По примеру города-спутника Южный будет "оцифрован" весь Петербург. Южный город спутник санкт петербурга
ЖК "Город спутник Южный" в Санкт-Петербурге. Ход строительства, цены, отзывы, квартиры.
Город-спутник «Южный» – это широкомасштабный проект по застройке участка в Пушкинском р-не С. -Петербурга. ЖК располагается по обеим сторонам Киевского шоссе. На территории, раскинувшейся на более чем 2 тыс. гектар будет возведен целый город, имеющий собственную инфраструктуру и все инженерные коммуникации. Компания «Старт Девелопмент» намеревается реализовать в этом жилом комплексе примерно 4, 3 млн. кв. м. жилых площадей, что даст возможность обеспечить жильем около 134. 000 человек. В проектировании новых домов принимали участие хорошо известные многим архитектурные мастерские «Gillespies» и «Urban Design Associates». На полную застройку данного района отведено четырнадцать лет (завершение всех работ в 2028 г. ).
Территория ЖК «Южный» условно подразделяется на три зоны:
- северная часть – индивидуальные дома-коттеджи и постройки средней этажности. Из квартал есть доступ на шос. Киевское и железную дорогу. Рядом находится ритейл-парк;
- центральная – это коммерческая зона городка с множеством ресторанов, офисов и разнообразных учреждений торговли. В самом центре будет находиться площадь с прилегающим парком и небольшим озером. Здесь же будут расположены разнообразные павильоны для развлечений, а уже к самому парку примкнут жилые застройки;
- южная часть – здесь самые разнообразные типы жилых построек, административные здания, школы, детские сады, спорткомплексы, учреждения медицинского профиля и многое другое. Центральной улицей возводимого м/района будет шоссе Гатчинское. Эту дорогу благоустроят в этом месте многочисленными тротуарами, пешеходными зонами, создадут бульвар с обильными зелеными посадками.
Наше мнение
ЖК город спутник «Южный» - это монолитно кирпичная серия домов эконом-класса, расположенная в хорошем с точки зрения экологической чистоты районе. Территория комплекса подразделяется на три зоны, рядом есть парк и озеро, что дает возможность насладиться свежим воздухом и отдохнуть. С транспортной доступностью дела обстоят средне: шоссе будет построено только в этом году. Также пока не ясна ситуация с остановками общественного транспорта. Инфраструктуру тоже только обещают, застройщик хочет построить тут школы, детские сады, спорткомплексы, учреждения медицинского профиля и многое другое. Оценки: экология 4,7; транспортная доступность – 2,6; инфраструктура –2,5; цена и качество – 4,4 баллов.
Строительство жилых домов начнется в 2015 году.
domltd.ru
Спутник стартует в поле
Общество 22 Июня 2017
Строители города-спутника Петербурга уже через полгода выйдут на площадку, чтобы начать прокладывать коммуникации для первых кварталов. Собираясь возводить тысячи квадратных метров посреди полей, инвестор утверждает, что все просчитал. Эксперты же отмечают, что нагрузка в очередной раз ляжет на единственное в округе Киевское шоссе - прокладывать новые магистрали у города возможности пока нет.
ФОТО Петра КОВАЛЕВА (ИНТЕРПРЕСС)
Южный собираются построить в пустых пространствах между деревней Дони, Новокондакопшином и военным аэродромом «Пушкин». Город расположится по обе стороны от Киевского шоссе, которое станет основным выездом в Петербург. Но, как мы уже рассказывали, нагрузка на эту трассу в будущем и без того увеличится с вводом крупного жилого комплекса «Планетоград» близ Пулковской горы.
В этом ЖК к 2026 году хотят построить 1,5 млн кв. метров жилья. Южный будет еще больше. Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» генеральный директор компании-инвестора «Старт девелопмент» Сергей Хромов, к 2035 году там планируется возвести 4,3 млн кв. метров жилья и около 1 млн кв. метров коммерческой недвижимости. Застройка достигнет 33 метров в высоту, хотя «примерно половина ее будет 4 - 5-этажной и ниже». Наш собеседник отметил, что 122 гектара отведут под производство, и местные предприятия смогут обеспечить 60 тыс. рабочих мест.
Здесь стоит оговориться: по расчетам Университета ИТМО, население Южного к тому моменту составит 134 тыс. человек. Это больше, чем сегодняшнее население Пушкина (около 106 тыс. человек). Таким образом, оставшиеся не занятыми в Южном 74 тыс. жителей вынуждены будут каким-то образом каждый день ездить на работу в Петербург и возвращаться обратно.
Научный интерес ИТМО к проекту не в последнюю очередь связан с тем, что на территории города-спутника планируется построить еще и «инноград науки и техники» при вузе. По словам Сергея Хромова, суперсовременный учебно-научный городок объединит на 100 гектарах учебные корпуса, лаборатории, жилые кварталы и спорткомплексы. Очевидно, что этот проект создаст дополнительный трафик.
Генеральный директор компании-инвестора заверил, что вся инфраструктура и все перемещения будущих жителей Южного также просчитываются в математической модели, подготовленной ИТМО. Предполагается, в частности, строительство скоростного трамвая - проект его будто бы утвержден. «Транспортная ситуация в районе расположения Южного очень хорошая. Две железнодорожные станции, шестиполосное Киевское шоссе, автомобильная развязка и подъезды уже есть», - полагает Хромов.
Чего еще нет, говорят, появится. Так, концепция ИТМО предполагает создание нового вокзала в центре Южного вдобавок к платформам «Кондакопшино» и «29-й километр». К слову, севернее на той же Варшавской железной дороге вскоре собираются создать и еще одну остановку - для новостроек жилого района Пулковское, которые возводятся близ «Экспофорума».
А генеральным планом предусматривается строительство для нужд новоселов новой трассы - своего рода дублера Киевского шоссе, который пойдет из Южного на север, через Александровскую, и выведет на не существующую еще южную широтную магистраль.
Впрочем, общественный активист Александр Беляев, традиционно критикующий Южный, в беседе с нами отметил, что все эти планы весьма далеки от реальности.
Город, по его мнению, пока ничего не сделал для строительства новых дорог, по которым можно будет добраться в Южный. А РЖД официально не подтверждает планы по созданию полустанка. Беляев считает, что дорожных строек на перспективу у Смольного уже хватает (городское правительство даже публикует списки новых окраин, куда нужно срочно подвести трассу). А пробивка новой трассы через поселок Александровская - дело недешевое, там не оберешься проблем с выкупом земли у частников. Так что едва ли второй полноценный выезд из Южного будет создан в обозримой перспективе. Застройщик, вероятно, попытается пустить автомобильный трафик транзитом через Пушкин и Павловск (что может вызвать протесты их жителей). Но основная нагрузка все равно ляжет на Киевское шоссе, не сомневается Беляев. «Южный будет как в тисках - он удален от города, а нормальных выездов из него нет», - прогнозирует наш собеседник.
«Транспортная доступность - одна из проблем этого проекта», - высказал свое мнение в беседе с корреспондентом «СПб ведомостей» и вице-президент объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. Проблема эта особенно актуальна в связи с высокой плотностью населения, ожидаемой в Южном, полагает эксперт.
В свою очередь профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев полагает, что доступность Южного на общественном транспорте можно будет обеспечить при условии увеличения пропускной способности железной дороги. А вот водителям автомобилей придется стоять в пробках. «Невозможно обеспечить для такого количества машин беспрепятственное движение», - полагает Горев.
Между тем, по словам Сергея Хромова, проект Южного постепенно реализуется. Пока - «в документальной части». Утверждены генплан и Правила землепользования и застройки. Подготовлен первый проект планировки территории вокруг поселка Лесное. Общественные слушания по проекту пройдут примерно через месяц.
До конца нынешнего года будет объявлен конкурс на архитектурную концепцию кампуса ИТМО. А в начале следующего года, по словам генерального директора компании-инвестора, начнется строительство инженерных коммуникаций города-спутника. Собственно стройка растянется как минимум на полтора десятка лет. «Город как урбанистический проект не имеет срока окончания строительства. Основные запланированные объемы мы наметили завершить к 2032 году», - сказал Сергей Хромов.
Материалы рубрики
Подпишитесь на рассылку PDF-версии газеты. Бесплатно.spbvedomosti.ru
ЖК "город спутник Южный" рядом с метро "Купчино"
Город спутник Южный — это грандиозный строительный проект на стыке радужной реальности, футуристических идей и научной фантастики. Под реализацию масштабного жилого комплекса изначально выделено около трех тысяч гектар на южных окраинах СПб. Но потом у девелопера, строительно-инвестиционной организации «Старт Девелопмент» забрали почти тысячу гектар в Гатчинском районе, мотивируя решение, что речки Славянка и Черная с прилегающими землями, являясь рекреационными территориями, не могут использоваться под капитальное строительство и передаваться в частную собственность.
Город спутник Южный — «стройка века»
Крупный земельный участок в 27 километрах от метро «Купчино» отошел «Старт Девелопмент» в 2009 году. На слабо холмистой местности вдоль Киевского шоссе должны построить фактически новый населенный пункт. Город спутник Южный Санкт-Петербург будет «подпирать» на границе с Ленинградской областью. Здесь пересекаются интересы не только муниципальных властей, но и Министерства Образования в лице Университета ИТМО, а также — государственной корпорации Роснано.
Как сообщают про город спутник Южный новости за последние пять лет, этот строительный проект может реализовываться в концепции «умный город», где соединятся новейшие, в том числе, цифровые технологии и максимальная забота об окружающей среде. По количеству времени, в течение которого «запрягают», подготавливают обоснования и согласовывают, создается впечатление, что готовят, действительно, нечто эпохальное и стремительное в последующем воплощении (впрочем, «какой русский не любит быстрой езды»).
Обещания, красивые жесты и дела
С 2010 года город Южный СПб обсуждается на совещаниях различного уровня. Руководством «Старт Девелопмент», муниципальными властями, федеральными чиновниками подписываются разнообразные меморандумы о намерениях и «взаимных симпатиях», а воз, как говорится, и ныне там. Такая замедленность не мешает застройщику обещать срок сдачи первых строений на четвертый квартал 2018 года. Окончательное завершение массива, рассчитанного более чем на четыре миллиона «квадратов» жилья эконом-класса, намечено на 2028 год.
Согласно программе развития Санкт-Петербурга и области город спутник Южный в Пушкинском станет домом для 134 тысячи человек. Массив будет разделен на три части: жилую, коммерческую и социально-развлекательную. Кроме этого, около ста гектар планируется отвести под «Инноград», в реализации которого заинтересованы Роснано и Университет ИТМО. В городе будет все для полноценной жизни в благоприятных экологических условиях. Намечено создание большого количества рабочих мест.
www.newestate.ru
Первые кварталы города «Южный» построят вокруг пушкинского Лесного
Первыми жилыми домами города-спутника «Южный» собираются обстроить пушкинский район Лесное. Так получится первый и пока единственный квартал. К подготовительным работам приступят в начале 2018 года.
Город с проектным названием «Южный» задумали основать на бывших сельхозземлях ОАО «Племенной завод „Лесное“». С запада на восток осваиваемая территория протянулась от деревни Дони до военного аэродрома Пушкин, с севера на юг — от Новокондакопшина до Старогатчинского леса. Новый город будут пересекать Киевское шоссе и Варшавская железная дорога.
Проект реализует инвестор ООО «Город-спутник „Южный“» (структура ООО «Управляющая компания „Старт девелопмент“») совместно с АО «Ренейссанс констракшн» и Российским фондом прямых инвестиций. Как рассказал корреспонденту «Канонера» гендиректор «Старт девелопмента» Сергей Хромов, на сегодня подготовлен проект планировки первой очереди строительства. Заказчиком является ООО «Лесные просторы». Речь идет о 50 гектарах, львиную часть которых составляет самое Лесное.
Поселок при совхозе «Лесное» строился с 1970-х годов. Два первых дома (№ 1 и 3) возвели в 1971-м, два последних (7 и 8) — в 1995-м. Туда сейчас ведет единственная дорога (ей хотели присвоить название Кондакопшинская, но пока передумали из-за неопределенности трассы). Как пояснил господин Хромов, в начале 2018 года приступят к устройству инженерных сетей. Сроки строительства и параметры первой очереди пока не называются. К слову, ранее выйти на площадку хотели в 2013-м.
Что же касается всего «Южного», то его строительство в основном планируется завершить к 2032 году, отметил Сергей Хромов. Половина жилой застройки не превысит пяти этажей. Оставшаяся часть будет выше, но не более 30 метров. Планируется также коммерческая застройка.
Население «Южного» превысит 130 тыс. жителей. Концепция развития города-спутника предполагает реконструкцию станции 29-й километр на Варшавской железной дороги, создание новых дорог и развязок.
kanoner.com
По примеру города-спутника Южный будет "оцифрован" весь Петербург
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко во время традиционного обхода на открывшемся сегодня Петербургском международном экономическом форуме, дал поручение разработать цифровую модель Петербурга.
Новейший инструмент цифрового моделирования и управления территорией впервые был представлен на прошлом ПМЭФ, и охватывал только территорию будущего города-спутника Южный. За прошедший год из проектной демоверсии модель выросла в полноценный механизм цифровизации всех процессов любой городской территории. В качестве примера губернатору Санкт-Петербурга были представлены возможности работы модели как с новым городским районом (город-спутник Южный), так и с уже застроенной территорией в "сером поясе" (завод "Самсон").
Как сообщил во время презентации на ПМЭФ-2018 генеральный директор ООО "Город-спутник "Южный" Сергей Хромов, теперь цифровая модель универсальна. "Мы расширили возможности цифровой модели в части анализа не только планируемых к застройке, но и урбанизированных территорий. Появилась возможность планировать их развитие, оперативно анализируя макроэкономические факторы, технико-экономические показатели проектов, налоговые поступления и другие параметры", – сказал он.
Для горожан разработана возможность выбора оптимального места для жизни и работы в зависимости от собственных предпочтений. "Житель города выставляет приоритеты, например, транспортную доступность или экологическую чистоту – и выбирает жилье в том районе, который максимально отвечает его требованиям", – пояснил Сергей Хромов.
Малый бизнес и региональные власти благодаря цифровой модели смогут в режиме реального времени анализировать целесообразность и финансовую оправданность открытия того или иного бизнеса на произвольно выбранной территории, получая информацию о конкурентной среде, арендных ставках и потоке посетителей, оценивая выручку, планируемые налоговые поступления, прибыль и многое другое.
"Мы готовы "оцифровать" с помощью этой модели все процессы территориального планирования Петербурга – район за районом, в зависимости от поставленных приоритетов", – резюмировал Сергей Хромов.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко высоко оценил представленную цифровую модель, отметив ее значимость для развития социально-экономического и градостроительного развития города. Он дал поручение Комитету по информатизации и связи и Комитету по градостроительству и архитектуре заняться внедрением цифровой модели в масштабах всего Петербурга.
www.dp.ru