Дом-музей К.И. Чуковского в Переделкино. В переделкино дом
Музеи Переделкино, список самых популярных музеев Переделкино
Музеи Переделкино: музеи искусств, музеи-заповедники, краеведческие, изобразительных искусств, художественные, современные музеи. Телефоны, официальные сайты, адреса основных музеев и галерей Переделкино.
-
Надежно спрятанная от любопытствующих взоров дача в глубине поселка Переделкино стала домом для Булата Окуджавы в 1987 г. Знаменитому барду, чье творчество сформировало мировоззрение миллионов людей, скромное жилище, подарок от Союза писателей СССР, сразу пришлось по душе.
-
Тихий подмосковный поселок Переделкино — место, связанное с жизнью и творчеством многих знаменитых людей: Корнея Чуковского, Константина Паустовского, Булата Окуджавы, Евгения Евтушенко. Большинство из них наведывалось в эти места лишь по выходным или в свободное от столичных хлопот время.
-
великолепно
Увидеть своими глазами тот самый телефон, по которому звонил слон, или кувшин, мелькавший на страницах «Мойдодыра». Заглянуть в уютный и славный мир автора «Тараканища». Понять, что не единой «Мухой-Цокотухой» славен этот гениальный человек можно только в этом самом доме в Переделкине.
Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкино очень уютный и живой. Здесь тоже все осталось точно в таком же виде, как и при жизни хозяина. Сам Корней Иванович очень любил приглашать в дом детей и читать им сказки, и сегодня этот музей очень тепло относится к детям, которые шумят, играют, трогают все руками и рассматривают картинки.
Маленькие посетители любят растущее во дворе дома-музея Чуковского «чудо-дерево», на котором висят ботинки, игрушки и другие интересные штуковины.
Дом-музей Булата Окуджавы, открытый в 1998 г. — место паломничества поклонников его творчества и бардовской песни и всех, кто любил эпоху 60-х гг. Музей разделен на две экспозиции. Одна из них посвящена личности и творчеству поэта, и здесь без изменений сохранилась «окуджавовская» дачная обстановка, а вторая — бардам-шестидесятникам. Здесь постоянно собираются барды, проводят литературные вечера и квартирники, а каждое лето в этом музее проходят «Булатовы субботы» — вечера, посвященные молодым исполнителям бардовской песни.
Один из самых молодых музеев в Переделкино — дом-музей Евгения Евтушенко — открылся в 2010 г. Здесь можно увидеть не только обстановку дома, в которой творил поэт, но и полноценную выставку живописи. В одном из музейных залов выставлены работы Шагала, Пикассо, Шемякина и др.
Жемчужины Подмосковья
- Где остановиться: для радиальных экскурсий по Подмосковью лучше всего остановиться в одной из гостиниц Москвы.
- Что посмотреть: щедрую на достопримечательности столицу нашей России, города-жемчужины Золотого Кольца, Кремль в Волоколамске, старинный монастырь в Звенигороде, любимый город Дмитрия Донского Коломну, Сергиев Посад, что знаменит Троице-Сергиевой Лаврой, уникальные земляные валы Дмитрова, Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Подольске. Кроме того, стоит посетить знаменитое Бородино, Кремль и великолепные храмы Зарайска, Дом-музей П. И. Чайковского в Клину, усадьбу Тютчева Мураново, заповедник Абрамцево, дворцово-парковый ансамбль усадьбы Архангельское, подмосковный Новый Иерусалим, мужской и женский монастыри в Серпухове, белоснежный храм Дмитрия Солунского в Рузе, усадьбу в Марфино. На последок оставить Каширу, старинный городок на берегу Оки, музей писем А.П.Чехова в Чехове и его усадьбу в Мелихово, центр лаковой миниатюры — Палех, древнейшую крошечную живописную Верею, монастыри и соборы Павловского Посада.
- Вас также могут заинтересовать Греция, Турция, Абхазия, Германия, Финляндия.
- Самые популярные российские города и регионы: Золотое Кольцо, Казань, Москва, Санкт-Петербург, Сочи.
Скоро на «Тонкостях»: Почему стюардессы настаивают на поднятых спинках сидений при взлете и посадке?
Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент
Спасибо! Теперь вы будете получать (не чаще, чем раз в неделю) наш фирменный дайджест. Осталось только подтвердить подписку по ссылке в письме, которое мы вам отправили.
Переделкино/Peredelkino
Адрес:
142783, Московская область, Ленинский р-н, Городок писателей «Переделкино», ул. Погодина 4
Телефоны:
Директор ДТП «Переделкино» +7 (495) 733-89-15 Гл. бухгалтер ДТП «Переделкино» +7 (495) 733-89-16 Главный администратор +7 (499) 739-09-40 Старый корпус: +7 (499) 739-0942 Новый корпус: +7 (495) 733-89-10 Начальник Дирекции +7 (495) 733-89-11 Дирекция Переделкино +7 (495) 733-89-18
Первый дом творчества писателей появился в Переделкине еще в конце 1930-х, но совсем в другом месте – в проезде Вишневского, на даче № 1, когда был репрессирован первый арендатор этой дачи Лев Каменев. Тот дом не сохранился; на его месте в 1950-е была построена новая дача, последним насельником которой был Михаил Алексеев.
Главное здание и по ныне существующего Дома творчества было построено на углу улиц Погодина и Серафимовича в 1955 г. За ограду обширной территории Дома творчества (8 га) попали несколько писательских дач, из которых сохранились три, ставшие флигелями Дома.
В 1970-е к основному зданию была пристроена «стекляшка», в которой на первом этаже размещалась немаленькая столовая, а на втором этаже – библиотека, бар, биллиардная и актовый зал, в котором два раза в неделю крутили фильмы.
В конце 1980-х появился «новый» корпус из красного кирпича с ванными комнатами в каждом номере (в «старом» корпусе в номерах есть только умывальники).
С начала 1990-х Дом творчества действует как средней руки дом отдыха, открытый для всех желающих заплатить за постой и изведать «писательского духа».
Подробнее - в нашей книге "Переделкино. Сказание о писательском городке".
Лев Лобов и Кира Васильева
Видео
Дополнительная информация
* * *
АКЦИЯ! Финальная суперраспродажа книги «Переделкино. Сказание о писательском городке». Последние 30 экземпляров с 65 %-ной скидкой по специальной цене 2350 руб, включающей доставку по Москве в пределах МКАД, а также в Переделкине, Солнцеве, Ново-Переделкино, Одинцове. Ждем ваших заказов на почту [email protected].
Из рецензии: «Как нет Пушкина без Болдинской осени, так нет русской литературы ХХ века без Переделкина. Старожилы легендарного поселка, даже тот же Корней Чуковский, были уверены: однажды появится роман, в котором будет вся история Переделкина. Такого романа еще нет. Но исследование, которое связало литературный ХХ век с Переделкином, появилось — и читается лучше любого романа. Книга “Переделкино. Сказание о писательском городке” жителей поселка, журналистов и литераторов Киры Васильевой и Льва Лобова — невыдуманный роман, по которому можно изучать наше недавнее прошлое». МК, 17.02.2011.
Из рецензии: «Уникальный труд Льва Лобова и Киры Васильевой - удачный симбиоз богато иллюстрированной двуязычной краеведческой энциклопедии, подробнейшего путеводителя и историко-литературного исследования. Читается книга увлекательнее любого романа». Журнал "Профиль", № 13, 11 апреля 2011
Книга Льва Лобова и Киры Васильевой о Переделкине была удостоена диплома Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, была представлена от России на Лондонской книжной выставке-ярмарке 2011 года.
Оставить комментарий
www.peredelkino-land.ru
Фото-обзор писательского поселка в Переделкино
Писательский посёлок в Переделкино
Ещё одним приятным и безусловно заслуживающим внимания местом в Москве является писательский городок в Переделкино. Как известно, в советские годы многим писателям раздавали здесь дачи, в связи с чем тут уже традиционно сложилась такая творческая тусовка. Можно сказать, место буквально пропитано литературной атмосферой :)) Ну и просто здесь хорошо и приятно гулять.
Переделкино - формально уже не Москва. Точнее, Москва начинается тут сразу за железной дорогой (спальные районы Новопеределкино, являющееся продолжением легендарного Солнцева и примкнувшая недавно к нему Рассказовка).
А здесь уже Московская область, Одинцовский район.
Начали выдавать здесь дачи писателям ещё в 1934 году. В связи с чем название Переделкино прочно ассоциируется с такими именами, как Корней Чуковский, Константин Паустовский, Исаак Бабель, Борис Пастернак и другие. Много здесь и исторических образов дачного строительства.
Дом творчества писателей
Рядом на улице Погодина расположилась вот таким образом раскрашенная трансформаторная будка.
Дом-музей К. Чуковского. Помнится, в его сказках про Бибигона это самое Переделкино и упоминалось. Вот, значит, куда этот лилипут прилетал.
Надо как-нибудь посетить все эти музеи.
На сайте писательского городка есть целая схема посёлка, где какой писатель жил. Очень познавательно.
Хотя сейчас писательский посёлок уже не торт. Уже здесь много гламурных современных дач, обнесённых высоченными заборами...
Но писательский юмор тут, всё же, сохраняется.
Пернатые жители посёлка.
Внезапно вышел к Киевской ж.д. магистрали. Отличная панорама на электрички!
Такая отличная, что аж сделал привал. Тут как раз Многоярославец мимо проехал.
Пока сидел наслаждался природой тут внезапно выехал синий УЗ-шный поезд "Москва - Хмельницкий".
Тут будет расположено традиционное неуместное совершенно в этом посте нытьё насчёт Украины, ж.д. сообщения с ней, что так горько, что мало таких синих поездов стало, что они уже постепенно становятся редкостью на территории России.
Ну если вы не согласны, не обращайте внимания - просто это очень красивая точка, с которой можно поезда снимать, и она, на мой взгляд, очень удачно местность дополняет.
Ну ладно, гуляем дальше по Переделкино. Вот такой магазинчик.
Значительная часть писательских дач располагается рядом с платформой Мичуринец.
Более того, если хотите посёлок посмотреть, лучше всего выходить именно на этой платформе. От самого Переделкина до окраины посёлка чапать минут 15. А тут выходишь - и сразу оказываешься в нём.
Больше всего торкает в этом посёлке то, что расположен он прямо среди леса.
Поэтому гулять тут приятно независимо от отношения к литературе.
Судя по схеме здесь жили некие Казанцев или Буртин.
Булат Шалович, мой любимый в прошлом автор, также здесь обитал. Не то чтобы он был писателем, более известен, как певец, композитор. Но да, книги же он тоже писал.
Улица Довженко, с которой были сделаны предыдущие фотографии, на которой и расположен музей Окуджавы, упирается в резиденцию главного архитектора лужковских времён - Зураба Церетели.
Скульптор умудрился размахнуться и здесь.
Как всегда, концептуально!
Пойдём по улице Лермонтова.
Напоремся на чью-то усадьбу. Новодел, конечно, откровенный. Но сделан не так уж и топорно.
Практически все участки кому-то из творцов принадлежали. В разное время здесь жил и Чингиз Айтматов и Ильф с Петровым, Катаев, Кассиль, Белла Ахмадулина, Константин Симонов, Фазиль Искандер и другие. Однако табличек почти нигде нет - узнать о том, что кто-то из известных людей тут когда-то обитал, можно лишь скачав схемку с официального сайта.
Есть только несколько литературных музеев: Окуджавы, Пастернака, Чуковского и Евтушенко.
Можно лишь представить, какая была тут интеллигентная атмосфера лет 40-50 назад.. А сейчас всё тут новые русские поскупали.. Увы :(
Тем не менее, в посёлке регулярно происходит какая-то культурная жизнь. Творческие вечера..
Особенно этим дом Окуджавы радует.
Вот это, судя по схеме, должен быть домик, где жил Паустовский. Непонятно, что мешало сделать хоть какую табличку.
Внезапно хрущёвка!
Ещё небольшой кусочек посёлка расположен севернее дороги в Одинцово. Как раз там музей Бориса Пастернака. Но туда я уже не успел дойти - надо было садиться на автобус.
Но, что ни говори, посёлок оставляет крайне приятное впечатление. Всем, кто ещё не был, очень рекомендую сюда съездить.
raenza.ru
Дом-музей К.И. Чуковского в Переделкино: deadokey
"А для Мурочки такиеКрохотные голубыеВязаные башмачкиИ с помпончиками!Вот какое дерево,Чудесное дерево!"
Знакомое каждому с детства чудо-дерево можно найти в Переделкино. Этот дачный посёлок – особая глава в истории русской литературы. С ним связаны имена Бориса Пастернака, Ильи Эренбурга, Валентина Катаева, Ильфа и Петрова, Геннадия Шпаликова, Булата Окуджавы. Переделкино словно стало волшебным местом, где жизнь перетекает в литературу, а миф претворяется в жизнь. И как любое сказочное пространство оно не могло обойтись без своих сказочников. Давайте отправимся на дачу к замечательному поэту Корнею Ивановичу Чуковскому!А вы когда-нибудь были у него на даче?
Корней Иванович Чуковский поселился на переделкинской даче в 1938 году. Сложно назвать единственное место, сильнее всего повлиявшее на его личность. Николай Корнейчуков, впоследствии взявший себе псевдоним Корней Иванович Чуковский, родился в Санкт-Петербурге, рос в Одессе и Николаеве. Около 10 лет он провёл в местечке Куоккала, где общался с выдающимися современниками. Там он начал вести рукописный альманах «Чукоккала». Но дача в Переделкино дала ощущение устойчивости и позволила сотворить в малом пространстве особый мир.
К.И. Чуковский в Переделкино, фото В. Тарасевича.
К моменту переезда в писательский посёлок Корней Иванович перенёс уже много испытаний. В конце двадцатых он подвергся травле, слово «чуковщина» стало в устах критиков ругательным. В декабре 1929 года поэт опубликовал покаянное письмо, в котором вынужденно отрекался от своих сказок. В 1931 году умерла младшая дочь Чуковских Мария – Мурочка, упоминавшаяся в «Чудо-дереве». Муж дочери Лидии, физик Матвей Бронштейн, был репрессирован. Стремительно рушащийся мир требовал хоть какой-то опоры. Поэтому Корней Чуковский стал создавать сказки не только на бумаге, но и наяву.
Чуковский в Переделкино. 1959 год. Фотограф В. Тарасевич.
На даче в Переделкино он устраивал встречи с окрестными детьми, собирал у костра сотни ребятишек из окрестных деревень и санаториев. В этих встречах принимали участие и другие известные люди: Рина Зелёная, Сергей Образцов. Такое общение давало Чуковскому пищу для размышлений: он живо интересовался детским восприятием и процессами освоения речи. Книга «С двух до пяти» выдержала около 20 переизданий, и каждый раз автор вносил в неё существенные дополнения.
Корней Иванович с детьми.
Здесь он вновь испытал радость и признание. Сюда в 1962 году пришло известие об избрании Чуковского доктором литературы Оксфордского университета.
Мантия К.И. Чуковского.
На даче собиралась вся семья, Переделкино оказалось отличным местом и для отдыха, и для плодотворной работы.
К.И. Чуковский на фоне рабочего стола. 1962 год. Фотограф С. Васин.
Рабочий стол К.И. Чуковского.
Вместе с внучкой Еленой Цезаревной постаревший Корней Иванович редактировал альманах «Куоккала» и отмечал в дневнике: «С Люшей необыкновенно приятно работать, она так организована, так чётко отделяет плохое от хорошего, так литературна, что, если бы я не был болен, я видел бы в работе с ней одно удовольствие».
title="">К.И. Чуковский с внучкой Еленой.
Лес подступает к забору. Не нужно далеко уходить, чтобы почувствовать себя маленьким ребёнком в огромном и загадочном мире.
Дача Чуковских в Переделкино стала спасительным пристанищем не только для семьи поэта. Здесь часто бывала Анна Ахматова.
Ахматова в Переделкино.
В годы опалы у Чуковских жил Александр Солженицын, впоследствии вспоминавший: «Именно здесь я получил, по меньшей мере четырежды, щедрый и надежный приют и защиту. Корней Иванович открыл мне свой дом в самые тяжелые дни, когда мой криминальный архив был захвачен КГБ и очень реальна была возможность ареста. Вне его дома меня можно было смахнуть как муху. А вот здесь — не возьмешь».
Графин с чашей подарен Агнией Барто.
Корней Иванович Чуковский умер в октябре 1969 года и был похоронен на кладбище в Переделкино рядом с женой. Сразу после его смерти дочь и внучка писателя решили сохранить в неприкосновенности всю обстановку и устроить здесь музей. Первыми экскурсоводами были Елена Цезаревна Чуковская (внучка) и Клара Израилевна Лозовская (секретарь К.И. Чуковского).
Но в 1974 году Лидия Корнеевна Чуковская была исключена из союза писателей. Сразу после этого у семьи отобрали дачу. Лишь через 20 лет дом Чуковских вновь стал музеем.
Потребовалось два года реставрации, чтобы воссоздать интерьер в мельчайших подробностях.
Сохранилась библиотека К.И. Чуковского, содержащая около 4500 книг на разных языках.
Дом выкрашен в жёлтый цвет – таким же он был при жизни Корнея Ивановича.
Научные сотрудники музея ведут работу по изучению архивов писателя. Опубликованы дневники и переписка.
В экспозиции представлены фотографии из личного архива, портреты, живопись, графика.
"По приговору докторовКорней Иваныч нездоров.По понедельникам и вторникамОн должен жить святым затворником,Но по средам,Но по средамОн весь в распоряженье дам". К.И. Чуковский
Погрузиться в особый мир, созданный стараниями Чуковских, можно, приехав в усадьбу Корнея Ивановича, которая находится в Переделкино.
Ближайшая экскурсия "Усадебного экспресса" в Переделкино состоится 14 июля 2018 года. Забронировать билет в тур можно здесь.
Путешествия по усадьбам на поездах - на сайте usadboved.ru
В посте использованы архивные фотографии сайта russiainphoto.ru
deadokey.livejournal.com
Дом-музей К.И. Чуковского
Адрес: Москва, пос. Внуковское, пос. ДСК «Мичуринец», ул. Серафимовича, д. 3Телефон: 8 495 593-26-70Электронная почта: [email protected]
График работы:
- Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс — с 11:00 до 18:00 (касса до 17:30)
- Пн — выходной день
Как добраться: от Киевского вокзала (метро «Киевская») до станции «Переделкино».
Дом-музей расположен в писательском поселке Переделкино, который был выстроен в середине 1930-х годов, и является типичным образцом загородной дачи того времени. Внутренняя обстановка дома, в котором Корней Чуковский жил с 1938 года, после его кончины была сохранена дочерью писателя Лидией Корнеевной и его внучкой Еленой Цезаревной Чуковскими. Они же стали и первыми экскурсоводами по мемориальной экспозиции. С 1994 года, после двухлетней реставрации, дом Чуковского стал одним из филиалов (ныне отделов) Государственного литературного музея. Первым его заведующим стал выдающийся звукоархивист, литературовед Лев Шилов (1932–2004).
Здание и экспозиция
Интерьер дома-музея Чуковского сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Фотографии, графика, живопись, собрание книг напоминают о связях Корнея Чуковского с крупнейшими представителями русской культуры первой четверти ХХ века — Ильей Репиным, Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Леонидом Андреевым, Борисом Григорьевым, Александром Солженицыным.
В музее сохраняется рабочий стол Солженицына и экспонаты, напоминающие о его творчестве. Сохранена и комната Лидии Чуковской, в которой она жила и работала в 1970-е годы. Значительную часть экспозиции занимает рабочая библиотека Чуковского, насчитывающая около 4,5 тысяч книг, из них более тысячи — на иностранных языках (в основном, на английском). Экспонаты музея представляют разные линии человеческой и литературной судьбы Корнея Чуковского: мантия Доктора литературы Оксфорда, подарки детей и взрослых не только из России, но и из Англии, Японии и Америки.
Выдающиеся сотрудники разных лет
Лев Алексеевич Шилов (1932 — 2004), звукоархивист, искусствовед, литературовед, лектор, музейный работник. С 1996 и до своей кончины Лев Алексеевич Шилов возглавлял филиал (ныне — отдел) ГЛМ «Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкине».
Окончив филологический ф-т МГУ (1954), работал в Музее Маяковского, принимал участие в подготовке собраний сочинений Маяковского и Есенина, организовывал выставки и литературные вечера, которые записывал на магнитофонную пленку, положив начало своей будущей работе звукоархивиста. С 1963 работал во Всесоюзном бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей СССР; тогда же, при поддержке Бориса Слуцкого, начал создавать фонотеку СП СССР.
С 1964 Лев Шилов начал работу с восковыми фоноваликами из коллекции филолога и лингвиста С. И. Бернштейна (звуковое собрание петроградского Института Живого слова), перезаписывая на магнитофонную ленту фонограммы, сделанные в 1920-е гг. в Москве и Петрограде (голоса Андрея Белого, Александра Блока, Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина, Осипа Мандельштама и других). Именно Льву Шилову история отечественной литературы обязана сохранением и восстановлением авторского чтения Блока, Гумилева и многих других поэтов и прозаиков Серебряного века. Работая в отечественных и зарубежных архивах, Шилов разыскал неизвестные аудиозаписи Ивана Бунина, Михаила Зощенко, Бориса Пастернака и других писателей.
В 1975 Шилов возглавил Отдел звукозаписи Государственного литературного музея; благодаря его деятельности музейная звуковая коллекция стала одной из самых полных в России. В 1980 году открыл первую в мире выставку литературных звукозаписей («Звучащая литература»). В течение многих лет, используя свой уникальный талант лектора-просветителя, Шилов прочитал десятки лекций с использованием аудиоархивов; записал циклы теле- и радиопрограмм, посвященные творчеству Льва Толстого, Блока, Маяковского, Михаила Булгакова и многих других.
В последние годы жизни Шилов выпустил серию малотиражных аудиокассет и компакт-дисков с записями авторского чтения, в том числе «Голоса, зазвучавшие вновь», «Говорит Лев Толстой», «Осип Мандельштам. Звучащий альманах», «Борис Пастернак. Полное собрание звукозаписей», «Иосиф Бродский. Ранние стихотворения», «Корней Чуковский. Звучащее собрание сочинений».
Соч.: Голоса, зазвучавшие вновь: Записки звукоархивиста. 2-е, доп. изд. М., 1987; Я слышал по радио голос Толстого: Очерки звучащей литературы. М., 1989; Анна Ахматова. М., 1989. Корней Чуковский на эстраде и на трибуне // Мастера красноречия: Сб. М., 1991; Звучащие тексты Анны Ахматовой: Сб. «Царственное слово» // Ахматовские чтения: Вып. 1. М., 1992; Пастернаковское Переделкино. М., 2003. Голоса, зазвучавшие вновь: Записки звукоархивиста-шестидесятника. М., 2004.
У нас работают
Сергей Васильевич Агапов — заведующий отделом с 2004 года. Сотрудник Государственного Литературного музея с 1996 года. Работал в переделкинском мемориальном музее с 1978 года, задолго до обретения домом Чуковского официального статуса. Участвовал в «народной стройке» по восстановлению и укреплению дома — в начале 1980-х годов, стоял у истоков общественной борьбы в защиту опального музея, на протяжении многих лет был учеником и помощником Лидии Корнеевны Чуковской.
Павел Михайлович Крючков — научный сотрудник отдела, в Государственном Литературном музее с 1996 года. До обретения домом-музеем официального статуса несколько лет проработал в нем экскурсоводом. Занимается исследованием творчества и биографии К. И. Чуковского, участвовал в подготовке 15-томного собрания сочинений, в выставках и вечерах, посвященных К.И. и Л. К. Чуковским. Автор многих публикаций.
Наталья Васильевна Продольнова — научный сотрудник отдела. С конца 1990-х годов добровольно помогала дому-музею Чуковского в проведении выставок и экскурсий. В Государственном Литературном музее с 2002 года. Имеет опыт методической и музейной работы. Параллельно ГЛМ трудится в системе дополнительного образования, изучает детское творчество, активно занимается с детьми. Магистр педагогических наук.
Владимир Эдуардович Спектор — научный сотрудник отдела, в Государственном Литературном музее с 2005 года. Многолетний ведущий видеохроники творческой жизни дома-музея К. И. Чуковского, создатель архива литературных вечеров. Периодически выступает на встречах в московских библиотеках и школах, участвует в работе жюри конкурсов детского творчества, публикуется в специализированных детских журналах.
Тематические экскурсии
«Жизнь и творчество Корнея Чуковского». Интерактивное путешествие по дому, соединяющее просветительский посыл с элементами драматургии. Экскурсия рассчитана на семейные группы посетителей. От комнат верхнего этажа, наполненных приметами жизни Куоккалы и Переделкина, посетители спускаются в столовую, оформленную родными Чуковского в 1960-е годы. Посещение завершается в «выставочной» комнате первого этажа, где новые издания книг Чуковского закрепляют его любимую мысль о себе самом: «Я — писатель-многостаночник».
«Чуковский и дети». Экскурсия может начинаться рядом с домом-музеем Чуковского — предварительным походом посетителей вместе с экскурсоводом на костровую площадку и «поляну Бибигона». Это живой рассказ как о детских и взрослых годах внуков и детей самого Корнея Ивановича, так и о знаменитых занятиях Чуковского детской психологией и многолетней работой над книгой «От двух до пяти».
«Литературоведение Корнея Чуковского». Интерактивная экскурсия для взрослых и старших школьников иллюстрирует знаменитое чуковское «единство в многообразии». Этот его феномен — и в ранних занятиях литературной критикой, и в изучении истории русской и зарубежной литературы, и в переводах. Здесь неизвестная фотография на стене оборачивается увлекательной новеллой, которая, в свою очередь, соседствует с многолетней «линией жизни», — вроде поиска многих тысяч некрасовских строк или книги о Чехове, писавшейся более полувека.
Детские праздники в музее Чуковского: «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!». Знаменитые «костры Корнея Чуковского» — это старая традиция, заложенная в середине прошлого века хозяином дома. На ежегодных представлениях в Переделкине собираются знаменитые и начинающие детские поэты, самодеятельные и профессиональные артисты, музыканты. Главные участники праздничных «костров», проходящих в глубине участка — дети, которые живо общаются с литераторами, слушают любимые и новые стихи, поют и танцуют, участвуют в конкурсах и викторинах.
goslitmuz.ru
Мой личный мир находок и поисков
Первые письменные упоминания о поселении на этом месте относятся к 1627-ому году. Раньше здесь была деревня Передельцы, а в 1934-ом, выражаясь современным языком, Максим Горький продвинул идею создания посёлка литераторов. Дачи принадлежали Литфонду, жили там в разное время Ахмадулина, Евтушенко, Заболоцкий, Пастернак, Серафимович, Эренбург, Окуджава, Федин, Симонов, Чуковский, Кассиль, Фадеев, Симонов, Катаев и др. И место это стало сакральным, творчески намоленным, теперь это историко-культурный заповедник.
Рядом с посёлком железнодорожная станция, а по другую сторону железной дороги лесок, там есть поляна, где в войну 1812-ого года в двух небольших курганах похоронили погибших французских солдат. Не так давно там делали раскопки, и оказалось, что все тела, захороненные там, остались нетленными, мумифицировались. Этим местом заинтересовались, проводили какие-то исследования и выяснили, что поляна поворачивается вокруг своей оси со скоростью примерно 8 метров в 15 лет.
Так что место во всех смыслах необыкновенное. И недаром по соседству с посёлком находится резиденция Патриарха Русской православной Церкви.
Времена изменились, нравы тоже. Войны за землю здесь идут давно. Писатели умирают, дачи должны переходить следующим в очереди талантам, бьющим от нетерпения копытом и ожидающим чьей-нибудь смерти. А потомки умерших выезжать не желают, судятся, борются. Литфонд тем временем втихаря приторговывает землёй, одна сотка в Переделкино стоит сейчас дороже, чем на Рублёвке. Нувориши успешно просочились, и не просто просочились, а так, что старое Переделкино постепенно вытесняется ими и умирает. Вот здесь http://www.peredelkino-land.ru/pages/literatura_o_zemle/ эта сторона жизни литературного посёлка достаточно подробно освещена.
По соседству с посёлком литераторов в Ново-Переделкине есть Дом-музей архитектора Шехтеля«Теремок», бывшая дача Левинсона.

Не правда ли на лицо общие черты со зданием Ярославского вокзала?:) «Теремок» единственное творение Шехтеля в дереве. (Самые известные нам памятники архитектуры: особняк Рябушинского на Малой Никитской в Москве, здание Ярославского вокзала в Москве, особняк Морозова [Считается, что особняк Морозова является одним из прообразов особняка булгаковской Маргариты, на втором этаже особняка есть большое окно, из которого возможно и "вылетела Маргарита"] на Спиридоньевке и т.д.) В 1901г. на Международной выставке в Глазго по проектам Шехтеля было сооружено пять теремков-павильонов. Они напоминали этот "теремок". После выставки англичане еще долго не разбирали эти павильоны, договаривались об их покупке, но так и не договорились. Сейчас дом в частом владении, увидеть его с улицы невозможно, вокруг высокий сплошной забор.
А это соседский дом:
Рядом с патриаршей резиденцией красуется новый храм (прошу прощения, название не выучила:).) Освящён этот храм был в июле этого года. Храм очень необычный, построен «по мотивам» храма Василия Блаженного. Но ничего подобного более нигде не существует, купола этого храма фарфоровые! А на центральном куполе вставки сделаны из хрусталя. Технология изготовления фарфоровых куполов разрабатывалась специально для строительства этого храма. Внутри он тоже выглядит очень необычно и весьма интересно. Фотографировать там не решилась, мы заходили туда во время службы. Да и бесполезно, по моему опыту, как ни странно внутри храмов у меня фото всегда получаются размытые, редко что-то удаётся снять нормально.
.
Храм этот вызвал у меня очень двоякое чувство. С одной стороны прекрасно то, что в наше время создаётся что-то достойное. С другой - вакханалия роскоши на фоне нищей страны…Это часть патриаршей разиденции:
Храм Преображения Господня патриаршего подворья ведет свою историю с XVII века.
Сама резиденция Патриарха. И какое-то здание по соседству, похоже имеющие к ней отношение.
«Мир это музыка, к которой надо только найти слова»
(Б.Л.Пастернак)
Музей Бориса Пастернака создан в Переделкине в 1986 году.
И вот, бессмертные на время, Мы к лику сосен причтены И от болезней, эпидемий И смерти освобождены.
Борис Пастернак родился в творческой семье, отец – художник, мать – пианистка. Творчество было той средой, в которой он рос, формировался, и совершенно естественно то, что он прекрасно рисовал, всерьёз занимался музыкой. Конечно, при такой многогранности выбор своего пути был непростым. По окончании гимназии Борис Леонидович готовился к поступлению в консерваторию, и одновременно поступил на юридический факультет Московского университета, через год перевёлся на философский, что не мешало одновременному. Один год обучался в Марбургском университете в Германии. Улицу в Марбурге, где жил Пастернак назвали его именем. Улица, на которой находится музей Бориса Леонидовича в Переделкине, носит имя Павленко, личности не самым лучшим образом проявившей себя в годы репрессий.
Период официального признания творчества Пастернака был очень коротким, приходится на конец 20-ых – начало 30-ых годы. И долгие годы гонений, вплоть до смерти в 1960-ом. Незадолго до смерти, в 1958-ом, гений неприкаянный, Борис Леонидович Пастернак стал лауреатом Нобелевской премии «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа».
Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. ………………..
Далее дом-музей Булата Окуджавы.
Родился в семье партийных деятелей на Арбате. Неудивительно, что в своём творчестве нередко обращается к теме Арбата, малая родина для всех для нас часто остаётся любовью на всю жизнь. В 37-ом арестовали отца, затем мать Булата Шалвовича. Отец был вскоре расстрелян, мать провела в лагерях 17 лет.
В 42-ом Булат Окуджава ушёл на фронт добровольцем. Ранение, война до победы. А потом Тбилисский государственный университет. Но, как сын врагов народа, не имел право жизнь в крупных городах. И было несколько лет работы учителем в сельской школе в Калужской области.
В 56-ом родители были реабилитированы, в 59-ом Окуджава возвращается в Москву.
Член Союза писателей, лауреат Букеровской премии, почётная степень доктора гуманитарных наук Норвичского университета (США), 5 романов, 20 рассказов, песни на его стихи звучат в 80-ти фильмах. Помните?:)
Ваше благородие, госпожа разлука, Мы с тобой родня давно, вот какая штука, Письмецо в конверте погоди не рви. Не везет мне в смерти, повезет в любви. …………………
С детских лет поверил я, Что от всех болезней Капель датского короля Не найти полезней. И с тех пор горит во мне Огонек той веры, Капли датского короля Пейте, кавалеры, Капли датского короля Пейте, кавалеры. …………………….
Кавалергарды, век недолог И потому так сладок он. Труба трубит, откинут полог И где-то слышен сабель звон. Еще рокочет голос струнный, Но командир уже в седле. Не обещайте деве юной Любови вечной на земле. Не обещайте деве юной Любови вечной на земле. ……………………
Перечислять, как вы понимаете, можно долго.
К слову. Коллекция колокольчиков в доме Булата Окуджавы началась с колокольчика, подаренного Беллой Ахмадулиной.Музей находится на улице Довженко.
.
.
.
.
.
В этом доме непосредственно и жил Окуджава:
А это его соседи. Между собой мы назвали это "Кремлёвской стеной":
Дальше по дороге мы давали свои названия современным шедеврам. Вот, например, на той же улице "Дворец спорта":
Вот это я еле-еле кое-как успела щёлкнуть из автобуса. Назвали "Диснейленд". Потом выяснилось, что эта дача принадлежит Церетели. Там виднеется чёрный зверь, которого мы окрестили пантерой. И опять ошиблись.:) То был медведь.:)
.
Обед в Доме творчества.
В комплекс входят несколько коттеджей. Первый дом творчества появился в конце 30-ых, в конце 60-ых была пристроена «стекляшка». В 90-ых подвергся рейдерскому захвату, часть бывшего «Дома Солнца» находится теперь в частной собственности, там располагается ресторан.
.
.
.
.
.
.
.
.
Корней Иванович Чуковский – псевдоним, настоящее имя - Николай Корнейчуков, в метрике у Николая и его сестры Марии, как незаконнорождённых, не было отчества. Исключён из пятого класса гимназии «из-за низкого происхождения». Что не помешало ему в будущем получить степень Доктора литературы Оксфордского университета. А всё дело в том, что Корней Иванович очень упорно занимался самообразованием. Самоучка. Самородок.
Немногие знают, что детские произведения Чуковского составляют один том (включая переводы сказок), остальные 14 томов собрания его сочинений – литература «для взрослых». Чуковский занимался серьёзными исследованиями творчества Некрасова, Блока, Чехова, Достоевского.
В 28-ом сказки Чуковского были запрещены. Ничего не напоминает?:)) Как вы думаете, кем работала Муха-цокотуха? А никем. Тунеядка, антиобщественный элемент, ходит деньги собирает. И вообще все его сказки имеют явную буржуазную направленность. В эти годы Корней Иванович перестаёт писать для детей, и не только по этой причине, в 30-ом умирает его дочь, в 38-ом расстрелян муж другой дочери.
А детские стихи Корнея Ивановича, на которых мы все выросли, не просто развлечение для детей, они имеют очень интересную лингвистическую основу. «И подушка, как лягушка, ускакала от меня» - постоянно повторяющийся звук «к», заставляет тело как бы скакать, определённым образом при произнесении вслух работают лёгкие. Так что стихи усваиваются на телесном уровне. Именно поэтому его стихи почти невозможно перевести на другие языки, меняются, уходят звуки. Японцы, преклоняющиеся перед его талантом, несколько лет бились над переводом.
В послевоенные годы и до своей смерти в 1968 году Чуковский имел столь высокий авторитет, что мог позволить себе на несколько месяцев предоставить убежище опальному Солженицыну.
А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки Словно яблоки!По дороге обнаружили в посёлке библотеку. А Чуковский встретил нас "Башмачным деревом"
.
.
.
.
.
.
.
На этом наша эксурсия заканчивается.
danatapochkina.livejournal.com
Дом-музей Пастернака 2018 ✮ Музей в Переделкино, Россия
Нет ничего более постоянного, чем временное, и доказательство тому – судьба Бориса Леонидовича Пастернака (1890-1960). Поэту и писателю, с его выходящим за рамки понимания советских властей творчеством, было всего 46 лет, когда он оказался в опале и поселился на даче в писательском поселке Переделкино.
Переделкино стало для него спасительным островом. Этот дачный поселок с 1934 года принадлежал советским литераторам, многие из которых были единомышленниками «отщепенца». По соседству с Б. Пастернаком жили Б. Пильняк, Л. Кассиль, И. Ильф, Е. Петров, а после Великой Отечественной войны к этим и другим соседям добавились Б. Ахмадулина, Б. Окуджава, В. Катаев, А. Вознесенский и многие другие. Переделкино стало обителью творчества с уникальным во всех отношениях микроклиматом – поэтическим и природным. В окружении сосновых лесов, в отдалении и одновременно близости к Москве дышалось легче, творилось проще, жилось спокойнее.
Пастернак в Переделкино
Перебраться в Переделкино Борис Пастернак решил в 1936-м году, когда над его головой стали сгущаться тучи: поэт заступился в письмах Сталину за арестованных мужа и сына Анны Ахматовой. Власти стали открыто упрекать его в несоответствующем эпохе мировоззрении. Изменить свою натуру Пастернак не мог – он предпочел отдалиться.
В Переделкино, в конце тридцатых, Борис Леонидович утешает себя переводами – поэт обращается к Шекспиру, Гёте, Шиллеру. В этом доме, напоминающем плывущий корабль, его супруга, красавица Зинаида Николаевна, старалась создать для мужа умиротворяющую обстановку. Ощутить ее можно и сегодня, побывав в доме-музее. Здесь все дышит легкостью и покоем. Знакомые заставали Пастернака в саду с лопатой в руках – он работал с землей с тем же удовольствием, что и с листом бумаги, предвкушая плоды своего труда. Здесь Борис Леонидович создал одноименный цикл стихов, считая его лучшим из когда-либо им написанного. В этих же стенах, ставших легендарными, был завершен роман «Доктор Живаго» – с его изумительной, проникновенной стихотворной лирикой. Именно за нее, в сочетании с сюжетом книги, Борис Пастернак заслужил Нобелевскую премию.
В СССР «Доктор Живаго» опубликован не был. В прессе поэта недвусмысленно называли «паршивой овцой в стаде», Бориса Леонидовича исключили из Союза писателей, по стране прокатилась волна осуждающих автора митингов, и Пастернак был вынужден отказаться от получения Нобелевской премии. К счастью, недруги Пастернака ограничились лишь этой карательной мерой. Борис Леонидович по-прежнему мог жить на любимой даче, публиковаться и получать гонорары.
Борис Пастернак умер от рака легких на исходе весны 1960-го года в своем доме в Переделкино, в маленькой «рояльной» комнате. Голос поэта, его последние слова, несбывшиеся надежды навсегда остались в этих светлых стенах. Проводить друга и коллегу в последний путь на Переделкинское кладбище пришли многие: уважение и чувство долга оказались сильнее страха.
Музей Бориса Пастернака
Сейчас в доме-музее, хранимом сначала вдовой писателя, а потом – Натальей Анисимовной Пастернак, снохой Бориса Леонидовича, можно увидеть обстановку, скрасившую невзгоды нелегкой жизни поэта: его личные вещи, картины, милые для глаз вещицы, книги, одежду и даже телевизор с линзой. В этом бесхитростном интерьере слились и дачное очарование, свет и радость скоротечных летних дней, и ощущение постоянного пристанища.
Дом, столь дорогой для Пастернака, вначале был музеем неформальным: вдова, сын и сноха поэта устраивали на даче опального поэта импровизированные экскурсии, что претило властям. Особняк формально принадлежал Союзу писателей, и нарастающее раздражение обернулось тем, что в 1984-м году дом у Пастернаков решили отобрать. Личные вещи поэта и семьи вышвырнули прямо на улицу, и собрать и сберечь их стоило немалого труда. И если когда-то Борис Пастернак стремился помочь Анне Ахматовой и Марине Цветаевой, то на помощь ему самому, посмертно, пришли коллеги Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко, поддержанные академиком Дмитрием Лихачевым. Эти выдающиеся люди добились открытия в Переделкино официального музея к столетию Пастернака в 1990 году. Все вещи вернулись на свои места. За цветами и усадебным участком ухаживают сотрудники музея, а в самом доме звучит живая музыка и вечные, полнокровные стихи. Ни время, ни злословие их не победили. Приходите. Приезжайте. Вслушайтесь…

Автор статьи:Вера Круглова
Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.ru.moscovery.com