Полномочия управляющей компании в сфере жкх. Закон жкх об управляющих компаниях в сфере жкх 2018
Где и что раскрывать УК и ТСЖ после 01.01.2018 года
В преддверии мартовских выборов все министерства пытаются навести порядок в социально-значимых сферах. И конечно, излюбленная тема – прозрачность в ЖКХ. Минстрой, как и всегда, отличился: с 1 января 2018 года управляющие компании в регионах обязаны раскрывать информацию в ГИС ЖКХ - совместном детище Минстроя и Минкомсвязи РФ. Может быть, и хотели как лучше для народа, а получилось - как всегда: систему запустили в полурабочем состоянии, а нормативную базу все еще продолжают приводить в соответствие (за исключением штрафных санкций за ненадлежащее раскрытие информации).
Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования к управляющим организациям, одним из которых является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса. Часть 10 указанной статьи условно делит все управляющие организации на две категории:
-
Управляющие организации в городах Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе
-
Все остальные управляющие организации.
К первой категории управляющих организаций до 01.09.2019 года применяются нормы о раскрытии информации, предусмотренные частью 10 статьи 161 ЖК РФ. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным о постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.
Согласно п.5 Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем:
- обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
-
сайт управляющей организации;
-
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
-
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
-
опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
-
размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
-
предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г. № 124 для раскрытия информации управляющими организациями в обязательном порядке, установлен следующий интернет-сайт - www.reformagkh.ru.
Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации установлен полный и исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию. В силу п.8 Стандарта №731 информация раскрывается по формам, утвержденным Приказом Минстроя России от 22.12.2014 №882/пр (далее – Приказ №882/пр).
Отдельно обращаем внимание, что если управляющая организация города Москвы заключила информационное соглашение с Государственной жилищной инспекцией города Москвы о выборе в качестве официального сайта для раскрытия информации ресурса «Дома Москвы», дополнительно, она обязана раскрывать информацию на сайте http://dom.mos.ru (в рамках Постановления Правительства г.Москвы от 05.10.2012 № 541-ПП).
Таким образом, для управляющих организаций г.Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя до 01.09.2019 порядок раскрытия информации не меняется.
Ко всем остальным управляющим организациям с 01.01.2018 года применяются положения ч.10.1 статьи 161 ЖК РФ, согласно которой, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе ГИС ЖКХ, на сайте dom.gosuslugi.ru
Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такими уполномоченными органами являются Минкомсязи и Минстрой России.
Подпунктом 5 пункта 2 совместного Приказа Минкомсвязи и Минстроя России № 74/114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" установлено, что состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Данный приказ устанавливает обязанность внесения в систему ГИС ЖКХ следующей информации: адрес МКД, дата и номер договора управления, даты начала и окончания управления МКД , а так же размещение скан копий протокола ОСС о выборе управляющей организации, о расторжении договора управления, самого договора управления, протокола конкурса ( если дом принят в управление по конкурсу).
Информация об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах, предусмотренная ч.10 ст.161 ЖК РФ подлежит раскрытию в соответствии с совместным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Минкомсвязи России № 74/114 ПР от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».- Общая информация об управляющей организации, ее графике работы, платежных реквизитах, агентах, сроке предоставления платежных документов, сроке приема показаний ИПУ и т.д., которая раскрывается в 7-дневный срок со дня начала осуществления обязанности по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений
- Общие сведения о многоквартирном доме и его технических характеристиках, физическом износе МКД, сведения о квартирах и количестве проживающих, которые раскрываются не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений
- Информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ раскрываются не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений, либо в семидневный срок с момента заключения дополнительных соглашений (подписания документов).
- Информация об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений – раскрывается ежемесячно в разрезе коммунальных услуг
- Сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, за исключением сведений об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, находящихся в собственности или на ином законном основании ресурсоснабжающей организации, подлежит раскрытию в семидневный срок с момента ввода в эксплуатацию прибора учета или течение 2 дней с даты изменения статуса прибора учета
- Информация о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг подлежит раскрытию не позднее сроков информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений) о перерыве в предоставлении коммунальных услуг, либо не позднее 5 дней с даты подписания (получения) акта проверки.
- Информация о размере платы за жилое помещение в том числе на услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества подлежит раскрытию не позднее 10 дней со дня подписания протокола.
- Информация о размере платы за содержание жилого помещения, установленном по результатам открытого конкурса подлежит раскрытию не позднее 10 дней со дня утверждения протокола конкурса.
- Информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями и собственниками раскрывается ежемесячно с указанием сумм начисленных, оплаченных и задолженности.
- Информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту раскрывается ежемесячно с указанием оплаченных сумм.
- Информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами раскрывается ежемесячно.
- Информация, подлежащая размещению управляющими организациями, товариществами и кооперативами, в случае если они являются владельцами специального счета
- Сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
- Информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам, подлежит раскрытию в семидневный срок со дня присвоения лицевого счета
- Информация о договоре управления многоквартирным домом подлежит раскрытию в семидневный срок со дня заключения договора управления
- Информация об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год:
- Отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом
- Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность
- Сумма доходов, полученных за оказание услуг по управлению всеми многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за отчетный период
- Сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов)
- Информация об отчете товарищества и кооператива раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год.
- Информация о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества и состоянии расчетов по таким договорам при наличии договоров раскрывается ежемесячно
- Информация о энергосервисных договорах - в семидневный срок с момента заключения
- Информация об общих собраниях собственников/членов ТСЖ раскрывается в 10-дневный срок
- Информация об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, товарищество, кооператив, с использованием системы - в сроки, установленные ЖК РФ.
Штрафы за ненадлежащее раскрытие информации можно посмотреть тут.
Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.
www.burmistr.ru
Законодательство в сфере жкх | myeconomist.ru
Неплатежи в сфере ЖКХ: пора «распутывать» законодательство
Однако после двух с половиной лет обсуждения законопроект, похоже, окончательно «забуксовал» в недрах правительства. Еще одна застарелая проблема связана с ответственностью граждан-неплательщиков. Даже если суд признал существующую задолженность, не факт, что ее удастся взыскать.Серьезным стимулом в борьбе с неплательщиками могла бы стать продажа квартиры за долги.
С 2018 года будут действовать новые правила расчета ЖКХ в многоквартирных домах
Это значит, что начиная с 2018 года, управляющие компании будут ответственны за использование и оплату всех коммунальных ресурсов, поэтому жильцы многоквартирных домов больше не будут получать счета по оплата общедомовых нужд.Исключением являются дома, где собственники самостоятельно управляют многоквартирным домом, например, при организации ТСЖ.
«Устанавливается, что такие расходы будут учитываться в размере нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных не позднее 1 июня 2018 года, и не должны их превышать, если другое не предусмотрено общим собранием собственников», — говорится в тексте документа.Закон об управляющих компаниях в сфере жкх
Дело в том, что ответственность компания будет нести лишь за те действия, которые предусмотрены договором. Таким образом, ремонт жилого дома, обеспечение эксплуатации инженерных сетей, уход за придомовой территорией становится обязанностью управляющей компании . Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ( Скачать ) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред.Законодательство в сфере жкх
— постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность «.
— постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г.
№ 731 » Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами «.
— постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях ».
— Закон Московской области от 30 ноября 2004 г.
№ 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области «.
— п исьм о Министерства регионального развития РФ № 10611-ЮТ/07 от 04.06.
2007 г. » О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность «.
Управдомы по конкурсу
Дело в том, что у управляющих организаций мало действенных рычагов воздействия на должников.А ресурсоснабжающие организации оправданно требуют полной оплаты потребленных в доме воды, энергии и газа. Непосредственное управление позволяло управляющим организациям не отвечать перед ресурсоснабжающими организациями за долги населения.
При непосредственном управлении собственники заключали с УО договор подряда, а не управления, который строго регулируется статьей 162 Жилищного кодекса РФ.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») Постановление Правительства Белгородской области от 19.
myeconomist.ru
Полномочия управляющей компании в сфере жкх
Управляющие компании ЖКХ
Термин «управляющая компания» большинством граждан воспринимается как организация, оказывающая услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Однако, если говорить о правильной трактовке данного термина, то такие фирмы следует называть управляющие организации, а управляющие компании – это юридические лица, которые управляют инвестициями (как собственными, так и привлечёнными). Но в народе давно уже устоялось подобное восприятие, а потому в данной статье речь пойдет именно о полномочиях управляющих компаний ЖКХ – организаций, созданных для осуществления управления многоквартирным домом, обеспечение его необходимыми ресурсами, поддерживающими надлежащее санитарное и техническое состояние объекта.
Полномочия управляющей компании в сфере жкх
Срок начала исполнения обязательств управляющей компании (если иной срок не установлен по соглашению сторон при его заключении) — не позднее чем через 30 дней со дня его подписания. Посредством заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии со ст. 161, 162 ЖК РФ обеспечивается надлежащее содержание общего имущества собственниками помещений.
Полномочия и задачи органов местного самоуправления в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством
Законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства (особенно нормативно правовые акты местных государственных администраций и органов местного самоуправления) не полностью отвечает директивам Европейского союза и Европейской хартии местного самоуправления, что не способствует созданию привлекательного инвестиционного климата.
Какие полномочия имеет управляющая компания
- Договорная деятельность включает в себя отношения с другими организациями и поставщиками. К этой группе полномочий относится заключение соглашений на оказание работ по ремонту общего имущества, подачу энергетических ресурсов, вывоз и последующая утилизация отходов, уборку территории, расположенной около дома, других услуг, связанных с содержанием и управлением дома.
- Финансовая деятельность основывается на проведении расчетов по выполнению условий договора, обязательств, связанных с управлением и содержанием дома, организация учета, а также приема платежей за предоставление ряда услуг.
- Техническое контролирование – планировка деятельности по осуществлению осмотров за надлежащим состоянием общедомового имущества, проведением работ по ремонту, контроль за качеством услуг, поставляемых сторонними организациями, ведение и хранение необходимых технических документов.
- Взаимодействие с жильцами многоквартирного дома – ответы на письма, предоставление документов, прием жалоб и претензий, рассмотрение заявок и предложений по вопросам эксплуатационного обслуживания строения.
Что есть бухгалтерский учет в управляющей компании ЖКХ: проводки при УСН и ОСНО
Составление отчетности. Состав бухгалтерской отчетности, который составляет управляющая компания, совпадает с пакетом отчетности любой коммерческой организации: Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах и др. Состав отчетности утвержден Федеральным законом №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Кроме бухгалтерской отчетности, необходимо также вовремя составлять и сдавать статистическую отчетность.
Закон об управляющих компаниях ЖКХ
При выборе той или иной управляющей компании общим собранием владельцев жилых помещений в многоквартирном доме с каждым из членов такого собрания заключается соглашение об управлении. Его условия обговариваются на собрании. Если люди проголосовали за ту или иную управляющую компанию (более 50 % голосов против меньшинства), то она и будет обслуживать конкретный дом. Таким образом, к основному направлению деятельности управляющей компании можно отнести выполнение функций единого заказчика в качестве представителя всех владельцев помещения. Такое представительство осуществляет перед подрядчиками и поставщиками, то есть перед лицами, оказывающими услуги в сфере ЖКХ.
Кто контролирует работу управляющих компаний в ЖКХ, как проверить УК, провести аудит
Плановые проверки региональными и муниципальными властями осуществляются раз в год, внеплановые инспекции проводятся при поступлении жалоб от жильцов, при нарушениях прав потребителей коммунальных услуг, при причинении вреда здоровью людей или окружающей среде, а также при возникновении угрозы причинения такого вреда.
Процедура прохождения лицензирования управляющими компаниями в сфере ЖКХ в 2017-2018 году
- Управляющая организация должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя в Российской Федерации.
- Она должна обладать необходимой материально-технической базой (необходимые для ведения деятельности нежилые помещения, оборудование).
- Наличие необходимых для полноценной работы сотрудников (сантехников, монтажников и прочих).
- Отсутствие неисполненных предписаний от Государственного Жилнадзора и нарушений в течение года, предшествующего лицензированию.
- Организация не должна быть банкротом или находиться в процессе ликвидации.
- Отсутствие препятствий к раскрытию информации о деятельности компании.
Права и обязанности управляющей компании по содержанию многоквартирного дома
Обязательны пункты договора о правах и ответственности сторон. Здесь перечисляются конкретные виды услуг, гарантируемые компанией и установленная к оплате сумма, а также условия выплаты и сроки, в течение которых она должна быть осуществлена.
Полномочия УК многоквартирного дома или какие возможности у управляющей компании существуют по закону
- Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
- Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
- Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
- Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
- Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Какие обязанности у управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту многоквартирного дома
- Выполнять свою работу в срок, за установленную плату;
- Проводить ремонт и обеспечивать содержание общей собственности владельцев помещений;
- Предоставлять им коммунальные услуги;
- Проводить другую управленческую деятельность.
Закон о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ
Отказать в предоставлении лицензии организациям лицензионная комиссия может при предоставлении недостоверной или искаженной информации, а также при несоответствии организации лицензионным требованиям. Заявление на получение лицензии рассматривается комиссией в течение 30 дней, затем дается мотивированное предложение о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами либо об отказе в её предоставлении.
Роль управляющей компании в сфере ЖКХ
Для обслуживания дома между УК и Товариществом собственников жилья (ТСЖ) или инициативной группой следует заключить договор, типовой образец которого можно найти на сайте регулятора. Закон исключает предоставление услуг без этого шага. Договор играет роль главного документа во взаимоотношениях сторон. Именно здесь указываются требования, которые выдвигают собственники жилья к управлению их имуществом. И от того, насколько точно и качественно будут решаться вопросы, зависит дальнейшая судьба отношений между сторонами договора.
Деятельность управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году: итоги, проблемы, перспективы
* С марта 2005 года действует Жилищный кодекс Российской Федерации, который предоставил право собственникам помещений в многоквартирных домах самостоятельно выбрать способ управления своим домом. Самая активная работа по выбору способа управления была проведена в период реализации федерального закона № 185 о реформировании отрасли ЖКХ. Наиболее распространенным способом управления многоквартирными домами в Ярославской области является управление управляющей (УК) организацией. Около 75% собственников жилья выбрали этот способ управления. В результате сегодня на рынок по управлению жилищным фондом пришли новые частные структуры. С какими трудностями сталкиваются сегодня УК при осуществлении своей деятельности и как строятся взаимоотношения с собственниками жилых помещений?
svoijurist.ru
Новые нормы в ЖКХ
03 апреля 2018 года были официально опубликованы несколько нормативных правовых актов, вносящих изменения в нормы жилищного законодательства. Приводим краткий обзор наиболее важных изменений.
Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации» (законопроект 207460-7)
Новый закон предоставляет возможность заключения прямых договоров предоставления коммунальных услуг (договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) между собственниками помещений многоквартирного дома и непосредственно ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Установлен перечень оснований для заключения прямых договоров. Например, инициатором заключения прямых договоров могут выступить как собственники помещений, принявшие соответствующее решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, так и ресурсоснабжающая организация.
Установлен порядок извещения ресурсоснабжающей организации о решении собрания собственников, а также права и обязанности ресурсоснабжающей организации относительно заключения или незаключения прямого договора с собственниками помещений многоквартирного дома. Так, ресурсоснабжающая организация получила возможность одностороннего отказа от договора с управляющей компанией при наличии предусмотренных законом основания для такого отказа, указаны последствия такого отказа (в виде обязанности уведомлений определенного круга лиц об отказе от договора, заключении договора с собственниками помещений).
Определен порядок действия с задолженностью управляющей организации в случае заключения прямого договора между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Федеральный закон вступил в силу с 3 апреля 2018 года.
ПП РФ от 31.03.2018 № 389 «О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»
Постановлением более подробно урегулировано действие льготных тарифов, которое осуществляется в соответствии со ст. 24.9 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
При установлении льготных тарифов для потребителей или их категорий, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
Льготные тарифы, лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются при нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Также установлена обязанность для органа регулирования не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации опубликовать перечень потребителей или их категорий (за исключением физических лиц), имеющих право на льготные тарифы на своем официальном сайте, в случае его отсутствия — на сайте, определяемом субъектом Российской Федерации).
Внесенные изменения начинают действовать с 11 апреля 2018 года.
ПП РФ от 27.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации…»
Постановлением внесены изменения в несколько нормативных правовых актов.
Изменения в ПП РФ от 23.09.2010 № 731
Признаются утратившими силу ряд положений Стандарта раскрытия информации, утвержденного ПП РФ от 23.09.2010 № 731.
Поправки вступают в силу 11 апреля 2018 года.
Изменения в ПП РФ от 13.08.2006 № 491
Уточняется, что осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные, подробно раскрыто содержание и периодичность проведения каждого вида осмотра. Выявленные неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).
Установлены новые требования к собственникам жилых помещений и управляющей организации в случае, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ, ЖК или иной потребительский кооператив по определению размера платы за содержание жилого помещения. Так, на управляющую организацию возлагается обязанность не менее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания собственников представить предложение о размере платы за содержание. Установлены также требования к такому предложению.
Поправки вступают в силу 11 апреля 2018 года.
Изменения в ПП РФ от 06.05.2011 № 354
Устанавливаются обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки.
Поправки вступают в силу 11 апреля 2018 года.
Изменения в ПП РФ от 03.04.2013 № 290
Предусматривается возможность исполнения обязанности лиц, ответственных за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме.
Поправки вступают в силу 11 апреля 2018 года.
Изменения в ПП РФ от 15.05.2013 № 416
Установлены новые требования к аварийно-диспетчерским службам, порядку их деятельности. Подробно изложены обязанности, в том числе по рассмотрению заявок собственников и нанимателей и порядку их рассмотрения. При этом предусмотрена регистрация заявок в журнале учета заявок или в автоматизированной системе учета заявок при ее наличии.
Более детально регламентирован порядок раскрытия и размещения информации управляющей организацией, ТСЖ или ЖСК, а также перечень информации, обязательной для раскрытия. Уточнены сроки, порядок подачи, приема, регистрации и ответа на обращения и запросы собственников.
Поправки вступают в силу 1 марта 2019 года.
Скачать ПП РФ от 27.03.2018 N 331 > > >
Скачать ПП РФ от 31.03.2018 N 389 > > >
Скачать Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ > > >
******************************************************************* Разъяснения порядка применения новых поправок жилищного законодательства включены в программы предстоящих семинаров АКАТО!Перечень предстоящих мероприятий АКАТО > > >*******************************************************************
acato.ru
Закон об управляющих компаниях в сфере жкх
Закон об управляющих компаниях в сфере жкх
Закон об управляющих компаниях в сфере жкх Законодательство о деятельности На его основе могут создаваться постановления, указы и инструкции, но они не должны вступать с ним в противоречие. Постановление Правительства №491 от 2006 года.Список нормативных актов, связанныхс деятельностью предприятий сферы ЖКХ
Список нормативных актов, связанных с деятельностью предприятий сферы ЖКХ регионального развития РФ № 495 от 15 ноября 2010 г. № 74-ФЗ от 03.06.2006г. № 188-ФЗ от 29.12.2004г. № 136-ФЗ от 25.10.2001г. № 14-ФЗ от 26.01.1996г.№ 51-ФЗ от 30.11.1994г. N 307-ФЗ от 03.11.2015г. N 176-ФЗ от 29.06.2015г.
Законы о ЖКХ
Законы о ЖКХ Постановление Правительства РФ от 24.12.2014 N 1464 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014 — 2018 годы». Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (ред. от 27.09.2014)
Деятельность управляющей компании
Деятельность Глава VIII.Деятельность управляющей компании Информация об изменениях: Федеральным законом от 6 декабря 2007 г.
N 334-ФЗ статья 38 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции Статья 38. Требования к управляющей компании 1. может быть только созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации акционерное общество или общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью.
avtopravo26.ru Изменения в жилищном законодательстве с 2018 года Эта статья провозглашает Россию общественным государством, политика которого взяла курс на разработку условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободный рост человека.
Эта обязанность оговорена в Жилищном кодексе. Закон об управляющих компаниях в сфере жкх Закон управляющих в сфере ЖКХ порядок выбора управляющей организации и условия её деятельности.
Процедура прохождения лицензирования управляющими компаниями в сфере ЖКХ в 2018 году
Процедура прохождения лицензирования управляющими компаниями в сфере ЖКХ в 2018 году Начиная с мая 2015 года жизнь организаций, занимающихся управлением в сфере ЖКХ, значительно усложнилась.Ужесточились и требования, предъявляемые к УК. Теперь деятельность таких организаций подлежит обязательному лицензированию.
Без действующей лицензии на обслуживание и управление многоквартирными домами работать они не имеют право.
Права и обязанности управляющей компании по содержанию многоквартирного дома
Права и обязанности компании по содержанию многоквартирного дома Собственники многоквартирных домов выбирают Управляющую компанию, которая осуществляет обслуживание дома, в соответствии с установленными в договоре формами услуг.А если компания не выполняет свои обязанности? Жильцам потребуется компетентный подход к участию в её деятельности и проявление уместной активности .
Обязанности управляющей компании
- Эксплуатационно-ремонтные работы.
- Организационные услуги.
- Работы по поддержанию в порядке придомовой территории.
Консультации юристов по законодательству России Выбор категории Обязана ли УК ремонтировать оборудование по нагреву воды в доме за свой счет?
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, что делать.
Управление управляющей компанией в сфере жкх (для организаторов, законы, порядок выбора УК, плюсы)
Управление управляющей компанией в сфере жкх (для организаторов, законы, порядок выбора УК, плюсы) В настоящее время УК в сфере ЖКХ могут создаваться в двух организационно-правовых формах: • Акционерного общества – (АО).Деятельность всех управляющих жестко регламентирована законодательством.
Другими нормативными актами, с которыми следует ознакомиться, прежде, чем остановить выбор на той или иной УК: • ФЗ от 29 ноября 2001 года № 156; • ФЗ от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ.
ruslanhasanov.ru
Законодательство в сфере жкх | juridicheskii.ru
Обзор изменений законодательства в сфере ЖКХ и недвижимости с 1 по 16 сентября 2018 года
Основное предназначение плана состоит в снятии технических, регуляторных, информационных и иных барьеров повышения энергоэффективности и установки соответствующих показателей энергоэффективности при проектировании, строительстве, эксплуатации и проведении капремонта зданий, строений и сооружений. В документе содержатся: план мероприятий («дорожная карта»), в котором распределены конкретные действия в достаточно строго определённые даты (с октября 2018 года по 3 квартал 2018 года) и контрольные показатели (расписан плановый период, поделённый на отрезки: 2018, 2020 и 2025 годы).
Законодательство в сфере жкх
«Изучаем законодательство в сфере ЖКХ» Управление Роспотребнадзора по Московской области информирует граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Социальный найм жилого помещения. По договору социального найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных «Жилищным кодексом Российской Федерации» № 188-ФЗ от 29.
Управдомы по конкурсу
До 1 апреля 2015 года в соответствии с ч. 5 ст. 7 ФЗ от 21.07.2014 N 255-ФЗ собственники помещений в МКД, в котором квартир более 16, при выборе непосредственного управления таким домом обязаны провести общее собрание собственников и принять решение о выборе иного способа управления. Если это решение не принято и (или) или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в течение одного месяца.
Изменения в жилищном законодательстве с 2018 года
Напомним, первоначально предполагалось, что обращение с ТКО станет коммунальной услугой с 01.01.2018 (см. Закон № 458-ФЗ[1] в первоначальной редакции).
Затем Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ данный срок был перенесен на 01.01.2018 (подробно об этом было рассказано в статье С. Н. Козыревой «Обращение с отходами с 2018 года», № 2, 2018). Теперь согласно поправкам, введенным Законом № 486-ФЗ, указанный срок сдвинут еще на два года.
В соответствии с новой редакцией ч.
Нормативно-правовые акты в сфере ЖКХ Содержание общего имущества в многоквартирном жилищном фонде Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» Постановление Правительства РФ от 03.
С 2018 года будут действовать новые правила расчета ЖКХ в многоквартирных домах
Собственники квартир не будут переплачивать за перерасход коммунальных ресурсов.
Об этом идет речь в пояснительной записке к постановлению кабинета министров РФ от 26.12.2018 года № 1498
«О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»
. Согласно этому документу, с 1 января 2018 года изменяется структура платы, которую собственники квартир обязаны вносить за содержание общего имущества в многоквартирных жилых домах.
Неплатежи в сфере ЖКХ: пора «распутывать» законодательство
Действительно, существует много примеров, когда управляющие компании задолжали ресурсникам и долги выплачивать не торопятся.
А в некоторых случаях и вовсе банкротятся, чтобы деньги не отдавать. Ни ужесточение штрафных санкций за долги по коммунальным ресурсам, ни введение лицензирования ситуацию не исправили. Но зачастую управляющие организации сами являются заложниками ситуации.
Собирая плату за коммунальные ресурсы, они вынуждены компенсировать ресурсникам «выпадающие доходы», т.е.
— постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491
» Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность «
.
— постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г.
juridicheskii.ru