Содержание
Артемий Панарин: Только не думай, что Олег Знарок обиделся из-за машины (видео)
«ДЕД ПОШЕЛ НА КРИМИНАЛ»
Я разговариваю с Артемием в одном из самых живописных местечек под Подольском. Вокруг березы, журчит река, слепит солнце. Идиллия!
В руках у Панарина – книга. Он объясняет: «Ее написал мой агент Дэн Мильштейн, называется «Правило №1 – никогда не быть №2». О том, как идти к успеху. Там и обо мне есть глава».
– Уже в заголовке вас сравнивают с гадким утенком. Вы ведь могли не заиграть в хоккей.
– Это правда. Меня убрали из детской команды «Трактора», отправили в «Сигнал». Не совсем успешный клуб, мягко говоря. Пацаны его престижным не считали, мне было стыдно туда ехать. Уровень там плохой, но приходилось играть.
Я даже на тренировки не хотел ходить. В итоге дедушка подсуетился, нашел для меня подольский «Витязь». За мной никто не следил. Я был один с 12 лет, жил в интернате. Имелся выбор – идти в школу или на тренировку. Конечно, я выбирал хоккей! Просился к старшим, чтобы тренер меня пустил покататься. Так развивался, рос.
— Вообще не учились?
— Ну как, ходил иногда. У нас в Челябинске был спецкласс. Там я перебрался из второго сразу в пятый. Дед пошел на криминал. Видать, кому-то дал взятку медом. А с седьмого по девятый учился в вечерней школе в Подольске. Я в 13 лет выглядел на семь. Говорил женским голосом, занимался с мужиками. Чувствовал себя очень некомфортно.
«ВСЕ ГОВОРЯТ ОБ ОВЕЧКИНЕ»
– Что вы думаете о финальной серии «Вегас» – «Вашингтон»?
– Я даже не помню, как мы играли с «Голден Найтс», забил ли я им. Но мы в Лас-Вегас в этом сезоне приезжали…
– Правда, что игроки выездной команды там напиваются?
– Ага, уже в первом периоде, – смеется Панарин. – Кстати, на этот раз я вел себя достойно. А вот в прошлый раз – нет. Мы с «Чикаго» прилетали туда на ужин новичков. Если бы фанаты меня увидели, были бы расстроены. Но я этого не стесняюсь. А что вы думаете, спортсмены сидят в клетке, ничего себе не позволяют? Чем взрослее становлюсь, тем лучше осознаю – у меня тоже должна быть свобода. Сразу предупреждаю, если однажды спалюсь на камеру.
– «Вегас» похож на «Динамо» времен Олега Знарка?
– Думаю, да. Четыре звена ровные, все выполняют свою работу. Нашлись лидеры, и я рад, что клуб-новичок так выстрелил. А представляете, люди к этому идут всю жизнь, строят команды. И тут «Вегас» бац – вышел в финал.
– Вы хорошо начали серию первого раунда с «Вашингтоном».
– Там же Серега Бобровский сделал 750 сэйвов только в первом периоде. Он ведь не железный. Да я по себе скажу. Провел три матча серии, а на четвертый вышел вообще без сил. Весь выжатый, без эмоций. Играл по 30 минут, да еще овертаймы. Очень устал, и достать силы неоткуда. Просто обмяк.
– «Вашингтон» сильно бил своим форчекингом?
– Да никто меня не бил. Стараюсь к борту вообще не подъезжать, – хмыкает Артемий. – Я просто переиграл. Кучу раз за матч закатывался за свои ворота. Забирал шайбу, бежал через всю поляну. Прибегаешь в атаку без сил, а там нужно что-то сделать. Поменялся, а в овертайме вообще играешь через смену. Я просто устал…
– Против вас играли персонально?
– Я это не почувствовал.
– Вас сломали в пятом матче.
– Да там я просто бежал за Димой Орловым, у него пятки выше головы. Как дал мне коньком в колено! Да еще щиток съехал, когда я ногу сгибал. Прям лезвием в кость засадил. Звезды из глаз полетели! Не понял, как доигрывать матч. Сильная гематома, но серьезной травмы нет. Обошлось без операции. А как играть, когда адская боль?
– Вам интересен финал?
– Если честно, я вообще не смотрю хоккей. С детства так себя приучил. И в футбол то же самое – играть люблю, но не смотрю. Уважаю только как зритель бои без правил.
Но вообще хочу, чтобы русские ребята завоевали Кубок Стэнли. Саша Овечкин давно об этом мечтает. И ко мне многие люди подходят. Говорят, как болеют за Ови, желают ему взять эту чашу. Оказывается, очень многие следят за НХЛ. Я даже не подозревал, что столько народа в теме. Они знают об Овечкине все и болеют за него всей душой.
«ПАЦАНЫ БИЛИСЬ С КАНАДОЙ»
— Вы ведь с 1 июля можете вести переговоры по контракту.
— Кажется, да. Я себе голову не забиваю. Это работа агента. По ходу сезона когда об этом разговаривать? Даже фото не могу выставить в инстаграм. Не хочу терять концентрацию. А если игра вообще не пошла?
– На чемпионат мира вы не поехали, потому что официально не отпустил «Коламбус»?
– Да. Но я смотрел турнир. Правда, не все матчи – только плей-офф. Четвертьфинал с Канадой видел, когда прилетел в Екатеринбург к другу. Ну что тут скажешь? Пацаны бились, молодцы. Жаль, не дожали в овертайме.
– До чемпионата мира было понятно, что эта сборная не возьмет золото.
– Почему? А посмотрите на «Вегас». Там в составе тоже не много звезд. Но матч с Канадой в Копенгагене не шел до четырех побед. Могли зацепить «Кленовых листьев», очень уж вальяжно они себя в обороне вели.
– Коннор Макдэвид крут? Он сделал три гола в большинстве.
– Молодец, быстро играет. Заслужил все, что у него есть. Он не стоит просто на пятачке и подправляет шайбы. А реально зверь. Очень хороший форвард, катание, руки, голова. Оснащен по полной программе.
– Представьте Макдэвида в клубе КХЛ. Он бы деградировал?
– Однозначно. У нас ведь конкуренции вообще нет. НХЛ – лучшая лига мира, там все команды ровные. А у нас иначе выстроена система.
Там уже с первого раунда плей-офф идет заруба. А когда в России было 4-3 в первом раунде, если играют сильнейшие? В основном, СКА и ЦСКА первые два раунда проходят со счетом 4-0. Можно сигареты курить, и только в финале конференции начинаешь напрягаться.
– Но ведь чемпионом стал «Ак Барс».
– Красавцы, хочу поздравить Казань. Молодцы. Но СКА было трудно из-за Олимпиады, многие ребята выжаты после Кореи. Там выплескиваешься, еще пару дней гуляешь с золотом. А тут сразу стартует плей-офф Кубка Гагарина. Тяжело переключиться. И это хорошо, что СКА еще до финала Запада дошел.
«Я ГОРД ЗА БЫКОВА»
– Что сейчас происходит с Олегом Знарком? С ним поступили некрасиво.
– Олег Валерьевич себя чувствует прекрасно, у него все нормально. Хочу сказать одно: когда написали, что он из-за какой-то машины обиделся… Это ерунда. Обидно, что люди так думают. Он все-таки много тренировал – и клубы, и сборную. Сколько побеждал. Автомобиль же не так дорого стоит, чтобы из-за него обижаться. Всем объясняю – машина тут не при чем.
– Знарок вернется к работе? Вот Вячеслав Быков уже три года в вакууме.
– Я горд за Быкова. Он сделал дело, сказал всем «Счастливо» и поехал к себе. Так и надо. Поэтому я в 35 лет ка-ак завалюсь на пляже. Зачем на капельницах мучиться в 40 лет, когда тебя восстанавливают в третьем периоде? На пятак выталкивают, чтобы ты бросок нанес.
Вообще я ситуацию Олега Валерьевича не знаю. Наверное, есть у него какие-то мысли. А пока человек отдыхает, кайфует. Сколько он сделал для сборной и страны, сколько привез медалей? Как побеждал с «Динамо» и СКА? Имеет право!
– В какой стране будет этот пляж?
– Да я пошутил. Не хочу сидеть на месте никогда. Это я так говорю, что в 35 лет повешу коньки на гвоздь. И пойду заниматься делами. Считаю, что человек должен работать, быть активным. Иначе выходишь на пенсию, и мозг сразу засыхает. Сразу что-то чудится, кто-то тебя преследует. Нет, это не мое.
«КОВАЛЬЧУК ОТДАЛ МАШИНУ»
– Где олимпийская машина, которую вы купили у Ильи Ковальчука?
– Все четко, отдал в Питере. Я сделал тюнинг в салоне. Езжу – доволен! Давно хотел себе машину в России, но понимал, что покупать ее нет смысла. Невыгодно ради двух-трех месяцев. Мне давали напрокат, но я люблю свои автомобили. Ухаживать за ними, коврики протирать.
И тут подвернулся вариант, что можно помочь детям. Я отдал деньги на благотворительность, да еще машину получил. Красота!
– Есть планы сходить хотя бы на один матч чемпионата мира по футболу?
– Кстати, я смотрел финал Лиги чемпионов между «Реалом» и «Ливерпулем». Ах как жаль вратаря английского клуба! Гады, из его команды даже никто не подошел, не утешил. И я скажу, что не надо себя съедать поедом. Просто пошлите всех куда подальше. В этом сезоне я доволен своей психологией. Даже страшно было: может, мне хоккей уже надоел? Что происходит? Зато к следующей смене ты готов всегда, если себя не кушаешь.
Ну а за сборную России по футболу болеть стану. Но в душе. В последнее время не очень люблю скопления людей, даже побаиваюсь. Лишний раз в толпу не хожу. Вообще хочу из Питера уехать, тем более живу рядом со стадионом. А я люблю тишину.
– Много друзей вокруг?
– Теперь подхожу к этому с умом. Раньше распылялся на ненужных друзей. Теперь общаюсь только с близкими, провожу с ними время.
– На деньги вас не разводят?
– Да вы на меня посмотрите! Я же машину, считай, бесплатно у Ковальчука получил, потому что деньги и так бы на благотворительность отдал. Разве меня можно развести? – смеется Артемий. – Нет шансов! Ну да, жулики встречаются. Стараюсь держаться от них подальше.
ЦЕННЫЙ СОВЕТ: «НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ РЕБЕНКА ВТОРОГО ОВЕЧКИНА»
Артемий Панарин объясняет родителям юных хоккеистов, как правильно тренировать своих детей. Как работать с ними, а не мучить.
– Когда я был маленьким, к нам в Челябинск приезжал Вячеслав Фетисов, – вспоминает Панарин. – Поговорить с легендой не получилось, мне было 10 лет. А вообще я телевизор не смотрел, бегал с ребятами во дворе и на тренировки. Жили в ту пору без интернета. И кумиров не было.
Но я понимаю, как важно выслушать совет от игрока, который выступает в НХЛ или КХЛ. И вот что скажу родителям. Прошу вас, не надо нагнетать, выжимать ребенка. Сейчас с некоторыми папами-мамами встречаюсь, у которых играет малыш. И видишь, что родители вообще неправильно подходят к хоккейному воспитанию.
Для них ребенок – как робот. Хотят из него вырастить второго Овечкина, причем сразу. Начинают нагнетать: «Забивай больше голов, еще больше! Передачи не отдавай никому!»
Зла не хватает на таких людей. Пусть дети играют в удовольствие, а там как будет. Мне вот вообще в детстве ничего не говорили. Дед ругался только, когда я в 10 лет приходил домой в два ночи, потому что с пацанами во дворе сидели. А когда я уехал в Подольск, меня вообще никто не опекал. Я сам искал пути к успеху, и все.
Вообще родители не понимают, что делают, потому что сами не были спортсменами. И вы представить не можете, что творится на тренировках. Люди сходят с ума, орут на детей благим матом. Это бесит! А нужно ребенка мотивировать и создать условия для тренировок. Все. И отойдите в сторону, не мешайте. Добьетесь только того, что отобьете у детей всю охоту к хоккею, и они станут ненавидеть игру.
источник: «Советский спорт»
Финалист конкурса «Учитель года» — про образовательные методики в сельской школе и преимущества колледжа
Победительница регионального этапа конкурса «Учитель года» в Свердловской области Мария Андреева работает в лицее небольшого поселка Арти, где успешно внедряет самые современные образовательные практики. Мария рассказала нам о работе в коррекционном классе, о плюсах жизни и работы в селе и о том, почему сингапурская методика не совсем сингапурская.
«Есть возможность подтянуть слабых и дополнительно позаниматься с одаренными»
У нас в поселке Арти всего три школы — в них суммарно учится примерно две тысячи учеников. Лицей, в котором я работаю, отличается от двух других тем, что у нас одна смена, и поэтому у наших детей остается время на дополнительное образование по их интересам и запросам.
В городских школах детей бывает больше 30 на одного классного руководителя, а в моем классе учатся 26 человек, поэтому у меня есть возможность подтянуть слабых, дополнительно позаниматься с одаренными детьми. То, что школа расположена в поселке, на качество преподавания никак не влияет: сельский учитель может дать образование такого же качества, что и городской.
Мария Андреева
Наш директор, Фаина Федоровна Бугуева, руководит лицеем уже 25 лет и каждый год привозит из Москвы и Санкт-Петербурга разные ноу-хау. Например, ввела образовательный минимум: по результатам каждой четверти дети сдают устные и письменные зачеты. Для тех, кто заваливает какой-то предмет, учителя проводят дополнительные занятия по всем темам, где есть пробелы.
Я не хочу переезжать в большой город. Во-первых, здесь у меня хорошие социальные условия: сын сразу получил место в детском саду, а я — муниципальное жилье. Кроме того, на работу я добираюсь не полтора часа, а две минуты.
«Поближе к дому и подальше от опасностей большого города»
Знаю, что многие учителя с детства мечтали преподавать: играли в школу, проверяли тетради воображаемых учеников. У меня такого не было. Я играла не в школу, а в казаки-разбойники с мальчишками и много занималась спортом: баскетбол, теннис. Еще занималась в театральной студии и вышивала. А в девятом классе задумалась, в какой профессии можно будет объединить все свои увлечения. И поступила в Красноуфимский педколледж — поближе к дому и подальше от опасностей большого Екатеринбурга.
Потом я поступила в Уральский государственный педагогический университет: у учителя в любом случае должно быть высшее образование. Но я фанат своего колледжа.
Если сравнивать колледж и вуз, то я бы сказала, что в колледже студентам уделяется куда больше внимания
Ведь там учат, по сути, подростков, так что педагоги их по-своему опекают и относятся к ним как к детям. Колледж — это отличный вариант для людей из небольших населенных пунктов, где все друг другу родные. Да и времени на отработку практики, изучение дисциплин в колледже гораздо больше.
Когда у нас началась первая практика и я впервые оказалась в классе — сразу поняла, что с профессией не ошиблась. Для того чтобы провести урок, нужно получить много разных знаний, стать по-настоящему разносторонним человеком. Учитель начальных классов — как губка, как радуга со множеством оттенков. То есть для того, чтобы дети меня приняли и полюбили, я должна быть и тренером, и психологом, и логопедом, и руководителем кружка рукоделия.
«Если кто-то потерял ручку — это трагедия, мы плачем»
Друзья и коллеги говорят: «Маш, как ты вообще с ними справляешься?» Чтобы пойти в столовую, нам нужно построиться, всем завязать шнурки, всем помыть руки, выяснить, кто что ест и кто что не ест. Если кто-то потерял ручку — это трагедия, мы плачем. Я там как курочка — и общаюсь с ними как со своими собственными цыплятами.
Мне непросто работать с подростками: они тверже и жестче, а мне нравится заниматься именно с маленькими, еще формирующимися людьми. Старшие, кажется, видят меня насквозь — поэтому я очень боюсь совершить ошибку. Но надеюсь, что когда-нибудь я все-таки найду к ним подход.
Когда я начала работать в школе, мне почти сразу предложили работать в коррекционном классе, где учатся дети с особыми потребностями здоровья. В нашей стране принято говорить «дети с ОВЗ», то есть с «ограниченными возможностями здоровья», но я думаю, что вернее говорить именно об особых потребностях. Они не ограничены в возможностях — просто у них больший запрос к нам, педагогам.
«Дети прекрасно чувствуют вранье и притворство»
Свой первый педагогический опыт я приобретала так: вела свои занятия со второклассниками, а в свободное время преподавала литературу в коррекционном классе. Самым сложным возрастом для меня были дети именно 12–14 лет. Поначалу было страшновато — я спрашивала совета у педагогов, которые уже работали в этих классах, прошла курсы переподготовки и повышения квалификации.
Успех ребенка — это успех учителя: если мои ученики победили в олимпиаде, для меня самой это вдохновение и большая радость. А у детей с ОВЗ успех может быть минимальным. Если через пять уроков они запомнили, что такое дважды два, — это и есть успех. Да, для ребенка нормы это небольшое достижение, но для ученика с особыми потребностями — огромный шаг.
Но чтобы происходил прогресс, учителю нужно верить в ребенка. Без этой веры ничего не получится, а подделать ее не выйдет, потому что дети прекрасно чувствуют вранье и притворство. Учитель, который работает с особенными детьми, должен обладать большим запасом терпения: да, они всё усваивают дольше. Они намного медлительнее, чем дети нормы. И материал нужно постоянно повторять, убеждая ребенка в том, что он знает его, умеет ответить на вопрос и способен справиться с задачей.
Чтобы найти подход к такому ученику, нужно знать его историю: какая у него семья, с кем он дружит, общается
У вас либо сложится контакт, либо ничего не получится. Один мальчик, Артем, попал в коррекционный класс в пятом классе, переходя с одного уровня образования на другой. Он потерял маму и замкнулся, а авторитарный отец наказывал его за проблемы в учебе. Благодаря правильному подходу учителей ребенку удалось исправить оценки, найти свое место в жизни.
В итоге Артем окончил наш Артинский агропромышленный техникум и работает сварщиком. Мы периодически видимся, потому что поселок небольшой. Я была очень за него горда, когда он сдал на права, купил свою первую машину и подвез меня до дома.
«Это не мы берем у Сингапура, а Сингапур взял наше»
На уроках я часто работаю по системе командного обучения: дети сидят по четыре человека, а я выступаю модератором. Они самостоятельно находят информацию из разных источников, а я только помогаю и даю наводки.
Мария Андреева с учениками
В каждой команде работают дети с разным уровнем знаний. Допустим, на уроке мы повторяли правила правописания безударной гласной в корне — каждый ребенок это проговаривает, учится применять, но помогает ему не учитель, а его одноклассники, команда. Дети учат друг друга. Плюс в том, что слабый не испытывает давления, не чувствует себя лишним, середнячки тянутся за самым успешным, а тот реализует свой лидерский потенциал: не просто впитывает знания, а транслирует их.
Я часто даю детям неправильное решение или неправильно выполненное упражнение, задания с «ловушками»
Они должны доказать мне, в чем я ошиблась, почему сделала задание неверно. Им нужно подтвердить свою позицию, отстоять свое мнение. Это критическое мышление: не может быть такого, что учитель всегда прав, нельзя доверить одному источнику информации.
У меня нет какой-то особой технологии преподавания — я просто умею синтезировать и обобщать то, что и так знаю. Понимаю, что в определенный момент должна применить тот или иной прием. Мне нравится использовать электронные ресурсы и образовательные платформы, которые подходят для детей, удивляют своей яркостью.
Недавно я завела свой канал на YouTube. Сын называет меня стримером. Но я ни в коем случае не новатор. Той же командной методике, наверное, больше 50 лет. Ее разработали наши отечественные педагоги — Лев Выготский и его команда. Можно сказать, что это сингапурская методика обучения, но на деле это не мы берем у Сингапура, а Сингапур взял наше. Да, там педагоги что-то добавили, сделали методику более современной, но фактически это «новое» — чаще всего хорошо забытое старое.
«Когда поняла, что победила, начала улыбаться и выглядела как дятел Вуди»
Когда мы с коллегами поехали на региональный этап конкурса «Учитель года», мне просто хотелось показать, что сельский учитель — это педагог в тренде, мобильный, гибкий. Когда со сцены объявили о моей победе, я не поверила — просто начала улыбаться и выглядела как дятел Вуди.
Думаю, что выиграть мне помогла моя самобытность. Я очень эмоциональный учитель и всегда говорю своим детям, что есть они, я — и никого больше. И на каждом уроке мы оказываемся под куполом, под которым больше никого нет.
К следующему этапу конкурса я пока готовлюсь морально. Чему-то научиться для конкурса, освоить новую технологию за лето без детей нереально. Куда полезнее общаться с педагогами — победителями предыдущих лет, обмениваться опытом. Мы все уже состоявшиеся учителя, а потому ради конкурса показывать те навыки, которыми ты не обладаешь, просто глупо. Нельзя надеть на себя чужой кафтан.
Главная задача конкурса — это личное общение участников, распространение опыта. Оно намного важнее разных курсов. Поэтому я больше готовлюсь к тому, как буду перенимать опыт, что сама смогу рассказать другим участникам. Я еду на следующий этап, чтобы показать, каким интересным и самобытным может быть сельский учитель.
Artie is Awesome, интервью с автором и обзор
Artie is Awesome, книга, написанная логопедом и родителем
Вы ищете детскую книгу об аутизме и/или коммуникативном расстройстве?
Прочтите эту книгу, Artie is Awesome , написанную Дейдрой Дарст, логопедом и родителем. Дейдра написала эту книгу, чтобы подчеркнуть уникальность каждого человека, особенно тех, у кого диагностирован аутизм. Она находится в уникальном положении, поскольку является одновременно «профессионалом» и «родителем» в аутичном сообществе. Чтобы узнать больше о Дейдре Дарст и ее работе, посетите ее веб-сайт здесь.
Сводка
Artie is Awesome начинается с простого рифмованного текста, воспевающего уникальные личности каждого человека. Затем Арти знакомится с читателем: «Теперь, когда мы знаем, что отличаться — это круто, я хочу познакомить вас с новеньким в школе. Его зовут Арти, он забавный и милый. Он любит свои игрушечные поезда и пиццу. Вы можете заметить, что он не смотрит вам в глаза, он может расстраиваться… а иногда и плакать. Он машет руками и ведет себя по-другому — это потому, что у него аутизм». Мне нравится, как автор объясняет, чем Арти отличается, но честно и позитивно. Книга продолжает объяснять, что делает Арти тем, кто он есть, о том, что он просто другой, а не «сломанный». Книга заканчивается объяснением читателю, что у Арти тоже есть чувства, и он хочет, чтобы его включили.
Мне понравилась идея этой книги, потому что многие дети задаются вопросом: «Что такое аутизм?» и я думаю, что эта книга — замечательный ресурс, помогающий детям понять аутизм. Однако также важно объяснить, что все дети с аутизмом разные. Вот что делает нас всех уникальными!
Материалы для учителей и родителей
Дейдра создала исчерпывающий набор Artie is Awesome Starter Pack в качестве дополнения к книге. Существует бесплатный информационный бюллетень об аутизме и игровой пакет, которые можно приобрести. Нажмите здесь , чтобы увидеть больше информации об этих ценных ресурсах для использования с книгой.
Artie is Awesome (Artie’s Adventures)
партнерская ссылка в сообщении
Интервью с автором
Я не мог оставить отзыв об этой книге без интервью с коллегой по SLP! Спасибо Дейдра!
1. Что вдохновило вас на написание детской книги Artie is Awesome?
Как SLP, я всегда хотел написать детскую книгу, посвященную речи и языку, но так и не сделал этого. Затем, когда в прошлом году моему младшему сыну поставили диагноз аутизм, моя потребность в обучении и защите информации резко возросла. Мой муж уговаривал меня написать детскую книгу, поэтому однажды утром я села и буквально за час написала «Арти классный»! Я просто хотел найти способ достучаться до сверстников моих сыновей, чтобы рассказать им об аутизме так, чтобы они могли понять. Artie is Awesome рассказывает о том, как быть другим в целом, и о том, насколько мы все уникальны и особенные для этого.
2. Мне нравится, что вы описываете использование Арти и его болтуна в книге. Можете ли вы описать свой опыт работы с AAC в качестве родителя?
Когда Колин был моложе, я начал пробовать различные низкотехнологичные варианты: обмен фотографиями, развешивание фотографий по дому, чтобы он мог сделать выбор, книги с изображениями его любимых вещей, но он никогда не использовал их по назначению. Я попробовал несколько приложений на iPad, и он их стиммил, так что они тоже не работали. Он начал ABA в прошлом году, и его BCBA помогли нам найти лучший вариант для него и найти приложение, которое соответствовало его потребностям. Теперь он использует LAMP Words for Life Прентке Ромиха, и это изменило его жизнь (и жизнь нашей семьи)! Он выучил это очень быстро и смягчил так много разочарований, потому что он мог сказать нам, что он хотел. Я смог воочию увидеть, как AAC может облегчить разговорную речь, потому что теперь Колин устно повторяет слова после того, как его устройство моделирует их. Я знаю, что некоторые родители поначалу боятся AAC, но я просто хотел, чтобы мой сын общался со мной, и AAC дал ему такую возможность.
Я надеюсь, что люди прочитают это и увидят, что это не «просто iPad». Это его голос! Вот так он с нами общается. Я видел, как учителя забирали устройства AAC в течение дня и говорили, что ученик не может иметь их в данный момент — они, по сути, взяли в заложники голос этого ребенка! Им нужен доступ к нему все время — им нужно иметь возможность общаться.
Люди часто удивляются, когда Колин использует свое устройство на публике. Я думаю, что это открывает им глаза, когда они узнают: «Он может и не говорить, но ему все равно есть что сказать!»
3. Можете ли вы дать несколько советов родителям о том, как читать эту книгу своим детям?
Как и любую книгу, просто прочитайте ее с первого раза! В конце я бы рекомендовал поговорить о наших различиях. Спросите ребенка: «Что отличает тебя от других?» Чтобы способствовать любви к себе и принятию, я думаю, нам нужно отмечать все наши различия и знать, что они делают нас особенными. Людям нужно любить себя, прежде чем они смогут принять и полюбить других. Со своим старшим сыном я всегда спрашиваю: «Вы знаете кого-нибудь с аутизмом?» И он говорит: «Колин!» Начните диалог об аутизме — если мы будем говорить об этом регулярно, это будет просто еще одна часть жизни. Я думаю, что разоблачение — это то место, где мы начинаем осознавать, а это ведет к пониманию. Это первый шаг к принятию, и именно ЭТО я хочу видеть.
10 правил четкого общения
Основы любого языка — да и нет, и одно ничего не значит без другого. Если вы не можете сказать «нет», «да» теряет всякий смысл.
Общение необходимо в повседневной жизни, но в близких отношениях оно может стать немного сложным. Как узнать, делаете ли вы это правильно или эффективно ли общение между вами и вашим партнером? Это может быть трудно определить, особенно если вы не уверены, что видели хорошее, четкое общение. Я, например, знаю, что видел много плохого общения, с криками, защитой и каменной стеной. Но это только сделало меня более мотивированным, чтобы понять, что, гм, ясно связь есть. Вот я, примерно 23 489 298 ссор и неловких недоразумений позже, знаю больше об общении, чем когда-либо. Следуйте этим десяти правилам, чтобы начать улучшать свое общение на свиданиях и в отношениях.
1. Начните с детского языка.
Основы любого языка — да и нет, и одно без другого ничего не значит. Если вы не можете сказать «нет», «да» теряет всякий смысл. Но если вы будете использовать оба этих слова в своих отношениях («Да, я хочу сделать это, но нет, я не хочу делать это»), ваш партнер поймет, чего вы действительно хотите. Делать. Нет. Быть. Испуганный. Из. Нет! «Нет» — ваш друг, и использовать его не грубо и не подло.
2. Перейдите к языку для малышей.
После «да» и «нет» малыши могут сказать «мне нравится» и «мне не нравится» — очень просто, правда? И они также имеют основополагающее значение для четкого общения. Эти фразы отлично подходят для использования на первом свидании, когда вы говорите о своих интересах. Их удобно использовать в постели. Они хороши практически в любой ситуации. Также очень важно, чтобы ваш партнер знал, какие действия вам нравятся, а какие нет. Во время ссоры легко сосредоточить все внимание на том, что вам не нравится. Тогда нашим партнерам может показаться, что они просто слышат критику, а не положительные отзывы. Баланс — это ключ к успеху: честно говорите о том, что вам не подходит, но не упускайте возможности показать партнеру, как вы ему благодарны. Скажите: «Мне нравится, когда ты…» и заполните пропуск чем-то большим или маленьким, как пожелаете.
3. Будьте добры, а не вежливы.
В некоторых случаях нас учат быть вежливыми в расплывчатой манере, похожей на ходьбу по яичной скорлупе. Возможно, это хорошо отразится на отношениях с коллегой или бабушкой, но это совсем не похоже на ваши романтические отношения. Будьте добры — не будьте придурком — но не сдерживайтесь и не приукрашивайте, чтобы быть вежливым. Откровенно говоря, ваш партнер заслуживает вашей честности.
4. Избегайте непрямого общения.
Непрямое общение почти так же плохо, как и отсутствие общения. Точно так же, как вы должны избегать расплывчатости или неясности из вежливости, вы должны избегать непрямого общения. Никакой пассивной агрессии. Никаких «намеков» или «знаков». Не все понимают эти сигналы одинаково, даже если вы думаете, что ваши сигналы были очень очевидными. Знаете, что действительно очевидно? Говорите то, что вы действительно имеете в виду.
5. Сообщите о своих чувствах
и ожиданиях .
Если вы говорите о своих чувствах, вы находитесь в правильном направлении. Например, полезно признаться партнеру в том, что вас игнорируют. Но потом скажи им, почему. Скажите им, какие действия вам не нравятся, а какие нравятся (видите, язык малышей помогает во всем). Итак, вы можете сказать что-то вроде: «В последнее время я чувствую, что меня игнорируют, когда ты занят своим телефоном, и это заставляет меня чувствовать себя неважным. Когда мы вместе, я бы хотел, чтобы ты не пользовался телефоном, если только это не экстренный случай».
6. Расскажите им о своей жизни в целом.
Здесь нужно углубиться. Но когда вы почувствуете себя открытым и комфортным, вам может быть полезно поделиться с партнером своей личной историей, частью вашей истории, которую трудно обсуждать, но которая по-прежнему актуальна в вашей жизни сегодня. Выражение своих травм и чувствительных точек, которые могут повлиять на ваши отношения, поможет вашему партнеру лучше понять вас и ваши чувства. Что касается меня, то мой парень не мог понять, почему его ночное пьянство так беспокоит меня. Он просто развлекается, подумал он. Но для меня это вернуло меня к сопровождавшим его алкоголизму и нестабильности, свидетелем которых я был в детстве. Для меня это меньше глубокий . Я объяснила, как меня это беспокоит, чтобы он мог понять мою общую картину. Тогда он сможет лучше понять, что дело не только в этой, казалось бы, незначительной проблеме, но и в том, что для меня она связана с большей паутиной переживаний и стрессов в моей жизни.
7. Больше используйте «я» и меньше «ты».
В сложных разговорах или жарких спорах люди не любят, когда их обвиняют. Когда они видят, что на них указывает палец, они ищут любые признаки своей невиновности и начинают защищаться. Затем два человека указывают пальцем на другого, и никакого прогресса добиться невозможно. Так что следуйте этому правилу: используйте «я» больше, чем «вы». Обратите внимание на свои чувства и свой опыт, а не на то, что другой человек сделал неправильно. Даже если они полностью облажались, они даже не смогут услышать, как они облажались, если заняты построением своей защиты. Однако, если они услышат, как вам больно или как вам неудобно, они могут проявить больше сострадания и смогут лучше услышать вашу сторону.
8. Вспомните истории друг друга.
Объясните свою сторону, даже с таймером, если хотите (не буду судить), затем партнер для ясности повторит своими словами. Затем они говорят свою сторону (опять же, с таймером, если вы хотите быть честным), и вы тоже повторяете это. Это улучшает активное слушание, позволяет каждому быть услышанным и упрощает взаимодействие.
9. Можно откланяться.
Вы можете покинуть беседу, если она приносит больше вреда, чем пользы. Если ваш партнер занимает оборонительную позицию или вам нужно больше времени, чтобы все обдумать, извинитесь.