Почему «Метро» так называется — история названия вида транспорта. Почему метро называется метро
Почему «Метро» так называется — история названия вида транспорта
В большинстве мегаполисов и во многих крупных городах сегодня существует такой вид общественного транспорта, как метро. Жители таких населенных пунктов наверняка выбирают его в качестве преимущественного для себя способа передвижения. Если говорить о наиболее крупных городах, то в них метро является даже более простым и быстрым способом добраться из точки «А» в точку «Б», поскольку сей вид транспорта избавлен от пробок и всевозможных ДТП.
Метро уже давно стало неотъемлемой частью жизни, и им мы пользуется как чем-то совершенно привычным. Это привело к тому, что метрополитены во многих странах только растут и расширяются, достигая таких колоссальных масштабов, как в Нью-Йорке, Шанхае или Пекине, например. Но задумывались ли вы о происхождении данного названия, почему метро называется метро? Ниже мы разберемся в данном вопросе.
Почему вид транспорта называется «Метро»
Слово «Метро» является обыкновенным сокращением от подлинного названия данного типа транспорта – «Метрополитен». Примечательно, что существует метрополитен еще с 1863 года. То есть, уже более 150 лет люди имеют возможность передвигаться по городу с помощью этого вида транспорта. Также интересно и то, что еще с 1890 года в метрополитенах начал использоваться электродвигатель, сделав данный транспорт еще и экологически чистым.
Что же касается самой этимологии наименования, объясняющего, почему метро называется метро, то происходит данное русскоязычное слово от французского «metropolitain». Само же слово во французском языке стало сокращением от полного названия: «Chemin de fer metropolitain». Переводится данное наименование на русский язык дословно, как «столичная железная дорога». И хоть сегодня метро присутствует не только столицах, а во многих других городах-миллионниках, название «Метро» или «Метрополитен» навсегда закрепилось за таким типом общественного транспорта. И вот почему метро называется метро.
Если у Вас есть какой-то вопрос по этой статье, то не стесняйтесь и спрашивайте в комментариях.Мы постараемся оперативно ответить.
Спросить >>>Англоязычные наименования метрополитена
Интересно, что метрополитен называется метро далеко не во всех странах, и, например, в Англии и США такой тип транспорта называется иначе. На американском английском языке «подземка» имеет название «Subway», что, к слову, можно перевести на русский язык как «подземная дорога». Англичане же, в свою очередь, зачастую называют метрополитен «Underground», что переводится еще проще – «Подземелье» или «Подземный». Происхождение данных названий предельно очевидно, и, пожалуй, не требует излишних объяснений.
Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе.Остались вопросы? Задайте их в комментариях.
Загрузка...voprosy-pochemu.ru
Первое Метро - Кто придумал?
В ходе индустриализации население европейских городов к началу XIX в. резко увеличилось. Перемещение людских масс по городу также приобрело доселе невиданные масштабы. Конные омнибусы и дрожки, пешеходы и первые трамваи забили улицы до отказа. Париж, Лондон, Берлин и другие метрополии бросились искать новых путей для общественного транспорта, не останавливаясь и перед тем, чтобы спуститься под землю.
Все началось с Лондона
Первый в мире подземный поезд начал движение в Лондоне в 1863 г. Проект разработал Чарльз Пирсон. Новая технология перевозок не стучайно родилась именно на берегах Темзы - Лондон был в это время мировым лидером в туннелестроении. В1842 г. после 18 лет работы было завершено строительство туннеля под Темзой длиной 1100 м. Инженер Марк Брюнель разработал для этого проекта новый метод щитовой проходки. Трубы метрополитена также прокладывались с помощью этой технологии. Для вентиляции были устроены воздухообменные установки и дымовые трубы, поскольку до 1890 г. в лондонской подземке ходили исключительно паровозы. Многим пассажирам первого метро бывало страшно в тоннелях. Вагоны освещались тусклым светом, который нередко гас. Во избежание приставаний в темноте были предусмотрены раздельные мужские и женские купе.
Идея получает распространение
После удачного лондонского опыта другие большие города также взялись за сооружение метро. Для развития мировых столиц и перемещений их огромного населения подземное сообщение сыграло огромную роль. С расчетом метро планировались целые городские кварталы; кроме того, стало возможным размещение производства за пределами городского центра.
1896 г.: первое метро в материковой Европе открылось в Будапеште.
1900 г.: к Всемирной выставке начал работу Парижский метрополитен.
1904 г.: открылась электрическая подземка в Нью-Йорке.
1935 г.: первые станции Московского метро - «дворцы для народа».
Фрэнсис Гальтон, исследовавший области высокого атмосферного давления, названные им антициклоном, в 1863 г. на основании своих изысканий создал привычную нам до сих пор карту погоды, где отображаются метеорологические процессы в том или ином регионе. На карте сводятся собираемые сегодня по всему миру сведения о температуре, атмосферном давлении, направлении ветра и осадках, позволяющие выработать прогноз.
28.08.2018
mjjm.ru
Кто, где и как изобрел метро?
Каждый человек ездил или как минимум, слышал об этом виде транспорта, как метро. Это достаточно дешево и удобно потому, что за небольшой отрезок времени можно добраться с одного конца мегаполиса в противоположный. Не придется стоять в пробках. И не важно, ездите вы на собственном автомобиле, автобусе или же в трамвае.
Первое метро построили в Лондоне, 10 января 1863 года оно было официально открыто.Метро очень удобно не только тем, что не нужно ждать, когда чужие машины сдвинутся с места, но и тем, что вы спокойно сможете добраться в какой-либо район, просто пересев на другую ветку метро и быть в нужном месте вовремя. В то время как по городу вы бы еще и половины пути не проехали, особенно, если нужно делать пересадки.
История появления метрополитена
Еще с давних времен, в середине ХІХ века страны Европы стали очень набиты людьми. Повозки и трамваи были забиты битком и тем самым создавали пробки. Когда была проложена железная дорога от пригорода к городу, то люди смогли таким образом быстрее добираться на работу. Однако в связи с тем, что паровоз приходил на вокзал, а к центру или в другой конец города добраться было совершенно невозможно – городские власти начали думать, как же исправить эту проблему с транспортом. Проложить ветку железной дороги по городу они не могли, так как боялись за повреждение исторических зданий в городе.
В 1818 году был создан проект проходческого щита, из-за появления которого в 1843 году был заложен первый тоннель в Лондоне. Такому достижению мы обязаны инженеру из Франции Марку Брюнелу. Сначала этот тоннель был пешеходным, но в 1865 году он был выкуплен компанией «Metropolitan Railway». Отсюда и возникло название Метрополитена, которое осталось до наших времен.
Первое в мире метро
Первые паровозы в метро.
Первые в мире предложения о постройке железной дороги под землей возникло еще в 30-х годах. Над серьезностью этой проблемы, как устранение пробок, взялись проектировать в 50-х годах. Но как правильно это сделать думали практически 15 лет.
Уже в 1855 году подписали проект о строительстве метрополитена, который и носил название «Метрополитен Реилуей». Это метро должно было пройти от Паддингтонского вокзала до станции Фаррингдон, а также пройти через вокзал Кингс-Кросс.
Недостаток денежных средств отодвинул строительство метро еще на некоторое время. Из-за нехватки денег этот проект по постройке метро и вовсе мог быть свернут. Но благодаря Чарльзу Пирсону, который добился выделения средств в муниципальном парламенте, началась постройка. В 1860 году инженер Джон Фоулер был назначен главнокомандующим по строительству.
Первые тоннели были вырыты в виде траншей, которые погружались вглубь на 10 метров, по ним прокладывались железнодорожные пути, а потом этот ров засыпали.
Сначала людей опускали с помощью лифта, но после того, как придумали эскалаторы – очередь в лифт пропала. Ведь эскалатор заменяет 15-20 лифтов. В первый день открытия Лондонского метро – благополучно было перевезено 30 тысяч пассажиров.
Интересные факты о метро
- Начнем с исторического факта. Первая линия метро была открыта в Лондоне 10 января 1863 года. Она называлась «Metropolitan line» и была на конной тяге. Через семь лет здесь появился первый образец того метрополитена, который мы знаем.
- Вторым в истории метрополитеном стал Афинский. Первая линия, и единственная на протяжении 129 лет, была открыта здесь 27 февраля 1869 года. Только в 2000-м году у Афинского метро появились еще две линии.
- Если рассматривать самое короткое метро в мире, то вариантов будет сразу несколько. Мы выбираем среди всех австрийское Зерфаус, длина которого составляет всего 1280 метров и соединяет автостоянку с лыжными подъемниками. То есть, это не классический вариант городского вида транспорта.
- Если речь идет о самом коротком внеуличном скоростном городском виде транспорта, то это будет Кармелит в израильской Хайфе. Шесть станций и длина в два километра вместе со станциями.
- Самой длинной подземной линией метро считается Серпуховско-Тимирязевская линия в Москве. Ее протяженность – 41,2 километра.
- Самым крупным в мире считается метрополитен Нью-Йорка, протяженность которого вместе с наземными и надземными участками составляет 1355 километров!
- В то же время, самым протяженным метрополитеном исключительно для пассажиров считается лондонский. Протяженность линий – 408 километров.
- Как-то мы почти упустили, но успели вовремя вспомнить. Самым молодым метрополитеном на данный момент является метрополитен Алматы. Он был открыт 1 декабря 2011 года.
- Еще одно «самое». Самая глубокая станция в мире – метро «Арсенальная» в Киеве, находящаяся на глубине 105,3 метра.
- Дешевле всего прокатиться стоит в Северной Корее. Поездка обойдется в три американских цента.
- А вот самым дорогим считается снова Лондонский метрополитен.
- Самым высокотехнологичным метрополитеном по праву может похвастаться город Дубай. Здесь максимально все автоматизировано и компьютеризировано: количество обслуживающего персонала в десятки, а иногда и сотни раз меньше, чем во многих мегаполисах мира.
- Метрополитен Афин и Стокгольма считаются самым красивым в мире.
- Самой дорогостоящей подземкой называют метрополитен Тегерана. И вполне заслуженно. Более миллиарда долларов было потрачено на его запуск. Несколько лет до открытия метро использовалось правительством, как бункер на случай опасности.
- Всего по два метрополитена находятся в Африке (Каир, Тунис) и Австралии (Сидней, Мельбурн).
- Самая узкая колея метрополитена находится на Балеарских островах в Пальма-де-Майорке. Ширина – 1000 мм.
- Самым глубоким метро в мире, по средней глубине залегания, считается метрополитен Санкт-Петербурга.
- Угол эскалаторов во всем мире составляет 30 градусов.
- Каждое 20-е самоубийство происходит в метро.
- Если все линии подземок вытянуть в одну колею, то получится расстояние, примерно равное расстоянию от Северного полюса до экватора.
- Самое загруженное метро в мире – токийское. А самая загруженная станция – Синдзюку, пропускающая более 2 миллионов пассажиров в сутки.
- Самой большой станцией метро в мире является дубайская «Юнион-сквер». Ее площадь – 20 тысяч квадратных метров.
- В метрополитене Сан-Паулу станции объявляет машинист поезда.
- В Токийском метро есть специальные «трамбовщики», которые «упаковывают» не вмещающихся пассажиров в час пик. Эта должность называется «осия».
- Здесь же, есть специальные «женские» вагоны, обозначенные розовыми табличками. Как правило, это первый и последний вагоны.
В следующих статьях вы сможете узнать о изобрел спички и колесо. 28.08.2018
www.qhhq.ru
Первое в мире метро | История Лондонского метрополитена
Многие люди, ежедневно пользуясь метро, не задумываются о том, как оно появилось. Такой вид транспорта настолько привычен для жителей мегаполисов, что трудно представить современную городскую жизнь без метро.
Строительство первого в мире метро
Впервые о строительстве метро заговорили в Лондоне в середине XIX века. Это было вызвано необходимостью модернизировать транспортное сообщение внутри города.
К 1855 году население Лондона достигло 2 млн человек, соответственно возник вопрос о том, как добраться из одного конца столицы в другой.
Решение было найдено в построении необычной железной дороги, проходящей под землей. За дело взялась компания Metropolitan Railway.
Открытие первого в мире метро в Лондоне
Первое в мире метро было торжественно открыто 10 января 1863 года в Лондоне принцем Уэльским, который стал первым человеком, воспользовавшимся услугами этого транспорта.
Однако этому событию предшествовало грандиозное строительство, навсегда изменившее облик английской столицы. Возведение метрополитена включало в себя масштабную реконструкцию тех участков города, где должна была пролегать новая подземная железная дорога. Были снесены многие здания, мешающие построению тоннелей.
Поездка на первом в мире метро в Лондоне
Нужно заметить, что в те времена тоннель представлял собой прокопанный ров с рельсами и кирпичной крышей, засыпанной сверху землей.
- Глубина подобной траншеи не превышала 10 метров.
Поездки первых пассажиров на этом диковинном транспорте вряд ли можно было назвать комфортными: система вентиляции оставляла желать лучшего, а вагоны ездили на угле. До полной электрификации метро оставалось еще сорок с лишним лет. Но, вопреки всем недостаткам, жители Лондона по достоинству оценили удобство подземного транспорта.
- Только в первый день работы, метро приняло более 30 тыс. пассажиров, несмотря на то, что транспортная ветка состояла всего из семи станций.
Общая протяженность подземной железной дороги составляла 3600 метров. Этот транспорт моментально приобрел большую популярность. По сегодняшний день метро является излюбленным транспортом множества людей.
На данный момент метрополитен Лондона считается четвертым по величине в мире: общая протяженность железнодорожных линий составляет 402 км. Лондонская подземка состоит из 270 станций, формирующих 11 направлений. Метро Лондона перевозит огромное количество людей – около 3 млн пассажиров в день.
Интересно, что сами лондонцы в разговоре между собой именуют этот вид транспорта «трубой» (The Tube). Такое название произошло от внешнего вида подземной железной дороги – тоннели имеют форму трубы.
Схема этого метрополитена узнаваема не только жителями самого Лондона, но и многими туристами из других стран. Эмблема лондонского метро является атрибутом столицы.
Метро Лондона (the Tube)
И пусть метрополитен Лондона и уступает в размерах аналогичному транспорту, расположенному в Сеуле, Пекине и Шанхае, но это не умаляет его гордого звания первой в мире железной дороги, пролегающей под землей.
no-absurd.ru
Метрополитен — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
Метрополитен — Метрополите́н (фр. métropolitain), или сокращённо метро́ — рельсовый вид городского транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц и, как правило, под землёй. Движение поездов в метро регулярное, согласно расписанию. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землёй (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.
Критериями отличия метрополитена от иных видов транспорта, по Швандлю[1], являются:
- Назначение — пассажирские перевозки в городской среде;
- Электрическая тяга;
- Полная изоляция сети от пересечений с иными видами транспорта;
- Интенсивность движения — не менее 6 пар в час «пик»;
- Совпадение уровня пола вагонов с уровнем платформы.
Эти признаки используются Робертом Швандлем, создателем авторитетного сайта urbanrail.net и автором нескольких книг о метрополитене. Также он предлагает ещё один признак: совпадение уровня пола вагона и перрона, но этот признак не обязателен. Таким образом, подземное расположение трассы, которое зачастую рассматривают как признак метрополитена, в определении не упоминается. Фактически под определение метрополитена подпадает подвесная железная дорога в Вуппертале (она описывается на сайте Швандля как полноценная система метрополитена). В то же время если следовать этим признакам, то на протяжении первых лет своего существования лондонское метро не было полноценным метрополитеном, так как в нём использовалась паровая, а не электрическая тяга. В городах со сложившимися улицами линии метро, как правило, проложены под землёй и лишь иногда выходят на поверхность или на эстакады. Габариты и масса подвижного состава могут достигать железнодорожных стандартов, хотя обычно уступают им, поезда насчитывают, как правило, 4—8 вагонов. Диаметр тоннелей достигает 5—6 метров (но во многих системах встречаются и более узкие тоннели), предельные уклоны больше, чем на железных дорогах общего назначения, но меньше, чем на трамвае, минимальные радиусы закругления значительно больше трамвайных. Платформы на станциях обычно имеют длину 100—160 м и ширину 5—20 м. Линии метрополитена обычно проходят вдоль градообразующих осей и являются каркасом городской транспортной системы. Стоимость сооружения метрополитена сильно зависит от условий строительства; типичная стоимость километра подземной линии мелкого заложения — порядка 30 миллионов долларов США. В разных странах исполнение и параметры метрополитенов могут варьироваться (например, бывают почти полностью наземные системы), но отличительными чертами метрополитена всегда являются использование электрической тяги, высокая интенсивность и скорость движения поездов, большой пассажиропоток. Размеры метрополитенов находятся в диапазоне от 2-километровой линии «мини-метро» в израильской Хайфе (см. Кармелит) до нью-йоркской системы «подземок» и «надземок» с общей протяжённостью линий более 1300 км. Аналогичными метрополитену по параметрам системами являются разновидности городского электропоезда — наземный S-Bahn («горэлектричка») и надземный эстакадный транспорт («надземка»), которые в некоторых городах называют «наземное метро». Ме́ньшей относительно метрополитена по параметрам преимущественно надземной или наземной системой является лёгкое метро (разновидность легкорельсового транспорта). В ряде случаев эти системы официально или неофициально также называют «метро».
История метрополитенов
Отправной точкой в истории строительства метрополитена, стало изобретение в 1814 году английским инженером Марком Брюнелем тоннелепроходческого щита, ставшего впоследствии наиболее эффективным средством метростроения во всём мире. Идея возникла при наблюдении за морским моллюском-древоточцем, пробуривавшим своей раковиной отверстия в обломках затонувших кораблей. В патенте 1818 года, выданном Брюнелю, была механическая копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали. Это был прообраз будущих механизированных щитов.
В 1814 году царь Aлександр I, как признанный победитель в войне с Наполеоном, был с почётом принят в Лондоне. В английской столице императору представили наиболее выдающихся деятелей Англии, среди которых был член Лондонского королевского общества Марк Брюннель. Речь зашла о необходимости шоссейной переправы через Неву в Петербурге, в результате с Брюнелем был заключен контракт на её проектирование. Начатую в 1814 г. работу он передал российским заказчикам в начале 20-х годов в двух вариантах: мостовом и тоннельном. Но воплотить своё гениальное изобретение в России Брюннелю не удалось. Лишившись поддержки скончавшегося в 1825 году Александра I он остался в Лондоне, где переработал чертежи применительно к условиям Темзы.
Метро, в том виде, в котором мы представляем его сейчас, было придумано лондонцем Чарльзом Пирсоном, который в 1846 году представил свой проект Королевской комиссии по делам столичных железных дорог. В 1853 году была создана компания North Metropolitan Railway Co, и со значительным опозданием из-за финансовых неурядиц в январе 1860 года на Истон Сквер был прорыт первый тоннель.
10 января 1863 года в 6 часов утра, произошло главное событие в истории метростроения — пуск первого 3,6 км подземного участка внеуличной железной дороги. На линии было 7 станций, включая конечные «Фаррингдон» и «Паддингтон», а поездка длилась 33 минуты. Вагоны имели газовое освещение, которое, по сообщениям «Дейли Телеграф», было настолько ярким, что можно было без труда читать газету. В день открытия шесть локомотивов, тянущих по четыре вагона, отправлялись через каждые 15 минут и сделали в общем итоге 120 поездок в обе стороны, перевезя за это время 30 тысяч пассажиров. В 1863 году практическая целесообразность движения превзошла все ожидания, и в том же 1863 году было принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. Она открылась 1 октября 1868 года, и пересекалась с первой веткой на станции «Сауф Кенсингтон», так что впервые появилась возможность пересесть с одной подземной трассы на другую. Первой электрифицированной веткой метро была лондонская линия Сити Сауф, открытая официально 4 ноября 1890 года, когда принц Уэльский впервые совершил подземное путешествие от станции «Кинг Уильям Стрит» до станции «Овал».
Оплата на этой линии была постоянной, не зависящей от дальности поездки, и составляла 2 пенса. Сорокачетырехколесные локомотивы весом 12 тонн тянули за собой три вагона со скоростью 11,5 миль в час. Первая схема линий метрополитена, на которой они были обозначены разными цветами, появилась в 1908 году в результате усилий Альберта Стенлея (позже лорда Эшфилда) по объединению линий метро в единую сеть. В том же году было продано 6 миллионов экземпляров схемы.
Интерес к новому виду внеуличного транспорта и одновременно настороженность к перспективе — испытывать удушье в тоннелях появились во многих странах, в том числе и в России.
В 1900 году в Париже построена первая электрифицированная линия метро. Активное участие в пуске этой линии принимал русский инженер, впоследствии пионер отечественного метростроения С. Н. Розанов. Наступило время строительства подземных линий в других городах мира: Берлине, Гамбурге, Токио. Началась подлинная борьба за право строительства метрополитена в Петербурге и Москве.
См. также
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Откуда произошли названия некоторых станций московского метрополитена? | Культура
Кунцевская станция метро сохранила название подмосковного села Кунцево, известного еще с 1454 г. Лиственные леса, Москва-река делали Кунцево любимым местом пребывания москвичей. По одной из версий, название «Кунцево» произошло от слова «куница», поскольку в местных лесах водились эти животные. Однако большинство историков и филологов больше склоняются к другой версии, согласно которой «Кунцево» произошло от слов «кунеть» — «хорошеть» или «кунка» — «милая». Есть еще одна, самая распространенная версия, по которой в основе «Кунцево» лежит прозвище или фамилия Кунец, одного из владельцев этого села. Известно, что принцип по принадлежности, кому принадлежит, был очень активен. То есть это было его, Кунцево село. А «кунцом» в XVI в. иногда называли крестьян.
Станция метрополитена Крылатское увековечила память о старом подмосковном селе Крылатское, известном с 1417 г. Само расположение Крылатского на холмах, изрезанных оврагами, и именование его как Крылатские Холмы, говорит о многом. Географы считают, что Крылатские Холмы являются отрогом самого высокого места Москвы — Теплостанской возвышенности. А слово «отрог» имеет в русском языке синонимы «крыло» и даже «мыс», «нос» — то есть что-то, выступающее вперед, заостренное. Такое определение отрога позволяет толковать его как крыло Теплостанской возвышенности, а селение на нем — как село «на крыле» — «Крылатое», «Крылатское».
Название станции метро Тушинская пробуждает память о подмосковном селе Тушино. Оно известно с 1380 г. как село Коробково, ставшее вотчиной дворянского рода Тушиных и получившее название по их фамилии. Самым первым известным владельцем был Василий Иванович Туша Квашня, от которого пошли Тушины и Квашины. В основе его фамилии или прозвища — слово «туша», обозначавшее тучного, малоподвижного человека. Тушино получило историческую известность в Смутное время. Именно здесь обосновался Лжедмитрий II, за что получил прозвище «тушинский вор», т. е. преступник.
Станция столичной подземки Алтуфьево получила название по одноименному поселку, известному с 1585 г. Скорее всего, название села произошло от фамилии одного из ее владельцев — Алтуфьева Замятни Никитича. Эта фамилия произошла от греческого имени Евстихий («счастливый»), претерпев многочисленные изменения на русской почве.
Станция метро Медведково тоже сохранила название старого подмосковного села. Впервые оно упоминается в XVI в. как владение знаменитых князей Пожарских. Этим селом владел князь Василий Федорович Медведь Пожарский, в просторечии Медведок. Термин «медведок» (или «медведка») означает «неглубокий овраг, близко подходящий к дороге». Ученые сделали попытку возвести его к древнерусскому слову «медовый» и уточняют значение термина: «медведок» — «овраг с медовой водой», т. е. с вкусной, приятной водой, находящейся поблизости от дороги. Селение, в свою очередь, получило такое название, потому что было расположено около подобных оврагов.
Старинное подмосковное село Свиблово, или Федоровское, дало название станции метро Свиблово. Его владелец Федор Семенович Свибло Нагово и весь его род известны тем, что начали в Москве каменное строительство, в частности, возвели белокаменные стены Кремля. Прозвище Свибло и образованная от него фамилия Свиблов произошли от слова «свиблый» или «швибливый», что означает «шепелявый, косноязычный». Видимо, один из главных лиц рода Свибло получил прозвище именно по этому признаку.
Название станции метро Черкизовская дано по старинному подмосковному селу Черкизово, известному также с XVI в. в основе названия села — имя золотоордынского царевича Серкиза (искаженное имя Саркиз), принявшего крещение и ставшего Андреем Ивановичем Черкизовым.
Станция столичной подземки Преображенская площадь и одноименная улица сформировались на месте бывшего села Преображенское. Оно получило свое название после возведения здесь церкви Преображения Господня в XVII в. Кстати, сейчас на ее месте стоит другая церковь с таким же названием, но воздвигнутая в 1746 г.
Название станции метро Теплый Стан сохранило историю подмосковной местности Теплые Станы. Согласно самой известной версии такое название местность получила после того, как однажды здесь в теплых шатрах зимовало ханское войско.
Счастливой дороги! ]shkolazhizni.ru
МЕТРОПОЛИТЕН - это... Что такое МЕТРОПОЛИТЕН?
Метрополитен — Привод электродвигатель с 1890 г … Википедия
Метрополитен — метро (франц. mйtropolitain, буквально столичный, от греч. metrуpolis главный город, столица), городская внеуличная (главным образом подземная) железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Первая линия метрополитена была… … Художественная энциклопедия
МЕТРОПОЛИТЕН — (англ., от греч.). Городская железная дорога. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. метрополитен (фр. metropolitain) метро городская подземная (в туннелях), надземная (на эстакадах) или проходящая .по… … Словарь иностранных слов русского языка
метрополитен — см. метро Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. метрополитен сущ. • метро • подземка … Словарь синонимов
метрополитен — а, м. métropolitain. букв. Столичная железная дорога. Метро. Они шли пешком или нанимали кеб до ближайшей станции metropolitain а, покупали билеты.., спускались в подземелье. Эртель Карьера Струкова. Водоканал сверлил почву для испытания… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
МЕТРОПОЛИТЕН — (французское metropolitain, буквально столичный, от греческого metropolis главный город, столица) (метро), пассажирский рельсовый транспорт, применяющийся главным образом в больших городах с насыщенным уличным движением. Линии метрополитена… … Современная энциклопедия
МЕТРОПОЛИТЕН — (метро) вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном… … Большой Энциклопедический словарь
МЕТРОПОЛИТЕН — [тэ], метрополитена, муж. (франц. métropolitain, букв. столичный, от греч. metropolis метрополия). Подземная или на эстакадах железная дорога в крупных городах. Московский метрополитен. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Метрополитен — имени В. И. Ленина. Первые проекты строительства М., в которых предлагалось разгрузить Невский проспект, соединив между собой вокзалы города, относятся к 1889. В 1901 инженер Печковский представил проект комбинированной подземно надземной… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
МЕТРОПОЛИТЕН — (подземная железная дорога), транспортная сеть, используемая в городских районах. Первая подземная железная дорога была открыта в Лондоне (Англия), в 1863 г. Локомотивы этой дороги использовали энергию пара и перевозили пассажиров между… … Научно-технический энциклопедический словарь
Метрополитен — метрo (фр. metropolitain, букв. столичный, от греч. metropolis гл. город, столица * a. underground railway, subway, the Metro; н. Metro, U Bahn, Untergrundbahn; ф. metropolitain; и. metropoliteno), городская скоростная внеуличная жел.… … Геологическая энциклопедия
dic.academic.ru