Город Строитель. Город — удобный для жизни! (59 фото). Удобный город для жизни
Город, удобный для жизни — это как?
В рамках первого Минского фестиваля урбанистики архитектор Яна Голубева (СПб) в своей лекции рассказала о концепции Livability — города, удобного с точки зрения градостроителя. Как возникло это понятие, что в него входит, как менялась концепция и что нужно изменить в существующей городской среде, чтобы наши города стали еще более комфортными для горожан.
Яна Голубева – архитектор-урбанист, координатор проектов MLA+, куратор магистерской программы «Дизайн городских экосистем» ИТМО, Санкт-Петербург
Концепция города, удобного для градостроения, возникла примерно 150 лет назад — именно тогда, со второй половины XIX века начали интенсивно развиваться промышленные города Европы и России, и застройку начали вести с учетом расположения производственных предприятий.
В то время главенствовала идеология производства, города виделись как своеобразные машины, где все структурировано и четко. Жилая зона, производственная зона, зеленая зона. В этой идеологии города развивались достаточно долго. И основная масса городской среды была произведена именно в этой идеологии — вплоть до 70-х годов XX века.
Яркий пример тогдашней реализации этой концепции — это Волгоград.
Однако в середине 60-х годов настроения поменялись. Люди полетели в космос, поняли, что Земля маленькая и хрупкая, и идеология борьбы с природой, которая главенствовала до этого, уступила место другой. В 1972 году вышел известный доклад Римскому клубу о пределах экстенсивного роста: надо было подумать о том, что пора беречь планету.
Человек побывал на Луне, но он до сих пор не может перейти соседнюю улицу…
В городах стремление к технологическому прогрессу вылилось в технократизм, чрезмерное развитие инфраструктуры в ущерб общественной жизни и межличностных связей.
При этом население городов оказалось не вполне готовым к такому расширению инфраструктуры, возникали различные протесты. Например, Джейн Джекобс, которая в 70-х годах выступала против строительства автомобильных производств на месте сносимых жилых кварталов в Нью-Йорке.
Надо отметить, что в 70-х годах в Америке прошло много протестов против модернистского строительства, которое в то время было актуально. Так, когда в Сан-Франциско были представлены планы реорганизации города в сторону большего количества личного автотранспорта, повышения скорости движения по городу, это вызвало массовые протесты и отказ от реализации.
Начался этап пересмотра ценностей городского развития. Ярчайшим примером изменения градостроительной концепции стал снос комплекса социального жилья в Сент-Луисе (штат Миссури). Комплекс Пруитт-Айгоу был построен в 1955 году, состоял из 33 одиннадцатиэтажных зданий, где поселились более 12 тысяч жителей. Был полностью снесен в 1972-74 годах.
Жилой комплекс Пруитт-Айгоу в Сент-Луисе (США, штат Миссури)
Не прошло и 20 лет, как дома пришлось снести — это оказалось дешевле, чем восстанавливать комплекс заново
Вот тогда понятие Livability наполнилось новым смыслом. Если раньше в оценке развития города были в основном заложены промышленные параметры: если город успешно работает, производит много продукции — значит, это успешный город. То в 70-х годах пришло другое отношение к городу: хороший город — это такой, в котором хорошо жить. И возник вопрос: по каким критериям оценивать, хорошо ли жить в городе?
Эта дискуссия началась более 40 лет назад и продолжается до сих пор.
На сегодняшний день существуют два наиболее широко признанных рейтинга качества жизни — рейтинг международной консалтинговой компании в сфере человеческих ресурсов Mercer, а также рейтинг журнала The Economist.
Из чего состоит Livability? По версии журнала, 25% в рейтинге определяется категорией стабильности (низкий уровень криминала), 25% — медицинское обслуживание, 25% — культура и общая городская среда, 10% — образование, 20% — инфраструктура.
Получается, архитекторы-проектировщики влияют на качество жизни только на 20%!
В России создали свой подход к измерению удобства жизни. Институт «Урбаника» сравнивает разницу качества городской среды и стоимости жизни.
В глобальном мире города должны создавать хорошие условия жизни, чтобы привлечь интересных людей и хороших специалистов.
Если мы говорим, что город — это место, в котором человеку хорошо жить, то сначала давайте определимся в потребностях человека.По пирамиде Маслоу, если удовлетворены базовые потребности, то человек может двигаться дальше. Как мы можем перенести эту схему на город? В хорошем городе для жизни должны быть удовлетворены все физиологические потребности: в воде, еде и месте для проживания. Основная часть мира находится на уровне удовлетворения именно этих, базовых потребностей.
Что касается Минска, то в настоящее время с точки зрения базовых потребностей он выглядит вполне благополучным. Обеспечение жильем — 22 квадратных метра на человека. Это даже больше, чем в Москве! Но пока заметно меньше, чем в Европе — там обеспеченность жильем составляет в среднем 35 квадратных метров на человека.
Обеспеченность в воде и пище, уровень безопасности и медицинское обслуживание — по всем этим показателям наш город вполне удобен для жизни.
Следующий уровень — принадлежность. Как экстраполировать на уровень города то, что людям нужны любовь, дружба и общение? Архитекторы могут проектировать места, где люди могут встречаться, общаться и заниматься каким-либо делом.
Четвертый уровень — потребность в признании. В городах, которые считают себя удобными для жизни, человек должен иметь возможность проявить себя. В том числе это реализуется различными социальными проектами и возможности принять участие в общественной жизни. Например, в Германии люди вместе сажают деревья.
Последний уровень — потребность в самовыражении. Яна Голубева рассказала об одной встрече, где один из участников дискуссии, художник, так сформулировал свое ощущение в этом плане: «Самое прекрасное в Эйндховене в том, что я могу формировать его будущее».
Продолжение темы скоро будет. Следите за новостями нашего блога!
Благодарим за материалы: первый Минский фестиваль урбанистики, urbanist.by, лично Яну Голубеву.Фото: urbanist.by
Comments
comments
Powered by Facebook Comments
blog.t-s.by
Город, удобный для жизни. Фото | Новости
Русское издание посвящено выдающемуся российскому урбанисту, академику РААСН Юрию Бочарову. Юрий Петрович неоднократно говорил и писал о том, что представления об устройстве городов и их транспортных систем, сложившиеся у российских политиков и градоначальников (так же как и у значительной части нашего экспертного сообщества!), не основаны, к сожалению, на каком-либо систематическом научном фундаменте. Они представляют собой диковинную смесь постулатов, усвоенных в советское время, и туристических впечатлений от зарубежных поездок. И еще о том, что отечественные специалисты — архитекторы, проектировщики, транспортники — выучены по советским учебникам и техническим нормам, напрочь оторванным от современных урбанистических и транспортных реалий; что у них в обиходе нет ни одной книги, отражающей концепции транспортной политики, проводимой в развитых странах, а также продвинутые зарубежные практики городского транспортного планирования.
Ключевые для этой книги слова — Livable City, «город, удобный для жизни» — вынесены в ее заглавие. Идея на первый взгляд очевидная, но чрезвычайно глубокая. По мере ее усвоения специалист любой профессии — городской планировщик, архитектор, транспортник — начинает понимать, что все его «цеховые» критерии — сугубо вторичны в сопоставлении с этим простым и легко проверяемым принципом.
Вслед за автором книги мы сосредоточимся на единственном аспекте этой универсальной урбанистической идеи — транспортном, полностью осознавая тот факт, что housing, а также собственно архитектурный, экологический, социально-бытовой, историко-культурный, рекреационный и многие другие аспекты являются не менее важными. В нашем (транспортном) аспекте свойство города быть удобным для жизни последние три четверти века определяется мерой соблюдения писаных правил и неписаных конвенций по поводу того, где и как в условиях массовой автомобилизации населения здесь можно/нельзя строить дома, прокладывать дороги, использовать автомобили.
По ряду объективных причин большую часть всей этой эпохи российские города находились вне общемировых трендов. Планировка и застройка советских городов исходила из норматива 60-80 автомобилей на 1000 жителей и 180 автомобилей на 1000 жителей — после «построения коммунизма». Массовый автомобиль пришел в Россию всего-то 20 лет назад. Наш отклик на это глобальное событие был, по мировым меркам, весьма нестандартным. В Москве (как и других крупнейших российских городах) сложился нехитрый консенсус.
— Застройщик, допущенный на местный рынок, может строить везде, где найдет или расчистит место для котлована. Наличие дорог и прочего транспортного ресурса, сообразного вновь возникающей функциональной нагрузке, считалось непринципиальным: если «таможня дает добро», то строй свой дом хоть поперек дороги. Озабоченным горожанам настоятельно рекомендовалось принимать этот порядок как должное.
— Горожанин беспрепятственно (и практически бесплатно!) может доехать на своем автомобиле даже до кремлевских стен и приткнуть его повсюду, где для этого найдется место в чисто физическом смысле этого слова. На началах взаимности городские власти принимали этот порядок как должное.
— Общественный транспорт следует считать уделом неудачников и оригиналов, неспособных купить себе даже «ведро с гайками» и/или неспособных к управлению этим транспортным средством. Экономически успешная и молодая часть горожан (во всяком случае, значительная ее часть) принимала эту странную идею за истину в последней инстанции.
Отмеченный консенсус имел множество достоинств, вполне оцененных как застройщиками, так и благодарными горожанами.
Застройщик мог поставить 30-этажную башню на месте снесенной пятиэтажки, предусмотрев в подземном паркинге всего-то 70 автомест на 100 квартир. Никаких особых улучшений в окружающей транспортной инфраструктуре, как правило, не производилось вовсе. Недвижимость во всех случаях успешно продавалась; штук 150-200 автомобилей сверх подземных счастливцев притыкались во дворе и в междомовых проездах; окрестные улицы немедленно становились точками концентрации хронических заторов.
Сегодня из 3,5 млн московских автомобилей законные места для резидентной парковки имеют в лучшем случае 800 000, между тем все транспортные средства можно где-то и как-то пристроить на ночлег без особых неудобств для владельца.
У сложившейся практики есть один-единственный недостаток: при всей неприхотливости российских автомобилистов рано или поздно места для всех не хватит. Собственно, его уже не хватает: характерные скорости сообщения в Москве составляют порядка 20 км/час, что в 1,5-2 раза ниже, чем в самых автомобилизированных городах мира. Жилая, торговая и офисная недвижимость отнимает городское пространство у когда-то запланированных дорог и наземных линий метро. При этом, если архитектор, согласно Фрэнку Ллойду Райту, всегда «может прикрыть свои ошибки плющом», ошибки транспортно-несостоятельной планировки города в условиях массовой автомобилизации прикрыть решительно невозможно.
(Продолжение следует)
Автор — научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства
www.forbes.ru
10 лучших и худших городов мира для жизни
Где в мире жить хорошо? Журнал The Economist Intelligence Unit опубликовал ежегодный рейтинг городов мира по качеству жизни — Global Liveability Index.
Москва по сравнению с прошлым годом поднялась на 12 позиций и заняла 68-е место из 140, Санкт-Петербург оказался на 70-й строчке. Киев вместе с Дамаском и Каракасом находится в пятёрке городов, качество жизни в которых упало сильнее всего за последние 5 лет. занимая 118 строчку.
49 фото
10. Аделаида (Австралия)
Это пятый по величине город Австралии, с населением 1.2 млн. Аделаида располагается в зоне средиземноморского климата, и большая часть дождей выпадает здесь зимой. Этот город является самым сухим из всех крупных австралийских городов.
Город основан в 1836 году и назван в честь супруги правившего с 1830 по 1836 годы британского монарха Вильгельма IV — королевы Аделаиды. Город расположен на берегу океана. Центральная часть Аделаиды многоэтажна, с несколькими современными небоскребами невелика, а остальной город носит одно-двух этажный характер. Идеальная чистота, аккуратность и безупречная отделка зданий — визитная карточка Аделаиды.
Сюда, в Аделаиду туристов привлекает третий по величине в Австралии остров Кенгуру — заповедник дикой природы с колонией морских львов и прекрасным для рыбалки побережьем.
9. Копенгаген (Дания)
«Гавань торговцев»,столица и самый крупный город Дании Копенгаген является одним из крупнейших финансовых центров Северной Европы.
Копенгаген — самый населённый город в Дании и один из крупнейших в скандинавских странах, крупный транспортный узел в Северной Европе.
Ежедневно для поездок на работу или учёбу около 50 % копенгагенцев используют велосипед. Так что, если вы любитель двухколесного транспорта — вам сюда.
8. Токио (Япония)
Токио — это крупнейшая городская экономика мира. Официально Токио является не городом, а одной из префектур, точнее, столичным округом, единственным в этом классе. Его территория, помимо части острова Хонсю, включает в себя несколько мелких островов к югу от него, а также острова Идзу и Огасавара.
Агломерация Токио (включает в себя 3 соседние префектуры) насчитывает 37,1 млн человек — это больше, чем население всей Азиатской части России (около 31 млн.), включающей Сибирь и Дальний Восток и занимающей более ¾ российской территории. Площадь Токио составляет примерно 0,6 % от площади Японии, а ВВП (по ППС) составляет 33,6 % от ВВП Японии.
В общем, это большой и интересный город, но всё же слишком много людей, чтобы быть идеальным для жизни. Хотя это и индивидуально.
7. Торонто (Канада)
Торонто — крупнейший город Канады и административный центр провинции Онтарио. Нынешнее название город получил в 1834 году.
А ещё Торонто — самый многонациональный город Канады, около 49% его жителей являются иммигрантами.
«CN tower» — самая высокая в мире телебашня, построенная еще в 1976 году. Ее высота со шпилем составляет 553 метра, а на высоте 446 метров расположена закрытая смотровая площадка. Здесь трудно отыскать точку, где бы не была видна телебашня:
Торонто с высоты:
Главной достопримечательностью окрестностей Торонто является Ниагарский водопад. Он расположен между озёрами Онтарио и Эри на границе с США в 140 км от Торонто:
6. Ванкувер (Канада)
Ванкувер расположился на западном побережье Канады, на берегу живописной бухты, у подножья тихоокеанской береговой гряды североамериканских Кордильер.
Это 3-й по величине город Канады с населением 2 433 000 человек и крупнейший населённый пункт провинции Британская Колумбия.
Да и климат здесь хороший, ведь он является частью уникальной экосистемы — умеренного тропического леса, поэтому лето здесь мягкое и не жаркое, а зимой редко идет снег.
Один из живописнейших городов страны окружен густым хвойным лесом, снежными горами и фьордами.
Кстати, ближайшая гора находится всего в 20 минутах от города:
5. Сидней (Австралия)
Это самый большой и самый старый город Австралии с населением более 5 млн человек. Жилые кварталы большого Сиднея окружены национальными парками. Береговая линия изобилует многочисленными заливами, бухточками, островами и пляжами.
Город Сидней знаменит своим оперным театром, мостом Харбор-Бридж и своими пляжами. Это как раз они.
Сидней — это австралийский Нью-Йорк. Он занимает первое место в Австралии по стоимости жизни, но лишь 66 место в мире по этому показателю.
4. Калгари (Канада)
Калгари — крупнейший город в провинции Альберта в Канаде, в области предгорий и прерий, примерно в 80 км к востоку от водораздела Канадских Скалистых гор.
Город является одним из самых солнечных в Канаде — солнце в среднем светит там 2400 часов в год.
Калгари расположен в переходной зоне между предгорьями Канадских Скалистых гор и Канадскими Прериями, поэтому его рельеф довольно холмистый. Высота центра Калгари над уровнем моря составляет приблизительно 1048 м.
Жизнь тут, так или иначе, крутится вокруг нефтедобычи. Её месторождения обнаружили в начале 20-го века. Несмотря на это, этот город считается многими организациями одним из самых чистых в мире. Например, отъехав всего на 200 километров от города ты попадаешь на ледниковое озеро Морейн в Национальном парке Банф:
3. Осака (Япония)
Третий по населению город Японии, который находится в южной части острова Хонсю. На деле, Киото, Кобе, Осака — огромные городские агломерации, перетекающие одна в другую.
В XVII—XIX веках Осака была главным торговым центром страны. В противовес другим городам Японии, в которых жили преимущественно самураи и мещане, в Осаке проживали преимущественно купцы. В XIX—XX веке Осака была важным индустриально-военным центром, из-за чего пострадала от американских бомбардировок во время Второй мировой войны.
2. Мельбурн (Австралия)
Мельбурн — второй по величине город Австралии с населением около 3.8 млн. и столица штата Виктория. Город считается одним из основных коммерческих, промышленных и культурных центров Австралии. Его также часто называют спортивной и культурной столицей страны. И неизменный участник списка лучших городов для проживания.
Многие считают его самым живописным городом Австралии. Здесь есть и изысканная викторианская архитектура, и замечательная природа.
Ценителям викторианской архитектуры стоит прогуляться по улице Суонстон. Она является центральной улицей города.
Одна из достопримечательностей — художественный центр Виктории:
1. Вена (Австрия)
Столица Австрии Вена расположена в восточной части страны. Население Вены вместе с пригородами составляет около 2.3 млн.
Это точно один из самых очаровательных городов Европы, раскинувшийся на берегах Дуная.
Всемирно известный центр музыки, благодаря длинной череде известных музыкантов, проживавших и творивших в этом городе: Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шуберт.
Хофбург — зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене. В настоящее время — официальная резиденция президента Австрии. Всего в ней 2 600 залов и комнат:
А теперь двигаемся вниз…
68. Москва (Россия)
Лучший город России. Если хотите хорошо жить, то вам сюда.
118. Киев (Украина)
Несмотря на то, что Киев находится в пятёрке городов, качество жизни в которых упало сильнее всего за последние 5 лет, «за последние 12 месяцев в Киеве значительно улучшилось качество жизни, что отражает скачок экономического роста и относительную политическую стабильность, несмотря на конфликт в Донбассе», — отмечают составители рейтинга.
Это 10-ка худших городов мира.
131. Дакар (Сенегал)
Самый западный город Африки, столица Сенегала.
132. Алжир (Алжир)
Столица и крупнейший город Алжира. Название города происходит от «аль-Джазаир», что в переводе с арабского обозначает «острова», так как раньше рядом с городом находились 4 острова, которые стали частью материка в 1525.
133. Дуала (Камерун)
Крупнейший город Камеруна, его экономическая столица — один из худших городов для жизни, по мнению журнала The Economist Intelligence Unit. По санитарному состоянию Дуала занимает 179 позицию из 215 городов мира, которую делит со столицей Камеруна Яунде. В 2004 году в городе началась эпидемия холеры.
134. Триполи (Ливия)
Триполи — крупнейший город, основной морской порт и крупнейший торговый и промышленный центр Ливии. Гражданская война и всё такое. Здесь же было одно из сражений гражданской войны в Ливии между приверженцами ливийского лидера Муаммара Каддафи и сторонниками Национального переходного совета.
135. Хараре (Зимбабве)
Столица Зимбабве — место колоритное. Хараре неоднократно признавался различными организациями худшей для жизни столицей мира.
136. Порт-Морсби (Папуа – Новая Гвинея)
Столица Папуа — Новой Гвинеи.
137. Карачи (Пакистан)
Портовый город на юге Пакистана. С населением от 12 млн до 18 млн человек Карачи является одним из крупнейших городов мира по численности населения и 7-й крупнейшей агломерацией в мире.
Здесь вас ждут пробки на дорогах, загрязнение окружающей среды, бедность и уличная преступность.
138. Лагос (Нигерия)
Портовый город на юго-западе Нигерии, самый большой город страны, самый населённый город в Африке.
139. Дакка (Бангладеш)
Столица и крупнейший город Бангладеша. Основан в VII веке. Около 34 % хозяйств проживают за чертой бедности, значительная часть выживает на менее чем 5 долларов в день. Уровень безработицы остаётся высоким — около 19 %.
140. Дамаск (Сирия)
Столица и второй по величине (после Алеппо) город в Сирии. Один из старейших городов мира; первые упоминания о нём относятся к 2500 году до нашей эры. Здесь всё понятно: война.
Напоминаем, это был рейтинг 10 лучших и худших городов мира для жизни от журнала The Economist Intelligence Unit.
Также смотрите:
loveopium.ru
За последние восемь лет Москва превратилась в современный город, удобный для жизни
На прошлой неделе жителей Западного округа и, конечно же, всех москвичей порадовало знаковое событие: на Калининско-Солнцевской линии столичной подземки состоялся технический пуск участка «Раменки» – «Рассказовка», на котором расположены сразу семь станций – «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Команду на технический пуск отдал мэр Москвы Сергей Собянин. Кстати, такое приятное для города событие – Солнцево и Ново-Переделкино ждали метро 30 лет! – выпало аккурат на день юбилея градоначальника: 21 июня Сергей Собянин отметил своё 60-летие.
За последние годы в российской столице было реализовано множество крупных амбициозных проектов. Это и создание единой транспортной инфраструктуры, и запуск масштабного проекта по реновации, и реформа здравоохранения и образования. При этом важно отметить, что во главу угла всех происходящих в столице изменений непременно ставится забота об удобстве и о комфорте самих горожан.
Москва – город, удобный для жизни. Это не пустые красивые слова, но констатация факта. Сегодня это могут оценить все москвичи и гости российской столицы. Один из крупнейших мегаполисов мира, Москва – это ещё и город, в котором хочется просто гулять, отдыхать, встречаться с друзьями. Красивые парки и скверы, зоны отдыха у воды, благоустроенные улицы – всё это тоже реалии сегодняшнего дня.
Скорости нового века
Технический пуск западного участка жёлтой ветки метро, который приблизил открытие сразу нескольких новых станций (оно ожидается с приходом осени), стал событием, безусловно, долгожданным для жителей отдалённых районов, но в целом уже привычным для москвичей. За последние восемь лет протяжённость столичной подземки выросла на 30%. А всего за эти годы было открыто 66 (!) новых станций.
Московское метро пришло в такие районы, где раньше о нём даже и не мечтали. Так, подземкой теперь можно добраться в Братеево, Тропарёво, Орехово-Борисово. Более того, Московский метрополитен теперь де-факто не только московский: новые станции появились и за МКАДом, в районах Новокосино, Выхино-Жулебино. Метро пришло и в Новую Москву.
«Сколько Собянин построил дорог, а уж сколько открыто новых станций метро! И на этом московские власти не останавливаются. Думаю, что с таким руководителем у нас всё удастся сделать», – констатирует известный российский дизайнер Тамара Умаханова.
Но, пожалуй, самым масштабным проектом в области транспорта за последние годы в Москве стало появление Московского центрального кольца (МЦК). Это городская железная дорога, состоящая из 31 станции, которая при этом ещё и интегрирована в структуру метрополитена. Все жители города уже успели оценить удобство современных и ультраскоростных поездов «Ласточка», курсирующих по МЦК.
Впрочем, на этом транспортные проекты столичного правительства не заканчиваются. Через несколько лет, в 2022 году, в городе откроется Большая кольцевая линия – новое кольцо соединит более 30 районов столицы.
Кстати, первые пять станций нового кольца откроются уже в этом году. А всего на Большом кольце будет, так же как на МЦК, 31 станция, 19 из которых – пересадочные на другие направления подземки, 11 пересадок предусмотрено на пригородные поезда и 4 – на станции МЦК.
Важно отметить, что сегодня транспортная система столицы функционирует как единый организм. Метро, МЦК, пригородные поезда, наземный транспорт – всё это завязано в единую систему таким образом, что каждый пассажир без труда может выбрать для себя оптимальный и самый быстрый маршрут, комбинируя разные виды транспорта.
Благодаря развитию общественного транспорта в Москве наконец-то решена проблема с пробками: перемещаться по центру города сегодня куда быстрее и удобнее именно на общественном транспорте.
Зелено и красиво
Ещё одним знаковым проектом последних лет в Москве стала программа благоустройства «Моя улица», стартовавшая в 2015 году.
Благодаря этой программе за два года новый облик обрели 108 улиц. Это в основном улицы в историческом центре города, а также вылетные магистрали столицы.
Самыми запомнившимися, пожалуй, стали проекты благоустройства Садового кольца и Тверской улицы. Достаточно сказать, что на Садовое кольцо снова вернулись настоящие сады, которые до недавнего времени жили в памяти москвичей-старожилов. А Тверская улица вновь обрела липовые аллеи, которые были вырублены в лихие 90-е.
Важно отметить, что благоустройство улиц непременно включает в себя ремонт фасадов зданий и создание красивой архитектурной подсветки, разработку удобной уличной навигации, установку красивой уличной мебели и фонарей. Кстати, все проекты благоустройства проходят обязательное согласование с самими москвичами. На портале «Активный гражданин» горожане сначала выбирают, какие улицы в каждом сезоне будут реконструироваться, а затем голосуют и за сами проекты благоустройства. Причём выбрать можно всё, до мельчайших деталей, включая дизайн новых светильников.
«Я коренная москвичка и большую часть жизни прожила в старой Москве. Я её очень люблю. Я её настоящий патриот, – говорит актриса Светлана Немоляева. – Москва всегда была зелёная, но я была свидетелем, когда вырубили липы на Тверской. Я никак не могла понять, почему такое произошло. Когда узнала, что улицу снова засадят деревьями, была очень рада и переживала, когда они долго не распускались по весне. Кроны лип зазеленели, и для меня это была несказанная радость».
Светлана Ромашина, пятикратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию
А ещё в Москве наконец-то стали появляться новые парки и зелёные зоны. В прошлом году в самом сердце столицы, прямо у стен Кремля, открылся парк «Зарядье». Важно отметить при этом, что все программы благоустройства города – это не только приведение в порядок центра столицы. Новые детские площадки, зелёные территории, парки появляются и в спальных районах.
«Став мамой, я стала посещать многие парки Москвы и должна отметить, что все они в прекрасном состоянии: чистые, благоустроенные, комфортные, – поделилась пятикратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Светлана Ромашина. – Почти в каждом из них есть разнообразные спортивные площадки или территория воркаута. А самое главное, эти площадки никогда не пустуют, на них всегда занимаются люди самых разных возрастов».
Вкус к жизни
Кстати, тот факт, что Москва – город комфортный и удобный для представителей всех поколений, подтверждается и стартовавшим в этом году социальным проектом «Московское долголетие».
О запуске проекта для москвичей «третьего возраста» объявлял лично мэр Сергей Собянин, таким образом подчёркивается особая важность и статусность проекта. Столичные власти весьма недвусмысленно очерчивают приоритеты своей социальной политики.
Стать участником проекта может любой желающий представитель старшего поколения – достаточно прийти и записаться в территориальных центрах соцобслуживания (ЦСО). В рамках проекта каждый может выбрать себе занятие по вкусу: это и спортивные активности, и занятия творчеством, а также образовательные программы. «Я являюсь членом штаба программы «Московское долголетие», – говорит гендиректор благотворительного фонда поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» Наталья Игнатенко. – Для меня очень важен этот социальный проект, который, я думаю, будет распространён на всю Россию».
Здоровье, доступное всем
Ну и, конечно, невозможно представить себе гармоничное развитие города без модернизации системы здравоохранения и образования.
Глобальные преобразования в медицинской сфере в городе начались ещё в 2011 году. И сегодня можно констатировать, что самые сложные этапы большого пути уже пройдены. Столичные медучреждения сегодня оснащены по последнему слову техники. Кроме того, был изменён сам принцип финансирования и структуры медучреждений, внедрены новые методы лечения. Всё это позволило сделать медицинскую помощь более доступной. Москвичи постепенно начинают забывать, что такое очереди к врачам. Более того, многие бюрократические процессы, связанные с лечением, сегодня автоматизированы. Записаться к врачу можно через Интернет, также идёт внедрение цифровых медицинских карт.
Игорь Хатьков, хирург, профессор, директор Московского клинического научного центра им. А.С. Логинова
За последние годы в столице также появилась инфарктная и инсультная сеть. Благодаря этому на счету столичных медиков уже тысячи спасенных жизней: люди, которых раньше с инфарктом или инсультом зачастую просто не успевали довозить до больницы, теперь успешно выздоравливают и продолжают нормальную жизнь.
«Медицина в Москве развивается очень быстрыми темпами, в ногу с мировой. Мэр настолько глубоко понимает медицинские вопрос, мотивацию врачей, медсестер, санитарок и занимается вопросами обучения, - констатирует хирург, профессор, директор Московского клинического научного центра им. А.С. Логинова Игорь Хатьков. – Я целиком поддерживаю все эти преобразования. Это позволяет развиваться очень большому количеству врачей и дальше выводить на новые горизонты московскую медицину».
versia.ru
Город Строитель. Город — удобный для жизни!
Город расположен в 21 км от Белгорода. Численность населения около 25 тысяч человек.Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года был образован Яковлевский район с центром в посёлке Строитель. В 1968 году село Томаровка получила статус посёлка городского типа. 15 декабря 2000 года посёлок Строитель отнесён к категории города районного значения.
Дом правосудия, прокуратура и церковь
Плиточка. Знаменитая белгородская плиточка. Вся плитка очень качественно уложена.Через весь город проходят две пешеходных аллеи.
Вот ещё одна шикарная пешеходная дорожка.
Дворы большие, поэтому проблем с парковкой нет.
Приятно гулять по таким пешеходным дорожкам.
Нужно место для прогулок молодым мамам с колясками? Получите.
Вот наглядный пример современного детского садика.
Хочу сказать, что новые современные детские сады радуют глаз и выглядят, как сказочные теремки — юным обитателям можно только позавидовать. Большой плюс, что детские сады построены в новых микрорайонах, где в большинстве своём проживают молодые семьи
Школа
Чем в спальном районе может заниматься молодёжь? СПОРТОМ! Тут шикарные и современные условия занятием спортом. Смотрите сами. ФОК «Олимпийский».
Рядом плавательный бассейн «Волна».
Да тут полноценный спортивный городок.
fishki.net
«Город Строитель. Город - удобный для жизни!» в блоге «Города и сёла России»
Продолжая тему по Белгородской области, некоторые пользователи посоветовали обратить внимание на города Строитель и Губкин, как самые благоустроенные по области. Действительно, почему бы и нет, подумал я, и стал искать материал достойного качества. Что получилось — судите сами…
Напоминаю о предыдущих частях цикла фотоэкскурсий по Белгородской области:
Первая часть — Прохоровка и Алексеевка;
Вторая часть — Верхопенье и Ивня;
И конечно же — Корочанский свинокомплекс и Прохоровский комбикормовый завод.
Фотографии взяты с сайта livejournal.com, автор — Лежнев Сергей.
Примечание: мой текст выделен курсивом, остальное — текст автора фотографий.
В каждом городе я объективно описываю и хорошее, и плохое. В этот раз мой рассказ будет отличаться от других репортажей. Скажу честно — я очень старался, но так и не смог найти ничего плохого в Строителе! Убедитесь в этом сами и посмотрите на город, по-настоящему удобный для жизни.
Город расположен в 21 км от Белгорода. Численность населения около 25 тысяч человек.Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года был образован Яковлевский район с центром в посёлке Строитель. В 1968 году село Томаровка получила статус посёлка городского типа. 15 декабря 2000 года посёлок Строитель отнесён к категории города районного значения.
Итак, давайте посмотрим, что же хорошего есть в Строителе.
Дом правосудия, прокуратура и церковь — это то, что сразу бросается в глаза. В интернете много шуток по поводу такого чудного контраста.
Я ничего плохого написать о городе не могу, плохого здесь реально нет. Самое главное — чисто. Тут созданы все условия для комфортной жизни людей. Никто не бросает свои машины на газонах, никто не выбрасывает мусор из окон своих квартир. Люди ценят чистоту и сами стараются её поддерживать. Гуляя по городу я увидел, как работают жилищно-коммунальные службы города. Одни поливают газоны, другие газоны стригут, третьи красят, за это им отдельное спасибо. Спасибо за чистоту.
Строитель прекрасен. Он не просто прекрасен, он восхитителен, великолепен, бесподобен! Да что я вам рассказываю, давайте вместе посмотрим.
Я специально выложил много фотографий, чтоб вы оценили.
Вы увидите, когда деньги используются по назначению.
Плиточка. Знаменитая белгородская плиточка. Вся плитка очень качественно уложена.Через весь город проходят две пешеходных аллеи.
Осталось установить лавочки и освещение (а также немного деревьев и … неплохо бы сделать одинаковые балконы. Впрочем последнее — это проблема для всей России, да и всего постсоветского пространства тоже!).
Красота.
Вот ещё одна шикарная пешеходная дорожка.
Давайте заглянем во дворы города.
Сначала посмотрим на новый район, улицы: Конева, Жукова, Победы.
Дворы большие, поэтому проблем с парковкой нет. Кстати, а можно было провести эксперимент и сделать двор без машин. Я думаю, у властей города это получилось бы. Многоквартирные дома возводили в чистом поле, места полно, коммуникации не мешают — поэтому надо было делать паркинг или хотя бы стоянку ЗА домом.
Приятно гулять по таким пешеходным дорожкам.Тут живут интеллигентные культурные люди, которые любят и ценят свой город.
Везде чисто и уютно.
Как должен выглядеть полноценный район? Правильно, когда в нём есть всё, что нужно для комфортной жизни.
Нужно место для прогулок молодым мамам с колясками? Получите.
Все мы понимаем, что дети — это наше будущее, поэтому стоит ответственно подойти к вопросу их воспитания и развития. Именно в первые годы жизни ребёнок формирует свой взгляд на мир. Иногда посмотришь на детский сад и думаешь, ну как там вообще дети могут находиться, о каком взгляде на мир можно говорить, когда ребёнок обитает в диких условиях.
Вот наглядный пример современного детского садика.
Благоустройство детского сада.
Хочу сказать, что новые современные детские сады радуют глаз и выглядят, как сказочные теремки — юным обитателям можно только позавидовать. Большой плюс, что детские сады построены в новых микрорайонах, где в большинстве своём проживают молодые семьи.
Ещё один детский сад.
Школа должна быть? Безусловно.
На территории школы решили разбить парк искусств.
Чем в спальном районе может заниматься молодёжь? СПОРТОМ! Тут шикарные и современные условия занятием спортом. Смотрите сами.
ФОК «Олимпийский».
Рядом плавательный бассейн «Волна».
Да тут полноценный спортивный городок.
Функциональный футбольный стадион.
Хочешь играть в баскетбол, пожалуйста. Хочешь поиграть в теннис, ради Бога. Все условия созданы.
Храм в честь Новомучеников и исповедников Белгородских.
Храм Сретения Господня.
Давайте посмотрим на центр города и на его старые районы.
Кинотеатр.
За что можно любить этот город:
— за чистоту.
— центр защищают от самостроя и убогой архитектуры.
— здесь понимают, что двор — это всё что есть у дома и его нужно беречь. Здесь никто не ставит машины на газоны.
— здесь отличная пешеходная инфраструктура.
— здесь созданы условия для занятия спортом.
— ощущается покой и безмятежность.
Город весь в зелени. Центр в Строителе довольно компактный, по нему приятно гулять.
Город, удобный для прогулок. Пешеходная инфраструктура отличная.
Красота.
Тут живописный берёзовый парк.
Администрация.
Площадь и Дом культуры «Звёздный».
Давайте заглянем во дворы.
Через месяц все многоквартирные дома будут выглядеть так.В Строителе темпы капитального ремонта уникальны.
Обратите внимание, что никто машины на газоны не ставит! Ни одной машины я не увидел! Это, безусловно, радует.
Ну разве не прелесть?
Ну за исключением, разве что балконов… =)
Вот так выглядят дворы после капитального ремонта. Дворы очаровательные и чистые.
Во дворах благоустроенные детские городки…
Детская физкультурно-оздоровительная площадка…
и спортивные городки.
Давайте посмотрим на другие дворы многоквартирных домов.
Рядом расположен ещё один полноценный стадион.
Школа.
Поликлиника с больницей.
Библиотека.
Центральный парк «Маршалково». Место, как для детей, так и для взрослых.
Тут и детский городок с минизоопарком, уютные места отдыха и даже озеро есть.
Эх, а как тут соловьи поют. Обязательно рекомендую белгородцам посетить это чудное место.
Озеро.
Вы думаете это всё? — Нет!
Вот парк роз.
Я Вам постарался максимально раскрыть город Строитель. Город - удобный для жизни! Как вам?
…
Post Scriptum: Прошу меня простить, за столь долгий (почти год) перерыв в теме. Причин тому было очень много, о которых, думаю, нет смысла говорить…
Постараюсь всё же завершить эту тему, хотя не могу конкретно ничего пообещать!
Искренне надеюсь, что фотоэкскурсии Вам понравились! =)
sdelanounas.ru
10 самых лучших городов мира для жизни
Отличные возможности трудоустройства, эффективное здравоохранение, хорошо организованные государственные службы, хорошая экология и мирового класса образовательная система сделают любой город удобным для жилья. К сожалению, не во всех городах мира так удобно жить. Исследовательская компания Economist Intelligence Unit (EIU) опубликовала рейтинг лучших городов мира для проживания за 2015 год. По данным рейтинга Global Liveability Ranking 2015, в десятку вошли 11 городов наиболее пригодных для жизни в мире, в рейтинге нет 6 места, и по два города занимают в списке 5 и 10 место.В рейтинге учитывалось 30 факторов, касающихся инфраструктуры, стабильности, здравоохранение, образование и окружающей среды в 140 городах. К сожалению, ни один российский город не попал в топ 10 городов. Австралия и Канада являются абсолютными победителями.
1. Мельбурн, Австралия.
Мельбурн занимает первое место среди наиболее пригодных для жизни городов в мире пятый год подряд. Город имеет низкий уровень преступности, развитая инфраструктура и почти идеальные условия жизни. Кроме того, Мельбурн является много культурным и многонациональным городом. Люди из более чем 140 национальностей называют Мельбурн своей родиной или просто предпочитают жить здесь. Здесь 10 международно признанных университетов, Мельбурн предоставляет образование мирового уровня. Мельбурн также является глобальным арт-город с множеством самых разных галерей и музеев. Город обеспечивает медицинским обслуживанием мирового класса, которое бесплатно для местных жителей и людей с постоянной визой.
2. Вена, Австрия.
Когда дело доходит до рейтинга городов, Вену почти всегда можно встретить в списке. И в список наиболее лучших для жизни городов не является исключением. Вена известна своим низким уровнем преступности, стабильной политической системой, развитой экономикой, прекрасной инфраструктурой, богатой историей, разнообразной культурой и умеренным климатом. Город предлагает высокоэффективную и доступную систему образования и первоклассное медицинское обслуживание.
3. Ванкувер, Канада.
Ванкувер известен своими зелёными насаждениями и мечта для каждого, кто ценит высокое качество жизни. Расположенный на западном побережье Канады, Ванкувер – это чистый город может похвастаться своей поразительной природной красотой. Город имеет очень низкий уровень преступности, отсутствует коррупция, сильная экономика, высокое качество образования и здравоохранения. Ванкувер предлагает отличные возможности для трудоустройства, что делает его одним из лучших городов для жизни и работы. Университет им. Саймона Фрейзера и Университет Британской Колумбии являются одними из крупнейших университета, которые привлекают много иностранных студентов из разных уголков земного шара. Ванкувер стремиться стать самым зеленым городом в мире к 2020 году.
4. Торонто, Канада.
Ещё один канадский город, который предлагает отличный баланс между работой и жизнью, сильной экономикой, удивительной окружающей средой, бесплатной медицинской помощью и изысканной культурой. Торонто является довольно безопасным городом. Уровень преступности крайне низка и общественный транспорт хорошо развит. Регулярные музыкальные концерты, представления на улицах, вам не будет скучно в Торонто.
5. Калгари, Канада.
Да, вы не ошиблись. Канада и Австралия доминируют в списке. Чистый, богатый, красивый и безопасный город Калгари, безусловно, один из наиболее лучших городов для жизни. Стоимость проживания очень низкая, а зарплата относительно высокая. У города нет налога с продаж и в целом низкие налоги. Калгари предоставляет услуги мирового уровня системе образования и здравоохранения, а также экологическую систему транспортировки.
5. Аделаида, Австралия.
В списке нет 6 места, и Аделаида также занимает пятое место в списке самых лучших для жизни городов мира 2015. Этот прибрежный, мирный, чистый и богатый город имеет низкую стоимость жизни, доступное медицинское обслуживание и высокое качество системы образования. Аделаида известен своими сказочными пляжами, зрелищными парками, впечатляющей архитектурой, уникальными музеями, забавными музыкальными барами и первоклассными ресторанами. Аделаида предлагает бесплатную аренду велосипедов по всему городу. Я думаю, это отличный способ, чтобы предотвратить загрязнение воздуха.
7. Сидней, Австралия.
Сидней является одним из лучших городов для лучшего качества жизни, а также является одним из наиболее лучших городов для жизни. Сидней является большим бизнес-центром, здесь есть большие возможностей для трудоустройства, здравоохранения мирового класса, научно-исследовательские центры и высокое качество системы образования. Благодаря своей удивительно дружественной обстановке, город идеально подходит для семейной жизни.
8. Перт, Австралия.
И снова, Австралия. Этот список заставляет меня поверить, что Австралия является идеальным местом для жизни и работы. Наиболее изолированных от широкой цивилизации административных центров мира, город Перт обеспечивает первоклассной системой образования и здравоохранением, развитой инфраструктурой, высоким уровнем занятости и высокой заработной платой. Город может похвастаться увлекательными пляжами и предлагает много интересных мероприятий на свежем воздухе.
9. Окленд, Новая Зеландия.
В Новой Зеландии также есть один из большинства лучших для проживания городов в мире. Окленд может похвастаться сильной экономикой, высоким качеством жизни, большими возможностями для бизнеса, доступным и высоким качеством системы образования, бесплатным медицинским обслуживанием и захватывающим дух окружающей средой. Город безопасен и лишён от коррупции. Уровень преступности очень низкий.
10. Хельсинки, Финляндия.
Наконец, Финляндия! Помимо канадских и австралийских городов, Хельсинки – это ещё один невероятный город для счастливой жизни. С высоким уровнем жизни, дружелюбными местными жителями, одним из лучших в мире системой образования, высоким качеством системы здравоохранения, и строгими экологическими законами, Хельсинки заслуживает быть в списке самых удобных для жизни городов. Статистические данные показывают, что люди живут дольше в Хельсинки. Цюрих – это ещё один город, который занимает десятое место, читаем дальше…
10. Цюрих, Швейцария.
Самый крупный и популярный город в Швейцарии, Цюрих – это безопасный и красивый город для жизни и работы. Уровень преступности очень низкий. Продукты питания, медицинского обслуживания и образование высшее качество. С очень низкими налоговыми ставками, Цюрих известен, как один из самых прибыльных финансовых центров. Помимо экономики, город может похвастаться своей красотой.
Я не большая любительница рейтингов, потому что я считаю, что мы все равны. Тем не менее, если вы ищете лучшее место для жизни, работы или учебы, этот рейтинг может помочь вам. Список является немного запутанным, потому что есть два 5х места и два 10х. В любом случае, любой город уникален по-своему.
selempi.ru