Маршруты Зеленограда. Зеленоград трамвай
"Трамвай" не объедешь?
ТАК БЫЛО В только что построенный дом в 9-м мкрн мы переехали в середине 70-х. Рядом остались участки бывшего дачного поселка. К осени в заброшенных садах поспевали яблоки. Поговаривали, что скоро эту территорию "освоят", что вот-вот снесут оставшиеся дома, отгороженные от наступающей цивилизации забором. Но время шло, а дома по-прежнему оставались. А в последние годы за забором стали вырастать симпатичные коттеджи...Началась история дачного некоммерческого товарищества "Трамвай" аж в 1937 году, когда работникам московского трамвайного депо был выделен в бессрочное пользование участок земли.
По схеме Москомприроды территория кооператива относится к объектам природного комплекса. Некоторые ее участки подпадают под водоохранные зоны и, следовательно, являются особо охраняемой природной территорией, что подтвердил начальник отделения Москомприроды И.КОРНЕЕВ.
...Забор, как граница, за которой начинается другой мир. Нет традиционных грядок, участок - кусочек леса с вековыми соснами, добротные, аккуратные домики и тишина.
Рассказать об истории этого маленького "государства в государстве" соглашается Екатерина Васильевна, хозяйка симпатичного домика, обшитого модным ныне сайдингом. Коренная москвичка, она всю жизнь живет в арбатской коммуналке. А здесь стоял дом ее родителей, который она помнит и любит с детства.
- Это был настоящий медвежий уголок. Кругом - лес. В поселке не было электричества, и непременным атрибутом вечерних посиделок была керосиновая лампа. За керосином ходили в лавку за Школьное озеро.
Начало строительства города-спутника проходило в стороне, и не верилось, что очень скоро он разрастется и сметет на своем пути многие дачные дома.
- С 1970 года мы жили под угрозой сноса, - продолжает свой рассказ моя собеседница. - У кооператива отобрали 20 гектаров земли. Но наш дом, слава Богу, оказался вне зоны сноса.
ТАК ЕСТЬ - Потом вроде страсти улеглись, нас оставили в покое. И в последнее время многие начали благоустраивать свои участки - ремонтировать дома, отстраивать новые. Естественно, не нарушая планов застройки. Все правила соблюдаем строго. По статусу мы - природоохранная зона и несем ответственность буквально за каждое дерево.
У дачников появились телефоны - перебросили воздушную сеть. Многие владельцы домов получили статус собственника. А в прошлом году товарищество прошло перерегистрацию и получило статус дачного некоммерческого. Мы платим аренду за землю, налоги. Следовательно, не являемся для города балластом.
А сравните нашу территорию (действительно, чистую и ухоженную) с окружающим лесом: сплошные кострища, поваленные деревья, остовы машин в русле Сходни. Я прекрасно помню, как мы ловили плотву в этой чистой некогда речушке. Здесь бегали зайцы, ежи, белки, было полным-полно земляники.
Многое утрачено, разрушено. Например, неподалеку от нашего кооператива за глухим забором возвышалась дача авиаконструктора Лавочкина. Шикарный дом в готическом стиле, который строили пленные немцы. В нем вполне можно было бы устроить мемориальный музей. Но, увы, какое-то время после смерти легендарного конструктора здесь располагался пионерский лагерь, а потом и вовсе усадьбу растащили.
Многие дома кооператива тоже связаны с историей. Из них уходили на фронт, москвичи оставались здесь, когда враг подступил к самой столице, долетали снаряды.
Этот дачный островок в центре города уцелел. Но куда меньше повезло рабочему поселку, некогда находившемуся поблизости, даче маршала Жаворонкова и тем поселениям, что находились возле старой пуговичной фабрики, за Школьным озером, в Крюково и т.д. Их уничтожил город. Правда, весь цивилизованный мир предпочитает работать в "сити", а жить - в зеленом пригороде.
ТАК БУДЕТ? Отбросим лирику. Пора задаться вопросом: почему дачный поселок московского трамвайного депо находится в центре Зеленоградского округа, в природоохранной зоне? Почему, к примеру, у зеленоградской автобазы нет дачного поселка где-нибудь в Сокольническом парке?
Ответ мы попытались найти в архитектурно-планировочном управлении (АПУ), филиале московской регистрационной палаты (МРП), территориальном объединении регулирования землепользования (ТОРЗ), управлении государственной земельной инспекции Москомзема (УГЗИ), ГУП "Зеленоградпроект".
Сведения, полученные от ответственных лиц перечисленных организаций, оказались весьма разрозненными и противоречивыми.
В целом же картина складывается следующая. У Зеленограда дачный поселок "Трамвай" как бельмо на глазу, и в архитектурно-планировочных интересах округа вынести его за зеленоградские границы - в Московскую область, где и должны располагаться московские дачи.
И надо сказать, в Генеральном плане застройки Зеленограда, утвержденном еще в 1997 г. распоряжением №297 правительства Москвы, площадь, занятая "Трамваем", относится к территории 3-го района, и на этом месте запланировано размещение детского парка при Дворце творчества детей и молодежи. Правда, заметил главный архитектор проекта Вячеслав КУВЫРДИН, не исключено и строительство здесь малоэтажного жилого фонда. В любом случае дачи подлежат выводу с городской земли. Представители кооператива несколько лет назад подходили с вопросом о возможности своего дальнейшего существования на земле Зеленограда к префекту А.ИЩУКУ. Алексей Алексеевич занял принципиальную и совершенно обоснованную с точки зрения законодательства позицию: дачные кооперативы не должны находиться на городской территории. Тогда возникло предложение у дачников - перестроить их владения в рамках малоэтажного жилого фонда, а владельцев оставить. Вопрос, конечно, интересный, только такой фонд индивидуальной застройки, как правило, коммерческое мероприятие, от которого Зеленоград может получить прибыль, а здесь получается - наоборот.
Прошлой осенью во время проведения московской выставки в Манеже руководство кооператива вновь обратилось к префекту - нельзя ли, тем не менее, сохранить имеющийся статус-кво. А.ИЩУК предложил дачникам, прежде чем ставить такие вопросы, узаконить свое землепользование.
Правда, согласно распоряжению мэра Москвы №23, на объекты, подлежащие выводу с занимаемой территории, не входящие в Генплан застройки, землеотвод не оформляется, пояснил ответ префекта начальник ТОРЗ Валерий КОНЬКОВ.
По словам начальника УГЗИ Михаила СЕРГЕЕВА, "трамвайные" дачники руководствуются в своем нахождении на земле округа распорядительными документами от :1937 г.
Пока все понятно, дачный поселок обречен на выселение. Дело только за временным фактором - претворение Генплана в жизнь не терпит суеты. Конечно, если бы участникам "Трамвая" удалось легализироваться хотя бы частично, у Зеленограда возникли бы проблемы.
И здесь становится интересным решение филиала МРП от 1999 г. о перерегистрации "Трамвая" в дачное некоммерческое товарищество. Руководитель филиала Александр ВЕЛИКИЙ при телефонном разговоре слегка запутался в воспоминаниях. То сначала получается, что дачники приносили документы на перерегистрацию вместе с продленным до 2003 г. договором аренды земельного участка (и именно ТОРЗ должен был его отозвать, чтобы не допустить перерегистрацию), то на другой день Александр Михайлович смог вспомнить только то, что "Трамвай" прошел перерегистрацию, а как - разве упомнишь. Это естественно, неестественно другое. Если, как признал А.ВЕЛИКИЙ, перерегистрация возможна при наличии оформленного землеотвода, а по словам руководителей других ведомств, землеоотвод для "Трамвая" просто не может быть оформлен, что же тогда получается?
Нет, прав Гамлет, заметив вскользь:
"О сколько в мире есть чудес, Горацио, что и не снились нашим мудрецам:"
А.ЭРНСТ, И.ЮНИСОВАwww.zelenograd.ru
Маршруты Зеленограда
Маршрут №1 (Станция Крюково – СТО ВАЗ)
Список остановок: Станция Крюково > Панфиловский проспект > Октябрьская > 12-й микрорайон > Берёзовая аллея > Дом мебели > 1-й Торговый центр > Кинотеатр "Электрон" > Магазин "Детский мир" > Магазин "Океан" > Дом быта > Магазин "Товары для дома" > Универмаг > Центр "Ювелир" > Озёрная аллея > Поликлиника Водоканал > Фабрика-прачечная > Оранжерея > Автобусный парк (по требованию) > СТО ВАЗ
Маршрут №2 (Станция Крюково – СТО ВАЗ)
Список остановок: Станция Крюково > Универсам > 9-й микрорайон > Солнечная аллея > МИЭТ > Парк Победы > Универмаг > Центр "Ювелир" > Озёрная аллея > Поликлиника > Водоканал > Автодормехбаза (с 8:35 до 17:30) > Городское кладбище (с 8:35 до 17:30) > Фабрика-прачечная (до 8:35 и с 17:30) > Оранжерея (до 8:35 и с 17:30) > Автобусный парк (по требованию, до 8:35 и с 17:30) > СТО ВАЗ (до 8:35 и с 17:30)
Маршрут №3 (Станция Крюково - Алабушево)
Список остановок: Станция Крюково > Универсам > 9-й микрорайон > Солнечная аллея > МИЭТ > Парк Победы > Магазин "Товары для дома" > Дом быта > Магазин "Океан" > Кинотеатр "Электрон" > 1-й Торговый центр > Берёзка > Училище > АЗС > Автобаза > Западная > Дом № 50 > Деревня Алабушево > Участок механизации > Алабушево
Маршрут №4 (Станция Крюково - Станция Крюково)
Список остановок: Станция Крюково > Панфиловский проспект > Октябрьская > 12-й микрорайон > Кафе "Лесное" > Корпус 1121 > Московская государственная академия делового администрирования > Центр реабилитации > РТС-2 > Корпус 1012 > Исторический музей > 10-й микрорайон > Станция Крюково
Маршрут №5 (16-й микрорайон - Станция Крюково)
Список остановок: 16-й микрорайон > Корпус 1602 > Отделение милиции > Рынок > Супермаркет "Проспект" > Поликлиника > Центр занятости населения > Дежурная аптека > 18-й микрорайон > Станция Крюково
Маршрут №6 (Северная - Родильный дом)
Список остановок: Северная 4-й Западный проезд > Автокомбинат > Берёзка > 1-й Торговый центр > Кинотеатр "Электрон" > Улица Юности > Музыкальная школа > Студенческая > "Ведогонь театр" > Спортивная школа > Дворец культуры > Центр "Ювелир" > Озёрная аллея > Родильный дом.
Маршрут №7 (Западная - Платформа Фирсановка)
Список остановок: Западная > Автобаза > АЗС > Училище > Берёзка > 1-й Торговый центр > Кинотеатр "Электрон" > Улица Юности > Музыкальная школа > Студенческая > "Ведогонь театр" > Спортивная школа > Дворец культуры > Центр "Ювелир" > Озёрная аллея > Поликлиника > Водоканал > Фабрика-прачечная > Оранжерея > Кинологический центр > Река Сходня > Деревня Назарьево > Дачный посёлок > Платформа Фирсановка.
Маршрут №8 (41-й километр - 41-й километр)
Список остановок: 41-й километр > 4-й Западный проезд > Автокомбинат > Берёзка > 1-й Торговый центр > Кинотеатр "Электрон" > Магазин "Детский мир" > Магазин "Океан" > Дом быта > Магазин "Товары для дома" > Парк Победы > МИЭТ > Солнечная аллея > 9-й микрорайон > Универсам > Панфиловский проспект > Октябрьская > 12-й микрорайон > Берёзовая аллея > Дом мебели > Берёзка > Автокомбинат > 41-й километр.
Маршрут №9 (41-й километр - 41-й километр)
Список остановок: 41-й километр > 4-й Западный проезд > Автокомбинат > Берёзка > Дом мебели > Берёзовая аллея > 12-й микрорайон > 11-й микрорайон > Московская государственная академия делового администрирования > Центр реабилитации > РТС-2 > Корпус 1012 > Исторический музей > 10-й микрорайон > Станция Крюково > Универсам > 9-й микрорайон > Солнечная аллея > МИЭТ > Парк Победы > Магазин "Товары для дома" > Дом быта > Магазин "Океан" > Кинотеатр "Электрон" > 1-й Торговый центр > Берёзка > Автокомбинат > 41-й километр.
Маршрут №10 (Станция Крюково - Родильный дом)
Список остановок: Станция Крюково > Панфиловский проспект > Октябрьская > 12-й микрорайон > Берёзовая аллея > Дом мебели > 1-й Торговый центр > Кинотеатр "Электрон" > Улица Юности > Музыкальная школа > Студенческая > "Ведогонь театр" > Московский проспект > Спортивная школа > Дворец культуры > Центр "Ювелир" > Озёрная аллея > Родильный дом.
Маршрут №11 (Северная - 11-й микрорайон - Северная)
Список остановок: Северная > 4-й Западный проезд > Автокомбинат > Берёзка > 1-й Торговый центр > Кинотеатр "Электрон" > Магазин "Детский мир" > Магазин "Океан" > Дом быта > Магазин "Товары для дома" > Парк Победы > МИЭТ > Солнечная аллея > 9-й микрорайон > Универсам > 10-й микрорайон > Исторический музей > Корпус 1012 > Центр реабилитации > Московская государственная академия делового администрирования > 11-й микрорайон > Октябрьская > Панфиловский проспект > Станция Крюково > Универсам > 9-й микрорайон > Солнечная аллея > МИЭТ > Парк Победы > Магазин "Товары для дома" > Дом быта > Магазин "Океан" > Кинотеатр "Электрон" > 1-й Торговый центр > Берёзка > Автокомбинат > Северная.
Маршрут №12 (Станция Крюково - МЖК)
Список остановок: Станция Крюково > Панфиловский проспект > Октябрьская > 12-й микрорайон > Берёзовая аллея > Дом мебели > 1-й Торговый центр > Кинотеатр "Электрон" > Улица Юности > Музыкальная школа > Студенческая > "Ведогонь театр" > Московский проспект > Никольская церковь > МЖК.
Маршрут №13 (Станция Крюково - Западная)
Список остановок: Станция Крюково > Панфиловский проспект > Октябрьская > 12-й микрорайон > Берёзовая аллея > Дом мебели > Берёзка > Училище > АЗС > Автобаза > Западная.
Маршрут №14 (14-й микрорайон - Станция Крюково)
Список остановок: 14-й микрорайон > Выставочный зал > Корпус 1407 > Корпус 1401 > Школа искусств > Дежурная аптека > 18-й микрорайон > Станция Крюково.
Маршрут №15 (Северная - 16-й микрорайон)
Список остановок: Северная > 4-й Западный проезд > Автокомбинат > Берёзка > Городское кладбище > Фабрика-прачечная > Водоканал > Поликлиника > 7-й Торговый центр > Центр "Ювелир" > Спортивная школа > "Ведогонь театр" > Студенческая > Музыкальная школа > Улица Юности > Кинотеатр "Электрон" > 1-й Торговый центр > Дом мебели > Берёзовая аллея > 12-й микрорайон > Октябрьская > Панфиловский проспект > Крюковская эстакада > Супермаркет "Проспект" > Рынок > Отделение милиции > Корпус 1602 > 16-й микрорайон.
Маршрут №16 (Корпус 1420 - Станция Крюково)
Список остановок: Корпус 1420 > Корпус 1428 > Пожарное депо > Корпус 1471 > Дежурная аптека > 18-й микрорайон > Станция Крюково.
Маршрут №17 (16-й микрорайон - Станция Крюково)
Список остановок: 16-й микрорайон > Корпус 1602 > 15-й микрорайон > Корпус 1557 > Корпус 1407 > Корпус 1401 > Школа искусств > Дежурная аптека > 18-й микрорайон > Станция Крюково.
Маршрут №18 (Станция Крюково - Алабушево)
Список остановок: Станция Крюково > 18-й микрорайон > Дежурная аптека > Школа искусств > Корпус 1401 > Корпус 1407 > Выставочный зал > 14-й микрорайон > Кладбище (по требованию) > Сосенки > Почтовая улица > Школа > Центральная улица > Алабушево.
Маршрут №19 (14-й микрорайон - Родильный дом)
Список остановок: 14-й микрорайон > Выставочный зал > Корпус 1407 > Корпус 1401 > Школа искусств > Центр занятости населения > Поликлиника > Крюковская эстакада > Универсам > 9-й микрорайон > Солнечная аллея > МИЭТ > Парк Победы > Магазин "Товары для дома" > Дом быта > Магазин "Океан" > Улица Юности > Музыкальная школа > Студенческая > "Ведогонь театр" > Спортивная школа > Дворец культуры > Центр "Ювелир" > Озёрная аллея > Родильный дом.
Маршрут №21 (Станция Крюково - Платформа Малино)
Список остановок: Станция Крюково > Универсам > Корпус 814 > Корпус 815 > Корпус 856 > Школа надомного обучения > Платформа Малино.
Маршрут №22 (16-й микрорайон - Станция Крюково)
Список остановок: 16-й микрорайон > Корпус 1624 > Корпус 1620 > Пенсионный фонд > Корпус 1645 > Супермаркет "Проспект" > Поликлиника > Центр занятости населения > Дежурная аптека > 18-й микрорайон > Станция Крюково.
Маршрут №23 (Северная - Станция Крюково)
Список остановок: Северная > 4-й Западный проезд > Автокомбинат > Берёзка > Дом мебели > Берёзовая аллея > 12-й микрорайон > Октябрьская > Панфиловский проспект > Станция Крюково.
Маршрут №27 (Станция Крюково - Кладбище "Рожки")
Список остановок: Станция Крюково > Крюковская эстакада > Заводская улица > Промкомбинат > Комбинат ЖБИ > РТС-4 > Деревня Малино > ГСК > Малинская улица > Медведки > Кладбище "Рожки".
Маршрут №400c (Северная - Метро "Речной вокзал")
Список остановок: Северная > Автокомбинат > Берёзка > 1-й Торговый центр > Кинотеатр "Электрон" > Улица Юности > Музыкальная школа > Студенческая > "Ведогонь театр" > Кинотеатр "Нева" > Метро "Речной вокзал".
Маршрут №403 (Станция Крюково - Соколово)
Список остановок: Станция Крюково > Горетовка > Железнодорожный переезд > Лыткино > Тебеньки > Соколово > Полежайки (2 рейса по выходным дням).
rielter77.ru
Зеленоград - Справочная - Как доехать до Зеленограда из Москвы
Автобусы от метро «Речной вокзал»
От станции метро «Речной вокзал» до Зеленограда можно доехать на автобусе №400 или 400 «экспресс». Первый ездит с табличкой «поостановочный», на втором написано «экспресс». Место посадки пассажиров — на Фестивальной улице, выход из первого вагона метро при движении из центра. Выйдя из метро поворачиваете налево и идете вдоль торгового центра.
Автобус 400 «постановочный» идет по Ленинградскому шоссе, делая по пути 15 остановок на трассе. Въезжая в Зеленоград, он останавливается на Московском проспекте, улице Юности, проспекте Генерала Алексеева, Панфиловском проспекте и станции Крюково. Этот автобус удобен тем, кто едет в 1, 2, 3, 5, 9, 10, 11 и 12 микрорайоны Зеленограда. Раньше 400-й ходил по другому маршруту (схема движения поменяется 29 июля 2017 года), поэтому в интернете можно встретить устаревшие данные.
Время в пути — около часа, в зависимости от пробок на Ленинградском шоссе. На маршруте ходят в основном автобусы ЛиАЗ.
Первый 400-й «постановочный» идет от «Речного» в 5:50, последний в 0:50. Интервал движения в часы пик по будням — 12-18 минут, в остальное время — до 20-22 минут. В выходные перерыв между автобусами — до получаса.
Автобус 400 «экспресс» идет от «Речного вокзала» по трассе М11 (дублер Ленинградского шоссе") без остановок. В Зеленограде он останавливается на Московском проспекте, улице Юности, проспекте Генерала Алексеева, дальше едет в северную промзону на конечную. В обратную сторону, из Зеленограда, он уходит с остановки «Магазин «Океан» на Центральном проспекте.
Время в пути — 30-40 минут. На М11 (это платная трасса) пробок пока нет. На маршруте курсируют в основном комфортные автобусы ГолАЗтуристического класса, но иногда и обычные ЛиАЗы.Первый автобус уходит от «Речного» в 5:45, последний в 1:15. Интервал движения — 6-8 минут в часы пик по будням, в остальное время — до 12 минут. В выходные — до 20 минут.
www.zelenograd.ru
Зеленоград | Зампрефекта рассказал о реформе общественного транспорта - Публикации - Транспорт
Из интервью чиновника можно узнать почему из Зеленограда уходят коммерческие маршрутки и какие изменения ждут горожан в этой сфере.
Около двух лет назад в Москве началось внедрение новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом, которая предъявила более серьезные требования к обеспечению безопасности движения, тарифной политике и качеству обслуживания пассажиров. В первую очередь, изменения коснулись работы коммерческих перевозчиков. Частные транспортные компании перешли на работу по долгосрочным контрактам с городом, на основании которых город собирает доходы от продажи билетов и платит перевозчику за осуществление перевозок. Коммерческих перевозчиков, которые приняли решение продолжать сотрудничество с городом по новой модели, обязали обновить подвижной состав, приведя его в соответствие с требованиями безопасности и экологии, внедрить городскую тарифную политику (работа с билетами «Единый», «ТАТ», «90 минут», картами «Тройка», обязательное предоставление льгот), оборудовать машины системой ГЛОНАСС. Была оптимизирована и скорректирована маршрутная сеть коммерческих перевозчиков – она стала отвечать реальным потребностям города, передвижение подвижного состава стало отслеживаться и корректироваться в режиме реального времени. Таким образом, частные маршрутки и автобусы стали полноценной частью общей городской системы наземного общественного транспорта. ГУП «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики стали работать в едином ключе, взаимно дополняя друг друга. Главная цель преобразований – сделать все наземные перевозки общественным транспортом в Москве стандартными, комфортными, безопасными и предсказуемыми. Чтобы пассажир, садясь в городской автобус или частную маршрутку, не видел разницы и, приложив билет к валидатору, имел возможность с комфортом добраться до нужной остановки, не опасаясь за свое здоровье и жизнь.
В 2017 году новая модель управления общественным транспортом была распространена на Зеленоград. Правда, в несколько иных формах, чем в «большой» Москве. С 29 июля коммерческий перевозчик прекращает свою работу на территории нашего округа, а его потерю с этого же дня будет компенсировать подвижной состав филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс». Если посмотреть на ситуацию в общем, из Зеленограда уходят частные маршруты №№416м, 417м, 707м, 460м, 431м и 476м, которые обслуживает ООО «ВииЯ». Взамен зеленоградский автокомбинат усиливает маршруты №№ 400, 400 «экспресс», 400К и 400Т, которые курсируют между Зеленоградом и Москвой, а также внутренние маршруты №№16 и 17. Посадочная остановка автобуса №400 «поостановочный» будет перенесена с «Магазина «Океан» на Крюковскую площадь – посадка будет осуществляться с площадки подмосковных автобусов. А маршрут №400К будет продлен до станции метро «Сходненская» (сегодня он проходит до станции метро «Митино»).Пресс-служба окружной префектуры попросила рассказать заместителя префекта округа Дмитрия Морозова о реформе общественного транспорта в Зеленограде
— Дмитрий Витальевич, с чем связан уход из Зеленограда коммерческого перевозчика?
— В первую очередь, хочется отметить, что новая модель управления общественным транспортом не преследует цель ликвидировать частных перевозчиков. Бизнесу предлагают работать по новой, вполне понятной схеме, отвечающей всем требованиям современного города в области качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок.
К сожалению, зеленоградский коммерческий перевозчик ООО «ВииЯ» не стал утруждать себя модернизацией парка автомобилей и приведением своей работы в соответствии с новыми требованиями. Мы долгое время пытались найти понимание со стороны перевозчика, но видели, что он не стремится делать свою работу лучше.
А коммерческому перевозчику было над чем работать. Например, около 90% обращений и жалоб, которые поступали в префектуру по теме транспорта, касались именно работы частных маршруток. Имели место регулярные нарушения правил дорожного движения, грубое отношение водителей к пассажирам, а некоторые водители не владели русским языком. В автомобилях нередко отсутствовали медицинские аптечки. При этом перевозчик не стремился исправляться. Компания просто не смогла бы работать в условиях, которые предъявляет город в рамках новой модели.
В итоге Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы принял решение не продлевать контракт на обслуживание маршрутов с ООО «ВииЯ», который заканчивается в конце июля.
Нам жаль, что коммерческий перевозчик почти полностью уходит из Зеленограда, ведь бизнес должен развиваться. Но сложившаяся ситуация просто не позволяет нам продолжать сотрудничество с таким перевозчиком, в то время как в Москве частные маршрутки не уступают по комфорту и безопасности городским автобусам.
Вместе с тем хочется отметить, что уход ООО «ВииЯ» не означает полное закрытие зеленоградских маршрутов для коммерческих перевозчиков. Вполне возможно Департамент транспорта в будущем выставит на аукцион часть маршрутов. Но транспортные компании, которые будут допущены до конкурса, должны будут соответствовать новым требованиям. А именно этого мы и добиваемся, проводя транспортную реформу.
— Как будут компенсированы маршруты частного перевозчика в Зеленограде?
— По причине того, что договор с перевозчиком не был продлен, мы действительно встали перед необходимостью компенсировать потери. Этой работой займется филиал «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс». На те маршруты, с которых ушел частный перевозчик и где ранее не было «Мосгортранса», придут городские автобусы, а на те маршруты, где городской перевозчик был, будет добавлено необходимое количество единиц подвижного состава.
При определении количества автобусов, которые необходимо добавить на городские маршруты, мы исходили из нескольких показателей: количеств автомобилей коммерческого перевозчика, вместимости подвижного состава и интервала движения.
Уход ООО «ВииЯ» означает потерю 52 автомобилей малой вместимости; вместо которых будут добавлены, по меньшей мере, 34 городских автобуса большой и средней вместимости. Это не значит, что мы «теряем» часть подвижного состава. Ведь мы значительно увеличиваем количество посадочных мест за счет более крупных автобусов «Мосгортранса», а также значительно сокращаем интервалы в движении подвижного состава.
Еще раз повторю: уход коммерческого перевозчика будет компенсирован полностью. Давайте разберем по отдельным маршрутам.
Например, маршрутка №460м и автобус №400Т имеют одинаковые маршруты следования из 16 микрорайона, через Панфиловский проспект, улицы Каменка, Логвиненко и Новокрюковскую, станцию Крюково, Заводскую улицу и Кутузовское шоссе по Пятницкому шоссе до станции метро «Тушинская». После ухода коммерческого перевозчика планируется добавить 4 единицы на маршрут №400Т, сократив тем самым интервал с сегодняшних 12 минут до 9-10 минут.
Схожие маршруты имеют частник №707м и автобус №400К, которые курсируют через Пятницкое шоссе. Правда, городской автобус имеет более разнообразную схему движения, так как забирает пассажиров из 14 и 15 микрорайонов, а маршрутка №707м отправляется со станции Крюково, через которую, напомню, ходит автобус №400Т. Автокомбинат планирует добавить на маршрут №400К десять дополнительных единиц, сократив интервал до 15-16 минут против сегодняшних 20-25 минут. Кроме этого городской маршрут будет продлен до станции метро «Сходненская» с заездом к станции метро «Митино» – таким образом коммерческий маршрут №707м будет компенсирован полностью. Кстати, в трассу следования маршрута №400К будут включены остановочные пункты: «Санаторий «Энергия», «Школа», «Ферма» и «Санаторий «Отрадное».
В «старом городе» прекращает свою работу коммерческий маршрут №431м, который следует от Крюковской площади через Панфиловский проспект и Ленинградское шоссе до станции метро «Речной вокзал». Одновременно с ним не станет маршрута №476м, который курсирует между «новым городом» и станцией метро «Речной вокзал» через трассу М10. Чтобы компенсировать потери на этих направлениях, принято решение перенести посадочную и конечную остановки автобуса №400 «поостановочный» на станцию Крюково. Он будет следовать по Панфиловскому проспекту, сворачивать на проспект Генерала Алексеева и Центральный проспект, а далее – по своему привычному маршруту. На маршрут планируется добавить 9 дополнительных автобусов.
— Коммерческий перевозчик обслуживал не только маршруты между Зеленоградом и Москвой, но и внутренние...
— Таких было два – №№416м и 417м, которые полностью дублируют соответствующие городские маршруты №№16 и 17. Эти маршруты планируется усилить пятью дополнительными единицами подвижного состава, что позволит сократить интервалы в движении до 4-6 минут на маршруте №16 и до 5-6 минут на маршруте №17. Так что и на этих направлениях не предвидится каких-либо проблем.
Хочу отметить, что озвученные выше планы по добавлению автобусов и сокращению интервалов пока находятся в разработке, и в окончательном варианте могут быть скорректированы.
В первые дни запуска новой модели управления общественным транспортом в Зеленограде все изменяемые маршруты будут контролироваться в режиме реального времени, чтобы в случае необходимости оперативно вносить коррективы.
— Изменится ли каким-то образом маршрут автобуса №400 «экспресс»?
— Автобус-экспресс от остановки «Магазин «Океан» через платную трассу М11 до станции метро «Речной вокзал» продолжит работу в сегодняшнем режиме. Однако на этот маршрут мы возлагаем особые надежды, и дальнейшие серьезные изменения в работе зеленоградского общественного транспорта будут связаны именно с ним.
После открытия станции метро «Ховрино» автобусы №400 «экспресс» будут прибывать именно на нее. Это позволит сократить время движения автобуса в пути, а значит – повысить мобильность маршрута, сократить интервалы в движении и время ожидания автобуса.
Площадка посадки/высадки пассажиров у «Ховрино» в настоящее время еще не определена. Однако префектура округа будет добиваться, чтобы эта площадка была максимально комфортной и просторной. По причине значимости маршрута №400 «экспресс» и его востребованности среди пассажиров, мы должны обладать в Москве удобным местом и посадки пассажиров, и отстоя транспорта. Если площадка окажется подходящей, будет рассмотрен вопрос, например, подачи на посадку сразу двух автобусов №400Э. А это даст возможность добавить еще несколько единиц подвижного состава на маршрут.
На сегодняшний день интервалы движения автобуса №400 «экспресс» в часы пик составляют около 4,5 минут, то есть, фактически, автобусы ходят в режиме метро. В мае на маршрут было добавлено еще 4 дополнительных автобуса, а всего сегодня на маршруте работает 31 единица подвижного состава. В плане пропускной способности – это максимум, что можно сделать. Четыре минуты – это время загрузки пассажирами одного автобуса. Дальнейшие изменения могут быть связаны с различными вариантами посадки пассажиров.
Вместе с тем, нельзя игнорировать статистические данные – на маршрутах общественного транспорта регулярно отмечается рост пассажиропотока. Это связано, в первую очередь, с ростом транзитного потока из прилегающих к Зеленограду населенных пунктов Московской области. Подмосковным жителям удобно пользоваться развитой инфраструктурой Зеленограда, приезжать в округ, оставлять автомобиль и пересаживаться на автобусы и пригородные электрички, в том числе «Ласточки». Каким-либо образом повлиять на эту ситуацию невозможно. Единственное, что остается – и дальше совершенствовать нашу систему общественного транспорта.
Материалы пресс-службы префектуры Зеленограда
www.zelenograd24.ru