Комендантский проспект на карте Санкт-Петербурга. Комендантский пр
Комендантский проспект — Википедия
Коменда́нтский проспект — магистраль на северо-западе Санкт-Петербурга (Приморский и Выборгский районы).
Комендантский проспект начинается от Богатырского проспекта, заканчивается на примыкании к Кольцевой автодороге[1]. Название носит с 23 февраля 1987 года по бывшей Комендантской даче коменданта Петропавловской крепости. По состоянию на 2016 год, участок между Нижне-Каменской и Парашютной улицами фактически не существует.
Застройка и архитектура[править]
25-этажный дом со шпилемОсновные черты Комендантского проспекта — прямота, высота, предельная строгость оформления и простор.
Проспект начал застраиваться в 1980-е годы одновременно с проектированием одноимённой станции метро. На проспекте строились в основном панельные девятиэтажные дома, окрашенные частично в зелёный цвет. Изначально станцию метро планировалось открыть в 1991 году, однако в связи с дефицитом финансирования на строительство метро, открытие было отложено на долгие годы, в течение которых жители были вынуждены пользоваться станцией «Пионерская», позже — ещё «Старая Деревня».
Более динамично застройка проспекта продолжилась после 2000 года, дома стали строиться по новым образцам. Особенно оригинально выполнен дом № 17 (на фото) — 25-этажный дом с небольшим шпилем наверху (111 м в его верхней точке) покрашен в бледный песочный цвет; в середине имеется высокая узкая арка высотой в 15 этажей; вверху на последних пяти этажах установлены три ограниченных пилястрами ряда балконов.
В апреле 2005 года была открыта станция метро «Комендантский проспект», расположенная на Комендантской площади. Сама Комендантская площадь имеет форму круга, в центре располагается торговый комплекс «Атмосфера».
Существует проект продления Фрунзенско-Приморской линии метрополитена под проспектом со строительством станции Шуваловский проспект[2], однако по состоянию на конец 2015 года строительство не начиналось.
Согласно Генеральному плану Санкт-Петербурга будет построен участок Комендантского проспекта между Нижне-Каменской и Парашютной улицами[3].
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 113. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
- Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 56. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
wp.wiki-wiki.ru
Комендантский проспект на карте Санкт-Петербурга с номерами домов — MapData.ru
На онлайн карте на данной странице отмечено расположение Комендантского проспекта города Санкт-Петербурга с номерами домов.
- Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Комендантский проспект
- Номера домов и строений: 2, 3, 4, 4 к. 2, 5 к. 1, 7 к. 1, 7 к. 1 лит. Б, 7 к. 1 лит. В, 8 к. 1, 8 к. 2, 8 к. 2 лит. Б, 8 к. 3, 9, 9 к. 2, 9 лит. Б, 10 к. 1, 11, 11 лит. Б, 11 лит. В, 12 к. 1, 13 к. 1, 13 к. 2, 13 к. 3, 14 к. 1, 14 к. 1 лит. Б, 16 к. 1, 16 к. 1 лит. Б, 16 к. 2, 16 к. 2 лит. Б, 17 к. 1, 17 к. 2, 17 к. 2 лит. Б, 17 к. 3, 17 к. 5, 17 к. 6, 18, 18соор1, 19 к. 2, 19 к. 2 лит. Б, 19 к. 3, 20 к. 2, 20 к. 3, 20 к. 3 лит. Б, 21 к. 1, 21 к. 2, 21 к. 3, 21 к. 4, 22 к. 1, 22 к. 2, 22 к. 3, 23 к. 1, 23 к. 2, 23 к. 4, 24 к. 1, 24 к. 1 лит. Б, 24 к. 1 лит. В, 24 к. 1 лит. Г, 24 к. 3, 24 к. 3 лит. Б, 25 к. 1, 25 к. 1 лит. Б, 25 к. 2, 26 к. 1, 26 к. 2, 27 к. 1, 27 к. 1 лит. Б, 27 к. 2, 28 к. 1, 28 к. 2, 28 к. 2 лит. Б, 28 к. 3, 29 к. 1, 29 к. 2, 30 к. 1, 30 к. 2, 30 к. 3, 31 к. 1, 31 к. 2, 31 к. 3, 31 к. 4, 31 к. 5, 32 к. 1, 32 к. 2, 32 к. 3, 32 к. 4, 32 к. 5, 33 к. 1, 33 к. 1 лит. Б, 33 к. 2, 33 к. 3, 33 к. 4, 33 к. 4 лит. Б, 33 к. 5, 33 к. 6, 33 к. 7, 33 к. 7 лит. Б, 33 к. 7 лит. В, 34 к. 1, 34 к. 1 лит. Б, 34 к. 1 лит. В, 34 к. 1 лит. Д, 34 к. 2, 34 к. 3, 35 к. 1, 35 к. 2, 35 к. 2 лит. Б, 35 к. 3, 35 к. 4, 36 к. 2, 36 к. 3, 37 к. 1, 37 к. 3, 38, 39 к. 1, 40 к. 1, 40 к. 2, 40 к. 3, 41, 42 к. 1, 43, 43 к. 2, 43 к. 3, 44 к. 1, 50 к. 1, 50 к. 2, 50 к. 3, 51 к. 1, 53 к. 1, 53 к. 3, 53 к. 4, 54 стр. 1, 55 к. 1 стр. 1, 56 стр. 1, 57 к. 1 стр. 1, 57 к. 2 стр. 1, 58 к. 1 стр. 1, 59 к. 1 стр. 1, 60 к. 1 стр. 1, 60 к. 2 стр. 1, 61 стр. 1, 62 стр. 1, 64 к. 1 стр. 1, 66 к. 1 стр. 1, 67 стр. 1, 69 стр. 1, 71 стр. 1
На Комендантском проспекте есть сто сорок шесть домов, номера которых указаны в таблице выше.
Где находится Комендантский проспект на карте Санкт-Петербурга
Чтобы узнать, где находится этот проспект на карте города Санкт-Петербурга, следует воспользоваться уменьшением масштаба карты в верхней части этой страницы. Координатами Комендантского проспекта можно считать 60°02'13'' с.ш. и 30°13'34'' в.д.
mapdata.ru
Комендантский проспект на карте Санкт-Петербурга с домами, фото, видео подробно
Чтобы переместить карту Санкт-Петербурга, захватите её мышью и перемещайте в направлении, противоположном от необходимого.
Чтобы перейти в то место на карте, где вы сейчас находитесь, нажмите эту кнопку. Может потребоваться разрешить браузеру определить ваше местоположение.
Чтобы проложить маршрут на карте, нажмите эту кнопку и последовательно отметьте две точки, между которыми будет проложен оптимальный маршрут.
Что показать уровень загруженности дорог в Санкт-Петербурге, нажмите эту кнопку. В настройках можно посмотреть прогноз пробок на час вперёд.
Чтобы выбрать между схематичным, спутниковым, гибридным и панорамным видом карты, нажмите эту кнопку и выберите необходимый слой.
Чтобы развернуть карту на весь экран, нажмите эту кнопку. Выйти из полноэкранного режима возможно нажав её ещё раз.
Чтобы определить расстояние между объектами Санкт-Петербурга, нажмите эту кнопку и последовательно отмечайте точки на карте.
Чтобы изменить масштаб карты нажмите на эти кнопки или используйте прокрутку. Двойной щелчок на карте также увеличивает её масштаб.
Чтобы определить расстояние между объектами на карте, сравните его с этим отрезком. Его длина соответствует указанному на нём расстоянию.
Комендантский проспект — магистраль на северо-западе Санкт-Петербурга (Приморский и Выборгский районы).
Комендантский проспект начинается от Богатырского проспекта, заканчивается на примыкании к Кольцевой автодороге[1]. Название носит с 23 февраля 1987 года по бывшей Комендантской даче коменданта Петропавловской крепости. По состоянию на 2016 год, участок между Нижне-Каменской и Парашютной улицами фактически не существует.
Адресная, домовая табличка, аншлаг по адресу Комендантский проспект
Географические координаты улицы:
в градусах, минутах и секундах: 60°2′4″ северной широты и 30°13′41″ восточной долготы;
в градусах, минутах и десятичных долях минуты: 60°2,070′ с. ш. и 30°13,675′ в. д.;
в градусах и десятичных долях градуса: 60,034506°N и 30,227923°E.
Протяжённость улицы с юга на север составляет 1,3 километра, с запада на восток — 1,9 км.
Фотографии
Фотографии по адресу Комендантский проспект в Санкт-Петербурге взяты с Google Maps. Нажмите на иконку, чтобы загрузить все фото. Нажмите «Пожаловаться», если изображение не соответствует действительности.
kartologia.ru
Комендантский проспект (станция метро) - это... Что такое Комендантский проспект (станция метро)?
Координаты: 60°00′35.92″ с. ш. 30°15′25.11″ в. д. / 60.009978° с. ш. 30.256975° в. д. (G) (O) (Я)60.009978, 30.256975
«Комендантский проспект» Фрунзенско-Приморская линия | |
Петербургский метрополитен | |
60.008489, 30.258711 (Вестибюль станции метро «Комендантский проспект»)60°00′30.56″ с. ш. 30°15′31.36″ в. д. / 60.008489° с. ш. 30.258711° в. д. (G) (O) | |
2 апреля 2005 года | |
«Богатырская»«Богатырский проспект»[1]«Комендантский аэродром»«Проспект Испытателей»[2] | |
Приморский | |
Озеро Долгое | |
колонно-стеновая, глубокого заложения | |
75 м | |
1 | |
островная | |
прямая | |
А. С. Константинов,Н. В. Ромашкин-Тиманов,В. Г. Хильченко,Ю. Ю. Подервянская,Т. Р. Баранова,М. В. Павлова | |
ЗАО «Управление-15 Метрострой»,ЗАО «СМУ № 13 Метрострой»,ЗАО «СМУ-11»,ЗАО «СМУ-9 Метрострой»,ЗАО «Тоннельный отряд-3»,ЗАО «Управление-10 Метрострой»,ЗАО «СМУ-17 Метрострой»,ЗАО «Метроподземстрой» | |
Комендантский проспект | |
«МегаФон», «МТС»,«Билайн», «Tele2» | |
КМ | |
«Комендантский проспект» на Викискладе |
«Коменда́нтский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Фрунзенско-Приморской, 5 линии. До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года вместе со всем Приморским радиусом входила в состав Правобережной линии.
Станция открыта 2 апреля 2005 года в составе участка «Старая Деревня» — «Комендантский проспект». Наименование получила по расположению на одноимённом проспекте. В проекте станция носила названия «Богатырская», «Богатырский проспект», «Комендантская площадь», «Комендантский аэродром»[3] и «Проспект Испытателей».
Привязки общественного транспорта
Мимо станции «Комендантский проспект» проходят следующие маршруты городского транспорта:[4]
- Автобусные социальные маршруты: № 5М, 5Ма, 125, 126, 127, 134, 170, 172, 182.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-14, К-23, К-54, К-71, К-76, К-91, К-91а, К-94, К-158, К-168, К-179, К-179а, К-308, К-372.
- Трамвайные маршруты: № 47, 55.
- Троллейбусные маршруты: № 2, 23, 25, 50.
Вестибюли
Павильон подземного переходаВход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный переход, расположенный рядом с Комендантской площадью. Имеется четыре выхода из метро по обе стороны Комендантского проспекта. Входы и выходы в метро оснащены пандусами для инвалидов. Впервые в истории Петербургского метрополитена[источник не указан 743 дня] входы в подземный переход перекрыты лёгкими павильонами, выполненными из металла и прозрачного материала — триплекса. В наклонном ходе увеличенного диаметра, расположенном в южном торце станции, установлен четырёхниточный эскалатор. В облицовке подземного пешеходного перехода был использован светло-серый мансуровский гранит[источник не указан 743 дня]. С открытием торгово-развлекательного комплекса «Атмосфера» был открыт проход из подземного перехода в торговый комплекс.
Архитектура и оформление
Центральный зал«Комендантский проспект» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Одна из самых глубоких станций в Петербургском метрополитене[3].
Сооружена по проекту архитекторов А. С. Константинова, Н. В. Ромашкин-Тиманова, В. Г. Хильченко, Ю. Ю. Подервянской, Т. Р. Барановой и М. В. Павловой[5]. Колонно-прогонный комплекс изготовлен из высокопрочной низколегированной стали. Средний зал: свод диаметром 9,8 м, обратный свод 13,1 м. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 м. Длина станции 176,74 м (СТП — 70 м), ширина станции 22 м. Длина платформы — 160 м, ширина платформы 13,5 м[источник не указан 743 дня].
Во время строительства станции был оставлен задел либо под второй выход в город, либо под пересадку на одну из перспективных линий. Основной выход в город, с которым сдана в эксплуатацию станция, находится в южном её торце.
Изначально в отделке планировалось использовать мрамор, но впоследствии камень был заменён нетрадиционными материалами. Впервые в истории Петербургского метрополитена в облицовке стен и потолка станции использовали металлокерамические плиты[3]. Зонты наклонного хода и в центральном зале выполнены из металлокерамических панелей REYBOND 916. Стены и колонны, включая натяжную и поперечную камеру облицованы металлокерамическими панелями ALLIANCE CERAMICSTEEL 18123G бежевого цвета, фальш-панели, скрывающие светильники — темно-синего. Путевые стены выполнены из металлокерамических сэндвич-панелей ALLIANCE CERAMICSTEEL 15283G светло-синих тонов. Зонты боковых станционных тоннелей из композитного материала ALPOLIC/fr SCM. Применение новых материалов несущественно уменьшило стоимость, но значительно сократило время отделочных работ. Цоколи путевых стен и колонн по-прежнему отделывались гранитом. Пол станции украшает сложный по композиции орнамент, созданный из пяти сортов гранита разных цветов и оттенков[источник не указан 719 дней].
Тема художественного оформления станции — небо и воздухоплавание. Доминирующим цветом станции является небесно-голубой.
Вестибюль и подземный зал украшают панно из голубой мозаики работы художника А. К. Быстрова[5]. Сюжеты картин символичны: оба связаны с авиацией. Яркое мозаичное панно в торце подземного зала «Полёт на воздушном шаре» символизирует фольклорное представление о небе российского человека[источник не указан 743 дня].
На панно, установленном над эскалаторным ходом, изображены серые фигуры авиаторов, будто сошедшие со старых газетных полос, на фоне голубого неба и самолётов. На картине изображены герои российской авиации независимо от того, какие политические взгляды они разделяли[источник не указан 719 дней]. Валерий Чкалов тут располагается рядом с авиатором Рогозиным, героем первой мировой войны. Нижняя часть увенчана надписью «Слава в веках первым российским авиаторам». Сюжет этой героико-исторической мозаики предопределился топонимикой района, в которой расположена станция. Панно напоминает, что в окрестностях находился Комендантский аэродром, связанный с первыми шагами русской авиации и её военной историей.
Короткие стенки, прерывающие ряды колонн, украшены восемнадцатью мозаичными медальонами. На четырёх изображены портреты лётчиков и конструкторов, именами которых названы местные улицы: Уточкин, Поликарпов, Ильюшин, Котельников. На двенадцати изображения воздушных боёв. На двух памятные надписи.
Над выходом в город установлены стрелочные часы.
Строительство
Сооружение станции из-за недостатка финансирования длилось 19 лет[источник не указан 743 дня]. Прокладывать первые тоннели начали ещё в конце 1980-х, потом стройку заморозили и снова возобновили.
В строительстве станции принимали участие ЗАО «Управление-15 Метрострой», ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», ЗАО «СМУ-11», ЗАО «СМУ-9 Метрострой», ЗАО «Тоннельный отряд-3», ЗАО «Управление-10 Метрострой», ЗАО «СМУ-17 Метрострой», ЗАО «Метроподземстрой»[источник не указан 743 дня].
Ограждающие конструкции подуличного вестибюля возводились методом «стена в грунте». Этим же способом был построен вестибюль станции «Спортивная», однако здесь, в отличие от «Спортивной», при проходке эскалаторного тоннеля не применялось замораживание. Кроме этого, на «Комендантском проспекте» была применена технология джет-граутинг (струйная цементация грунта)[источник не указан 743 дня].
Хронология строительства
2000 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
- Июль. Начато сооружение подземного вестибюля станции под Комендантской площадью.
- Август. Начата переборка правого станционного тоннеля и натяжной камеры диаметром 8,5 м.
- Сентябрь. В тупиках за станцией «Старая Деревня» начаты подготовительные работы для проходки притоннельных выработок. Начато бетонирование ригелей и установка колонн и ригелей. По левому станционному тоннелю работы закончены, и начаты в правом тоннеле. К концу месяца смонтирован эректор.
- Октябрь. К началу месяца установлены первые 5 колец на сооружении правого перегонного тоннеля у станции «Комендантский проспект». Осуществляется переборка тоннеля диаметром 5,5 м на диаметр 8,5 м. Завершён монтаж колонноустановщика УТ-2 и механизма вращения для установки тюбингов в камере съездов.
- Ноябрь. Ведётся сооружение колонно-прогонного комплекса. Завершено сооружение правого станционного тоннеля. Сооружаются притоннельные выработки от станции «Старая Деревня». Ведутся работы по прокладке постоянных коммуникаций в левом перегонном тоннеле.
- Декабрь. Начато сооружение наклонного хода.
2001 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
- Январь. Ведется проходка вентсбойки № 556 с переменным диаметром 5,5 и 6 метров. В сутки устанавливается одно кольцо. Ведутся работы по подготовке к укладке путевого бетона по левому перегонному тоннелю, идет очистка и промывка тоннелей. Продолжается монтаж колонного комплекса по правому станционному тоннелю.
- Март. Ведётся проходка СТП где монтируются первые кольца.
- Май. Завершена установка колонно-прогонного комплекса. Уложено жёсткое основание в тоннелях и нижний ригель, сооружены монолитные железобетонные участки на станции. Подходит к концу сооружение местной водоотливной установки-553. Сооружаются камеры затворов-555 по правому перегонному тоннелю, где осуществляется переборка с диаметра 5,5 метра на 7,9. Начато строительство подуличного вестибюля.
- Июнь. Производится очистка правого перегонного тоннеля и ремонт временных коммуникаций. Заканчивается проходка камеры затворов в правом перегонном тоннеле.
- Август. Сооружается камера № 8 диаметром 9,8 метра группы камер 34. Из 60 колец смонтирована половина. Продолжается строительство СТП и начато сооружение станционного санузла. Возведение монолитной части ОВУ-552.
- Сентябрь. Продолжаются работы в притоннельных выработках шахты № 508. Смонтирован эректор, начата проходка и монтаж конструкций железобетонной обделки диаметром 6 метров. Производится бурение замораживающих скважин ствола 507-й шахты, и ведется подготовка к замораживанию.
- Октябрь. Ведутся подготовительные работы к предстоящему сооружению стартовой камеры. Закончено устройство торцевой стены камеры № 8
- Декабрь. Производится монтаж горнопроходческого комплекса АСК, с помощью которого будут сооружать верхний свод. Производится укладка бетона в жесткое основание и контрольное нагнетание за обделку камеры. Ведутся работы на узле примыкания СУ-531. Ведётся проходка камеры санузла из сборной железобетонной обделки диаметром 6 метров.
2002 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
- Январь. Начата плановая проходка верхнего свода среднего зала. Возобновлено изготовление домкратов «фрейсине» для подуличного вестибюля.
- Февраль. Начата укладка путевого бетона со шпалами на подземной трассе от станции «Старая Деревня» в сторону станции «Комендантский проспект».
- Апрель. Завершен очередной этап работ в поперечной камере на верхнем своде среднего зала. Сооружён верхний свод. Осуществлён монтаж комплекса для проходки ядра и обратного свода среднего зала
2003 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
Начаты работы на наклонном ходе после завершения сооружения «стены в грунте» в пониженной части.
- Июль. Завершён монтаж горного комплекса для проходки эскалаторного тоннеля диаметром 10,5 метра в чугуне. Сооружён узел примыкания ствола шахты № 507 и нижнего вентиляционного узла. Завершена проходка обратного свода станции. В правом станционном тоннеле завершено возведение путевой стены. Выполняются работы по монтажу затворов в обводном канале № 13 и в камере металлоконструкций № 556. Ведётся обстройка притоннельных сооружений.
- Август. Ведётся монтаж затворов в камерах 555 и 556.
- Декабрь. Ведётся сооружение внутренних конструкций НВУ-507, наладка ВОМДов в НВУ-507, а также укладка путевого бетона в ЛТП, профилировка лотка в среднем тупиковом тоннеле, укладка шпал в ППТ за станцией «Комендантский проспект». Выполняется устройство внутренних конструкций СТП и станции (монолитные колонны, балки, пилястры, монтаж сборных перекрытий). Производится укладка шпальной решётки в ППТ в районе СУ-531 и ОВУ-552, укладка путевого бетона, устройство банкетки в районе ВС-530, профилировка лотка в ППТ от станции к КМ-556. Для обеспечения заданных сроков строительства впервые в «Метрострое» осуществляется сооружение веерного участка наклонного хода диаметром 10,5 метра со стороны натяжной камеры. Продолжается сооружение подуличного вестибюля, производится разломка стены между вестибюлем и пониженной частью с помощью опущенного в котлован экскаватора. Ведётся разработка грунта и установка нижнего яруса расстрелов для крепления стен котлована, устройство бетонной подготовки днища котлована. На лестничных спусках № 1 и № 2 уложен бетон днища, производится вязка арматурных каркасов и бетонирование стен и перекрытий.
2004 год
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
- Февраль. Продолжается возведение подуличного вестибюля с пешеходными переходами. Для сокращения общего срока проходки наклонного хода сооружается веерная часть натяжной камеры со стороны среднего зала станции, здесь производится установка металлоизоляции, разработка породы и укладка бетона. Производится монтаж платформы, внутренних конструкций, строительство служебных помещений и сооружение СТП. Ведётся отделка подплатформенных помещений. Установлены вентклапаны в вентсбойке-530. Закончено сооружение внутренних конструкций НВУ-507. В правом тупиковом тоннеле ведётся укладка шпал и путевого бетона. В левом тупиковом тоннеле завершена укладка путевого бетона и осуществляется профилировка лотка.
- Июнь. Ведётся монтаж металлоконструкций (перегонных, станционных затворов), монтаж электрооборудования и электроосвещения в силовой тяговой подстанции, подплатформенных и других помещениях станции. Сооружены внутренние конструкции ОВУ-551. Ведутся работы в тупиках — профилировка пути, устройство банкетки. Установлены монолитные зонты в СТП и ведутся подготовительные работы к монтажу оборудования. Сооружается упор затвора натяжной камеры, фундаменты под эскалаторы. Монтируются полы подземного вестибюля из гранитных полированных плит. Начаты подготовительные работы по навеске зонтов в среднем зале станции. Ведётся укладка постоянных путей на перегоне от «Старой деревни» до «Комендантского проспекта».
- Ноябрь. Завершены строительно-монтажные работы на подземных пешеходных переходах и выходах. Ведётся облицовка стен мрамором и укладка гранитных полов. Установлены основные железобетонные конструкции и произведено перекрытие вестибюля до 8-й оси, вынут грунт, забетонированы стены, полы. Ведутся штукатурные и отделочные работы. Пройден наклонный ход, установлены направляющие под навеску зонтов. Смонтированы плиты ЭП и переданы под монтаж. Готовы фундаменты машинного помещения и фундаменты под установку зон Е, четыре из которых уже на месте.
2005 год
Завершаются отделочные работы на станции. 28 марта по тоннелям пускового комплекса прошёл первый пробный поезд с габаритной рамой, 2 апреля станция открыта для пассажиров[6].
2008 год
28 мая[7] из подуличного вестибюля станции открыт подземный пешеходный переход в торгово-развлекательный комплекс «Атмосфера» на Комендантской площади[8].
2009 год
7 марта — станция передана из Правобережной в состав Фрунзенско-Приморской линии.
Перспективы
В перспективе планируется продление линии на север и сооружение ещё пяти станций и одного депо[9]. В конце линии проектом намечено строительство депо — ТЧ-8. На станции уже заранее выполнена заготовка под будущий переход (там должна пройти существующая пока только в плане Северная линия). Также вместо перехода возможно строительство второго наклонного хода. Это наиболее вероятный вариант ввиду исключения из продолжения линии станции «Озеро Долгое». В проекте она должна была располагаться она была расположена в непосредственной близости (порядка 1,1 км по прямой) от станции «Комендантский проспект».
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
- Новая станция — наше общее дело // Метростроитель. — СПб., 2 апреля 2005. — № 4 (3589). — С. 2-3.
См. также
Ссылки
dvc.academic.ru
Квартиры в строящихся домах у метро Комендантский проспект
Приморский район – одна из наиболее активно развивающихся административных единиц Санкт-Петербурга, предоставляющая своим жителям высокий уровень комфорта, развитую социальную инфраструктуру и хорошую экологическую обстановку. Станция метро «Комендантский проспект» пока является его крайней северной точкой, но уже скоро эту своеобразную пальму первенства у нее отберет другая – « Шуваловский пропект».
Северная граница района постепенно сдвигается, поскольку именно в этом направлении растет город, занимая бывшие колхозные поля по опушке Юнтоловского лесопарка. Южная проходит по Богатырскому проспекту. С запада он ограничен платным отрезком ЗСД, а с востока – улицей Парашютной.
Характеристика застройки
Большая часть района застроена панельными домами конца 1990-х, начала 2000-х годов. Планировки в них достаточно комфортные. По меркам сегодняшнего дня все это недвижимость класса эконом.
Наибольшее число современных кирпично-монолитных домов строится за улицей Шаврова и Шуваловским проспектом. Жилой комплекс «Юбилейный квартал», один из сданных в эксплуатацию в этом районе, можно рассматривать как образец современной градостроительной концепции. Он не только имеет отличимый облик, но и может считаться автономным населенным пунктом с собственной инфраструктурой, включающей школы, детские сады, торговые центры, развлекательные заведения и паркинги для жильцов.
Однако новостройки вокруг станции метро «Комендантский проспект» не ограничиваются категорией комфорт. В микрорайоне Каменка строятся два одноименных ЖК, в которых дома из сборного железобетона, относящиеся к эконому.
Буквально в полукилометре от панельных корпусов «Новой Каменки», на улице Глухарской и Нижне-Каменской, стоят дома бизнес-класса. Такой ценовой скачок объясняется близостью Юнтоловского лесопарка, по опушке которого проходят эти улицы.
Социальная инфраструктура
По этому показателю кварталы вокруг станции метро «Комендантский проспект» являются одними из лучших в Северной столице. Школы, детские сады, торгово-развлекательные центры и лечебные учреждения есть буквально в каждом квартале.
Экология
Близость Юнтоловского лесопарка, озера Лахтинский разлив, парка «Долгое Озеро» и Мартыновского сквера позволяют чувствовать жильцам района близость к природе. Однако зеленые насаждения во дворах не слишком богаты. Они просто не успели разрастись.
Но есть и ложка дегтя в этой бочке меда — полигон ТБО, расположенный сразу за КАД.
Транспортная доступность
Приморский район все еще считается «невыездным», попасть из него в центр Санкт-Петербурга достаточно сложно. Но в целом транспортную доступность района вокруг метро «Комендантский проспект» можно считать неплохой. Главные автомобильные магистрали – улица Парашютная и Богатырский проспект.
domananeve.ru
Комендантский проспект — Википедия
Коменда́нтский проспект — магистраль на северо-западе Санкт-Петербурга (Приморский и Выборгский районы).
Комендантский проспект начинается от Богатырского проспекта, заканчивается на примыкании к Кольцевой автодороге[1]. Название носит с 23 февраля 1987 года по бывшей Комендантской даче коменданта Петропавловской крепости. По состоянию на 2016 год, участок между Нижне-Каменской и Парашютной улицами фактически не существует.
Застройка и архитектура[править]
25-этажный дом со шпилемОсновные черты Комендантского проспекта — прямота, высота, предельная строгость оформления и простор.
Проспект начал застраиваться в 1980-е годы одновременно с проектированием одноимённой станции метро. На проспекте строились в основном панельные девятиэтажные дома, окрашенные частично в зелёный цвет. Изначально станцию метро планировалось открыть в 1991 году, однако в связи с дефицитом финансирования на строительство метро, открытие было отложено на долгие годы, в течение которых жители были вынуждены пользоваться станцией «Пионерская», позже — ещё «Старая Деревня».
Более динамично застройка проспекта продолжилась после 2000 года, дома стали строиться по новым образцам. Особенно оригинально выполнен дом № 17 (на фото) — 25-этажный дом с небольшим шпилем наверху (111 м в его верхней точке) покрашен в бледный песочный цвет; в середине имеется высокая узкая арка высотой в 15 этажей; вверху на последних пяти этажах установлены три ограниченных пилястрами ряда балконов.
В апреле 2005 года была открыта станция метро «Комендантский проспект», расположенная на Комендантской площади. Сама Комендантская площадь имеет форму круга, в центре располагается торговый комплекс «Атмосфера».
Существует проект продления Фрунзенско-Приморской линии метрополитена под проспектом со строительством станции Шуваловский проспект[2], однако по состоянию на конец 2015 года строительство не начиналось.
Согласно Генеральному плану Санкт-Петербурга будет построен участок Комендантского проспекта между Нижне-Каменской и Парашютной улицами[3].
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 113. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
- Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 56. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
www.wiki-wiki.ru
Комендантский проспект — Википедия
Коменда́нтский проспект — магистраль на северо-западе Санкт-Петербурга (Приморский и Выборгский районы).
Комендантский проспект начинается от Богатырского проспекта, заканчивается на примыкании к Кольцевой автодороге[1]. Название носит с 23 февраля 1987 года по бывшей Комендантской даче коменданта Петропавловской крепости. По состоянию на 2016 год, участок между Нижне-Каменской и Парашютной улицами фактически не существует.
Застройка и архитектура[править]
25-этажный дом со шпилемОсновные черты Комендантского проспекта — прямота, высота, предельная строгость оформления и простор.
Проспект начал застраиваться в 1980-е годы одновременно с проектированием одноимённой станции метро. На проспекте строились в основном панельные девятиэтажные дома, окрашенные частично в зелёный цвет. Изначально станцию метро планировалось открыть в 1991 году, однако в связи с дефицитом финансирования на строительство метро, открытие было отложено на долгие годы, в течение которых жители были вынуждены пользоваться станцией «Пионерская», позже — ещё «Старая Деревня».
Более динамично застройка проспекта продолжилась после 2000 года, дома стали строиться по новым образцам. Особенно оригинально выполнен дом № 17 (на фото) — 25-этажный дом с небольшим шпилем наверху (111 м в его верхней точке) покрашен в бледный песочный цвет; в середине имеется высокая узкая арка высотой в 15 этажей; вверху на последних пяти этажах установлены три ограниченных пилястрами ряда балконов.
В апреле 2005 года была открыта станция метро «Комендантский проспект», расположенная на Комендантской площади. Сама Комендантская площадь имеет форму круга, в центре располагается торговый комплекс «Атмосфера».
Существует проект продления Фрунзенско-Приморской линии метрополитена под проспектом со строительством станции Шуваловский проспект[2], однако по состоянию на конец 2015 года строительство не начиналось.
Согласно Генеральному плану Санкт-Петербурга будет построен участок Комендантского проспекта между Нижне-Каменской и Парашютной улицами[3].
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 113. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
- Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 56. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
www.wikiznanie.ru