Родин, Александр. Александр родин
Александр Родин Википедия
Алекса́ндр[1] Феокти́стович Родин (1890—1963) — московский краевед и педагог, теоретик педагогики.
Биография
Родился 10 августа 1890 года в Коломне в семье художника-самоучки, работавшего в живописной артели, расписывавшей церкви. После того, как в 1897 году отец умер, оставив семью — вдову и семерых детей от года до 16 лет, без всяких средств к существованию, семилетнего мальчика поместили в московский приют в Сыромятниках, называвшийся «училище имени принца Ольденбургского»[2]. Через четыре года он был принят казённокоштным пансионером в Набилковское коммерческое училище. Среди преподавателей Родина в училище был известный специалист по Наполеоновским войнам, профессор Васютинский, о котором Родин позже весьма положительно отозвался в своих мемуарах.
Уже во втором классе он стал издавать в училище рукописный журнал «Звёздочка»; в 1905 году, как представитель от младших классов, вошёл в стачечный комитет; в 1908 году вошёл в революционный кружок, работа в котором очень скоро разочаровала его. В этом же году он организовал кружок самообразования, названный «Вечеринка», за период существования которого (1908—1913 гг.) его посетило более двухсот человек, — в основном, учащиеся различных средних и высших учебных заведений (в их числе молодые поэты Тихон Чурилин, Надежда Львова, Пётр Зайцев). Наряду с серьёзными диспутами[3] устраивались литературно-музыкальные вечера и экскурсии по Подмосковью.
После окончания училища в 1909 году А. Ф. Родин стал работать в крупном торговом доме «Н. А. Королев и Ко», а год спустя поступил на вечернее отделение Коммерческого института. В 1914 году, по предложению А. А. Покровского, он согласился занять должность ответственного секретаря-организатора кружка рассказчиков в Библиотеке имени Грибоедова в Крестовской заставе. С этого времени Родин стал водить экскурсии подростков, которые оказались для них более привлекательными, чем рассказы.
В 1917 году вышла первая книга А. Ф. Родина, посвящённая экскурсионной теме: «Конспекты подмосковных образовательных экскурсий. Коломенское. Кузьминки. Останкино. Лосиноостровская. Воробьевы горы». Основным направлением педагогической деятельности Родина в это время стало создание детских и юношеских клубов. Затем, работая в «Институте планирования и организации народного образования», он занимался вопросами игры и игрушки — им написаны книги: «Игры и развлечения», «Игры остроумия», «Игры зимой на открытом воздухе», «Летняя площадка для детей», «Как самим сделать настольные игры» и др. Имея экономическое образование, он написал ряд статей и очерков по экономике и развитию Москвы: «Московская пятилетка», «Москва в переплавке», «Завтра Московской области» и др. В его очерках, появлявшихся в журналах «Пионер», «Знание — сила», «Вожатый», «Молодая гвардия» были более краеведческими, нежели экономическими, — особенно это проявилось в книге «Деловая улица большого города. Производственно-краеведческий очерк Мясницкой улицы в Москве» (1926).
После того, как краеведение попало в опалу, А. Ф. Родин стал вести исторические кружки в школах, в домах пионеров, проводил семинары для учителей. На занятия кружков он приглашал лекторами членов закрытой «Старой Москвы» — П. Н. Миллера, Б. С. Земенкова, Н. А. Гейнике, искателя библиотеки Ивана Грозного И. Я. Стеллецкого.
В ноябре 1941 года он организовал в Доме учёных исторический кружок для детей; в 1943 году он начал вести краеведческий семинар в Институте усовершенствования учителей. По инициативе А. Ф. Родина был создан Штаб по изучению Москвы, который стал проводить москвоведческие конкурсы.
В 1947 году А. Ф. Родин защитил диссертацию на учёную степень кандидата педагогических наук «Методика изучения истории Москвы учащимися средней школы»[4]. В 1947—1961 годах А. Ф. Родин работал в Академии педагогических наук РСФСР. В 1961 году он был отправлен на пенсию «по состоянию здоровья». Автор книги воспоминаний «Из минувшего».
Умер 18 июня 1963 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Библиография
- Родин А. Ф. Из практики новой культурной работы. — М., 1915.
- Родин А. Ф. …Конспекты подмосковных образовательных экскурсий : Коломенское. Кузьминки. Останкино. Лосиноостровская. Воробьевы горы. — М.: Гор. тип., 1917
- Родин А. Ф. Воробьевы горы и их окрестности. — М.: МГСПС «Труд и Книга», 1924. — 58 с.
- Львов К. И., Родин А. Ф. Клубная работа в школе. — М-Л.: Государственное издательство (ГИЗ), 1926. - 152 с. — (Серия: Библиотека педагога).
- Родин А. Ф. Деловая улица большого города. Производственно-краеведческий очерк Мясницкой улицы в Москве. — М.: Работник просвещения, 1926. — 104 с.
- A. Rodin Moskau heute und morgen. — Moskau: Verlagsgenossenschaft ausländischer Arbeiter in der UdSSR, 1932
- Родин А. Ф. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе. — М.: Учпедгиз, 1940. — 124 с. — (Серия: Библиотека учителя).
- Родин А. Ф. История родного города: Метод. пособие для учителей сред. школы. — М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1951
- Родин А. Ф. По толстовским местам Москвы. Экскурсии по улицам города к 125-летию со дня рождения Л. Н. Толстого. — М.: издательство АПН РСФСР, 1953. — 48 с.
- Родин А. Ф. История родного села. Пособие по внеклассной работе краеведа. — М.: издательство АПН РСФСР, 1954. — 168 с. — (Серия: Педагогическая библиотека учителя).
- Родин А. Ф. Внеклассная работа по истории: Лекция для учителей. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956
- Родин А. Ф. Внеклассная историческая и краеведческая работа в школе. — М.: Издательство АПН РСФСР, 1958. — 101 с.
- Родин А. Ф. «Из минувшего» (воспоминания). — М.: «Просвещение», 1965. — 212 с.
- Родин А. Ф., Ефимов Ю. Е. Экскурсионная работа по истории. Пособие для учителей. — М.: «Просвещение», 1974. — 136 с.
- Родин А. Ф. Путешествуйте по Москве! — М.: Изд. дом Тончу, 2011.
Примечания
- ↑ В ряде современных публикаций ошибочно Алексей.
- ↑ Сегодняшний адрес здания - Бригадирский пер., 12
- ↑ Некоторые темы: «Самоубийство», «Что дала революция литературе», «Социализм и индивидуализм», «Смерть и бессмертие», «Христос», «Антропоцентризм», «О современной молодежи» (была напечатана под названием «Об интеллигентной молодёжи» в сборнике «Вехи»), «Что такое призвание?», «Спор западников и славянофилов о назначении России», «Подвиг и подвижничество (Филипп — митрополит московский и Серафим Саровский)», «Ф. Достоевский. „Бесы“», «А. С. Пушкин. „Моцарт и Сальери“».
- ↑ Была издана в 1951 году книгой под названием «История родного города».
Литература
wikiredia.ru
Родин Александр - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В этой биографической статье о человеке из России или страны СНГ не указано отчество. Вы можете помочь проекту, добавив отчество в текст статьи и переименовав её соответственно. |
Александр Родин — один из самых известных современных белорусских художников.
Основные направления творчества — абстракция, пейзаж. Александр Родин — мастер экспериментального живописи и перформанса.
Биография. Творчество[ | ]
Художник родился в 1947 году в городе Барановичи (Беларусь). Учился в художественной студии Виктора Версоцкого и художественной школе № 1. Продолжал обучение на отделениях дизайна и живописи в Белорусском государственном театрально-художественном институте у Ивана Ахремчика, Натана Воронова, Хайма Лившица.
Работы автора отличаются многозначностью, неповторимостью и микроскопической точностью. Картины одновременно впечатляют и притягивают. Каждую свою картину художник считает эскизом, который со временем может быть дорисован или перенесен на большее полотно.
В пятнадцать лет Александр Родин увлекался телескопами. Особенно его влекла не сама оптика, а эмоциональные состояния, которые испытывает человек, глядя на иррациональное фантастический мир ночного неба. Через стекла телескопов чудесным образом менялись и привычные предметы: они увеличивались или уменьшались, становились стереоскопически объёмными, продолжительными, словно пропущенными через пространственные решетки. С оптическими приборами Александр Родин экспериментировал и позже, уже в институте, чтобы понять тайны цвето- и формосоздания. Все это дало толчок для написания первых гиперреалистических сюжетов.
Картины А.Родина долгое время воспринимались в Беларуси неоднозначно, казались слишком сложными и неуместными. На полотнах присутствовали фигуры, нарисованные довольно познавательно и реалистично. Однако многих удивляли непропорционально вытянутые части тел, огромные, на все полотно, ладони и глаза, которые превращали картины в страшные галлюцинации. Родин смело вмешивался в основы материи, разлагая её на части, выделяя её механические создании и биологические ритмы.
Будучи студентом театрально-художественного института, Родин пытался преодолевать барьеры реалистического отражения действительности. Его интересовали формальная композиция, творческие поиски Шагала, Кандинского. Довольно жесткий консерватизм художественной среды того времени, в котором довелось работать, научил выживать в экстремальных условиях, сохранять собственное внутреннее мироощущение. В то же время это подтолкнуло художника к «андеграундным исканиям первой волны», — так назвали позже искусствоведы субкультуру, которая сложилась в нашей стране в 1970-х годах. Художник нашел свой собственный отличительный метод, который позже искусствовед Е.Шунейко назвал «нон-стоп-панорама».
Для А.Родина процесс написания картины — длинный и медленный. Над одним полотном он может работать в течение нескольких лет. Однако это не мешает его работам оставаться актуальными и через десятилетия после создания, так как они воплощают авторскую обеспокоенность событиями и проблемами современности. Его картины передают ощущение глобальных переен во вселенной, их масштабное осознание самим автором.
В 1990-х годах художник пишет диптих «Апокалипсис» и завершает циклы «Синдром Возрождения» и «Тысячелетняя мифология», в которых проявляет агрессию и гармонию общества, определяющих исторические пути второй половины ХХ века. Образный мир его картин на первый взгляд кажется хаотичным из-за бесконечного количества мелких линий и точек, которые создают неуловимую подвижную конструкцию. Такая живописная структура завораживает динамичностью и напряжением. В завихрения линий скрываются сложные синтетические образы, многофигурные композиции, урбанистические пейзажи. Пространство полотна теряет плоскостность, воспринимается объемной, словно через нити ткани прорастают узловатые корни деревьев. Большое количество микроскопических деталей заставляет пристально рассматривать работы, создает тайну проникновения в суть задуманного.
Позже начались поездки за границу: в Нидерландах вместе с художником В. Мартынчиком Александр Родин представил своих фигуративных «мастодонтов» на четырех этажах выставочного зала Вататорэн, в Париже некоторое время жил по приглашению интернационального объединения Rόj в помещении старой кондитерской фабрики. Но это был только творческий опыт, эмоциональный всплеск, коктейль событий, личных контактов. Берлин позже стал для А. Родина приютом. Поскольку Берлин является неофициальной столицей современного европейского искус
Родин, Александр Феоктистович — WiKi
Родился 10 августа 1890 года в Коломне в семье художника-самоучки, работавшего в живописной артели, расписывавшей церкви. После того, как в 1897 году отец умер, оставив семью — вдову и семерых детей от года до 16 лет, без всяких средств к существованию, семилетнего мальчика поместили в московский приют в Сыромятниках, называвшийся «училище имени принца Ольденбургского»[2]. Через четыре года он был принят казённокоштным пансионером в Набилковское коммерческое училище. Среди преподавателей Родина в училище был известный специалист по Наполеоновским войнам, профессор Васютинский, о котором Родин позже весьма положительно отозвался в своих мемуарах.
Уже во втором классе он стал издавать в училище рукописный журнал «Звёздочка»; в 1905 году, как представитель от младших классов, вошёл в стачечный комитет; в 1908 году вошёл в революционный кружок, работа в котором очень скоро разочаровала его. В этом же году он организовал кружок самообразования, названный «Вечеринка», за период существования которого (1908—1913 гг.) его посетило более двухсот человек, — в основном, учащиеся различных средних и высших учебных заведений (в их числе молодые поэты Тихон Чурилин, Надежда Львова, Пётр Зайцев). Наряду с серьёзными диспутами[3] устраивались литературно-музыкальные вечера и экскурсии по Подмосковью.
После окончания училища в 1909 году А. Ф. Родин стал работать в крупном торговом доме «Н. А. Королев и Ко», а год спустя поступил на вечернее отделение Коммерческого института. В 1914 году, по предложению А. А. Покровского, он согласился занять должность ответственного секретаря-организатора кружка рассказчиков в Библиотеке имени Грибоедова в Крестовской заставе. С этого времени Родин стал водить экскурсии подростков, которые оказались для них более привлекательными, чем рассказы.
В 1917 году вышла первая книга А. Ф. Родина, посвящённая экскурсионной теме: «Конспекты подмосковных образовательных экскурсий. Коломенское. Кузьминки. Останкино. Лосиноостровская. Воробьевы горы». Основным направлением педагогической деятельности Родина в это время стало создание детских и юношеских клубов. Затем, работая в «Институте планирования и организации народного образования», он занимался вопросами игры и игрушки — им написаны книги: «Игры и развлечения», «Игры остроумия», «Игры зимой на открытом воздухе», «Летняя площадка для детей», «Как самим сделать настольные игры» и др. Имея экономическое образование, он написал ряд статей и очерков по экономике и развитию Москвы: «Московская пятилетка», «Москва в переплавке», «Завтра Московской области» и др. В его очерках, появлявшихся в журналах «Пионер», «Знание — сила», «Вожатый», «Молодая гвардия» были более краеведческими, нежели экономическими, — особенно это проявилось в книге «Деловая улица большого города. Производственно-краеведческий очерк Мясницкой улицы в Москве» (1926).
После того, как краеведение попало в опалу, А. Ф. Родин стал вести исторические кружки в школах, в домах пионеров, проводил семинары для учителей. На занятия кружков он приглашал лекторами членов закрытой «Старой Москвы» — П. Н. Миллера, Б. С. Земенкова, Н. А. Гейнике, искателя библиотеки Ивана Грозного И. Я. Стеллецкого.
В ноябре 1941 года он организовал в Доме учёных исторический кружок для детей; в 1943 году он начал вести краеведческий семинар в Институте усовершенствования учителей. По инициативе А. Ф. Родина был создан Штаб по изучению Москвы, который стал проводить москвоведческие конкурсы.
В 1947 году А. Ф. Родин защитил диссертацию на учёную степень кандидата педагогических наук «Методика изучения истории Москвы учащимися средней школы»[4]. В 1947—1961 годах А. Ф. Родин работал в Академии педагогических наук РСФСР. В 1961 году он был отправлен на пенсию «по состоянию здоровья». Автор книги воспоминаний «Из минувшего».
Умер 18 июня 1963 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
ru-wiki.org