Бескудниково (бывшая деревня). Район бескудниково
Бескудниковский район | |||
Муниципальное образование Бескудниковское | |||
| |||
район / муниципальный округ | |||
города Москвы | |||
САО | |||
Бескудниковский | |||
5 июля 1995 года | |||
муниципальный округ «Бескудниковский» | |||
Милейшева Татьяна Юрьевна | |||
45 277 559 000 | |||
Бескудниковское | |||
15 октября 2003 года | |||
45 335 000 000 | |||
3,30[1]км² (120-е место) | |||
↗78 971[2] чел. (0.63 %, 74-е место) | |||
23 930,61 чел/км² (6-е место) | |||
1370[1] тыс. м² (83-е место) | |||
14 Окружная10 Верхние Лихоборы10 Селигерская | |||
10 Окружная | |||
ru-wiki.ru
Бескудниково (бывшая деревня) — WiKi
Впервые деревня Бескудниково, расположенная неподалёку от Дмитровской дороги и речки Лихоборки, упоминается в исторических документах (писцовых книгах) 1584—1586 годов[1].
Происхождение названия Безкунниково
Есть несколько версий происхождения первоначального названия Безкунниково:
Слово «куны» или «куна» обозначало деньги, денежную единицу или некоторые виды податей[1][2]. В тот период крестьяне ещё не были крепостными, и политика государства была направлена на то, чтобы заинтересовать свободных землепашцев осваивать пустующие земли, освобождая их на некоторое время от уплаты податей. По мнению академика С. Б. Веселовского деревня могла получить такое название именно потому, что её первые жители имели такую привилегию[1]. По другой версии притяжательное по форме название образовано от антропонима; прозвище Безкунник обозначало неимущего, безденежного человека. Замена «нн» на «дн» характерна для севернорусских и среднерусских говоров[2]. Ещё одна версия: древнерусское кунное означало приданое невесты, а бескуньно, безъкуньно — «бесплатно». Таким образом, бескунник — «человек, взявшей жену без приданого». От этого личного именования и пошло название деревни[2]. Возможно название произошло от слова "бескидники"- бандиты с большой дороги... В таком варианте это слово существует и поныне в украинском языке. На это же указывает соседствующий топоним "Лихоборы".После введения крепостного права в разные периоды владельцами деревни были князь Лев Волконский (XVII век), сестра Петра I царевна Наталья Алексеевна, которой это имение подарил её подданный Пётр Савин, чей отец Иван Савин был придворным царской семьи, вторая жена Петра I царица Екатерина Алексеевна (XVIII) век и др.[1]
В 1874 году на территории, где сейчас находится прилегающая к Дмитровскому шоссе площадь Туманяна, был построен кирпичный завод, основанный московским купцом А. Т. Денисовым. Образованное в ту пору бескудниковское крестьянское общество стало получать за использование земель немалую арендную плату[1].
Ещё большую известность Бескудниково приобрело в начале прошлого века: в 1900 году при строительстве Савёловской железной дороги в двух верстах от деревни была построена перевалочная станция — для перевода грузов на Ярославскую железную дорогу. В настоящее время станция Бескудниково расположена на территории соседних районов Восточное Дегунино и Алтуфьевский.
Рабочий посёлок Бескудниково
При станции Бескудниково в начале 1930-х годов был создан рабочий посёлок Бескудниково, население которого в предвоенные годы составляло более 8 тысяч человек, а к концу 1950-х годов — 16 тысяч человек[1]. Посёлок располагался к востоку от станции Бескудниково.
В 1947 году, когда отмечалась знаменательная годовщина в истории столицы, в районе была построена улица 800-летия Москвы — ныне одна из главных магистралей Восточного Дегунина и Бескудниковского и Дмитровского районов. В те же годы был создан Всесоюзный институт «Спорт-туризм», на базе которого впоследствии было образовано расположенное в Бескудниковском районе предприятие ЗАО «ЭКСИ — спорт», выпускающее спортивные товары.
Включение в состав Москвы
17 августа 1960 года деревня и посёлок Бескудниково, а также прилегающая территория были включены в состав Москвы. Территория к западу от Савёловской железной дороги — в Тимирязевский район, к востоку — в Кировский район.
Последние дома деревни были снесены в 1971 году.
Память в современных названиях
О селе и посёлке Бескудниково напоминают станция Бескудниково, образованный в 1995 году Бескудниковский район Москвы, а также Бескудниковский бульвар, проезд и переулок, располагающиеся примерно на месте бывшей деревни Бескудниково.
Бескудниковский район | |||
Муниципальное образование Бескудниковское | |||
| |||
район / муниципальный округ | |||
города Москвы | |||
САО | |||
Бескудниковский | |||
5 июля 1995 года | |||
муниципальный округ | |||
Милейшева Татьяна Юрьевна | |||
45 277 559 000 | |||
Бескудниковское | |||
15 октября 2003 года | |||
45 335 000 000 | |||
3,30[1]км² (120-е место) | |||
↗77 894[2] чел. (0.63 %, 74-е место) | |||
23 604,24 чел/км² (6-е место) | |||
1370[1] тыс. м² (83-е место) | |||
14 Окружная10 Верхние Лихоборы (строится)10 Селигерская (строится) | |||
10 |
encyclopaedia.bid
Бескудниковский район — википедия фото
На территории нынешнего Бескудниковского района ранее располагались деревни Бескудниково и Верхние Лихоборы. После вхождения этих деревень в состав Москвы в 1960 году здесь располагалась, в частности, западная часть микрорайона Бескудниково (восточная с 1991 года входит в состав Алтуфьевского района).
Деревня Верхние Лихоборы
Деревня Верхние Лихоборы располагалась в районе пересечения Дмитровского шоссе с Верхнелихоборской улицей и Дубнинской улицей.
Деревня Бескудниково
Деревня Бескудниково располагалась в районе современного Бескудниковского переулка между Бескудниковский бульваром и Селигерской улицей. Впервые она упоминается в исторических документах (писцовых книгах) 1584—1586 годов как Безкунниково.
В 1874 году на территории, где сейчас находится прилегающая к Дмитровскому шоссе площадь Туманяна, был построен кирпичный завод, основанный московским купцом А. Т. Денисовым. Образованное в ту пору бескудниковское крестьянское общество стало получать за использование земель немалую арендную плату.
Ещё большую известность Бескудниково приобрело в начале прошлого века: в 1900 году при строительстве Савёловской железной дороги в двух верстах от деревни была построена перевалочная станция — для перевода грузов на Ярославскую железную дорогу. В настоящее время станция Бескудниково, расположенная ныне на территории соседнего района Восточное Дегунино, является одной из крупнейших сортировочных станций не только Московского узла, но и железнодорожного транспорта России.
Рабочий посёлок Бескудниково
В начале 1930-х годов был создан рабочий посёлок Бескудниково, население которого в предвоенные годы составляло более 8 тысяч человек, а к концу 1950-х годов — 16 тысяч человек.
Строительство Бескудниковского микрорайона
В начале 1960-х годов в Москве из-за отсутствия свободных площадей темпы строительства жилья уже не отвечали потребностям столицы. На прилегающих к Москве территориях началось массовое жилищное строительство с использованием индустриальных методов, что давало возможность переселить сотни тысяч москвичей из подвалов, коммуналок и других малоприспособленных для жилья мест в отдельные квартиры.
Образование Бескудниковского района
В современных административных границах Бескудниковский район, как другие районы города, был образован в 1991 году, когда произошла реорганизация структуры органов исполнительной власти и территория города была поделена на 10 административных округов[3], а те, в свою очередь — на муниципальные округа[4], с 1995 года получивший статус района Москвы[5].
Восточная (основная) часть микрорайона Бескудниково 1960—1980-х гг. (ранее посёлок Бескудниково) вошла в состав созданного в 1991 г. района Алтуфьевский (с 1991 г. по 1995 г. — муниципальный округ Алтуфьевский). Это кварталы вдоль улиц Стандартная, Инженерная, Бегичева, проезда Черского и Путевого проезда. Ныне это микрорайон Бескудниково-2 в составе Алтуфьевского района.
Дошкольное образование
На территории района работает 9 детских садов[13]. В том числе комбинированного вида: № 632 (для детей с нарушениями зрения), № 642 (с логопедическими группами), № 1486 (с логопедической группой).
Среднее образование
Всего в районе расположено 9 общеобразовательных школ[14]. Среди них № 849 (с гимназическими классами), № 1121 (ГБОУ ЦО «Бескудниковский», физико-математическая), № 1383 (с углублённым изучением английского языка), № 656 им. Макаренко.
Высшее образование
Высшее образование района представлено Институтом моды, дизайна и технологий.
Метро
Основным недостатком Бескудникова долгое время было отсутствие метро. До ближайших станций «Петровско-Разумовская», «Речной вокзал» и «Алтуфьево» жителям приходилось добираться наземным транспортом, что с учётом сложной дорожной обстановки занимало обычно не менее 40 минут. Однако уже в 2016 году на южной границе района открылась станция МЦК «Окружная», а в 2018 году — северный радиус Люблинско-Дмитровской линии, со станциями «Окружная» (располагается южнее границ района, однако благодаря интеграции станции в ТПУ «Окружная», один из выходов с неё будет находиться на территории района), «Верхние Лихоборы» (на границе с районом Западное Дегунино) и «Селигерская» (рядом с развилкой Дмитровского и Коровинского шоссе). В 2021 году планируется открыть станцию метро «Улица 800-летия Москвы», которая будет располагаться у северной границы района.
Автомобильные дороги
Общая длина дорог — 106 км[15].
Основная транспортная магистраль — Дмитровское шоссе. Среди крупных улиц можно отметить Коровинское шоссе, Бескудниковский бульвар, Дубнинская улица.
Через район пройдёт одна из крупнейших магистралей Москвы — Северо-Западная хорда, в состав которой планируют включить Сигнальный проезд.
Бескудниковский район | |||
Муниципальное образование Бескудниковское | |||
| |||
район / муниципальный округ | |||
города Москвы | |||
САО | |||
Бескудниковский | |||
5 июля 1995 года | |||
муниципальный округ | |||
Милейшева Татьяна Юрьевна | |||
45 277 559 000 | |||
Бескудниковское | |||
15 октября 2003 года | |||
45 335 000 000 | |||
3,30[1]км² (120-е место) | |||
↗77 894[2] чел. (0.63 %, 74-е место) | |||
23 604,24 чел/км² (6-е место) | |||
1370[1] тыс. м² (83-е место) | |||
14 Окружная10 Верхние Лихоборы (строится)10 Селигерская (строится) | |||
10 Окружная (строится) | |||
encyclopaedia.bid
Бескудниковский район — WiKi
На территории нынешнего Бескудниковского района ранее располагались деревни Бескудниково и Верхние Лихоборы. После вхождения этих деревень в состав Москвы в 1960 году здесь располагалась, в частности, западная часть микрорайона Бескудниково (восточная с 1991 года входит в состав Алтуфьевского района).
Деревня Верхние Лихоборы
Деревня Верхние Лихоборы располагалась в районе пересечения Дмитровского шоссе с Верхнелихоборской улицей и Дубнинской улицей.
Деревня Бескудниково
Деревня Бескудниково располагалась в районе современного Бескудниковского переулка между Бескудниковский бульваром и Селигерской улицей. Впервые она упоминается в исторических документах (писцовых книгах) 1584—1586 годов как Безкунниково.
В 1874 году на территории, где сейчас находится прилегающая к Дмитровскому шоссе площадь Туманяна, был построен кирпичный завод, основанный московским купцом А. Т. Денисовым. Образованное в ту пору бескудниковское крестьянское общество стало получать за использование земель немалую арендную плату.
Ещё большую известность Бескудниково приобрело в начале прошлого века: в 1900 году при строительстве Савёловской железной дороги в двух верстах от деревни была построена перевалочная станция — для перевода грузов на Ярославскую железную дорогу. В настоящее время станция Бескудниково, расположенная ныне на территории соседнего района Восточное Дегунино, является одной из крупнейших сортировочных станций не только Московского узла, но и железнодорожного транспорта России.
Рабочий посёлок Бескудниково
В начале 1930-х годов был создан рабочий посёлок Бескудниково, население которого в предвоенные годы составляло более 8 тысяч человек, а к концу 1950-х годов — 16 тысяч человек.
В 1947 году, когда отмечалась знаменательная годовщина в истории столицы, в районе была построена улица Восьмисотлетия Москвы — ныне одна из главных магистралей районов Бескудниковского, Дмитровского, Восточного Дегунина. В те же годы был создан Всесоюзный институт «Спорт-туризм», на базе которого впоследствии было образовано расположенное в Бескудниковском районе предприятие ЗАО «ЭКСИ — спорт», выпускающее спортивные товары.
Строительство Бескудниковского микрорайона
В начале 1960-х годов в Москве из-за отсутствия свободных площадей темпы строительства жилья уже не отвечали потребностям столицы. На прилегающих к Москве территориях началось массовое жилищное строительство с использованием индустриальных методов, что давало возможность переселить сотни тысяч москвичей из подвалов, коммуналок и других малоприспособленных для жилья мест в отдельные квартиры.
Образование Бескудниковского района
В современных административных границах Бескудниковский район, как другие районы города, был образован в 1991 году, когда произошла реорганизация структуры органов исполнительной власти и территория города была поделена на 10 административных округов[3], а те, в свою очередь — на муниципальные округа[4], с 1995 года получивший статус района Москвы[5].
Восточная (основная) часть микрорайона Бескудниково 1960—1980-х гг. (ранее посёлок Бескудниково) вошла в состав созданного в 1991 г. района Алтуфьевский (с 1991 г. по 1995 г. — муниципальный округ Алтуфьевский). Это кварталы вдоль улиц Стандартная, Инженерная, Бегичева, проезда Черского и Путевого проезда. Ныне это микрорайон Бескудниково-2 в составе Алтуфьевского района.
Дошкольное образование
На территории района работает 9 детских садов[13]. В том числе комбинированного вида: № 632 (для детей с нарушениями зрения), № 642 (с логопедическими группами), № 1486 (с логопедической группой).
Среднее образование
Всего в районе расположено 9 общеобразовательных школ[14]. Среди них № 849 (с гимназическими классами), № 1121 (ГБОУ ЦО «Бескудниковский», физико-математическая), № 1383 (с углублённым изучением английского языка), № 656 им. Макаренко.
Высшее образование
Высшее образование района представлено Институтом моды, дизайна и технологий.
Метро
Основным недостатком Бескудникова долгое время было отсутствие метро. До ближайших станций «Петровско-Разумовская», «Речной вокзал» и «Алтуфьево» жителям приходилось добираться наземным транспортом, что с учётом сложной дорожной обстановки занимало обычно не менее 40 минут. Однако уже в 2016 году на южной границе района открылась станция МЦК «Окружная», а в 2018 году — северный радиус Люблинско-Дмитровской линии, со станциями «Окружная» (располагается южнее границ района, однако благодаря интеграции станции в ТПУ «Окружная», один из выходов с неё будет находиться на территории района), «Верхние Лихоборы» (на границе с районом Западное Дегунино) и «Селигерская» (рядом с развилкой Дмитровского и Коровинского шоссе). В 2021 году планируется открыть станцию метро «Улица 800-летия Москвы», которая будет располагаться у северной границы района.
Автомобильные дороги
Общая длина дорог — 106 км[15].
Основная транспортная магистраль — Дмитровское шоссе. Среди крупных улиц можно отметить Коровинское шоссе, Бескудниковский бульвар, Дубнинская улица.
Через район пройдёт одна из крупнейших магистралей Москвы — Северо-Западная хорда, в состав которой планируют включить Сигнальный проезд.
ru-wiki.org
Район Москвы: Северный округ, Бескудниково
Герб района Бескудниково
Гербовая эмблема
Золотой вилообразный крест символизирует развилку Дмитровского и Коровинского шоссе, т.е. местности, где исторически размещалась деревня Бескудниково. Красное, мурованное серебряными швами, поле символизирует местное производство кирпича. Золотой ключ символизирует массовое жилищное строительство, осуществляемое в муниципальном образовании. Золотые дубовые листья с желудями символизируют изобилие в прошлом лиственных лесов в окрестности, а также экологическую чистоту местности в настоящее время. Серебряный волнистый пояс символизирует речку Лихоборку.
О районе
Беску́дниковский — район в Москве. Расположен в Северном административном округе.
Бескудниковский район является одним из самых зеленых в Северном округе. В этом заслуга и специалистов, которые принимали участие в его планировке и застройке в 60-е годы, администрации района, жителей, позаботившихся о сохранении и расширении площади зеленых оазисов. Помимо озеленения дворовых территорий, создавались зоны отдыха, такие, как парк у кинотеатра «Ереван».
В знак благодарности труженикам, которые возводили новостройки, на Бескудниковском бульваре установлен памятник строителям района. Ежегодно, во время проведения весенних субботников, жители района, многие с детьми, приходят сюда, чтобы принять участие в благоустройстве прилегающей территории.
На территории района был создан ряд известных далеко за пределами Москвы учреждений и предприятий, таких, как Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза», основанный выдающимся офтальмологом академиком С. Н. Фёдоровым, Владыкинский механический завод, Федеральное государственное унитарное предприятие «Спецмагнит», коллективы которых внесли большой вклад в развитие оборонной промышленности страны, и другие.
История
Впервые деревня Бескудниково, расположенная неподалеку от Дмитровской дороги и речки Лихоборки, упоминается в исторических документах (писцовых книгах) 1584-1586 годов. Первоначальное название - Безкунниково произошло от слова «куны», обозначавшее деньги или некоторые виды податей. В тот период крестьяне еще не были крепостными, и политика государства была направлена на то, чтобы заинтересовать свободных землепашцев осваивать пустующие земли, освобождая их на некоторое время от уплаты податей. По мнению видного ученого академика С.Б. Веселовского, деревня могла получить такое название именно потому, что ее первые жители имели такую привилегию.
После введения крепостного права в разные периоды владельцами деревни были князь Лев Волконский (XVII век), сестра Петра I царевна Наталья Алексеевна, которой это имение подарил ее подданный Петр Савин, чей отец Иван Савин был придворным царской семьи, вторая жена Петра I царица Екатерина Алексеевна (XVIII) век и др.
В судьбе Бескудникова, как и многих других прилегающих к столице деревень и сел, как в зеркале отразилась история государства, Москвы. Ливонская война, когда владельцем деревни стал один из выходцев из Прибалтики, Смутное время, в период которого многие жители вынуждены были покинуть обжитые земли, отмена крепостного права и многие другие события влияли и на изменение этимологии названия деревни – от «Безкунниково» («безкунный», т.е. «безденежный»), до «Бескудниково» («бесскудный» - в значении «зажиточный»). Исторически так сложилось, что, в отличие от многих других населенных пунктов, которые по разным причинам не сохранились, деревня Бескудниково постоянно упоминалось в документах разных эпох. Это подтверждает, что новые поколения бескудниковских крестьян продолжали трудиться на этих землях.
В конце XIX века, когда в России и в Москве началось бурное развитие промышленности, в том числе – строительства, суглинистая земля Бескудникова, на которой всегда трудно было получать высокие урожаи, стала востребована. В 1874 году на территории, где сейчас находится прилегающая к Дмитровскому шоссе площадь Туманяна, был построен кирпичный завод, основанный московским купцом А.Т. Денисовым. Образованное в ту пору бескудниковское крестьянское общество стало получать за использование земель немалую арендную плату.
Еще большую известность Бескудниково приобрело в начале прошлого века: в 1900 году при строительстве Савеловской железной дороги в двух верстах от деревни была построена перевалочная станция - для перевода грузов на Ярославскую железную дорогу. В настоящее время станция Бескудниково, расположенная ныне на территории соседнего района Восточное Дегунино, является одной их крупнейших сортировочных станций не только Московского узла, но и железнодорожного транспорта России.
В начале 30-х годов был создан рабочий поселок Бескудниково, население которого в предвоенные годы составляло более 8 тысяч человек, а к концу 50-х годов – 16 тысяч человек.
В 1947 году, когда отмечалась знаменательная годовщина в истории столицы, в районе была построена улица 800-летия Москвы - ныне одна из главных магистралей районов Бескудниковского, Дмитровского, Восточного Дегунина. В те же годы был создан Всесоюзный институт «Спорт- туризм», на базе которого впоследствии было образовано расположенное в Бескудниковском районе предприятие ЗАО «ЭКСИ – спорт», выпускающее высокачественные спортивные товары.
В начале 60-х годов в Москве из-за отсутствия свободных площадей темпы строительства жилья уже не отвечали потребностям столицы. На прилегающих к Москве территориях началось массовое жилищное строительство с использованием индустриальных методов, что давало возможность переселить сотни тысяч москвичей из подвалов, коммуналок и других малоприспособленных для жилья мест в отдельные квартиры.
В 1964 году началось строительство микрорайона Дегунино-Бескудниково, рассчитанного на 125 тысяч жителей. В 1966 году была построена Дубнинская улица, через три года – Бескудниковский бульвар, в настоящее время – центральная улица района.
В современных административных границах Бескудниковский район, как другие районы города, был образован после избрания мэра Москвы в 1991 году, когда произошла реорганизация структуры органов исполнительной власти и территория города была поделена на 10 административных округов, а те, в свою очередь - на муниципальные округа (теперь - районы).
Бескудниковский район является составной частью Северного административного округа Москвы и расположен вдоль Бескудниковского бульвара, Дмитровского и Коровинского шоссе. Граница Бескудниковского района проходит: по оси полосы отвода малого кольца МЖД, далее по осям: Дмитровского ш. и Коровинского ш., северо-западной границе территории МНТК «Микрохирургия глаза», осям: безымянного проезда, Бескудниковского б-ра, ул. 800-летия Москвы, Дмитровского ш. (до дома № 96 к. 1 по Дмитровскому ш.), пожарного проезда (вдоль южных границ домовладений №№ 14, 16, 18, 20, 22 (к. 1 и 2) по ул. 800-летия Москвы), Дубнинской ул., оси Дегунинского проезда, по юго-западной границе территории школы № 231, осям безымянного проезда, Бескудниковского б-ра (включая домовладения №№ 10 (к. 1, 2, 3, 4 и 5 по Бескудниковскому б-ру), южным границам домовладений № 8 (к. 1) по Бескудниковскому б-ру и № 13 по Дубнинской ул., осям: Дубнинской ул. и пр. пр. № 2236 (исключая территорию стоянок МГСА), западной границе полосы отвода Савеловского направления МЖД до Малого кольца МЖД.
Территория этого района Москвы - 304 га, население 62 тыс. человек. Ближайшие станции метрополитена - "Владыкино" и "Петровско-Разумовская". В районе развита сеть общественного наземного транспорта. На территории района, традиционно считающегося "спальным", расположено несколько крупных предприятий и организаций. Среди них - Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза", Владыкинский механический завод, ГУП "Спецмагнит", Всероссийский институт спортивно-технических изделий, завод "Спорт". К услугам жителей района 7 школ и 18 детских дошкольных учреждений, музыкальная школа, библиотека, кинотеатр, 3 поликлиники, родильный дом и детский неврологический санаторий. Потребительский рынок обеспечивают 51 магазин, 31 предприятие общественного питания, 22 службы быта. Особая достопримечательность района - строящийся храм Святителя Иннокентия Митрополита Московского. Высота храма составит 40 метров, площадь - 400 кв. метров, а вместимость - 1500 человек.
Улицы района
- улица 800-летия Москвы
- переулок 800-летия Москвы
- Бескудниковский бульвар
- Бескудниковский переулок
- Бескудниковский проезд
- Дегунинский проезд
- Дмитровское шоссе
- Дубнинская улица
- Коровинский проезд
- Коровинское шоссе
- Рогачёвский переулок
- Селигерская улица
- Сигнальный проезд
- площадь Туманяна
Если Вы заметили неточности в нашей информации или хотите помочь дополнить данный раздел. |
www.domastik.ru