Процедура оплаты за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году. Закон плата за капитальный ремонт не является обязательной 2018
Плата за капремонт НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательной ⋆ АСН ЦИТАДЕЛЬ
Уже не первый год на просторах интернета, а в особенности в социальных сетях, распространяется и бурно обсуждается одно из величайших заблуждений о том, что плата за капремонт не является обязательной. Процитирую распространяемый текст с сохранением орфографии и пунктуации:
Определение Верховного суда от 04.06.2014 года за № А-57-АПГ14-2 плата за капитальный ремонт для собственников жилья НЕ является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, это фонд, а фонд собирается из добровольных Пожертвований Далее, Конституция РФ Не предусматривает платы за НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ.
Итак. Данное заявление МИФ. Ежемесячный взнос собственника помещения на капитальный ремонт обязателен. Давайте разложим данный текст на составляющие.
Этап № 1 развеивания мифа о том, что Плата за капремонт НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательной “Определение ВС РФ”
Обращаемся к озвученному Определению Верховного суда РФ 04.06.2014 года за № А-57-АПГ14-2. Действительно такое определение существует, однако прежде чем делать какие то выводы автору строк, это определение надо было после прочтения осмыслить и более того не выдергивать фразы из контекста. Представляем упомянутое Определение ВС РФ вашему вниманию:
Как мы видим Определением ВС РФ было отказано в удовлетворении жалобы гражданину Безуглому Н.В. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» по апелляционной жалобе Безуглого Н.В. на решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года.
Верховный суд РФ сделал вывод, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 Жилищного Кодекса РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора. Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капительный ремонт.
Другими словами оспариваемый Безугловым Н.В. закон не устанавливал обязанность собственников помещений по уплате взносов на капитальный ремонт. Принятие этого закона было направлено не на возложение каких-либо обязанностей на собственников помещений, а на регулирование создания и деятельности регионального оператора. И уж тем более Верховный суд РФ в своем определении не делал выводов о том, что в общем смысле плата за капремонт не является обязательной.
Этап № 2 развеивания мифа о том, что Плата за капремонт НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательной “Фонд – добровольные пожертвования”
Действительно, одной из форм некоммерческих объединений, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Но, обращаясь к ч. 4 названной статьи мы видим, что законодателем предусмотрено создание отдельных фондов, коим и является Фонд капитального ремонта, деятельность и правовое положение которого регулируется уже не Законом о некоммерческих организациях, а главой 17 Жилищного кодекса РФ. Данная глава устанавливает особый порядок использования региональным оператором денежных средств, а также ряд ограничений, не предусмотренных Законом О некоммерческих организациях.
Обязанность по уплате взносов на капремонт установлена частью 1 статьи 169 ЖК РФ. То есть добровольность взносов законом не предусмотрена.
Дополнительно стоит отметить, что Постановлением от 12 апреля 2016 года № 10-П Конституционный Суд РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы РФ дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все оспариваемые нормы были признаны не противоречащими Конституции РФ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
acitadel.ru
Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома с 2018 закон
Как не платить за капремонт на законном основании в 2018 году
- Реставрацию фасадов строения;
- Ремонт и реконструкций подвалов и расположенных в них коммуникаций;
- Восстановление и своевременное обновление кровли здания;
- Регулярная реставрация основания постройки;
- Ремонт лифтов и обустройство их новыми механизмами;
- Реставрация сетей коммуникаций (отопление, вода, газ, канализация и т.п.).
Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома с 2018 закон
Другие условия оплаты накопления фонда может потребовать российский региональный или областной орган в городе Саратов, Нижний Новгород, Челябинск, Пермский Край и город Пермь, а также в Калининграде, регион Красноярского, Краснодарского, Ставропольского края и Чувашской республики. Новый регламент, обязывающий к оплате средств, имеет свои недостатки. Первое — это вопрос об использовании накоплений для ремонта общего имущества.
Кто освобождается от уплаты капитального ремонта жилья, льготы в 2018 году
Согласно ст. 170 ЖК РФ при достижении минимального необходимого размера фонда капремонта многоквартирного дома, собственниками может быть принято решение о приостановлении финансирования (уплаты взносов). При этом плата продолжает взиматься только с лиц, за которыми имеется задолженность по взносам.
Закон о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов
Минимальный размер платежа за капремонт, по ФЗ 271, определяется нормативным актом субъекта России. Акт соответствует методическим рекомендациям, утвержденным правительством Российской Федерации. Согласно положениям закона, размер платежа за капитальный ремонт рассчитывается исходя из занимаемой площади в многоквартирном здании.
Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2018 году
Многие владельцы квартир стали задумываться о создании ТСЖ и собственных накоплений для капремонта. По сравнению с общими региональными операторами, которым поступают средства большей части населения, есть несколько преимуществ такой формы содержания дома:
Обязательно ли по закону РФ сегодня платить за капремонт многоквартирного жилого дома
Будет начисляться пеня (0,5-5% от суммы платежа), затем пойдут штрафы, а там последует и решение суда о принудительном взыскании задолженности, плюс начисленная пеня и штрафные суммы, плюс судебные издержки – всё в соответствии с законодательством. То есть, обойдётся демарш дорого, и нервов потратится много.
Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2018 надо ли платить
Новый регламент, обязывающий к оплате средств, имеет свои недостатки. Первое — это вопрос об использовании накоплений для ремонта общего имущества. Пока правительство не будет вносить положение о накоплении на спецсчет, инициатор по расходам средств может действовать против закона, и передавать деньги чиновникам. Также тем, что закон вступает в силу, государство избавляется от прежней работы по ремонту. Например, раньше приватизация могла обязывать ЖКХ сделать комплексный ремонт, и только когда услуга будет оказана, собственник сможет оформить квартиру. Сегодня работа по ремонту переходит к жителям, которые не могут отказываться от уплаты.
Закон о оплате за ремонт многоквартирного дома
Федеральный закон №217 четко дает понять, что все работы по ремонтным работам капитального характера общего имущества дома теперь ложатся на плечи самих жильцов. Фонд ЖКХ за счет своих средств поможет только осуществить переезд из ветхого и аварийного жилья.
Закон О капитальном ремонте
С какой целью был принят Закон 271-ФЗ «О капитальном ремонте»? Изменения, которые вносятся этим нормативным актом в ЖК, по своей сути, не являются чем-то новым. Дело в том, что в ГК прямо установлена обязанность собственников содержать жилые помещения за свой счет. Федеральный Закон 271-ФЗ «О капитальном ремонте», признавая оплату за выполнение работ в многоквартирном доме обязательной для владельцев помещений, устанавливает четкий механизм для проведения их в плановом режиме.
Федеральный закон 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов 2017 года
Граждан, которые не равнодушны к сохранности своего имущества и состоянию помещения, в котором находится их квартира, не может не волновать вопрос, на чьих плечах лежит ответственность за надлежащую эксплуатацию здания. Иными словами из чьего кармана должны быть оплачены расходы на ремонт и амортизацию многоэтажки?
svoijurist.ru
Плата за капремонт обязательна! (Демидкина Е.)
Все статьи Плата за капремонт обязательна! (Демидкина Е.)
Согласно Определению ВС РФ от 04.06.2014 N 57-АПГ14-2 плата за капитальный ремонт для собственников жилья не является обязательной. Как это согласовывается со ст. 169 ЖК РФ об обязанности по уплате взносов за капитальный ремонт?
В.Чистяков, г. Липецк
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт прямо предусмотрена нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом согласно письму Минстроя России от 05.08.2015 N 24470-ОД/04 "По вопросу уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме" собственники помещений в МКД обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был ли заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором (Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" из Жилищного кодекса исключена норма об обязательном заключении договора между собственниками помещений в МКД и региональным оператором).
В соответствии с положениями ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной нормы, ч. 8 ст. 170 и ч. 4 ст. 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (п. 2 ст. 169 ЖК РФ).
Пунктом 8 ст. 170 ЖК РФ установлено, что законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
Более того, Конституционный Суд РФ 12 апреля 2016 года в Постановлении о взносах на капремонт (Постановление по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 169, ч. ч. 4 и 7 ст. 170 и ч. 4 ст. 179 ЖК РФ) признал взносы на капитальный ремонт, установленные Жилищным кодексом, законными, соответствующими Конституции РФ, указав, что право собственности включает в себя заботу об общем имуществе и о сохранности многоквартирного дома. Постановление КС РФ имеет прямое действие, не подлежит пересмотру и не может быть обжаловано, то есть взносы на капитальный ремонт придется платить и решение государства по этому поводу окончательное.
В частности, в Постановлении указано, что очередность проведения капитального ремонта в домах должна быть объективной и прозрачной. Жильцы, не согласные с решениями местных органов власти по этому вопросу, могут оспорить эти решения в судебном порядке, что и было сделано заявителем Н.В. Безуглым в Верховном Суде РФ 04.06.2014 (заявитель обратился с требованием об оспаривании Закона Белгородской области от 31.01.2013 "О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области", о признании его противоречащим ГК РФ), считая, что он незаконно возлагает на собственников обязанность платить взносы на капитальный ремонт.
Однако Верховный Суд РФ в своем Определении N А-57-АПГ14-2 отказал полностью в данном требовании, в частности указав на то, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Таким образом, оспариваемый Закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт.
На основании вышеизложенного в настоящее время плата за капитальный ремонт является обязательной (ссылки на исключения указаны в ст. 169 ЖК РФ).
xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai
Закон 271 ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2018 году
Почему закон о капитальном ремонте многоквартирных домов по-прежнему вызывает бурю негатива со стороны населения? Попробуем разобраться. До определенного момента капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлялся за государственный счет, так как долгое время считалось, что державе не накладно содержать общедомовую собственность. В 2012 году были внесены поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации и принят Федеральный Закон № 271, в результате вся ответственность за капитальный ремонт общей собственности легла на владельцев квартир.
Изменения в законодательстве
В чем суть поправок, которые внесли в Жилищный кодекс? До этого момента положение о капремонте многоквартирных домов не регламентировало правила оплаты владельцами общей собственности. На данный момент процедура утверждена законодательно, и ее нарушение может быть наказуемо. Таким образом, жильцов обязали сформировать денежный фонд, из которого средства будут поступать на восстановление здания.
Утвержденное постановление лишает возможности отказаться от отплаты начисленного тарифа. Единственное, что может сделать владелец квартиры — не накапливать долгов по новому виду коммунальных платежей, если он не попадает в льготную категорию, так как мерой пресечения безответственности могут стать арест и конфискация имущества.Вопросы по формированию тарифной сетки оставили за региональными властями, поэтому платежи в разных регионах сильно отличаются друг от друга. Сумма начисляется в зависимости от площади квартиры: квадратуру умножают на установленную в регионе минимальную тарификацию и получают ежемесячную плату. Ее нужно вносить, чтобы сформировать ресурс для поддержания жилищного фонда в оптимальном для полноценной эксплуатации состоянии. При этом совладельцы общей собственности имеют право увеличивать взносы, отталкиваясь от минимума, установленного в регионе проживания.
Положительным моментом такой реформы стало появление более точных формулировок, которые касаются распределения денежных ресурсов, формирования тарифов, перечня мероприятий, попадающих в категорию капитального ремонта, ответственности за долги, основных обязанностей владельцев общей собственности. Возможно, в 2018 в закон об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов будут внесены незначительные изменения, и, скорее всего, они не коснуться формирования тарифной сетки и порядка, по которому осуществляются выплаты.
Основные обязанности жильцов многоэтажек
В ФЗ № 271 сформулированы обязательства и некоторые права собственников многоквартирного дома:
- на владельцев частей общей собственности многоквартирных домов возложены обязательные денежные расходы по содержанию собственного и общего помещения, сумма подобных затрат формируется в зависимости от доли, которая находится во владении собственника;
- увеличивать установленные тарифы собственники многоквартирного жилья могут, заключив договор, если совместно принимают решение о внеочередном мероприятии или необходимости других работ по капитальному ремонту;
- к сведению будущих собственников квадратных метров: приобретая недвижимость, вы должны знать, что к новому владельцу переходят права и обязанности предыдущего, в том числе и невыплаченные долги по этой статье расходов;
- для финансирования восстановления, модернизации или замены частей коммуникаций, собственники многоквартирного здания могут создать собственный счет или, заключив договор, платить специальному региональному оператору, в обязанности которого вменяется формирование регионального фонда денежных средств.
Нужно учесть, что в планы автоматически не попадают здания, изношенные более чем на 70%, и частная собственность на гарантии застройщика. Фактически в выигрыше от подобного распределения оказывается старый жилой фонд, который невозможно восстановить силами и средствами жильцов, либо потребуется большое количество времени на накопление нужных ресурсов. Которые, с учетом темпов инфляции все более и более обесцениваются.
Проигрывают жители новостроек: за их счет происходит восстановление старых зданий, проводятся работы, в которых новостройки по объективным причинам не нуждаются и не будут нуждаться еще долгое время. Однако, согласно ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов, платить должны все.
О санкциях за неуплату
Чем грозит неуплата, предусмотрено в ст. 155 закона, а именно:
- плата в фонд капитального ремонта многоквартирного жилища вносится по такой же схеме, как прочие коммунальные платежи, в сроки, которые устанавливаются собранием собственников многоэтажки или другими уполномоченными органами;
- произвести оплату можно любым способом: как перечислением на электронные счета организации (оператора или собственного счета МКД), так и оплатой в любых банковских отделениях, которые принимают подобные платежи;
- отсрочка оплаты возможна, если на сайте компании, принимающей платежи от населения, сведения о текущем движении средств не были размещены в срок;
- если гражданин не является собственником жилого помещения, он перечисляет квартплату и другие оговоренные платежи владельцу;
- если владелец квартиры не проживает в ней, он обязан вносить оплату регулярно, как и коммунальные платежи;
- после 30 дней просроченной оплаты по счетам начинает насчитываться пеня, сначала минимальная, затем ее ставка повышается (после 3 месяцев задолженности).
Так что вопрос о том, законно ли начисление пени, неактуален, так как ее размеры, процентная ставка и время, через которое она станет начисляться на накопленный долг, оговорены в ФЗ № 271. Кроме того, задолженность попадает под статьи закона, где указана возможность наложения ареста и конфискации имущества, принадлежащего должнику, за неуплату.
О льготах
Категории льготников, которые освобождаются от уплаты этого вида коммунальных платежей, совсем немногочисленны. Кто имеет право не платить? В первую очередь, от таких выплат освобождены жители аварийной недвижимости, которая не подлежит капитальному ремонту. Освобождаются от выплат граждане, проживающие на территории, которая в перспективе переходит в собственность государства или муниципалитета, либо те, кто является арендатором такой собственности, если договор найма не оговаривает этот пункт отдельно.
На основании закона № 169 о капремонте, 50%-ные льготы положены для пенсионеров, которым исполнилось больше 70 лет, а тем, кому больше 80 — и все 100%. Это все, что касается льгот, установленных и зафиксированных на федеральном уровне. Региональные власти формируют собственные списки льготников, в эту категорию попадают:
- инвалиды и ветераны боевых действий и ВОВ;
- ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и их семьи;
- реабилитированные жертвы политических репрессий;
- многодетные, малоимущие семьи;
- инвалиды.
И некоторые другие категории граждан. Нюансы и подробности можно узнать в местных органах самоуправления или в службе социальной защиты населения по месту проживания.
Перечень работ согласно закона
Некоторые пункты закона довольно четко регламентируют список работ, услуг и мероприятий, которые попадают под категорию «капитальный ремонт здания». До этого момента юристы в процессе судебных разбирательств часто сталкивались с размытыми понятиями о капитальном и текущем восстановлении дома.
Что представляет собой программа капитального ремонта и каков законодательно утвержденный перечень мероприятий? Градостроительный кодекс формулирует определение капитального ремонта таким образом: «ряд мероприятий, направленных на восстановление и замену основных частей и конструкций». Регламентирован такой перечень объектов ремонтных работ:
- основные элементы крыши, кровли здания;
- лифтовое хозяйство МКД;
- основание (фундамент) и фасадная часть здания;
- инженерные коммуникации дома;
- подвалы и полуподвалы многоэтажек.
Градостроительный кодекс формулирует разные виды капитального ремонта жилищ. Комплексный — представляет собой модернизирование всей системы или полную ее замену. Частичное восстановление представляет собой выборочную замену элементов конструкций, частей или систем. Перечень выполняемых услуг и работ допустимо дополнять определенными пунктами, вопрос решается на уровне региональных властей. В зависимости от состояния жилища, которое определяется в результате технического осмотра, еще могут войти:
- меры по улучшению энергоэффективности, с целью экономии энергоресурсов многоквартирного дома: установка контрольных узлов и счетчиков, замена печного отопления на любое другое, утепление наружных стен и фасада;
- монтаж вентиляционного оборудования;
- ряд других необходимых работ.
После внесения изменений в законодательство, финансировать любые другие услуги и работы, которые отсутствуют в утвержденном списке, владельцы дома могут. Для этого требуется заключить договор и увеличить количество денежных выплат в фонд восстановления здания. В некоторых случаях жильцы могут рассчитывать на помощь государства, на каких условиях между субъектами Федерации распределяются средства на восстановление жилых домов, прописано в ст. 17 закона.
О формировании фонда
Многие владельцы квартир стали задумываться о создании ТСЖ и собственных накоплений для капремонта. По сравнению с общими региональными операторами, которым поступают средства большей части населения, есть несколько преимуществ такой формы содержания дома:
- схема использования средств более прозрачная, жильцам дома обеспечивают возможность самостоятельно ознакомиться с отчетностью в фонде за интересующий период, чтобы оценить, на что пошли средства;
- все решения принимают на собрании владельцев общей собственности, а список услуг, необходимых работ, их приоритетность определяются насущными проблемами и значительно оперативнее, чем по заявкам в общий фонд;
- ответственность за исполнение мероприятий и решений возлагают на конкретных лиц, с которых, заключив предварительный договор, можно потребовать отчет о проделанной работе, если выполненный объем не соответствуют ожиданиям.
Это самые очевидные положительные моменты, из минусов можно назвать медленное накопление средств в подобном фонде. Старую многоэтажку, с небольшим количеством квартир, «подлатать» за свой счет жильцам почти нереально — слишком большое количество работ и материалов требуют такие здания.
Как регулировать процесс
Для желающих сформировать ТСЖ, в законе о капремонте прописаны способы формирования фонда и варианты аудита документации:
- отчетность об использовании средств на восстановление многоквартирного здания формируется с 1 января по 31 декабря текущего года. Основной итоговый отчет подготавливается не позднее апреля;
- годовым отчетом по использованию накопленных ресурсов для капитального ремонта многоквартирных домов нужно считать перечень бумаг, в который входят отчеты о движении средств, перечисляемых и зачисляемых на лицевые счета, о пополнении, а также инвестировании временно не используемых средств, отчетность об аудиторских проверках. Достоверность данных подтверждается путем проведения аудита;
- из конкретного фонда могут финансироваться услуги и работы, утвержденные в законе, после рассмотрения заявки на проведение этих работ;
- вся информация о деятельности этой некоммерческой финансовой организации, отчетность за прошедший период, результаты аудиторских и других проверок размещаются на официальном сайте и должны быть общедоступными.
Там же совладельцы жилой собственности могут увидеть ежемесячное начисление тарифов, информацию о задолженности и пени. Аудиторская проверка финансовой деятельности организации осуществляется следующим образом:
- это обязательная процедура, которая производиться ежегодно по результатам деятельности фонда;
- советом выбирается и утверждается уполномоченная аудиторская компания, которая производит проверку;
- внеочередной аудит может быть выполнен по инициативе совета в любое время.
Таким образом, функционирование подобной организации весьма четко регламентировано. На основании закона № 44 осуществляется участие в тендерах на проведение работ по капитальному ремонту жилых зданий. Юридические компании и лица, которые занимаются оказанием этого вида услуг, материалы, которые они поставляют, должны попадать под определенные требования и находиться в рамках определенной ценовой категории. Иначе финансирование совершается незаконно и может быть расценено как отмывание денег.
sovetyuristov.ru
Мнение суда и депутатов по поводу отмены оплаты за капремонт в 2018 году
Дискуссии по поводу взносов на капитальный ремонт в 2018 году каждый день становятся всё злее. В марте 2017 года одной из фракций был внесен законопроект в Госдуму о прекращении платежей за капремонт.
В данном законопроекте речь шла о том, что бы отменить взносы за капитальный ремонт, однако других вариантов взимания платежей не было. Система функционирует уже не один месяц, а над более удобной и понятной схемой, депутаты задумались только сейчас. В начале представители Генпрокуратуры говорили, что взимания за капитальный ремонт незаконны, и даже направили письмо в Конституционный суд. Однако спустя несколько часов забрали его.
Отменят ли плату за капремонт в 2018 году, что говорит генпрокуратура: спорные вопросы по поводу платы за капремонт
По последней доступной информации о взносах за капитальный ремонт стало известно, что Конституционный суд начал рассматривать спорные моменты в законопроекте. Чтобы как можно скорее озвучить решение о законности введения взимания платы за капремонт. Основные спорные вопросы в законе:
- не определённость по поводу выбора фонда, куда поступят взносы: региональный оператор или специальный счёт жителей многоэтажки;
- не уверенность в том что, финансы, поступившие на специальный счёт граждан, будут использованы по назначению;
- не надёжный механизм по возврату финансов и отсутствие контролирующих процедур;
- финансовые взаимоотношения между собственниками новых квартир и старым фондом;
По закону организации не коммерческого типа могут принимать средства только в добровольном порядке, а не на обязательной основе, как делают фонды капстроительства. В конце концов, суд так и не принял однозначное решение, отменять ли взносы за капитальный ремонт и вопрос остался открытым.
Отменят ли плату за капремонт в 2018 году, что говорит генпрокуратура: доводы в Конституционном суде по поводу платы за капремонт
По мнению председателя думского комитета по жилищной политике Галины Хованской, отведённых пару месяцев для выбора фонда слишком мало для принятия решения. В том случае если вы по каким-то личным причинам не успели открыть личный счёт, то финансы уходят в общий фонд, а изменить решение владельцы могут лишь спустя два года.
Так же в суде выступил юрист Сергей Попов с тем что платежи ка капитальный ремонт нарушают конституционные права человека, из-за того что в законе не отработан механизм возвращение финансовых средств.
Один из депутатов считает, что взносы, по сути, приравниваются к налогу, из-за того что жильцы не могу решать куда будут направленны финансы. По его мнению, страна пытается возложить свои обязательства на граждан, так как по закону капитальный ремонт должен проводить владелец дома, то есть страна.
rsute.ru
Нужно ли платить за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году
Процедура в 2018 году закреплена нормативными актами. Некоторым категориям граждан положены льготы, при подаче заявления в государственную организацию для их оформления.
Каждый россиянин, владеющей собственностью в многоквартирном доме, ежемесячно получает квитанцию для оплаты капитального ремонта. Ответ на вопрос, нужно ли платить за капремонт, содержатся в статье 158 ЖК РФ.
Кто должен обязательно выплачивать
Платить за капитальный ремонт многоквартирного дома в обязательном порядке должны следующие категории граждан:
- Собственники квартиры.
- Юридические лица и ИП, офис которых был открыт в многоквартирном доме.
- Граждане, арендующие квартиру по договору социального найма или у собственника.
Согласно нормам законодательства, каждый гражданин, имеющий право собственности на объект недвижимости, должен перечислять средства на проведение капитального ремонта.
Этот раздел включен в общий перечень услуг ЖКХ и входит в стандартные платежные документы. Если же владелец квартиры перечисляет оплату не вовремя или вообще не делает этого, начисляются пени.
В запущенных случаях взыскание долга осуществляется через суд.
Какие граждане освобождаются от уплаты
Малообеспеченные лица могут рассчитывать на некоторые виды льгот по ТСЖ в виде субсидий.
Льготы могут быть назначены в случае, если размер оплачиваемых гражданином коммунальных услуг выше, чем установленный стандарт максимальной доли расходов.
В различных регионах установлены определенные виды льгот – возможно полное или частичное освобождение от уплаты капитального ремонта.
Размер скидки устанавливаются в зависимости от категории граждан, на которую она оформляется.
Получателями льгот являются:
Пенсионеры в возрасте от 80 лет | Скидка 100% |
Пенсионеры в возрасте до 70 лет | Скидка 50% |
Инвалиды с детства | 50% |
Инвалиды первой и второй группы | 50% |
Ветераны Великой Отечественной войны, в том числе те, которые получили ранения или увечья | 50% |
Воины-интернационалисты и Ветераны Труда | 50% |
Родители детей-инвалидов 1 и 2 группы | 50% |
Решение о внедрении скидок принимается муниципалитетом, на региональном уровне.
Местные власти могут принять решение о предоставлении льгот той или иной категории граждан, но они не обязаны это делать с точки зрения законодательства.
Взносы за капитальный ремонт не делают граждане, проживающие в аварийных домах, и в тех квартирах, которые в скором времени перейдут в собственность государства. Владельцы частных домов тоже не оплачивают капремонт.
На принятие решения по льготам потребуется десять рабочих дней, при условии, что гражданин предоставил все бумаги.
Отказ дается только в случае, если не достигнут минимальный возраст, или пенсионер проживает в квартире не один, либо не является ее собственником.
Нужно ли вносить платеж за данные работы в новом доме
Закон освобождает от уплаты взносов за капитальный ремонт для граждан, проживающих в новостройках.
Жильцы могут не оплачивать данную услугу ЖКХ в течение пяти лет с момента введения здания в эксплуатацию.
Существует условие, согласно которому взносы не осуществляются только в том случае, если дом был сдан в эксплуатацию только после того, как программа капитального ремонта была утверждена властями в регионе.
Если же дому меньше 5 лет, но эксплуатация была начата до введения программы, то взносы оплачиваются. Скидки делаются только инвалидам и пенсионерам.
Если требуется текущий ремонт в новостройке, в квитанции выделяется отдельная графа для оплаты расходов по нему.
Под мелким ремонтом подразумевается покраска стен или замена дверных ручек, в то время как капитальный ремонт – это замена внутренних коммуникаций дома – воды, электричества, газа, ремонт лифта и замена основных конструкций в случае из разрушения.
Такие серьезные поломки не обнаруживаются в первые годы эксплуатации, а значит необходимость в накоплении средств на ремонт отпадает.
Как определяется размер взноса
При определении минимального размера взноса по капитальному ремонту, учитываются некоторые нормативные акты, а именно – Приказ Минстроя № 41.
В отдельно взятом субъекте определяется, сколько средств будет переведено на счет управляющей компании, какие требуются ремонтные работы, и доступна ли оплата для населения.
Ставки по тарифам, которые перечисляют собственники, отличаются по регионам:
Москва | 15 |
Краснодарский край | 5,32 |
Санкт-Петербург | До 3,5 |
Башкортостан | 5,2 |
Татарстан | 5 |
Дагестан | 5,2 |
Ставрополь | 6,36 |
Для того чтобы рассчитать размеры платежа и перечислить их в фонд, нужно обладать следующими сведениями:
- ставка по региону;
- площадь квартиры или офисного помещения.
При расчете не учитываются лоджии и балконы. Гражданин платит только за те объекты недвижимости, которые находятся у него в собственности.
Не имеет значение, в каких целях используется помещение – для проживания или коммерции, оплата взносов осуществляется как собственниками недвижимости, так и владельцами коммерческих объектов.
Законодательством установлен только минимальный тариф по капитальному ремонту. Он может исчисляться по ставке, действующей в регионе, или индивидуально, в зависимости от характеристик недвижимости.
Кто занимается сбором средств
Все собранные от жильцов средства направляются на проведение капитального ремонта, но некоторые плательщики желают в этом убедиться.
Проследить поступления средств не возможно, но они направляются в Фонд капитального ремонта, действующий по городу или региону, и оттуда перенаправляются для приобретения материалов и оплаты работы строителей.
При желании, собственник квартиры может перечислять средства непосредственно в Фонд капитального ремонта, или переводить их на специально созданный счет в банке.
Собирать деньги может главный распорядитель по жилому дому, назначенный жильцами. Деньги поступают на счет, созданный специально для конкретного дома.
Открытие такого счета, это только первый этап. Собственники квартир в доме должны сами решить, в каких работах их дом нуждается, договориться с банком и найти подрядчика и составить смету.
Списание с банковского счета можно быть осуществлено только по протоколу общего собрания жильцов дома.
Региональный оператор в фонде решает эти вопросы самостоятельно, если жильцы предпочитают доверить дело специалистам, а не заниматься им самостоятельно.
Видео: по данной теме
Существуют ли льготы для пенсионеров
Согласно действующим нормам законодательства, получить право на частичное или полное освобождение от уплаты взносов в фонд капитального ремонта могут получить только те пожилые граждане, которые являются собственниками жилья в многоквартирном доме, а не арендуют его.
Это закреплено в статье 169 Жилищного кодекса РФ. Льгота действует, если собственник 70 – 80 лет проживает один.
Если же собственниками являются молодые граждане, льгота не оформляется. Для работающих пенсионеров скидки тоже не назначаются.
Примеры ситуаций:
Супруги, проживают в квартире МКД | Им обоим больше 70 лет. Они не работают и живут одни. Льгота в этом случае положена |
В квартире живет пожилая женщина 80 лет, но недвижимость принадлежит ее сыну на основании документа о праве собственности | Льгота не действует, в соответствие с нормой статьи 169 ЖК РФ, поскольку получить скидку могут только собственники |
Женщина 75 проживает в МКД одна и является собственников | В квартире кроме нее зарегистрирована внучка. Льгота не предоставляется, поскольку гражданин живет не один, но если снять другого человека с регистрационного учета, ее можно оформить |
Пенсионеру 80 лет | Который является собственником квартиры, но живет не один, а с сыном льгота может быть назначена, если сын не прописан в квартире |
Окончательное решение по факту обращения за льготой принимают региональные органы власти и управления, основываясь на нормативных актах, принятых федеральными властями.
По закону, самостоятельно проживающие граждане – пенсионеры, имеющие право на льготу, обязательно должны быть прописаны в квартире, либо иметь долю в общем имуществе.
Особенности оформления льгот пенсионерам по регионам:
Москва | Субсидия может быть оформлена лицами старше 70 лет, только после предъявления социальной карты москвича. Скидка оформляется как пенсионерам, так и другим категориям льготников – ветеранам Труда и ВОВ |
Санкт-Петербург | Все пенсионеры старше 70 лет имеют право на льготу |
Белгородская область | Льгота назначается пенсионерам в возрасте 70 лет и старше |
Кострома | Закон о предоставлении льгот по оплате капитального ремонта был принят еще в 2015 году и действует сегодня |
Ульяновская область | Все пожилые люди, проживающие в квартире одни и являющиеся собственниками, получают освобождение от оплаты капремонта на основании закона, принятого в 2016 году |
Орловская область | Льгота действует для пенсионеров с 80 лет |
Граждане, желающие оформить льготу, должны обратиться в социальную защиту населения, а затем в Фонд капитального ремонта и предъявить документы – основания, к которым можно отнести свидетельство о праве собственности и паспорт.
Перед оформлением нужно уточнить особенности начисления льготы в конкретном регионе.
Оформить льготу пенсионеры могут не только при личном посещении социальной защиты, но и через МФЦ, портал Госуслуг.
Возможна пересылка документов почтой. Вынесенные госорганизациями решения могут быть оспорены в суде.
Российские пенсионеры и инвалиды имеют право на многие виды льгот, в том числе и по оплате капитального ремонта.
Однако, собираясь их оформить, нужно учесть все нюансы, для того, чтобы не получить отказ.
realtyaudit.ru
Закон "О капитальном ремонте". ФЗ 271 с изменениями
На сегодняшний день около трети многоквартирных домов нуждаются в капремонте. Порядок его финансирования регламентирует нормативный акт, вступивший в действие 25.12.2012. Рассмотрим далее основные его положения.
Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте"
Когда вступил в силу указанный нормативный акт, финансирование мероприятий по устранению неисправностей в изношенных конструктивных элементах общего имущества осуществляется средствами собственников. Ранее эта обязанность возлагалась на фонд по реформированию ЖКХ. В настоящее время его деятельность переориентирована на переселение людей из аварийного и ветхого жилья. Величина оплаты варьируется в зависимости от региона.
Нормативные обязательства
Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте" (с изменениями) установил, что до 2014 г. органами местного самоуправления должны быть сформированы фонды и определены региональные операторы. В обязанность последних входит проведение надлежащих мероприятий в многоквартирных домах и своевременное предоставление отчетов в Интернете. Несмотря на то что вроде бы все ясно в формулировке, на практике возникает достаточно много вопросов. Большая часть из них связана с процессом сбора и расходования средств собственников.
Специфика положений
С какой целью был принят Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте"? Изменения, которые вносятся этим нормативным актом в ЖК, по своей сути, не являются чем-то новым. Дело в том, что в ГК прямо установлена обязанность собственников содержать жилые помещения за свой счет. Федеральный Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте", признавая оплату за выполнение работ в многоквартирном доме обязательной для владельцев помещений, устанавливает четкий механизм для проведения их в плановом режиме.
Актуальность вопроса
В конце 2011 г. в стране насчитывалось более 20 млн кв. м аварийного жилья и около 80 млн кв. м – ветхого. Доля таких сооружений в общем объеме жилфонда 3 %. Примерно еще столько же зданий фактически находятся в аварийном состоянии, но официально ветхими не признаны. Это обуславливается отсутствием у местных властей средств на расселение граждан из таких сооружений. В сложившейся ситуации вполне логично был принят Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте". Полный текст нормативного акта содержит ряд положений, устанавливающих гарантии для населения.
Реестры
Вопрос целевого использования средств, собранных с собственников, Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271) решает двумя способами. В соответствии с первым вариантом, до окончания 2013 г. региональные органы должны сформировать фонды и учредить госпредприятие – оператора. Он будет выполнять ремонтные работы на средства, собранные с населения. Деньги в фонд должны отчисляться по плану, в который включается каждое многоквартирное сооружение. Местные органы будут формировать соответствующие списки. Реестры должны находиться в публичном доступе, чтобы каждый гражданин мог отследить продвижение очереди. В каждом субъекте для собственников устанавливается конкретный размер суммы, которую необходимо вносить в фонд. При этом региональный и федеральный бюджеты будут его софинансировать. Этот вариант сбора денег, по своей сути, противоречит Конституции и ГК. В соответствии с нормативными положениями, владелец жилья несет бремя по содержанию собственного имущества, а не чужого. Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271) фактически допускает использование средств, собранных с одного дома, на проведение работ в другом по утвержденному графику.
Открытие специального счета
Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271) предусматривает и другой вариант сбора средств. В соответствии с нормами, ТСЖ может открыть специальный счет. На него собственники будут отчислять свои взносы. Из них, соответственно, будет формироваться фонд капремонта. Эти средства имеют целевое назначение. Это значит, что они могут списываться со счета исключительно для проведения ремонта. Если ТСЖ самовольно решит поднять размер взноса, собственники вправе обратиться в суд. Положительным моментом при использовании этого варианта будет то, что капремонт не привязывается к плану, составленному местной властью. Соответственно, провести необходимые мероприятия можно раньше, чем это предусматривается по графикам. Кроме этого, собственники помещений самостоятельно определяют величину взноса. Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271), однако, делает оговорку о том, что его размер не должен быть меньше минимального, установленного региональным нормативным актом. Собственники также самостоятельно выбирают исполнителя работ. Им может выступать как сама управляющая компания, так и иная организация. Банк осуществляет перевод средств подрядчику только после предоставления владельцем счета акта приемки. Этот документ, в свою очередь, должен быть подписан представителями владельцев жилплощадей, а также органов местной власти.
Владелец счета
В качестве него, по ст. 175 ЖК, может выступать ТСЖ, которое осуществляет управление многоквартирным домом и сформировано собственниками в одном либо нескольких МКД. При этом число квартир в последних в сумме должно быть не больше 30, если сооружения располагаются на участках, имеющих общую границу, инженерные коммуникации и прочие компоненты инфраструктуры, предназначенные для общего использования. Если полномочия управляющей компании выходят за установленные рамки, то счет должен открываться у регионального оператора либо ТСЖ должно разделиться на несколько отдельных.
Важный момент
Если до 2014 г. собственники не смогли определиться с вариантом сбора средств, то они автоматических будут включены в региональный фонд. Взносы являются обязательными платежами. В случае просрочки будет назначаться пени 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ. Если на собрании жильцы примут решение об отказе во внесении взносов, оно будет признано незаконным. Средства с собственников могут взыскиваться и в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте" устанавливает, что решение о выполнении необходимых мероприятий принимается собственниками на собрании. Владельцы могут провести его в любое время по инициативе лица, управляющего домом или предоставляющего услуги по его содержанию, регионального оператора или одного из жильцов. Если вдруг окажется, что средств на выполнение капремонта недостаточно, можно взять в банке кредит под поручительство фонда, затем перейти в него и отчислять ему взносы, пока не будет выплачена израсходованная сумма. Следует отметить еще один момент. ТСЖ, перечислявшее взносы в региональный фонд, вправе выйти из него, открыв специальный счет. Если ремонт еще не выполнен, то деньги будут перечислены на него. Если же он был произведен, но средств было недостаточно, и региональный фонд доплачивал за работы, ТСЖ сначала погашает задолженность, а затем открывает счет.
Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте": льготники
Нормами определяются категории лиц, которые освобождаются от обязанности отчислять взносы. По общему правилу, Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте" льготы для собственников не предусматривает. Однако они могут устанавливаться региональными нормативными актами в отношении малоимущих, инвалидов, людей преклонного возраста и ряда других нуждающихся лиц. Полное освобождение от обязанности уплачивать взносы предусматривается для нанимателей муниципального жилья. В данном случае в качестве собственника выступает МО. Соответственно, по закону, именно муниципалитет должен обеспечивать своевременное проведение капремонта.
Ипотечное кредитование
Не все граждане имеют возможность купить квартиру на свои деньги. Многие сегодня обращаются в банки за ипотекой. При этом на такое жилье не выдается необремененное св-во о праве на собственность до полного погашения задолженности. Соответственно, возникает вопрос о том, кто должен осуществлять взносы на капремонт. Судебная практика не дает однозначного на него ответа. Некоторые инстанции считают, что взимание платы является незаконным, другие принимают противоположную позицию. По мнению ряда экспертов, вполне логичен второй вариант, при котором отчисление взносов – обязанность владельцев. В данном случае фактически граждане, имеющие кредит, пользуются квартирой – банк держит ее только в залоге и эксплуатацию не осуществляет. Бремя по содержанию жилплощади, таким образом, возлагается на приобретателя. Однако данная позиция не закрепляется законодательно.
Признание дома аварийным и изъятие
Согласно положениям ЖК, взносы на капремонт не выплачиваются собственниками квартир в сооружении, подлежащем сносу. В такой ситуации региональный оператор направляет средства из фонда на выполнение соответствующих мероприятий с домом. Граждане также освобождаются от обязанности вносить плату за капремонт при принятии нормативного акта об изъятии участка, на котором находится сооружение, для муниципальных/государственных нужд, каждого помещения, кроме тех, которые принадлежат на праве собственности региону, муниципалитету или РФ. В этом случае региональный фонд должен вернуть владельцам квартир отчисленные ими средства. Кроме этого, граждане могут воспользоваться правом на получение выкупной стоимости изымаемого жилья.
Заключение
Необходимо отметить, что собственники квартир в новостройках также обязаны осуществлять отчисления в счет капремонта. Это обуславливается тем, что со временем все конструктивные элементы, в том числе инженерно-коммуникационные сети приходят в негодность и требуют замены. Собственникам квартир в новостройках выгоднее создавать фонд средств на капремонт на специальном счете. На взносы, кроме прочего, могут зачисляться проценты за пользование деньгами. До принятия рассмотренного Федерального Закона в стране не был предусмотрен четкий порядок реализации обязанности собственников по содержанию общего имущества в жилом многоквартирном сооружении. Установленные в нормативном акте правила позволяют владельцам самостоятельно решать, кода выполнять работы и в каком объеме, а также выбирать их исполнителя. Таким образом, состояние многоквартирного дома зависит сегодня от собственников.
fb.ru