Керамическая плитка Вологда. Вологодская керамика
Куракинская керамика - ремесло, возрождённое по традициям предков
Куракинская керамика стала ремеслом с собственным именем, объединив в себе изразцы, бытовую керамику, игрушки, садово-парковые скульптуры. Настоящие произведения декоративно-прикладного искусства появляются на свет в процветающей мастерской в небольшой деревушке Куракино Вологодской области. В ней трудится 11 человек, ежедневно вдохновляемых неуёмной творческой энергией художника-керамиста Нины Мишинцевой.
Мастерская керамики, деревня Куракино, Вологодская область
Изразцы являются приоритетным направлением в творчестве женщины-гончара. Каждое изделие – это детище, которое в мастерской тщательно и терпеливо «вынашивают» и «вынянчивают». Самый главный секрет создания неповторимой Куракинской керамики – хорошее настроение, тёплые чувства и светлые мысли при её изготовлении. Ведь именно спокойствие и умиротворение, царящие в здешних местах, привели Нину Мишинцеву к великому делу.
Куракинские рельефные печные изразцы
Фрагмент изразцовой печной облицовки Куракинской мастерской
История появления гончарной мастерской в Куракино
Появилась удивительная мастерская в Куракино именно благодаря художнице. Образование Нина Георгиевна получила в Абрамцевском художественно-промышленном колледже имени Виктора Михайловича Васнецова. Долгое время творческая самореализация протекала в стенах института художественной промышленности в Новосибирске, где она занимала должность художника.
Тяжёлые жизненные обстоятельства заставили Нину Георгиевну круто изменить свою жизнь. Побег от жестоких ударов судьбы и поиск спасения привёл её по зову души в святые места Ферапонтово, где располагалась православная община. Там и произошла встреча с будущим супругом Виктором. И именно в здешних местах Нина Мишинцева получила душевный покой и стала прикладывать все усилия, чтобы обосноваться и выжить в бедной угасающей деревушке.
Деревня Куракино, Вологодская область
Виктор Мишинцев постепенно начал налаживать мелкое предпринимательство. А для супруги своими руками собрал небольшую печь для изготовления и продажи посуды и игрушек из керамики. Нина Мишинцева занялась ремеслом с целью выручки хоть каких-нибудь средств в условиях тяжёлой жизни.
Работа так захватила художницу, что через несколько лет под собственную мастерскую семьёй Мишинцевых был выкуплен старый коровник. От полок до гончарных кругов – все необходимые предметы интерьера и приспособления для изготовления изделий были созданы супругами собственными силами. Отсутствие современного оборудования и средств на него в условиях неудержимого желания творить привело Нину Мишинцеву к использованию старинных технологий.
Керамические игрушки Куракинской мастерской
Технология изготовления изразцов, посуды и декоративной керамики в Куракино
Для изготовления изделий в Куракинской мастерской начали применяться традиции и рецепты мастеров XVI-XVII веков. Процесс протекает в том же русле и сегодня. Даже при появлении возможности ускорения и упрощения рабочего цикла и снижения ручного труда за счёт современного оборудования, художница осталась верна своему выбору и не отказалась от древних секретов. На создание таким способом изразцов для одной печи в мастерской Куракино уходит около 2-3 месяцев. Но многовековая жизнь старинных изразцов подтверждает высокое качество такой керамической облицовки.
Изразцовая печь работы Нины Мишинцевой
Изразцовый камин Куракинской мастерской
В качестве сырья в мастерской применяется местная красная глина. Особое внимание уделяется этапу её подготовки. Это очень длительный процесс, в котором глина вызревает и проживает целую жизнь перед тем, как стать произведением искусства. Согласно старинным рецептам после добычи глина вылёживается не менее года, дышит воздухом и наполняется чистотой и свежестью здешних мест.
Раствор из вдоволь «надышавшейся» глины отстаивается в специальных земляных ямах. Этот этап занимает 1,5-2 года, после чего глина превращается в твёрдую каменистую массу. Для приготовления материала эта масса размалывается в шаровых мельницах с помощью натуральных камней и размачивается с добавлением необходимых примесей. Готовую массу заливают в гипсовые формы. Именно так рождаются заготовки для будущих изделий.
Формовка изделий в Куракинской мастерской
На следующем этапе начинается волшебство декоративного оформления керамики. Все элементы декора исполняются вручную, а роспись изразцов Нина Мишинцева выполняет исключительно собственноручно. Ручная роспись производится по самой сложной технологии нанесения рисунка поверх сырой эмали.
Нанесение ручной росписи на изразец Ниной Мишинцевой
Для росписи майоликовых изразцов в мастерской Куракино используют народные мотивы, старинные рисунки русских и голландских мастеров, облекая их в собственное видение. В творчестве Нина Георгиевна широко использует народную мудрость, запечатляя на изразцах пословицы и поговорки, прибаутки и присказки, как это было популярно в расцвет русского изразцового искусства в XVII-XVIII веках.
Голландские мотивы в росписи печных изразцов в Куракино
Для бытовой керамики художник-керамист использует особый приём, при котором гончарное изделие погружается в жирное молоко, а затем обжигается. Такой метод даёт неповторимый эффект цветовых переходов на глиняной поверхности. Любая посуда, вышедшая из Куракинской гончарной мастерской, не только красива, но и хорошо показывает себя в быту.
Процесс пропитки гончарных изделий молоком
«Молочное» гончарное изделие после обжига
Нина Мишинцева является членом Союза художников России. Работы художника-керамиста известны не только на всю страну, но и в других уголках мира. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах России периодически проводятся выставки куракинских изразцов и бытовой керамики. В своей мастерской художница проводит экскурсии и мастер-классы для желающих стать чуточку ближе к чуду создания необыкновенных гончарных изделий.
Экскурсия и мастер-класс Нины Мишинцевой в собственной мастерской
Также в деревне Куракино находится необычный музей керамики. Он интересен идеей воплощения настоящей старинной избы с её неповторимой атмосферой, духом и чертами деревенского быта. Вся керамика в доме-музее вписана в общую житейскую картину. Здесь всё очень органично, словно это не выставка с постоянной экспозицией, а крестьянский дом с прекрасными старинными предметами быта и колоритным декором.
ceramicadecor.ru
Мастера по керамике - МК Вологда
На Русском Севере наряду с деревянными использовались и многочисленные глиняные изделия.
24.10.2012 в 19:32, просмотров: 7542«МК» поведает об особенностях вологодской керамики, об этапах создания изделий из глины, а также о современном состоянии этого народного промысла.
Распространению гончарного ремесла на Вологодчине способствовало наличие залежей гончарных глин / Фото: автора
На Русском Севере наряду с деревянными использовались и многочисленные глиняные изделия. Они были очень разнообразны по форме и назначению: простые печные горшки, сосуды специального назначения - кувшины, кринки, корчаги (сосуды для варки и хранения пива), кубышки (емкости для хранения масла), латки (сковороды), рукомои, цедилки. Помимо этого на Вологодчине было распространено изготовление глиняных игрушек.
Центры ремесла
Распространению гончарного ремесла на Вологодчине способствовало наличие залежей гончарных глин. В разных местностях глины неодинаковы. Учитывая их особые качества, мастера вырабатывали свою технологию работы с ними. В Вологодском крае большой известностью пользовались изделия ремесленников Никольского, Кирилловского, Устюженского, Череповецкого, Белозерского уездов.
Известный гончарный центр существовал в Никольском уезде, в деревнях Большое и Малое Фомино. Глиняная посуда фоминских умельцев отличается толстыми шероховатыми стенками и массивными формами. Характерной особенностью фоминской керамики было использование медного порошка, который наносили на глиняную поверхность перед обжигом и покрывали глазурью. Получался рисунок в виде коричневых пятен. Еще один центр гончарного производства находился в Васьяновской волости Кадниковского уезда. Почерком васьянсовских мастеров было вкрапление в глину зерен кварца. Сразу несколько центров по производству керамики развивалось в Белозерском крае (в Бураковской, Ферапонтовской, Зауломской, Георгиевской, Антушевской, Бечевинской волостях). Для этих изделий характерны мягкие округлые формы и утолщенные валики на горловинах.
Стадии гончарного производства
Процесс изготовления глиняной посуды включал в себя пять этапов: заготовка глины, приготовление сырья, формовка сосуда и орнаментация, сушка, обжиг.
Приготовление сырья. Добытую глину складывали в бочки или корыта, заливали водой, долго квасили. Подготовленную глиняную массу очищали от камешков и сора, затем топтали на полу, посыпанном чистым сухим песком, и скатывали в комья. Это был уже готовый для работы материал.
Формовка и орнаментация. Форма изделию придается на специальном приспособлении – гончарном круге. Интересно, что на протяжении нескольких тысячелетий гончарный круг практически не изменился. В зависимости от того, каким способом гончарный круг приводится в движение, он бывает ручным и ножным. На Севере более распространенной была его первая разновидность.
Изначально посуду украшали в основном линейным орнаментом (линии расположены горизонтально). Позже посуда орнаментируется реже и преобладающим становится волнистый орнамент (линии расположены зигзагообразно). Иногда эти два компонента могли сочетаться. На изделиях, найденных в Вологде, присутствует несколько вариантов линейно-волнистого орнамента: одиночная, удвоенная и тройная волна, различные сочетания линий — от одной до пяти. Узор наносился либо палочкой (стилем), либо острым предметом (шилом, ножом). Глубина и ширина линий отражают технологические особенности. Глубокие линии являются свидетельством орнаментации сосуда по влажной и мягкой поверхности, а слабо врезанные линии говорят об исполнении декоров по уже подсушенной поверхности.
Обжиг. Прежде чем подвергнуть отформованную посуду обжигу, ее сушили в протопленных печах на соломе. Печь затапливалась утром. Температуру постепенно поднимали. Обжиг прекращался, когда изделия начинали краснеть. Но их еще оставляли в печи до следующего утра.
Праздничный колокольчик к юбилею Вологды/ Фото: автора
Керамика по-вологодски
При раскопках средневековых поселений археологи находят тысячи фрагментов глиняной посуды. Вологда не стала исключением. В 2006 году в результате археологических раскопок на улице Бурмагиных была получена представительная коллекция керамики, охватывающая период с 13-го до начала 20-го века.
Самая ранняя гончарная керамика в Вологде изготавливалась из серой глины и представлена преимущественно печными горшками. Глиняные сосуды северных мастеров отличались плавными, обтекаемыми формами, а поверхность они имели шероховатую.
В 17 — 18 веках на Русском Севере стала популярна чернолощенная керамика. Традиция изготовления такой посуды была привезена из западных областей Руси. Эта посуда с блестящими стенками издали походила на дорогую металлическую, поэтому она пользовалась огромной популярностью в среде рядовых горожан. После формовки на гончарном круге такие изделия просушивали, а затем на их поверхности наводили лоск при помощи специальных лощил, сделанных из рога, кости или просто гладкого камешка.
В конце 17 века появилась традиция покрывать керамические сосуды поливой — тонкой блестящей стекловидной пленкой.
В Вологде использовались и другие способы обработки керамики, придающие сосудам прочность и дополнительную привлекательность. Например, «обварка» горшков в мучной «болтушке»: горшки, быстро поворачивая, окунали в приготовленную для этого в корыте жидкую мучную массу. Под воздействием жара «болтушка» сгорала, оставляя на стенках сосуда темные округлые пятна и живописные разводы. Еще одним методом обработки изделия было агнобирование: покрытие сосуда перед обжигом белой жидкой глиной.
Глиняная игрушка
Помимо предметов хозяйственного назначения мастера по керамике изготавливали и художественно-декоративные изделия. Изначально скульптурные изображения из глины использовались в языческих обрядах. Но постепенно такие изображения утратили мифологический смысл и стали игрушками в собственном смысле слова. Глиняные игрушки делали почти везде, где были залежи глины, и где занимались гончарством. Наиболее известным центром этого промысла стала слобода Дымково (г. Вятка).
История дымковской игрушки тесно связана с Вологодским краем. В 15 веке великий князь Иван III стремился подчинить Москве непокорных жителей Великого Устюга. Многих ремесленников из этого северного города переселили в глухие места на реку Вятку, в окрестности города Хлынова. Переселенцы основали слободу, которую назвали Дымково. Там, по преданию, и появились в конце 15-го - начале 16-го века первые дымковские игрушки.
Другим не менее известным центром глиняной игрушки стал Каргополь (в 20-е годы он входил в состав Вологодской губернии). Примечательная особенность каргопольской игрушки заключается в том, что наряду с традиционными фигурками мастера лепили и фантастических животных. Каргопольские игрушки – это фигурки небольшого размера (8–14 см). Пропорции человеческого тела у персонажей несколько нарушены: у них крупные головы, длинное туловище, а руки и ноги короткие. Обожженные игрушки покрывали белой краской. Для росписи каргопольской игрушки характерны белые, розовые, зеленые, сиренево-синие, желтые, оранжевые и красные краски неярких оттенков.
Делали игрушки и в селе Ерга, расположенном в 40 км от Череповца. Особенно славились глиняные свистульки местных мастеров. Они были небольшими по размеру (около 5 см) и разнообразными по форме (изображались не только живые существа, но и неодушевленные предметы — сани, самовары, граммофоны.
Панно из керамики / Фото: автора
Развитие промысла
Производство керамики не забыто и в наше время. Мастера продолжают и возрождают традиции этого ремесла. В центре народных художественных промыслов и ремесел «Резной палисад» проводятся мастер-классы по гончарному делу. Там дети сами могут изготовить игрушки из глины. В Вологодской областной научной библиотеке имени Бабушкина была проведена выставка произведений мастерицы Ольги Владимировны Поповой.
Более тридцати лет выпускает керамическую продукцию сокольский завод «Керамос». Его продукция пользуется спросом не только на Вологодчине, но и в соседних областях. Сначала это был небольшой участок при заводе, выделившийся затем в отдельное предприятие по выпуску керамических изделий. Об этом предприятии «МК» расскажет в одном из следующих номеров.
Также в Вологде с 1992 года существует единственная студия керамики «Синяя птица» («МК» писал об этой студии в № 39). Помимо этого, с 2007 года в Вологде функционирует предприятие ООО «ПромТрейд», которое реализует керамическую продукцию, произведенную заключенными. Среди этой продукции декоративные панно, колокольчики, выполненные в технике майолика (разновидность керамики, изготавливаемая из обожженной глины с использованием расписной глазури).
Декоративная тарелка из керамики / Фото: автора
«Все изделия созданы вручную, заключенные вкладывают в них свою душу. Я мечтаю открыть в Вологде реабилитационный центр, где люди, вышедшие из мест лишения свободы, смогли бы заниматься изготовлением изделий из глины, в первую очередь, художественно-прикладного значения», - рассказал МК представитель предприятия Николай Гудков. Будем надеяться, что его мечта осуществится, и традиции производства керамических изделий продолжат не только мастера, специально изучавшие это ремесло, но и лица, на первый взгляд, далекие от искусства.
Вадим Каминский («МК» - Вологда»).
Справка МК:
Керамика - изделия из неорганических материалов и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. Слово «керамика» происходит от греческого «keramos», что значит «глина» (Из Википедии).
(В материале использована собственная информация, а также выдержки из статьи «Гончарная керамика Вологды». Журнал «Археология Вологды», 2007 год)
vologda.mk.ru
керамика Вологда | Евро Адрес
-
- Ленинградская, 79, Вологда
- +7 (8172) 53-12-84
-
- Ленинградская, 144, Вологда
- 8-951-744-72-25
-
- Лечебная, 15а, Вологда
- +7 (8172) 52-29-11
-
- Чернышевского пер, 8, Вологда
- [email protected]
- +7 (8172) 54-17-16
-
- Чехова, 4, Вологда
- 8-911-516-22-52
-
- Ленинградская, 115, Вологда
- +7 (8172) 51-07-60
-
- Октябрьская, 27, Вологда
- [email protected]
- +7 (8172) 76-04-84
-
- Ленинградская, 71 к1 к1, Вологда
- +7 (8172) 52-93-57
-
- Ленинградская, 128, Вологда
- [email protected]
- +7 (8172) 53-71-73
-
- Воркутинская, 14, Вологда
- +7 (8172) 73-72-14
-
- Горького, 148, Вологда
- +7 (8172) 27-00-63
Категории
Ключевые слова
Просматривать
Поиск за рубежом
Поиск за рубежом
www.e-adres.ru
Чернолощеная керамика | VisitVologda — Информация для туриста
Вологодский Кремль начал возводиться в XVI веке по приказу Ивана Грозного. Планируемая территория в 2 раза превосходила территорию Московского Кремля. Закладка каменной крепости проходила 28 апреля 1565 года, в день святых апостолов Иасона и Сосипатра. Это событие впоследствии дало другое название Вологде — Насон-город. Царь хотел сделать из Вологды личную резиденцию, однако ликвидация опричнины, вероятно, изменила его планы, а Кремль не был построен. Комплекс сооружений, который сейчас называется Вологодским Кремлем, создавался в течение нескольких столетий, его разновременные постройки сильно отличаются друг от друга по своему стилю. Это была Резиденция вологодских Архиереев. До середины XVII века все постройки владычной резиденции были деревянными. Уже в первой половине XVII века в резиденции вологодских архиереев находились все необходимые для административного епархиального центра помещения. Эти многочисленные деревянные здания неоднократно перестраивались, и в настоящее время не сохранены. О них можно судить лишь по различным документальным материалам, в частности по писцовой книге Вологды 1627 года. Вологодский Кремль ранее был Резиденцией вологодских Архиереев. В комплекс памятников Вологодского Кремля входят: • Экономский корпус Здание Казенного приказа, или Экономский корпус — первое каменное сооружение в Архиерейском доме, относящееся к концу 1650-х годов. В нижнем, подклетном этаже здания прежде находились ледники и погреба, в верхнем, основном этаже — два больших разделенных сенями помещения, занятые казенной приказной и казначейской кельями. В мезонине здания хранились архиерейская казна, драгоценности и важные документы. Палаты предназначались не только для служебных целей, в них устраивались и торжественные приемы. Большая толщина стен нижнего этажа здания Казенного приказа (до 1, 75 м) вызывает предположение о более раннем возникновении этой части памятника (возможно, в начале XVII века ). В целом же архитектура Казенного приказа отличается простотой и строгостью; в ней нет еще того пышного узорочья, которое процветает в эти годы в Москве и появится на Севере лишь позднее. • Воздвиженская (надвратная) церковь (1687 — 1692) Надвратная Воздвиженская церковь была выстроена в конце XVII века вместо шатрового верха над главными Святыми воротами, выходящими к Софийскому собору. Это достаточно скромное по своей архитектуре здание имеет традиционную композицию объемов. Сравнительно небольшой четверик, увенчанный одной главой, возвышается над прямоугольным алтарем и узкой, сдвинутой к северу трапезной. Прямоугольная форма алтаря была типична для надвратных храмов XVII века. Надвратная Воздвиженская церковь сохранилась до настоящего времени, но ее прежний облик был несколько искажен купольным покрытием и вычурной главой, относящимися к XVIII веку. • Консисторский корпус (XVIII в.) Здесь между 1740 и 1753 годами при епископе Пимене было выстроено каменное одноэтажное здание, расположившееся между архиерейскими палатами и северной стеной крепостной ограды. В 1770-х годах при вологодском епископе Иосифе Золотом над зданием был надстроен второй этаж, и оно было отдано переведенной сюда духовной семинарии, а позднее, в XIX веке, — здесь разместилась сильно разросшаяся Консистория. С тех пор Консисторскими стали называть и сам корпус и образовавшийся благодаря его появлению небольшой дворик. В летний период здесь устраиваются театральные и музыкальные фестивали: «Голоса истории» и «Лето в Кремле». • Симоновский корпус Симоновский корпус с церковью Рождества Христова. Второе по времени каменное здание Архиерейского двора. Они были возведены во второй половине XVII века при вологодском преосвященном архиепископе Симоне. Высокий четверик домовой церкви Рождества Христова с четырехугольным алтарем…
Софийский соборДревнейшее каменное здание Вологды — Софийский собор – памятник архитектуры XVI века. Его строительство связано с именем Ивана IV Грозного
visitvologda.ru
Керамическая плитка Вологда | Керамика плитка
Наверное, каждому из нас хочется, чтобы квартира или дом выглядели стильно, но при этом не безлико. Одним из любопытнейших вариантов для этого является керамика, плитка из нее.
Керамическая плитка это пластина прямоугольной формы, сделанная из обожженной глины. Созданная из керамики плитка, обработанная особым составом или глазурью, не треснет, не пропустит влагу, будет легко очищаться и создаст нужную Вам атмосферу. Неудивительно, что при всем многообразии материалов для дизайна именно керамическая плитка в Вологде, в нашей студии особенно, пользуется такой популярностью.
Области применения
Для чего применяется в интерьере керамика, плитка из нее в частности?
- напольное покрытие;
- облицовка стен;
- иногда потолочное покрытие;
- для покрытия ступеней лестниц.
Как проходит изготовление нашей керамической плитки?
Керамика и облицовочный материал из нее были созданы нашими производителями так:
- Изготовлялось сырье из смеси песка с глиной.
- Смесь была обработана сухим прессованием (проще говоря, почти сухой пласт раствора подвергается давлению, чтобы получить форму и определенную плотность, нужную для этого материала).
- Получившийся керамогранит был подвергнут обжигу.
- Материал покрывается глазурью, которая может придать ей самые разные свойства: шероховатость, гладкость, глянцевый эффект или матовый. С помощью глазури же создается орнамент, рисунок, который станет основой для дизайна Вашего интерьера.
Керамическая декоративная плитка: типы и назначение
О том, каким удивительным разнообразием отличается керамическая плитка Вологда уже знает. Скажем несколько слов о типах этого товара:
- Классический тип этого декоративного материала - не покрытый глазурью керамогранит. Хотя его структура, как у любого глиняного изделия, зернистая, он не даст трещину, как, например, камень. Благодаря покрытию из глазури мы можем получить любой дизайн для любого помещения Вашего дома и найти тот, который устроит Вас.
- Клинкер. У этого варианта более плотная основа, которая была подвергнута обжигу один раз (обычно керамика обжигается для упрочнения дважды). Геометрические очертания, порой очень необычные и разнообразные, такого материала создаются за счет продавливания через специальную форму (такой способ изготовления называется экструзией). Мы советуем именно этот тип для облицовки фасада дома, для пола и ступеней лестниц.
- Мозаичная. Отличается маленьким размером, широким спектром как фактуры, так и формы и цвета, открывает широкий простор для дизайнерских фантазий. К тому же она устойчива к температуре и влажности, и мы особенно рекомендуем ее использовать в ванной или на кухне, где она позволит надолго сохранить красоту внешнего вида помещения.
Мы предлагаем Вам:
- стеклянную мозаику;
- мозаику из натурального камня;
- кокосовую мозаику;
- смешанные мозаики.
Керамическая плитка цена на нее отличаются в «Дизайн-Керамике» исключительно приятными свойствами. К тому же Вы можете получить консультацию наших дизайнеров и помощь в подборе цвета и фактуры, которые подходят именно Вашему дому.
Керамическая плитка завозится нами в основном от итальянских и испанских производителей, отличается высокой прочностью, износостойкостью и, конечно, изяществом и стилем. Такой материал, как керамическая плитка Вологда имеет в достаточно большом количестве и самых разных формах, однако именно у нас Вы найдете самых компетентных специалистов. Надеемся, что в нашей студии керамическая плитка цена на нее приятно Вас удивят.
xn----7sbbaqilhfgmdyj2c.xn--p1ai
Вятская керамика
В 1994 г. старый гончарный цех в п. Просница Кирово-Чепецкого района Кировской области взяла в аренду фирма «Комтех» (или «Компания технологов»). Специалисты фирмы восстановили глиноперерабатывающее оборудование, печи, само здание, и наладили производство. В Кировской области стали выпускать не только цветочные горшочки, но и товары народного потребления, высокохудожественные изделия, которые пользуются огромным успехом, как в нашем регионе, так и за его пределами (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Барнаул, Челябинск, Магнитогорск, Тольятти, Тюмень и другие регионы).
Гончар с более чем 30-летним стажем В. А. Попов, художники В. А. Суворов, Н. А. Четверикова, С. В. Кобелев и другие изменили ассортимент выпускаемых изделий и технологию их производства. Ручной труд и гончарный круг соединились с авторским художественным чутьём и фантазией мастеров и художников, их потребностью и желанием вдохнуть новую жизнь в старый промысел.
С 1994 года продукция ООО «Комтех» относится к изделиям народных промыслов признанного художественного достоинства. Все изделия предприятия формуются вручную на гончарном круге. Работы мастеров неповторимы, сюжеты и формы всегда отличаются друг от друга, имеют индивидуальный почерк автора. Рисунки, орнаменты и узоры красивы и благородны. В изделиях сочетаются цвета спокойных и приглушенных тонов: на коричневом фоне различных оттенков выделяются тёмно-коричневые, почти чёрные, и серебристые узоры гравировки с глазурью.
Гравировка, или «процарапка», выполняется всевозможными палочками, вырезанными из твердой древесины или сделанными из металла. Узоры могут наноситься непосредственно при вращении гончарного круга, сразу после формовки или же после того, как изделие немного подсохнет. Гравировка по керамике считается самым трудоемким методом декоративного украшения изделий из глины. Узоры (будь это орнамент, пейзаж любимого уголка природы или абстракция) в основном наносятся при вращении турнетки с помощью металлической проволочной петли. Для декорирования изделий применяли раньше оксид железа, в настоящее время стали использовать сухую темную глазурь, которую закупают на известном фарфоровом заводе в Дулево под Москвой. В процессе производства изделий делается два обжига при температуре 1000 градусов. Тогда черепок становится прочным и красивым.
В 1996 году предприятие открыло фирменный салон-магазин «Вятская керамика», в котором можно увидеть большой выбор изделий вятских мастеров-керамистов. ООО «Комтех» активно участвует на различных выставках и ярмарках. Продукция предприятия отмечена дипломами и грамотами таких престижных смотров, как «Интероптторг-94» (г. Москва), «Лето–1998» (г. Казань), «Малый бизнес России–1997» и «Малый бизнес России–2000» (г. Нижний Новгород), «Ладья–2005» (г. Москва), «Хозмебельторг - 2005, 2006, 2007», «Household» - 2008, 2009, 2010, ярмарка «Серпантин» (г. Сыктывкар) и других. Также работы мастеров ООО «Комтех» были отмечены дипломами Всероссийской выставки «Гончары России» (г. Вологда, 2003; г. Скопин Рязанской области, 2004, 2007, 2010), участвовали во Всероссийской художественной выставке «Современное народное искусство России. Традиции и современность» (Вологда, 2008).В 2007–2008 годах художникам предприятия В. А. Суворову и А. В. Хардину был присвоен статус «Мастер народных художественных промыслов Кировской области».
www.vkeramika.ru
Новостройка ЖК «Керамик», Вологда, Вологодская область : Domofond.ru
Информация о проекте
- Название: ЖК «Керамик»
- Адрес: ул. Гагарина/Окружное шоссе, ЖК «Керамика»
- Местоположение: Вологда
- Срок сдачи: 2 кв. 2017 (2 кв. 2017)
- Этап: Есть сданные и строящиеся здания
- Статус помещения: Квартиры
Жилой комплекс «Керамика» представляет собой группу кирпичных зданий переменной этажности 13-14 этажей.
Застройщиком спроектированы квартиры с различными планировками — от студий до трехкомнатных общей площадью от 30,97 до 76,3 кв. м. Внутренняя отделка не выполняется.
Благоустройство прилегающей территории включает в себя организацию детских и спортивных площадок, зон отдыха и озеленение. Предусмотрены открытые гостевые парковки. В шаговой доступности находятся школы, детские сады, медицинские учреждения, продовольственные магазины, скверы и сад.
Строительство ведется в несколько этапов. Первые два дома сданы в эксплуатацию. Дата реализации всего объекта на данный момент неизвестна.
www.domofond.ru