Суконная слобода (станция метро, Центральная линия). Суконная слобода метро
Станция «Суконная слобода» | Мир метро
«Сукно бистəсе» станциясе
Дата открытия станции: 27 августа 2005 года.Тип станции: колонная мелкого заложения.Архитекторы: А.М.Мустафин, Т.Г.Ксенофонтова, Н.Г.Муравьева. Другие проектные названия: Вахитовская, Агрономическая.
Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, перекрытия опираются на два ряда из 14 колонн шагом 7,5 метров. Несмотря на кажущуюся типовой конструкцию, вся станция, включая колонны и перекрытия, сделана из монолитного железобетона. Станция была открыта в составе первого пускового участка Казанского метрополитена: "Кремлёвская" - "Горки". Непосредственно возле южного входа на станцию расположен инженерный корпус Казанского метрополитена. Станция расположена в историческом районе Казани - Суконной слободе, под Петербургской улицей, у её пересечения с улицей Эсперанто.
По первоначальному проекту, вместо одной станции планировалось сооружение двух станций: Вахитовская (у пересечения улиц Петербургская и Луковского) и Агрономическая (в районе пересечения улиц 2-й Газовой и Агрономической), однако, в целях удешевления строительства, было решено строить одну станцию, в результате в Казанском метро получились достаточно длинные перегоны, что не очень хорошо для небольшого метрополитена.
"Суконная слобода" оформлена в классическом виде, в кремовых тонах, с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками. По замыслу архитекторов, это должно напоминать пассажирам о традициях позапрошлого века, ведь раньше на месте станции располагалась древняя ремесленно-торговая слобода при Суконной мануфактуре на пути Ногайского тракта в Золотую Орду.
01. Станция отделана мрамором и гранитом. Полы станции отделаны гранитом двух типов по специальному рисунку: основной фон - выполнен из гранита "джильтау-надежда", вспомогательные - "куртинский" и "мансуровский".
02. Колонны станции облицованы итальянским мрамором "боттичино" с гранитной окантовкой. Каждая вторая колонна украшена ажурным кованым светильником из нержавеющей стали расположенного под капителью и деревянным сидением внизу, со стороны центрального зала.
03. Путевые стены также облицованы гранитом и мрамором, и декорированы пилястрами двух видов: окна и эполеты. Вцелом, станция имеет единую колористическую гамму.
04. На путевых стенах перронного зала крупными бронзовыми буквами под "эполетами" выложены указатели названия станции.
05. А золотистыми буквами на тёмном фоне с обеих сторон от "эполетов" - список станций (с одной стороны - на татарском, с другой - на русском).
06. В 2013 году на полу центрельного зала была уложена тактильная плитка.
07. Пол и колонны вестибюля также облицованы мрамором и гранитом. Монолитный железобетонный потолок прорезают несколько глубоких кессонов в которых установлены светильники.
08. Северный выход ведёт на Петербургскую улицу, где к 1000-летию Казани на месте исторических зданий был отстроен район стилизованный под слободу XVIII - XIX вв. Реальных зданий тех лет в районе сохранилось буквально пара штук.
Строительство станции
22 мая 2000 года из монтажной камеры в котловане "Суконной слободы" к станции "Площадь Тукая" для проходки первого тоннеля Казанского метро был запущен новый тоннелепроходческий щитовой комплекс Lovat "Сююбмике". Проходка обоих тоннелей до "Аметьево" началась в марте-апреле 2004 года с помощью двух тоннелепроходческих комплексов (ТПК) фирмы Lovat: "Сююмбике" и привезенного из Москвы со строительства мини-метро ТПК "Катюша". С помощью ТПК Lovat "Катюша" московская компания "Ингеоком" осуществила проходку левого перегонного тоннеля, а "Сююмбике" - правого перегонного тоннеля в сторону "Аметьево".
"Суконная слобода" стала первой станцией пускового участка, принятой в эксплуатацию МУП "Казанский метрополитен" - 21 июля 2005 года.
09. Строительство станции "Суконная слобода", 2004 год.
История и происхождение названия
Станция получило своё название по историческому району Казани - Суконная слобода, в котором и расположена. Как уже упоминалось, исторически на где сейчас расположена станция, находился производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути. Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро. Названия в народе - Суконка, Эсперанто.
Своим возникновением Суконная слобода обязана Петру I. Заботясь о развитии промышленности в России, император повелел создать ряд казенных мануфактур для снабжения армии и флота сукном. В 1714 году Петр I основал на Шарной горе (район современной улицы Калинина) шерстяную мануфактуру (суконную фабрику). Впоследствии, вокруг фабрики разрослась небольшая слободка, выросшая со временем в большую слободу. Долгое время, "Суконка" пользовалась дурной славой, именно здесь постоянно происходили грабежи и убийства, именно тут находили своё пристанище беглые преступники. Эдакая, казанская Марьина роща. Со временем всё изменилась, и сейчас Суконная слобода является одним из самых приятных и спокойных районов Казани.
При создании страницы использована информация с сайта Городской транспорт Казани.
www.mirmetro.net
Казань. Достопримечательности Суконной слободы. Казанское метро
Его водил единственный Герой Советского Союза из Татарстана, участвовавший в партизанском движении, Кабушкин И.К.
К 65-летию Победы трамвай восстановили и поставили в качестве памятника. В самом трамвае организован мини-музей. Через стекла видно, что там сидят и стоят манекены в форме вагоновожатых разного времени.
Тут же по улице стоят еще два старинных трамвая. Один из них двухэтажный на конной тяге.
А второй менее старый, электрический.
В эти два можно зайти, посидеть, рассмотреть все поближе. Тут же расположена стела воинам-транспортникам, погибшим в Великой Отечественной Войне.
Скамейка влюбленных. Думаю, что рассказывать, что это за объект, не требуется,
и два дерева любви. Одно уже практически совсем завешено замочками, а второе видимо, установлено совсем недавно, замочков еще мало. Видите, какие милые голубки наверху дерева.
Но меня привлекает здание впереди, похожее на сказочный замок. Это Татарский Государственный театр кукол «Экият», переводится, как "сказка". Здание более чем великолепное, я бы сказала - вычурное.
Но я видела, с каким восторгом дети разглядывают все эти башенки, витые колонны, кукол. Значит, для них оно в самый раз. Конечно же все эти замечательные маленькие куклы такие милые, башенки такие высокие и часы такие необычные.
Можно подняться на второй этаж и прогуляться вокруг театра по открытой галерее, разглядывая отделку и кукол поближе.
Подойти к Маленькому принцу и «взлететь» с ним в небо.
Полюбоваться на часы. Говорят, что внутри здание не менее красиво.
В театре 2 зала, где идут представления и на русском, и на татарском языках. Но из грустного, это то, что билетов нет уже за месяц. И если вы собрались зайти в театр, то, к сожалению, это будет сделать совсем непросто.
Вдруг прогуливаясь по верхней колоннаде вижу деревянный комплекс.
Красиво, необычно и очень хочется подойти и посмотреть что же это. Спускаюсь вниз, перехожу на другую сторону улицы и на входе читаю надпись «Туган Авылым», по-русски значит "Родная деревня". Это такой кусочек татарской деревни в центре города. Конечно, это объект больше туристический, да и построен он был к 1000-летию Казни, когда в город ожидалось прибытие большого числа туристов. Но все равно место очень колоритное. Здесь можно погулять, просто сесть и расслабиться на лавочке. Кругом все из дерева - это и дома, и ограды, и мостики, и ульи, и колодцы. Создатели деревни, видимо, очень старались воссоздать дух деревни, мне кажется, у них это получилось.
Кроме этого, тут есть и кафе, и бистро, и рестораны.
Если кому-то мало просто едален, то тут есть и боулинг, и бильярд и даже ночной клуб.
Летом по вечерам, говорят, тут проводятся самые различные шоу. По выходным проходят мастер-классы.
В общем, место достойно посещения и желательно приходить не так поздно, как я. Тогда можно все посмотреть и во всем поучаствовать.
Осень, на улице быстро темнеет.
Понимаю, что уже фото не получаются, но решаю обойти деревню, посмотреть хотя бы что там дальше. Прохожу по Петербургской улице до пересечения с улицей Туфана Миннуллина.Слева вижу церковь Сошествия Святого духа в Суконной слободе. Храм постройки 1735 года. Симпатичный. До 2012 года тут располагался театр «Экият». Сейчас церковь возвращена верующим и реставрируется.
Справа здание в классическом стиле - «Дом офицеров» казанского гарнизона. Здание постройки 1957 года. До 2012 года использовалось по назначению. На данный момент закрыто.
А я решаю все же пойти в метро. Хотя сейчас думаю, что надо было улицу Петербургскую пройти до конца. Но есть еще один повод вернуться. Вот так выглядит на карте мой маршрут прогулки по центру Казани, Суконной слободе.Возвращаюсь ко входу в метро.
Передо мной станция "Суконная слобода". Захожу, тут в отличие от нашего, московского, метро введены в действие жетоны. Помните, когда они в Москве были? Я помню зеленые прозрачные, размером с пятикопеечную советскую монету. А тут жетон чуть меньше по размеру, темно-синего цвета, с надписью «Казани 1000 лет». Что мне показалось удивительным - действует всего лишь день, т.е. если вы решили купить несколько жетонов про запас, то завтра по нему в метро вы войти уже не сможете.А дальше со мной произошел казус. Зашла я в метро, купила пару жетонов, подошла к схеме и то ли я не так поняла что-то, то ли нарисовано не совсем корректно, но мне показалось, что станций много, что много переходов и пересечений и я стала думать, как же мне пройти по ним, конечно, не всем, ну хотя бы большей части.Рядом стояла женщина, работник метро. Я её спрашиваю - какие станции самые красивые, где сделать переход и на какую лучше поехать. Она на меня посмотрела, как на малахольную и выяснилось, что метро в Казани (http://k-metro.ruz.net/shem.html) - это одна ветка и всего 10 станций.
Ну что ж поедем смотреть все. Если фотографируешь в московском метро, то к тебе обязательно подойдет полицейский и скажет, что этого делать нельзя. Отбирать фотоаппарат, конечно, никто не будет, но замечание сделают. У нас можно снимать только в составе группы. Поэтому спустившись на первую станцию, я даже не пыталась снимать. Думала, просто посмотрю и все.
Подошел поезд.
Вагоны в метро, кстати, двух видов, такие как в Москве "Русичи" и специально разработанные для Казани Санкт-Петербургским вагоностроительным заводом совместно со "Шкодой".Стоя в поезде, читаю правила и понимаю, что у них фотографировать можно. Следующая станция "Площадь Г. Тукая". Станция оформлена мозаичными панно из произведений писателя. Есть очень красивые мозаики.
В станции "Кремлевской" по оформлению ощущается близость Кремля. Очень красивое мозаичное панно на потолке - дракон Зилант, символ Казани.
А я еду дальше. "Козья слобода" - очень современная станция, этакое современное оформление.
Следующая станция "Яшьлек". Это единственная станция с татарским названием, переводится как "Юность". Станция очень воздушная.
Очень строгая станция "Северный вокзал". Хотя станция подземного заложения, но в освещении присутствует естественный свет.
Последняя станция - "Авиастроительная". Мне показалось, что чем-то она похожа на салон самолета. Может это догадки?
Решаю все же посмотреть все станции, сажусь в поезд обратно и вот тут совершаю роковую ошибку. Я села и сил выйти на платформу станции "Аметьево" у меня просто не было. Очень пожалела, станция красивая, вся в стекле.Следующая станция "Горки" и на последней, "Проспект Победы", выйти пришлось.
Мне станция напомнила Москву, Красную Площадь. Все, больше сил у меня ходить не было, и я просто ехала уже до гостиницы.
Метро в Казани мне понравилось. Думается, оно будет действительно в числе самых красивых в стране.
День у меня получился очень насыщенный. Я столько всего посмотрела, и столько мест появилось, куда сходила бы еще. Придя в гостиницу, вечером рассказывала мужу обо всем увиденном и уже понимала, как же я хочу вернуться в некоторые места.
galina-lukas.ru
Суконная слобода (станция метро, Казань) — Энциклопедия нашего транспорта
Материал из Энциклопедия нашего транспорта
«Суконная слобода» (тат. Сукно Бистәсе) — промежуточная станция Центральной линии Казанского метрополитена.
Открыта 27 августа 2005 года в составе участка «Кремлёвская» — «Горки».
Разработчики проекта
Архитекторы
А. М. Мустафин, Т. Г. Ксенофонтова, Н. Г. Муравьёва.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена открытым способом из монолитного железобетона.
В продольном направлении расположены 2 ряда из 14 колонн с шагом 7,5 м.
В северном вестибюле в части светильников установлены светодиодные лампы.
Название
Проектное название
«Вахитовская».
Выход в город
Станция расположена в Суконной слободе вдоль улицы Петербургская (бывшая Свердлова) у её пересечения с улицей Эсперанто.
Обслуживает жилые и офисные кварталы, транспортно-пассажирский узел, на некотором удалении — историко-развлекательный комплекс «Родная деревня», Дом офицеров, Театр кукол, Ресвоенкомат, торгово-офисно-рекреационный центр «Сувар-плаза», фитнес-центр, филармонию Татарстана, и на значительном удалении — Зооботсад.
Рядом со станцией расположен инженерный корпус Казанского метрополитена.
Имеет 2 подземных вестибюля, соединённых с платформой безэскалаторными лестницами длиной 3,36 м. В спуске северного вестибюля имеется пандус и установлен платформенный подъёмно-транспортный механизм, пригодный для инвалидов и других маломобильных пассажиров.
Из северного вестибюля имеется выход на улицу Петербургская в направлении к центру.
Из южного вестибюля имеется выход к улице Эсперанто и предусмотрен ход в сооружаемый позднее подземный переход под перекрёстком улиц Петербургская и Эсперанто с выходом за улицу Эсперанто.
В южной части станции предусмотрен задел под переход на будущую станцию Приволжской линии.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Перед станцией I главному пути предусмотрен задел под камеру съездов для будущей ССВ с Приволжской линией.
Художественное оформление
Бело-бежево-коричневые тона и элементы архитектурного облика станции, расположенной на месте древней ремесленно-торговой слободы при Суконной мануфактуре на пути Ногайского тракта в Золотую Орду, стилизованы в традициях позапрошлых веков. Повсеместно в отделке устроены узкие прямые пилястры и использован полированный мрамор «боттичино» и граниты «куртинский» и «джильтау-надежда».
Стены перронного зала (а также вестибюлей) облицованы мрамором и имеют широкие пилястры двух типов: в виде «эполетов» и «окошек» (по две каждого типа с каждой стороны).
Колонны перронного зала, выполненные из монолитного железобетона, облицованы мрамором и гранитом. На каждой второй колонне в верхней части установлен ажурный кованый светильник, а внизу по внутреннему полупериметру устроено сиденье из дерева.
Пол платформы перронного зала (а также вестибюлей) выполнен плитами из полированного гранита. Основной фон — гранит «джильтау-надежда», дополнительный — граниты «куртинский» и «мансуровский» по специальному рисунку.
Монолитный железобетонный потолок перронного зала, имеющий глубокие поперечные кессоны-балки, окрашен в белый цвет по технологии Tex-Color. В потолке вдоль рядов колонн устроены линейные светильники с матовым стеклом. Вокруг мест стыка колонн с потолком они создают зрительный эффект отсутствия контакта колонны и потолка.
На путевых стенах перронного зала крупными бронзовыми буквами под «эполетами» выложены указатели названия станции, а тёмными буквами между ними — указатели линии. Под потолком между колоннами подвешены светящиеся указатели линии и выходов. Над подъёмами к вестибюлям установлены светящиеся указатели выходов и белые круглые циферблатные часы.
В вестибюлях в монолитные железобетонные стены, облицованные мрамором, с шагом 4,5 м встроены колонны с пилястрами, в монолитном железобетонном потолке белого цвета устроены глубокие поперечные кессоны с вмонтированными светильниками с матовым стеклом, а пол выложен гранитом.
На стенах вестибюлей и входов установлены светящиеся указатели выходов и таксофоны. Над кассами вестибюлей установлены белые круглые циферблатные часы. В вестибюлях установлены валидаторы электронных карт, банковские и торговые автоматы.
Кованые светильники на колоннах, прямоугольные решётки и другие ограждающие изделия в вестибюлях и на спусках и подъёмах из них изготовлены из нержавеющей стали с последующей покраской в цвет бронзы и графита.
Фотогалерея
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Суконная слобода (станция метро, Центральная линия)
Координаты: 55°46′36″ с. ш. 49°08′36″ в. д. / 55.776667° с. ш. 49.143333° в. д. (G) (O) (Я)55.776667, 49.143333
«Суконная слобода» (тат. Сукно бистәсе, Sukno bistäse) — станция Казанского метрополитена, расположена между станциями «Площадь Габдуллы Тукая» и «Аметьево».
Станция открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская».
Техническая характеристика
«Суконная слобода» — колонная (14 пар колонн), трёхпролётная станция мелкого заложения, с одной островной платформой, построенная из монолитного железобетона.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет 2 подземных вестибюля, соединенных с платформой безэскалаторными лестницами. В спуске северного вестибюля имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.
Из северного вестибюля имеется 1 вход-выход на улицу Петербургскую в направлении к центру.
Из южного вестибюля имеется 1 вход-выход к улице Эсперанто (часть Малого казанского кольца) и предусмотрен ход в сооружаемый позднее подземный переход под перекрестком улиц Петербургская и Эсперанто со входом-выходом за улицей Эсперанто.
Также в северной части станции предусмотрен задел для пересадочного перехода на станцию третьей (Приволжской) линии метро.
Оформление
Станция построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле, как бы показывая атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.
Транспорт
Рядом со станцией проходят маршруты автобусов №№ 1, 4, 16, 25, 43, 65, 67, 69/69а.
вход на станцию и инженерный корпус с офисом МУП «Метроэлектротранс»Окружение
Рядом со станцией расположено многоэтажное здание инженерного корпуса метрополитена и офиса МУП «Метроэлектротранс», а также Аллея Славы МУП "Метроэлектротранс" с экспозицией исторических трамвайных вагонов, памятным барельефом и Деревом любви.
Ссылки
dic.academic.ru
Суконная Слобода (станция метро) - это... Что такое Суконная Слобода (станция метро)?
«Суконная слобода» (тат. Сукно бистәсе) — станция Казанского метрополитена, расположена между станциями «Площадь Габдуллы Тукая» и «Аметьево».
Станция открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская».
Техническая характеристика
«Суконная слобода» — колонная (14 пар колонн), трёхпролётная станция мелкого заложения, с одной островной платформой, построенная из монолитного железобетона.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет 2 подземных вестибюля, соединенных с платформой безэскалаторными лестницами. В спуске северного вестибюля имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.
Из северного вестибюля имеется 1 вход-выход на улицу Петербургскую в направлении к центру.
Из южного вестибюля имеется 1 вход-выход к улице Эсперанто (часть Малого казанского кольца) и предусмотрен ход в сооружаемый позднее подземный переход под перекрестком улиц Петербургская и Эсперанто со входом-выходом за улицей Эсперанто.
Также в северной части станции предусмотрен задел для пересадочного перехода на станцию третьей (Приволжской) линии метро.
Оформление
Станция построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле, как бы показывая атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.
Транспорт
Рядом со станцией проходят маршруты автобусов №№ 1, 4, 16, 25, 43, 65, 67, 69/69а.
вход на станцию и инженерный корпус с офисом МУП «Метроэлектротранс»Окружение
Рядом со станцией расположено многоэтажное здание инженерного корпуса метрополитена и офиса МУП «Метроэлектротранс», а также Аллея Славы МУП "Метроэлектротранс" с экспозицией исторических трамвайных вагонов, памятным барельефом и Деревом любви.
Ссылки
dic.academic.ru
Суконная слобода (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Суконная слобода» (тат. Сукно бистәсе) — станция Казанского метрополитена, расположена между станциями «Площадь Габдуллы Тукая» и «Аметьево».
Станция открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская».
Техническая характеристика
«Суконная слобода» — колонная (14 пар колонн), трёхпролётная станция мелкого заложения, с одной островной платформой, построенной из монолитного железобетона.
Видео по теме
Вестибюли и пересадки
Вход на станциюСтанция имеет два подземных вестибюля, соединенных с платформой лестничными маршами. В спуске северного вестибюля имеется пандус и установлен платформенный подъёмно-транспортный механизм, пригодный для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями.
Из северного вестибюля имеется один выход на Петербургскую улицу в направлении к центру.
Из южного вестибюля имеется один выход к улице Эсперанто (часть Малого Казанского кольца) и предусмотрен ход в планируемый подземный переход под перекрёстком улиц Петербургской и Эсперанто со входом-выходом за улицей Эсперанто.
Также в северной части станции предусмотрен задел для пересадочного перехода на станцию третьей (Приволжской) линии метро.
Оформление
Станция построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле, показывая атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.
Принципиальные решения интерьера заложены в эскизном проекте-победителе конкурса на разработку интерьеров станции в составе авторского коллектива: архитектор Мустафин А. М., студенты-архитекторы Мухаметзянов Т. Ф., Мустафина А. А., инженер Хисамов Р. Р., 2001 год.
Транспорт
Рядом со станцией останавливаются автобусы маршрутов № 1, 4, 25, 43, 71.
Окружение
Рядом со станцией расположено многоэтажное здание инженерного корпуса метрополитена и офиса МУП «Метроэлектротранс», а также Аллея Славы МУП «Метроэлектротранс» с экспозицией исторических трамвайных вагонов, памятным барельефом и Деревом любви.
Ссылки
wikipedia.green
Станция метро «Суконная слобода»
Расположение
Станция Казанского метрополитена «Суконная слобода» расположена на территории Вахитовского района города, между остановками «Аметьево» и «Площадь Тукая».
История станции
Первоначально планировалось строительство двух станций: «Вахитовская» должна была располагаться на пересечении улиц Луковского и Петербургская, а в районе пересечения Агрономической и 2-й Газовой улицы должна была появиться станция «Агрономическая». Дабы удешевить строительство, было принято решение соорудить одну станцию. В результате Казанский метрополитен получил одну станцию «Суконная слобода», открытую в составе участка «Горки» – «Кремлевская» 27 августа 2005 года.
История названия
Первоначально станцию планировалось назвать «Вахитовская», по району в котором она расположена, но станция получила название исторической области Суконная слобода.
Казань расположена на Великом Шелковом пути, а в районе, где расположена станция, была ремесленно-торговая слобода при Суконной мануфактуре, которая и дала название местности.
Описание станции
Бежево-бело-коричневая цветовая гамма, пилястры, бронзовые светильники и другие элементы декора соответствуют классическому стилю оформления интерьеров XIX века.
Для отделки использовано три вида камня пастельных тонов: гранит «джильтау-надежда» и «куртинский», а также мрамор «боттичино».
Путевые стены и стены вестибюлей украшены широкими пилястрами в виде «окошек» и «эполетов».
14 пар колонн, выполненных из монолитного железобетона, облицованы гранитом и мрамором. Каждая вторая колонна оборудована сидениями и коваными светильниками.
Полы вестибюлей и перрона выложены гранитными плитами «джильтау-надежда», которые служат фоном для узора из «куртинского» и «мансуровского» гранита.
Белый потолок станции разделен глубокими кессонами-балками, в некоторые из которых вмонтированы линейные матовые светильники.
Технические характеристики
«Суконная слобода» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения. Станция построена с использованием монолитных железобетонных конструкций по проекту архитектора А.М.Мустафина. На станции предусмотрен задел под будущий переход на станцию Приволжской линии.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два подземных вестибюля, соединенных с платформой лестницами. В северной части платформы есть пандус и подъемно-транспортный механизм для людей с ограниченными физическими возможностями. Северный вестибюль имеет один выход на поверхность, ведущий к улице Петербургская. Единственный выход южного вестибюля расположен на ул. Эсперанто.
Оформление вестибюлей дублирует интерьер станционного зала. В облицованные мрамором стены вмонтированы колонны с пилястрами. Потолок имеет кессоны, в которые вмонтированы светильники.
Достопримечательности
Рядом со станцией находится Аллея славы с историческими трамваями-памятниками и Дерево любви, на котором все влюбленные могут повесить замки, символизирующие силу их чувств.
Наземная инфраструктура
Историко-развлекательный комплекс «Родная деревня», Театр кукол, Дом офицеров, Ресвоенкомат, фитнес-центр, торгово-офисно-рекреационный центр «Сувар-плаза», филармония Татарстана.
Полезные факты
Время работы станции: 6:00 – 23:00.
Видео станции
http://rutube.ru/tracks/356992.htmlНа карте
proezdmetro.ru