Маршала Покрышкина (станция метро). Маршала покрышкина
Станция «Маршала Покрышкина» | Мир метро
Станция открыта: 28 декабря 2000 годаПроектные названия: "Панельная", "Фрунзенская", "Ольги Жилиной", "Гоголевская"Тип станции: колонная мелкого заложенияАрхитектор: А. БерновГлавный инженер проекта: А. АртуроваГлавный конструктор: Н. Аникеев
- Станция сегодня
- Станция до реконструкции
- Строительство станции
- Описание станции
Станция расположена в Центральном районе города, на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной. Выходы из вестибюлей станции совмещены с цокольными этажами жилых домов по четной стороне улицы Гоголя, и выходят в отдельные металлические павильоны по нечётной стороне улицы. Изначально станция была открыта с одним (западным) выходом, второй выход был открыт 6 декабря 2008 года, по завершению строительства дома в который встроен выход из метро.
1. Станция сегодня
К 6 марта 2013 года (к 100-летию со дня рождения А.И.Покрышкина) на станции была проведена лёгкая реконструкция, немного украшено художественное оформление станции.
Изменению подверглись надписи с названием станции на путевых стенах, они стали более нарядными, с внутренней подсветкой, украшенные тремя медалями Героя Советского Союза, коим и являлся уроженец Новосибирска - А.И.Покрышкин.
К потолку станции подвесили макет самолёта "Аэрокобра" на котором воевал прославленный лётчик.
Новый поезд, на реконструированной станции.
2. Станция до реконструкции
Поезд-музей на станции незадолго до начала реконструкции.
Станция колонного типа, мелкого заложения. Возведена открытым способом.
Архитектурной особенностью станции является потолок платформенного участка, создающий объёмный простор, усиливаемый мраморной отделкой стен, колонн и гранитной отделкой пола.
На станции преобладает гранитная отделка.
Впервые в истории новосибирского метро, значительная часть отделочных материалов были импортные.
Колонны станции отделаны красным бразильским гранитом.
"Маршала Покрышкина" относится к новому типовому проекту колонных станций, пришедшему на смену проектам станций первого пускового участка (первая станция подобной конструкции - "Гагаринская", больше станций подобной конструкции в Новосибирском метро пока нет).
У станций новой конструкции колонны заметно тоньше, что создаёт эффект большего простора.
Станционные стены, выполнены из крупных бетонных блоков, которые разделены между собой рельефными углублением, плавно уходящим на потолок станции.
У подножия некоторых колонн расположены скамейки из полированного дерева.
Так выглядела надпись с названием станции на путевой стене, до реконструкции. В настоящий момент демонтированы.
Платформенная часть станции имеет 17 пар цилиндрических колонн, расположенных с 6-метровым шагом.
Открытый в 2008 году вход на станцию, встроенный в здание.
3. Строительство станции
Окончательный вариант проекта станции, который в следствии финансовых и экономических причин претерпел незначительные изменения.
Начало строительства станции, сооружение строительной площадки. 1992 год.
Заброшенная стройка станции. 1995 год.
4. Описание станции
Была введена в эксплуатацию в 28 декабря 2000 года. Расположена на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной. Станция мелкого заложения, колонная, типовой конструкции нового типа, пришедшего на смену типовым колонным станциям первой очереди (аналогичной конструкции ещё станция "Гагаринская", больше подобных станций в Новосибирском метро нет. Характерной особенностью новой конструкции являются более тонкие колонны, благодаря чему создаётся эффект большего простора.
По мнению некоторых новосибирцев станция "Маршала Покрышкина" - одна из самых красивых. Архитектор станции А. Бернов создал объемный простор, усиливаемый как необычной формой потолка станции, так и сочетанием красного и белого цветов. Впервые в истории Новосибирской подземки занчительная часть материалов использованных в отделке станции была импортная, а именно, в облицовке пола и колонн использован бразильский красный гранит. Станционные стены, выполнены из крупных бетонных блоков, которые разделены между собой рельефными углублением, плавно уходящим на потолок станции.
Выходы из вестибюлей станции совмещены с цокольными этажами жилых домов по четной стороне улицы Гоголя, и выходят в отдельные металлические павильоны по нечётной стороне улицы. Изначально станция была открыта с одним (западным) выходом, второй выход был открыт 6 декабря 2008 года, по завершению строительства дома в который встроен выход из метро.
К 100-летию со дня рождения Александра Ивановича Покрышкина, которое было 6 марта 2013 года, на станции была проведена легкая реконструкция, незначительно изменившая и преукрасившее художественное оформление станции: изменены надписи на путевых стенах, теперь они стали более нарядными и с внутренней подсветкой, к потолку станции подвесили макет самолёта на котором воевал в годы ВОВ будущий маршал, а также в распределительном зале установлен витраж, на тему авиации и неба.
Строительство станции
Интересный факт! Станция была открыта через 8 лет после открытия предыдущих ("Гагаринская" и "Заельцовская"), такого большого перерыва между открытиями новых станций в Новосибирском метро больше не было. |
Изначально станция входила во второй пусковой участок Дзержинской линии состоявшего из трёх станций: Фрунзенская" (впоследствии "Маршала Покрышкина"), "Берёзовая роща" и "Гусинобродская" (впоследствии, "Золотая Нива"), сооружение станции началось в 1989 году, когда по улице Гоголя были демонтированы трамвайные пути. В 1990 году территория будущей станции была обнесена бетонным забором с буквой «М». В следующем году уже стартовали тоннелепроходческие щиты в сторону "Сибирской".
Первоначальные сроки открытия станции с рабочим названием "Фрунзенская" в составе второго пускового участка были намечены на 1993 год и были приурочены к столетию города Новосибирска. Однако этим замыслам не удалось осуществиться. Станция (как и весь участок) превратилась в долгострой, по всей протяжённости участка были развёрнуты строительные площадки, однако бóльшая часть из них так и простояла в раскрытом состоянии, зарастая кустарниками и бурьяном более десятилетия. Более того, из-за отсутствия финансирования и в связи с этим ненадлежащего обслуживания в водонесущих грунтах вышел из строя тоннелепроходческий щит. Финансирование метростроительства в Новосибирске фактически прекратилось. Не спасло положение и то, что в ходе предвыборной поездки летом 1996 года в городе побывал президент РФ Борис Ельцин, которого ознакомили с планами развития новосибирской подземки и произвели в почетные пассажиры Новосибирского метрополитена. Не отличалась благосклонностью и позиция местных властей. Чего стоят слова тогдашнего мэра Новосибирска Виктора Толоконского, как-то в сердцах заявившего: «Мне проще купить 10 "ПАЗиков", нежели продолжать строить метро». Но все же строительство станции спустя некоторое время было продолжено.
Интересный факт! Впервые в практике российского метростроения на перегоне «Сибирская» - «Маршала Покрышкина» использован рельсовый путь с подрельсовым основанием на бетонных лежнях. Для виброзащиты использованы резиновые клиновидные прокладки. Это существенно снижает вибрацию и шум от поездов метрополитена. |
Станция на много лет "закупорила" одну из крупнейших транспортных артерий города – улицу Гоголя. Лишь в 2007 году, после ликвидации всех технологических островков, связанных с прокладкой тоннелей от станции "Маршала Покрышкина" до "Березовой рощи", дорожное покрытие улицы Гоголя восстановлено полностью.
История и происхождение названия
Станция названа в честь трижды героя Советского Союза, уроженца Новосибирска, прославленного летчика - Александра Ивановича Покрышкина. Название станции не имеет географической привязки к местности (улица Покрышкина находится в районе "Площади Маркса", на самой площади Карла Маркса установлен и памятник великому земляку).
На самых ранних проектах станция имела рабочее название "Панельная" - по названию расположенной рядом со станцией одноимённой улицей, сменившей позже название на улицу Ольги Жилиной, вместе с ней сменила своё рабочее название и станция, которая на схемах и в документах стала значиться как "Ольги Жилиной", в честь сибирячки, военного санитара, спасшего множество человеческих жизней в годы Великой Отечественной Войны и геройски погибшей под Ригой. Также, параллельно с этим названием станция носила второе рабочее название - "Фрунзенская", которое к моменту начала строительства станции, как более идеологически верное, стало единственным. Это название станции было дано по расположенному рядом Фрунзенскому жилмассиву (району), а также проходящей невдалеке улицы Фрунзе, в свою очередь названных в честь Михаила Васильевича Фрунзе - революционера и крупного советского военачальника времён Гражданской войны.
Однако началось время деидеологизации названий и в начале 90-х от "Фрунзенской" окончательно отказались в пользу "Ольги Жилиной", однако, вскоре строительство станции остановилось и тогда было не до названий. Когда вновь заговорили о достройке станции было предложено название "Гоголевская", т.к. станция расположена под улицей Гоголя - одной из важнейших городских магистралей, однако, Советом Ветеранов Новосибирска было предложено увековечить в названии новой станции метро имя одного из самых известных уроженцев Новосибирска - Александра Ивановича Покрышкина, дополнительно подкрепив своё предложение тем, что станция открывалась в 55-ю годовщину Победы. Несмотря на то, что название предлагалось без какой либо привязки к местности, с этим предложением никто спорить не стал. Так "Панельная" - "Ольги Жилиной" - "Фрунзенская" - "Гоголевская" стала "Маршала Покрышкина".
Интересный факт! "Маршала Покрышкина" - единственная из двух станций метро в России, имеющих название в родительном падеже (первая - "Машиностроителей" в Екатеринбурге). Также, эта станция в процессе строительства сменила больше всего названий. |
Александр Иванович Покрышкин (1913 - 1985) - трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации, почётный гражданин Новосибирска, выдающийся советский лётчик-ас, родился 6 марта 1913 года в Новониколаевске, будущем Новосибирске в семье рабочего-каменщика. В 15 лет после окончания 7 классов школы начал свою трудовую деятельность - получил профессию слесаря-инструментальщика. В июне 1932 г. ушёл в ряды РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия), окончил Пермскую школу авиационных техников, прошёл курсы усовершенствования технического состава ВВС РККА имени К.Е. Ворошилова в г. Ленинграде.
Службу начал техником авиационного звена связи, в это же время постигал азы летного искусства в Краснодарском аэроклубе. В 1939 г. с отличием окончил 1-ю Качинскую военную авиационную школу пилотов. К началу Великой Отечественной войны А.И. Покрышкин был уже старшим лейтенантом и находился в должности заместителя командира эскадрильи. На второй день Войны будущий маршал открывает счет своим будущим многочисленным победам, уничтожив в воздушном бою в районе р. Прут вражеский истребитель. В это время, по воспоминаниям его сослуживцев, и началось формирование будущего воздушного мастера. Описание всех своих "достижений" он заносил в специальную тетрадь, которую он назвал "Тактика ведения воздушного боя".
К середине 1943 года, уже Героя Советского Союза, обладателя двух медалей "Золотая звезда", и прочих многочисленных наград его признают одним из самых результативных советских летчиков-истребителей. На его счету уже 363 боевых вылета, уничтожено только по официальным данным более 30 самолетов противника (реально воздушных побед было значительно больше). Также огромное внимание Александр Иванович уделял обучению новых кадров (множество учеников "школы Покрышкина" впоследствии стали героями Советского Союза, трое из которых дважды). Это о нем президент США Франклин Рузвельт восхищенно скажет: "Покрышкин, несомненно, самый выдающийся летчик Второй мировой войны".
К концу войны уже трижды Герой Советского Союза, трижды обладатель медали "Золотая звезда", полковник А.И. Покрышкин выполнил более 600 боевых вылетов, принял участие в 156 воздушных боях, официально сбил 53 вражеских самолета лично и 6 - в составе группы.
После войны Александр Иванович находился на ответственных должностях в войсках ПВО, в 1968 - 1972 заместитель главнокомандующего войсками ПВО, с января 1972 председатель ЦК ДОСААФ СССР. Депутат Верховного Совета СССР 2-9-го созывов. Награжден 4 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова 2-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями, а также 4 иностранными орденами.
www.mirmetro.net
«Маршала Покрышкина» 2 Дзержинская линия | |
Новосибирский метрополитен | |
28 декабря 2000 года | |
«Фрунзенская», «Ольги Жилиной» | |
Центральный | |
Центральный | |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
11 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
102 | |
10 | |
А. А. Бернов | |
А. А. Артурова | |
ул. Гоголя, ул. Ольги Жилиной | |
Новосибирск | |
А: 96,35,79,18 Мт: 44, 44а, 8,ТРЦ АураТб: 23 | |
05:45 | |
23:00 (входы № 3 и № 4) / 24:00 (входы № 1 и № 2) | |
Сибирская и Берёзовая роща | |
Маршала Покрышкина на Викискладе |
ru-wiki.ru
«Маршала Покрышкина» 2 Дзержинская линия | |
Новосибирский метрополитен | |
28 декабря 2000 года | |
«Фрунзенская», «Ольги Жилиной» | |
Центральный | |
Центральный | |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
11 | |
1 | |
островная | |
прямая | |
102 | |
10 | |
А. А. Бернов | |
А. А. Артурова | |
ул. Гоголя, ул. Ольги Жилиной | |
Новосибирск | |
А: 96,35,79,18 Мт: 44, 44а, 8,ТРЦ АураТб: 23 | |
05:45 | |
23:00 (входы № 3 и № 4) / 24:00 (входы № 1 и № 2) | |
Сибирская и Берёзовая роща | |
Маршала Покрышкина на Викискладе |
ru-wiki.ru
Биография Александра Покрышкина - РИА Новости, 06.03.2013
6 марта 2013 года исполняется сто лет со дня рождения прославленного летчика‑истребителя, первого в истории трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Александра Ивановича Покрышкина.
Александр Иванович Покрышкин родился 6 марта (по старому стилю 21 февраля) 1913 года в городе Новониколаевске (ныне ‑ Новосибирск) в семье рабочего. Окончил 7 классов, работал слесарем на заводе. С 1930 по 1932 год был учащимся школы ФЗУ "Сибкомбайнстроя" по специальности слесарь‑инструментальщик.
В 1932 году Покрышкин стал курсантом 3‑й Военной школы авиатехников. После отличного окончания авиашколы его направили в Ленинград (ныне Санкт‑Петербург) на курсы усовершенствования авиатехников. В конце 1934 года он получил назначение на должность старшего авиатехника авиазвена 74‑й Таманской стрелковой дивизии, дислоцирующейся в Краснодаре. Четыре года Покрышкин прослужил техником, затем старшим техником, мечтая освоить профессию летчика. Для этого он настойчиво изучал историю полетов и военную историю, физику и математику, физиологию и начертательную геометрию. Покрышкин написал за эти годы 39 рапортов командирам с просьбой отпустить его в летное училище, однако каждый раз он получал отказ. Тогда в сентябре 1938 года, во время очередного отпуска, за семнадцать дней он освоил двухгодовую программу Краснодарского аэроклуба и экстерном на "отлично" сдал экзамен. В свой 40‑й рапорт он подложил аттестат об окончании аэроклуба и уже в ноябре 1938 года стал слушателем Качинской военной авиационной школы. Через год он с отличием окончил школу, став летчиком.
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Вконтакте
Одноклассники
Viber
Telegram
Архивные кадры к 100-летию со дня рождения легендарного летчика Покрышкина
В декабре 1939 года Покрышкин получил должность младшего летчика 55‑го истребительного авиационного полка Одесского военного округа. За два месяца до начала Великой Отечественной войны истребительный авиационный полк, в котором он служил, прошел перевооружение с бипланов И‑15 и И‑153 на МиГ‑3. Покрышкин в числе первых начал освоение этой машины.
В 1941 году старший лейтенант Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. До осени 1942 года летал на МиГ‑3, И‑16, Як‑1. Весной 1943 года, после перевооружения полка на американские самолеты P‑39 "Аэрокобра", отличился во время боев на Кубани. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года за 354 боевых вылетов, 54 воздушных боев, 13 лично и 6 в группе сбитых самолетов противника командиру эскадрильи 16‑го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитану Александру Покрышкину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".Второй медали "Золотая Звезда" Покрышкин был удостоен 24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых самолетов противника. К 20 декабря 1943 года исполняющий обязанности командира 16‑го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии подполковник Александр Покрышкин совершил 550 боевых вылетов, в 137 воздушных боях сбил 50 самолетов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и геройские подвиги на фронте борьбы с немецко‑фашистскими захватчиками был удостоен (впервые в истории страны) третьей медали "Золотая Звезда".
Александр Иванович Покрышкин
В мае 1944 года Покрышкин был назначен командиром 9‑й Гвардейской истребительной авиационной дивизии, которой командовал до конца войны. Всего совершил более 650 боевых вылетов, в 156 воздушных боях сбил лично 46 и в группе — 6 самолетов противника. Войну закончил в звании гвардии полковника. Во время парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве нёс Знамя фронта.
Летчики Покрышкин, Речкалов и Гулаев
В 1948 году Покрышкин окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе (ныне Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации), а в 1957 году — Военную академию Генерального штаба. Служил в войсках ПВО страны, почти четверть века занимал в них ответственные должности, в 1968‑1971 годах был заместителем главнокомандующего Войск ПВО СССР. В августе 1953 года Александр Покрышкин получил первое генеральское звание, а в 1972 году — звание маршала авиации. С 1972 по 1981 год был председателем ЦК ДОСААФ СССР.
Александр Покрышкин избирался депутатом Верховного Совета СССР 2‑10 созывов от Новосибирской области. В 1979‑1984 годах он был членом Президиума Верховного Совета СССР. Кандидат в члены ЦК КПСС с 1976 года.
В списке боевых наград Покрышкина, кроме трех "Золотых Звезд", 17 орденов СССР: шесть орденов Ленина, орден Октябрьской революции, четыре ордена Красного Знамени, два — Суворова 2‑ой степени, орден Отечественной войны 1 степени, два ордена Красной Звезды, орден "За службу Родине в ВС" 3 степени, медали. Особое место среди многих иностранных наград Покрышкина занимает золотая медаль "За боевые заслуги" США от имени президента Франклина Рузвельта.Покрышкин — автор книг "Крылья истребителя", "Твоя почетная обязанность", "Небо войны", "Познать себя в бою".
Скончался Покрышкин 13 ноября 1985 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Памятник советскому лётчику-истребителю А.Покрышкину в Зале Славы на Поклонной горе
В 1993 году малая планета номер 3348 получила имя "Покрышкин ". В 1995 году в Новосибирске был открыт музей Александра Ивановича Покрышкина. В 2000 году в Новосибирске была открыта станция метро "Покрышкинская". В 2005 году на площади Маркса в Новосибирске был установлен памятник Покрышкину.Памятник летчику установлен в городе Краснодаре. Его именем названы улицы в городах России и Украины.
В конце декабря 2012 года стало известно, что в 2013 году в Новосибирской области появится медаль в честь маршала авиации Александра Покрышкина. Медаль будет вручаться за активное участие в военно‑патриотическом воспитании, личный вклад в поддержание боевой готовности, за вклад в увековечивание памяти воинов‑сибиряков, развитие авиации и космонавтики.
Александр Покрышкин был женат. Со своей женой Марией он познакомился на фронте в 1942 году. Супруги вырастили двоих детей — сына Александра и дочь Светлану.
Александр Покрышкин в семейном кругу
(Дополнительные материалы: Военная энциклопедия. Председатель Главной редакционной комиссии С.Б. Иванов. Воениздат, Москва. В 8 томах, 2004 г.).
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Маршала Покрышкина - это... Что такое Маршала Покрышкина?
Координаты: 55°02′36.8″ с. ш. 82°56′05.67″ в. д. / 55.043556° с. ш. 82.934908° в. д. (G)55.043556, 82.934908
Ста́нция «Ма́ршала Покры́шкина» — станция Дзержинской линии, 11-я станция Новосибирского метрополитена. Расположена на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной, вблизи улиц Селезнёва, Ипподромской, Крылова. Первоначально станцию хотели назвать Фрунзенской, затем — по названию улицы — Ольги Жилиной, но в итоге остановились на имени первого трижды Героя Советского Союза — Покрышкина Александра Ивановича, хотя улица его имени расположена вблизи станции «Площадь Маркса». Станция возведена открытым способом. Открыта в 2000 году через 8 лет после открытия предыдущей построенной станции.
Станция колонного типа, проект аналогичен станции «Гагаринская». Имеет 17 пар колонн, отстоящих друг от друга на 6 метров. Вестибюли соединены с платформой лестницами. Первоначально станция была открыта только с западным вестибюлем, восточный был достроен несколькими годами позже. Выходы на нечётную сторону ул. Гоголя имеют отдельные павильоны из металлических конструкций, на чётную сторону — встроены в жилые дома, причём второй был открыт лишь в декабре 2008 года, когда был сдан дом, в котором он расположен. Металлические каркасы павильонов и входные двери покрашены в оливковый цвет. Путевого развития станция не имеет.
Архитектурной особенностью станции является потолок платформенного участка, создающий объёмный простор, который усиливается световой гаммой мраморной отделки путевых стен, колонн и гранитной отделкой пола посадочной платформы. В основе колористического решения платформенного участка лежит сочетание красного и белого цветов.
Внешние ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Маршала Новикова, улица
- Маршала Полубоярова, улица
Смотреть что такое "Маршала Покрышкина" в других словарях:
Маршала Покрышкина (станция метро) — «Маршала Покрышкина» Дзержинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Площадь Покрышкина — Координаты: 56° с. ш. 34° в. д. / 56.2608° с. ш. 34.36° в. д. … Википедия
Дзержинская линия — У этого термина существуют и другие значения, см. Дзержинская. Дзержинская линия Новосибирский метрополитен Открытие первого участка: 31 декабря 1987 года Длина, км: 5,4 км … Википедия
Покрышкин, Александр Иванович — Запрос «Покрышкин» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Александр Иванович Покрышкин … Википедия
Новосибирский метрополитен — Информация Страна … Википедия
Берёзовая роща (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Берёзовая роща. «Берёзовая роща» Дзержинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Золотая Нива (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Золотая Нива (значения). «Золотая Нива» Дзержинская линия Новосибирский метрополитен … Википедия
Покрышкин — Покрышкин, Александр Иванович Александр Иванович Покрышкин 6 (19) марта 1913(19130319) 13 ноября 1985 … Википедия
Покрышкин, Александр — Александр Иванович Покрышкин 6 (19) марта 1913(19130319) 13 ноября 1985 Место рождения … Википедия
Покрышкин А. — Александр Иванович Покрышкин 6 (19) марта 1913(19130319) 13 ноября 1985 Место рождения … Википедия
dic.academic.ru
Станция метро Маршала Покрышкина - Новосибирск
Станция «Маршала Покрышкина» находится в центре города, поэтому многие жители Новосибирска могут воспользоваться преимуществами подземного транспорта для беспрепятственного и быстрого передвижения по городу. Ее строительство было начато еще в 1988 году, однако первый поезд горожане заполнили только в 2000 году. Когда станция была только на стадии проекта, варианты ее названия выдвигались разные – она могла стать Фрунзенской, Панельной или Жилиной, однако личность Покрышкина оказалась интереснее и значимее, поэтому станция стала называться в честь уважаемого советского героя.
Строительство этой новосибирской станции метро задержал финансовый кризис, поскольку федеральные средства перестали поступать, а город не смог осилить строительство самостоятельно, оно переносилось с одного срока на другой, пока окончательно не заглохло, а проект так и остался проектом. В городском метро строительстве наступило восьмилетнее затишье, после которого и состоялся торжественный запуск станции «Маршала Покрышкина». Метод возведения станции открытый, тип колонный, всего на платформе их шестнадцать через каждые шесть метров.
По сравнению с большинством новосибирских станций эта новая и до сих пор сияющая, поскольку эксплуатируется относительно недолго. Платформа светлая, с элементами красных оттенков. В оформлении использовалась комбинация мрамора и гранита. Потолок светлый, усеянный многочисленными лампами создает впечатление простора и объема, а в его центре находятся видеоэкраны.
Городское правительство задумало и воплотило достаточно масштабную реконструкцию станции к столетнему юбилею Покрышкина. Перед празднованием на перроне появился макет того самого самолета, на котором летал героический маршал. Были проведены еще кое-какие отделочные работы, но главное – станцию украсил светящийся витраж в виде мозаики, в центре которого звезда, окруженная самолетами. На станции два вестибюля, соединенных лестницам. В одном из них вместо торговых киосков стоит бюст Покрышкина.
www.101hotels.ru
Маршала Покрышкина (станция метро, Новосибирск) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
Ма́ршала Покры́шкина — станция метро в Центральном районе города Новосибирска, расположенная под ул. Гоголя на пересечении с ул. Ольги Жилиной. Входит в состав Дзержинской линии. Открыта 28 декабря 2000 года.
Информация для пассажиров
Выход в город
Выход в город на ул. Гоголя, О. Жилиной, Ипподромскую. Пересадка на троллейбус №23.
Станция в 2ГИС | Станция на google maps | Станция на Яндекс.Картах
Режим работы
Вестибюль №1 (восточный) открыт с 6:00 до 24:00 часов, вестибюль №2 — с 6:00 до 23:00.
Первый поезд в сторону станции «Сибирская» отправляется в 06:07:30, последний — в 23:53.
Первый поезд в сторону станции «Березовая Роща» отправляется в 06:07:30, последний — в 00:07.
Наименование и создатели
Названа в честь новосибирца, маршала авиации, первого трижды Героя советского Союза А. И. Покрышкина. Название не было привязано к существовавшей топонимике; ул. Покрышкина находится вблизи станции «Площадь Маркса».
Проектные названия — Панельная, Фрунзенская, Ольги Жилиной.
Архитекторы
Архитектор Бернов А. А.
Конструкторы
Главный инженер проекта Артурова А. А., главный конструктор Аникеев И. Ф.
Описание станции
Конструкция и строительство
Трехпролетная колонная станция мелкого заложения. На станции 17 пар колонн, расположенных с шагом 6 метров. Оба вестибюля соединены с платформой лестницами.
Строительство станции было начато в начале 1990-х по типовому проекту из сборных конструкций и завершено лишь к 2000 году.
Путевого развития не имеет.
Вестибюль №1 был открыт позже; выход №2 в дом по адресу ул. Гоголя, 40 был открыт после сдачи здания, 6 декабря 2008 г.
Художественное оформление
Проект оформления станцииСтанция оформлена в красно-белых тонах, отделана красным бразильским мрамором. Это первая станция, в отделке которой широко были применены современные материалы, осветительная арматура и т. п. Путевые стены сделаны рельефными из крупных «блоков», переходящих в потолок станции. Двери и конструкции наземных вестибюлей бронзового цвета.
Ссылки
wiki.nashtransport.ru