Станция метро "Полежаевская". Самая необычная станция Московского метро. Полежаевская метро
Станция метро "Полежаевская". Самая необычная станция Московского метро
Таганско-Краснопресненская линия - это седьмая по счёту ветка Московского метрополитена. На картах столичной подземки она обозначается счастливым номером 7 и графически представлена в фиолетовом цвете. Эта линия способна удивлять. Кроме того что она является одной из самых загруженных веток Московского метро, а также несмотря на тот факт, что почти все её станции уникальны и не имеют других подземных аналогов, это единственная линия Московского метро, полностью расположенная по одну сторону от Москвы-реки и ни разу её не пересекающая (не учитывая короткую Каховскую линию, состоящую всего из трёх станций). О каждом из остановочных пунктов на ней можно рассказать много интересных историй любознательному путнику. И один из них - станция метро "Полежаевская".
Происхождение
Столичная подземка строилась поэтапно, частями. То же касается и фиолетовой ветки (Ждановско-Краснопресненская в то время). 30 декабря 1972 года, когда впервые открылась станция метро "Полежаевская", эта линия еще не существовала, а было лишь два отдельных радиуса: "Таганская-Ждановская" (бывшее название станции "Выхино") и "Баррикадная-Октябрьское поле", в состав которого и вошёл новый остановочный пункт. Название станции было присвоено в честь Василия Дементьевича Полежаева, Героя социалистического труда, бригадира проходчиков и в дальнейшем начальника Московского метростроя. Об этом свидетельствует памятно-мемориальная доска в одном из вестибюлей станции.
Название станции
Без преувеличения можно сказать, что "Полежаевская" - станция метро уникальная и единственная в своём роде в московской подземке. Она имеет две платформы и целых три железнодорожных пути для подачи пассажирских составов. Вестибюль станции - один из самых широких в столичном метро и уступает в поперечном размере лишь станции "Партизанская" Арбатско-Покровской линии. Станция была введена в эксплуатацию в то время, когда город активно развивался, спальные районы росли как грибы после дождя, увеличивалась и расширялась Москва.
Метро "Полежаевская" - это одна из тех станций, которая получила название не по своему городскому или географическому расположению. Таких станций в Москве немного, но они есть. Например, станция "Кропоткинская" или та же самая "Партизанская". Хотя проектные названия станции "Хорошевская" и "Улица Куусинена" могли бы быть, а в 1992 году станция метро "Полежаевская" уже практически была переименована в "Хорошевскую" (сохранились даже схемы, где она так обозначена), ей удалось сохранить своё первоначальное историческое название.
Станция пересадки
Вестибюли станции выводят на ту самую улицу Куусинена и Хорошевское шоссе. Отсюда и появлялись предложения по её привязке к городскому плану. Более того, удобное территориальное расположение станции было подмечено руководителями ещё во времена союзных республик. По проекту архитекторов того времени станция должна была стать пересадочным узлом, а специальный третий путь предназначался для перспективного ответвления, которое должно было уходить на Серебряный Бор. И хотя планам вождей пролетариата и не суждено было сбыться, так как проект был отклонён высшей инстанцией, станция метро "Полежаевская" всё-таки станет пересадочным узлом, и третий путь расконсервируют для пассажиров, введя его в эксплуатацию по прямому назначению и замыслу проектировщиков. С 2017 года через "Полежаевскую" планируют пустить ветку третьего пересадочного контура, связав её с уже спроектированной станцией "Хорошевская".
Кинопробы
В настоящее время третий путь станции используется не совсем по назначению. Практически все съёмки кинофильмов и сериалов, моменты которых происходят в метрополитене, происходят здесь. Это в полной мере касается в том числе и рекламных роликов. Неработающий перрон и железнодорожный путь пользуются у режиссёров и постановщиков большой славой. Ведь для проведения съёмок в московской подземке приходится всегда согласовывать огромное количество документов и получать горы разрешений. В случае с "Полежаевской" всё гораздо проще. Третий путь сдают во временное пользование киношникам по специально разработанному стандартному контракту.
Оформление и архитектура
Станция метро "Полежаевская" на карте Москвы располагается между остановками "Беговая" и "Октябрьское поле". Она мелкого заложения с глубиной всего 10 метров от поверхности. Станция колонная, трёхпролётная с увеличенным шагом между несущими колоннами, по 25 штук в один ряд. Съезд на знаменитый третий путь идёт со второго пути стрелочным переводом, и его длина составляет 340 метров. Третий путь тупиковый. Современный облик станции был разработан архитекторами Л. Н. Поповым, А. Ф. Фокиной, а также инженером-конструктором Н. М. Силиной.
Колонны в форме правильного восьмигранника в поперечном сечении отделаны белым и желтым мрамором разных оттенков и расположены по центру каждой платформы. Стены путей выложены глазурованной керамической плиткой белого цвета, а пол выполнен из немаркого серого гранита. Проходные залы и залы продажи проездных билетов отделаны серым гранитом. "Полежаевская" – станция метро, которая была упомянута во всемирно известном романе Д. Глуховского "Метро 2033".
fb.ru
Полежаевская | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Открытие
30 декабря 1972 года
Глубина залегания, м
10
Статус
Заброшенная станция «Полежаевская» — заброшенная станция Московского метрополитена, ранее входившая в Конфедерацию 1905 года.Станция располагается на Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии. Когда-то «Полежаевская», будучи большой и просторной станцией, входила в состав могущественной Конфедерации 1905 года, но в один момент на соседней станции «Октябрьское поле» произошла авария и с него все разбежались. Так же поступили и жители «Щукинской». Руководство Полежаевской смогло сохранить порядок и дисциплину и удержать население от паники и последующего бегства. Станция продолжала своё спокойное и безмятежное существование ещё несколько лет. Пока однажды...
Инцидент Править
« |
| » |
В 2030 году с Полежаевской стали пропадать разведчики, посылаемые в северные туннели. Когда не вернулся первый отряд, администрация станции подумала, будто бы они решили дезертировать, и не отдала приказ об их поисках. Через неделю пропадает второй отряд разведчиков, который не должен был заходить дальше, чем на семьсот метров. Тогда-то на Полежаевской и забеспокоились. Было принято в трёхстах метров от станции установить укреплённый мешками с песком, пулемётом и прожектором блокпост. В это же самое время на «Беговую» — южную станцию Конфедерации (в которую на тот момент также входила и Полежаевская), был отправлен гонец с предупреждением. Его обогнал второй гонец, который, достигнув станции, сообщил, что кордон на блокпосту был перебит, не сделав ни единого выстрела. Жители Беговой, побоявшись, что такое может случится и с их постами, снарядили отряд из сотни человек и отправили на Полежаевскую. Когда те пришли на станцию, то не обнаружили на ней ни одной живой души. На Полежаевской было пусто: ни жилищ, ни прочих следов пребывания ещё полтора дня здесь людей. Только следы свежей ещё крови. Вернувшись домой, бойцы рассказали всем о таинственном вымирании Полежаевской. Руководство Конфедерации, поняв, что строить баррикады бесполезно, приказало обвалить туннели к уже мёртвой станции. Тем самым, Полежаевская вместе со станциями севернее, оказалась отрезана от Большого Метро.
Причины инцидента Править
Среди населения метрополитена ходят разные версии о таинственном вымирании населения целой станции. Спустя пару лет после случившегося инцидента, на Полежаевскую пришли трое охотников, которые, исследовав её, рассказали остальным, что на станцию никто не нападал: по их словам некий Хозяин Туннелей приказал жителям перерезать друг друга, а после того, как веление было исполнено, Хозяин уничтожил тела убитых.
Правду о случившимся знает ограниченное число людей — трое местных сталкеров, устроившиеся в результате на Ганзу егерями (Малыш и Штык погибли в скором времени, а Рубец — в марте 2033 года на «Пролетарской»), Шериф (говорил с этими егерями), Гончая (узнала от Шерифа и Рубца) и брамин Полиса (нашёл объяснение случившемуся). Трагедия вызвана инфразвуковой волной, изданной Червем, который почувствовал маленькую девочку-пифию Майку, живущую на нищей станции «Маяковская» и способную чувствовать его. Это стал первый случай афтершоков, вызванных движением монстра. Люди, чувствуя инфразвуковое давление, испытали мощную панику, стали разбегаться и погибли в давке или разбились об стены. Однако куда всё-таки потом делись тела — до сих пор остаётся загадкой.
Экономика Править
До того, как на Октябрьском поле произошла авария, Полежаевская торговала с ним, Щукинской, Тушинской и станциями севернее. Оборот был также и с Большим Метро, в частности — с содружеством станций Кольцевой линии. Полежаевские продавали грибы и свинину, которых было у жителей в избытке из-за больших размеров станции.
Вооруженные силы Править
Известно, что армия у Полежаевской была не очень дисциплинированная и руководству станции на солдат было наплевать, если те вдруг пропадут в туннелях — в те времена на линии было спокойствие и охрана туннелей не требовалась. У Полежаевской также были и разведчики, по словам жителя «ВДНХ» — не такие профессионалы, как их (хотя он мог и преувеличить). Патрули выставлялись в туннелях к станции Октябрьское поле, но из-за того, что туннель в ту сторону петляет, с платформы нельзя было увидеть огни дозоров.
На Полежаевской имелось много оружия, но почти всё оно было кустарным производством. Пистолет-пулемёты «Ублюдок» носили как охранники платформы, так и дозорные в туннелях. Калашниковы имелись только у командиров и личной охраны начальника станции. Из оружия ближнего боя на Полежаевской имелись охотничьи винтовки-двустволки и шестизарядные дробовики «Убойник». Были также карабины «Сайга-12», но тех было всего несколько штук.
До 2030 года Править
- Малыш, Штык, Рубец — сталкеры, единственные жители станции, оставшиеся в живых. Позже устроились егерями на Ганзу, чтобы поскорее найти смерть. Первым погибает Малыш, несколько позже — Штык, а Рубец гибнет во время землетрясения на Пролетарской.
- Прочие жители
- Платформа станции
- Путевое название станции
На момент 2033 года, станция пустует. На ней отсутствуют какие либо следы пребывания человека. На рельсах и платформе лежит бурая пыль, из-за возможной опасности которой проходящую станцию немногочисленные сталкеры обычно ускоряют шаг, пока не выберутся в туннели. В сорока метрах от платформы, в туннелях, ведущих к Беговой, находятся завалы, которые на момент 2035 года руководство Конфедерации планирует разгребать, чтобы наладить торговое сообщение между северными станциями.
- Историю Полежаевской рассказывает Пётр Андреевич Артёму в романе «Метро 2033». В одноимённой игре эту же историю пересказывает один из дозорных «Проспекта Мира» своему напарнику. На этой же станции причину инцидента Полежаевской можно услышать от бомжа, после чего можно дать ему патрон.
«Полежаевская» появляется в романе «Кошки-мышки» и упоминается в «Метро 2033», а также в её игровой адаптации.
- ↑ До своего полнейшего вымирания в 2030-х годах.
п • о • р | «Метро 2033»||
Артём • Мельник • Хан • Бурбон • Туз • Ульман • Хантер • Михаил Порфирьевич • Ванечка • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Марк Савёлов • Тимофей • Данила • Десятый • Антон • Олег • Павел • Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Колян • Константин Алексеевич • Господин комендант • Арсений • Руслан • Лёха • Павел Николаевич • Артём Попов • Ломако • Иоанн • Давид • Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Ивашов • Виктор Турманец • Старейшина • Сергеевич • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Делягин • Оганесян • Ломов • Коля • Леонид Петрович • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Мама Артёма • Михай • Анатолий • Стакан • Рыжий • Комбат • Пётр • Ахмед • Георгий Твалтвадзе • Валерий Логинов • Андрей Москвин • Яков Иосифович • Антон Петрович • Вася • Наташа • Кулак • Гром • Иван Михайлович • Выжившая | ||
Чёрные • Птеродактили • Приезжие • Библиотекари • Лианы • Стражи • Собаки • Великий червь • Биомасса • Свиньи • Щенок • Карацюпа • Ракета • Пират • Пушок • Кошки • Чума | ||
Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Ботанический сад • Проспект Мира (радиальная, кольцевая) • Сухаревская • Тургеневская • Китай-город • Кузнецкий Мост • Пушкинская • Тверская • Павелецкая (радиальная, кольцевая) • Добрынинская • Серпуховская • Сторожевая Башня • Полянка • Боровицкая • Арбатская (синяя, голубая) • Зал Заседаний • Александровский сад • Библиотека имени Ленина • Смоленская (синяя, голубая) • Киевская (синяя, кольцевая, филёвская) • Парк Победы • Славянский бульвар • Маяковская • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Свиблово • Бабушкинская • Медведково • Площадь Революции • Чистые пруды • Авиамоторная • Площадь Ильича • Римская • Печатники • Дубровка • Кантемировская • Тульская • Нагатинская • Нагорная • Нахимовский проспект • Севастопольская • Полежаевская • Беговая • Улица 1905 года • Баррикадная • Октябрьское поле • Тимирязевская • Дмитровская • Савёловская • Сретенский бульвар • Трубная • Цветной бульвар • Университет • Проспект Вернадского • Юго-Западная • Воробьёвы горы • Третьяковская • Новокузнецкая • Войковская • Сокол • Аэропорт • Динамо • КурскаяМетро-2: Д-6 • Совмин • Генштаб • КремльМосква: Ботанический сад • Павелецкий вокзал • Курчатовский институт • Великая Библиотека • Храм Христа Спасителя • Смоленский метромост • Останкинская телебашня • Улей Чёрных • Московский Кремль | ||
Содружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал) • Организованная преступность • Техники • Изумрудный Город • Четвёртый Рейх • Конфедерация 1905 года • Сатанисты • Полис (Кшатрии, Брамины, Вайшьи, Шудры, Совет) • Орден (группа Мельника) • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары • Свидетели Иеговы • Арбатская Конфедерация • Кришнаиты • Червепоклонники • Фермы и фактории • Антикоммунистическая коалиция • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры | ||
Голос труб • Кремлёвская звезда | ||
Моторизованная дрезина • Ручная дрезина • Машина Ордена • Смерч • Станционные часы • Поезда | ||
ТТ • Калаш • АПС • АК-47 • СВД • Печенег • ПМ • Коктейль Молотова • Дымовая граната • Ручной огнемёт | ||
Лазерный прицел • Прибор ночного видения | ||
Патроны • Шампиньоны • Грибной чай | ||
Крысиные бега • Новости метро • Дневник выжившей | ||
Книга Прошлого • Книга Настоящего • Книга Будущего • Гильза Хантера | ||
Мировой ядерный конфликт • Война в Московском метрополитене | ||
Дмитрий Глуховский • Илья Яцкевич • Евангелие от Артёма • Вселенная Метро 2033 |
ru.metro.wikia.com
Полежаевская (станция метро) — Википедия
«Полежаевская» | |
Московский метрополитен | |
30 декабря 1972 года | |
Хорошёвская | |
Хорошёвская (1992 год) | |
Хорошёвский | |
Северный | |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения | |
2 | |
островные | |
прямые | |
А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов | |
Н. М. Силина | |
Хорошёвское шоссе, улица Куусинена | |
14 Хорошёво (строится) ТПК Хорошёвская (строится) | |
А 39, 48, 64, 155, 271, 294, 800; Тб 20, 20к, 21, 35, 43, 65, 86 | |
МегаФон, МТС, Билайн | |
123, По | |
«Полежаевская» на Викискладе |
«Полежа́евская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Октябрьское поле» и «Беговая». Конструкция станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле». Названа в честь В. Д. Полежаева, который в годы строительства первой очереди Московского метрополитена был бригадиром проходчиков, а в 1958—1972 годах работал начальником Московского метростроя (на одном из вестибюлей данной станции имеется мемориальная доска). Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости[1][2].
Расположена под Хорошёвским шоссе в месте примыкания к нему улицы Куусинена (Хорошёвский район)[2].
Вестибюли и пересадки[править]
У станции два подземных вестибюля, каждый из которых выводит в подземный переход под Хорошёвским шоссе. К западному вестибюлю ведёт лестница, к восточному — лестница и однониточный эскалатор (работает на подъём пассажиров)[2].
C 14 ноября 2015 года до 30 декабря 2016 года восточный вестибюль[3] закрыт в связи с реконструкцией в ходе строительства перехода на станцию «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура[4].
Станция в цифрах[править]
- Глубина заложения — 10 метров,
- Длина тупикового пути — 340 метров,
- Количество колонн в ряду — 25.
Архитектура и оформление[править]
Архитектурный проект станции был подготовлен архитекторами А. Ф. Фокиной и Л. Н. Поповым и инженером-конструктором Н. М. Силиной[1]. Станционный зал имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию: две посадочные платформы и три пути. Это связано с тем, что станция строилась под организацию вилочного движения с возможным продлением метро в районы Хорошёво и Мнёвники, однако в дальнейшем такой проект был отклонён[1][2]. Для удобства пассажиров, на время реконструции восточного вестибюля функционирует вторая, ранее нерабочая платформа станции. Поезда, следующие по 1-му пути в центр (в сторону «Беговой»), ныне открывают свои двери справа[3].
Из-за наличия у станции трёхпутной структуры «Полежаевская» занимает 2-е место по ширине станционного зала среди станций Московского метрополитена (уступая только «Партизанской»)[5]. Тем не менее обе платформы укорочены, их ширина составляет всего 8 метров вместо стандартных 10.
Восьмигранные колонны станционного зала располагаются по центру каждой платформы и покрыты белым и жёлтым волнистым мрамором различных оттенков, а путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой. Пол станции выложен серым гранитом. Стены и колонны кассовых залов облицованы серым мрамором[1].
Путевое развитие[править]
Между «Полежаевской» и «Беговой» по 1-му пути расположена стрелка ответвления, ведущего на третий путь станции. Сам путь используется исключительно для ночного отстоя трёх составов (два в продолжении тупика и один — на станции) и оснащён тупиковым упором.
На перегоне в сторону «Октябрьского поля» имеется задел для ответвления к западу, в сторону Серебряного Бора.
-
Панорама среднего пути и нерабочей платформы (2007 год)
-
Название станции на путевой стене
Станция в массовой культуре[править]
- ↑ 1,01,11,21,3 Полежаевская. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 25 мая 2015.
- ↑ 2,02,12,22,3 Царенко А. П., Фёдоров Е. А. Московский метрополитен имени В. И. Ленина: Справочник-путеводитель. — М.: Транспорт, 1984. — 224 с. — С. 170.
- ↑ 3,03,1 14 ноября закрывается на год вестибюль станции «Полежаевская»
- ↑ ГЗК утвердила трассировку первоочередного участка Третьего пересадочного контура. Москомстройинвест (19 июля 2012). Проверено 23 июля 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
- ↑ Дарья Буянова. Как развивалось московское метро // Metro Москва. — 2015. —. —.
wp.wiki-wiki.ru
Полежаевская (станция метро) - это... Что такое Полежаевская (станция метро)?
Координаты: 55°46′39.19″ с. ш. 37°31′09.16″ в. д. / 55.777553° с. ш. 37.519211° в. д. (G) (O) (Я)55.777553, 37.519211
«Полежаевская» Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
30 декабря 1972 года | |
Хорошёвская | |
Хорошёвская (1992 год) | |
Хорошёвский | |
Северный | |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения (четырёхплатформенного типа) | |
2 | |
островные | |
прямые | |
А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов | |
Н. М. Силина | |
Хорошёвское шоссе, улица Куусинена | |
Хорошёвская (планируется) | |
А 38, 39, 48, 64, 155, 271, 294, 800; Тб 20, 20к, 21, 35, 43, 65, 86 | |
МегаФон, МТС, Билайн | |
123, По | |
«Полежаевская» на Викискладе |
«Полежа́евская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, расположена между станциями «Октябрьское поле» и «Беговая».
Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле». Названа в честь В. Д. Полежаева, бригадира проходчиков, а затем начальника Московского метростроя (на одном из вестибюлей данной станции имеется мемориальная доска, см. фото 1). Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости.
Расположена под Хорошёвским шоссе (Хорошёвский район).
Вестибюли и пересадки
На станции два подземных вестибюля, каждый выводит в подземный переход под Хорошёвским шоссе. К западному вестибюлю с используемой платформы ведёт лестница, к восточному — лестница и однониточный эскалатор (работает на подъём пассажиров). Неиспользуемая платформа устроена симметрично.
В 2015 году планируется организовать переход на станцию «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура.[1]
Станция в цифрах
- Глубина заложения — 10 метров,
- Длина тупикового пути — 340 метров,
- Количество колонн в ряду — 25.
Оформление
Станция имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию — она состоит из двух платформ и трёх путей, однако одна платформа и один (третий) путь не используются, и закрыты от пассажиров (фото 2). Изначально неиспользуемые путь и платформа предназначались для ответвления, ведущего в Серебряный Бор и Строгино, однако этот проект был отклонён. Возможно, на неиспользуемом пути устроят экспозицию музея подвижного состава Московского метрополитена.
Путевое развитие
На перегоне между «Полежаевской» и «Беговой» в сторону центра находится стрелка и ответвление, которое ведёт на закрытый для пассажиров третий путь станции, а на перегоне в сторону «Октябрьского Поля» есть задел для ответвления налево, которое и вело бы в Серебряный Бор. Сам третий путь используется для ночного отстоя трёх (два в продолжении тупика и один — на станции) составов.
Фотогалерея
-
Фото 1. Мемориальная доска в честь В. Д. Полежаева
-
Фото 2. Панорама среднего пути и нерабочей платформы
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Метро Полежаевская на карте Москвы
от остановки «Автокомбинат № 11» (90 метров)
Александровский сад - 15 остановок на автобусе М6
Арбатская 3 - 15 остановок на автобусе М6
Баррикадная - 9 остановок на автобусе М6
Беговая - 3 остановки на автобусе М6
Верхние Котлы - 32 остановки на автобусе М6
Добрынинская - 21 остановка на автобусе М6
Краснопресненская - 9 остановок на автобусе М6
Нагатинская - 33 остановки на автобусе М6
Полянка - 18 остановок на автобусе М6
Тульская - 28 остановок на автобусе М6
Улица 1905 года - 6 остановок на автобусе М6
Филевский парк - 17 остановок на автобусе 155
Шелепиха 14 - 10 остановок на автобусе 155
ЗИЛ - 29 остановок на автобусе М6
Нижние Котлы - 33 остановки на автобусе М6
от остановки «Полежаевская» (230 метров)
Арбатская 4 - 15 остановок на автобусе 39
Аэропорт - 16 остановок на троллейбусе 65
Балтийская - 13 остановок на троллейбусе 43
Водный стадион - 16 остановок на троллейбусе 43
Войковская - 11 остановок на троллейбусе 43
Воробьевы горы - 28 остановок на автобусе 64
Динамо - 11 остановок на троллейбусе 65
Зорге - 4 остановки на троллейбусе 43, автобусе 597, 818 ; 5 остановок на автобусе 64, Т86, 318, 39К ; 6 остановок на автобусе 39
Молодежная - 15 остановок на автобусе 391
Октябрьское Поле - 8 остановок на автобусе 39К ; 13 остановок на автобусе 39, 800
Петровский парк 15 - 11 остановок на троллейбусе 65
Смоленская 3 - 14 остановок на автобусе 64
Смоленская 4 - 14 остановок на автобусе 64
Сокол - 8 остановок на троллейбусе 43 ; 9 остановок на автобусе 597 ; 10 остановок на автобусе Т86
Спортивная - 22 остановки на автобусе 64
Щукинская - 25 остановок на автобусе 800
Беговая - 6 остановок на троллейбусе 20, 65
www.moscowmap.ru
Полежаевская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Полежаевская» — пересадочная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле». Расположена на ПК 084+69.
Разработчики проекта
Архитекторы
А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов.
Инженер-конструктор
Н. М. Силина.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по специальному проекту из сборных железобетонных конструкций.
На станции две островные платформы и три пути. Ширина платформ — 8 м. По центру платформ располагаются по 25 колонн. Шаг колонн и расстояние между ними увеличено.
Название
Названа в честь Героя Социалистического труда, начальника «Мосметростроя» в 1958—1972 годах Василия Дементьевича Полежаева (1909—1972).
Проектные названия
«Улица Куусинена», «Хорошёвская».
Проект переименования
«Хорошёвская» (1992).
Пересадки
Выход в город
- На Хорошёвское шоссе и улицу Куусинена.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
- К железнодорожному остановочному пункту Хорошёво:
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 1 стрелочный перевод и 1 станционный путь для отстоя подвижного состава.
До 14 ноября 2015 года для пассажирских перевозок использовалась только одна платформа и два пути возле неё. После закрытия на реконструкцию восточного вестибюля для безопасности пассажиров была задействована вторая платформа, так как ширина существующей платформы не рассчитана на пассажиропоток через оставшийся единственный работающий вестибюль. Третий станционный путь предназначался для перспективного ответвления в Серебряный бор. Этому плану не суждено было сбыться.
Схема путевого развития |
Художественное оформление
Восьмигранные колонны покрыты белым и жёлтым волнистым мрамором различных оттенков. Путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой. Пол выложен красным и чёрным гранитом. Стены и колонны кассовых залов облицованы серым мрамором. В северном вестибюле установлена мемориальная доска в честь В. Д. Полежаева.
Существовали планы устроить на неиспользуемом пути экспозицию музея подвижного состава Московского метрополитена.
Фотогалерея
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Входы и выходы из метро Полежаевская в Москве
1. вход-выход 1 в 1-й вестибюль
2. вход-выход 1 во 2-й вестибюль
3. вход-выход 2 в 1-й вестибюль
4. вход-выход 2 во 2-й вестибюль
5. вход-выход 3 в 1-й вестибюль
6. вход-выход 3 во 2-й вестибюль
7. вход-выход 4 в 1-й вестибюль
8. вход-выход 4 во 2-й вестибюль
Ticketland, сеть билетных...0
Хорошёвское шоссе, вход метро №1
Полежаевская
Ticketland, сеть билетных касс0
Хорошёвское шоссе, вход метро №1
Полежаевская
Оттуда - Сюда
АРП Тверская 13, ООО,...0
Куусинена, 2 к1 киоск
Полежаевская
АРП Тверская 13, ООО, сеть киосков печатной продукции0
Куусинена, 2 к1 киоск
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Comepay, сеть платежных...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Comepay, сеть платежных терминалов0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Золотая Корона, система...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (салон Евросеть)
Полежаевская
Золотая Корона, система платежных сервисов0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (салон Евросеть)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Фонбет, сеть букмекерских...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (2 этаж)
Полежаевская
Фонбет, сеть букмекерских контор0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (2 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
PROSTO, студия красоты0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (2 этаж)
Полежаевская
PROSTO, студия красоты0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (2 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
CyberPlat, сеть платежных...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж; салон Евросеть)
Полежаевская
CyberPlat, сеть платежных терминалов0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж; салон Евросеть)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Вольеры Оптима, ООО,...0
Хорошёвское шоссе, 86
Полежаевская
Вольеры Оптима, ООО, торгово-производственная компания0
Хорошёвское шоссе, 86
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Золотая Корона, система...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (офис продаж Билайн)
Полежаевская
Золотая Корона, система платежных сервисов0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (офис продаж Билайн)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Магазин фастфудной...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст3
Полежаевская
Магазин фастфудной продукции0
Хорошёвское шоссе, 88 ст3
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Магазин табачной продукции4.0
Хорошёвское шоссе, 88 ст3
Полежаевская
Магазин табачной продукции4.0
Хорошёвское шоссе, 88 ст3
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Центр занятости населения...3.0
Куусинена, 2 к1
Полежаевская
Центр занятости населения г. Москвы3.0
Куусинена, 2 к1
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Янтарный Дом, ООО,...0
Хорошёвское шоссе, 35 к2 (5 этаж)
Полежаевская
Янтарный Дом, ООО, производственная компания0
Хорошёвское шоссе, 35 к2 (5 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Издательство научный...0
Хорошёвское шоссе, 35 к2 (508 офис)
Полежаевская
Издательство научный консультант0
Хорошёвское шоссе, 35 к2 (508 офис)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
АУДИТ И КОНСАЛТИНГ, ООО,...0
Хорошёвское шоссе, 35 к2 (506 офис; 5 этаж)
Полежаевская
АУДИТ И КОНСАЛТИНГ, ООО, лига аудиторских организаций0
Хорошёвское шоссе, 35 к2 (506 офис; 5 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Содействие, общественная...0
Хорошёвское шоссе, 35 к2 (303 офис)
Полежаевская
Содействие, общественная организация0
Хорошёвское шоссе, 35 к2 (303 офис)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Продуктовый магазин, ИП...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст3
Полежаевская
Продуктовый магазин, ИП Парилова О.В.0
Хорошёвское шоссе, 88 ст3
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Мастерская по ремонту...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Мастерская по ремонту ювелирных изделий и изготовлению ключей0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Новый, торговый центр5.0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1
Полежаевская
Новый, торговый центр5.0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1
Полежаевская
Оттуда - Сюда
RootMobile, сервисный...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
RootMobile, сервисный центр0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Евросеть, сеть салонов...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Евросеть, сеть салонов связи0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
ЮНИСТРИМ, система...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (2 этаж)
Полежаевская
ЮНИСТРИМ, система денежных переводов, платежей, обмена валюты0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (2 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Билайн, сеть офисов продаж0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Билайн, сеть офисов продаж0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Копирка, сеть...4.0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (2 этаж)
Полежаевская
Копирка, сеть полиграфических центров4.0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (2 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Андал, ООО, универсам3.0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Андал, ООО, универсам3.0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Займ-Экспресс,...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Займ-Экспресс, микрофинансовая компания0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
QIWI, сеть платежных...0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
QIWI, сеть платежных терминалов0
Хорошёвское шоссе, 88 ст1 (1 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Киоск печатной продукции0
Куусинена, 1 киоск
Полежаевская
Киоск печатной продукции0
Куусинена, 1 киоск
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Адамас, сеть магазинов0
Хорошёвское шоссе, 88 (1 этаж)
Полежаевская
Адамас, сеть магазинов0
Хорошёвское шоссе, 88 (1 этаж)
Полежаевская
Оттуда - Сюда
Банкомат, Банк ВТБ, ПАО0
Куусинена, 1
Полежаевская
Банкомат, Банк ВТБ, ПАО0
Куусинена, 1
Полежаевская
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru