Тракторный район, резервация Липецка или аномальная зона? Тракторный район
Историческая справка - Официальный сайт администрации Волгограда
«Северные ворота Волгограда»
Тракторозаводский район Волгограда расположен на северной окраине города. В состав района входят посёлки Верхний, Верхнезареченский, Горный, ГЭС, Забазный, Замечётинский, Заречный, Латошинка, Линейный, Нижний Тракторный, Спартановка, Сухая Мечётка и пгт Водстрой.
Своей героической историей, славными боевыми и трудовыми традициями район известен не только в нашей стране, но и за рубежом. История района неразрывно связана с историей тракторного завода. В принятом на коллегии Главметалла ВСНХ постановлении от 11 ноября 1925 г. говорится о начале строительства тракторного завода в Сталинграде, в 14 км к северу от центра города. Он был возведен в рекордно короткие сроки. Закладка тракторного завода состоялась 12 июля 1926 г. Строительство основных цехов развернулось летом 1929 г., а уже 17 июня 1930 г. с главного конвейера сошел первый колесный трактор. В предисловии к книге «Люди Сталинградского тракторного» А.М. Горький напишет: «Очень трудно было представить, что муравьиная суета маленьких людей способна оковать пустыню железом, думалось, что, пожалуй, не хватит железа, да и сил тоже не хватит. Но вот, хватило!». По мере строительства и освоения мощностей завода рос и развивался поселок. В целях обеспечения большой оперативности в руководстве городским хозяйством и социально-культурным строительством и приближением органов власти к избирателям появилась необходимость разукрупнить Дзержинский и Ерманский районы. Постановление Сталинградского крайисполкома о новом районировании утвердили на заседании президиума ВЦИК (протокол № 46 от 15-20 июня 1936 г.). Вновь образованным районам присвоены следующие названия: Баррикадный, Дзержинский, Ерманский, Красно-Октябрьский и Тракторно-Заводский. Таким образом, Тракторозаводский район, как административная единица, был образован в июне 1936 года. Тогда площадь района составляла 6000 га, а проживало 55 400 человек. В районе было 11 предприятий, крупнейшие из них тракторный и кислородный заводы, хлебозавод № 4, Южмонтажстрой. Весь жилой фонд исчислялся в 241,5 тыс. кв. м, из них 8 тыс. кв. м частные домовладения. В районе имелось 7 начальных школ на 2 196 мест, одна неполная средняя, две средних школы, механический институт, рабфак, техникум, школа тракторных механиков; 11 детских садов на 594 места, 5 детских яслей; больница № 6, 3 амбулатории, 4 поликлиники, 1 диспансер, филиал родильного дома, скорая помощь; кинотеатр «Ударник» на 1 419 мест, цирк, 2 клуба, 5 библиотек, фабрика-кухня, 3 сберкассы и другие социальные объекты.
Вся работа аппарата исполкома, депутатов была направлена на благоустройство района, особенно, Горного и Южного поселков. Были выделены специальные средства для проведения там канализации, ликвидации выгребных ям, побелки бараков, спланированы тротуары, сделано электроосвещение. В эти же годы проводились реконструкция и перепланировка Верхнего поселка, укрупнялись жилые кварталы, асфальтировались дороги. Гордостью тракторозаводцев стали парк на берегу Волги, ДК имени М.Горького, летний театр, яхт-клуб. В районе интенсивно шло строительство жилья, учреждений соцкультбыта. К этому времени в районе жило уже 70 тыс. человек, жилой фонд состоял из 92 многоэтажных домов и 254 индивидуальных, это составляло 255 тыс. кв. м жилой площади. В 14 школах обучалось 10 тыс. ребят. Увеличилось число дошкольных учреждений: имелось 12 детских садов, 12 яслей, 1 молочная кухня. В это время были построены больница на 285 коек и родильный дом на 120 коек.
С первых дней Великой Отечественной войны вся работа в районе была направлена на нужды фронта. Все для фронта, все для победы! Тракторный завод в короткий срок перевел производство на военные рельсы и уже в ноябре выпустил 293 танка. Из рабочих предприятий района был сформирован батальон народного ополчения, который на склоне Мокрой Мечетки держал оборону несколько дней, до прихода регулярных частей Красной Армии.
Население принимало активное участие в строительстве оборонительных рубежей, противотанковых рвов. В районе под убежища готовились подвальные помещения, рылись убежища в склонах оврагов, готовились средства эвакуации.
Борьба на тракторном заводе разгорелась с исключительной силой. Бои шли за каждый цех, дом, этаж и лестничную площадку. Из воспоминаний маршала Василия Чуйкова, одного из героев Сталинградского сражения: «То, что я увидел на улице, особенно в направлении Сталинградского тракторного завода, трудно описать пером. Кругом все гудело, стонало и рвалось. Вдали рушились стены домов, полыхали корпуса цехов тракторного завода». Наши воины уничтожали противника на площади перед заводом и улицах, ведущих к нему. Из воспоминаний маршала Александра Василевского: «В эти тяжелые для города дни мне пришлось побывать на тракторном заводе. Противник находился от завода в полутора километрах, подвергая его ожесточенному артиллерийскому и минометному обстрелу. В этих условиях завод продолжал усиленно производить новые и ремонтировать выбывшие из строя танки. Многие рабочие завода, собиравшие танки, на этих же машинах следовали в район боев и там пополняли ряды наших защитников, героически сражавшихся за город».
В феврале 1943 г., едва в цехах тракторного завода затихло эхо последнего выстрела, разрушенный до основания район начал возрождаться. Главной задачей стала нормализация жизни населения. Открылась еще одна страница истории района – страница трудовых подвигов тракторозаводцев. В этот период тракторозаводцы подхватили почин Черкасовой А.М. и создали 114 постоянных бригад, которые помогали строителям восстанавливать район. И 4 ноября 1943 г. был отремонтирован первый жилой дом, а 17 июня 1944 г. с возрожденного завода сошел первый трактор. К 1972 году район был заново построен, причём промышленность превысила довоенный уровень производства более чем в 10 раз.
Сегодня район расположился на 54 тыс. кв. км, в котором проживает около 140 тыс. человек.
www.volgadmin.ru
Минск. Район Тракторного завода - Записки северного медведя
Кликабельная карта с локализацией фотографий по их номерам в рассказе:
Кстати, о существовании Минского тракторного завода можно узнать, не только читая где-либо сведения о городе, или встречая временами тракторы "Беларус", но и рассматривая схему минского метро, где на второй линии, носящей название Автозаводская (да, есть ведь ещё и МАЗ, но до него я в этот раз не доехал), есть станция с названием Тракторный завод.
2. Вот так выглядит вход в метро, на эту самую станцию (для полноты картины надо было и саму станцию заснять, но я забыл), — видна стойка с красной буквой М над подземным переходом. С этого места и начнём.
3. Повернув голову при выходе из метро, можно увидеть два красивых сталинских здания. Даже с учётом размаха сталинской архитектуры в центре Минска, всё равно впечатляет. Собственно, это и есть парадный фасад МТЗ (Минского тракторного завода).
4. В двух симметричных башенках, повторяющих мотивы привокзальных минских ворот, расположено заводоуправление. А между ними — центральная проходная. Там дальше — большой завод площадью в примерно полтора квадратных километра. Место здесь оживлённое, — из проходной люди выходили и заходили даже в середине рабочего дня.
Минский тракторный завод был основан 29 мая 1946 года и стал одним из флагманов восстановления разрушенного войной города. Первой продукцией МТЗ стал пусковой двигатель ПД-10, сошедший с конвейера осенью 1948 года. В 1950 году завод начал выпускать гусеничные тракторы КД-35, а в 1954 году была выпущена первая собственная разработка — колёсный трактор МТЗ-2, предок современных "Беларусов".
5. Этот трактор стоит на постаменте в качестве памятника рядом с заводоуправлением:
6. Здесь же, рядом, — благоустроенный парк с детскими площадками, некоторые элементы которых сделаны в виде тракторов. Так дети работников завода воочию знакомятся с профессией родителей.
7. Есть также стенды с фотографиями разных моделей тракторов, справкой о них и выдержками из истории предприятия.
В данный момент на МТЗ работает примерно 16 тысяч человек, и выпускает он 62 модели тракторов в количестве около 60 тысяч ежегодно, в том числе и на экспорт. В общем, как уже упомянуто, тракторы "Беларус" нередко можно увидеть и в России.
8. С другой стороны к заводу примыкает машиностроительный колледж, где учатся в том числе и будущие работники МТЗ.
9. А на другой стороне улицы — дворец культуры МТЗ. Построен в 1960-е годы.
10. Вдоль завода проходит шумная и оживлённая улица Долгобродская, которая связывает этот район с центром Минска. Из центра сюда можно попасть на трамвае.
11. Вид по этой же улице на север, в сторону центра. В кадре хорошо видно, как улица поднимается на путепровод над железной дорогой (той самой, что связывает Минск с Москвой). Приходя в центр города, Долгобродская переходит в улицу Козлова.
12. А напротив МТЗ начинается его соцгород, носящий также название Тракторозаводской посёлок. Строился он одновременно с заводом, то есть в конце 1940-х и начале 50-х годов.
13. Это уютный зелёный район со сталинской архитектурой. В стороне от Долгобродской улицы он довольно тихий.
14. Короткий пешеходный бульвар Тракторостроителей (по-белорусски — Трактарабудаўнiкоў) в створе центральной проходной завода. Здесь были небольшие ряды стихийной торговли.
15. А это памятник Казахстанским воинам, погибшим в Великую Отечественную войну. Почему именно казахстанским, и почему его поставили именно здесь, а не, например, в центре города, — осталось для меня загадкой.
16. Если управление МТЗ навевает ассоциации с минскими воротами у вокзала, то это здание напоминает управление КГБ Беларуси на проспекте Независимости. Такой же угловой несимметричный дом с башенкой, только попроще. Но это бывшее конструкторское бюро МТЗ, а ныне Дом физкультуры. Здание построено в начале 1950-х.
17. Вид на него с другой стороны:
18.
19. Дальше, вглубь Тракторозаводского посёлка, начинаются уже дома попроще.
20. Это уже показанный бульвар Тракторостроителей с другой стороны:
21. Дальше он переходит в улицу Олега Кошевого, воротами которой служат два несимметричных сталинских дома.
22. Как и любой соцгород, минский Тракторозаводской посёлок состоит из малоэтажных сталинок. Но надо сказать, здесь их архитектура довольно необычна.
23.
24. Перспектива улицы Олега Кошевого замыкается высоткой заводского общежития №9 (построено в 1970-е годы).
25.
26. Улицы скрыты раскидистыми зелёными кронами:
Во время строительства МТЗ эти места были окраиной Минска, а место нынешнего соцгорода занимал сосновый лес. Белорусский поэт Петрусь Бровка, посетивший строительство завода и соцгорода, посвятил ему стихи:
Рассунуўшы сосныПлячамi, што волат,У лесе ўздымаеццаТрактарагорад
Высока кавальскiя цэхiПасталiНа месцы, дзе немцаўУ кацёл зацiскалi[...]
Узнiмецца горадУ працы няспыннай,I трактары пойдуцьШляхамi краiны
27. Тихие дворы. С бельевыми верёвками и бабушками на скамейках у подъездов.
28. Такой вот малоизвестный Минск, куда приезжие не заглядывают. Да и сами минчане из других районов бывают нечасто.
29. В небольшом скверике среди двухэтажных домов стоит церковь Рождества Иоанна Предтечи. Она, разумеется, уже современная, — построена в 2003-07 годах.
30.
31. Это улица Будённого. Фактически она ограничивает с южной стороны Тракторозаводской посёлок (как историческое ядро соцгорода МТЗ).
32.
33. Параллельно ей проходит более широкая и оживлённая улица Ванеева. Эта улица включена в так называемое "Второе кольцо" — цепочку улиц, составляющих внутренний городской кольцевой маршрут, объезжающий центр.
34. Здесь впереди видно высотное здание — главный корпус БГЭУ (экономический университет). А слева от улицы, напротив жилого района, находится парк имени 50-летия Великого Октября, в котором, в частности, находится стадион "Трактор".
35. Выходим на Партизанский проспект. Это главная магистраль юго-восточной части Минска, которая, выходя за город, продолжается в трассу Минск - Могилёв.
36. На Партизанский проспект выходит парадная сторона соцгорода тракторного завода. Здесь уже довольно солидные сталинки.
37. А в этой высотке располагается Национальный статистический комитет Республики Беларусь:
38. Партизанский проспект уходит в сторону центра города. Чуть дальше есть ещё небольшой рабочий микрорайон в окрестностях метро Пролетарская и ЖД станции Минск-Восточный, но там я пока не побывал.
А про соцгород тракторного завода на этом всё. Как и, пока что, про Минск. Впереди будет ещё несколько рассказов про Беларусь августа 2017 года.
nord-ursus.livejournal.com
Тракторозаводский район г. Волгограда
Управление образованием
Своим рождением Тракторозаводский район обязан тракторному заводу.
Создание отечественного тракторостроения было одной из задач молодой советской страны. И 11 ноября 1925 г. коллегия Главметалла ВСНХ приняла постановление о строительстве тракторного завода в городе Сталинграде. Завод решили строить на волжском берегу в 14 км к северу от центра города. Место здесь было пустынное, безлюдное -- поросшая ковылем степь, да редкие бахчи. 12 июля 1926 г. сюда пришли люди. Состоялась закладка тракторного завода. Летом 1929 г. развернулось строительство основных цехов, а уже 17 июня 1930 г. с главного конвейера сошел первый трактор. Этот день и стал днем рождения завода.
По мере строительства и освоения мощностей завода рос и развивался поселок, получивший название Тракторозаводский, он входил в состав Дзержинского района города.
7 мая 1936 г. состоялся пленум Сталинградского горкома партии, на котором было принято решение об организации новых районов, а 14 мая этого же года на заседании президиума Сталинградского краевого исполнительного комитета -- постановление № 1377 “Об организации новых районов в г. Сталинграде”. В нем говорилось, что в соответствии с постановлением ЦК и крайкома партии о разукрупнении районов города, в целях обеспечения большой оперативности в руководстве городским хозяйством и социально-культурным строительством и приближением органов власти к избирателям, предписывалось разукрупнить Дзержинский и Ерманский районы, создав районы Тракторозаводский, Баррикадный, Краснооктябрьский, Дзержинский, Ерманский.
Президиум ВЦИК 15-20 июня 1936 г. утвердил постановление крайисполкома. Таким образом Тракторозаводский район, как административная единица, был образован в июне 1936 года. На севере и западе границы района пролегли по городской черте, на юге - по реке Мокрая Мечетка, на востоке - по северной стороне Верхнего поселка Баррикады с продолжением до реки Волги. Площадь района составляла 6000 га, население – 55400 человек. В районе было 11 предприятий, крупнейшие из них тракторный и кислородный заводы, хлебозавод № 4, Южмонтажстрой.
Весь жилой фонд исчислялся в 241,5 тыс. кв. м, в том числе 233,5 тыс. кв. м национализированной и 8 тыс. кв. м частновладельческой площадей. В районе имелось 7 начальных школ на 2196 мест, одна неполная средняя, две средних школы, механический институт, рабфак, техникум, школа тракторных механиков; 11 детских садов на 594 места, 5 детских яслей; больница № 6, 3 амбулатории, 4 поликлиники, 1 диспансер, филиал родильного дома, скорая помощь; кинотеатр “Ударник” на 1419 мест, цирк, 2 клуба, 5 библиотек; фабрика-кухня, 3 сберкассы и другие социальные объекты.
Первый пленум райсовета состоялся 27 мая 1936 г. Вся работа аппарата исполкома, депутатов была направлена на благоустройство района, особенно, Горного и Южного поселков. Исполком добился выделения специальных средств для проведения там канализации, ликвидации выгребных ям, были побелены бараки, спланированы тротуары, электроосвещение.
В эти же годы проводились реконструкция и перепланировка Верхнего поселка, укрупнялись жилые кварталы, асфальтировались дороги.
В декабре 1939 г. состоялись выборы в местные Советы. Впервые по Конституции 1936 года избирательное право стало всеобщим, равным и тайным.
В предвоенные годы в районе активно работы по благоустройству. Гордостью тракторозаводцев стали парк на берегу Волги, ДК имени М.Горького, летний театр, яхт-клуб. Интенсивно шло строительство жилья, учреждений соцкультбыта. К этому времени в районе жило уже 70 тыс. человек, жилой фонд состоял из 92 многоэтажных домов и 254 индивидуальных, это составляло 255 тыс. кв. м жилой площади. В 14 школах обучалось 10 тыс. ребят. Построены больница на 285 коек и родильный дом на 120 коек. Увеличилось число дошкольных учреждений: имелось 12 детских домов, 12 яслей, 1 молочная кухня.
С первых дней Великой Отечественной войны 1941 г. вся работа в районе перестраивалась под нужды фронта. Тракторный завод в короткий срок перевел производство на военные рельсы и уже в ноябре выпустил 293 танка. За что завод награждается орденом Трудового Красного Знамени.
Исполком райсовета принял активное участие в строительстве железной дороги от завода через реку Мокрая Мечетка до переправы через Волгу; был организатором участия населения в строительстве оборонительных рубежей, противотанковых рвов. В районе под убежища готовились подвальные помещения, рылись убежища в склонах оврагов, готовились средства эвакуации.
После победы в Сталинградской битве в феврале 1943 г. в районе были разрушены все жилые дома, школы, культурно-просветительные учреждения. Территория завода представляла груду искореженного металла. Необходимо было в кратчайший срок восстановить и завод, и поселок. Возвращавшиеся жители устраивались жить в подвалах разрушенных домов, в палатках.
Для восстановления завода 18 февраля 1943 г. создается строительная организация “Сталинградтракторострой”, и 10 июля 1943 г. на фронт отправлен эшелон танков Т-34 с надписью “Ответ Сталинграда”. После чего главной задачей властей становится нормализация жизни населения. Уже в июле территория района была очищена; приведены в нормальное состояние дороги, улицы, парки; восстановлен хлебозавод; введены в строй детские учреждения, школы, мастерские, магазины; созданы пищевой и промышленный комбинаты; развернута сеть столовых; открыты больница на 100 коек, поликлиника, аптеки, ясли, детские садики.
В этот период тракторозаводцы подхватили почин Черкасовой А.М. и создали 114 постоянных бригад, которые помогали строителям восстанавливать район. 4 ноября 1943 г. был отремонтирован первый жилой дом. 17 июня 1944 г. с возрожденного завода сошел первый трактор.
К 1947 г. было восстановлено 120 тыс. кв. м жилья, выстроено 2249 индивидуальных домов, восстановлены 7 школ, 2 больницы, 3 поликлиники, детские ясли и сады, театр. К 1950 г. входит в строй туберкулезная больница и туберкулезный санаторий, первая очередь Дворца культуры, больница № 4. К этому времени, можно сказать, период восстановления завершился.
В 50-е годы проводится газификация жилого фонда, вводятся в строй новые школы. 26 января 1959 г. начал работу алюминиевый завод
В 60-80 г.г. продолжается развитие жилищного строительства, заканчивается газификация района. Вводится в строй больница № 19, профилактории тракторного и алюминиевого заводов, стоматологическая поликлиника на поселках Горный и Спартановка; открываются один, затем другой, крупнейшие магазины “Универсам”. К 50-летию образования СССР район был заново отстроен, его промышленность превысила довоенный уровень производства более чем в десять раз. В районе развивается транспорт и связь: автобусы обслуживает семнадцать маршрутов, в эксплуатацию введены АТС-71, 78, 79.
К 1985г. в районе было 20 школ, 5 библиотек, плавательный бассейн “Дельфин” и многие другие предприятия социальной сферы.
На начало 2006 г. район расположился на 54 тыс. кв. км, занимая третье место по общей площади среди районов Волгограда. Здесь проживает более 140 тыс. человек. На его территории зарегистрировано свыше 5 тыс. предприятий различной формы собственности. С апреля 2005 г. район перестал быть дотационным, что позволяет своевременно финансировать бюджетную сферу, повышать уровень благоустройства, развивать социальную сферу.
obraz.volgograd.ru
Поселок Тракторный Петровского района Саратовской области
Краткая информация о Тракторном
Поселок Тракторный расположен в Петровском районе Саратовской области.
Регион: Саратовская область
Район: Петровский район
Тип: поселок
GPS координаты: N 52° 11' 32.3268" E 44° 58' 53.238"
Телефонный код: 84555 Как позвонить из других стран
Автомобильный код: 64, 164
Почтовый индекс: 412514
Код ОКАТО: 63235877000
Текущее время в: 15:28
Разница во времени с Москвой: +1 ч.
Фотографии Тракторного
Добавить фото
Были в Тракторном и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Тракторного и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из Тракторного со смартфонов на сайт!Сувениры из Тракторного
Добавить сувенир
Были в Тракторном и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Тракторный! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Тракторного со смартфонов на сайт будет удобнее!Последние отзывы
Добавить отзыв
Нам интересно Ваше мнение о поселке Тракторный. Есть ли интересные достопримечательности в этом поселке? Что делать вечером в поселке? Есть ли места куда можно сходить? Напишите о транспорте в поселке. Легко ли добраться до нужного места? Опишите отношение к приезжим?
Последние вопросы
Добавить вопрос
Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищите людей из деревни Мокрецы, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.
www.komandirovka.ru
Поселок тракторостроителей - это... Что такое Поселок тракторостроителей?
Тра́кторный (посёлок Тракторострои́телей) — микрорайон в Октябрьском и Левобережном округах города Липецка. Создан как поселок для рабочих Липецкого тракторного завода (ныне — завод «Липецкий трактор»).
До строительства завода
Прежде на месте Тракторного находился поселок Центральной тамбовской учебной сельскохозяйственной фермы (на её базе в 1858 году было создано Липецкое егерское училище). При ферме в 1850—1851 годах на кладбище фермы построили каменную церковь во имя святого Симеона Столпника.
В 1872 году Липецкое егерское училище было закрыто. Тогда перестала действовать и церковь. Затем её разобрали. Точное место, где располагался Симеоновский храм, неизвестно; предположительно он стоял между Усманским шоссе и стадионом «Пламя» на западной окраине нынешнего кладбища.
В мае 2002 году под строительство первого храма Тракторного отвели территорию в сквере напротив ДК завода. Он освящен во имя Архистратига Михаила, а его придел — во имя Симеона Столпника. Автором проекта стал архитектор А. И. Мозолевский.
Поселок при заводе
Во время строительства Тракторного завода при нём стали строить поселок. Он застраивался во время Великой Отечественной войны по собственному генеральному плану независимо от Липецка.
5 июля 1944 года посёлок вошёл во вновь образованный Тракторозаводской район Липецка. Это был первый административный район на территории города. Просуществовал он до 3 сентября 1953 года.
Основная часть Тракторного находится в Октябрьском округе. Однако часть зданий микрорайона (4-й участок) — между улицами Никитина и Флерова — находится в Левобережном округе.
В 1972 году посёлок с правобережной частью города напрямую связал построенный Октябрьский мост (до декабря 1987 года назывался вторым мостовым переходом). До этого связь посёлка с правым берегом осуществлялась только через Новолипецк.
С середины 1980-х годов часть посёлка была снесена при расширении территории тракторного завода. При этом практически полностью исчезла одна из крупнейших здешних улиц — Тракторозаводская. С начала 1990-х в запустение пришёл 4-й участок посёлка при всключении его территории в санитарно-защитную зону НЛМК. Здешние жители были переселены, а дома частично разрушены, частично используются под промышленные нужды.
20 июля 2008 года на Тракторном на площади Клименкова открыли сквер.
Внутреннее деление
Поселок Тракторный традиционно делится на участки.
- 2-й участок (северная часть посёлка) — район между улицами Ильича, Чехова, Воронежской и 3-го Сентября и территорией спорткомплекса «Пламя». Часть участка в середине 1980-х годов была включена в промзону тракторного завода.
- 3-й участок (южная часть посёлка) — между СК «Пламя», улицами Докучаева, Спартака и лесным массивом в юго-западной части посёлка.
- 4-й участок (северо-восточная часть посёлка) — между улицами Чехова, 30-летия ВЛКСМ, Никитина и Флёрова. В начале 1990-х 4-й участок попал в санитарно-защитную зону и отсюда началось переселение жителей. Ныне он почти безлюден: от частных домов в основном остались одни фундаменты. Двухэтажные коллективные строения большей частью заколочены, в меньшей степени в них разместились различные частные предприятия.
Также на Тракторном (в его северо-западной части) есть ещё два внутренних района: соцго́род (находится между улицами Краснозаводской, Краснознамённой, Коммунистической и Жуковского) и коллекти́вка (расположена в районе улиц Бачурина, Шаталовой, Огнева, Молодёжной, Кондарева и Жуковского. Возможно, она называлась 1-м участком).
Транспорт
На Тракторном ходит «свой» кольцевой автобусный маршрут — № 5. Также практически внутри посёлка расположен 19-й автобусный маршрут, связывая Тракторный с близлежащим районом Заречье.
С остальной частью Липецка Тракторный связан следующими маршрутами:
Примечания
Источники
Клоков А. Ю., Найдёнов А. А. Храмы и монастыри Липецкой епархии. Храмы Липецка. — Липецк: Липецкое обл. краеведч. общ-во, 2006
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Тракторный район, резервация Липецка или аномальная зона?: emet48
Ни для кого не секрет, что перспективный район Тракторостроителей сегодня находится в упадке и запустение. В чем причина, мистика или злой умысел?
Давайте попробуем посмотреть на Тракторный район «глазами» Американского туриста, который попал в Липецк. Окажись он в районе тракторостроителей, он скорее всего, вспомнит индейские резервации в родной стране. Напомню, когда Англосаксы покорили американский народ, пленных местных жителей они загнали в концлагеря, которые нам известны под названием резервация. Загнанное туда население, за пределами резерваций прав не имеет.
Некоторые вещи заслужено удивят нашего заокеанского товарища, и заставят задать вопросы. Я подобрал некоторые из них. 1. Откуда на Тракторном запах серы, виновата нечистая сила или выбросы с завода?2. Почему большинство канализационных люков открыто. Куда пропадают люки? Воруют бомжи или это проделки черепашек ниндзя, живущих в коллекторах?3. Почему в темное время суток не освещаются остановки? Происходит такое везде или только в поселке Тракторный?4. Почему большинство домов обшарпанно? Это такой дизайн или краска быстро облезла?5. Почему не используются или не сносятся брошенные заводские корпуса? Это местная достопримечательность или недочет властей? 6. Как использовать данные скамейки? Или Русские люди, Йоги?7. Мусорные контейнеры, суровый дизайн или разгильдяйство властей?8. Почему на площади посвящённой бывшему директору Тракторного завода Загорскому, стоит левый мужик?
Кстати о левом мужике, сочинение на тему Ленина
Остается добавить, что на тракторном есть и ухоженные уголки территории, но как правило эту территории благоустраивали частные предприниматели, а не городские власти. И здесь возникает ещё один вопрос, почему частники заботятся о жителях города больше, чем городские власти? Липецкие чиновники уверены, что туристам в Липецке есть, что показать, может и есть, но, туристы должны быть слепыми.
emet48.livejournal.com
Девочки,Волгоград!!! Особенно тракторный район!!!
Доступно: Для всех
24 сентября 2015, 09:15
Такая история… Пребываю в шоке до сих пор. Вот думаю, тут стоит написать-предупредить всех.Живёт на тракторном наш друг семьи. Молодой парень, не быдло, не хулиган. Сидели они вечером около подъезда -он, родственник его девушки(муж тёти) и друг третий. Ну выпили по стакану пива. Но не буянили, они не курят. Болтали (живёт друг в коммуналке, в комнате с девушкой, а она беременная-видимо, чтобы не мешать ей). На улице сидела компания ещё одна, чуть поотдаль, человек 12-15. Так вот. Приходит к компании нашего друга мужчина. Здоровый такой, вроде не пьяный(наркоту не понимают они. Да и темно было). Спрашивает -Вы чего тут сидите? Не мусорьте только! И ушёл. А через некоторое время возвращается обратно. Да вот только уже не с разговором!!! А с ножом!!! Девочки, как повезло другу нашему-он в момент неожиданного удара наклонялся кроссовки зашнуровать (поправить, не важно). Попал в ребра. Родственнику девушки его попал в спину. Они среагировали, стали убегать, а вот третьему не повезло. Он попал ему прям в сердце… Не спасли парня.
Кошмар, как жить страшно!!! А ведь он даже не для наживы напал на них, и не из-за межличных проблем. Просто псих, маньяк. Потом опрашивали возможных очевидцев, один из той компании (не знаю, насколько они были далеко. В одном дворе вроде) сказал, что к ним тоже тот мужик подходил, но видно испугался количества людей. А тут трое добродушных, чуть подвыпивших. Они и не ожидали такого.
У друга нашего 3 октября свадьба. Вроде должен оправится. А вот третьего парня уже не вернуть...
Произошло это во дворе по улице Ополченского(напротив кольца трамвайного, дом слева, если подниматься от первой продольной на вторую ). Девочки, будьте осторожны, и близким своим передайте! Да и вообще такое может случится в каждом городе… Страшно(((
www.baby.ru