют машиноместа для ночной стоянки.
Содержание статьи:
Аренда парковочного места – что это?
Под арендой подразумевают передачу личного имущества в пользование другому лицу на определенное время. При этом оговаривается сумма оплаты за аренду. Применительно к аренде паркинга имеется в виду передача места для машины на период, установленный арендодателем и по цене, согласованной с арендатором. То есть, на взаимовыгодных условиях.
Парковочным местом может быть:
- Земельный участок в пределах стоянки для автомобилей.
- Помещение нежилого типа, подходящее для содержания транспортного средства.
- Место в специально оборудованном паркинге.
Паркингом является:
- Надземный вариант стоянки машин закрытого или открытого вида.
- Стоянки авто с наличием механизированных систем.
- Иные виды автостоянок.
Для чего необходим договор на аренду паркинга?
Письменная договоренность с арендодателем гарантирует соблюдение следующих моментов:
- Место для хранения машины на конкретный период.
- Фиксированную стоимость предоставленной услуги.
- Право арендатора, если на арендуемой парковке с автомобилем что-то произошло.
- Служит подтверждением позиции при нарушении договоренностей.
Важные нюансы при заключении договорных отношений
Несколько ключевых пунктов, требующих выяснения еще до подписания документа:
- Наличие у арендуемого участка особого статуса – парковочного. Применительно к помещению следует убедиться в том, что оно оформленокак нежилое.
- Право арендодателя на сдачу места в аренду. Оно подтверждается документами о владении собственностью – парковочным местом (участком, помещением) или договором аренды с разрешением на субаренду. Иными словами, арендодатель должен является владельцем или арендатором с соответствующими полномочиями.
- Если арендодателем выступает организация, то документ подписывается директором или лицом, имеющим доверенность от организации, предоставляющей аренду, с директорской визой.
Кроме того, заранее выясняются:
- Рабочий режим. Это делается во избежание неприятных сюрпризов в будущем. Например, важно знать, в котором часу работа паркинга заканчивается и закрывается основное помещение, чтоб своевременно ставить авто на стоянку.
- Варианты обслуживания машиноместа. Кто поводит ремонт парковки (крупный, мелкий). Должен ли арендатор вносить какие-либо улучшения.
Какие пункты договора согласовываются и фиксируются в документе?
Договор об аренде парковки имеет обычную структуру для подобных соглашений.
В его разделах содержится стандартные данные, касающиеся:
- Индивидуальной информации. Здесь подразумеваются участники сделки.
- Сведений об арендуемом объекте (по какому адресу расположен, его описание, акт о приеме и передаче машиноместа).
- Длительности аренды. Указывается дата, с которой договор прекращает свое действие, и условия пролонгации.
- Стоимости и порядка расчетов (за фактическое использование либо предоплатный вариант, дата расчетов). Иногда устанавливается сумма залога.
- Правомочия сторон. К примеру, чем грозит просрочка платежа (пеней, штрафом).
- Условий, при которых вносятся изменения в договорные отношения.
- Условий досрочного прекращения аренды.
- Ответственности арендодателя и арендатора.
Не помешает упомянуть о реквизитах, подписях сторон и дате подписания документа. С дня, зафиксированного в договоре, арендодатель в праве использовать парковку в качестве стоянки для своей машины.
Статья написана профессионалами. Поделитесь ей в социальных сетях!pravo-doma.ru
Можно ли вернуть налоговый вычет за приобретение машиноместа в паркинге?
У налога на доходы физических лиц предусмотрено несколько способов уменьшения облагаемого дохода. Это расходы особого вида, которые разрешено вычитать из дохода, тем самым снижая налог (не зря же их называют «вычетами»).
Одним из самых крупных таких вычетов является имущественный. Его ещё называют «вычетом на приобретение имущества» или «вычетом на покупку недвижимости».
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (статья 130) к недвижимому имуществу можно отнести, помимо привычного «дом, квартира, земля», еще и машино-место. Всем признакам недвижимости оно отвечает. Да и согласно главе 32 Налогового кодекса РФ это явное имущество – во всяком случае, в перечень облагаемого налогом на имущество физических лиц, оно включено.
Означает ли это, что, приобретая машино-место, можно заявить имущественный вычет?
Обратимся к первоисточнику – к статье 220 Налогового кодекса: именно она устанавливает как понятие имущественного вычета, так и условия его получения. Читаем:
Итак, вычет предусмотрен на приобретение далеко не всякого имущества и не всей недвижимости. В перечень входят:
- жилые дома
- квартиры
- комнаты
- земельные участки (причём предназначенные только для жилищного строительства) – как целиком, так и по долям.
Перечень закрыт (в предложение нет фраз «иное имущество» или «и другое»), т.е. ничего сверх перечисленного включить в него нельзя.
Машино-место в паркинге явно не является жилым помещением да и земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, его не назовешь. Следовательно, вычет на приобретение машино-места не полагается.
Итак, если вы приобрели машино-место в паркинге, заявить эти расходы в качестве имущественного вычета нельзя.
www.bolshoyvopros.ru
Налог на автостоянку: Бюджет вернет деньги
Повышенные незаконные издержки
В то время, как города задыхаются из-за отсутствия должного места для парковок автомобилей, выяснилось, что в Ульяновской области открыв автостоянку можно столкнуться с повышенными и незаконными издержками.
Юридическому агентству «Кучембаев и партнеры» удалось установить, что владельцы автостоянок три года переплачивают за землю (налог на автостоянку) из-за того, что областные власти отнесли автостоянки к объектам торговли.
Теперь, в случае, если землевладельцы обратятся в суд, бюджет могут ожидать серьезные траты — придется возвращать переплаты излишне уплаченных налогов. В некоторых случаях предприниматели платили в четыре раза больше, чем полагается по закону.
Кадастровая стоимость явно выше
В юридическое агентство, известное в том числе и по массе выигранных дел по снижению кадастровой стоимости земли, обратился житель Димитровграда.
Цель предпринимателя — владельца автостоянки, оказалась типичной — снизить налоговую нагрузку. По мнению владельца, кадастровая стоимость участка под стоянкой явно выше, чем рыночная стоимость земли.
Исправление кадастровой ошибки в административном порядке
Стандартный алгоритм действий в подобных случаях — рыночная оценка стоимости земли и изменение кадастровой стоимости земли на рыночную. Но в данном случае юристы агентства «Кучембаев и партнеры» сработали тоньше.
Они выяснили, что в 2012 году преобладающее большинство автостоянок Ульяновска и Димитровграда постановлением Правительства области оказались отнесены к группе земель для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
При этом до 2012 года они относились к группе земель для размещения гаражей и автостоянок, кадастровая стоимость которой меньше в 3-4 раза.
В результате предпринимателю не пришлось оплачивать дорогую услугу по оценке земли – юристы добились исправления кадастровой ошибки в административном порядке.
Правительство области в начале этого года внесло изменения в соответствующее постановление от 2012 года.
Впрочем, по словам одного из владельцев автостоянок в Ульяновске, ни о каких кадастровых ошибках речи идти и вовсе не может: «Кадастровую стоимость таким образом специально задрали, чтобы собирать больше налогов, ведь земельный налог идет в местный бюджет».
Если и признаёт, то точно не исправляет…
Но, несмотря на исправление ошибки, в суд владельцу автостоянки в Димитровграде идти все-таки придется. «Существующий государственный аппарат без решения суда свои ошибки если и признает, то точно не исправляет» – отмечает по этому поводу руководитель юридического агентства Алмаз Кучембаев.
По словам господина Кучембаева, в настоящий момент компания обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с целью вернуть переплаты под автостоянкой и готово помочь и другим предпринимателям.
Есть сомнения? Надо идти к юристам.
При этом юристы не уверены, что ситуация с автостоянками — это единственная кадастровая ошибка, которая привела к резкому увеличению кадастровой стоимости участков. «Никто не знает, сколько разных участков отнесены не к той группе.
Если есть сомнения, то надо идти к юристам» – говорит Алмаз Кучембаев, подчеркивая, что даже если факт наличия ошибки очевиден, то самостоятельно добиться справедливости будет трудно – «каждую ошибку необходимо обосновать чтобы ее признали. А переплаты без суда точно никто не вернет».
Налоговикам не удалось снять затраты на парковку авто за два года в размере 3 млн рублей
В ходе выездной проверки одной из компаний инспекторы усомнились в обоснованности затрат на организацию и предоставление парковочных мест. Они предназначались для автомобилей сотрудников и клиентов общества. Проанализировав транспортное обеспечение, налоговики пришли к выводу, что расходы на парковку являются экономически не оправданными. В итоге контролеры доначислили налог на прибыль, пени и штраф.
Компания не согласилась с такими выводами проверяющих и с нашей помощью подала возражения в инспекцию. Изучив их, налоговики сняли претензии по этому вопросу.
Инспекторы указали, что содержание парковочных мест само по себе не связано со стремлением компании извлечь доход. По мнению налогового органа, у общества не было необходимости организовывать парковку своим сотрудникам и партнерам по бизнесу. Мол, это мероприятие никоим образом не может повлиять на результаты его деятельности.
Но контролеры не учли, что от таких технических нюансов зависит репутация организации. И как следствие выгодное сотрудничество, а также возможность получения прибыли в будущем.
текст возражений «Довод налогового органа об отсутствии смысла в содержании парковочных мест является необоснованным.
Во-первых, это обусловлено необходимостью создать для клиентов компании комфортные условия для их прибытия, размещения или проведения переговоров. Контрагенты налогоплательщика не раз обращались к нему с письмами, в которых указывали на сложность парковки автотранспортных средств. В связи с этим важные для общества партнеры были вынуждены оставлять собственные транспортные средства на обочине и в иных местах, которые не предназначены для парковки автомобилей.
Все это создавало угрозу принудительной эвакуации последних. Такие технические неудобства могли отрицательным образом повлиять на деловые взаимоотношения общества с его партнерами, от которых, в первую очередь, зависит возможность компании получать прибыль в будущих периодах.
Во-вторых, согласно Правилам организации и проведения переговоров с клиентами ООО “Компания”, утвержденным приказом генерального директора от 04.07.05 № 58/н, организация обязана обеспечить беспрепятственный доступ автомобилям контрагентов на территорию, где располагаются ее офис и склады.
В-третьих, оборудование гостевой парковки является необходимым еще и по той причине, что проверяемая компания является главным представителем в России иностранной организации. Она обязана руководствоваться сервисной политикой, которую утвердило материнское общество. Тем более что проверяемое юрлицо одновременно поддерживает деловые связи более чем с 500 контрагентами на территории России и стран СНГ».
Контролеры заявили, что целью осуществления расходов была сохранность личного имущества сотрудников. По мнению проверяющих, организация несла расходы исключительно для выгоды работников. А это является прямым нарушением пункта 29 статьи 270 НК РФ, положения которого не позволяют учитывать в налоговых расходах такие затраты.
Но в рассматриваемой ситуации есть все основания для правомерного учета расходов на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ как направленных на обеспечение нормальных условий труда.
текст возражений «Статья 270 НК РФ, на которую ссылается налоговый орган, в данной ситуации не может применяться. А вывод инспекторов противоречит фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Из положения пункта 29 статьи 270 НК РФ следует, что оно применяется только в том случае, когда организация несет затраты, направленные на личное потребление работников. Однако в случае с предоставлением парковочного места данное условие не выполняется.
Сотрудник имеет возможность использовать парковочное место постольку, поскольку он является штатным работником компании и приезжает в офис исключительно для исполнения своих служебных обязанностей.
Кроме того, само по себе парковочное место находилось рядом с офисом. Следовательно, работник не имеет возможности использовать его по своему усмотрению в свободное от работы время или в своих личных целях вне исполнения им должностных обязанностей.
Оправданность расходов на организацию и содержание автостоянок, а также их направленность на получение дохода подтверждает судебная практика. Например, в постановлении от 19.08.08 № КА-А40/7516-08 Федеральный арбитражный суд Московского округа указал, что аренда земельного участка, на котором размещалась автостоянка для автомобилей сотрудников и клиентов, способствует увеличению клиентской базы компании. Следовательно, расходы на такую аренду могут уменьшать налогооблагаемую прибыль».
Налоговики указали, что нужды в парковке не было, поскольку сотрудникам предоставлялся служебный автобус. К такому выводу инспекция пришла после того, как обнаружила, что в связи с удаленностью офисно-складских помещений от метро компания арендует автобус, который доставляет сотрудников до офиса.
Но проверяющие не учли, что общественным транспортом пользуются не все работники. Причем некоторым из них автомобиль необходим для выполнения служебных поездок в течение рабочего дня.
текст возражений «Предоставление сотрудникам бесплатного автобуса от метро до офиса не обязывает всех работников пользоваться служебным транспортом в обязательном порядке. И тем более не исключает возможность приезда на работу на своем личном автомобиле. Особенно это касается сотрудников руководящего звена и работников, должностные обязанности которых имеют разъездной характер работы в течение рабочего дня.
Согласно статье 22 Трудового кодекса, работодатель обязан создавать надлежащие условия труда для работников, обеспечивать их бытовые нужды, которые связаны с исполнением ими трудовых обязанностей, а также обеспечивать сохранность принадлежащего работникам имущества. В налоговом законодательстве предусмотрена возможность учета таких затрат на основании положений подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Таким образом, посредством предоставления бесплатного автобуса компания обеспечивает нормальные условия труда тем сотрудникам, которые добираются до работы на метро, а с помощью организации парковочных мест – работникам, которые приезжают в офис на личном автомобиле. Правомерность такой позиции подтвердил Федеральный арбитражный суд Московского округа в своем постановлении от 11.01.08 № КА-А40/13672-07».
www.nalogplan.ru