Даниловский район Ярославской области. Район даниловский какой округ
Муниципальный округ Даниловский - это... Что такое Муниципальный округ Даниловский?
Дани́ловский — район в Москве. Расположен в Южном административном округе.
Граничит с районами Замоскворечье, Донской, Нагатино-Садовники, Южнопортовый.
Получил название по Данилову монастырю.
Значительная часть района занята промышленными предприятиями, крупнейшее из которых — ЗИЛ.
История
В районе находилось село Даниловское, более известное как Даниловская слобода. Селение располагалось неподалеку от Данилова монастыря. Согласно археологическим данным, оно существовало уже во второй половине X в. В конце XIII в. князем Даниилом Московским на небольшом холме у слияния речки, известной с XVI в. как Даниловка, с рекой Москвой в Замоскворечье была поставлена деревянная церковь во имя Даниила Столпника. При ней образовался монастырь, получивший имя Данилова. Он располагался на северном берегу речки, а селение, ставшее, очевидно, монастырским, - на южном (до этого оно занимало оба берега). Однако в 1330 г., после строительства в Кремле церкви Спаса Преображения, князь Иван Калита переселил к ней иноков Данилова монастыря. С уходом большинства монахов монастырь стал чахнуть, наступила пора забвения и запустения. Село, по-видимому, сохраняло как приходской храм во имя Даниила Столпника, принадлежавший еще монастырю. Вокруг него образовалось сельское кладбище. Считается, что в 1555 г. повелением царя Иоанна Грозного и митрополита Макария монастырь был возобновлен. На старом месте поставили каменный собор, престол же местной сельской церкви, возможно, перенесли на южный берег, внутрь прихода, где его показывают документы XVII в. Из-за важного стратегического положения Даниловского на подступах к Москве вблизи него разворачиваются многие военные действия конца XVI-начала XVII в. В 1610 г. во время боев с тушинцами монастырь и село, видимо, были сожжены (об этом известно из донесения в лагерь Сигизмунда III под Смоленск). Однако вскоре село восстанавливается. Вероятно, в это время оно стало слободой. В 1620-1640-е годы недалеко от монастыря стали строить кирпичные заводы, число которых к концу XVIII в. достигло 10. По переписи 1715-1716 гг., при монастыре находились скотный двор, двор священника кремлевского Благовещенского собора, в котором жил "человек ево", и дворы монастырского слуги, конюха и плотника, где проживало 15 человек. Рядом было село Даниловское, "а в нем церковь Воскресения Христова", около которой находились 3 двора церковных служителей и двор "предилщика канатного заводу" (этот завод был основан возле монастыря в 1710 г. по указу Петра I) с населением в 18 человек. На планах того времени можно заметить ряд строений вокруг Данилова монастыря. Так, на плане Москвы 1735 г. между монастырем и Спасской заставой ближе к Новоспасскому мосту показаны кирпичные заводы. Вдоль речки Худеницы (Даниловской) также изображены кирпичные заводы и живодерные дворы, растянутые вдоль берега в 2 верстах от жилья и в 40 м от Серпуховской дороги. На карте 1767 г. от Новоспасского моста к Данилову монастырю простиралось пустынное поле до самой Серпуховской заставы с четырьмя маленькими квадратами строений подле монастыря. Между ручьем, который впадал в Москву-реку восточнее монастыря (теперь на этом месте железнодорожные пути Павелецкой дороги), и Дубининской улицей на участке загородного двора генерал-прокурора А.И. Глебова обозначена Павловская больница с деревянными зданиями и обширным парком, заканчивавшимся на востоке двумя прудами. Секуляризация монастырских владений в 1764 г. коснулась и Даниловского: оно перешло в ведение Коллегии Экономии. Генеральным межеванием 1766 года и Экономическими примечаниями к нему село описывается как "Ведомства Коллегии Экономии бывшего владения... Данилова монастыря". Здесь было 37 дворов, проживало 115 мужчин и 121 женщина. Территория владения определялась "по обе стороны" Камер-Коллежского вала, в нее также входило кладбище, при котором "деревянная церковь Сорока святых мученников и дворы церковнослужителей". Упоминающаяся каменная церковь была построена на месте деревянной Даниила Столпника в 1699 г. на средства некоего Федора Васильева. В 1722 г. в ней было указано 4 престола: Воскресенский - главный, Петра и Павла, Святого Николая и Пророка Илии. Следует отметить, что в 1834 г. купец Иван Назарьевич Рыбников построил ныне существующий храм того же имени, но несколько на другом месте, ибо старая церковь стояла на древнем кладбище. Новый храм был освящен в 1837 г., причем был прибавлен еще придел Иоанна Златоуста. В 1782 г. около монастыря через Москву-реку был наведен "живой" мост, то есть связанный из бревен и лежавший на поверхности воды, а в 1805 г. здесь построили каменный Данилов мост, возле которого установили отметку уровня воды - "московский нуль". В 1785 г. все свободные земли вокруг монастыря передали городу под застройку жилыми домами. После 1797 г. с. Даниловское было переведено в ведение Департамента Уделов, в Коломенский приказ. В послереформенные годы судьба селения резко изменилась. По переписи 1869 г., здесь проживали 41 мужчина и 62 женщины. Крестьяне зерновых не сеяли, а только разводили картофель. Селение было прекрасно обеспечено скотом: 35 лошадей и 15 коров. В 1870 г. 14 с половиною дес. своей земли крестьяне продали московскому купцу 1-й гильдии Василию Ефремовичу Мещерину, который в 1867 г. основал тут бумагопрядильную, ткацкую и ситценабивную фабрику (Даниловскую мануфактуру). Количество фабрик и заводов быстро возрастало. Описание 1884 г. отмечает здесь 1 бумагокрасильную фабрику, 2 завода (клеевой и мыльный), сенной склад. По данным 1911 г., кроме Даниловской мануфактуры, на которой работало 5310 человек, существовали еще обойная фабрика О.Д. Алпатовой (год открытия - 1849), чесальная и шерстопрядильная фабрики Товарищества Даниловской камвольной прядильни (1884 г.), кожевенный завод Дементи (1896 г.), скорняжно-сырейная фабрика С.Л. Герасимова (1907 г.). Кроме того, уже на территории города, на Даниловской ул., находились чугунно-литейный и механический завод Гоппера (1847 г.) - ныне электромеханический завод им. Владимира Ильича, столярно-паркетная фабрика Ганзен (1904 г.), суконная фабрика Г.П. Котова (1876 г.), бетонный завод Рубенштейна (1910 г.). Активная продажа крестьянами своей земли привела к тому, что уже в начале 1900-х годов по ходатайству оставшихся трех членов Даниловского крестьянского общества оно было упразднено. Образовался подмосковный пригород под названием Даниловская слобода. В 1901 г. часть ее отошла к городу (по левую сторону Серпуховского шоссе). В то же время рост пригорода за счет уездной земли продолжился. На земле крестьян д. Нижние Котлы возникла фабричная Нижнекотловская слобода. С 1900 г. пошла под застройку удельная и частновладельческая земля в районе Михайловской и Скотопрогонной (ныне М. Тульской) улиц. Здесь сформировался район мелкой и средней владельческой застройки. Благоустроенность Даниловской слободы была крайне низкой. В 1868 г. в Даниловской слободе фабрикантом В.Е. Мещериным было основано Воскресенское церковно-приходское училище, попечителем которого он стал (а после его смерти - его жена). Оно находилось на Набережной ул., на 2-м этаже церковного здания и при нем был сад в 1/2 десятины. В 1905-1906 гг. Даниловская слобода, Даниловская мануфактура и прочие фабрики этой местности, оставаясь административно в составе Московского уезда, в полицейском отношении перешли в ведение городской полиции. В 1910 гг. вся Даниловская слобода окончательно вошла в состав Москвы.
Другим поселением в этом районе была Симонова слобода. Она возникла по соседству с Симоновым монастырем (Восточная ул., 4), который был основан в 70-х годах XIV в. на левом берегу Москвы-реки племянником Сергия Радонежского Феодором. Земли, которые окружали Симонов монастырь издревле входили в его владения, с запада и юга их ограничивала Москва-река, с востока - владения Крутицких митрополитов. В древности территория района была покрыта лесом. По преданию, здесь располагалось одно из сел боярина Кучки - Симоново, документально которое стало упоминаться после основания здесь Симонова монастыря, за которым закрепилось название местности. Вероятно, через некоторое время после основания монастыря возникла и подмонастырская слободка. Письменные сведения о слободе появляются в 30-40-е гг. XVI в., в это время упоминается подмонастырское сельцо Коровье (или Коровничье), которое позже упоминалось уже как Симонова слобода. Жители слобод освобождались от налогов и повинностей, ложившихся на тяглое население города, и использовались на различных работах в самом монастыре. В 1764 году Симонова слобода перешла в ведение Коллегии Экономии, отмечалось, что ее жители живут хорошо и имеют довольный заработок в Москве. В XIX в. слобода состояла из 20 с лишним домов монастырских штатных служителей, священнослужителей церкви Рождества Богородицы. Симонов монастырь и его ближайшие владения не входили в черту города, в XVII в. они описывались в Московском уезде по Васильцеву стану. В XVIII в. появилось новое административное деление - Московская губерния, станы отошли в прошлое. В 1742 г. силами правительства вокруг Москвы возводится таможенная преграда с земляным валом и рвом, которая получила название Камер-Коллежского вала, так как им ведала Камер-Коллегия. У ворот вала находились заставы, где взималась пошлина. Существовала и Симоновская застава, но такая тихая, что о ней почти не упоминалось (упразднена в 1842 г.). Фактически с середины XVIII в. Камер-Коллежский вал являлся границей Москвы, но официально Симонов монастырь и его слобода оставались за городской чертой, да и носила эта местность сельский характер. В 1735 г. на Симоновском валу, севернее Симонова монастыря был построен Гранатный двор (располагался, примерно, на месте домов № 22-26 по Симоновскому валу). Он представлял из себя прямоугольник с бастионами по углам и в центре и состоял из шести погребов. До 1917 г. здесь находились пороховые склады. Графическое изображение Симонова монастыря и его слободы впервые показано на плане города Москвы 1739 г., составленном Иваном Мичуриным. С 1806 г. Камер-Коллежскй вал стал служить полицейской границей города (на нее распространялась власть городской полиции), с 1864 г. по валу проходит муниципальная граница, отделявшая город от деревни. В Симоновой слободе в XIX в. находился загородный дом, который играл заметную роль в культурной жизни Москвы. Около 1806 года здесь приобрел участок известный издатель С.А. Селивановский (1772-1835), а к 1810 г. рядом владел землей издатель и коллекционер Платон Петрович Бекетов (1761-1836). После смерти Бекетова дача перешла к Н.С. Селивановскому, а потом к его вдове Евгении Антоновне (1817-1896). Здесь в разное время бывали: И.И. Дмитриев, К.Ф. Калайдович, М.П. Погодин, И.М. Снегирев, М.С. Щепкин, В.Г. Белинский и др. После Смерти Е.А. Селивановской ее дочь Е.Н. Миткова продала дачу под завод. За Симоновской заставой, у дороги в деревню Кожухово, находился Сергиев пруд, по преданию вырытый при участии Сергия Радонежского. Местные жители верили в целительную силу его воды. Н.М. Карамзина, который любил гулять в окрестностях Симонова монастыря, в 1792 г. написал повесть "Бедная Лиза". Не зная о святости пруда, автор "утопил" в нем главную героиню. С тех пор пруд переименовали в Лизин. В XX в. по Лизиному пруду получили названия Лизина площадь, Лизин тупик и станция "Лизино" железной дороги. Пруд засыпали постепенно, окончательно он исчез после 1932 года. На месте Лизиного пруда в настоящее время высится административное здание завода "Динамо". Из-за популярности "Бедной Лизы" в конце XVIII - начале XIX веков Симонов монастырь стал местом загородных прогулок москвичей, посещавших также и соседнюю Тюфелеву рощу. Роща издревле принадлежала великим князьям, была заповедной, состояла, в основном, из сосен. За рощей вдоль берега Москвы-реки тянулись озера: Постылое, Черное и др., которые с лугом принадлежали Симонову монастырю. Роща была местом царской охоты, при Алексее Михайловиче там был небольшой охотничий домик. После Кожуховского похода в Тюфелях жил князь-кесарь Ф.Ю. Ромодановский. В XVIII в. Тюфелева роща продолжала оставаться местом царской охоты. В 1797 г. "Тюхольская дача", в которую входили часть рощи и земли, отобранные у Симонова монастыря, была отдана в собственность архитектору Н.А. Львову для устройства опытной землебитной школы. Здесь была выстроена целая землебитная усадьба, некоторые из этих зданий сохранялись вплоть до 1930-х гг. После смерти Н.А. Львова в 1803 г. этот участок земли неоднократно продавался, в XIX в. здесь были выстроены летние дачи. Другая часть рощи принадлежала Удельному ведомству и крестьянам Кожухово и Дубровки. В 1892 г. бывшее владение Львова как удобное для основания промышленного предместья города купил у В.А. Дашкова П.П. фон-Дервиз, сын известного железнодорожного магната П.Г. фон-Дервиза. На его земле были основаны: склады Восточного общества, склады Русского для внешней торговли банка, заводы Бари, Гана, анонимного стекольного общества, химический, АМО (позже - ЗИЛ). Дервизом была построена промышленная железнодорожная ветка (Лизинская) со станцией "Лизино" (демонтирована в 1950-х гг.), она ответвлялась от ветки "Перово-Симоново" недоходя до Камер-Коллежского вала, доходила до озер Постылое и Черное за Тюфелевой рощей. К 1930 г. от Тюфелевой рощи остались лишь жалкие остатки, в это время она была уничтожена при расширении ЗИЛа. Промышленное строительство в конце XIX - начале XX веков существенно и окончательно изменило облик района Симонова монастыря, он превратился в рабочий поселок, который стал именоваться коротко - Симоновка. На лугу под монастырем и на его земле в 1891-1893 гг. обществом Московской-Казанской железной дороги была построена товарная станция "Симоново" (железнодорожная ветка шла от станции "Перово"), плашкоутный мост через Москву-реку против Жуковского проезда. Станция "Симоново" существует и по сей день. Здесь же, на самом берегу Москвы-реки находились нефтяные и керосиновые склады обществ "Нобель" и "Ока". В Советское время эти склады получили название Ленинской нефтебазы. В 1893 г. за слободой обосновалось Восточное общество товарных складов (примерно на месте домов № 2-4 по Автозаводской улице). По названию акционерного общества улица, проходящая мимо монастыря, была названа Восточной. В 1903-1908 гг. через Тюфелевую рощу была проведена ветка Окружной железной дороги со станцией "Кожухово", через Москву-реку был построен трехпролетный мост, названный Алексеевским в честь наследника Алексея Николаевича. В июле 1899 г. на месте дач Селивановского и Бекетова был основан электрический и электро-механический завод (Ленинская слобода, 26). Строило его бельгийское Центральное электрическое общество в Москве. 2 февраля 1901 г. состоялся торжественный пуск завода. В 1906 г. завод перешел в руки русского электрического общества "Вестингауз", в 1913 г. в связи с кризисным состоянием завод был продан Русскому электрическому акционерному обществу "Динамо", после чего перенял его имя. В конце Тюфелевой рощи, в 600 м севернее Окружной железной дороги в 1896 г. был основан кожевенный завод "Волк и К", рядом находился химический завод Русского акционерного общества "Шеринг". В июле 1916 г. Товарищество Московского Автомобильного завода, главными пайщиками которого были известные меценаты и коллекционеры Степан и Сергей Рябушинские, основало с севера Тюфелевой рощи на земле, купленной у П.П. фон-Дервиза, небольшой завод (Автозаводская, 23). Производство автомашин требовала военная необходимость, но оно так и не было налажено, и завод осуществлял только ремонт старых автомобилей и сборку новых из готовых частей. С ростом предприятий и расширением производства изменялась и Симоновская слобода. Население слободы за 10 лет, 1892-1902 гг., увеличилось почти в 5 раз. Симоновская слобода стала приобретать городской облик. Симоновский район в то время был далекой и глухой окраиной города, мало благоустроенной. Центром слободы была Сергиева площадь, на ней находилась винные лавки, чайные, кабаки. Земская трехклассная школа была открыта в Симоновской слободе в 1907-1908 гг., в 1915 г. была открыта 2-я Симоновская школа. В 1909-1914 гг. действовала также церковно-приходская школа при монастыре. Кроме этого, в августе 1902 г. открылись вечерние общеобразовательные курсы для рабочих завода Бари, где преподавали дочери Бари их мужья. Дочери инженера были также попечителями земских Кожуховского и 1-го Симоновского училищ. Медицинское обслуживание в слободе было представлено заводскими лечебницами на заводах Гана, Бари, "Динамо". В 1904 г. работала лечебница при монастыре, которая обслуживала также жителей слободы. С начала 1905 г. в слободе была открыта земская амбулатория, при которой имелся один врач и три фельдшерицы. Во время первой мировой войны в столовой Бари находился земской лазарет. В 1913-1917 гг. в районе городской Думой проводились большие работы, было запроектировано построить Симоновскую трамвайную ветку, 2-ю центральную электрическую станцию для трамваев, постоянный Симоновский деревянный мост на месте плашкоутного, Тюфелевскую гавань за Окружной железной дорогой. Работа не была проделана до конца, помешала война и революция. Симоновская трамвайная ветка начала действовать в июне 1915 г. (была демонтирована в конце 1980-х годов), к этому времени был также выстроен Симоновский мост, а в построенном здании электрической станции (Ленинская слобода, 21) позже разместился Теплотехнический институт. После февральской революции 1917 г. земли, находящиеся внутри Окружной железной дороги, были объявлены муниципальными. Деревня Кожухово вошла в состав города в 1923 г. После революции Симоновский район оставался окраиной города, в апреле 1918 г. он вошел в состав Рогожско-Симоновского района Москвы, а с 1930 г. стал входить в Пролетарский район. После революции начался новый период в развитии Симоновского района. Местонахождение здесь крупных промышленных предприятий определило дальнейшую судьбу некогда живописного места. Стали строиться новые заводы и расширяться старые, переименоваться улицы и исчезать памятные места. В 1919 г. в честь Ленина Симоновская слобода была переименована в Ленинскую, в которой главная улица получила название Ленинского проезда. В 1930-е гг. часть улицы Симоновский вал и Ленинский проезд были переименованы в улицу Ленинская слобода, это нелепое название улицы сохранилось и до сих пор.После революции рабочие бывшей Симоновки продолжали жить в маленьких деревянных домах и бараках, где не было ни водопровода, ни канализации. Переселялись в благоустроенные дома медленно. 14 октября 1923 г. завод "Динамо" получил от Моссовета 1-й 52-квартирный дом на Динамовской улице, в конце 20- х гг. были построены благоустроенные дома по улице Восточной (№ 1/7). Для рабочих автозавода рядом в конце 20-х гг. был построен Амовский поселок, состоящий из благоустроенных многоэтажных домов, бани с плавательным бассейном и механической прачечной. В 1918 г. при заводе "Динамо" был открыт детский сад "Гнездышко", а в 1921 г. были открыты ясли на 30 мест (одни из первых заводских яслей в Москве). В 1927 г. в районе была построена первая общеобразовательная школа № 9 (Автозаводская, 15), которая работает и до настоящего времени (№ 494 - снесена в марте 2009 года). В 1920-е гг. был создан клуб при заводе "Динамо", носивший название "Пролетарская кузница", который находился в бывшем доме Восточных складов (Ленинская слобода, 3), в бывшей столовой Бари был театр клуба, а в районе современной Автозаводской площади в 1927 г. был выстроен летний стадион клуба. После войны в 1957 г. бывшая столовая Бари была перестроена и расширена и превратилась в Дом культуры завода "Динамо" (Ленинская слобода, 19а). В 1930-е гг. на месте монастыря был построен Дворец культуры Пролетарского района (в дальнейшем - ЗИЛа), который и по сей день играет важную роль в культурной жизни района. В 1950-е гг. рядом построен стадион "Торпедо". В 1943 г. на Автозаводской улице была открыта станция метро "Автозаводская" (архитектор А. Душкин). Художественное оформление станции посвящено теме защиты Родины и героического труда советскх людей в годы Великой Отечественной войны. Южный выход станции выходит на Автозаводскую площадь, на которой в 1980 г. была установлена скульптурно-архитектурная композиция в честь трудящихся Пролетарского района, погибших при обороне города Москвы и на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (скульптур Ф.Д. Фивейский, архиекторы П.П. Зиновьев, И.М. Студеникин). Автозаводская площадь долгое время являлась административным центром Пролетарского района. Недалеко от площади расположено здания бывшего Пролетарского исполкома и райисполкома, а ныне префектуры Южного округа (Автозаводская, 10). Здание построено в 1937 г., архитекторы - Д.В. Разов, Н.Я. Тихомиров. За ним расположен Всесоюзный теплотехнический институт с районной ТЭЦ. В 1950-х гг. на Автозаводской улице были построены новые многоэтажные дома по проекту архитектора А. Суриса и инженера-конструктора Г. Салищева.[1]
Достопримечательности
Транспорт
- Станции метро «Тульская», «Автозаводская».
- Остановочные пункты железной дороги Москва-Товарная-Павелецкая, ЗИЛ.
- Трамвайные маршруты А, 3, 12, 16, 20, 22, 26, 35, 38, 38к, 39, 43, 47.
- Троллейбусные маршруты 1, 1к, 8, 26, 40, 46, 67, 71.
- Автобусные маршруты 8, 9, 13, 25, 41, 44, 99, 106, 121, 142, 147, 148, 156, 158, 164, 186, 193, 216, 221, 234, 263, 263э, 275, 291, 299, 608, 632, 633, 670, 700, 707, 826.
Гамсоновский переулок • Городская • Даниловский переулок • 1-й / 2-й / 3-й Дербеневский переулок • Дубининская • Железнодорожный проезд • Жуков проезд • Кожевническая • Кожевнический Вражек • 1-й / 2-й / 4-й Кожевнический переулок • Лестева • Летниковская • 1-й Нижний Михайловский проезд • Новая Заря • 1-й / 2-й / 3-й Павелецкий проезд • Павла Андреева • 1-й / 2-й / 3-й Павловский проезд • Партийный переулок • 2-я / 3-я Рощинская улица • 1-й / 4-й / 5-й / 6-й Рощинский проезд • 2-я / Самаринская • Большой Староданиловский переулок • Староданиловский проезд • Татищева • 1-й Тульский переулок • Хавская • Холодильный переулок • Шаболовка • Шухова • 1-й / 4-й Щипковский переулок • Набережные : Дербеневская / Павелецкая / Даниловская | ||
Районы ЮАО: Бирюлёво Восточное | Бирюлёво Западное | Братеево | Даниловский | Донской | Зябликово | Москворечье-Сабурово | Нагатино-Садовники | Нагатинский Затон | Нагорный | Орехово-Борисово Северное | Орехово-Борисово Южное | Царицыно | Чертаново Северное | Чертаново Центральное | Чертаново Южное | |
Wikimedia Foundation. 2010.
ushakov.academic.ru
Даниловский (муниципальный округ) — WiKi
Согласно распоряжению мэра Москвы «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» граница муниципального округа «Даниловский» проходила:[1]
по Духовскому переулку до пересечения с 4-м Рощинским проездом, по 4-му Рощинскому проезду до пересечения с улицей Серпуховский Вал (включая жилые дома: 4/8 по улице Новая Заря; 16, 2/8 по 4-му Рощинскому проезду), по улице Серпуховский вал до улицы Шаболовка, по улице Шаболовка до пересечения с улицей Шухова, по улице Шухова до пересечения с Хавской улицей, по Хавской улице до пересечения с улицей Павла Андреева, по улице Павла Андреева до пересечения с Павловской улицей, по Павловской улице до 1-го Павловского переулка, по 1-му Павловскому переулку до Дубинской улицы, по Дубинской улице до 3-го Павловского переулка, по 3-му Павловскому переулку до Павловской ул., по Павловской ул. (в обратном направлении) до пересечения с Большой Серпуховской улицей, по Большой Серпуховской улице до Люсиновской улицы (включая территорию школ № 729 и 1257), по Люсиновской улице до площади Серпуховской заставы, от площади Серпуховской заставы по Большой Тульской улице до Духовского переулка.
Таким образом, на территории муниципального округа не располагалось ни одной станции метро. Ближайшими были — Шаболовская и Тульская.
Главными улицами муниципального округа были Большая и Малая Тульские улицы, Мытная улица, Люсиновская улица и улица Серпуховский Вал.
После мая 1995 года
После включения в состав муниципальных округов «Павелецкий» и «Симоновский» границы «Даниловского» значительно расширились[2].
Они стали проходить по оси Духовского пер., далее по северо-восточной и северной границам Даниловского кладбища, осям 1-го Рощинского проезда, улицы Шаболовка, улицы Шухова, Хавской улицы, улицы Павла Андреева, 1-го и 4-го Щипковских переулков, Дубининской улицы, Жукова проезда, Летниковской и Кожевнической улиц (до Новоспасского моста), реки Москва (до Автозаводского моста), оси проезда на Автозаводский мост до Духовского переулка[2].
В округ входит также территория в границах: по северному берегу старого русла р. Москва (Кожуховский пруд), далее по северо-восточной границе территории АМО ЗИЛ, осям: Автозаводского проезда (включая домовладение № 4), ул. Мастеркова, Восточной ул. (включая домовладения № 2 (к. 1, 2, 3, 4, 5), Симоновской и Крутицкой набережным, Арбатецкой ул., ул. Симоновский Вал, Велозаводской ул., ул. Сайкина и пр-та Андропова до северного берега старого русла реки Москва (Кожуховского пруда)[2].
Таким образом, на территории муниципального округа оказались станции метро «Автозаводская» и «Тульская».
ru-wiki.org
Даниловский район | |||
Муниципальное образование Даниловское | |||
| |||
район / муниципальный округ | |||
города Москвы | |||
ЮАО | |||
Даниловский | |||
5 июля 1995 года | |||
муниципальный округ «Даниловский» | |||
В 2002 году включил ТЕОС «Зил» | |||
Конюхова Ольга Александровна | |||
45 296 559 | |||
Даниловское | |||
15 октября 2003 года[1] | |||
45 914 000 | |||
12,596[2]км² (20-е место) | |||
↗93 418[3] чел. (0.75 %, 58-е место) | |||
7416,48 чел/км² (100-е место) | |||
2847,4[2] тыс. м² (14-е место) | |||
02 Автозаводская02 Технопарк09 Тульская14 |
ruwikiorg.ru
Даниловский район Ярославской области - это... Что такое Даниловский район Ярославской области?
Даниловский муниципа́льный райо́н — муниципальное образование в составе Ярославской области Российской Федерации.
Административный центр — город Данилов.
География
Площадь 2230 км² (6-е место среди районов). Район граничит на севере с Первомайским, на востоке — с Любимским, на юге — с Некрасовским и Ярославским, на западе — с Тутаевским, на северо-западе — с Пошехонским районами Ярославской области, а также граничит с Костромской областью на юго-востоке.
Основные реки — Соть, Касть, Ухра.
История
Административное деление
На территории муниципального района имеется[1] 4 муниципальных образования: 1 городское и 4 сельских поселения, включающих 19 сельских округов (в скобках указаны центры):
- городское поселение Данилов (в границах г. Данилова)
- Даниловское сельское поселение (п. Горушка)
- Даниловский сельский округ
- Ермаковский сельский округ (д. Ермаково)
- Марьинский сельский округ
- Покровский сельский округ
- Слободской сельский округ
- Тороповский сельский округ
- Вахтинский сельский округ (с. Спас)
- Горинский сельский округ
- Шаготский сельский округ (с. Шаготь)
- Дмитриевское сельское поселение (с. Дмитриевское)
- Бабаевский сельский округ
- Дмитриевский сельский округ
- Рыжиковский сельский округ
- Семивраговский сельский округ
- Серёдское сельское поселение (с. Середа)
- Зименковский сельский округ
- Никольский сельский округ
- Семловский сельский округ
- Середской сельский округ
- Трофимовский сельский округ
- Федуринский сельский округ
Всего насчитывается населённых пунктов — 621.
Демография
Население по данным на 1 января 2009 года составляет 26 594 человека, в том числе в райцентре проживают 15 869 человек.[2]
Известные уроженцы
Примечания
Ссылки
dal.academic.ru
Даниловский район (Ярославская область) - это... Что такое Даниловский район (Ярославская область)?
Дани́ловский муниципа́льный райо́н — муниципальное образование в составе Ярославской области Российской Федерации.
Административный центр — город Данилов.
География
Площадь 2230 км² (6-е место среди районов). Район граничит на севере с Первомайским, на востоке — с Любимским, на юге — с Некрасовским и Ярославским, на западе — с Тутаевским, на северо-западе — с Пошехонским районами Ярославской области, а также граничит с Костромской областью на юго-востоке.
Основные реки — Соть, Касть, Ухра.
Административное деление
На территории муниципального района имеется[1] 4 муниципальных образования: 1 городское и 3 сельских поселения, включающие 19 сельских округов (в скобках указаны центры):
- городское поселение Данилов (в границах г. Данилова)
- Даниловское сельское поселение (пос. Горушка)
- Даниловский сельский округ (пос. Горушка)
- Ермаковский сельский округ (д. Ермаково)
- Марьинский сельский округ (д. Малое Марьино)
- Покровский сельский округ (с. Покров)
- Слободской сельский округ (д. Слобода)
- Тороповский сельский округ (с. Торопово)
- Вахтинский сельский округ (с. Спас)
- Горинский сельский округ (с. Горинское)
- Шаготский сельский округ (с. Шаготь)
- Дмитриевское сельское поселение (с. Дмитриевское)
- Бабаевский сельский округ (д. Бабаево)
- Дмитриевский сельский округ (с. Дмитриевское)
- Рыжиковский сельский округ (с. Рыжиково)
- Семивраговский сельский округ (д. Скоково)
- Середское сельское поселение (с. Середа)
- Зименковский сельский округ (д. Лыкошино)
- Никольский сельский округ (д. Чурьяково)
- Семловский сельский округ (д. Семлово)
- Середской сельский округ (с. Середа)
- Трофимовский сельский округ (д. Трофимово)
- Федуринский сельский округ (д. Федурино)
Всего насчитывается населённых пунктов — 621, с постоянным населением — 397.
Демография
Население по данным на 1 января 2010 года составляет 26 594 человека, в том числе в городских условиях в райцентре проживают 15 781 человек.[2]
Известные уроженцы
Примечания
Ссылки
dal.academic.ru
Муниципальный округ Даниловский - это... Что такое Муниципальный округ Даниловский?
Дани́ловский — район в Москве. Расположен в Южном административном округе.
Граничит с районами Замоскворечье, Донской, Нагатино-Садовники, Южнопортовый.
Получил название по Данилову монастырю.
Значительная часть района занята промышленными предприятиями, крупнейшее из которых — ЗИЛ.
История
В районе находилось село Даниловское, более известное как Даниловская слобода. Селение располагалось неподалеку от Данилова монастыря. Согласно археологическим данным, оно существовало уже во второй половине X в. В конце XIII в. князем Даниилом Московским на небольшом холме у слияния речки, известной с XVI в. как Даниловка, с рекой Москвой в Замоскворечье была поставлена деревянная церковь во имя Даниила Столпника. При ней образовался монастырь, получивший имя Данилова. Он располагался на северном берегу речки, а селение, ставшее, очевидно, монастырским, - на южном (до этого оно занимало оба берега). Однако в 1330 г., после строительства в Кремле церкви Спаса Преображения, князь Иван Калита переселил к ней иноков Данилова монастыря. С уходом большинства монахов монастырь стал чахнуть, наступила пора забвения и запустения. Село, по-видимому, сохраняло как приходской храм во имя Даниила Столпника, принадлежавший еще монастырю. Вокруг него образовалось сельское кладбище. Считается, что в 1555 г. повелением царя Иоанна Грозного и митрополита Макария монастырь был возобновлен. На старом месте поставили каменный собор, престол же местной сельской церкви, возможно, перенесли на южный берег, внутрь прихода, где его показывают документы XVII в. Из-за важного стратегического положения Даниловского на подступах к Москве вблизи него разворачиваются многие военные действия конца XVI-начала XVII в. В 1610 г. во время боев с тушинцами монастырь и село, видимо, были сожжены (об этом известно из донесения в лагерь Сигизмунда III под Смоленск). Однако вскоре село восстанавливается. Вероятно, в это время оно стало слободой. В 1620-1640-е годы недалеко от монастыря стали строить кирпичные заводы, число которых к концу XVIII в. достигло 10. По переписи 1715-1716 гг., при монастыре находились скотный двор, двор священника кремлевского Благовещенского собора, в котором жил "человек ево", и дворы монастырского слуги, конюха и плотника, где проживало 15 человек. Рядом было село Даниловское, "а в нем церковь Воскресения Христова", около которой находились 3 двора церковных служителей и двор "предилщика канатного заводу" (этот завод был основан возле монастыря в 1710 г. по указу Петра I) с населением в 18 человек. На планах того времени можно заметить ряд строений вокруг Данилова монастыря. Так, на плане Москвы 1735 г. между монастырем и Спасской заставой ближе к Новоспасскому мосту показаны кирпичные заводы. Вдоль речки Худеницы (Даниловской) также изображены кирпичные заводы и живодерные дворы, растянутые вдоль берега в 2 верстах от жилья и в 40 м от Серпуховской дороги. На карте 1767 г. от Новоспасского моста к Данилову монастырю простиралось пустынное поле до самой Серпуховской заставы с четырьмя маленькими квадратами строений подле монастыря. Между ручьем, который впадал в Москву-реку восточнее монастыря (теперь на этом месте железнодорожные пути Павелецкой дороги), и Дубининской улицей на участке загородного двора генерал-прокурора А.И. Глебова обозначена Павловская больница с деревянными зданиями и обширным парком, заканчивавшимся на востоке двумя прудами. Секуляризация монастырских владений в 1764 г. коснулась и Даниловского: оно перешло в ведение Коллегии Экономии. Генеральным межеванием 1766 года и Экономическими примечаниями к нему село описывается как "Ведомства Коллегии Экономии бывшего владения... Данилова монастыря". Здесь было 37 дворов, проживало 115 мужчин и 121 женщина. Территория владения определялась "по обе стороны" Камер-Коллежского вала, в нее также входило кладбище, при котором "деревянная церковь Сорока святых мученников и дворы церковнослужителей". Упоминающаяся каменная церковь была построена на месте деревянной Даниила Столпника в 1699 г. на средства некоего Федора Васильева. В 1722 г. в ней было указано 4 престола: Воскресенский - главный, Петра и Павла, Святого Николая и Пророка Илии. Следует отметить, что в 1834 г. купец Иван Назарьевич Рыбников построил ныне существующий храм того же имени, но несколько на другом месте, ибо старая церковь стояла на древнем кладбище. Новый храм был освящен в 1837 г., причем был прибавлен еще придел Иоанна Златоуста. В 1782 г. около монастыря через Москву-реку был наведен "живой" мост, то есть связанный из бревен и лежавший на поверхности воды, а в 1805 г. здесь построили каменный Данилов мост, возле которого установили отметку уровня воды - "московский нуль". В 1785 г. все свободные земли вокруг монастыря передали городу под застройку жилыми домами. После 1797 г. с. Даниловское было переведено в ведение Департамента Уделов, в Коломенский приказ. В послереформенные годы судьба селения резко изменилась. По переписи 1869 г., здесь проживали 41 мужчина и 62 женщины. Крестьяне зерновых не сеяли, а только разводили картофель. Селение было прекрасно обеспечено скотом: 35 лошадей и 15 коров. В 1870 г. 14 с половиною дес. своей земли крестьяне продали московскому купцу 1-й гильдии Василию Ефремовичу Мещерину, который в 1867 г. основал тут бумагопрядильную, ткацкую и ситценабивную фабрику (Даниловскую мануфактуру). Количество фабрик и заводов быстро возрастало. Описание 1884 г. отмечает здесь 1 бумагокрасильную фабрику, 2 завода (клеевой и мыльный), сенной склад. По данным 1911 г., кроме Даниловской мануфактуры, на которой работало 5310 человек, существовали еще обойная фабрика О.Д. Алпатовой (год открытия - 1849), чесальная и шерстопрядильная фабрики Товарищества Даниловской камвольной прядильни (1884 г.), кожевенный завод Дементи (1896 г.), скорняжно-сырейная фабрика С.Л. Герасимова (1907 г.). Кроме того, уже на территории города, на Даниловской ул., находились чугунно-литейный и механический завод Гоппера (1847 г.) - ныне электромеханический завод им. Владимира Ильича, столярно-паркетная фабрика Ганзен (1904 г.), суконная фабрика Г.П. Котова (1876 г.), бетонный завод Рубенштейна (1910 г.). Активная продажа крестьянами своей земли привела к тому, что уже в начале 1900-х годов по ходатайству оставшихся трех членов Даниловского крестьянского общества оно было упразднено. Образовался подмосковный пригород под названием Даниловская слобода. В 1901 г. часть ее отошла к городу (по левую сторону Серпуховского шоссе). В то же время рост пригорода за счет уездной земли продолжился. На земле крестьян д. Нижние Котлы возникла фабричная Нижнекотловская слобода. С 1900 г. пошла под застройку удельная и частновладельческая земля в районе Михайловской и Скотопрогонной (ныне М. Тульской) улиц. Здесь сформировался район мелкой и средней владельческой застройки. Благоустроенность Даниловской слободы была крайне низкой. В 1868 г. в Даниловской слободе фабрикантом В.Е. Мещериным было основано Воскресенское церковно-приходское училище, попечителем которого он стал (а после его смерти - его жена). Оно находилось на Набережной ул., на 2-м этаже церковного здания и при нем был сад в 1/2 десятины. В 1905-1906 гг. Даниловская слобода, Даниловская мануфактура и прочие фабрики этой местности, оставаясь административно в составе Московского уезда, в полицейском отношении перешли в ведение городской полиции. В 1910 гг. вся Даниловская слобода окончательно вошла в состав Москвы.
Другим поселением в этом районе была Симонова слобода. Она возникла по соседству с Симоновым монастырем (Восточная ул., 4), который был основан в 70-х годах XIV в. на левом берегу Москвы-реки племянником Сергия Радонежского Феодором. Земли, которые окружали Симонов монастырь издревле входили в его владения, с запада и юга их ограничивала Москва-река, с востока - владения Крутицких митрополитов. В древности территория района была покрыта лесом. По преданию, здесь располагалось одно из сел боярина Кучки - Симоново, документально которое стало упоминаться после основания здесь Симонова монастыря, за которым закрепилось название местности. Вероятно, через некоторое время после основания монастыря возникла и подмонастырская слободка. Письменные сведения о слободе появляются в 30-40-е гг. XVI в., в это время упоминается подмонастырское сельцо Коровье (или Коровничье), которое позже упоминалось уже как Симонова слобода. Жители слобод освобождались от налогов и повинностей, ложившихся на тяглое население города, и использовались на различных работах в самом монастыре. В 1764 году Симонова слобода перешла в ведение Коллегии Экономии, отмечалось, что ее жители живут хорошо и имеют довольный заработок в Москве. В XIX в. слобода состояла из 20 с лишним домов монастырских штатных служителей, священнослужителей церкви Рождества Богородицы. Симонов монастырь и его ближайшие владения не входили в черту города, в XVII в. они описывались в Московском уезде по Васильцеву стану. В XVIII в. появилось новое административное деление - Московская губерния, станы отошли в прошлое. В 1742 г. силами правительства вокруг Москвы возводится таможенная преграда с земляным валом и рвом, которая получила название Камер-Коллежского вала, так как им ведала Камер-Коллегия. У ворот вала находились заставы, где взималась пошлина. Существовала и Симоновская застава, но такая тихая, что о ней почти не упоминалось (упразднена в 1842 г.). Фактически с середины XVIII в. Камер-Коллежский вал являлся границей Москвы, но официально Симонов монастырь и его слобода оставались за городской чертой, да и носила эта местность сельский характер. В 1735 г. на Симоновском валу, севернее Симонова монастыря был построен Гранатный двор (располагался, примерно, на месте домов № 22-26 по Симоновскому валу). Он представлял из себя прямоугольник с бастионами по углам и в центре и состоял из шести погребов. До 1917 г. здесь находились пороховые склады. Графическое изображение Симонова монастыря и его слободы впервые показано на плане города Москвы 1739 г., составленном Иваном Мичуриным. С 1806 г. Камер-Коллежскй вал стал служить полицейской границей города (на нее распространялась власть городской полиции), с 1864 г. по валу проходит муниципальная граница, отделявшая город от деревни. В Симоновой слободе в XIX в. находился загородный дом, который играл заметную роль в культурной жизни Москвы. Около 1806 года здесь приобрел участок известный издатель С.А. Селивановский (1772-1835), а к 1810 г. рядом владел землей издатель и коллекционер Платон Петрович Бекетов (1761-1836). После смерти Бекетова дача перешла к Н.С. Селивановскому, а потом к его вдове Евгении Антоновне (1817-1896). Здесь в разное время бывали: И.И. Дмитриев, К.Ф. Калайдович, М.П. Погодин, И.М. Снегирев, М.С. Щепкин, В.Г. Белинский и др. После Смерти Е.А. Селивановской ее дочь Е.Н. Миткова продала дачу под завод. За Симоновской заставой, у дороги в деревню Кожухово, находился Сергиев пруд, по преданию вырытый при участии Сергия Радонежского. Местные жители верили в целительную силу его воды. Н.М. Карамзина, который любил гулять в окрестностях Симонова монастыря, в 1792 г. написал повесть "Бедная Лиза". Не зная о святости пруда, автор "утопил" в нем главную героиню. С тех пор пруд переименовали в Лизин. В XX в. по Лизиному пруду получили названия Лизина площадь, Лизин тупик и станция "Лизино" железной дороги. Пруд засыпали постепенно, окончательно он исчез после 1932 года. На месте Лизиного пруда в настоящее время высится административное здание завода "Динамо". Из-за популярности "Бедной Лизы" в конце XVIII - начале XIX веков Симонов монастырь стал местом загородных прогулок москвичей, посещавших также и соседнюю Тюфелеву рощу. Роща издревле принадлежала великим князьям, была заповедной, состояла, в основном, из сосен. За рощей вдоль берега Москвы-реки тянулись озера: Постылое, Черное и др., которые с лугом принадлежали Симонову монастырю. Роща была местом царской охоты, при Алексее Михайловиче там был небольшой охотничий домик. После Кожуховского похода в Тюфелях жил князь-кесарь Ф.Ю. Ромодановский. В XVIII в. Тюфелева роща продолжала оставаться местом царской охоты. В 1797 г. "Тюхольская дача", в которую входили часть рощи и земли, отобранные у Симонова монастыря, была отдана в собственность архитектору Н.А. Львову для устройства опытной землебитной школы. Здесь была выстроена целая землебитная усадьба, некоторые из этих зданий сохранялись вплоть до 1930-х гг. После смерти Н.А. Львова в 1803 г. этот участок земли неоднократно продавался, в XIX в. здесь были выстроены летние дачи. Другая часть рощи принадлежала Удельному ведомству и крестьянам Кожухово и Дубровки. В 1892 г. бывшее владение Львова как удобное для основания промышленного предместья города купил у В.А. Дашкова П.П. фон-Дервиз, сын известного железнодорожного магната П.Г. фон-Дервиза. На его земле были основаны: склады Восточного общества, склады Русского для внешней торговли банка, заводы Бари, Гана, анонимного стекольного общества, химический, АМО (позже - ЗИЛ). Дервизом была построена промышленная железнодорожная ветка (Лизинская) со станцией "Лизино" (демонтирована в 1950-х гг.), она ответвлялась от ветки "Перово-Симоново" недоходя до Камер-Коллежского вала, доходила до озер Постылое и Черное за Тюфелевой рощей. К 1930 г. от Тюфелевой рощи остались лишь жалкие остатки, в это время она была уничтожена при расширении ЗИЛа. Промышленное строительство в конце XIX - начале XX веков существенно и окончательно изменило облик района Симонова монастыря, он превратился в рабочий поселок, который стал именоваться коротко - Симоновка. На лугу под монастырем и на его земле в 1891-1893 гг. обществом Московской-Казанской железной дороги была построена товарная станция "Симоново" (железнодорожная ветка шла от станции "Перово"), плашкоутный мост через Москву-реку против Жуковского проезда. Станция "Симоново" существует и по сей день. Здесь же, на самом берегу Москвы-реки находились нефтяные и керосиновые склады обществ "Нобель" и "Ока". В Советское время эти склады получили название Ленинской нефтебазы. В 1893 г. за слободой обосновалось Восточное общество товарных складов (примерно на месте домов № 2-4 по Автозаводской улице). По названию акционерного общества улица, проходящая мимо монастыря, была названа Восточной. В 1903-1908 гг. через Тюфелевую рощу была проведена ветка Окружной железной дороги со станцией "Кожухово", через Москву-реку был построен трехпролетный мост, названный Алексеевским в честь наследника Алексея Николаевича. В июле 1899 г. на месте дач Селивановского и Бекетова был основан электрический и электро-механический завод (Ленинская слобода, 26). Строило его бельгийское Центральное электрическое общество в Москве. 2 февраля 1901 г. состоялся торжественный пуск завода. В 1906 г. завод перешел в руки русского электрического общества "Вестингауз", в 1913 г. в связи с кризисным состоянием завод был продан Русскому электрическому акционерному обществу "Динамо", после чего перенял его имя. В конце Тюфелевой рощи, в 600 м севернее Окружной железной дороги в 1896 г. был основан кожевенный завод "Волк и К", рядом находился химический завод Русского акционерного общества "Шеринг". В июле 1916 г. Товарищество Московского Автомобильного завода, главными пайщиками которого были известные меценаты и коллекционеры Степан и Сергей Рябушинские, основало с севера Тюфелевой рощи на земле, купленной у П.П. фон-Дервиза, небольшой завод (Автозаводская, 23). Производство автомашин требовала военная необходимость, но оно так и не было налажено, и завод осуществлял только ремонт старых автомобилей и сборку новых из готовых частей. С ростом предприятий и расширением производства изменялась и Симоновская слобода. Население слободы за 10 лет, 1892-1902 гг., увеличилось почти в 5 раз. Симоновская слобода стала приобретать городской облик. Симоновский район в то время был далекой и глухой окраиной города, мало благоустроенной. Центром слободы была Сергиева площадь, на ней находилась винные лавки, чайные, кабаки. Земская трехклассная школа была открыта в Симоновской слободе в 1907-1908 гг., в 1915 г. была открыта 2-я Симоновская школа. В 1909-1914 гг. действовала также церковно-приходская школа при монастыре. Кроме этого, в августе 1902 г. открылись вечерние общеобразовательные курсы для рабочих завода Бари, где преподавали дочери Бари их мужья. Дочери инженера были также попечителями земских Кожуховского и 1-го Симоновского училищ. Медицинское обслуживание в слободе было представлено заводскими лечебницами на заводах Гана, Бари, "Динамо". В 1904 г. работала лечебница при монастыре, которая обслуживала также жителей слободы. С начала 1905 г. в слободе была открыта земская амбулатория, при которой имелся один врач и три фельдшерицы. Во время первой мировой войны в столовой Бари находился земской лазарет. В 1913-1917 гг. в районе городской Думой проводились большие работы, было запроектировано построить Симоновскую трамвайную ветку, 2-ю центральную электрическую станцию для трамваев, постоянный Симоновский деревянный мост на месте плашкоутного, Тюфелевскую гавань за Окружной железной дорогой. Работа не была проделана до конца, помешала война и революция. Симоновская трамвайная ветка начала действовать в июне 1915 г. (была демонтирована в конце 1980-х годов), к этому времени был также выстроен Симоновский мост, а в построенном здании электрической станции (Ленинская слобода, 21) позже разместился Теплотехнический институт. После февральской революции 1917 г. земли, находящиеся внутри Окружной железной дороги, были объявлены муниципальными. Деревня Кожухово вошла в состав города в 1923 г. После революции Симоновский район оставался окраиной города, в апреле 1918 г. он вошел в состав Рогожско-Симоновского района Москвы, а с 1930 г. стал входить в Пролетарский район. После революции начался новый период в развитии Симоновского района. Местонахождение здесь крупных промышленных предприятий определило дальнейшую судьбу некогда живописного места. Стали строиться новые заводы и расширяться старые, переименоваться улицы и исчезать памятные места. В 1919 г. в честь Ленина Симоновская слобода была переименована в Ленинскую, в которой главная улица получила название Ленинского проезда. В 1930-е гг. часть улицы Симоновский вал и Ленинский проезд были переименованы в улицу Ленинская слобода, это нелепое название улицы сохранилось и до сих пор.После революции рабочие бывшей Симоновки продолжали жить в маленьких деревянных домах и бараках, где не было ни водопровода, ни канализации. Переселялись в благоустроенные дома медленно. 14 октября 1923 г. завод "Динамо" получил от Моссовета 1-й 52-квартирный дом на Динамовской улице, в конце 20- х гг. были построены благоустроенные дома по улице Восточной (№ 1/7). Для рабочих автозавода рядом в конце 20-х гг. был построен Амовский поселок, состоящий из благоустроенных многоэтажных домов, бани с плавательным бассейном и механической прачечной. В 1918 г. при заводе "Динамо" был открыт детский сад "Гнездышко", а в 1921 г. были открыты ясли на 30 мест (одни из первых заводских яслей в Москве). В 1927 г. в районе была построена первая общеобразовательная школа № 9 (Автозаводская, 15), которая работает и до настоящего времени (№ 494 - снесена в марте 2009 года). В 1920-е гг. был создан клуб при заводе "Динамо", носивший название "Пролетарская кузница", который находился в бывшем доме Восточных складов (Ленинская слобода, 3), в бывшей столовой Бари был театр клуба, а в районе современной Автозаводской площади в 1927 г. был выстроен летний стадион клуба. После войны в 1957 г. бывшая столовая Бари была перестроена и расширена и превратилась в Дом культуры завода "Динамо" (Ленинская слобода, 19а). В 1930-е гг. на месте монастыря был построен Дворец культуры Пролетарского района (в дальнейшем - ЗИЛа), который и по сей день играет важную роль в культурной жизни района. В 1950-е гг. рядом построен стадион "Торпедо". В 1943 г. на Автозаводской улице была открыта станция метро "Автозаводская" (архитектор А. Душкин). Художественное оформление станции посвящено теме защиты Родины и героического труда советскх людей в годы Великой Отечественной войны. Южный выход станции выходит на Автозаводскую площадь, на которой в 1980 г. была установлена скульптурно-архитектурная композиция в честь трудящихся Пролетарского района, погибших при обороне города Москвы и на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (скульптур Ф.Д. Фивейский, архиекторы П.П. Зиновьев, И.М. Студеникин). Автозаводская площадь долгое время являлась административным центром Пролетарского района. Недалеко от площади расположено здания бывшего Пролетарского исполкома и райисполкома, а ныне префектуры Южного округа (Автозаводская, 10). Здание построено в 1937 г., архитекторы - Д.В. Разов, Н.Я. Тихомиров. За ним расположен Всесоюзный теплотехнический институт с районной ТЭЦ. В 1950-х гг. на Автозаводской улице были построены новые многоэтажные дома по проекту архитектора А. Суриса и инженера-конструктора Г. Салищева.[1]
Достопримечательности
Транспорт
- Станции метро «Тульская», «Автозаводская».
- Остановочные пункты железной дороги Москва-Товарная-Павелецкая, ЗИЛ.
- Трамвайные маршруты А, 3, 12, 16, 20, 22, 26, 35, 38, 38к, 39, 43, 47.
- Троллейбусные маршруты 1, 1к, 8, 26, 40, 46, 67, 71.
- Автобусные маршруты 8, 9, 13, 25, 41, 44, 99, 106, 121, 142, 147, 148, 156, 158, 164, 186, 193, 216, 221, 234, 263, 263э, 275, 291, 299, 608, 632, 633, 670, 700, 707, 826.
Гамсоновский переулок • Городская • Даниловский переулок • 1-й / 2-й / 3-й Дербеневский переулок • Дубининская • Железнодорожный проезд • Жуков проезд • Кожевническая • Кожевнический Вражек • 1-й / 2-й / 4-й Кожевнический переулок • Лестева • Летниковская • 1-й Нижний Михайловский проезд • Новая Заря • 1-й / 2-й / 3-й Павелецкий проезд • Павла Андреева • 1-й / 2-й / 3-й Павловский проезд • Партийный переулок • 2-я / 3-я Рощинская улица • 1-й / 4-й / 5-й / 6-й Рощинский проезд • 2-я / Самаринская • Большой Староданиловский переулок • Староданиловский проезд • Татищева • 1-й Тульский переулок • Хавская • Холодильный переулок • Шаболовка • Шухова • 1-й / 4-й Щипковский переулок • Набережные : Дербеневская / Павелецкая / Даниловская | ||
Районы ЮАО: Бирюлёво Восточное | Бирюлёво Западное | Братеево | Даниловский | Донской | Зябликово | Москворечье-Сабурово | Нагатино-Садовники | Нагатинский Затон | Нагорный | Орехово-Борисово Северное | Орехово-Борисово Южное | Царицыно | Чертаново Северное | Чертаново Центральное | Чертаново Южное | |
Wikimedia Foundation. 2010.
dikc.academic.ru
Муниципальный округ Даниловский - это... Что такое Муниципальный округ Даниловский?
Дани́ловский — район в Москве. Расположен в Южном административном округе.
Граничит с районами Замоскворечье, Донской, Нагатино-Садовники, Южнопортовый.
Получил название по Данилову монастырю.
Значительная часть района занята промышленными предприятиями, крупнейшее из которых — ЗИЛ.
История
В районе находилось село Даниловское, более известное как Даниловская слобода. Селение располагалось неподалеку от Данилова монастыря. Согласно археологическим данным, оно существовало уже во второй половине X в. В конце XIII в. князем Даниилом Московским на небольшом холме у слияния речки, известной с XVI в. как Даниловка, с рекой Москвой в Замоскворечье была поставлена деревянная церковь во имя Даниила Столпника. При ней образовался монастырь, получивший имя Данилова. Он располагался на северном берегу речки, а селение, ставшее, очевидно, монастырским, - на южном (до этого оно занимало оба берега). Однако в 1330 г., после строительства в Кремле церкви Спаса Преображения, князь Иван Калита переселил к ней иноков Данилова монастыря. С уходом большинства монахов монастырь стал чахнуть, наступила пора забвения и запустения. Село, по-видимому, сохраняло как приходской храм во имя Даниила Столпника, принадлежавший еще монастырю. Вокруг него образовалось сельское кладбище. Считается, что в 1555 г. повелением царя Иоанна Грозного и митрополита Макария монастырь был возобновлен. На старом месте поставили каменный собор, престол же местной сельской церкви, возможно, перенесли на южный берег, внутрь прихода, где его показывают документы XVII в. Из-за важного стратегического положения Даниловского на подступах к Москве вблизи него разворачиваются многие военные действия конца XVI-начала XVII в. В 1610 г. во время боев с тушинцами монастырь и село, видимо, были сожжены (об этом известно из донесения в лагерь Сигизмунда III под Смоленск). Однако вскоре село восстанавливается. Вероятно, в это время оно стало слободой. В 1620-1640-е годы недалеко от монастыря стали строить кирпичные заводы, число которых к концу XVIII в. достигло 10. По переписи 1715-1716 гг., при монастыре находились скотный двор, двор священника кремлевского Благовещенского собора, в котором жил "человек ево", и дворы монастырского слуги, конюха и плотника, где проживало 15 человек. Рядом было село Даниловское, "а в нем церковь Воскресения Христова", около которой находились 3 двора церковных служителей и двор "предилщика канатного заводу" (этот завод был основан возле монастыря в 1710 г. по указу Петра I) с населением в 18 человек. На планах того времени можно заметить ряд строений вокруг Данилова монастыря. Так, на плане Москвы 1735 г. между монастырем и Спасской заставой ближе к Новоспасскому мосту показаны кирпичные заводы. Вдоль речки Худеницы (Даниловской) также изображены кирпичные заводы и живодерные дворы, растянутые вдоль берега в 2 верстах от жилья и в 40 м от Серпуховской дороги. На карте 1767 г. от Новоспасского моста к Данилову монастырю простиралось пустынное поле до самой Серпуховской заставы с четырьмя маленькими квадратами строений подле монастыря. Между ручьем, который впадал в Москву-реку восточнее монастыря (теперь на этом месте железнодорожные пути Павелецкой дороги), и Дубининской улицей на участке загородного двора генерал-прокурора А.И. Глебова обозначена Павловская больница с деревянными зданиями и обширным парком, заканчивавшимся на востоке двумя прудами. Секуляризация монастырских владений в 1764 г. коснулась и Даниловского: оно перешло в ведение Коллегии Экономии. Генеральным межеванием 1766 года и Экономическими примечаниями к нему село описывается как "Ведомства Коллегии Экономии бывшего владения... Данилова монастыря". Здесь было 37 дворов, проживало 115 мужчин и 121 женщина. Территория владения определялась "по обе стороны" Камер-Коллежского вала, в нее также входило кладбище, при котором "деревянная церковь Сорока святых мученников и дворы церковнослужителей". Упоминающаяся каменная церковь была построена на месте деревянной Даниила Столпника в 1699 г. на средства некоего Федора Васильева. В 1722 г. в ней было указано 4 престола: Воскресенский - главный, Петра и Павла, Святого Николая и Пророка Илии. Следует отметить, что в 1834 г. купец Иван Назарьевич Рыбников построил ныне существующий храм того же имени, но несколько на другом месте, ибо старая церковь стояла на древнем кладбище. Новый храм был освящен в 1837 г., причем был прибавлен еще придел Иоанна Златоуста. В 1782 г. около монастыря через Москву-реку был наведен "живой" мост, то есть связанный из бревен и лежавший на поверхности воды, а в 1805 г. здесь построили каменный Данилов мост, возле которого установили отметку уровня воды - "московский нуль". В 1785 г. все свободные земли вокруг монастыря передали городу под застройку жилыми домами. После 1797 г. с. Даниловское было переведено в ведение Департамента Уделов, в Коломенский приказ. В послереформенные годы судьба селения резко изменилась. По переписи 1869 г., здесь проживали 41 мужчина и 62 женщины. Крестьяне зерновых не сеяли, а только разводили картофель. Селение было прекрасно обеспечено скотом: 35 лошадей и 15 коров. В 1870 г. 14 с половиною дес. своей земли крестьяне продали московскому купцу 1-й гильдии Василию Ефремовичу Мещерину, который в 1867 г. основал тут бумагопрядильную, ткацкую и ситценабивную фабрику (Даниловскую мануфактуру). Количество фабрик и заводов быстро возрастало. Описание 1884 г. отмечает здесь 1 бумагокрасильную фабрику, 2 завода (клеевой и мыльный), сенной склад. По данным 1911 г., кроме Даниловской мануфактуры, на которой работало 5310 человек, существовали еще обойная фабрика О.Д. Алпатовой (год открытия - 1849), чесальная и шерстопрядильная фабрики Товарищества Даниловской камвольной прядильни (1884 г.), кожевенный завод Дементи (1896 г.), скорняжно-сырейная фабрика С.Л. Герасимова (1907 г.). Кроме того, уже на территории города, на Даниловской ул., находились чугунно-литейный и механический завод Гоппера (1847 г.) - ныне электромеханический завод им. Владимира Ильича, столярно-паркетная фабрика Ганзен (1904 г.), суконная фабрика Г.П. Котова (1876 г.), бетонный завод Рубенштейна (1910 г.). Активная продажа крестьянами своей земли привела к тому, что уже в начале 1900-х годов по ходатайству оставшихся трех членов Даниловского крестьянского общества оно было упразднено. Образовался подмосковный пригород под названием Даниловская слобода. В 1901 г. часть ее отошла к городу (по левую сторону Серпуховского шоссе). В то же время рост пригорода за счет уездной земли продолжился. На земле крестьян д. Нижние Котлы возникла фабричная Нижнекотловская слобода. С 1900 г. пошла под застройку удельная и частновладельческая земля в районе Михайловской и Скотопрогонной (ныне М. Тульской) улиц. Здесь сформировался район мелкой и средней владельческой застройки. Благоустроенность Даниловской слободы была крайне низкой. В 1868 г. в Даниловской слободе фабрикантом В.Е. Мещериным было основано Воскресенское церковно-приходское училище, попечителем которого он стал (а после его смерти - его жена). Оно находилось на Набережной ул., на 2-м этаже церковного здания и при нем был сад в 1/2 десятины. В 1905-1906 гг. Даниловская слобода, Даниловская мануфактура и прочие фабрики этой местности, оставаясь административно в составе Московского уезда, в полицейском отношении перешли в ведение городской полиции. В 1910 гг. вся Даниловская слобода окончательно вошла в состав Москвы.
Другим поселением в этом районе была Симонова слобода. Она возникла по соседству с Симоновым монастырем (Восточная ул., 4), который был основан в 70-х годах XIV в. на левом берегу Москвы-реки племянником Сергия Радонежского Феодором. Земли, которые окружали Симонов монастырь издревле входили в его владения, с запада и юга их ограничивала Москва-река, с востока - владения Крутицких митрополитов. В древности территория района была покрыта лесом. По преданию, здесь располагалось одно из сел боярина Кучки - Симоново, документально которое стало упоминаться после основания здесь Симонова монастыря, за которым закрепилось название местности. Вероятно, через некоторое время после основания монастыря возникла и подмонастырская слободка. Письменные сведения о слободе появляются в 30-40-е гг. XVI в., в это время упоминается подмонастырское сельцо Коровье (или Коровничье), которое позже упоминалось уже как Симонова слобода. Жители слобод освобождались от налогов и повинностей, ложившихся на тяглое население города, и использовались на различных работах в самом монастыре. В 1764 году Симонова слобода перешла в ведение Коллегии Экономии, отмечалось, что ее жители живут хорошо и имеют довольный заработок в Москве. В XIX в. слобода состояла из 20 с лишним домов монастырских штатных служителей, священнослужителей церкви Рождества Богородицы. Симонов монастырь и его ближайшие владения не входили в черту города, в XVII в. они описывались в Московском уезде по Васильцеву стану. В XVIII в. появилось новое административное деление - Московская губерния, станы отошли в прошлое. В 1742 г. силами правительства вокруг Москвы возводится таможенная преграда с земляным валом и рвом, которая получила название Камер-Коллежского вала, так как им ведала Камер-Коллегия. У ворот вала находились заставы, где взималась пошлина. Существовала и Симоновская застава, но такая тихая, что о ней почти не упоминалось (упразднена в 1842 г.). Фактически с середины XVIII в. Камер-Коллежский вал являлся границей Москвы, но официально Симонов монастырь и его слобода оставались за городской чертой, да и носила эта местность сельский характер. В 1735 г. на Симоновском валу, севернее Симонова монастыря был построен Гранатный двор (располагался, примерно, на месте домов № 22-26 по Симоновскому валу). Он представлял из себя прямоугольник с бастионами по углам и в центре и состоял из шести погребов. До 1917 г. здесь находились пороховые склады. Графическое изображение Симонова монастыря и его слободы впервые показано на плане города Москвы 1739 г., составленном Иваном Мичуриным. С 1806 г. Камер-Коллежскй вал стал служить полицейской границей города (на нее распространялась власть городской полиции), с 1864 г. по валу проходит муниципальная граница, отделявшая город от деревни. В Симоновой слободе в XIX в. находился загородный дом, который играл заметную роль в культурной жизни Москвы. Около 1806 года здесь приобрел участок известный издатель С.А. Селивановский (1772-1835), а к 1810 г. рядом владел землей издатель и коллекционер Платон Петрович Бекетов (1761-1836). После смерти Бекетова дача перешла к Н.С. Селивановскому, а потом к его вдове Евгении Антоновне (1817-1896). Здесь в разное время бывали: И.И. Дмитриев, К.Ф. Калайдович, М.П. Погодин, И.М. Снегирев, М.С. Щепкин, В.Г. Белинский и др. После Смерти Е.А. Селивановской ее дочь Е.Н. Миткова продала дачу под завод. За Симоновской заставой, у дороги в деревню Кожухово, находился Сергиев пруд, по преданию вырытый при участии Сергия Радонежского. Местные жители верили в целительную силу его воды. Н.М. Карамзина, который любил гулять в окрестностях Симонова монастыря, в 1792 г. написал повесть "Бедная Лиза". Не зная о святости пруда, автор "утопил" в нем главную героиню. С тех пор пруд переименовали в Лизин. В XX в. по Лизиному пруду получили названия Лизина площадь, Лизин тупик и станция "Лизино" железной дороги. Пруд засыпали постепенно, окончательно он исчез после 1932 года. На месте Лизиного пруда в настоящее время высится административное здание завода "Динамо". Из-за популярности "Бедной Лизы" в конце XVIII - начале XIX веков Симонов монастырь стал местом загородных прогулок москвичей, посещавших также и соседнюю Тюфелеву рощу. Роща издревле принадлежала великим князьям, была заповедной, состояла, в основном, из сосен. За рощей вдоль берега Москвы-реки тянулись озера: Постылое, Черное и др., которые с лугом принадлежали Симонову монастырю. Роща была местом царской охоты, при Алексее Михайловиче там был небольшой охотничий домик. После Кожуховского похода в Тюфелях жил князь-кесарь Ф.Ю. Ромодановский. В XVIII в. Тюфелева роща продолжала оставаться местом царской охоты. В 1797 г. "Тюхольская дача", в которую входили часть рощи и земли, отобранные у Симонова монастыря, была отдана в собственность архитектору Н.А. Львову для устройства опытной землебитной школы. Здесь была выстроена целая землебитная усадьба, некоторые из этих зданий сохранялись вплоть до 1930-х гг. После смерти Н.А. Львова в 1803 г. этот участок земли неоднократно продавался, в XIX в. здесь были выстроены летние дачи. Другая часть рощи принадлежала Удельному ведомству и крестьянам Кожухово и Дубровки. В 1892 г. бывшее владение Львова как удобное для основания промышленного предместья города купил у В.А. Дашкова П.П. фон-Дервиз, сын известного железнодорожного магната П.Г. фон-Дервиза. На его земле были основаны: склады Восточного общества, склады Русского для внешней торговли банка, заводы Бари, Гана, анонимного стекольного общества, химический, АМО (позже - ЗИЛ). Дервизом была построена промышленная железнодорожная ветка (Лизинская) со станцией "Лизино" (демонтирована в 1950-х гг.), она ответвлялась от ветки "Перово-Симоново" недоходя до Камер-Коллежского вала, доходила до озер Постылое и Черное за Тюфелевой рощей. К 1930 г. от Тюфелевой рощи остались лишь жалкие остатки, в это время она была уничтожена при расширении ЗИЛа. Промышленное строительство в конце XIX - начале XX веков существенно и окончательно изменило облик района Симонова монастыря, он превратился в рабочий поселок, который стал именоваться коротко - Симоновка. На лугу под монастырем и на его земле в 1891-1893 гг. обществом Московской-Казанской железной дороги была построена товарная станция "Симоново" (железнодорожная ветка шла от станции "Перово"), плашкоутный мост через Москву-реку против Жуковского проезда. Станция "Симоново" существует и по сей день. Здесь же, на самом берегу Москвы-реки находились нефтяные и керосиновые склады обществ "Нобель" и "Ока". В Советское время эти склады получили название Ленинской нефтебазы. В 1893 г. за слободой обосновалось Восточное общество товарных складов (примерно на месте домов № 2-4 по Автозаводской улице). По названию акционерного общества улица, проходящая мимо монастыря, была названа Восточной. В 1903-1908 гг. через Тюфелевую рощу была проведена ветка Окружной железной дороги со станцией "Кожухово", через Москву-реку был построен трехпролетный мост, названный Алексеевским в честь наследника Алексея Николаевича. В июле 1899 г. на месте дач Селивановского и Бекетова был основан электрический и электро-механический завод (Ленинская слобода, 26). Строило его бельгийское Центральное электрическое общество в Москве. 2 февраля 1901 г. состоялся торжественный пуск завода. В 1906 г. завод перешел в руки русского электрического общества "Вестингауз", в 1913 г. в связи с кризисным состоянием завод был продан Русскому электрическому акционерному обществу "Динамо", после чего перенял его имя. В конце Тюфелевой рощи, в 600 м севернее Окружной железной дороги в 1896 г. был основан кожевенный завод "Волк и К", рядом находился химический завод Русского акционерного общества "Шеринг". В июле 1916 г. Товарищество Московского Автомобильного завода, главными пайщиками которого были известные меценаты и коллекционеры Степан и Сергей Рябушинские, основало с севера Тюфелевой рощи на земле, купленной у П.П. фон-Дервиза, небольшой завод (Автозаводская, 23). Производство автомашин требовала военная необходимость, но оно так и не было налажено, и завод осуществлял только ремонт старых автомобилей и сборку новых из готовых частей. С ростом предприятий и расширением производства изменялась и Симоновская слобода. Население слободы за 10 лет, 1892-1902 гг., увеличилось почти в 5 раз. Симоновская слобода стала приобретать городской облик. Симоновский район в то время был далекой и глухой окраиной города, мало благоустроенной. Центром слободы была Сергиева площадь, на ней находилась винные лавки, чайные, кабаки. Земская трехклассная школа была открыта в Симоновской слободе в 1907-1908 гг., в 1915 г. была открыта 2-я Симоновская школа. В 1909-1914 гг. действовала также церковно-приходская школа при монастыре. Кроме этого, в августе 1902 г. открылись вечерние общеобразовательные курсы для рабочих завода Бари, где преподавали дочери Бари их мужья. Дочери инженера были также попечителями земских Кожуховского и 1-го Симоновского училищ. Медицинское обслуживание в слободе было представлено заводскими лечебницами на заводах Гана, Бари, "Динамо". В 1904 г. работала лечебница при монастыре, которая обслуживала также жителей слободы. С начала 1905 г. в слободе была открыта земская амбулатория, при которой имелся один врач и три фельдшерицы. Во время первой мировой войны в столовой Бари находился земской лазарет. В 1913-1917 гг. в районе городской Думой проводились большие работы, было запроектировано построить Симоновскую трамвайную ветку, 2-ю центральную электрическую станцию для трамваев, постоянный Симоновский деревянный мост на месте плашкоутного, Тюфелевскую гавань за Окружной железной дорогой. Работа не была проделана до конца, помешала война и революция. Симоновская трамвайная ветка начала действовать в июне 1915 г. (была демонтирована в конце 1980-х годов), к этому времени был также выстроен Симоновский мост, а в построенном здании электрической станции (Ленинская слобода, 21) позже разместился Теплотехнический институт. После февральской революции 1917 г. земли, находящиеся внутри Окружной железной дороги, были объявлены муниципальными. Деревня Кожухово вошла в состав города в 1923 г. После революции Симоновский район оставался окраиной города, в апреле 1918 г. он вошел в состав Рогожско-Симоновского района Москвы, а с 1930 г. стал входить в Пролетарский район. После революции начался новый период в развитии Симоновского района. Местонахождение здесь крупных промышленных предприятий определило дальнейшую судьбу некогда живописного места. Стали строиться новые заводы и расширяться старые, переименоваться улицы и исчезать памятные места. В 1919 г. в честь Ленина Симоновская слобода была переименована в Ленинскую, в которой главная улица получила название Ленинского проезда. В 1930-е гг. часть улицы Симоновский вал и Ленинский проезд были переименованы в улицу Ленинская слобода, это нелепое название улицы сохранилось и до сих пор.После революции рабочие бывшей Симоновки продолжали жить в маленьких деревянных домах и бараках, где не было ни водопровода, ни канализации. Переселялись в благоустроенные дома медленно. 14 октября 1923 г. завод "Динамо" получил от Моссовета 1-й 52-квартирный дом на Динамовской улице, в конце 20- х гг. были построены благоустроенные дома по улице Восточной (№ 1/7). Для рабочих автозавода рядом в конце 20-х гг. был построен Амовский поселок, состоящий из благоустроенных многоэтажных домов, бани с плавательным бассейном и механической прачечной. В 1918 г. при заводе "Динамо" был открыт детский сад "Гнездышко", а в 1921 г. были открыты ясли на 30 мест (одни из первых заводских яслей в Москве). В 1927 г. в районе была построена первая общеобразовательная школа № 9 (Автозаводская, 15), которая работает и до настоящего времени (№ 494 - снесена в марте 2009 года). В 1920-е гг. был создан клуб при заводе "Динамо", носивший название "Пролетарская кузница", который находился в бывшем доме Восточных складов (Ленинская слобода, 3), в бывшей столовой Бари был театр клуба, а в районе современной Автозаводской площади в 1927 г. был выстроен летний стадион клуба. После войны в 1957 г. бывшая столовая Бари была перестроена и расширена и превратилась в Дом культуры завода "Динамо" (Ленинская слобода, 19а). В 1930-е гг. на месте монастыря был построен Дворец культуры Пролетарского района (в дальнейшем - ЗИЛа), который и по сей день играет важную роль в культурной жизни района. В 1950-е гг. рядом построен стадион "Торпедо". В 1943 г. на Автозаводской улице была открыта станция метро "Автозаводская" (архитектор А. Душкин). Художественное оформление станции посвящено теме защиты Родины и героического труда советскх людей в годы Великой Отечественной войны. Южный выход станции выходит на Автозаводскую площадь, на которой в 1980 г. была установлена скульптурно-архитектурная композиция в честь трудящихся Пролетарского района, погибших при обороне города Москвы и на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (скульптур Ф.Д. Фивейский, архиекторы П.П. Зиновьев, И.М. Студеникин). Автозаводская площадь долгое время являлась административным центром Пролетарского района. Недалеко от площади расположено здания бывшего Пролетарского исполкома и райисполкома, а ныне префектуры Южного округа (Автозаводская, 10). Здание построено в 1937 г., архитекторы - Д.В. Разов, Н.Я. Тихомиров. За ним расположен Всесоюзный теплотехнический институт с районной ТЭЦ. В 1950-х гг. на Автозаводской улице были построены новые многоэтажные дома по проекту архитектора А. Суриса и инженера-конструктора Г. Салищева.[1]
Достопримечательности
Транспорт
- Станции метро «Тульская», «Автозаводская».
- Остановочные пункты железной дороги Москва-Товарная-Павелецкая, ЗИЛ.
- Трамвайные маршруты А, 3, 12, 16, 20, 22, 26, 35, 38, 38к, 39, 43, 47.
- Троллейбусные маршруты 1, 1к, 8, 26, 40, 46, 67, 71.
- Автобусные маршруты 8, 9, 13, 25, 41, 44, 99, 106, 121, 142, 147, 148, 156, 158, 164, 186, 193, 216, 221, 234, 263, 263э, 275, 291, 299, 608, 632, 633, 670, 700, 707, 826.
Гамсоновский переулок • Городская • Даниловский переулок • 1-й / 2-й / 3-й Дербеневский переулок • Дубининская • Железнодорожный проезд • Жуков проезд • Кожевническая • Кожевнический Вражек • 1-й / 2-й / 4-й Кожевнический переулок • Лестева • Летниковская • 1-й Нижний Михайловский проезд • Новая Заря • 1-й / 2-й / 3-й Павелецкий проезд • Павла Андреева • 1-й / 2-й / 3-й Павловский проезд • Партийный переулок • 2-я / 3-я Рощинская улица • 1-й / 4-й / 5-й / 6-й Рощинский проезд • 2-я / Самаринская • Большой Староданиловский переулок • Староданиловский проезд • Татищева • 1-й Тульский переулок • Хавская • Холодильный переулок • Шаболовка • Шухова • 1-й / 4-й Щипковский переулок • Набережные : Дербеневская / Павелецкая / Даниловская | ||
Районы ЮАО: Бирюлёво Восточное | Бирюлёво Западное | Братеево | Даниловский | Донской | Зябликово | Москворечье-Сабурово | Нагатино-Садовники | Нагатинский Затон | Нагорный | Орехово-Борисово Северное | Орехово-Борисово Южное | Царицыно | Чертаново Северное | Чертаново Центральное | Чертаново Южное | |
Wikimedia Foundation. 2010.
med.academic.ru