Обзор законодательных инициатив о кадастровой стоимости и кадастровой оценке. Закон о кадастровой стоимости недвижимости 2018
Госдума одобрила закон о введении новых правил расчета налога по кадастровой стоимости
Новости по теме
Закон был принят в третьем чтении, он уточняет порядок расчета налога на имущество физических лиц по кадастру. Нормативный акт начнет работать с момента его официальной публикации. Исключение сделано для положений, в отношении которых определен иной срок.В настоящее время налог рассчитывается с использованием временного коэффициента, который предусматривает постепенный рост суммы налога, считающегося по кадастру, в сравнении с налогом, считающимся по инвентаризационной стоимости. Размер этого коэффициента первые 5 лет расчета по кадастровой стоимости каждый год растет на 20 процентов (от 0,2 до 1).
Такой порядок расчета каждый субъект федерации вводил самостоятельно и в разные годы, поэтому и коэффициент в разных точках страны сейчас используется свой. В 28 регионах он составляет 0,6, в 21 – 0,4 в 15 – минимальные 0,2. Кроме этого, остается ряд субъектов, в которых переход на применение кадастровой стоимости не состоялся, поэтому налогообложение происходит по инвентаризационной стоимости.Если регион уже используется коэффициент 0,6, то для него предполагается введение нового коэффициента. Он определяет годовое повышение суммы налога в сравнении с прошлым годом максимум на 10 процентов.
Кроме этого, предложена норма по запрету перерасчетов с увеличением уже выплаченных по уведомлениям из ФНС сумм налога на имущество граждан и земельного налога.
www.gkh.ru
В Росреестре рассказали о решении проблемы завышенной кадастровой оценки
МОСКВА, 1 мар — РИА Недвижимость. Закон о государственной кадастровой оценке, вступивший в силу в 2018 году, снимает основные проблемы, связанные с завышенной кадастровой стоимостью имущества физических лиц, заявили РИА Недвижимость в пресс-службе Росреестра.
Как отметил представитель ведомства, в широком смысле на качество определения кадастровой стоимости влияют три параметра: кто и как это делает, а также кто это контролирует. "До начала применения нового закона "О государственной кадастровой оценке" (до 2018 года) этим занимались независимые оценщики, которые, несмотря на высокий, в целом, профессиональный уровень, не смогли обеспечить преемственность результатов оценки. Новый закон решает эту проблему, определяя бюджетные учреждения ответственными за расчет кадастровой стоимости на постоянной основе", — сказал он.
Истцам в делах о кадастровой цене земли будут возмещать судебные расходыПо словам собеседника агентства, сделана попытка и решить вопрос с тем, как определяется кадастровая стоимость: в частности, принята методика кадастровой оценки. "Ранее полномочия по установлению методических основ оценки возлагались на профессиональное сообщество оценщиков, которое не справилось с этой задачей – не предложило соответствующую методику. Новый закон установил необходимость проводить кадастровую оценку по единой методике", — пояснил он.
При этом сотрудник пресс-службы Росреестра признал, что "принятая методика оказалась далека от идеала". "Мы видим целый ряд ее недостатков: от мелких недоработок и упущений до отсутствия требований по единообразному и типизированному ходу оценки. Потому нужна глубокая переработка методики кадастровой оценки с широким привлечением научного и профессионального сообщества", — констатировал он.
Представитель службы напомнил, что с 2019 года Росреестр будет осуществлять надзор за проведением кадастровой оценки. "В этой роли мы видим себя не только в качестве проверяющего, но и в качестве центра обмена опытом для повышения компетенции бюджетных учреждений", — подчеркнул он.
Кроме того, добавил он, с 2020 года, согласно новому закону, станет доступным инструмент корректировки кадастровой стоимости с применением индекса рынка недвижимости, что должно позволить "быстро реагировать при существенном изменении цен на рынке недвижимости, автоматически снижая кадастровую стоимость на величину изменения этого индекса без проведения новой оценки".
В целом, по данным пресс-службы Росреестра, в январе-декабре 2017 года в комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при ведомстве, было подано 73,7 тысячи заявлений в отношении 147,8 тысячи объектов. При этом на физических лиц приходилось 30,6 тысячи заявлений. "Решение в пользу заявителя принято в отношении 58,2% заявлений", — уточнил представитель службы. Также, по его словам, в судах в 2017 году было инициировано 13,8 тысячи споров о величине кадастровой стоимости в отношении 24,8 тысячи объектов недвижимости, причём c исковыми заявлениями в отношении результатов определения кадастровой стоимости обратилось 6,4 тысячи физлиц. В 52% случаев суды, по сведениям Росреестра становились на сторону заявителя.
realty.ria.ru
Закон о кадастровой стоимости недвижимости 2018
СПб ГБУ — КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА
Напомним о том, что ранее кадастровая оценка объектов недвижимости выполнялась в соответствии с федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Исполнитель оценки определялся по результатам соответствующего конкурса среди частных оценочных организаций. Таким исполнителем на территории Санкт-Петербурга было СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости».
О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга О налоге на имущество организаций и Закон Санкт-Петербурга О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге
2. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2018 году определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 3000 кв.м.
В 2018 году регионы начнут проводить кадастровую оценку по новым правилам
Пока же, как рассказал «Российской газете» адвокат Павел Ивченков, у недовольных кадастровой оценкой россиян есть два способа ее оспорить. Самый простой — это обратиться именно в комиссии по пересмотру кадастровой стоимости недвижимости, которые работают при каждом региональном управлении Росреестра. Подробный порядок обращения можно найти на сайте ведомства. По утвержденному регламенту, спор решается в течение месяца. Если решение не удовлетворяет человека, то он вправе дальше обратиться уже в суд.
Кадастровая афера: Особенности уплаты налога на недвижимость
Предлагаю также вернуться к налогу на имущество физических лиц. Он должен быть справедливым и посильным для граждан. Когда некоторые, в том числе сидящие в этом зале коллеги, убеждали нас и меня, в том числе использовать рыночную стоимость недвижимости при расчёте этого налога, они говорили, что старые, устаревшие оценки БТИ – это анахронизм. Однако в реальности оказалось, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно её превышает. Но мы так не договаривались, и люди этого от нас никак не ожидали», — заявил Владимир Путин.
Кадастровая стоимость — онлайн запрос на получение информации из базы гкн росреестра
Кадастровая стоимость квартиры, земельного участка или любого другого объекта недвижимости – это стоимость, которая рассчитывается независимыми оценщиками в ходе проведения государственной кадастровой оценки. Далее сведения о стоимости вносятся государственный кадастр недвижимости. Порядок проведения оценки регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации.
Закон о земельном кадастре с 1 января 2018 года
При определении кадастровой оценки учитываются различные факторы, которые помогают максимально приблизиться к рыночной стоимости. У регионов остается право использовать дифференцированный подход при определении ставки налога. В результате местные власти получили инструмент, который позволяет увеличить доходы бюджетов.
Закон о кадастровой стоимости недвижимости 2018
Власти продолжают вносить изменения в правовое поле, направленные на упорядочение отношений в земельной сфере. Чиновники намерены минимизировать количество неузаконенных участков, что положительно отразится на налоговых поступлениях. Помимо легализации земельных наделов, власти планируют зафиксировать существующие границы участков, внося соответствующие изменение в государственный кадастр.
Налог на имущество с кадастровой стоимости в 2018 году: регионы РФ, порядок уплаты для юрлиц и ИП
Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии. Кроме того, вы можете сразу посмотреть кадастровый номер здания, которое облагается налогом на имущество.
Кадастровая стоимость 2018
4. Цена квадратного метра в области. Чем выше социально-экономическое развитие в регионе, тем больше стоимость недвижимости. Оценку проводят специалисты кадастра, учитывая среднестатистические показатели на текущий момент. Наличие работы тоже играет свою роль. Чем больше рабочих мест в регионе, тем выше платёжеспособность граждан. Они могут себя обеспечивать, потому и рыночные расценки на частные дома здесь выше, а значит, растёт и кадастровая стоимость. Но это закономерно, ведь в активно развивающихся регионах цены растут на всё подряд, неразумно считать, что жилплощадь будет исключением.
С этого года регионы начнут проводить кадастровую оценку по новым правилам
Теперь предстоит работа над ошибками: «Нужно уточнить механизмы расчета налога, а также определения кадастровой стоимости недвижимости, — поставил задачу президент. — В любом случае она не должна превышать реальную рыночную стоимость. Все решения необходимо принять максимально быстро в первом полугодии текущего года».
Как изменится кадастровая стоимость земли в 2018 году
Не меняется досудебный порядок урегулирования земельного спора. Администрация обязана сначала обратиться в специальную комиссию по рассмотрению споров о результатах кадастровой оценки. Только после этого может быть подан судебный иск. При досудебном решении спора нагрузка на бюджет снижается, так как отсутствуют судебные издержки.
С 2018 года оспаривать кадастровую стоимость будут по-другому
- Запланирована новая волна переоценок собственности. Ближайшие два года — это переходный период, который должен помочь гражданам разобраться в стоимости своей недвижимости и привести юридические дела в порядок. Согласно поправкам, с начала этого года за основу взята кадастровая стоимость, определённая на январь 2014 года или уменьшенная впоследствии через суд.
- Это изменение касается самой процедуры оспаривания стоимости. Раньше собственник должен был в досудебном порядке обратиться в комиссию, занимающуюся пересмотром кадастровой ставки. Если там отказывали в уменьшении показателя, то только после этого можно было подавать иск.
Закон о кадастровой стоимости недвижимости 2018
Новая кадастровая стоимость объектов недвижимости ориентировочно будет окончательно утверждена в ноябре следующего года. Но с предварительными результатами оценки собственники смогут ознакомиться уже в июне 2019 года. И не просто ознакомиться, но и повлиять на них, обратившись в специальную комиссию при региональном управлении Росреестра.
Закон о земельном кадастре с 1 января 2018 года
Только госаппарат вправе производить оценку стоимости земли без помощи частных представителей, что согласно убеждениям аналитиков, приведёт к не очень благонадёжным перспективам. Муниципалитеты станут заниматься, как оцениванием имущества, так и утверждением полученного значения.
Как оспорить кадастровую оценку недвижимости в 2018 году
Если завышение кадастровой стоимости подтверждается, то оценку возможно оспорить двумя способами: подать заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или обратиться в суд. Для юридического лица обязательно обращение в комиссию. В случае неудовлетворения решением комиссии, его можно обжаловать в суде. Порой расходы на пересмотр кадастровой стоимости могут не оправдаться, поэтому важно заранее все просчитать.
corona-tv.ru
Кадастровая оценка: новые изменения | НП АРМО
На прошлой неделе были опубликованы три новых документа, касающиеся вопросов проведения кадастровой оценки в рамках действующих положений Закона об оценке и в рамках нового Закона о государственной кадастровой оценке.
С одной стороны Минэкономразвития России объявило о начале подготовки новых поправок в законы и внесения изменений в методику проведения кадастровой оценки, с другой стороны Государственная Дума приняла в первом чтении ряд поправок в действующие законы.
НП «АРМО» подготовило обзор предлагаемых изменений.
Обратите внимание, что по некоторым проектам в настоящий момент идет процедура публичного обсуждения. Вы можете написать свое мнение, которое могут учесть разработчики предлагаемых поправок.
Проект новых поправок в закон от Минэкономразвития:
Минэкономразвития России объявило о подготовке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин дал Поручение от 15 марта 2018 г. № Пр-436 Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.
Ответственным за исполнение данного поручения назначен Медведев Дмитрий Анатольевич.
На сегодняшний день Минэкономразвития декларирует, что новые поправки коснуться следующих вопросов:
- повышение качества результатов государственной кадастровой оценки;
- создание действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах государственной кадастровой оценки;
- установление системы ответственности исполнителей работ по определению кадастровой стоимости;
- формирование справедливых принципов применения исправленных сведений о кадастровой стоимости.
Напомним, что обозначенные проблемы с конкретными предложениями по их решению ранее неоднократно поднимались представителями оценочного сообщества.
Принять участие в публичном обсуждении поправок можно вот здесь .
Поправки в методические указания:
Минэкономразвития России также готовит проект «О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226».
Внесение поправок обусловлено необходимостью приведения положений приказа Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226 в соответствие нормам Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Напомним, что 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который заменит действующий в настоящее время Закон о садоводах.
Этим законом вводится понятие садового дома.
Садовый дом — это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.
Важно, что садовый дом может быть признан жилым домом, с возможностью дальнейшей регистрации в этом строении.
Следить за процедурой публичного обсуждения поправок можно вот здесь .
Новое в ГКО от депутатов:
Государственной Думой Российской Федерации 5 июля 2018 г. в первом чтении был принят законопроект № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подробно поправки в части квалификационного экзамена мы разбирали вот здесь .
Но законопроект также вносит несколько изменений и в процедуру определения кадастровой стоимости и оспаривания ее результатов.
Законопроект вносит в Закон об оценке и Закон о ГКО отсылочную норму, согласно которой особенности применения кадастровой стоимости для целей налогообложения могут быть установлены законодательством о налогах и сборах.
Такие особенности уже установлены в действующей редакции Налогового Кодекса Российской Федерации, например в главе 31.
Законопроект отменяет обязанность предоставлять именно нотариально заверенную копию правоустанавливающего или право удостоверяющего документа на объект недвижимости. Достаточно предоставить просто копию.
А как правильно заверить копию документа мы подробно разбирали вот здесь .
Законопроект исключает ограничительный пятилетний срок в течение которого могло быть подано заявление в комиссию. Теперь заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке.
Отдельно в Закон о ГКО вносятся следующие поправки:
При проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом в переходный период соблюдается периодичность ее проведения, установленная статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости бюджетным учреждением в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона осуществляется после проведения государственной кадастровой оценки в отношении соответствующих объектов недвижимости.
sroarmo.ru
Как изменится кадастровая стоимость земли в 2018 году?
Изменится ли кадастровая стоимость земли в 2018 году, напрямую зависит от того, какова категория ее разрешенного использования и где именно она находится.
Изменение категории землепользования
Размер арендных платежей и налога на землепользование напрямую зависит от кадастровой стоимости земли. Инициатором изменения этой стоимости может выступать собственник, а также администрация данного населенного пункта. Согласно действующему законодательству, периодичность плановой кадастровой оценки составляет 5 лет. Таким образом, если оценка вашего участка была произведена в 2013 г., то в 2018 г. его кадастровая стоимость изменится.
Однако, важно понимать и то, что местные власти вправе проводить переоценку и чаще, чем раз в 5 лет. При этом самыми распространенными основаниями для этих мероприятий являются:
- Изменение площади объекта в связи с разделом, объединением и т.д.
- Межевание.
- Изменение категории землепользования.
- Введение в эксплуатацию завершенного объекта строительства.
- Усовершенствование местной инфраструктуры: построена новая дорога, открыта школа и т.д.
- Изменились текущие рыночные показатели.
Отсюда следует, что любое изменение рыночных показателей уже является достаточным основанием для того, чтобы власти произвели очередную переоценку земель. Соответственно очередная налоговая квитанция будет содержать в себе увеличившуюся сумму налога.
Собственники и сами вправе производить переоценку сколько угодно раз. Если какие-либо характеристики земель изменились, он может по своей инициативе сообщить об этом в Росреестр.
Наши юристы знают ответ на ваш вопрос
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!или по телефону:
- Москва и область: +7-499-938-54-25
- Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
- Федеральный: +7-800-350-84-02
Новый закон приняла Государственная Дума
Государственная Дума в 3-ем завершающем чтении приняла новый закон. Согласно которому местные органы государственной власти могут оспорить кадастровую стоимость любого земельного участка, если сочтут, что собственник умышленно снизил ее по своему желанию. Такие полномочия получат власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Оспаривание будет проходить в судебном порядке, если будет установлено, что комиссия по определению кадастровой стоимости занизила цену земель, которые располагаются на указанных территориях, но не находятся в муниципальной собственности.
Иными словами, если собственник обратится в комиссию и подаст заявление о снижении кадастровой стоимости своего участка, а его требование будет удовлетворено, то вслед за этим администрация получает право оспорить решение комиссии в судебном порядке. Ранее у властей таких полномочий не было.
Не меняется досудебный порядок урегулирования земельного спора. Администрация обязана сначала обратиться в специальную комиссию по рассмотрению споров о результатах кадастровой оценки. Только после этого может быть подан судебный иск. При досудебном решении спора нагрузка на бюджет снижается, так как отсутствуют судебные издержки.
Стоит напомнить о том, что 05.07.2016 г. Конституционный суд РФ опубликовал постановление, согласно которому при уменьшении кадастровой стоимости земли у администрации данного муниципального объединения появляется законный интерес и право оспорить решение комиссии. Речь идет именно о тех случаях, когда кадастровая оценка земель снижается по инициативе самого владельца при обращении в комиссию. На реализацию именно этого постановления Конституционного суда и направлен новый закон, принятый Государственной Думой.
Далее стоит вспомнить о том, что, согласно ст. 24.18 Закона «Об оценочной деятельности», муниципальные образования не вправе по своему усмотрению оспаривать кадастровую оценку, выполненную по инициативе собственника. Конституционный Суд счел такое положение дел в законодательстве ущемляющим права муниципальных образований, а именно противоречащим ст. 46, 55, 133 Конституции РФ. Немало примеров тому, когда собственники после подачи заявления в комиссию добивались снижения кадастровой стоимости земель в несколько раз. Это означает для государственного бюджета потерю немалой доли налогооблагаемой базы.
Резюмируя
Таким образом, в 2018 г. собственники земельных участков могут ожидать изменения кадастровой стоимости своей собственности, если у местной администрации есть основания для проведения плановой переоценки, оспаривания текущей оценки в судебном порядке, а также наличия иных существенных оснований для этого, как то межевание, изменение площади земель и т.д.
Собственники по-прежнему не утрачивают своего права самостоятельно обращаться в комиссию с заявлениями по пересмотру кадастровой оценки участков в текущем порядке. Однако, делать это стоит в том случае, если имеются действительно серьезные основания, так как в противном случае можно получить отказ, либо судебный иск от лица муниципального образования.
law03.ru
Обзор законодательных инициатив о кадастровой стоимости и кадастровой оценке.
Правовое регулирование кадастровой оценки и кадастровой стоимости постоянно меняется. Государство, как слепой, пытается ощупью найти наилучшее решение. Но получается пока не очень. Одно решение сменяет другое, не всегда с положительным результатом. Желающих принять «хороший закон» очень много. Но идеальных, полезных для всех, законов, не бывает. Регионы, муниципалитеты заинтересованы в повышении налоговых поступлений любой ценой, налогоплательщики напротив не хотят платить несправедливые налоги, свои интересы есть и у оценочного сообщества, свои интересы есть и у чиновников, – каждый стремится пролоббировать выгодное ему решение и каждый при этом объясняет свои действия заботой о благе народа.
В разделе новостей, здесь на сайте, я постоянно делюсь ссылками на те или иные законодательные инициативы. В этой статье постараюсь дать обзор наиболее значимых законодательных инициатив в сфере кадастровой оценки и кадастровой стоимости.
«Чем меньше люди знают, как делаются законы и колбаса, тем лучше они спят», — сказал однажды Отто фон Бисмарк. Так что, если хотите крепко спать по ночам – не читайте эту статью.
На рассмотрении депутатов Госдумы в настоящее время находится несколько законопроектов, направленных на изменение правового регулирования в сфере кадастровой оценки и кадастровой стоимости.
1. О распределении судебных расходов в делах об обжаловании кадастровой стоимости.
Законопроект № 367470-7.
Внесен Правительством РФ в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2017 г. № 20-П. Принят в первом чтении, включен в программу на октябрь 2018 года. Подробнее о перспективах взыскания судебных расходов в делах об оспаривании кадастровой стоимости и о данном законопроекте можно ознакомиться в этой статье.
Из стенограммы заседания Госдумы №109 от 10.04.2018
Вопрос докладчику — официальному представителю Правительства Российской Федерации статс-секретарю — заместителю министра юстиции Ю.С. Любимову задает депутат фракции «Справедливая Россия» Емельянов Михаил Васильевич:
«Уважаемый Юрий Сергеевич, квинтэссенция, суть постановления Конституционного Суда — восстановление справедливости в распределении судебных расходов по этой категории дел, но создаётся впечатление, что в этом законопроекте как-то уж очень неохотно реализуется постановление Конституционного Суда, потому что несправедливость сохраняется, в большинстве случаев бремя расходов опять будет лежать на налогоплательщике. Мало того что ему совершенно необоснованно начислили дополнительную плату, мало того что он выиграл это дело, так ещё и, получается, в большинстве случаев он должен оплатить судебные расходы (кроме тех, когда стоимость явно превышена, но что такое «явно» и что такое «неявно» — тоже непонятно). Не кажется ли вам, что всё-таки нужно перевернуть пирамиду и что в большинстве случаев бремя судебных расходов в случае ошибки администрации должно лежать на ней и только в исключительных случаях на налогоплательщике?
ЛЮБИМОВ Ю. С.: «Уважаемый Михаил Васильевич, спасибо большое за вопрос. Честно говоря, я даже ожидал его, потому что вот этот критерий явности был действительно осознанно введён в текст. Понятно, что определять явное превышение рыночной стоимости будет суд, и такие категории как раз в оценочном законодательстве учитываются. О чём же здесь идёт речь? Здесь речь идёт всё-таки об оспаривании массовой оценки, поэтому расходы возлагаются на административного ответчика только в тех случаях, которые как бы резко выбиваются из практики массовой оценки. Мы считаем такой подход справедливым, более того, именно он соответствует решению Конституционного Суда.»
Из этого видно, что Правительство совершенно не намерено устанавливать справедливое распределение судебных расходов в делах об оспаривании кадастровой стоимости. За все предлагается платить налогоплательщику. Одна надежда на депутатов осталась.
2. О корректировке механизма начисления налогов по кадастровой стоимости.
Законопроект № 466070-7.
Внесен депутатами В.В.Володиным, С.И.Неверовым, А.Д.Жуковым, А.К.Исаевым, П.В.Крашенинниковым, Н.П.Николаевым, А.М.Макаровым, как реакция на слова Президента РФ о недопустимости превышения кадастровой стоимости над рыночной: «Президент РФ четко указал, что налог должен быть справедливым и посильным для граждан, а кадастровая стоимость не может превышать рыночную. Подготовленный законопроект – результат нашей совместной работы», – сказал Володин, комментируя внесение законопроекта.
Законопроект принят в третьем чтении. Осталось одобрение Советом Федерации и подписание Президентом
- Законопроектом корректируется механизм исчисления налога по кадастровой стоимости (налог на имущество, земельный налог). В настоящее время при переходе к исчислению налога по кадастровой стоимости в течение первых пяти лет действует повышающий коэффициент, ежегодно увеличивающийся на 20% (с 0,2 до 1). В совокупности с высокой кадастровой стоимостью это привело к сильному увеличению размера налога на имущество граждан. Сейчас в 28 субъектах Российской Федерации применяется коэффициент 0,6; в 21 субъекте – коэффициент 0,4; в 15 субъектах – коэффициент 0,2. А в ряде регионов решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости не принято, и налог исчисляется по инвентаризационной стоимости. Законопроектом предусматривается постепенный отказ от применения указанного выше коэффициента. Начиная с четвертого года исчисления налога по кадастровой стоимости этот коэффициент перестает применяться — т.е. достигнув уровня 0,6. При этом с 2018 года вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Данный коэффициент будет применяться в тех субъектах РФ, на территории которых исчисление налога на имущество граждан уже осуществляется с коэффициентом 0,6.
- Законопроектом вводится возможность пропорционального изменения суммы налога в течение налогового периода в случае корректировки кадастровой стоимости из-за изменения качественных или количественных характеристик объекта недвижимости (в том числе земельных участков). Будут учитываться изменения площади, назначения и т.п. со дня внесения сведений о них в ЕГРН.
- Законопроектом исключается перерасчет сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц в сторону повышения, если налог был уплачен на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедший налоговый период. Сейчас такой перерасчет возможен за три года, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
- Законопроектом расширяются налоговые льготы для граждан. В настоящее время к льготной категории граждан по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу отнесены инвалиды с детства, однако не упомянуты дети-инвалиды. Проект это исправляет.
- В основном законопроект касается налоговых вопросов применения кадастровой стоимости. Однако законопроектом предусмотрено и полностью ретроспективное применение вновь установленной в результате оспаривания кадастровой стоимости и пересчет налогов. А не как сейчас – начиная с года, в котором гражданин обратился за оспариванием. (о необходимости такого законодательного изменения я отмечал в статье «история борьбы за справедливую кадастровую стоимость»).
Однако вступление в силу данного законоположения прописано в законопроекте крайне запутано (без бутылки не разобраться) – данные положения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу и подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (кто бы по-русски разъяснил – что это значит).
В заключении Счетной Палаты РФ на законопроект справедливо указывается, что «предлагаемая система коэффициентов является попыткой искусственно ограничить рост суммы налога, уплачиваемого налогоплательщиком с кадастровой стоимости имущества. Однако при этом не решается основная проблема – справедливое определение кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и ее применение для целей налогообложения.»
Из стенограммы заседания Госдумы № 124 от 19.06.2018
Андрей Михайлович Макаров (докладчик по законопроекту): «…нехватка средств в регионах вызывает необходимость соответствующей оценки регионами, и регионы стараются максимально обеспечить — повысить кадастровую оценку. И самыми незащищёнными оказались люди…
…президент сказал, что необходимо сделать кадастровую оценку более справедливой, — это не предмет Налогового кодекса, это задача, которую нам ещё предстоит решить. К сожалению, пока решения по этому поводу Министерством экономического развития не предложены…
…мне кажется, мы должны идти по такому пути: кадастровая стоимость в любом случае не должна превышать 70-80 процентов рыночной. То есть она должна быть меньше рыночной, должен быть коэффициент 0,7-0,8.
…Хотел бы сказать, что это очень важный закон, его ждут люди, поэтому нам хотелось бы, чтобы он был принят в эту сессию.»
Закон подписан Президентом РФ 4 августа.
3. О том, чтобы кадастровая стоимость не превышала рыночную
Законопроект № 489028-7
Внесен 16.06.18 г. депутатами Тамбовской областной думы (о чем сообщалось здесь) в целях реализации Послания Президента РФ о необходимости уточнения механизмов определения кадастровой стоимости таким образом, чтобы кадастровая стоимость не превышала реальную рыночную стоимость. В первом чтении законопроект будет рассматриваться в октябре 2018 года. Срок предоставления отзывов, замечаний и предложений по законопроекту установлен до конца августа.
Законопроектом предлагается дополнить закон «О государственной кадастровой оценке» статьей 6-1, устанавливающей основные требования к методическим указаниям о государственной кадастровой оценке.
Из пояснительной записки к законопроекту: «предлагается определить, что методические указания о государственной кадастровой оценке должны содержать описание процедур, направленных на исключение превышения кадастровой стоимости над рыночной стоимостью объектов недвижимости, в том числе, процедур, предусматривающих непосредственное сравнение указанных стоимостей. Представляется, что без подобного сравнения с последующей корректировкой в случае необходимости значений кадастровой стоимости невозможно гарантировать выполнение поставленной Президентом Российской Федерации задачи добиться того, чтобы кадастровая стоимость не превышала реальную рыночную стоимость. Указанное сравнение может быть осуществлено, например, путем производства контрольной оценки рыночной стоимости небольшого числа случайно выбранных объектов недвижимости, для которых определяется кадастровая стоимость.»
4. Об отмене пятилетнего ограничительного срока для пересмотра кадастровой стоимости, исчисляющегося с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Законопроект № 381390-7
внесен группой депутатов Госдумы, принят в первом чтении.
- Законопроект вносит изменения в Закон об оценочной деятельности в основном в целях совершенствования процедуры получения профессионального образования и сдачи квалификационного экзамена для приобретения статуса оценщика.
- Этим же законопроектом предлагается отменить пятилетний ограничительный срок для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, исчисляющийся с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
- Законопроект также определяет, что особенности применения кадастровой стоимости для целей налогообложения могут устанавливаться законодательством о налогах и сборах.
5. Самый радикальный из находящихся на рассмотрении законопроектов предлагает вообще отказаться от исчисления налогов от кадастровой стоимости.
Законопроект № 438647-7
внесен группой депутатов от партии «Справедливая Россия», о чем сообщалось здесь.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «хотя законодательство о государственной кадастровой оценке и налоговое законодательство устанавливают принципы экономической обоснованности, однако в правоприменительной практике эти принципы не соблюдаются ввиду отсутствия правового механизма их реализации, что уже в настоящий момент привело к многочисленным судебным разбирательствам, бремя которых вынуждены нести как граждане, так и представители бизнеса, оспаривающие несправедливо установленные размеры кадастровой стоимости, которые, согласно уже имеющимся судебным решениям, бывают завышены до 70 раз. Но далеко не все граждане, равно как и предприниматели обращаются в суд за защитой своих прав ввиду как материальных, так и временных и иных издержек. Поэтому большинство продолжают платить экономически необоснованные налоги. Всё вышеизложенное приводит к тому, что государство не только не может выполнить своих социально-экономических функций, но и создает очаги социальной напряженности. Можно констатировать наличие массовых случаев завышения кадастровой стоимости объектов налогообложения: субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, многие из которых имеют существенную долговую нагрузку, исключительно из прагматических целей следуют в своих действиях принципу максимального наполнения собственных бюджетов налоговыми и иными доходами, увеличением их объема. Всё вышеизложенное говорит о том, что в отношении указанных налогов необходимо введение самых серьезных изменений в целях снижения налоговой нагрузки как на граждан, так и на бизнес, равно как и в целях установления объективных, устоявшихся, понятных и открытых правил определения налоговой базы. Указанные цели достигаются за счет мер по исключению определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц и налогу на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости.»
Счетной Палатой и Правовым управлением на законопроект даны отрицательные заключения. Правительство РФ также законопроект не поддержало.
К сожалению, никто из лиц, обладающих правом законодательной инициативы, не внес пока законопроект, который предложил бы простой и надежный механизм установления кадастровой стоимости не выше рыночной.
Кадастровая стоимость не должна быть выше рыночной. Потому что нельзя платить налоги с того, чего у Вас нет.
spravks.ru
1 | Республика Адыгея | 2017 | Закон Республики Адыгея от 03.11.2016 № 5 "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Адыгея порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц" | 2017 | Закон Республики Адыгея от 03.11.2016 № 4 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О налоге на имущество организаций"" |
2 | Республика Башкортостан | 2015 | Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 142-з "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций"" |
3 | Республика Бурятия | 2015 | Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 N 823-V "О внесении изменения в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"" | 2015 | Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 N 813-V "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"" |
4 | Республика Алтай | не установлена | 2015 | Закон Республики Алтай от 25.11.2014 N 79-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай"" | |
5 | Республика Дагестан | не установлена | 2016 | Закон Республики Дагестан от 27.11.2015 N 101 "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О налоге на имущество организаций"" | |
6 | Республика Ингушетия | 2015 | Закон Республики Ингушетия от 31.10.2014 N 59-РЗ "О порядке определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц" | 2015 | Закон Республики Ингушетия от 28.10.2014 N 50-РЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Ингушетия "О налоге на имущество организаций"" |
7 | Кабардино-Балкарская Республика | 2016 | Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2015 N 43-РЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Кабардино-Балкарской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Кабардино-Балкарской Республики от 14.11.2014 N 57-РЗ "О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О налоге на имущество организаций"" |
8 | Республика Калмыкия | 2016 | Закон Республики Калмыкия от 20.11.2015 N 146-V-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Калмыкия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2017 | Закон Республики Калмыкия от 18.11.2016 N 198-V-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О налоге на имущество организаций" |
9 | Карачаево-Черкесская Республика | 2015 | Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2014 N 67-РЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Карачаево-Черкесской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2017 | Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 77-РЗ "О налоге на имущество организаций" |
10 | Республика Карелия | 2017 | Закон Республики Карелия от 01.11.2016 N 2058-ЗРК "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Карелия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | не установлена | |
11 | Республика Коми | 2015 | Закон Республики Коми от 27.10.2014 N 123-РЗ "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Республики Коми от 26.09.2014 N 97-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми"" |
12 | Республика Марий Эл | 2017 | Закона Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 29-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Марий Эл по вопросам бюджетных и налоговых отношений и приостановления действия отдельных положений Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношения в Республике Марий Эл"" | не установлена | |
13 | Республика Мордовия | 2015 | Закон Республики Мордовия от 12.11.2014 N 91-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2017 | Закон Республики Мордовия от 29.11.2016 № 87-З "О внесении изменений в некоторые законы Республики Мордовия о налогах" |
14 | Республика Саха (Якутия) | не установлена | не установлена | ||
15 | Республика Северная Осетия - Алания | не установлена | 2015 | Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.11.2014 N 44-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О налоге на имущество организаций" | |
16 | Республика Татарстан | 2015 | Закон Республики Татарстан от 30.10.2014 N 82-ЗРТ "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Республике Татарстан от 30.10.2014 N 81-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций"" |
17 | Республика Тыва | не установлена | 2017 | Закон Республики Тыва от 30.11.2016 N 232-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О налоге на имущество организаций"" | |
18 | Удмуртская Республика | 2015 | Закон Удмуртской Республики от 18.11.2014 N 63-РЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Удмуртской Республики от 20.11.2014 N 65-РЗ "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике"" |
19 | Республика Хакасия | 2016 | Закон Республики Хакасия от 14.07.2015 N 64-ЗРХ "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Хакасия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Республики Хакасия от 07.11.2014 N 82-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О налоге на имущество организаций"" |
20 | Чеченская Республика | 2016 | Закон Чеченской Республики от 27.11.2015 N 48-РЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Чеченской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Чеченской Республики от 29.11.2014 N 46-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О налоге на имущество организаций"" |
21 | Чувашская Республика | 2016 | Закон Чувашской Республики от 30.09.2015 N 42 "Об установлении единой даты начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | не установлена | |
22 | Алтайский край | не установлена | 2016 | Закон Алтайского края от 29.06.2015 N 57-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края"" | |
23 | Краснодарский край | 2017 | Закон Краснодарского края от 04.04.2016 N 3368-КЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2017 | Закон Краснодарского края от 29.04.2016 N 3388-КЗ (в ред. от 17.11.2016) "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О налоге на имущество организаций"" |
24 | Красноярский край | не установлена | не установлена | ||
25 | Приморский край | не установлена | 2015 | Закон Приморского края от 26.11.2014 N 499-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О налоге на имущество организаций"" | |
26 | Ставропольский край | 2016 | Закон Ставропольского края от 05.11.2015 N 109-кз "Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Ставропольского края от 28.11.2014 N 104-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О налоге на имущество организаций"" |
27 | Хабаровский край | 2017 | Закон Хабаровского края от 30.09.2015 N 116 "О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Хабаровского края от 30.09.2015 N 122 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае"" |
28 | Амурская область | 2015 | Закон Амурской области от 18.11.2014 N 440-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области" | 2014 | Закон Амурской области от 29.11.2013 N 294-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области"" |
29 | Архангельская область | 2015 | Закон Архангельской области от 24.10.2014 N 199-11-ОЗ "О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | не установлена | |
30 | Астраханская область | 2017 | Закон Астраханской области от 03.11.2016 N 66/2016-ОЗ "О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | не установлена | |
31 | Белгородская область | 2016 | Закон Белгородской области от 02.11.2015 N 9 "Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Белгородской области от 03.06.2015 N 356 "О внесении изменений в закон Белгородской области "О налоге на имущество организаций"" |
32 | Брянская область | 2016 | Закон Брянской области от 28.09.2015 N 80-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2017 | Закон Брянской области от 03.10.2016 N 76-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "О налоге на имущество организаций"" |
33 | Владимирская область | 2015 | Закон Владимирской области от 18.11.2014 N 134-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц" | не установлена | |
34 | Волгоградская область | не установлена | не установлена | ||
35 | Вологодская область | 2016 | Закон Вологодской области от 26.11.2015 N 3787-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Вологодской области от 26.11.2015 N 3786-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций" и об отмене закона области "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций"" |
36 | Воронежская область | 2016 | Закон Воронежской области от 19.06.2015 N 105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2017 | Закон Воронежской области от 25.11.2016 N 163-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области и о признании утратившим силу Закона Воронежской области "О ставках налога на прибыль резидентов технопарков на территории Воронежской области"" |
37 | Ивановская область | 2015 | Закон Ивановской области от 18.11.2014 N 90-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Ивановской области от 18.11.2014 N 88-ОЗ "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О налоге на имущество организаций"" |
38 | Иркутская область | не установлена | не установлена | ||
39 | Калининградская область | 2016 | Закон Калининградской области от 25.11.2015 N 467 "Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц" | 2016 | Закон Калининградской области от 27.11.2015 N 480 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О налоге на имущество организаций"" |
40 | Калужская область | не установлена | не установлена | ||
41 | Камчатский край | 2016 | Закон Камчатского края от 12.10.2015 N 671 "Об установлении единой даты начала применения на территории Камчатского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2017 | Закон Камчатского края от 29.11.2016 N 32 "О внесении изменений в Закон Камчатского края "О налоге на имущество организаций в Камчатском крае"" |
42 | Кемеровская область | 2016 | Закон Кемеровской области от 23.11.2015 N 102-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2014 | Закон Кемеровской области от 26.11.2013 N 115-ОЗ "О внесении изменения в Закон Кемеровской области "О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области"" |
43 | Кировская область | 2016 | Закон Кировской области от 24.09.2015 N 564-ЗО "Об установлении единой даты начала применения на территории Кировской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Кировской области от 05.11.2015 N 579-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области О налоге на имущество организаций в Кировской области" |
44 | Костромская область | 2016 | Закон Костромской области от 29.10.2015 N 18-6-ЗКО "Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Костромской области от 29.10.2015 N 25-6-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О налоге на имущество организаций на территории Костромской области"" |
45 | Курганская область | не установлена | 2016 | Закон Курганской области от 27.11.2013 N 85 "О внесении изменений в некоторые законы Курганской области" | |
46 | Курская область | 2016 | Закон Курской области от 10.09.2015 N 84-ЗКО "Об установлении единой даты начала применения на территории Курской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | не установлена | |
47 | Ленинградская область | 2016 | Областной закон Ленинградской области от 29.10.2015 N 102-оз "О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2017 | Областной закон Ленинградской области от 12.04.2016 N 26-оз "О внесении изменений в областной закон "О налоге на имущество организаций"" |
48 | Липецкая область | не установлена | 2015 | Закон Липецкой области от 27.11.2014 N 331-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О налоге на имущество организаций в Липецкой области" и статью 9 Закона Липецкой области "О транспортном налоге в Липецкой области"" | |
49 | Магаданская область | 2015 | Закон Магаданской области от 18.11.2014 N 1811-ОЗ "О применении с 1 января 2015 года на территории Магаданской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Магаданской области от 22.11.2014 N 1817-ОЗ "О внесении изменений в Закон Магаданской области "О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций"" |
50 | Московская область | 2015 | Закон Московской области от 18.10.2014 N 126/2014-ОЗ "О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2014 | Закон Московской области от 15.11.2013 N 137/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области"" |
51 | Мурманская область | 2017 | Закон Мурманской области от 18.11.2016 N 2057-01-ЗМО "Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2017 | Закон Мурманской области от 21.11.2016 N 2058-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О налоге на имущество организаций"" |
52 | Нижегородская область | 2015 | Закон Нижегородской области от 05.11.2014 N 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Нижегородской области от 22.10.2015 N 147-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О налоге на имущество организаций"" |
53 | Новгородская область | 2015 | Областной закон Новгородской области от 23.10.2014 N 636-ОЗ "О дате начала применения на территории Новгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Областной закон Новгородской области от 27.11.2014 N 654-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О налоге на имущество организаций"" |
54 | Новосибирская область | 2015 | Закон Новосибирской области от 31.10.2014 N 478-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Новосибирской области от 24.11.2014 N 482-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области"" |
55 | Омская область | 2016 | Закон Омской области от 24.09.2015 N 1788-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Омской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и внесении изменений в Закон Омской области "О налоге на имущество организаций"" | не установлена | |
56 | Оренбургская область | 2017 | Закон Оренбургской области от 12.11.2015 N 3457/971-V-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Оренбургской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | не установлена | |
57 | Орловская область | 2017 | Закон Орловской области от 07.11.2016 N 2030-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | не установлена | |
58 | Пензенская область | 2015 | Закон Пензенской обл. от 18.11.2014 N 2639-ЗПО "О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Пензенской обл. от 26.11.2014 N 2652-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций"" |
59 | Пермский край | не установлена | не установлена | ||
60 | Псковская область | 2015 | Закон Псковской области от 06.11.2014 N 1436-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Псковской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц" | 2015 | Закон Псковской области от 27.11.2014 N 1451-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "О налоге на имущество организаций"" |
61 | Ростовская область | не установлена | не установлена | ||
62 | Рязанская область | 2015 | Закон Рязанской области от 30.10.2014 N 65-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Рязанской области от 05.08.2015 N 51-ОЗ "О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона Рязанской области "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области"" |
63 | Самарская область | 2015 | Закон Самарской области от 10.11.2014 N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Самарской области от 23.11.2015 N 116-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области"" |
64 | Саратовская область | не установлена | 2016 | Закон Саратовской области от 25.11.2015 N 149-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций"" | |
65 | Сахалинская область | 2015 | Закон Сахалинской области от 14.11.2014 N 70-ЗО "Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Сахалинской области" | 2015 | Закон Сахалинской области от 28.11.2014 N 76-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О налоге на имущество организаций"" |
66 | Свердловская область | не установлена | 2015 | Закон Свердловской области от 24.11.2014 N 100-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" и статью 2 Закона Свердловской области "О внесении изменений в статью 3 Закона Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций"" | |
67 | Смоленская область | не установлена | не установлена | ||
68 | Тамбовская область | 2017 | Закон Тамбовской области от 25.11.2016 N 17-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Тамбовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | не установлена | |
69 | Тверская область | 2015 | Закон Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО "О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Тверской области от 06.11.2015 N 98-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "О налоге на имущество организаций"" |
70 | Томская область | не установлена | 2015 | Закон Томской области от 28.11.2014 N 168-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О налоге на имущество организаций"" | |
71 | Тульская область | 2016 | Закон Тульской области от 20.11.2014 N 2219-ЗТО "Об установлении единой даты начала применения на территории Тульской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон Тульской области от 29.05.2014 N 2121-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О налоге на имущество организаций" и Закон Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области"" |
72 | Тюменская область | не установлена | 2015 | Закон Тюменской области от 21.11.2014 N 93 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О налоге на имущество организаций"" | |
73 | Ульяновская область | не установлена | не установлена | ||
74 | Челябинская область | 2016 | Закон Челябинской области от 28.10.2015 N 241-ЗО "О единой дате начала применения на территории Челябинской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Челябинской области от 28.10.2015 N 242-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О налоге на имущество организаций"" |
75 | Забайкальский край | 2015 | Закон Забайкальского края от 18.11.2014 N 1081-ЗЗК "О реализации абзаца третьего пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" | 2015 | Закон Забайкальского края от 18.11.2014 N 1080-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О налоге на имущество организаций"" |
76 | Ярославская область | 2015 | Закон Ярославской области от 18.11.2014 N 74-з "Об установлении единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2016 | Закон Ярославской области от 08.07.2015 N 58-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О налоге на имущество организаций в Ярославской области"" |
77 | г. Москва | 2015 | Закон г. Москвы от 19.11.2014 N 51 "О налоге на имущество физических лиц" | 2014 | Закон г. Москвы от 20.11.2013 N 63 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций"" |
78 | Санкт-Петербург | 2016 | Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2015 N 762-136 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге"" | 2015 | Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 645-110 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций"" |
79 | Еврейская АО | 2017 | Закон ЕАО от 25.11.2015 N 824-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Еврейской автономной области" | 2017 | Закон ЕАО от 28.10.2016 N 14-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О налоге на имущество организаций"" |
86 | Ханты-Мансийский АО - Югра | 2015 | Закон ХМАО - Югры от 17.10.2014 N 81-оз "Об установлении единой даты начала применения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | 2015 | Закон ХМАО - Югры от 17.10.2014 N 82-оз "О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
87 | Чукотский АО | 2017 | Закон Чукотского автономного округа от 07.11.2014 N 94-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Чукотского автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | не установлена | |
89 | Ямало-Ненецкий АО | 2015 | Закон ЯНАО от 27.10.2014 N 83-ЗАО "Об установлении единой даты начала применения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" | не установлена | |
91 | Республика Крым | не установлена | не установлена | ||
92 | г. Севастополь | не установлена | не установлена |
smway.ru