Минфин напомнил, в каком случае нежилые помещения облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости. Торговые центры налог на имущество
Налог на имущество по ряду объектов будет рассчитываться по новым правилам | ФНС
Дата публикации: 08.01.2014 12:30
Федеральным законом от 02.11.13 № 307-ФЗ внесены изменения в главу 30 НК РФ «Налог на имущество организаций». Новшества касаются торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и некоторых других видов недвижимости. С 2014 года налоговой базой при расчете налога на имущество в отношении этих объектов является не среднегодовая, а кадастровая стоимость.
Для каких объектов введены новшества?
Новые правила касаются двух видов недвижимости, принадлежащей российским компаниям: административно-деловых центров, а также торговых центров (комплексов) или помещений в них.
Кроме того, новшества предусмотрены для недвижимого имущества иностранных организаций, не открывших постоянных представительств в России. А также для недвижимости иностранных компаний, не относящейся к деятельности через постоянные представительства.
Что такое административно-деловые и торговые центры?
Определение административно-деловых и торговых центров приведено в пунктах 3 и 4 новой статьи 378.2 НК РФ. Так, административно-деловой центр — это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое удовлетворяет хотя бы одному из двух условий.
Первое условие — один из видов разрешенного использования земли, расположенной под зданием, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Второе условие — здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Торговый центр (комплекс) – это отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из двух условий. Первое условие — один из видов разрешенного использования земли, расположенной под зданием, предусматривает размещение объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания. Второе условие — здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания.
Как определить предназначение и фактическое использование здания?
Предназначение здания нужно определять по кадастровому паспорту или документу технического учета (инвентаризации). Если по этим бумагам не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок), то здание предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения. Если же не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, то здание предназначено для размещения объектов торговли, общепита и бытового обслуживания.
Фактическое использование нежилого помещения для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания — это использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения данных объектов.
В чем суть нововведений?
Налоговой базой для вышеуказанных объектов будет кадастровая стоимость по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода. Для прочего имущества налоговой базой, как и прежде, остается среднегодовая стоимость.
Чтобы новшества начали действовать в том или ином субъекте РФ, власти этого субъекта должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. Затем должен быть принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.
В этом законе, в числе прочего, полагается указать величину налоговой ставки для вышеуказанных объектов. Ее верхний предел задан в новом подпункте 1.1 статьи 380 НК РФ. Так, для регионов максимально допустимое значение ставки будет равно 1% в 2014 году, 1,5% – в 2015 году, 2% – в 2016 году.
Далее уполномоченный орган субъекта РФ должен ежегодно не позднее 1 января определять перечень объектов недвижимости, подпадающих под новшества.
Таким образом, налогоплательщикам не нужно самостоятельно решать, относится ли недвижимость к торговому комплексу или офисному центру. Такое решение принимают власти региона.
Сумма налога по указанным выше объектам равна кадастровой стоимости по состоянию на 1 января соответствующего года, умноженной на ставку налога. Если в регионе введены отчетные периоды (квартал, полугодие и девять месяцев), то в течение года компания должна перечислять авансовые платежи. Размер авансового платежа равен одной четвертой кадастровой стоимости, умноженной на ставку.
Перечислять налог и авансовые платежи нужно в бюджет по местонахождению каждого объекта.
У многих организаций, владеющих торговыми комплексами и деловыми центрами, на балансе есть еще и «обычное» имущество. Налоговую базу для такого имущества нужно определять отдельно от налоговой базы объектов, которые подпадают под новшества, а именно от налоговой базы по торговым и деловым центрам.
Что делать, если кадастровая стоимость не определена?
Может так случиться, что кадастровая стоимость для некоторых объектов не определена. В такой ситуации расчет налога будет зависеть от вида объекта.
Для административно-деловых центров и торговых комплексов налог необходимо рассчитать по общим правилам, то есть исходя из среднегодовой стоимости имущества.
Для недвижимости иностранных компаний, не открывших постоянных представительств в РФ, размер налоговой базы приравнивается к нулю. Это же правило действует и в отношении недвижимости иностранных организаций, не относящейся к деятельности через постоянные представительства.
www.nalog.ru
Налог на имущество организаций в отношении торговых центров и др. недвижимости
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N307-ФЗ. Этот закон изменяет положения главы 30 НК РФ «Налог на имущество организаций», а также дает право субъектам РФ устанавливать особенности определения налоговой базы по региональным налогам. В отношении некоторых объектов недвижимости налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (п.2 ст.375 НК РФ) Согласно подпунктам 1-3 пункта 1 ст.378.2 НК РФ к таким объектам относятся:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, которые предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не связанные с деятельностью постоянного представительства этих организаций.
Однако, новые правила расчета налоговой базы по кадастровой стоимости начинают применяться в субъекте только после принятия соответствующего закона.
Еще не принят, но уже опубликован проект «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций»». В редакции проекта законодатели предложили ограничить число объектов недвижимости, признаваемых в качестве объектов налогообложения. Прежде всего, исключены объекты, которые имеют площадь менее 5000 кв.м. Кроме того, предложено облагать налогом на имущество организаций только административно-торговые центры и торговые центры (комплексы). О нежилых помещениях, которые предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания в проекте закона речь не идет.
Ставки налога установлены по нормам НК РФ, то есть 1,5% от кадастровой стоимости в 2015 г. и с 2016 г. 2%.
Проект пока кажется недоработанным, так как не установлен порядок признания недвижимости в качестве административно-делового центра по фактическому использованию. В соответствии с переходными положениями Федерального закона №307-ФЗ указанный порядок субъект РФ вправе установить самостоятельно до утверждения этого порядка Минэкономразвития. Некоторые субъекты РФ приняли соответствующие законы еще в конце 2013 г. Так Законом г.Москвы от 20.11.2013 г. №63 изменения коснулись также только категории «Административно-деловые и торговые центры», которые имеют общую площадь свыше 5000 м кв. Но в отличие от проекта Закона в Свердловской области, московские законодатели предусмотрели порядок включения таких объектов в перечень облагаемых объектов. В основу положено наличие разрешения использования земельного участка под зданиями для размещения административно-деловых и торговых центров.
Оценить, насколько у конкретного налогоплательщика увеличится налоговая нагрузка, пока не возможно. То, что налоговая нагрузка возрастает, не вызывает сомнения, но коснется это не всех. В первую очередь пострадают собственники зданий, общей площадью более 5000 м кв., поэтому следует обратиться к правоустанавливающим документам. Многие собственники имеют долю в зданиях. Ограничения касаются площади именно здания, а не доли собственника в здании. Налоговым кодексом установлен порядок определения кадастровой стоимости такой доли. Требования к определению площади здания утверждены Приказом Минэкономразвития от 30.09.2011 г. №531.
В первую очередь об этих изменениях должны быть осведомлены организации, применяющие спецрежимы (УСН и ЕНВД), которые до настоящего времени не являлись плательщиками налога на имущество. При наличии в собственности таких организаций офисного помещения в крупном деловом центре, такие организации вынуждены будут платить налог на имущество с кадастровой стоимости.
Налоговым кодексом предусмотрены авансовые платежи в размере ¼ стоимости кадастрового объекта. Если кадастровая стоимость объекта недвижимости не определена, налоговая база по этому объекту принимается равной нулю.
Известно, что органом, уполномоченным по формированию перечня объектов недвижимого имущества в Свердловской области установлено Министерство по управлению государственным имуществом. Перечень должен быть опубликован на официальном сайте министерства до 01.01.2015 г.
Важным моментом является, какова кадастровая оценка объекта. Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости доступны на портале государственных услуг Росреестра в разделе «Электронные услуги» — «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Размер кадастровой стоимости, установленный для конкретного объекта недвижимости, может быть оспорен в досудебном порядке и в суде в порядке, установленном ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
nabuh.ru
Какие объекты недвижимости относятся к торговым объектам
Если нежилое помещение предназначено или фактически используется для размещения торговых объектов, то налоговая база в целях исчисления налога на имущество может определяться исходя из его кадастровой стоимости (подп. 2 п. 1, подп. 2 п. 4, п. 5 ст. 378.2 НК РФ). Что же относить к числу таких объектов?
Характеристики помещения
Виды экономической деятельности
Итоги
Характеристики помещения
В НК РФ нет понятия «торговый объект», поэтому необходимо обратиться к отраслевому законодательству.
В соответствии с п. 4 ст. 2 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ торговый объект – это здание (строение, сооружение) или его часть, специально оснащенные оборудованием, которое предназначается и используется для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров.
Таким образом, если здания, помещения либо площади в них, на которых происходит процесс реализации товаров, соответствуют характеристикам торгового объекта, определенным законом № 381-ФЗ, то только в этом случае для них применимы нормы подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Об особенностях учета доли принадлежащего плательщику налога объекта при совместном владении им читайте в материале «Как платить налог по «кадастровому» имуществу в общей собственности?».
Виды экономической деятельности
Кроме характеристик самого помещения еще одним важным условием отнесения зданий (помещений, площадей) к торговым объектам является вид деятельности, в рамках которого осуществляется процесс продажи в этих зданиях (помещениях, площадях).
В письме Минфина России от 30.01.2014 № 03-05-05-01/3616 сказано о необходимости:
- разграничения видов деятельности, осуществляемых в объектах недвижимости, на основании действующего классификатора видов экономической деятельности;
- применения особого порядка расчета налоговой базы (от кадастровой стоимости), только если на объекте ведется деятельность по оптовой или розничной торговле, отнесенная согласно действующему классификатору видов деятельности к оптовой или розничной торговле.
А вот в отношении объектов электросетевого хозяйства, по мнению Минфина России, применение норм ст. 378.2 НК РФ является невозможным. Несмотря на то, что договор энергоснабжения является одним из видов договоров купли-продажи (п. 5 ст. 454, ст. 539 - 548 ГК РФ), данный вид деятельности согласно классификатору выделяется в самостоятельный раздел, обособленный от раздела, посвященного оптовой и розничной торговле. Следовательно, здания и сооружения, используемые в деятельности по производству и снабжению электроэнергией, нельзя отнести к торговым объектам.
О том, какими классификаторами видов деятельности следует пользоваться в 2017 году, читайте в материалах:
Итоги
Отнесение объекта недвижимости к размещающему в себе торговые объекты зависит от четкости 2 понятий: предназначения объекта и вида деятельности, осуществляемой в нем. Первое определяется по нормам закона № 381-ФЗ, а второе – по действующему классификатору видов деятельности.
nalog-nalog.ru
Офисы и торговые центры заплатят налог на имущество по кадастровой стоимости
Со следующего года налог на имущество с торговых и офисных помещений государство планирует рассчитывать по кадастровой стоимости.
Законопроект о взимании налога с кадастровой стоимости имущества организаций вскоре станет законом. Его подписал Президент РФ.
Автором законопроекта является депутат от ЛДПР Сергей Катасонов. Первоначально предполагалось, что по кадастровой стоимости будет исчисляться налог на все объекты недвижимости. Однако, как мы уже сообщали, в Кремле решили, что такой расчет ляжет непосильным бременем на российскую промышленность. Не поддержало эту идею и бизнес-сообщество.
В третьем чтении документ приняли с поправками. Был составлен закрытый перечень недвижимого имущества, налог с которого будет взиматься, исходя из его кадастровой стоимости в начале года. В него вошли:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Определяются законом и предельные ставки. Они указываются на сайте Кремля:
Федеральным законом устанавливается, что в отношении указанных объектов налоговая ставка не может превышать следующих значений: для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента; для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.
Напомним, что сейчас налог на недвижимое имущество исчисляется исходя из его балансовой стоимости. Это правило установлено статьей 375 Налогового кодекса.
Добавим, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. По общему правилу федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования. Однако данным законопроектом установлен другой порядок. Основные его положения вступят в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
ppt.ru
Налог на имущество организаций по крупным торговым центрам и комплексам рассчитываем по кадастровой стоимости | ФНС
Дата публикации: 14.03.2016 13:38
С 2014 года на территории Московской области юридические лица, владеющие торговыми центрами (комплексами) площадью свыше 5000 кв.м, при исчислении налога на имущество организаций в качестве налоговой базы должны применять кадастровую стоимость объекта. С 2015 года этот порядок распространен на центры и комплексы площадью от 1000 кв. метров.
Распоряжением Минмособлимущества от 24.11.2015 № 13ВР-1999 на 2016 год утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Перечень размещен на сайте http://mio.mosreg.ru/dokumenty/rasporyaditelnye-akty-prinyatye-ministerstvom. Управление напоминает, что помещения, входящие в состав здания, включенного в перечень, также подлежат налогообложению исходя из их кадастровой стоимости. При этом если кадастровая стоимость помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания. В 2016 году ставка налога на имущество организаций по объектам, включенным в перечень, осталась на уровне 2015 года и составляет 1,5 процента (Закон Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций в Московской области» от 28.12.2015 № 246/2015-ОЗ). В отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, порядок определения налоговой базы на основе кадастровой стоимости имущества законодательством Московской области не установлен. Следовательно, жилая недвижимость, расположенная на территории региона, стоимость которой отражена в бухгалтерском учете на счете 41 «Товары», не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций, и в отношении нее у организаций отсутствует обязанность по представлению налоговых деклараций (авансовых расчетов) по налогу на имущество организаций в территориальные налоговые органы Московской области.www.nalog.ru
Налог на имущество по коммерческим помещениям с 2015 года. Кто платит и по каким объектам. Разъясняем еще раз.
09.09.2014
Компании на УСН и ЕНВД
С 2015 года компании и индивидуальные предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), будут обязаны уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ.
Напомним, что на сегодняшний момент согласно п.2 ст.346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:
- налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.3 и 4 ст.284 НК РФ),
- налога на имущество организаций.
Организации, применяющие УСН, также не признаются налогоплательщиками по НДС.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
С 2015 года согласно новой редакции п.2 ст.346.11 НК РФ, применение УСН организациями освобождает их от обязанности по уплате налога на имущество, за исключением:
- налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с положениями Налогового кодекса.
Соответственно, все компании, владеющие коммерческой недвижимостью и применяющие УСН, с 2015 года должны будут не только платить налог на имущество (рассчитанный исходя из кадастровой, а не среднегодовой стоимости), но и предоставлять налоговую декларацию.
В связи с тем, что налог на имущество будет исчисляться с кадастровой стоимости соответствующего имущества, платежи в бюджет могут составить значительную для плательщиков сумму.
Иные компании, ранее исчислявшие налог от балансовой или учетной (БТИ) стоимости
С 2014 года законами субъектов РФ могут не только предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, но и особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Данное дополнение напрямую связано с изменениями, внесенными в статью 375 НК РФ:
Если раньше налоговая база определялась исключительно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, то с 2014 года, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база определяется как их кадастровая стоимость*.
*По состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Налогом на имущество облагаются движимое и недвижимое имущество, в том числе имущество:
- переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление,
- внесенное в совместную деятельность,
- полученное по концессионному соглашению,
учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.
Налоговым кодексом предусмотрено, что законами субъектов РФ устанавливаются ставки по налогу (в пределах, установленных Налоговым кодексом в соответствии с п.1 и п.3
Имущество, являющееся объектом налогообложения
Статья 374 Налогового кодекса устанавливает, какое именно имущество признается объектом налогообложения налогом.
Налогом на имущество облагается движимое имущество и недвижимое имущество*, либо только недвижимое имущество, в зависимости от категории налогоплательщика.
*В соответствии с п.1 ст.130 Гражданского кодекса, к недвижимому имуществу (недвижимости) относятся:
1. Земельные участки.
2. Участки недр.
3. Все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе:
- здания,
- сооружения,
- объекты незавершенного строительства.
Кроме того, к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации:
- воздушные и морские суда,
- суда внутреннего плавания,
космические объекты.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (п.2 ст.130 ГК РФ).
Имущество, не признаваемое объектом налогообложения
В соответствии с п.4 ст.374 НК РФ (с 1 января 2013 года), к имуществу, не облагаемому налогом, относится:
- движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС (пп.8 п.4 ст.374 НК РФ).
С 2013г. также не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций, в соответствии с новой редакцией п.4 ст.374 НК РФ (ранее нижеперечисленное имущество освобождалось от налогообложения в соответствии со ст.381 «Налоговые льготы» НК РФ):
- Объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов.
- Ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания.
- Космические объекты.
- Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Как и прежде, в соответствии с п.4 ст.374 НК РФ, не признаются объектами налогообложения:
- Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
- Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Налогообложение отдельных объектов недвижимого имущества (НК РФ) от кадастровой стоимости
К таким объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется, как их кадастровая стоимость, в соответствии с п.1 ст.378.2 НК РФ, относятся:
- Административно-деловые центры и помещения в них.
Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, строение, сооружение (далее - здание), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (п.3 ст.378.2 НК РФ):
·
- Здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
- Здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
- Здание признается предназначенным для такого использования, если назначение помещений общей площадью не менее 20% площади этого здания, в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации), предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая:
- централизованные приемные помещения,
- комнаты для проведения встреч,
- офисное оборудование,
- парковки.
- Фактическим использованием здания в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая:
- централизованные приемные помещения,
- комнаты для проведения встреч,
- офисное оборудование,
- парковки.
- Торговые центры (комплексы) и помещения в них.
Торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (п.4 ст.378.2 НК РФ):
- Здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение:
- торговых объектов,
- объектов общественного питания/бытового обслуживания.
- Здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания /объектов бытового обслуживания. При этом:
- Здание признается предназначенным для такого использования, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания/ объектов бытового обслуживания.
- Фактическим использованием здания в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания/ объектов бытового обслуживания.
- Нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение:
- офисов,
- торговых объектов,
- объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Либо которые фактически используются* для размещения:
- офисов,
- торговых объектов,
- объектов общественного питания и бытового обслуживания.
*Согласно п.5 ст.378.2, фактическим использованием нежилого помещения в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения:
- офисов,
- торговых объектов,
- объектов общественного питания/объектов бытового обслуживания.
Закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимого имущества, может быть принят:
- только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов такого недвижимого имущества.
Согласно п.6 ст.378.2 НК РФ, в случае, если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется:
- как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
В соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
- Определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.1 и 2 п.1 ст.378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень).
- Направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости.
- Размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;
В случае, если кадастровая стоимость была определена в соответствии с законодательством РФ в течение налогового (отчетного) периода и/или указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений ст.378.2 НК РФ;
3) объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого имущества, если иное не предусмотрено главой 30 НК РФ.
Обратите внимание: В случае, если в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пп.3 п.1 статьи 378.2 НК РФ, кадастровая стоимость не определена, в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю (п.14 ст.378.2 НК РФ).
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (для г. Москвы)
В соответствии с положениями ст.1.1 Закона г.Москвы от 05.11.2003г. №64 «О налоге на имущество организаций», налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них*, если соответствующие здания** (строения, сооружения), расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
*Кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений.
**За исключением многоквартирных домов.
2) зданий (строений, сооружений), которые в соответствии с п.3 и 4 ст.378.2 НК РФ предназначены для использования или фактически используются в целях размещения объектов делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.
Перечень объектов недвижимости на 2014 год утвержден Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013г. №772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год».
В данном перечне можно увидеть те объекты недвижимости Москвы, по которым компании, не применяющие УСН платят налог на имущество (с кадастровой стоимости) в 2014 году и, соответственно, в 2015 году данные объекты будут облагаться уже и у компаний, применяющих УСН.
Кадастровую стоимость соответствующих объектов недвижимости в 2014 году можно узнать в режиме онлайн на сайте Росреестра.
Налоговые ставки по налогу на имущество
В соответствии с п.1 ст.380 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
Согласно пп.1 п.1 ст.380 НК РФ, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:
1) для Москвы: в 2014 году - 1,5%, в 2015 году - 1,7%, в 2016 году и последующие годы – 2%;
2) для иных субъектов РФ: в 2014 году - 1,0%, в 2015 году - 1,5%, в 2016 году и последующие годы – 2%.
Статья 380 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
- категорий налогоплательщиков,
- имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным п.1 и п.3 статьи 380 НК РФ.
При этом, если законами субъектов РФ в будущем будут приняты ставки ниже предусмотренных НК РФ, такие законы могут иметь обратную силу.
В соответствии с п.2 ст.2 Закона №64, в Москве налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:
1) 0,9 процента - в 2014 году;
2) 1,2 процента - в 2015 году;
3) 1,5 процента - в 2016 году;
4) 1,8 процента - в 2017 году;
5) 2,0 процента - в 2018 году.
Источник базовой информации: Клерк.Ру
Количество просмотров -
Расскажи друзьям о том, что ищешь недвижимость и подари им интересную ссылку!www.expert-russia.ru
Минфин напомнил, в каком случае нежилые помещения облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости
Здание многофункционального бизнес-центра может облагаться налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, если не менее 20 процентов общей площади здания либо уже используется для размещения, либо предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и (или) объектов бытового обслуживания. То же правило распространяется и на отдельные нежилые помещения. Такие разъяснения приводят специалисты Минфина России в письме от 27.09.17 № 03-05-04-01/62449.
Напомним, что объекты, в отношении которых налог на имущество рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ. В частности, это:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания или фактически используемые для размещения таких объектов.
В отношении таких объектов налог на имущество определяется исходя из их кадастровой стоимости, если в регионе принят соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень (п. 2, п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Такой перечень составляется один раз в год по состоянию на 1 января очередного налогового периода.
В Минфине обращают внимание на то, что здания, которые используются одновременно для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и (или) объектов бытового обслуживания, также могут подпадать под действие статьи 378.2 НК РФ (т.е. облагаться налогом на имущество по кадастровой стоимости). Для этого достаточно чтобы не менее 20 процентов общей площади этого здания были предназначены или фактически использовались для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и (или) объектов бытового обслуживания (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ).
Аналогичное правило установлено и для нежилых помещений (п. 5 ст. 378.2 НК РФ). То есть нежилое помещение может облагаться налогом на имущество по кадастровой стоимости, если в совокупности не менее 20 процентов общей площади этого нежилого помещения используется одновременно для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
www.buhonline.ru