Метро Санкт-Петербурга. Обухово метро
Обухово - Питерское метро
Обухово
История строительства станции “Обухово” в значительной степени повторяет историю строительства “гагаринского старта” на Тюратаме. Согласно мемуарам главного строителя космодрома, по проекту старт должен был быть на вершине большого песчаного холма. По соображениям безопасности чиновники перенесли стройку в глубокую низину, ничего не изменив в проектных документах. В итоге на месте стройки (посреди пустыни!) обнаружилось подземное озеро. Пришлось прямо на ходу срочно изобретать технологию отжима влаги из грунта с помощью взрывов.
С “Обухово” произошла похожая история. Предполагалось, что это будет конечная наземная станция. Однако взрыв метана при проходке заставил резко увести трассу вниз и в сторону. В итоге станция превратилась в единственную на Третьей линии односводную станцию глубокого заложения (глубина ≈ 58 метров). Причем впервые на данном типе станций под одним сводом, кроме самой станции, были размещены силовая тяговая подстанция и камера натяжных устройств, которые раньше создавались отдельно.
Путевые стены облицованы белым мрамором с карнизом из декоративного профиля. Пол выложен тёмно-серыми гранитными плитами. По оси станционного зала установлены светильники-торшеры из чеканной меди и профильного металла. Также из тёмного металла выполнено название станции. После замены освещения оно стало практически нечитаемым.
На станции оригинальное расположение скамеек: буквой «П» с разрывом, направленным в сторону глухой стены.
Художественное оформление станции посвящено теме революционных традиций Невской заставы. В 1901 году произошла забастовка рабочих завода, эту акцию неповиновения провели существовавшие здесь революционные кружки. Память об этом событии стала основной темой оформления подземного зала станции: торцевую стену украшает бронзовый горельеф «От марксистских кружков к революционному выступлению». Он отражает тему возникновения революционных кружков за Невской заставой.
В центре барельефа помещён портрет В. И. Ленина, понизу расположена трёхфрагментная композиция. Она отображает политическое пробуждение, организационное единение и революционную борьбу пролетарских масс.
Однако первоначально в торце планировалось изготовить немного другую тематическую композицию. В 1984 году силами мастерских Ленинградского экспериментального скульптурно-производственного комбината был создан бюст В. И. Ленину, а также многочисленные барельефы и горельефы. Эти произведения отражали различные героические эпизоды революционной борьбы обуховцев и рабочих Невской заставы с самодержавием. Этот бюст Ленина был демонтирован в 1994 году.
Что ж еще? Посмотрим в сторону выхода.
Рассмотрим подетальней торшеры.
Еще интересны светильники в конце зала, на боковых стенках.
Посмотрим на дверь в путевой стене. Здесь она странная – не в полную высоту.
И поедем дальше, на конечную станцию Рыбацкое. Осторожно, двери закрываются :)
subway-spb.ru
Обухово (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Обухово.«Обу́хово» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Пролетарская» и «Рыбацкое».
Станция открыта 10 июля 1981 года в конце участка «Ломоносовская» — «Обухово».
Наименование получила по расположению недалеко от одноимённого исторического района города. Этот район располагается за линией главного хода Октябрьской железной дороги — павильон метро обращён фасадом к тому месту, где некогда жили рабочие Обуховского завода. Сам завод располагается в районе станции метро «Пролетарская». Название было дано предприятию в 1869 году по имени основателя инженера Павла Матвеевича Обухова.
Со станции осуществляется пересадка на одноимённую железнодорожную станцию. Станция расположена в стороне от крупных жилых кварталов и имеет небольшой пассажиропоток.
Наземные сооружения
Торшерные светильники Торцевая стена станции, горельефПавильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. Н. Выдрина («Ленметрогипротранс») и располагается в конце улицы Грибакиных рядом с железнодорожной станцией Обухово в промзоне объединения «Звезда».
Вестибюль представляет собой восьмигранный объём, в центре которого под куполом размещён эскалаторный зал, а по периметру — аванзал с двумя входами и одним выходом. Архитектурное решение фасадных плоскостей построено на сочетании глухих, облицованных шлифованным мрамором стен с витражами-вставками. Детали переплета выполнены из декоративного металла и анодированы в золотистый цвет. В отделке интерьеров использованы подобные же приёмы и материалы.
Видео по теме
Подземные сооружения
«Обухово» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Третья по времени открытия в метрополитене и единственная односводчатая станция на Невско-Василеостровской линии. Впервые на данном типе станций под одним сводом, кроме самой станции, были размещены силовая тяговая подстанция и камера натяжных устройств, которые раньше создавались отдельно. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Попова, И. Н. Кускова, Л. М. Четыркина при участии И. Г. Лоханова и М. В. Меккель (мастерская № 16 ЛенНИИпроекта).
Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).
Путевые стены облицованы белым мрамором с карнизом из декоративного профиля. Пол выложен тёмно-серыми гранитными плитами. По оси станционного зала установлены светильники-торшеры из чеканной меди и профильного металла. Также из тёмного металла выполнено название станции. После замены освещения оно стало практически нечитаемым.
В середине станции расположены скамейки буквой «П» с разрывом, направленным в сторону глухой стены.
Идеи оформления станции
Художественное оформление станции посвящено теме революционных традиций Невской заставы. В 1901 году произошла забастовка рабочих завода, эту акцию неповиновения провели существовавшие здесь революционные кружки. Память об этом событии стала основной темой оформления подземного зала станции: торцевую стену украшает бронзовый горельеф «От марксистских кружков к революционному выступлению». Он отражает тему возникновения революционных кружков за Невской заставой. Автором композиции является скульптор А. А. Федосов.
В центре горельефа помещён портрет В. И. Ленина, понизу расположена трёхфрагментная композиция.
Однако первоначально в торце планировалось изготовить немного другую тематическую композицию. В 1984 году силами мастерских Ленинградского экспериментального скульптурно-производственного комбината был создан бюст В. И. Ленину, а также многочисленные барельефы и горельефы[1]. Эти произведения отражали различные героические эпизоды революционной борьбы обуховцев и рабочих Невской заставы с самодержавием. Автором всей композиции был скульптор А. А. Федосов. Бюст Ленина был демонтирован в 1994 году.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Как и станционный зал, нижний эскалаторный зал облицован мрамором. Для освещения применены настенные светильники и закарнизное освещение.
Особенности проекта и станции
- Первоначально[когда?] станцию планировали строить наземной, а после неё строить депо. Однако из-за взрыва метана в забое во время проходки тоннеля от «Ломоносовской» линию пришлось срочно уводить в сторону — из-за этого (а также из-за роста города в южном направлении) станцию «Обухово» пришлось строить глубокой, а депо — в Рыбацком.[источник не указан 177 дней]
- На перегоне в сторону станции «Пролетарская» тоннель проходит через слои водонапорного песчаника, поэтому скорость проходки этого перегона была ниже, чем других. На этом перегоне в районе станции «Пролетарская» произошёл вывал породы[1].
- На перегоне в сторону станции «Рыбацкое» использованы максимально допустимые уклоны. Это связано с тем, что пути с глубокого заложения выведены на поверхность. Кроме этого, особенностью строительства перегона являлось то, что дальняя от станции часть перегона строилась открытым способом[1].
-
Общий план станции
-
Путевая стена
-
Путевая стена, название станции
-
Светильники нижнего эскалаторного зала
-
Верхний эскалаторный зал
-
Павильон станции
Путевое развитие
Южнее станции расположен пошёрстный съезд.
Наземный городской транспорт
Автобусы
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Богданский С. Е. Будни подземной стройки // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1980. — № 11. — С. 22—23.
- Васильев О. В. К Невской Заставе // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1981. — № 9. — С. 17—19.
Ссылки
www.wikipedia.green
Обухово (станция метро) — WiKi
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. Н. Выдрина («Ленметрогипротранс») и располагается в конце улицы Грибакиных рядом с железнодорожной станцией Обухово в промзоне объединения «Звезда».
Вестибюль представляет собой восьмигранный объём, в центре которого под куполом размещён эскалаторный зал, а по периметру — аванзал с двумя входами и одним выходом. Архитектурное решение фасадных плоскостей построено на сочетании глухих, облицованных шлифованным мрамором стен с витражами-вставками. Детали переплета выполнены из декоративного металла и анодированы в золотистый цвет. В отделке интерьеров использованы подобные же приёмы и материалы.
«Обухово» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Третья по времени открытия в метрополитене и единственная односводчатая станция на Невско-Василеостровской линии. Впервые на данном типе станций под одним сводом, кроме самой станции, были размещены силовая тяговая подстанция и камера натяжных устройств, которые раньше создавались отдельно. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Попова, И. Н. Кускова, Л. М. Четыркина при участии И. Г. Лоханова и М. В. Меккель (мастерская № 16 ЛенНИИпроекта).
Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).
Путевые стены облицованы белым мрамором с карнизом из декоративного профиля. Пол выложен тёмно-серыми гранитными плитами. По оси станционного зала установлены светильники-торшеры из чеканной меди и профильного металла. Также из тёмного металла выполнено название станции. После замены освещения оно стало практически нечитаемым.
В середине станции расположены скамейки буквой «П» с разрывом, направленным в сторону глухой стены.
Идеи оформления станции
Художественное оформление станции посвящено теме революционных традиций Невской заставы. В 1901 году произошла забастовка рабочих завода, эту акцию неповиновения провели существовавшие здесь революционные кружки. Память об этом событии стала основной темой оформления подземного зала станции: торцевую стену украшает бронзовый горельеф «От марксистских кружков к революционному выступлению». Он отражает тему возникновения революционных кружков за Невской заставой. Автором композиции является скульптор А. А. Федосов.
В центре горельефа помещён портрет В. И. Ленина, понизу расположена трёхфрагментная композиция.
Однако первоначально в торце планировалось изготовить немного другую тематическую композицию. В 1984 году силами мастерских Ленинградского экспериментального скульптурно-производственного комбината был создан бюст В. И. Ленину, а также многочисленные барельефы и горельефы[1]. Эти произведения отражали различные героические эпизоды революционной борьбы обуховцев и рабочих Невской заставы с самодержавием. Автором всей композиции был скульптор А. А. Федосов. Бюст Ленина был демонтирован в 1994 году.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Как и станционный зал, нижний эскалаторный зал облицован мрамором. Для освещения применены настенные светильники и закарнизное освещение.
ru-wiki.org
Обухово (станция метро) - это... Что такое Обухово (станция метро)?
Координаты: 59°50′55.36″ с. ш. 30°27′27.87″ в. д. / 59.848711° с. ш. 30.457742° в. д. (G) (O) (Я)59.848711, 30.457742
Павильон станции«Обу́хово» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Пролетарская» и «Рыбацкое».
Станция открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово».
Наименование получила по расположению недалеко от одноимённого исторического района города. Этот район располагается за линией Московской железной дороги — павильон метро обращён фасадом к тому месту, где некогда жили рабочие Обуховского завода. Сам завод располагается в районе станции метро «Пролетарская». Название было дано предприятию в 1869 году по имени основателя (инженера Обухова).
Пересадка на одноимённую железнодорожную станцию. В будущем возможна пересадка на одноимённую станцию «надземного экспресса».
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. Н. Выдрина («Ленметрогипротранс») и располагается в конце улицы Грибакиных рядом с железнодорожной станцией Обухово в промзоне объединения «Звезда».
Верхний эскалаторный залВестибюль представляет собой восьмигранный объём, в центре которого под куполом размещён эскалаторный зал, а по периметру — аванзал с двумя входами и одним выходом. Архитектурное решение фасадных плоскостей построено на сочетании глухих, облицованных шлифованным мрамором стен с витражами-вставками. Детали переплета выполнены из декоративного металла и анодированы в золотистый цвет. В отделке интерьеров использованы подобные же приёмы и материалы.
Подземные сооружения
«Обухово» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Третья по времени открытия в метрополитене и единственная односводчатая станция на Невско-Василеостровской линии. Впервые на данном типе станций под одним сводом, кроме самой станции, были размещены силовая тяговая подстанция и камера натяжных устройств, которые раньше создавались отдельно. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Попова, И. Н. Кускова, Л. М. Четыркина при участии И. Г. Лоханова и М. В. Меккель (мастерская № 16 ЛенНИИпроекта).
Путевые стены облицованы белым мрамором с карнизом из декоративного профиля. Пол выложен тёмно-серыми гранитными плитами. По оси станционного зала установлены светильники-торшеры из чеканной меди и профильного металла. Также из тёмного металла выполнено название станции. После замены освещения оно стало практически нечитаемым.
На станции оригинальное расположение скамеек: буквой «П» с разрывом, направленным в сторону глухой стены.
Идеи оформления станции
Торшерные светильники Торцевая стена станции, горельефХудожественное оформление станции посвящено теме революционных традиций Невской заставы. В 1901 году произошла забастовка рабочих завода, эту акцию неповиновения провели существовавшие здесь революционные кружки. Память об этом событии стала основной темой оформления подземного зала станции: торцевую стену украшает бронзовый горельеф «От марксистских кружков к революционному выступлению». Он отражает тему возникновения революционных кружков за Невской заставой. Автором композиции является скульптор А. А. Федосов.
В центре барельефа помещён портрет В. И. Ленина, понизу расположена трёхфрагментная композиция. Она отображает политическое пробуждение, организационное единение и революционную борьбу пролетарских масс.
Однако первоначально в торце планировалось изготовить немного другую тематическую композицию. Известно[1], что в 1984 году силами мастерских Ленинградского экспериментального скульптурно-производственного комбината был создан бюст В. И. Ленину, а также многочисленные барельефы и горельефы. Эти произведения отражали различные героические эпизоды революционной борьбы обуховцев и рабочих Невской заставы с самодержавием. Автором всей композиции был скульптор А. А. Федосов. Бюст Ленина был демонтирован в 1994 году.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Как и станционный зал, нижний эскалаторный зал облицован мрамором. Для освещения применены настенные светильники и закарнизное освещение.
Особенности проекта и станции
- Первоначально[когда?] станцию планировали строить наземной, а после нее строить депо. Однако из-за взрыва метана в забое во время проходки тоннеля от «Ломоносовской» линию пришлось срочно уводить в сторону — из-за этого (а также из-за роста города в южном направлении) станцию «Обухово» пришлось строить глубокой, а депо — в Рыбацком. Подробнее см. статью Невско-Василеостровская линия.
- В период с 1981 по 1984 годы станция была конечной, поэтому на перегоне построен оборотный тоннель. Он повторно эксплуатировался в 2001 году (на период ремонта станции «Рыбацкое»).
- На перегоне в сторону станции «Пролетарская» тоннель проходит через слои водонапорного песчаника, поэтому скорость проходки этого перегона была ниже, чем других. На этом перегоне в районе станции «Пролетарская» произошёл вывал породы.[1].
- На перегоне в сторону станции «Рыбацкое» использованы максимально допустимые уклоны. Это связано с тем, что пути с глубокого заложения выведены на поверхность. Кроме этого, особенностью строительства перегона являлось то, что дальняя от станции часть перегона строилась открытым способом[1].
-
Общий план станции
-
Путевая стена
-
Путевая стена, название станции
-
Светильники нижнего эскалаторного зала
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
- Богданский С. Е. Будни подземной стройки // Строительство и архитектура Лениграда. — 1980. — № 11. — С. 22-23.
- Васильев О. В. К Невской Заставе // Строительство и архитектура Лениграда. — 1981. — № 9. — С. 17-19.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Обухово (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Обухово» — промежуточная станция линии 3 Петербургского метрополитена.
Открыта 10 июля 1981 года в составе участка «Ломоносовская» — «Обухово».
Разработчики проекта
Архитекторы станции
В. В. Попов, И. Н. Кусков, Л. М. Четыркин, при участии И. Г. Лоханова, М. В. Меккель.
Архитекторы вестибюля
А. С. Гецкин, В. Н. Выдрин.
Конструкция
Односводчатая глубокого заложения.
Впервые на данном типе станций под одним сводом, кроме самой станции, были размещены СТП и камера натяжных устройств. Наклонный ход станции трехленточный, начинается из южного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 20 сек.
Название
Станция получила своё название по одноименной исторической местности: ранее здесь массово жили рабочие Обуховского завода (названного по имени основателя инженера Павла Матвеевича Обухова).
Выход в город
- На улицу Грибакиных, Запорожскую улицу.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием.
Поскольку станция являлась конечной Невско-Василеостровской линии в 1981—1984 гг., а также во время закрытия станции «Рыбацкое» в 2000—2001 гг. на перегоне «Обухово» — «Рыбацкое» находится съезд, использовавшийся для оборота поездов.
Вестибюль
Вестибюль станции выполнен по оригинальному проекту: внешние стены выполнены в виде шестигранника, а внутренняя сфера вестибюля защищает от авианалёта. Между внешними стенами и сферой расположены кассы метрополитена, а так же служебные помещения в два этажа. В центре под куполом находится эскалаторный зал. Павильон имеет два входа и один выход. В оформлении используется анодированный под золото алюминий.
Изначально планировалось пристроить к вестибюлю подземный пешеходный переход под железной дорогой с выходом к пассажирским платформам, однако проект не был готов в срок, и вестибюль был сдан без подземного перехода. Под него есть небольшой задел, который уже не будет задействован в связи со строительством надземного перехода над путями главного хода.
Художественное оформление
Путевые стены облицованы белым мрамором с карнизом из декоративного профиля. Пол выложен тёмно-серыми гранитными плитами. По оси станционного зала установлены светильники-торшеры из чеканной меди и профильного металла, из этих же материалов выполнены названия станции.
Торцевую стену украшает бронзовый горельеф на тему возникновения революционных кружков за Невской заставой (скульптор А. А. Федосов). Изначально в торце станции находился бюст В. И. Ленина, который в 1994 году был убран.
На станции была произведена замена ртутного освещения на натриевое.
Фотогалерея
Вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Метро Обухово на карте Санкт-Петербурга
Метро Обухово на карте Санкт-Петербурга
Район города, в котором она находится, был населен преимущественно рабочими завода «Большевик» (сегодня Обуховский завод, назван в честь Обухова П. М., его основателя). Несмотря на то, что завод находится недалеко от метро «Пролетарская», название «Обухово» было присвоено именно железнодорожной станции и находящейся рядом станции метро. В течение длительного времени, «Обухово» была конечной на данном направлении. В связи с этим обладает развитой путевой системой, есть оборотный тоннель. Изначально в проекте было строительство депо, которое впоследствии перенесли в Рыбацкое.Станция «Обухово» открыла свои двери пассажирам в 1981 году. Здание наземного вестибюля построено по проекту Выдрина и Гецкина. Представляет собой шестигранное сооружение с высокими витражными стеклами. Конструкция внутренней сферы обладает способностью защитить находящихся внутри людей от авиационного налета. В вестибюль можно попасть через два входа, выход всего один. В интерьере преимущественно использован белый мрамор и металлические декоративные элементы золотых оттенков. В центре зала, под круглым сводчатым куполом находится эскалатор.
Подземный зал выполнен в революционном советском стиле по проекту группы архитекторов ЛенНИИпроекта (Кускова, Попова, Четыркина, а также Лоханова и Меккель). Идея оформления основана на событиях 1901 года, когда произошла известная Обуховская оборона, забастовка заводских рабочих. Глухая стена станции украшена горельефом на революционную тему, в центре – барельеф Ленина. Стены мраморные, белого цвета, пол гранитный, серый. Центральная линия зала обозначена медными напольными светильниками. Буквы названия станции также выполнены из меди.
Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commonsmapsoid.ru
Обухово (станция метро) — Википедия
Статья из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Обухово.«Обу́хово» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Пролетарская» и «Рыбацкое».
Станция открыта 10 июля 1981 года в конце участка «Ломоносовская» — «Обухово».
Наименование получила по расположению недалеко от одноимённого исторического района города. Этот район располагается за линией главного хода Октябрьской железной дороги — павильон метро обращён фасадом к тому месту, где некогда жили рабочие Обуховского завода. Сам завод располагается в районе станции метро «Пролетарская». Название было дано предприятию в 1869 году по имени основателя инженера Павла Матвеевича Обухова.
Со станции осуществляется пересадка на одноимённую железнодорожную станцию. Станция расположена в стороне от крупных жилых кварталов и имеет небольшой пассажиропоток.
Наземные сооружения
Торшерные светильники Торцевая стена станции, горельефПавильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. Н. Выдрина («Ленметрогипротранс») и располагается в конце улицы Грибакиных рядом с железнодорожной станцией Обухово в промзоне объединения «Звезда».
Вестибюль представляет собой восьмигранный объём, в центре которого под куполом размещён эскалаторный зал, а по периметру — аванзал с двумя входами и одним выходом. Архитектурное решение фасадных плоскостей построено на сочетании глухих, облицованных шлифованным мрамором стен с витражами-вставками. Детали переплета выполнены из декоративного металла и анодированы в золотистый цвет. В отделке интерьеров использованы подобные же приёмы и материалы.
Подземные сооружения
«Обухово» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Третья по времени открытия в метрополитене и единственная односводчатая станция на Невско-Василеостровской линии. Впервые на данном типе станций под одним сводом, кроме самой станции, были размещены силовая тяговая подстанция и камера натяжных устройств, которые раньше создавались отдельно. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Попова, И. Н. Кускова, Л. М. Четыркина при участии И. Г. Лоханова и М. В. Меккель (мастерская № 16 ЛенНИИпроекта).
Главный инженер проекта — Конончук Г. П. (ЛМГТ).
Путевые стены облицованы белым мрамором с карнизом из декоративного профиля. Пол выложен тёмно-серыми гранитными плитами. По оси станционного зала установлены светильники-торшеры из чеканной меди и профильного металла. Также из тёмного металла выполнено название станции. После замены освещения оно стало практически нечитаемым.
В середине станции расположены скамейки буквой «П» с разрывом, направленным в сторону глухой стены.
Идеи оформления станции
Художественное оформление станции посвящено теме революционных традиций Невской заставы. В 1901 году произошла забастовка рабочих завода, эту акцию неповиновения провели существовавшие здесь революционные кружки. Память об этом событии стала основной темой оформления подземного зала станции: торцевую стену украшает бронзовый горельеф «От марксистских кружков к революционному выступлению». Он отражает тему возникновения революционных кружков за Невской заставой. Автором композиции является скульптор А. А. Федосов.
В центре горельефа помещён портрет В. И. Ленина, понизу расположена трёхфрагментная композиция.
Однако первоначально в торце планировалось изготовить немного другую тематическую композицию. В 1984 году силами мастерских Ленинградского экспериментального скульптурно-производственного комбината был создан бюст В. И. Ленину, а также многочисленные барельефы и горельефы[1]. Эти произведения отражали различные героические эпизоды революционной борьбы обуховцев и рабочих Невской заставы с самодержавием. Автором всей композиции был скульптор А. А. Федосов. Бюст Ленина был демонтирован в 1994 году.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Как и станционный зал, нижний эскалаторный зал облицован мрамором. Для освещения применены настенные светильники и закарнизное освещение.
Особенности проекта и станции
- Первоначально[когда?] станцию планировали строить наземной, а после неё строить депо. Однако из-за взрыва метана в забое во время проходки тоннеля от «Ломоносовской» линию пришлось срочно уводить в сторону — из-за этого (а также из-за роста города в южном направлении) станцию «Обухово» пришлось строить глубокой, а депо — в Рыбацком.[источник не указан 198 дней]
- На перегоне в сторону станции «Пролетарская» тоннель проходит через слои водонапорного песчаника, поэтому скорость проходки этого перегона была ниже, чем других. На этом перегоне в районе станции «Пролетарская» произошёл вывал породы[1].
- На перегоне в сторону станции «Рыбацкое» использованы максимально допустимые уклоны. Это связано с тем, что пути с глубокого заложения выведены на поверхность. Кроме этого, особенностью строительства перегона являлось то, что дальняя от станции часть перегона строилась открытым способом[1].
-
Общий план станции
-
Путевая стена
-
Путевая стена, название станции
-
Светильники нижнего эскалаторного зала
-
Верхний эскалаторный зал
-
Павильон станции
Путевое развитие
Южнее станции расположен пошёрстный съезд.
Наземный городской транспорт
Автобусы
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Богданский С. Е. Будни подземной стройки // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1980. — № 11. — С. 22—23.
- Васильев О. В. К Невской Заставе // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1981. — № 9. — С. 17—19.
Ссылки
wiki.sc