Отзывы о новостройках. Набережный город
Город Набережных - жилье будущего?

Город Набережных видела на фото и проездом из автобуса. Впечатления были неожиданными и странными, захотелось посмотреть "живьем". Оказалось, пожалуй, даже интереснее, чем представлялось, при этом впечатления довольно противоречивые. Почти все время, что мы были в нем, обсуждали, хотели бы мы здесь жить. Так и не пришли к какому-то выводу.
Итак, Город Набережных - это жилой квартал в городе Химки, вблизи от аэропорта Шереметьево. Автобус соединяет его с аэропортом (5 минут) и станцией Химки (минут 15). Первые жильцы въехали в свои квартиры в 2012 году. Судя по магазинам (Дикси, Магнит) и автопарку, а также по отсутствию охраны на входе, квартал не элитный: много детей, встречаются стюардессы в форменной Аэрофлотовской одежде.Город Набережных создавался как целостный комплекс со своей архитектурой и инфраструктурой. давайте посмотрим.
2.Недалеко от въезда висит план
3.Въезд зачем-то оформлен двумя огромными стелами. Обратите внимание: в зданиях, обращенных к дороге находятся автостоянки, а на перврм этаже - магазины и учреждения. Жилье на дорогу не выходит.Несмотря на автостоянки (они еще и в домах есть), машин очень много, однако они практически не ездят: ездить некуда, поставил машину у дома и ходи пешком.
4.Еще один вид на автостоянку и детская площадка
5.Центральная площадь: маяк с рекламой застройщика, пересекающиеся каналы и прудик, гордо названный озером
6.
7.
8.Почти Венеция
9.Честно говоря, с некоторых ракурсов застройка выглядит мрачновато
10.Двор.Обратите внимание - ни одной машины: мечта урбанистов. На мой взгляд, зелени откровенно мало, так и останется даже когда разрастутся высаженные деревца и кустики
11.С двух сторон квартал огибает речка Клязьма
12.Предыдущее фото сделано из этой беседки
13.Река здесь, можно сказать, судоходна
14.По всему городу расставлены плакатики с призывами от застройщика. Габионы - по-видимому, покрытие берегов из каушков.
15.Это, кажется, аркада молодоженов (судя по плану)
16.Многоэтажные дома находятся в центре квартала и на набережной Клязьмы. А эта улочка ведет к малоэтажной затройке, которая окружает квартал со стороны леса
17.Совершенно "ненашенский" вид
18.Здесь по-видимому, многоэтажные квартиры со своим входом каждая. С другой стороны есть личные палисаднички.

20. Наверное это тот самый печально известный Химкинский лес.
21.Лес не оставлен вниманием: кормушка с его рекламой.
А вы бы хотели жить в Городе Набережных?
moscow-i-ya.livejournal.com
5 городов мира с лучшими современными набережными :: Город :: Статьи
Ценность прибрежных территорий современные города осознали не так давно, но очень быстро этот тренд набрал невероятную популярность. Реконструкция набережных стала частью процесса возвращения в оборот городских «периферий», и сегодня у воды вместо предприятий и автострад все чаще встречаются парки и общественные пространства. Портал Архсовета нашел примеры в 5-ти крупнейших городах мира.
Нью Йорк
История развития набережных Нью Йорка немного напоминает московскую —большинство городских районов в ходе индустриализации оказались отрезанными от воды промзонами, портовыми сооружениями, дорожной инфраструктурой. Береговая линия понемногу начинала развиваться со стороны Манхэттена, но единого плана не было. Поворотным стал 2011 год, когда был представлен долгосрочный комплексный план развития всего 520-мильного «водного фасада» Нью-Йорка — Vision 2020: NewYorkCityComprehensiveWaterfrontPlan.
Грандиозный проект состоит из сотен отдельных программ и проектов самой разной направленности — от расширения набережных и пляжей до модернизации ливневой канализации. Конечной целью должно стать превращение всего берега в общедоступную благоустроенную территорию. В прибрежной зоне предусмотрено строительство жилья, коммерческая застройка и даже размещение безвредных производств, но обязательным условием является общественный доступ к воде, очистка реки и восстановление биоразнообразия, а также сохранение визуальных связей с водными пейзажами. Значительная часть берегов должна превратиться в открытые пространства с различными рекреационными функциями, привлекательными как для местных жителей, так и для обитателей других районов и для туристов.
Гамбург
Подобный проект был успешно осуществлен и в Гамбурге. Там, где раньше располагался огромный порт, сейчас можно устроить пикник на газоне или выпить кофе, наблюдая за тем, как спешат на работу сотрудники корпораций в деловых костюмах. Хафенсити — самая крупная в мире портовая территория — трансформировался в абсолютно новый район: 157 га новой застройки стали туристической достопримечательностью и отличным примером яркой современной архитектуры.
Программа международного конкурса, объявленного в 1999 году, предписывала создать здесь новый многофункциональный район, одинаково насыщенный жильем, офисами и объектами инфраструктуры, а также связать его с центром города и скоростной автодорогой и благоустроить набережные общей протяженностью 10 км. Выиграли в этом состязании hamburgplan и KeesChristiaanse/ASTOC, и уже в 2001 году город принял разработанный ими генплан развития Хафенсити до 2025 года. Район ежегодно посещает сотни тысяч туристов — и это при том, что его строительство до сих пор продолжается. В основе архитектурно-планировочной идеи победителей — максимальное сохранение топографии места. Хафенсити состоит из прорезающих сушу каналов и узких длинных «языков» бывших исторических гаваней и поэтому обладает ярко выраженным «морским» характером. Этот проект позволил включить Эльбу в градостроительный контекст Гамбурга, который раньше всегда «отворачивался» от реки. На отдельные объекты Хафенсити также проводились международные конкурсы.
Торонто
Проект канадского бюро DTAH и голландского West 8, по которому развивается центральный участок прибрежной полосы Торонто, ориентирован, в первую очередь, на сокращение полос для движения автомобилей и расширение пространства для пешеходов, велосипедистов, спортсменов, художников, детей. Улица Квинс Ки, проходящая вдоль берега озера Онтарио, была уменьшена с четырех до двух полос, а ее часть, прилегающая к воде, превращена в пешеходную аллею, отделенную от города трамвайными путями. Нашлось место и для речного транспорта — архитекторы решили сделать над водой деревянный настил, от которого будут отходить причалы для яхт. При этом канадцы умудрились подчеркнуть и патриотические нотки через орнамент наземной части променада: из разноцветной плитки выложили огромные кленовые листы — символ Канады. Сами архитекторы из West 8 не скрывают, что вдохновением для их проекта послужил знаменитый бульвар Рамбла в Барселоне.
Барселона
LaRambla — знаменитая центральная пешеходная улица, которая ведет туристов прямиком к городской набережной. Она протянулась почти на 5 км вдоль всего побережья Средиземного моря. Сегодня в это трудно поверить, но до Олимпиады 1992 года набережные и пляжи в Барселоне отсутствовали. На их месте был гигантский порт с множеством складских помещений, подъездных железнодорожных путей, обслуживающей техники. Жители говорят, что раньше море можно было увидеть разве что с крыш многоэтажных домов. Но к олимпиаде грузовой порт перенесли, а прибрежную полосу расчистили.
Первой частью городской гавани, которая подверглась реконструкции, стала набережная Фуста, от Рамблы до Виа-Лайетана. Вдоль берега возвели современные отели, деловые центры, рестораны, посадили деревья и цветущие кустарники, ну и, конечно, открыли прекрасные городские пляжи. Практически вдоль всей набережной проходит многоуровневая магистраль, которая отделена от широкой береговой полосы пальмовой аллей. Над одной из полос автодороги проходит пешеходно-велосипедная зона.
Комплексному и планомерному развитию прибрежных кварталов испанского мегаполиса способствовала политика городских властей, положенная в основу тщательно продуманной и цельной концепции архитектурного преобразования огромного района, граничащего и с морем, и с рекой. Барселона отказалась от точечного освоения набережных в пользу цельной концепции, и не прогадала.
Осло
Осло расположено на берегу живописного фьорда, но доступ горожанам к воде до конца 20 века почти везде был закрыт портовыми сооружениями и верфями. Однако в 2000 году в норвежской столице стартовала масштабная программа реконструкции гавани «Город у фьорда» (Fjordbyen), согласно которой полоса промзон должна превратиться в привлекательные районы с жильем, офисами, учреждениями культуры. В 2008 году была утверждена общая стратегия, а по отдельным направлениям проекта разработаны более конкретные программы.
Одним из первых стал район Тьювхольмен, на проект реконструкции которого был проведен закрытый конкурс. Его выиграл норвежский архитектор Нильс Торп с концепцией «Панорамный вид»: территория района была поделена на сегменты каналами, вдоль которых открываются эффектные перспективы на фьорд и центр Осло. Тьювхольмен — почти полностью пешеходная зона, вдоль воды устроены набережные и площади, кафе и магазины на первых этажах зданий дополнены выше офисами и жильем в соотношении 1:2. На выдающемся в море «носу» района устроен городской пляж и возведен музей современного искусства.
В мае 2014 года завершилась реновация набережной Stranden — этот проект является первым этапом многоступенчатой реконструкции набережной в районе Акер-Брюгге. Двенадцатикилометровая полоса соединяет западную и восточную части города и должна стать его главным променадом. Архитекторы LINK Landskap восстановили открытое городское пространство, проработали концепцию торговой сети в этом районе, а также внедрили новые офисные площади. Уличная мебель была разработана в сотрудничестве с норвежской компанией Vestre и дизайнерами LarsTornøe и AtleTveit. Сейчас жители Осло и туристы могут сидеть, лежать, есть, читать, общаться или спокойно прогуляться по набережной, любуясь великолепными фьордами.
Изображения: hvatkin.com, golden-monkey.ru, protoronto.ca, pixabay.com, archmag.ru, lpsphoto.ru, andreev.org, norvegia.ru, Ghilardi+Hellsten и Studio HP, White & Rodeo, hqroom.ru, Tomasz Majewski
archsovet.msk.ru
|
|
www.rusnovo.ru