Коммунальной или жилищной услугой считается вывоз ТБО. Вывоз тбо это коммунальная или жилищная услуга
Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года
Вывоз ТБО (ТКО) — это коммунальная или жилищная услуга?
Нормативные акты, регулирующие сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Как эти услуги обозначаются в ОКПД 2
Вывоз ТБО (ТКО) — это коммунальная или жилищная услуга?
В 2017 в правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» от 06.05.2011 № 354, был добавлен новый XV (1) раздел, которым регламентируется предоставление услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО, данный термин заменил собой термин «твердые бытовые отходы»).
Это было сделано во исполнение скорректированной в 2016 году ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, согласно которой обращение с ТКО стало входить в коммунальные услуги и оплачиваться отдельно.
Ранее оно входило в содержание общедомового имущества, но с 2017 года из этой графы оплачивается сбор и транспортировка только жидких БО (подп. «д» п. 11 правил содержания общего имущества, утв. постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил…» от 13.08.2006 № 491).
Таким образом, на вопрос «Вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга?» в действующем законодательстве дан четкий ответ: вывоз ТБО является коммунальной услугой. Соответственно, из состава жилищных услуг (оплаты содержания жилья) данная услуга выведена.
Новая система начисления и сбора коммунальной оплаты вводится поэтапно до 2019 года. О том как оформить договор читайте в статье Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?
Нормативные акты, регулирующие сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Как эти услуги обозначаются в ОКПД 2
В связи с тем, что по ЖК РФ вывоз ТБО стал коммунальной услугой, был принят целый ряд нормативных актов, устанавливающих и закрепляющих это положение:
- Правила обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства РФ «Об обращении…» от 12.11.2016 № 1156, регламентирующие предоставление услуги по вывозу ТБО региональными операторами.
- Основы ценообразования, утв. постановлением Правительства РФ «О ценообразовании…» от 30.05.2016 № 484, которым установлена система регулирования тарифов за вывоз ТБО.
- Методические указания, утв. приказом ФАС России «Об утверждении…» от 21.11.2016 № 1638/16, которыми определен порядок расчета тарифов за услуги по вывозу твердых бытовых отходов и т. д.
Общероссийский классификатор продуктов по видам экономической деятельности (ОКПД 2) был введен в 2014 году для кодирования товаров и услуг в целях ведения статистики, организации госзакупок и т. д.
Коды услуг по вывозу ТБО, сбору и т. д. в ОКПД 2 остались такими же.
С 2017 года вывоз ТКО стал коммунальной услугой и оплачивается отдельно от содержания общедомового имущества. Новая система начисления и расчета вводится поэтапно до 2019 года.
rusjurist.ru
Вывоз ТБО — жилищная услуга или коммунальная
Что представляет собой вывоз ТБО жилищная услуга или коммунальная услуга? Ранее вывоз ТБО (твёрдых бытовых отходов) не считался частью коммуналки. Её предоставляли жилищные организации самостоятельно и за это брали плату в качестве расходов на текущий и капитальный ремонт дома. Однако с 2016 года данная услуга стала отдельным видом коммуналки. Так, чего нужно ожидать от включения в состав расходов по ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) вывоз мусора?
Что такое ТБО и как за него платить?
Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.
Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.
Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:- Содержание пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
- Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
- Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
- Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.
Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.
Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.
Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.
Кто регулирует данную услугу?
Как уже было сказано, основным компетентным звеном в данной сфере является оператор соответствующего региона. Именно он является ответственным за сбор и вывоз ТБО.
Дело в том, что, хотя законодательство предусматривает право жилищной организации заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешительных документов для этого весьма сложная.
Рекомендуем ознакомиться:
Так, чтоб организация могла предоставлять данную услугу, необходимо отвечать следующим требованиям:- иметь сборы пункта в своём распоряжении;
- иметь оборудованный под вывоз мусора транспорт;
- иметь место утилизации или захоронения либо соглашение с управляющей таким местом организацией.
К сожалению, ни одна жилищная организация не может отвечать подобным требованиям. Так что до тех пор, пока не появится определённая частная структура, функцию по вывозу ТБО будет осуществлять оператор.
Временно, пока не определена специальная структура, функцию по надзору за исполнением вывоза по твёрдым видам отходов в правильном порядке осуществляют органы власти соответствующих регионов.
Так, в полномочии администрации находятся следующие моменты, связанные с вывозом ТБО:- установление цен на услугу;
- определение индексов повышения стоимости услуг;
- контроль над исполнением оператором требований закона;
- приём и рассмотрение жалоб от потребителей.
Таким образом, при возникновении споров по стоимости услуги либо ненадлежащем качестве вывоза мусора следует в первую очередь обращаться к самому оператору. Так как счёт выставляется им, то обращение будет осуществляться в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то далее направляется жалоба в жилищную инспекцию либо на имя главы населённого пункта и региона.
Помимо указанных государственных учреждений, организацией с общими полномочиями является Роспотребнадзор.
Нарушение порядка вывоза ТБО, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет вполне осмысленным действием.
Порядок определения оператора
Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.
Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:- сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
- транспортировку с использованием специального транспорта;
- первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
- утилизацию отходов без вредных выбросов;
- обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
- оборудование мест захоронения и содержание таких мест.
Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.
Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.
Так, организация может быть выбрана:- для всего региона;
- для отдельного населённого пункта;
- для отдельной части населённого пункта.
При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.
Рекомендуем ознакомиться:
После утверждения оператора каждая жилищная организация либо жители сами напрямую должны заключать с ним договоры. Это является обязательным условием, не зависящим от условий проживания в том или ином населённом пункте.
После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.
Определение тарифов и стоимости услуг
Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.
Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.
Но стоит отметить определённые новшества в законодательстве, которые были введены в действие с 2016 года:- расчёт общей суммы платежа на одну квартиру или жилой дом осуществляется исходя из количества официально прописанных там лиц;
- порядок расчёта определяется оператором, но должен быть прозрачным для потребителей;
- не допускается необоснованное завышение стоимости услуги в целях получения прибыли, помимо установленных местными властями предельных размеров надбавки.
Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.
Что включается в итоговую стоимость услуги?
Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:- фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
- надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.
При недовольстве ценами на данную услугу необходимо обращаться в саму организацию. А в надзорные органы стоит обращаться в случае игнорирования претензии оператором либо явного завышения стоимости услуги.
Важные для потребителей моменты
В целом новый закон кажется весьма сомнительным с точки зрения правомерности установленных в нём норм. Однако закон есть закон, и всё что в нём отражается, автоматически становится правовым.
Но это не единственный недостаток нормативно-правового акта. Так, помимо сомнительных норм, в нём имеется достаточно много пробелов.
Нужно отметить следующие пробелы, которые имеют основное значение для потребителей услуг:- Хотя закон устанавливает обязанность оператора по установке и обслуживанию пунктов сбора отходов, но не определяет статус уже имеющихся пунктов. Так, большинство многоквартирных домов на сегодняшний день уже оборудованы такими пунктами и принадлежат они муниципалитету. Теперь же их принадлежность неясна. Во всяком случае в федеральном законе об этом ничего не говорится. Однако, как позывает практика, в некоторых регионах муниципалитеты обязали жильцов и жилищные организации выкупить эти пункты и предоставить их для обслуживания операторам.
- Закон не содержит системы оценивания деятельности оператора. Так, в нём содержатся лишь размытые понятия, такие как «безопасность» и «качественность». А конкретные критерии оценивания по указанным качествам не установлены. Таким образом, это также оставляется на усмотрение местной администрации или же подлежит урегулированию согласно договору с операторами. Но в любом случае система оценок хотя бы на уровне частноправовых отношений должна быть обозначена.
- Порядок разрешения споров с операторами также не регламентирован в частном порядке. Потребители могут действовать лишь в общих рамках разрешения гражданско-правовых споров и защиты прав потребителей. Пока что о публичной ответственности операторов не указывается ни в одном законодательном акте. А вот за хранение отходов ответственность установлена довольно давно. Но было бы лучше, если публичная ответственность была и в отношении качества оказываемых потребителям услуг.
Таким образом, новый закон практически полностью перенёс обязанности по вывозу мусора от муниципалитетов на частные лица.
Так что в скором времени стоит ожидать роста стоимости данной услуги, так как частные организации будут предоставлять её не в целях исполнения обязанности перед населением, а в целях получения прибыли.
zhiloepravo.com
Вывоз ТБО – это коммунальная или жилищная услуга?
Горы мусора, несанкционированные свалки угрожают экологии планеты. Загрязнение достигло критических отметок во многих густонаселенных районах. Бытовые отходы отравляют окружающую среду, источники питьевой воды, воздух. Некоторые виды отходов не разлагаются долгое время, другие выделяют токсические вещества. Были построены во многих странах заводы по утилизации ТБО, но они, к сожалению, не всегда справляются с задачей.
Россия, несмотря на огромную площадь, тоже стоит на грани экологической катастрофы по утилизации бытовых отходов. Особенно это заметно в крупных городах. Огромные дымящиеся свалки вокруг мегаполисов являются неотъемлемой частью урбанистического пейзажа. В последние годы правительство пытается решить эту проблему, увеличивая штат коммунальных служб, выделяя специальную технику. Все эти мероприятия требуют дополнительных расходов из бюджета.
Часть денег выплачивается жильцами и относится к графе за эксплуатацию жилого фонда. Это означает, что это жилищная услуга. Тариф по закону должен утверждаться собранием жильцов, населяющих квартиры. Оплата осуществляется ежемесячно и равна произведению тарифа и площади квартиры собственника. Вывоз мусора производится специализированными компаниями, куда по договору перечисляет деньги ЖКХ.
Вывоз ТБО – это коммунальная или жилищная услуга
С 2017 года произойдут кардинальные изменения в этой сфере. Вот основные моменты:
- Если раньше услуга по вывозу и утилизации бытового мусора считалась жилищной услугой и была включена в раздел за эксплуатацию жилого помещения, сейчас это будет относиться к коммунальной услуге. Оплата выделена в отдельную строку в квитанции по коммунальным услугам.
- Изменится система расчета. Если раньше величина суммы определялась по площади квартиры и по установленному жильцами тарифу, то теперь будет определяться по нормативу ТБО на 1 жильца и тарифу на предоставленную услугу. Тариф и нормативы уже не зависят от желания жильцов, а будут строго регламентированы региональными службами.
- Для упрощения взаиморасчетов на конкурсной основе выбран единый региональный оператор.
- Все собственники жилья, жилищно-коммунальные хозяйства, ТСЖ обязаны заключить с выбранным оператором договор на вывоз и утилизацию ТБО. Основным условием является своевременная оплата услуг выбранного регионального оператора.
- Жильцы, по решению общего собрания, могут вносить оплату непосредственно оператору, минуя посредников в лице жилищно-коммунальных хозяйств.
- Если многоквартирные дома до этого решения заключили государственный контракт с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию ТБО конца 2015 года, в таком случае они временно исключаются от ответственности к региональному оператору до окончания действия существующего договора. Вывоз твердых бытовых отходов производит подрядчик, а оплата будет по-прежнему, без отдельной строки в квитанции.
- Заключение договора обязательно для всех, согласно ЖК РФ.
- При нарушении условий договора со стороны выбранного регионального оператора жильцы могут предъявить претензии и переизбрать оператора на более добросовестного.
Новые правила вступят в силу в течение 2017 года после принятия Постановления Правительства РФ о порядке расчета и утверждения единого тарифа в субъектах РФ.
Читайте также: Как и где оформить временную регистрацию ребенка для школы
Вторым условием выступает проведение конкурса для выбора единого оператора. Между выбранным оператором и уполномоченным региональным органом требуется заключение специального соглашения.
Федеральным законом предусмотрено поэтапное внедрение новой системы оплаты и регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года.
Для разъяснения было опубликовано письмо Минстроя РФ. В этом письме подробно разъясняется порядок перехода на новую систему. На регионального оператора возлагается юридическая ответственность за выполнение своих обязательств перед жильцами. При выявленных нарушениях оператор может быть лишен этого статуса.
Эти меры были приняты для решения проблемы с отходами в городах для упрощения расчетов, которые станут более понятными для граждан. Единый тариф поможет избежать путаницы, ведь раньше размер стоимости определяли управляющие компании. Так как не было отдельной строки, то и определить, за счет чего повышаются коммунальные услуги, тоже не представлялось возможным. Единый тариф поможет избежать недоразумений с оплатой. Простые расчеты помогут отследить рост оплаты или незаконное увеличение тарифа.
Оплату можно производить непосредственно оператору, что значительно упростит взаиморасчеты, и все причитающиеся деньги будут поступать непосредственно оператору, а не оседать на счетах коммунальных хозяйств.
Организация вывоза ТБО – вопрос первостепенной важности. Невозможно жить в городах, заваленных мусором. Это приведет к антисанитарии, заболеваниям. Проблема утилизации очень важна в современном мире. Строительство новых предприятий по переработке твердого бытового мусора поможет избежать экологической катастрофы. Мы должны думать о будущих поколениях.
На нашем сайте вы можете получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно!zhkhinfo.ru
Кто осуществляет вывоз ТБО, это коммунальная или жилищная услуга
Какой двор не сталкивался с проблемой свалки мусора? При утверждении жилищно-коммунальной реформы стало не совсем понятно, кто теперь отвечает за контроль бытовой жизни кооператива или отдельного района. Как теперь понять, вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга? Куда оплачивать и с кого спрашивать за свалку мусора? В данном вопросе разобраться не совсем сложно, но придется познать все нюансы бюрократии.
Законодательная инициатива
Это не только коммунальная проблема, но и проблема загрязнения окружающей среды
Любой нормативный акт, выносящийся на обсуждение Государственной Думой или правительством России, имеет свои корни, свою историю и свои тонкости. Говоря об отходах, стоит понимать, что это не только коммунальная проблема, но и проблема загрязнения окружающей среды.
Помимо этого, вывоз мусора требует технического обеспечения в виде не только оснащенных контейнеров и многофункциональных автомобилей для его вывоза. Мусор необходимо перерабатывать либо в полезное сырье, либо уничтожать. Таким образом, вывоз мусора регламентируют следующие нормативные акты:
- Постановление Правительства РФ №155 от 2005 года, в котором регламентируются правила предоставления услуг по вывозу ТБО и жидких бытовых отходов;
- Федеральный закон №89 от 2016 года, определяющий виды отходов и производства;
- Гражданский и Жилищный Кодексы РФ, в которых отражены юридические аспекты взаимоотношения жильцов с управляющими компаниями.
- Каждый из этих нормативных актов содержит ответы на животрепещущие вопросы жильцов.
На законодательном уровне (ФЗ №131 от 2003 года с изменениями в 2014 году ) закреплено право на организацию самоуправление. Таким образом, право на заключение дополнительных договоров остается за управляющими компаниями.
Немного об изменениях в законодательстве о ЖКХ
Теперь вывоз ТБО является коммунальной услугой
Получая расчетку по оплате коммунальных услуг, каждый жилец видит графу «вывоз мусора», которая входила в состав оплаты за эксплуатацию жилого помещения. Глядя на то, как, каким образом и в какое время вывозится мусор непонятными организациями, становится непонятно: коммунальная или жилищная услуга вывоз ТБО и кому все же идут оплаченные деньги?
Не так давно законодатель вывел услуги по вывозу мусора из группы по оплате за эксплуатацию жильем, поскольку помимо самих жильцов мусор выносят и другие лица, в том числе и предприятия, бары и рестораны, располагающиеся рядом, а они за этот самый «вывоз мусора» как раз и не рассчитываются. Таким образом, теперь вывоз ТБО является коммунальной услугой.
Законодатель решил уйти от прямой привязки от площади квартиры, поскольку некорректно считать количество произведенного мусора от площади жилья, ведь мусор производит человек. Именно поэтому была введена категория тарификации, напрямую привязанная к человеку, который проживает на жилой площади и от количества лиц, зарегистрированных в жилье, даже если они в нем не проживают.
С целью исключения конкуренции для управляющих компаний выбирается единый оператор по вывозу мусора. Это может быть как частная компания, так и государственная. Глядя на горы мусора под своими окнами, жильцы будут задумываться о своевременной оплате, ведь изменения четко регламентируют обязанность оператора осуществлять вывоз мусора при полном отсутствии задолженности по оплате.
Разбирательства с недобросовестными плательщиками полностью возлагается на самих жильцов и управляющую компанию. Возможно, переход на единый тариф будет способствовать улучшению взаимопонимания жильцов и управляющей компании, а также повысит уровень чистоты в каждом дворе, что благоприятно скажется не только на облике микрорайона, но и на отношении граждан к своему правительству.
Своевременная оплата позволит пополнить казну и решить вопрос с мусоросжигательными или мусороперерабатывающими заводами, поскольку до сих пор во многих населенных пунктах как в черте, так и за их территорией, находятся свалки мусора, которые порождают антисанитарию и очень сильно, но незаметно влияют на окружающую среду отдельно взятого населенного пункта. При возникновении проблем с вывозом мусора отвечать должна управляющая компания, от чьего имени заключается договор с оператором. При отсутствии задолженностей по оплате разрешение конфликта возлагается исключительно на нее.
Станет ли чище
Как говорится в одной африканской пословице: «Нельзя оценить вкус плода, не попробовав его». То же самое происходит и в законодательной сфере. Необходимо что-то менять, что-то пробовать и искать «золотую середину». Новые правила порождают множество вопросов. Так выбор оператора осуществляется на конкурсной основе, но предлагать оператора может управляющая компания. Таким образом, коррупционная составляющая все равно будет присутствовать.
Помимо этого стоит понимать, что наличие «мертвых душ», зарегистрированных на жилой площади, напрямую отразится на уменьшении объема кошелька. Для простого человека безразлично — кому он по квитанции будет платить. Важно, чтобы тариф был прозрачным, невысоким и был виден результат оплаты. Именно такие условия и становятся гарантией оптимального взаимодействия органов самоуправления и горожан.
Облик каждого населенного пункта зависит от самих жильцов, а потом уже от обслуживающих компаний, ведь никто не пойдет сжигать или закапывать свой собственный мусор у себя на даче.
Новые правила вывоза ТБО:
Смотрите также Телефоны для консультации 07 мая 2018 Мария Суханова 22 Поделитесь записью
pravozhil.com
из чего слагается коммунальная услуга и как взимается
Каждый житель многоквартирного дома должен покрыть расходы по собиранию, удалению и утилизационным мероприятиям с твердыми бытовыми отходами (ТБО). Плата за вывоз мусора взимается со всех прописанных обитателей квартиры. Тарифы используются для создания и поддержания сборных пунктов для отходов.
Законодательство о вывозе мусора
Новое законодательство (закон №458) регламентирует оказание коммунальных услуг, в том числе и экспорт твердых коммунальных отходов (ТКО). Оплату за вывоз мусора включают или в общую платежку, или в отдельный расчет, который исполняется согласно действующим договорным обязательствам. Также закон ответил на вопрос коммунальная или жилищная услуга вывоз отходов. Теперь это коммунальная услуга.
Все выплаты рассчитываются согласно тарифам и стандартам, которые утверждены местными органами власти. Итоговая сумма устанавливается организацией, которая заключает контракт с собственником или нанимателем на вывоз ТБО, коммунальная услуга зависит от количества метража определенного жилого помещения и численности прописанных жителей.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Или звоните нам по телефону (круглосуточно).
Это быстро и бесплатно!
ТКО – это отходы, которые создаются в многоквартирных домах жильцами в процессе жизнедеятельности. Это и изделия, которые утратили свое бытовое значение для конкретного потребителя, и пришедший в негодность товар. Просчитать количество ТКО невозможно при помощи приборов учета, этим и отличается эта коммунальная услуга от других.
В каждом регионе существует своя программа по вывозу коммунальных отходов и выбирается оператор по их утилизированию в определенном порядке. Последний обязан:
- собирать твердые отходы в ЖКХ согласно действующим стандартам;
- транспортировать их на свалку;
- обрабатывать;
- утилизировать;
- обезвреживать;
- заниматься захоронением отходов.
Выбор оператора остается за региональной администрацией, которая проводит для определения конкурсы. Избранный региональный оператор работает в течение десяти лет, а владельцы квартир заключают с ним публичный договор согласно закону и оплачивают сервис исходя из него. Помимо этого управляющая компания также заключает контракт с оператором по транспортировке ТКО.
Тарифы и расчет
Немного о том, сколько стоит подобный сервис. В законе определены тарифы и платежи за экспорт отходов, которые прописываются в договоре на предоставление КУ. Операторам нельзя брать плату сверх установленной в данном регионе местной администрацией. Регулированию подлежат следующие тарифы:
- обработка мусора;
- обеззараживание;
- захоронение;
- действия с твёрдыми бытовыми отходами (сбор и вывоз ТБО, утилизация).
С 2016 года действует новый перечень ЖКУ, а также изменяется порядок расчета, и, значит, оплата за их пользование. Сегодня услуга вывоза мусора – это отдельная графа в перечне КУ для населения.
Несколько слов о том, как рассчитывается плата за вывоз ТБО с человека в многоквартирном доме. Это делается исходя из норм на каждого жителя квартиры, которые определяются региональными контролирующими органами. Когда подобную услугу предоставляет компания по государственному договору, то соглашение с ней заключать не надо, при перерасчете ничего не меняется. Если государственный контракт заключался до 2016 года, то он пролонгируется автоматически на указанное в нем время, а отдельная графа в квитанции в этом случае отсутствует.
Все владельцы недвижимости в многоэтажных домах заключают соглашение на оказание услуг по экспорту мусора с региональным оператором, жителей коммуналки это тоже касается. Также подобный контракт может заключаться и с управляющей компанией, как представительским органом. Такое решение принимается на общем собрании владельцев квартир по организации вывоза мусора, коммунальной услуги с 2017 года.
Дополнительной обязанностью, которая оговорена в законодательстве, является то, что экспорт ТКО и нормативы расчетов за коммунальный сервис в многоэтажном доме выполняется региональным оператором согласно подписанному контракту. Он заключается как с владельцами недвижимости, так и с УК. На основании этого можно рассчитать и выполнить платежи за поставляемую коммунальную услугу.
Спорные вопросы
Но в последнем законе есть и спорные обстоятельства, к которым можно отнести проблему собственности контейнеров для сбора мусора и площадок. Также под вопросом качество оказываемой услуги, которая реализовывается от места сбора ТКО. Оно должно оснащаться согласно правилам и содержаться в надлежащем состоянии. Отвечают за это УК или владельцы жилья в многоквартирном доме.
Места для сбора не являются владением ни собственников, ни администрации регионов. Поэтому они обязаны быть назначенными частью общедомовой собственности и согласно этому зарегистрированы, чтобы их отдали региональному оператору.
Определение качества услуги по вывозу мусора в законодательстве не предусмотрено, но там прописано, что оператор должен оказывать и качественный, и безопасный сервис. После вступления в действие подобного законодательства владельцы недвижимости приобрели новые коммунальные услуги, а УК теперь отчитывается по-другому.
Зависимость уплаты коммунальных услуг от типа собственности Учетная политика управляющей компании ЖКХozhkh.ru
Вывоз ТБО – это коммунальная или жилищная услуга?
Указанное правило определяется требованиями действующих нормативных правовых актов в области ЖКХ.
Жилищные или коммунальные услуги оказываются нанимателям и собственникам помещений в целях улучшения качества проживания. Одной из них является вывоз ТБО. Твердые бытовые отходы представляют собой товары и предметы, которые утратили свои потребительские свойства по причине их эксплуатации или истечения срока пригодности. Такие объекты подлежат сбору, транспортировке, утилизации и обезвреживанию.
Правовые основы
Нормативными актами, которые регулируют вопросы, связанные с вывозом ТБО, являются:
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
- Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
- Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов».
Указанные нормативные акты регулируют ряд важных вопросов. Они дают определение ТБО, регламентируют порядок их сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания, а также устанавливают процедуру выбора исполнителя услуги такого характера.
Изменения в законодательстве
В законодательстве произошел ряд изменений, касающихся услуг, связанных с вывозом ТБО. Прежде всего, сбор и вывоз жидких и бытовых отходов был разделен. Подобный сервис оказывается в соответствии с новым порядком, который установлен действующим законодательством. Вывоз жидких отходов регулируется отдельным нормативным актом.
Аббревиатура ТБО была заменена на ТКО – твердые коммунальные отходы. Были введены в действие и правила определения регионального оператора, который занимается вопросами такого характера. Расходы, связанные с вывозом ТКО, отнесены к услугам коммунального характера. Введены электронные аукционы, по результатам которых формируются цены на сбор и транспортировку мусора.
Виды бытовых отходов
Безусловно, что все отходы бытового характера должны быть вывезены. Однако порядок транспортировки определяется их видом. По своему содержанию отходы могут быть твердыми и жидкими.
Жидкие
Жидкие отходы бытового характера образуются в процессе жизнедеятельности людей в домовладениях и зданиях, которые не оборудованы канализационной системой. Если их не вывозят, это создает неблагоприятную санитарную обстановку, способствует появлению паразитирующих организмов и болезнетворных бактерий.
Примерами ЖБО являются не только фекальные массы, но и использованная вода из посудомоечных и стиральных машин.
Жидкие бытовые отходы отнесены законодательством к четвертому классу. То есть они не представляют большой опасности, но являются достаточно токсичными. По этой причине ЖБО подлежат транспортировке, утилизации и обезвреживанию. В связи с этим в местах проживания людей жидкие бытовые отходы должны находиться в ограниченном количестве и непродолжительное время.
Твердые
Твердые бытовые отходы могут состоять из множества материалов. По этой причине они различны по происхождению, времени накопления, а также уровню опасности. Более тридцати процентов от общей массы отходов образует упаковочная тара. Это различные коробки и обертки. Их опасность заключается в гниении и как следствие загрязнении окружающей среды.
ТБО могут образовываться в жилых домах, общественных зданиях, в результате культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также в местах проведения аттракционов.
В состав твердых бытовых отходов входит различного рода мусор: бумага, картон, металлы, текстиль, пластик, органика, резина, стекло, кожа дерево. Также сюда относятся предметы, которые содержат опасные для человека материалы: отработанные аккумуляторы, батарейки, лаки, красящие вещества, электрооборудование, косметика, ядовитые химикаты, удобрения, лекарственные препараты, барометры, термометры, ртутные лампы.
Услуга вывоза мусора
Процедура, касающаяся услуг в отношении ТБО, складывается из нескольких этапов. Для начала отходы должны быть собраны в специально оборудованном для таких целей месте. Затем происходит их транспортировка на полигон. Завершается процедура утилизацией мусора. Для оказания услуги необходимо заключить договор. Он подписывается между управляющей компанией и пользователями. Это могут быть арендаторы собственники или наниматели. В соглашении должна быть указана периодичность вывоза ТБО.
Оказывать услуги такого характера может только организация, которой была выдана лицензия. Для её получения необходимо собрать некоторые документы.
К ним отнесены:
- Заявление.
- Документы, подтверждающие наличие специальных мест, а также оборудования для реализации всей процедуры.
- Сертификаты о наличии профессиональной подготовки у обслуживающего персонала.
- Заключение уполномоченной инстанции о соответствии компании санитарным требованиям.
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
- Свидетельство о регистрации в качестве юридического лица.
Следует отметить, что деятельность такого рода могут осуществлять и индивидуальные предприниматели. Допускается представление копий. Их необязательно заверять нотариально. Достаточно будет предъявить оригиналы для сверки. Собранная документация передается в официальную уполномоченную инстанцию, которая принимает решение соответствующего характера.
Сбор
Сбор отходов должен происходить в специально отведенных для этого местах — свалках. В настоящее время практикуется сортировка мусора. То есть мусор собирается в различные контейнеры, в зависимости от вида. Например, бумага, стекло, пластик и металл помещаются в различные контейнеры. Место сбора мусора должно находиться на значительном расстоянии от жилого дома. Оно огораживается. Сами контейнеры должны располагаться на забетонированной площадке, которая исключает возможность попадания вредных веществ на почву. Ограждение устанавливается таким образом, чтобы ветер не мог разносить мусор. Сама площадка по нормативу должна располагаться в месте доступном для подъезда специальной техники.
Транспортировка
В определенную сторонами сделки дату происходит вывоз мусорных отходов. Для этого используется специальная техника, отвечающая всем техническим и санитарным требованиям. Она должна быть оборудована отсеком для мусора, а также устройством для подъема контейнеров. На корпусе должны располагаться специальные предупреждающие знаки. Также устанавливается проблесковый маячок, поскольку отходы представляют некоторую опасность для окружающих.
Утилизация
После того как весь мусор собран, его необходимо вывезти. Для этого оборудуются специальные места. Такие полигоны находятся в достаточном отдалении от населенных пунктов. Свозить отходы можно только при наличии специального разрешения. Выданная лицензия позволяет организации собирать, обрабатывать, транспортировать, размещать, обезвреживать и утилизировать. В процессе утилизации исполнитель использует имеющееся специальное оборудование для обезвреживания отходов, в целях их последующего захоронения.
Операторы по вывозу ТБО
Оператор по вывозу твердых бытовых отходов определяется по результатам проведенного конкурса. Такое правило указано в статье 24.6. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом каждый из претендентов должен соответствовать ряду требований.
К ним отнесены:
- Регистрация в РФ в качестве юридического лица.
- Наличие лицензии на право осуществлять деятельность, связанную с отходами.
- Отсутствие долгов по оплате налогов.
- Не нахождение в стадии ликвидации.
- Наличие банковской гарантии сроком не менее двенадцати месяцев.
- Назначение на должность руководителя и главного финансового специалиста лиц, которые ранее не привлекались к уголовной ответственности.
Если претендент соответствует указанным требованиям, он вправе представить заявку на участие в конкурсе. Для этого необходимо направить организатору выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, приказ о назначении на должность руководителя, копии заверенных учредительных документов.
Конкурс проводит специальная комиссия. Она не может состоять менее чем из пяти человек. Конкурсная комиссия, в рамках своей компетенции, осуществляет вскрытие конвертов с заявками, анализ представленной документации на её соответствие предъявляемым требованиям, определяет победителя из общего числа претендентов, оформляет протокол.
В качестве критериев отбора выступают:
- Надежность, то есть количество допущенных ранее нарушений в процессе осуществления деятельности, связанной с отходами.
- Быстрота. Здесь оценивается скорость реагирования на обращения потребителей.
- Доступность. В данном случае значение имеет наличие собственного информационного ресурса у претендента в целях обмена информацией с потребителями, через электронную почту.
- Исполнительность. Это касается сроков возмещения ущерба, который был причинен претендентом.
После того как все заявки изучены, конкурсная комиссия принимает решение. О его содержании должны быть проинформированы все претенденты. Уведомления направляются не позднее рабочего дня, который наступает после даты подписания протокола.
Регулирование и расчет тарифов
Регулирование тарифов, касающихся вывоза ТБО, находится в компетенции государственных органов. Последние имеют право передать такие полномочия инстанциям местного самоуправления. В каждом регионе устанавливаются свои тарифы. Их размер определяется исходя из стоимости топлива для специальной техники, загруженности жилого массива отходами, объемом каждого из видов ТБО, климатических условий. При этом для всех операторов региона расценки будут едиными. Изменять самостоятельно их нельзя.
Тарифы устанавливаются решением местного органа власти.
Для расчета цен на следующий календарный год берутся расходы за предыдущий. После этого необходимо провести экономический анализ и сделать расчеты. Составленные документы рассматриваются на заседании при руководителе органа власти. Итоги оформляются решением, которое должно быть доведено до операторов, управляющих компаний и потребителей.
Образцы документов
Договор на вывоз ТБОpravo.estate
ТБО коммунальная услуга с 2018
К вызову мусора современные граждане относятся, как к услуге достаточно несущественной, которая не требует серьезных материальных трат в виде оплаты коммунальных услуг. Если интересует вопрос, что собой представляет ТБО коммунальная услуга с 2018 и сколько она стоит, стоит изучить информацию данной статьи. Подобный интерес возникает по той причине, что в последнее время все более остро возникают проблемы, связанные с хранением избыточного количества мусора, а также с его несвоевременным и не полным вывозом.
Основные проблемы с ТБО
Проблемы с вывозом мусора и разного плана отходов возникают по следующим распространенным причинам:
- Создаются все более новые компании и предприятия, строятся дома и прибывает все больший поток жителей;
- Проявляется острая нехватка опытных специалистов и официальных кадров;
- Техника, предназначенная для уборки и последующей транспортировки отходов, находится в достаточно плохом общем состоянии;
- Сотрудники коммунальных фирм далеко не всегда исправно выполняют возложенные на них функциональные обязанности.
Подобные факторы распространены исключительно по причине отсутствия полностью отлаженной и продуманной организации транспортировки и утилизации отходов, отсутствия официальных посредников, а также неполноценного финансирования данной области.
Вопреки расхожему мнению утилизация и перевозка за территорию мусора являются делом достаточно затратным. На основании этого правительство установило обновленный расчет оплаты услуг, связанных с утилизацией и транспортировкой мусора с территории частных и городских многоквартирных домов.
Данная услуга оказывается исключительно сотрудниками управляющей организации. Счет за нее собственники получают ежемесячно. В 2018 году жилищным кодексом принято было решение рассчитывать вывоз мусора исключительно в соотношении с количеством постоянно проживающих в жилом помещении. Данное реформирование позволяет заменить ранее работающих управляющих, включает в рабочий процесс подрядные фирмы, официально закрепленные за определенными регионами и областями.
Тарифы за транспортировку отходов по сумме должны быть обязательно одинаковыми для каждого из жильцов. Никакие дополнительные факторы не имеют здесь никакого значения.Обновленные правила утилизации отходов
Обновленные требования и условия, предъявляемые к утилизации мусора, сопровождаются несколькими важными положениями. Среди самых основных из них можно отметить:
- Услуга автоматически включена в платежки за коммунальные услуги, но выделяется она отдельным пунктом в счетах, присылаемых собственникам.
- Стоимость оказываемой услуги прописывается без ссылки на общую площадь жилого помещения. Расчет осуществляется на основании общего количества проживающих, но тарифы регламентируются уполномоченными компаниями.
- Выбор подрядчика осуществляется посредством тендера. После определения исполнителя компания заключает официальный договор с компанией, которая будет заниматься вывозом мусора.
Стоит знать, что выбор подрядчика осуществляется исключительно раз за 10 лет.
Правила определения тарифов
Стоимость услуги ТБО рассчитывается строго на одного проживающего за месяц и прямо зависит от фактического объема установленной емкости и общего количества накопившихся отходов. Мусор обязательно должен быть отсортирован. Подобного результата можно достигнуть только посредством раздельного хранения отходов и их грамотной утилизации.
Согласно обновленным правилам, контейнера под мусор приобретаются и устанавливаются разного цветового оттенка в прямой зависимости от категории мусора. Можно выделить следующие назначения контейнеров:
- Бумага;
- Биоразлагаемый мусор;
- Стекло;
- Мусор, не прошедший сортировку.
В современном законодательстве был сделан акцент на мотивацию жителей самостоятельно сортировать мусор, чтобы освободиться от серьезных трудовых затрат и денежных вложений. Распределение и утилизация не отсортированных отходов будет стоить на порядок дороже.
В процессе переработки отходов собственники создают максимально благоприятные условия для вывоза и последующей утилизации отходов. Данный процесс осуществляется посредством захоронения и сжигания мусора, что удобно не только для граждан, но также для подрядчиков.Вывоз мусора из загородных домов
Проблемы, связанные с надежным хранением и ежедневным вывозом отходов, напрямую касаются не только современных городских домов, но также частных малоэтажных застроек. В данном случае ситуация немного сложнее, так как современное законодательство не предоставило четкого определения в ответственности за данный процесс. С одной стороны, каждый собственник дома должен своевременно и очень качественно очищать придомовую территорию, с иной стороны Федеральный закон официально определяет в качестве ответственного лица представителей местных властей.
Владельцы частных домов обязаны заниматься удалением отходов самостоятельно, направлять собранный мусор на полигон. Альтернативой является заключение индивидуального договора с одной из подрядных организаций.Данное правило в массе случаев действует только в теории. Мусор уничтожается непосредственно на участке или выбрасывается в общую емкость. На официальные рекомендации заключить официальный и строго индивидуальный договор, идут отказы, которые аргументируются недостаточно большим количеством мусора.
Решение проблем с вывозом отходов
На основании всего сказанного выше возникает вопрос, кто обязан заключать официальный договор по утилизации мусора, а кто обязан производить за него оплату. Представители властей не дают официального ответа на данный вопрос. Причина в том, что региональные муниципальные власти расценивают данную ситуацию в разных ключах. Некоторые регионы прямую ответственность возлагают на владельцев частных строений, а иные на арендаторов жилых строений.
Если думать логически, снимать деньги за транспортировку и последующую утилизацию накопившихся отходов необходимо исключительно с людей, живущих в здании. Несмотря на это, в массе случаев официальная аренда является полностью скрытой от посторонних. За счет этого сбор денежных средств не получается обосновать с юридической стороны.
В процессе решения вопроса, как и в какое время производить оплату, связанную с удалением мусора, стоит отметить, что тарифный план за данную услугу рассчитывается на основании общего объема накопившихся отходов. Распределяется тариф в рублях и идет строго на одного проживающего в загородном доме. В установленные тарифы должны быть включены расходы, связанные с транспортировкой мусора, его правильным сбором, хранением и переработкой.
Заключение
Нововведения, связанные с обработкой и транспортировкой мусора, пока существуют только в теории. Причина в том, что подтвердить точное количество проживающих на официальном уровне просто невозможно. Отсутствие контроля приводит к местам свалок, которые не зарегистрированы. Именно по этой причине организация по распределению мусора и его грамотной утилизации пока находится на стадии внедрения. Как только проблемы такого плана будут решены, на придомовых территориях будет полный порядок, причем за символическую плату от собственников жилья.
grazhdaninu.com