Социальное жильё. Социальная квартира
Социальное жильё — WiKi
Австралия
Великобритания
Германия
Россия
В России с 2004 года, пользователям социального жилья разрешено сдавать его в аренду(поднайм) получая доход[1].
Гонконг
В Гонконге государство обеспечивает население социальным жильём путём:
- предоставления в наём квартир по ценам ниже рыночных;
- реализации программHome Ownership Scheme (англ.), в соответствии с которой жильё реализуется покупателям со скидкой.
На сегодняшний день почти половина резидентов Гонконга проживает в «социальных» зданиях и пользуется различного рода жилищными субсидиями. Наем жилья в таких домах дешевле, чем в частном секторе. Кроме того, оно субсидируется из доходов полученных от сдачи в аренду земли и помещений под автостоянки и магазины в самих социальных зданиях и непосредственно вблизи них.
Для реализации программы возводится специальное жилье — «общественная жилая недвижимость» (公共屋邨 (кит.)). Строительство и управление этой недвижимостью ведется, в основном, силами двух организаций: HA (Hong Kong Housing Authority (англ.)) и HKHS (Hong Kong Housing Society (англ.)). Обычно строительство ведется в отдаленных или относительно малодоступных районах. Однако, по мере расширения города, оно оказывается в центрах городских районов. Значительная часть построенной недвижимости представлена высотными зданиями, причем в последние годы (с 2005 года) они достигают высоты в 40 этажей.
История
1950-е годы. Восстановление Shek Kip Mei
Историческое здание в районе Shek Kip Mei Историческое здание в районе Shek Kip MeiПрограмма строительства социального жилья восходит к 1953 и была вызвана необходимостью восстановления северо-западного района Shek Kip Mei (англ.) после пожара, оставившего без крова около 53 тыс.человек, преимущественно — сквоттеров из числа иммигрантов с материкового Китая.
Для решения этой задачи по инициативе губернатора Гонконга Александра Грэнтэма (Alexander Grantham (англ.)) была принята программа, предполагавшая [2] демонтаж большей части зданий (в основном — самостроя), оставшихся после пожара, и возведение на их месте недорогих пожаробезопасных многоэтажек (石硤尾廉租屋邨 (кит.)). Строительство изначально велось силами Департамента общественных работ (Public Works Dept. (англ.)). Впоследствии были сформирован отдельный департамент (Resettlement Dept. (англ.)) для управления строительством, а также первое жилищное агентство (Hong Kong Housing Authority (англ.)) в составе городского управления Гонконга (Urban Council of Hong Kong (англ.)). [3].
Согласно принятым нормам, квартиры были малы — примерно 300 фут² (24-28 м²) общей площади. При этом предполагалось, что одна квартира предназначена для 5 человек, из которых на одного взрослого приходилось от 24 фут² (2,2 м²), а на одного ребёнка — от 12 фут² (1,1 м²) жилой площади. Половина зданий была оборудована только коммунальными санузлами. [4][5]. Тем не менее, эти квартиры часто занимало более одной семьи — как из за катастрофической нехватки жилой площади [6], так и благодаря тому, что плата составляла в диапазоне от HK$10 до HK$14 в месяц. Для сравнения, плата составляла в тот момент порядка HK$100 в месяц. При этом программа не предусматривала никаких ограничений по максимальному доходу для нанимателей.
На втором этапе программы (под управлением HKHA) нормы площади были увеличены до 35 фут² на человека (3,3 м²), а санитарные условия существенно улучшены. Всего в этот период было построено 34,8 тыс. квартир, в которых проживало 218,5 тыс. человек. Плата за пользование в последующие годы оставалась низкой и устанавливалась раз в 2 года, исходя из себестоимости обслуживания недвижимости.
В настоящее время район Shek Kip Mei полностью перестроен.
Сингапур
Квартиры в районе Букит-БатокСоциальное жилье в Сингапуре управляется дирекцией по недвижимости (HDB — the Housing and Development Board (англ.)). Дирекция занимается строительством и управлением жильем, называемым «HDB flats».
Большая часть жилья, сдаваемого внаем в Сингапуре имеет государственную форму собственности. В таком жилье проживает около 85 % всех нанимателей. «HDB flats» также широко доступны для приобретения в собственность при финансовой поддержке Центрального страхового фонда. Около 90 % жителей квартир, построенных государственными организациями и за счёт бюджета, являются их собственниками, а не нанимателями.
Эти квартиры расположены в домовладениях, которые организованы в целые пригороды со своими школами, супермаркетами, клиниками, рынками, а также местами для спорта и отдыха. Существует широкое разнообразие типов квартир и and layouts, обычно классифицируемых исходя из количества комнат (выделяются трехкомнатные, черытерхкомнатные, пятикомнатные квартиры, а также «executive»).
Некоторые квартиры имеют дополнительные комнаты, предназначенные для использования в качестве кабинетов, другие могут включать столовые и т. п. Самые большие квартиры (an executive apartment), которые строятся Дирекцией имеют площадь около 150 м² (1600 фут²) и включают три спальни, а также раздельные столовую и гостиную.
Использование социального жилья в Сингапуре само по себе не рассматривается как свидетельство бедности или низкого качества жизни — по сравнению с другими странами (Австралия, Англия и т. д., где плата за пользование социальным жильем существенно ниже, чем частным). Нередко плата для самых маленьких квартир в социальном секторе может превышать аналогичную для частного сектора. Среди людей, занимающих социальное жилье в Сингапуре, лишь очень немногие находятся за чертой бедности.
Доступность социального жилья
Для приобретения социального жилья в Сингапуре покупатель должен удовлетворять следующим условиям:
- Быть гражданином Сингапура. Среди основных членов его семьи должен быть ещё хотя бы один резидент или гражданин Сингапура.
- Достичь возраста в 21 год на момент покупки жилья.
- Удовлетворять ограничению по максимальному доходу семьи.
- Для покупки двухкомнатной квартиры совокупный доход домохозяйства не должен превышать 2 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Для покупки 3-комнатной квартиры доход не должен превышать 3 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Для покупки квартиры из четырёх и более комнат общий доход домохозяйства не должен превышать 8 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Если покупатель приобретает квартиру совместно с родственниками (кроме непосредственных членов его семьи), их совокупный доход не должен превышать 12 тыс. сингапурских долларов в месяц.
Справка: уровень доходов в Сингапуре
Средний уровень среднемесячного дохода резидентов Сингапура (см. отчет (недоступная ссылка с 23-05-2013 [1860 дней] — история, копия) (англ.)) составлял в 2005 году 5400, а медиана — 3830 сингапурских долларов соответственно.
Рост медианного среднемесячного дохода в период с 2000 по 2005 года (в сингапурских долларах 2000 года) составил 0,5 %. Соответственно, можно ожидать, что данные числа адекватно характеризуют соотношение средних доходов и существующих ограничений при покупке социального жилья.
Швеция
Панельные кварталы в Tensta (англ.) — пригороде Стокгольма Дома в Hammarkullen — пригород Гётеборга Жилые здания в Tensta.Миллионная программа (англ.) — название амбициозной жилищной программы, реализованной в Швеции между 1965 и 1974 годами правившей Социал-Демократической Партией для предоставления каждому гражданину жилья по доступным ценам. Целью программы было строительство миллиона новых жилищ в течение 10 лет (что и стало источником её названия)[7][8]. Одновременно с этим был демонтирован значительный объём старого жилья, не подлежащего модернизации.
В результате реализации программы было построено около 1 006 000 новых жилищ. В итоге, с учётом демонтажа ветхого жилья, жилищный фонд Швеции вырос на 650 000 новых квартир и домов. Кроме того, повысилось общее качество жилья, при всех его эстетических недостатках (см.ниже).
Результаты
На подход к реализации программы сильнейшее влияние оказал опыт развития стокгольмских пригородов, таких как Vällingby (англ.) и Årsta (англ.). Одной из основных целей, лежащей в основе этого подхода было воспитание «хороших граждан демократического общества». Достичь этого предполагалось путём строительства качественного доступного жилья в районах с развитой социальной инфраструктурой, включающей школы, больницы, церкви, общественные здания, библиотеки и клубы для различных групп населения. Главной задачей авторов программы (хотя и совершенно неудавшейся) была интеграция различных социальных групп путём перемешивания арендаторов на одной территории. Большинство квартир относились к типу «стандартная трехкомнатная квартира» (normaltrea (швед.)) площадью 75 кв.м., предназначенной для молодой семьи из двух взрослых с двумя детьми.
Критика
Хотя программа достигла своей цели — строительства миллиона новых жилищ, её исполнение и результаты стали предметом критики.
Наиболее распространен упрек в том, что в рамках программы было возведено множество «мрачных бетонных зданий», разрушивших городской ландшафт. В действительности, лишь в 16 % зданий железобетон использовался как основной строительный материал. При этом почти половина жилья в рамках программы вообще представлена домами на одну семью. Несмотря на это, в общественном мнении программа до сих пор ассоциируется с так называемыми «бетонными окраинами» — пригородами, которые в основном застроены однообразными панельными кварталами. Архитектурный облик этих районов критикуется как «безликий» и сравнивается со зданиями в странах бывшего Восточного блока, таких как ГДР. Три наиболее известных пригорода — Rinkeby (швед.) (пригород Стокгольма), Hammarkullen (англ.) (пригород Гётеборга) и Rosengård (англ.) (пригород Мальмё), построенных в ходе реализации программы, стали подлинными символами своего времени.
Кроме того отмечалось, что окраины, построенные в рамках Miljonprogrammet, стали местом концентрации приезжих из сельских районов. Главным предметом критики стали высокая социальная сегрегация и преступность, усилившиеся вследствие появления целых районов дешевого жилья, заселенных бедными сельскими мигрантами.
Районы
Наиболее известные районы:
ru-wiki.org
Социальное жильё Википедия
Социальное жильё (англ. social housing) — способ обеспечения граждан жильём, при котором право собственности на домовладение принадлежит государству или муниципалитету.
В мировой практике этот термин объединяет множество форм аренды недвижимости, собственниками и (или) управляющими которой являются организации (государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации или их комбинация), преследующие некоммерческие цели, как правило, связанные с повышением доступности жилья для всех слоёв населения. Для указания на государственную или муниципальную собственность используется более узкий термин «общественное жильё» (англ. public housing).
Тем не менее, как за отсутствием развитого сегмента жилья, принадлежащего некоммерческим организациям, так и благодаря исторически сильному государственному сектору, в России термины «социальное жильё» и «общественное жильё» фактически являются синонимами.
Социальное жильё в различных странах[ | код]
Австралия[ | код]
Великобритания[ | код]
Германия[ | код]
Россия[ | код]
В России с 2004 года пользователям социального жилья разрешено сдавать его в аренду (поднайм), получая доход[1].
Гонконг[ | код]
В Гонконге государство обеспечивает население социальным жильём путём:
- предоставления в наём квартир по ценам ниже рыночных;
- реализации программHome Ownership Scheme (англ.), в соответствии с которой жильё реализуется покупателям со скидкой.
На сегодняшний день почти половина резидентов Гонконга проживает в «социальных» зданиях и пользуется различного рода жилищными субсидиями. Наем жилья в таких домах дешевле, чем в частном секторе. Кроме того, оно субсидируется из доходов полученных от сдачи в аренду земли и помещений под автостоянки и магазины в самих социальных зданиях и непосредственно вблизи них.
Для реализации программы возводится специальное жилье — «общественная жилая недвижимость» (公共屋邨 (кит.)). Строительство и управление этой недвижимостью ведется, в основном, силами двух организаций: HA (Hong Kong Housing Authority (англ.)) и HKHS (Hong Kong Housing Society (англ.)). Обычно строительство ведется в отдаленных или относительно малодоступных районах. Однако, по мере расширения города, оно оказывается в центрах городских районов. Значительная часть построенной недвижимости представлена высотными зданиями, причем в последние годы (с 2005 года) они достигают высоты в 40 этажей.
История[ | код]
1950-е годы. Восстановление Shek Kip Mei[ | код]
ru-wiki.ru
Социальное жильё - Википедия
Социальное жильё (англ. social housing) — способ обеспечения граждан жильём, при котором право собственности на домовладение принадлежит государству или муниципалитету.
В мировой практике этот термин объединяет множество форм аренды недвижимости, собственниками и (или) управляющими которой являются организации (государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации или их комбинация), преследующие некоммерческие цели, как правило, связанные с повышением доступности жилья для всех слоёв населения. Для указания на государственную или муниципальную собственность используется более узкий термин «общественное жильё» (англ. public housing).
Тем не менее, как за отсутствием развитого сегмента жилья, принадлежащего некоммерческим организациям, так и благодаря исторически сильному государственному сектору, в России термины «социальное жильё» и «общественное жильё» фактически являются синонимами.
Социальное жильё в различных странах[ | ]
Австралия[ | ]
Великобритания[ | ]
Германия[ | ]
Россия[ | ]
В России с 2004 года, пользователям социального жилья разрешено сдавать его в аренду(поднайм) получая доход[1].
Гонконг[ | ]
В Гонконге государство обеспечивает население социальным жильём путём:
- предоставления в наём квартир по ценам ниже рыночных;
- реализации программHome Ownership Scheme (англ.), в соответствии с которой жильё реализуется покупателям со скидкой.
На сегодняшний день почти половина резидентов Гонконга проживает в «социальных» зданиях и пользуется различного рода жилищными субсидиями. Наем жилья в таких домах дешевле, чем в частном секторе. Кроме того, оно субсидируется из доходов полученных от сдачи в аренду земли и помещений под автостоянки и магазины в самих социальных зданиях и непосредственно вблизи них.
Для реализации программы возводится специальное жилье — «общественная жилая недвижимость» (公共屋邨 (кит.)). Строительство и управление этой недвижимостью ведется, в основном, силами двух организаций: HA (Hong Kong Housing Authority (англ.)) и HKHS (Hong Kong Housing Society (англ.)). Обычно строительство ведется в отдаленных или относительно малодоступных районах. Однако, по мере расширения города, оно оказывается в центрах городских районов. Значительная часть построенной недвижимости представлена высотными зданиями, причем в последние годы (с 2005 года) они достигают высоты в 40 этажей.
История[ | ]
1950-е годы. Восстановление Shek Kip Mei[ | ]
Историческое здание в районе Shek Kip Mei Историческое здание в районе Shek Kip MeiПрограмма строительства социального жилья восходит к 1953 и была вызвана необходимостью восстановления северо-западного района Shek Kip Mei (англ.) после пожара, оставившего без крова около 53 тыс.человек, преимущественно — сквоттеров из числа иммигрантов с материкового Китая.
Для решения этой задачи по инициативе губернатора Гонконга Александра Грэнтэма (Alexander Grantham (англ.)) была принята программа, предполагавшая [2] демонтаж большей части зданий (в основном — самостроя), оставшихся после пожара, и возведение на их месте недорогих пожаробезопасных многоэтажек (石硤尾廉租屋邨 (кит.)). Строительство изначально велось силами Департамента общественных работ (Public Works Dept. (англ.)). Впоследствии были сформирован отдельный департамент (Resettlement Dept. (англ.)) для управления строительством, а также первое жилищное агентство (Hong Kong Housing Authority (англ.)) в составе городского управления Гонконга (Urban Council of Hong Kong (англ.)). [3].
Согласно принятым нормам, квартиры были малы — примерно 300 кв.футов (24-28 кв.м.) общей площади. При этом предполагалось, что одна квартира предназначена для 5 человек, из которых на одного взрослого приходилось от 24 кв.футов (2,2 кв.м.), а на одного ребёнка — от 12 кв.футов (1,1 кв.м.) жилой площади. Половина зданий была оборудована только коммунальными санузлами. [4][5]. Тем не менее, эти квартиры часто занимало более одной семьи — как из за катастрофической нехватки жилой площади [6], так и благодаря тому, что плата составляла в диапазоне от HK$10 до HK$14 в месяц. Для сравнения, плата составляла в тот момент порядка HK$100 в месяц. При этом программа не предусматривала никаких ограничений по максимальному доходу для нанимателей.
На втором этапе программы (под управлением HKHA) нормы площади были увеличены до 35 кв.футов на человека (3,3 кв.м.), а санитарные условия существенно улучшены. Всего в этот период было построено 34,8 тыс.квартир, в которых проживало 218,5 тыс.человек. Плата за пользование в последующие годы оставалась низкой и устанавливалась раз в 2 года, исходя из себестоимости обслуживания недвижимости.
В настоящее время район Shek Kip Mei полностью перестроен.
Сингапур[ | ]
Квартиры в районе Букит-БатокСоциальное жилье в Сингапуре управляется дирекцией по недвижимости (HDB — the Housing and Development Board (англ.)). Дирекция занимается строительством и управлением жильем, называемым «HDB flats».
Большая часть жилья, сдаваемого внаем в Сингапуре имеет государственную форму собственности. В таком жилье проживает около 85 % всех нанимателей. «HDB flats» также широко доступны для приобретения в собственность при финансовой поддержке Центрального страхового фонда. Около 90 % жителей квартир, построенных государственными организациями и за счёт бюджета, являются их собственниками, а не нанимателями.
Эти квартиры расположены в домовладениях, которые организованы в целые пригороды со своими школами, супермаркетами, клиниками, рынками, а также местами для спорта и отдыха. Существует широкое разнообразие типов квартир и and layouts, обычно классифицируемых исходя из количества комнат (выделяются трехкомнатные, черытерхкомнатные, пятикомнатные квартиры, а также «executive»).
Некоторые квартиры имеют дополнительные комнаты, предназначенные для использования в качестве кабинетов, другие могут включать столовые и т. п. Самые большие квартиры (an executive apartment), которые строятся Дирекцией имеют площадь около 150 кв.м. (1’600 кв.футов) и включают три спальни, а также раздельные столовую и гостиную.
Использование социального жилья в Сингапуре само по себе не рассматривается как свидетельство бедности или низкого качества жизни — по сравнению с другими странами (Австралия, Англия и т. д., где плата за пользование социальным жильем существенно ниже, чем частным). Нередко плата для самых маленьких квартир в социальном секторе может превышать аналогичную для частного сектора. Среди людей, занимающих социальное жилье в Сингапуре, лишь очень немногие находятся за чертой бедности.
Доступность социального жилья[ | ]
Для приобретения социального жилья в Сингапуре покупатель должен удовлетворять следующим условиям:
- Быть гражданином Сингапура. Среди основных членов его семьи должен быть ещё хотя бы один резидент или гражданин Сингапура.
- Достичь возраста в 21 год на момент покупки жилья.
- Удовлетворять ограничению по максимальному доходу семьи.
- Для покупки двухкомнатной квартиры совокупный доход домохозяйства не должен превышать 2 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Для покупки 3-комнатной квартиры доход не должен превышать 3 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Для покупки квартиры из четырёх и более комнат общий доход домохозяйства не должен превышать 8 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Если покупатель приобретает квартиру совместно с родственниками (кроме непосредственных членов его семьи), их совокупный доход не должен превышать 12 тыс. сингапурских долларов в месяц.
Справка: уровень доходов в Сингапуре
Средний уровень среднемесячного дохода резидентов Сингапура (см. отчет (недоступная ссылка с 23-05-2013 [1568 дней] — история, копия) (англ.)) составлял в 2005 году 5’400, а медиана — 3’830 сингапурских долларов соответственно.
Рост медианного среднемесячного дохода в период с 2000 по 2005 года (в сингапурских долларах 2000 года) составил 0,5 %. Соответственно, можно ожидать, что данные числа адекватно характеризуют соотношение средних доходов и существующих ограничений при покупке социального жилья.
Швеция[ | ]
Панельные кварталы в Tensta (англ.) — пригороде Стокгольма Дома в Hammarkullen — пригород Гётеборга Жилые здания в Tensta.(англ.) — название амбициозной жилищной программы, реализованной в Швеции между 1965 и 1974 годами правившей Социал-Демократической Партией для предоставления каждому гражданину жилья по доступным ценам. Целью программы было строительство миллиона новых жилищ в течение 10 лет (что и стало источником её названия)[7][8]. Одновременно с этим был демонтирован значительный объём старого жилья, не подлежащего модернизации.
В результате реализации программы было построено около 1 006 000 новых жилищ. В итоге, с учётом демонтажа ветхого жилья, жилищный фонд Швеции вырос на 650 000 новых квартир и домов. Кроме того, повысилось общее качество жилья, при всех его эстетических недостатках (см.ниже).
Результаты[ | ]
На подход к реализации программы сильнейшее влияние оказал опыт развития стокгольмских пригородов, таких как Vällingby (англ.) и Årsta (англ.). Одной из основных целей, лежащей в основе этого подхода было воспитание «хороших граждан демократического общества». Достичь этого предполагалось путём строительства качественного доступного жилья в районах с развитой социальной инфраструктурой, включающей школы, больницы, церкви, общественные здания, библиотеки и клубы для различных групп населения. Главной задачей авторов программы (хотя и совершенно неудавшейся) была интеграция различных социальных групп путём перемешивания арендаторов на одной территории. Большинство квартир относились к типу «стандартная трехкомнатная квартира» (normaltrea (швед.)) площадью 75 кв.м., предназначенной для молодой семьи из двух взрослых с двумя детьми.
Критика[ | ]
Хотя программа достигла своей цели — строительства миллиона новых жилищ, её исполнение и результаты стали предметом критики.
Наиболее распространен упрек в том, что в рамках программы было возведено множество «мрачных бетонных зданий», разрушивших городской ландшафт. В действительности, лишь в 16 % зданий железобетон использовался как основной строительный материал. При этом почти половина жилья в рамках программы вообще представлена домами на одну семью. Несмотря на это, в общественном мнении программа до сих пор ассоциируется с так называемыми «бетонными окраинами» — пригородами, которые в основном застроены однообразными панельными кварталами. Архитектурный облик этих районов критикуется как «безликий» и сравнивается со зданиями в странах бывшего Восточного блока, таких как ГДР. Три наиболее известных пригорода — Rinkeby (швед.) (пригород Стокгольма), Hammarkullen (англ.) (пригород Гётеборга) и Rosengård (англ.) (пригород Мальмё), построенных в ходе реализации программы, стали подлинными символами своего времени.
Кроме того отмечалось, что окраины, построенные в рамках Miljonprogrammet, стали местом концентрации приезжих из сельских районов. Главным предметом критики стали высокая социальная сегрегация и преступность, усилившиеся вследствие появления целых районов дешевого жилья, заселенных бедными сельскими мигрантами.
Районы[ | ]
Наиболее известные районы:
См. также[ | ]
Ссылки[ | ]
- ↑ ЖК РФ, Статья 77. Договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма / КонсультантПлюс
- ↑ Choi, Barry Housing means more than a roof (англ.) (недоступная ссылка — история). South China Morning Post (June 30, 1975). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Hung, Edward 'New' Housing Authority in for bigger responsibility (англ.) (недоступная ссылка — история). The Standard (June 26, 1977). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Wiltshire, Trea Old Hong Kong - Volume Three. Central Hong Kong (англ.) (недоступная ссылка — история). Text Form Asia books Ltd. (1987 (republished & reduced 2003)). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Choi, Barry Focus on small flats (англ.) (недоступная ссылка — история). South China Morning Post (October 14, 1978). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Choi, Barry Vital task is to satisfy slum dwellers who see luxury on doorstep (англ.) (недоступная ссылка — история). South China Morning Post (August 13, 1973). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Turkington, van Kempen, Wassenberg (eds.) Sweden: High-rise housing for a low-density country, in High-rise housing in Europe: current trends and future prospects (англ.). Delft: Delft University press (Housing and Urban Policy Studies 28) (2004). Проверено 28 апреля 2008. Архивировано 12 марта 2012 года.
- ↑ Swedish welfare policy with Tensta as a case study (англ.) (недоступная ссылка — история). Проверено 28 апреля 2008.
encyclopaedia.bid
Муниципальное жилье: социальное жилье: как получить квартиру бесплатно
Кодексом Российской Федерации в установленном законе с 2006 года касательно обеспечения прав населения на социальное жилье установлено определение строго трех категорий, которые нуждаются в улучшенных условиях и вправе получить квартиру.
Кто может претендовать на социальное жилье
- Лица, вставшие на постановку учета в России периодом 2005 года, с целью улучшить либо получить квартиру.
- Лица, которые согласно очередности в России официально установлены, как малоимущие и претендующие на социальное жилье.
- Лица, которые крайне нуждаются в Правительственной поддержке РФ, чтобы получить муниципальное жилье, в силу чего была разработана специальная программа в соответствии с нормами.
Обновленная программа жилищного Кодекса позволяет в порядке очередности лишь малоимущим гражданам получить квартиру, имеющим довольно стесненные жилищные условия. Как правило, такое обновление не акцентирует внимания на приватизации. В первую очередь данная программа, желающим приобрести квартиру учитывает финансовое положение каждого гражданина.
Понятное дело, что с принятием ЖК перечень претендующих граждан на муниципальное жилье значительно ограничился. Стоит отметить, что лица, стоящие на учете еще до постановки обновленного законодательства, не должны предъявлять никаких доказательств, что являются малообеспеченными и не в состоянии самостоятельно получить квартиру. За гражданами данной категории равносильно закреплены льготные условия.
Кто вправе получить внеочередности квартиру
Как правило, кроме малообеспеченных лиц на территории РФ, программа ЖК предусмотрела и разработала дополнительный перечень населения, которые могут претендовать на социальное жилье. К ним относятся:
- дети, которые остались без родительской опеки, а также сироты.
- граждане, у которых в наличии имеются тяжелые формы хронического заболевания (туберкулез, прогрессирующий в активной форме, любое новообразование злокачественного характера и др.), лица, занимающие данную квартиру.
- граждане, проживающие в непригодном помещении, которое подлежит сносу.
Что предлагает нам договор — социальный найм жилья
- Вы располагаете законными правами на проживание в такой квартире.
- Для вас обязаны предоставить все удобства и услуги, на которые вы вправе располагать. Оплата по данным услугам производится в отдельном порядке в согласии текущих тарифов установленные вашим ЖКХ. Все тарифы устанавливает налоговая служба по области, поэтому не должно быть особой разницы по одному региону. Вашей обязанностью является каждый месяц вносить оплату за квартиру. Это сумма за использование жилья, принадлежащее городским властям.
- У вас есть право на приватизацию жилья, что установит вас, как собственника, но есть нюанс, вы обязаны соответствовать всем условиям согласно законодательству РФ касательно приватизации.
- У вас имеется право на прописку в свое жилое помещение родственных лиц, либо иных граждан.
Каким запретам подлежит муниципальное жилье
Согласно Кодексу РФ такое жилье не подлежит:
- продаже.
- обмену.
- сдачи под аренду.
- завещанию.
- оформлению дарственной.
Какая нужна документация для постановки в очередность на социальное жилье
Первоначально, чтобы встать на очередь и быть претендентом на улучшение жилищных условий, следует произвести сбор необходимой документации с дальнейшим предоставлением их до жилищной комиссии районного управления:
- заявка о постановке на учет, где имеется подпись каждого члена семейства (формуляр находится в отеле социальной защиты населения по месту жительства).
- документация, подтверждающая личные данные.
- освидетельствование брачного союза либо его расторжения.
- документация, аргументирующая права касательно льгот, которые предоставляются для внеочередного получения жилого помещения.
- справки, которые подтверждают существование либо неимение у заявленного лица и каждого члена его семейства иного жилого помещения в собственности.
В настоящий период времени благодаря разработке различных общественных программ, семьям, нуждающиеся в улучшении жилищных условий предлагается возможность на облегчение самой процедуры получения.
В каждом регионе нашей страны осуществляются социальные жилищные программы, до которых имеют доступ лица, находящиеся в порядке очередности на жилое помещение:
- общегосударственное финансирование нового жилого помещения.
- общественное ручательство, к примеру, как льготы многодетной или молодой семье.
- обеспечение рассрочкой для приобретения жилья.
Многие эксперты согласны с тем, что проблемы недостаточного обеспечения социальным жильем отчасти возможно разрешить, необходимо лишь начать строить общественные доходные дома. К примеру, Европа давно практикует подобное строительство, тем самым предоставляя реальную помощь для малообеспеченных и незащищенных лиц. Такие постройки дают возможность нуждающейся категории граждан приобретать в аренду жилое помещение у государственных властей за небольшие вклады.
www.soczaschita.ru
Социальное жилье - Википедия
Социальное жильё (англ. social housing) — способ обеспечения граждан жильём, при котором право собственности на домовладение принадлежит государству или муниципалитету.
В мировой практике этот термин объединяет множество форм аренды недвижимости, собственниками и (или) управляющими которой являются организации (государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации или их комбинация), преследующие некоммерческие цели, как правило, связанные с повышением доступности жилья для всех слоёв населения. Для указания на государственную или муниципальную собственность используется более узкий термин «общественное жильё» (англ. public housing).
Тем не менее, как за отсутствием развитого сегмента жилья, принадлежащего некоммерческим организациям, так и благодаря исторически сильному государственному сектору, в России термины «социальное жильё» и «общественное жильё» фактически являются синонимами.
Социальное жильё в различных странах[ | ]
Австралия[ | ]
Великобритания[ | ]
Германия[ | ]
Россия[ | ]
В России с 2004 года, пользователям социального жилья разрешено сдавать его в аренду(поднайм) получая доход[1].
Гонконг[ | ]
В Гонконге государство обеспечивает население социальным жильём путём:
- предоставления в наём квартир по ценам ниже рыночных;
- реализации программHome Ownership Scheme (англ.), в соответствии с которой жильё реализуется покупателям со скидкой.
На сегодняшний день почти половина резидентов Гонконга проживает в «социальных» зданиях и пользуется различного рода жилищными субсидиями. Наем жилья в таких домах дешевле, чем в частном секторе. Кроме того, оно субсидируется из доходов полученных от сдачи в аренду земли и помещений под автостоянки и магазины в самих социальных зданиях и непосредственно вблизи них.
Для реализации программы возводится специальное жилье — «общественная жилая недвижимость» (公共屋邨 (кит.)). Строительство и управление этой недвижимостью ведется, в основном, силами двух организаций: HA (Hong Kong Housing Authority (англ.)) и HKHS (Hong Kong Housing Society (англ.)). Обычно строительство ведется в отдаленных или относительно малодоступных районах. Однако, по мере расширения города, оно оказывается в центрах городских районов. Значительная часть построенной недвижимости представлена высотными зданиями, причем в последние годы (с 2005 года) они достигают высоты в 40 этажей.
История[ | ]
1950-е годы. Восстановление Shek Kip Mei[ | ]
Историческое здание в районе Shek Kip Mei Историческое здание в районе Shek Kip MeiПрограмма строительства социального жилья восходит к 1953 и была вызвана необходимостью восстановления северо-западного района Shek Kip Mei (англ.) после пожара, оставившего без крова около 53 тыс.человек, преимущественно — сквоттеров из числа иммигрантов с материкового Китая.
Для решения этой задачи по инициативе губернатора Гонконга Александра Грэнтэма (Alexander Grantham (англ.)) была принята программа, предполагавшая [2] демонтаж большей части зданий (в основном — самостроя), оставшихся после пожара, и возведение на их месте недорогих пожаробезопасных многоэтажек (石硤尾廉租屋邨 (кит.)). Строительство изначально велось силами Департамента общественных работ (Public Works Dept. (англ.)). Впоследствии были сформирован отдельный департамент (Resettlement Dept. (англ.)) для управления строительством, а также первое жилищное агентство (Hong Kong Housing Authority (англ.)) в составе городского управления Гонконга (Urban Council of Hong Kong (англ.)). [3].
Согласно принятым нормам, квартиры были малы — примерно 300 кв.футов (24-28 кв.м.) общей площади. При этом предполагалось, что одна квартира предназначена для 5 человек, из которых на одного взрослого приходилось от 24 кв.футов (2,2 кв.м.), а на одного ребёнка — от 12 кв.футов (1,1 кв.м.) жилой площади. Половина зданий была оборудована только коммунальными санузлами. [4][5]. Тем не менее, эти квартиры часто занимало более одной семьи — как из за катастрофической нехватки жилой площади [6], так и благодаря тому, что плата составляла в диапазоне от HK$10 до HK$14 в месяц. Для сравнения, плата составляла в тот момент порядка HK$100 в месяц. При этом программа не предусматривала никаких ограничений по максимальному доходу для нанимателей.
На втором этапе программы (под управлением HKHA) нормы площади были увеличены до 35 кв.футов на человека (3,3 кв.м.), а санитарные условия существенно улучшены. Всего в этот период было построено 34,8 тыс.квартир, в которых проживало 218,5 тыс.человек. Плата за пользование в последующие годы оставалась низкой и устанавливалась раз в 2 года, исходя из себестоимости обслуживания недвижимости.
В настоящее время район Shek Kip Mei полностью перестроен.
Сингапур[ | ]
Квартиры в районе Букит-БатокСоциальное жилье в Сингапуре управляется дирекцией по недвижимости (HDB — the Housing and Development Board (англ.)). Дирекция занимается строительством и управлением жильем, называемым «HDB flats».
Большая часть жилья, сдаваемого внаем в Сингапуре имеет государственную форму собственности. В таком жилье проживает около 85 % всех нанимателей. «HDB flats» также широко доступны для приобретения в собственность при финансовой поддержке Центрального страхового фонда. Около 90 % жителей квартир, построенных государственными организациями и за счёт бюджета, являются их собственниками, а не нанимателями.
Эти квартиры расположены в домовладениях, которые организованы в целые пригороды со своими школами, супермаркетами, клиниками, рынками, а также местами для спорта и отдыха. Существует широкое разнообразие типов квартир и and layouts, обычно классифицируемых исходя из количества комнат (выделяются трехкомнатные, черытерхкомнатные, пятикомнатные квартиры, а также «executive»).
Некоторые квартиры имеют дополнительные комнаты, предназначенные для использования в качестве кабинетов, другие могут включать столовые и т. п. Самые большие квартиры (an executive apartment), которые строятся Дирекцией имеют площадь около 150 кв.м. (1’600 кв.футов) и включают три спальни, а также раздельные столовую и гостиную.
Использование социального жилья в Сингапуре само по себе не рассматривается как свидетельство бедности или низкого качества жизни — по сравнению с другими странами (Австралия, Англия и т. д., где плата за пользование социальным жильем существенно ниже, чем частным). Нередко плата для самых маленьких квартир в социальном секторе может превышать аналогичную для частного сектора. Среди людей, занимающих социальное жилье в Сингапуре, лишь очень немногие находятся за чертой бедности.
Доступность социального жилья[ | ]
Для приобретения социального жилья в Сингапуре покупатель должен удовлетворять следующим условиям:
- Быть гражданином Сингапура. Среди основных членов его семьи должен быть ещё хотя бы один резидент или гражданин Сингапура.
- Достичь возраста в 21 год на момент покупки жилья.
- Удовлетворять ограничению по максимальному доходу семьи.
- Для покупки двухкомнатной квартиры совокупный доход домохозяйства не должен превышать 2 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Для покупки 3-комнатной квартиры доход не должен превышать 3 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Для покупки квартиры из четырёх и более комнат общий доход домохозяйства не должен превышать 8 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Если покупатель приобретает квартиру совместно с родственниками (кроме непосредственных членов его семьи), их совокупный доход не должен превышать 12 тыс. сингапурских долларов в месяц.
Справка: уровень доходов в Сингапуре
Средний уровень среднемесячного дохода резидентов Сингапура (см. отчет (недоступная ссылка с 23-05-2013 [1596 дней] — история, копия) (англ.)) составлял в 2005 году 5’400, а медиана — 3’830 сингапурских долларов соответственно.
Рост медианного среднемесячного дохода в период с 2000 по 2005 года (в сингапурских долларах 2000 года) составил 0,5 %. Соответственно, можно ожидать, что данные числа адекватно характеризуют соотношение средних доходов и существующих ограничений при покупке социального жилья.
Швеция[ | ]
Панельные кварталы в Tensta (англ.) — пригороде Стокгольма Дома в Hammarkullen — пригород Гётеборга Жилые здания в Tensta.(англ.) — название амбициозной жилищной программы, реализованной в Швеции между 1965 и 1974 годами правившей Социал-Демократической Партией для предоставления каждому гражданину жилья по доступным ценам. Целью программы было строительство миллиона новых жилищ в течение 10 лет (что и стало источником её названия)[7][8]. Одновременно с этим был демонтирован значительный объём старого жилья, не подлежащего модернизации.
В результате реализации программы было построено около 1 006 000 новых жилищ. В итоге, с учётом демонтажа ветхого жилья, жилищный фонд Швеции вырос на 650 000 новых квартир и домов. Кроме того, повысилось общее качество жилья, при всех его эстетических недостатках (см.ниже).
Результаты[ | ]
На подход к реализации программы сильнейшее влияние оказал опыт развития стокгольмских пригородов, таких как Vällingby (англ.) и Årsta (англ.). Одной из основных целей, лежащей в основе этого подхода было воспитание «хороших граждан демократического общества». Достичь этого предполагалось путём строительства качественного доступного жилья в районах с развитой социальной инфраструктурой, включающей школы, больницы, церкви, общественные здания, библиотеки и клубы для различных групп населения. Главной задачей авторов программы (хотя и совершенно неудавшейся) была интеграция различных социальных групп путём перемешивания арендаторов на одной территории. Большинство квартир относились к типу «стандартная трехкомнатная квартира» (normaltrea (швед.)) площадью 75 кв.м., предназначенной для молодой семьи из двух взрослых с двумя детьми.
Критика[ | ]
Хотя программа достигла своей цели — строительства миллиона новых жилищ, её исполнение и результаты стали предметом критики.
Наиболее распространен упрек в том, что в рамках программы было возведено множество «мрачных бетонных зданий», разрушивших городской ландшафт. В действительности, лишь в 16 % зданий железобетон использовался как основной строительный материал. При этом почти половина жилья в рамках программы вообще представлена домами на одну семью. Несмотря на это, в общественном мнении программа до сих пор ассоциируется с так называемыми «бетонными окраинами» — пригородами, которые в основном застроены однообразными панельными кварталами. Архитектурный облик этих районов критикуется как «безликий» и сравнивается со зданиями в странах бывшего Восточного блока, таких как ГДР. Три наиболее известных пригорода — Rinkeby (швед.) (пригород Стокгольма), Hammarkullen (англ.) (пригород Гётеборга) и Rosengård (англ.) (пригород Мальмё), построенных в ходе реализации программы, стали подлинными символами своего времени.
Кроме того отмечалось, что окраины, построенные в рамках Miljonprogrammet, стали местом концентрации приезжих из сельских районов. Главным предметом критики стали высокая социальная сегрегация и преступность, усилившиеся вследствие появления целых районов дешевого жилья, заселенных бедными сельскими мигрантами.
Районы[ | ]
Наиболее известные районы:
См. также[ | ]
Ссылки[ | ]
- ↑ ЖК РФ, Статья 77. Договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма / КонсультантПлюс
- ↑ Choi, Barry Housing means more than a roof (англ.) (недоступная ссылка — история). South China Morning Post (June 30, 1975). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Hung, Edward 'New' Housing Authority in for bigger responsibility (англ.) (недоступная ссылка — история). The Standard (June 26, 1977). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Wiltshire, Trea Old Hong Kong - Volume Three. Central Hong Kong (англ.) (недоступная ссылка — история). Text Form Asia books Ltd. (1987 (republished & reduced 2003)). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Choi, Barry Focus on small flats (англ.) (недоступная ссылка — история). South China Morning Post (October 14, 1978). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Choi, Barry Vital task is to satisfy slum dwellers who see luxury on doorstep (англ.) (недоступная ссылка — история). South China Morning Post (August 13, 1973). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Turkington, van Kempen, Wassenberg (eds.) Sweden: High-rise housing for a low-density country, in High-rise housing in Europe: current trends and future prospects (англ.). Delft: Delft University press (Housing and Urban Policy Studies 28) (2004). Проверено 28 апреля 2008. Архивировано 12 марта 2012 года.
- ↑ Swedish welfare policy with Tensta as a case study (англ.) (недоступная ссылка — история). Проверено 28 апреля 2008.
encyclopaedia.bid
Социальное жильё — Википедия
Социальное жилье (social housing) — способ обеспечения граждан жильем, при котором право собственности на домовладение принадлежит государству или муниципалитету.
В мировой практике этот термин объединяет множество форм аренды недвижимости, собственниками и/или управляющими которой являются организации (государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации или их комбинация), преследующие некоммерческие цели — как правило, связанные с повышением доступности жилья для всех слоев населения. Для указания на государственную или муниципальную собственность используется более узкий термин «общественное жилье» (Public housing (англ.)).
Тем не менее, как за отсутствием развитого сегмента жилья, принадлежащего некоммерческим организациям, так и благодаря исторически сильному государственному сектору, в России термины «социальное жилье» и «общественное жилье» фактически являются синонимами.
Социальное жилье в различных странах[править]
Австралия[править]
Великобритания[править]
Германия[править]
Россия[править]
Гонконг[править]
В Гонконге государство обеспечивает население социальным жильем путем:
- предоставления в наем квартир по ценам ниже рыночных;
- реализации программы «Home Ownership Scheme» (англ.), в соответствии с которой жилье реализуется покупателям со скидкой.
На сегодняшний день почти половина резидентов Гонконга проживает в «социальных» зданиях и пользуется различного рода жилищными субсидиями. Наем жилья в таких домах дешевле, чем в частном секторе. Кроме того, оно субсидируется из доходов полученных от сдачи в аренду земли и помещений под автостоянки и магазины в самих социальных зданиях и непосредственно вблизи них.
Для реализации программы возводится специальное жилье — «общественная жилая недвижимость» (公共屋邨 (кит.)). Строительство и управление этой недвижимостью ведется, в основном, силами двух организаций: HA (Hong Kong Housing Authority (англ.)) и HKHS (Hong Kong Housing Society (англ.)). Обычно строительство ведется в отдаленных или относительно малодоступных районах. Однако, по мере расширения города, оно оказывается в центрах городских районов. Значительная часть построенной недвижимости представлена высотными зданиями, причем в последние годы (с 2005 года) они достигают высоты в 40 этажей.
История[править]
1950-е годы. Восстановление Shek Kip Mei[править]
Историческое здание в районе Shek Kip Mei Историческое здание в районе Shek Kip MeiПрограмма строительства социального жилья восходит к 1953 и была вызвана необходимостью восстановления северо-западного района Shek Kip Mei (англ.) после пожара, оставившего без крова около 53 тыс.человек, преимущественно — сквоттеров из числа иммигрантов с материкового Китая.
Для решения этой задачи по инициативе губернатора Гонконга Александра Грэнтэма (Alexander Grantham (англ.)) была принята программа, предполагавшая [1] демонтаж большей части зданий (в основном — самостроя), оставшихся после пожара, и возведение на их месте недорогих пожаробезопасных многоэтажек (石硤尾廉租屋邨 (кит.)). Строительство изначально велось силами Департамента общественных работ (Public Works Dept. (англ.)). Впоследствии были сформирован отдельный департамент (Resettlement Dept. (англ.)) для управления строительством, а также первое жилищное агентство (Hong Kong Housing Authority (англ.)) в составе городского управления Гонконга (Urban Council of Hong Kong (англ.)). [2].
Согласно принятым нормам, квартиры были малы — примерно 300 кв.футов (24-28 кв.м.) общей площади. При этом предполагалось, что одна квартира предназначена для 5 человек, из которых на одного взрослого приходилось от 24 кв.футов (2,2 кв.м.), а на одного ребёнка — от 12 кв.футов (1,1 кв.м.) жилой площади. Половина зданий была оборудована только коммунальными санузлами. [3][4]. Тем не менее, эти квартиры часто занимало более одной семьи — как из за катастрофической нехватки жилой площади [5], так и благодаря тому, что плата составляла в диапазоне от HK$10 до HK$14 в месяц. Для сравнения, плата составляла в тот момент порядка HK$100 в месяц. При этом программа не предусматривала никаких ограничений по максимальному доходу для нанимателей.
На втором этапе программы (под управлением HKHA) нормы площади были увеличены до 35 кв.футов на человека (3,3 кв.м.), а санитарные условия существенно улучшены. Всего в этот период было построено 34,8 тыс.квартир, в которых проживало 218,5 тыс.человек. Плата за пользование в последующие годы оставалась низкой и устанавливалась раз в 2 года, исходя из себестоимости обслуживания недвижимости.
В настоящее время район Shek Kip Mei полностью перестроен.
Сингапур[править]
Квартиры в районе Букит-БатокСоциальное жилье в Сингапуре управляется дирекцией по недвижимости (HDB — the Housing and Development Board (англ.)). Дирекция занимается строительством и управлением жильем, называемым «HDB flats».
Большая часть жилья, сдаваемого внаем в Сингапуре имеет государственную форму собственности. В таком жилье проживает около 85 % всех нанимателей. «HDB flats» также широко доступны для приобретения в собственность при финансовой поддержке Центрального страхового фонда. Около 90 % жителей квартир, построенных государственными организациями и за счёт бюджета, являются их собственниками, а не нанимателями.
Эти квартиры расположены в домовладениях, которые организованы в целые пригороды со своими школами, супермаркетами, клиниками, рынками, а также местами для спорта и отдыха. Существует широкое разнообразие типов квартир и and layouts, обычно классифицируемых исходя из количества комнат (выделяются трехкомнатные, черытерхкомнатные, пятикомнатные квартиры, а также «executive»).
Некоторые квартиры имеют дополнительные комнаты, предназначенные для использования в качестве кабинетов, другие могут включать столовые и т. п. Самые большие квартиры (an executive apartment), которые строятся Дирекцией имеют площадь около 150 кв.м. (1’600 кв.футов) и включают три спальни, а также раздельные столовую и гостиную.
Использование социального жилья в Сингапуре само по себе не рассматривается как свидетельство бедности или низкого качества жизни — по сравнению с другими странами (Австралия, Англия и т. д., где плата за пользование социальным жильем существенно ниже, чем частным). Нередко плата для самых маленьких квартир в социальном секторе может превышать аналогичную для частного сектора. Среди людей, занимающих социальное жилье в Сингапуре, лишь очень немногие находятся за чертой бедности.
Доступность социального жилья[править]
Для приобретения социального жилья в Сингапуре покупатель должен удовлетворять следующим условиям:
- Быть гражданином Сингапура. Среди основных членов его семьи должен быть ещё хотя бы один резидент или гражданин Сингапура.
- Достичь возраста в 21 год на момент покупки жилья.
- Удовлетворять ограничению по максимальному доходу семьи.
- Для покупки двухкомнатной квартиры совокупный доход домохозяйства не должен превышать 2 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Для покупки 3-комнатной квартиры доход не должен превышать 3 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Для покупки квартиры из четырёх и более комнат общий доход домохозяйства не должен превышать 8 тыс. сингапурских долларов в месяц.
- Если покупатель приобретает квартиру совместно с родственниками (кроме непосредственных членов его семьи), их совокупный доход не должен превышать 12 тыс. сингапурских долларов в месяц.
Справка: уровень доходов в Сингапуре
Средний уровень среднемесячного дохода резидентов Сингапура (см. отчет (недоступная ссылка с 23-05-2013 (1858 дней) — история, копия) (англ.)) составлял в 2005 году 5’400, а медиана — 3’830 сингапурских долларов соответственно.
Рост медианного среднемесячного дохода в период с 2000 по 2005 года (в сингапурских долларах 2000 года) составил 0,5 %. Соответственно, можно ожидать, что данные числа адекватно характеризуют соотношение средних доходов и существующих ограничений при покупке социального жилья.
Швеция[править]
Панельные кварталы в Tensta (англ.) — пригороде Стокгольма Дома в Hammarkullen — пригород Гётеборга Жилые здания в Tensta.Миллионная программа (англ.) — название амбициозной жилищной программы, реализованной в Швеции между 1965 и 1974 годами правившей Социал-Демократической Партией для предоставления каждому гражданину жилья по доступным ценам. Целью программы было строительство миллиона новых жилищ в течение 10 лет (что и стало источником её названия).[6][7] Одновременно с этим был демонтирован значительный объём старого жилья, не подлежащего модернизации.
В результате реализации программы было построено около 1 006 000 новых жилищ. В итоге, с учётом демонтажа ветхого жилья, жилищный фонд Швеции вырос на 650 000 новых квартир и домов. Кроме того, повысилось общее качество жилья, при всех его эстетических недостатках (см.ниже).
Результаты[править]
На подход к реализации программы сильнейшее влияние оказал опыт развития стокгольмских пригородов, таких как Vällingby (англ.) и Årsta (англ.). Одной из основных целей, лежащей в основе этого подхода было воспитание «хороших граждан демократического общества». Достичь этого предполагалось путем строительства качественного доступного жилья в районах с развитой социальной инфраструктурой, включающей школы, больницы, церкви, общественные здания, библиотеки и клубы для различных групп населения. Главной задачей авторов программы (хотя и совершенно неудавшейся) была интеграция различных социальных групп путем перемешивания арендаторов на одной территории. Большинство квартир относились к типу «стандартная трехкомнатная квартира» (normaltrea (швед.)) площадью 75 кв.м., предназначенной для молодой семьи из двух взрослых с двумя детьми.
Критика[править]
Хотя программа достигла своей цели — строительства миллиона новых жилищ, её исполнение и результаты стали предметом критики.
Наиболее распространен упрек в том, что в рамках программы было возведено множество «мрачных бетонных зданий», разрушивших городской ландшафт. В действительности, лишь в 16 % зданий железобетон использовался как основной строительный материал. При этом почти половина жилья в рамках программы вообще представлена домами на одну семью. Несмотря на это, в общественном мнении программа до сих пор ассоциируется с так называемыми «бетонными окраинами» — пригородами, которые в основном застроены однообразными панельными кварталами. Архитектурный облик этих районов критикуется как «безликий» и сравнивается со зданиями в странах бывшего Восточного блока, таких как ГДР. Три наиболее известных пригорода — Rinkeby (швед.) (пригород Стокгольма), Hammarkullen (англ.) (пригород Гётеборга) и Rosengård (англ.) (пригород Мальмё), построенных в ходе реализации программы, стали подлинными символами своего времени.
Кроме того отмечалось, что окраины, построенные в рамках Miljonprogrammet, стали местом концентрации приезжих из сельских районов. Главным предметом критики стали высокая социальная сегрегация и преступность, усилившиеся вследствие появления целых районов дешевого жилья, заселенных бедными сельскими мигрантами.
Районы[править]
Наиболее известные районы:
- ↑ Choi, Barry Housing means more than a roof (англ.)(недоступная ссылка — история). South China Morning Post (June 30, 1975). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Hung, Edward 'New' Housing Authority in for bigger responsibility (англ.)(недоступная ссылка — история). The Standard (June 26, 1977). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Wiltshire, Trea Old Hong Kong - Volume Three. Central Hong Kong (англ.)(недоступная ссылка — история). Text Form Asia books Ltd. (1987 (republished & reduced 2003)). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Choi, Barry Focus on small flats (англ.)(недоступная ссылка — история). South China Morning Post (October 14, 1978). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Choi, Barry Vital task is to satisfy slum dwellers who see luxury on doorstep (англ.)(недоступная ссылка — история). South China Morning Post (August 13, 1973). Проверено 28 апреля 2008.
- ↑ Turkington, van Kempen, Wassenberg (eds.) Sweden: High-rise housing for a low-density country, in High-rise housing in Europe: current trends and future prospects (англ.). Delft: Delft University press (Housing and Urban Policy Studies 28) (2004). Проверено 28 апреля 2008. Архивировано из первоисточника 12 марта 2012.
- ↑ Swedish welfare policy with Tensta as a case study (англ.)(недоступная ссылка — история). Проверено 28 апреля 2008.
www.wikiznanie.ru
Социальное жилье это что такое Социальное жилье: определение — Политика.НЭС
Социальное жилье
Президент РФ В. Путин:
«Надо прекратить обманывать людей, вынуждая их годами и десятилетиями стоять в очередях на получение жилой площади, и обеспечить возможности ее приобретения на рынке для основной части работающего населения России, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим гражданам социального жилья».
(Послание 2004 года.)
1 марта 2005 года в России вступил в силу новый Жилищный кодекс, согласно которому в стране будет четыре вида жилья: находящееся в частной собственности (приватизированное до 1 января 2007 года или купленное на рынке), специализированное жилье в госсобственности (служебные квартиры, общежития, жилье для беженцев и т.д.), коммерческое жилье (может принадлежать частным собственникам или государству) и социальное жилье.
Социальное жилье – это жилье, которое в порядке очереди получают граждане РФ от государства.
По закону все, кто встал в очередь на получение социального жилья до 1 марта 2005 года, так в ней и останутся. При принятии ЖК РФ в Думе разработчики утверждали, что нынешняя очередь из 4, 4 млн. семей должна сократиться до 2 млн. (считается, что это «настоящие малоимущие»).
Прежде всего социальное жилье будут получать так называемые малоимущие первоочередники: детисироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи, пострадавшие от стихии и других чрезвычайных ситуаций, жильцы ветхих и аварийных домов, подлежащих отселению, а также семьи, где есть заболевшие туберкулезом, дети, инфицированные СПИДом и другими хроническими заболеваниями. Полного списка болезней, дающих право получить жилье без очереди, пока не существует. Разработкой документа занимается правительство.
Герои Советского Союза, инвалиды войны или труда, семьи погибших военных, материгероини, учителя, спасатели и семьи с близнецами, имевшие первоочередное право на получение социального жилья в старом Жилищном кодексе, с 1 января 2005 года такого права лишаются. Теперь они попадут в очередь на социальное жилье на общих основаниях: только если они будут признаны малоимущими или если они живут в квартире с площадью меньше социальной нормы.
По данным социологических опросов, более 60% российских семей хотят улучшить свои жилищные условия и только 7% считают это реальным для себя. За последние годы по среднестатистическому уровню обеспеченности жильем Россия попала в десятку самых отсталых стран мира, соперничая лишь с Анголой и КостаРикой. Треть населения России проживает в домах, не отвечающих элементарным социальным нормам. На селе почти все муниципальное жилье можно отнести к ветхому или аварийному фонду. Согласно статистике, 15% очередников живут в коммунальных квартирах, еще столько же в общежитиях, 5% – в аварийных домах.
Вицеспикер Госдумы РФ Г. Боос: «Все упирается в подзаконные акты и на местном уровне, и на федеральном уровне… Правительство запаздывает с федеральными подзаконными актами. Требуются единые правила и нормы для муниципалитетов, определение понятия „малоимущие“, правила выдачи квартир по социальной очереди и так далее. Если так дальше пойдет, то я публично заявляю, что реформа жилья может оказаться провальной».
Директор Департамента по строительству и ЖКХ Министерства регионального развития С. Круглик: «Социальное жилье должно составлять 1820% всего жилфонда России. В скандинавских странах социальный фонд жилья составляет 3040%, а в ряде республик СНГ, например в Азербайджане, такой фонд равен нулю».
Оцените определение:
Источник: Словарь текущей политики
politike.ru