О государственном кадастре недвижимости (с изменениями на 21 июля 2014 года). Закон о гкн с изменениями 2018 года
Новый закон о кадастре недвижимости 2018
- Бизнес
- Инвестирование
- Кредитование
- Недвижимость
- Новости
- Количество рабочих дней в 2018 г...
- Свежий прогноз по доллару на 201...
- Цена на межевой план с 1 января ...
- Какие изменения при перечислении...
- Минимальный прожиточный минимум ...
- Какая пенсия по потере кормильца...
- Последние новости о компенсации ...
- Базовая пенсия в России в 2018 г...
- Сколько рабочих дней в 2018 году...
- Сколько рабочих дней в 2018 году...
- Последние новости о пенсии в МВД...
superbigmoney.ru
ФЗ 221 о государственном кадастре недвижимости с изменениями
Из названия этого Федерального закона нетрудно понять, что его основное назначение – регулирование отношений, которые прямо или косвенно связаны с государственным кадастром недвижимости и соответствующим учетом.
Понятие государственного кадастра постоянно терпит изменения, поэтому важно понимать, как оно описывается в последней редакции. В соответствии с изменениями, этим словосочетанием обозначают свод сведений в систематизированном виде о недвижимом имуществе, которое учтено по требованиям Российской Федерации. По последней редакции в общие положения, относящиеся к этому понятию, входят границы населенных пунктов и образований муниципального значения, а также территориальные зоны с особыми условиями.
В последней редакции закона государственном кадастре выделен еще и государственный учет недвижимости, как отдельное понятие.
Согласно изменениям, которые не устают принимать и вносить в федеральный закон 221 о государственном кадастре в настоящее время представители Правительства (особенно наглядно это проявляется в 2016 году), действием по учету считается внесение уполномоченным органом в кадастр сведений о недвижимости, земельном участке и т.д. Такими данными может быть в том числе и информация о том, что недвижимое имущество перестало существовать.
Кроме традиционных общих и заключительных положений в последней редакции этого закона со всеми его изменениями, есть еще четыре фундаментальных раздела. Одной из первых глав является раздел о том, как ведется сам государственный кадастр: принципы ведения документов, кадастровые номера, геодезические основы, порядок предоставления сведений и многое другое. Далее речь идет о порядке кадастрового учета, а также основаниях и сроках по его осуществлению. Кадастровая деятельность и комплексные кадастровые работы – два оставшихся важных раздела, которые описываются в этом законе. Ключевой информацией для многих людей являются правила, выделенные в законе, по которым проходит согласование границ в ранее учтенных земельных участках.
Изменения в ФЗ 221
Изменения от Государственной думы в последней ред вступали в силу и в декабре 2015 года, и в июле 2016 года. Самые существенные изменения в последней редакции коснулись порядка предоставления сведений. Например, ранее было сказано, что орган учета может бесплатно предоставить всю необходимую информацию целому ряду учреждений, в который входил и Федеральный фонд содействия развитию в жилищной сфере. В измененном законе уже на месте третьего пункта написано новое название – единый институт развития жилищного строительства.
Статья 39 ФЗ 221
В данной статье выделяется порядок согласования местоположения границ. Последняя редакция указывает, что выполнять эту процедуру необходимо лишь с заинтересованными лицами, которые обладают участками на определенных правах: бессрочного пользования, собственности, наследуемого владения и аренды. Уполномоченные лица от государства по закону (ФЗ 221) обязательно должны проверить положение заинтересованных лиц в отношении к земле и ознакомить всех их с существующим проектом межевания.
Пункт 5 статьи 27 ФЗ 221
ФЗ о государственном кадастре предполагает, в том числе, и отказ от кадастрового учета. В пятом пункте 27 статьи ФЗ 221 сказано, что решение об отказе органом может быть принято, если площадь участка больше площади, записанной в государственном кадастровом учете, на 10% или более того. Также ФЗ оставляет право отказа, если был нарушен порядок по согласованию границ, который четко прописан в 221 Федеральном законе.
Статья 45 221 ФЗ
Так как этот ФЗ вступил в силу лишь в 2007 году, стоит понимать, что действия по кадастровому учету проводились и ранее. Данный ФЗ признает все процедуры полностью правомерными, если они не имеют значительных разногласий с текстом ФЗ. А сами объекты недвижимости по закону получили название ранее учтенных. К таковым относятся даже те объекты, которые не были внесены в список, но при этом на них были зарегистрированы права, до сих пор не переставшие быть актуальными.
Скачать ФЗ 221 в последней редакции
Похожие вопросы
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):- +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
- +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
- +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
law-pravda.ru
221 ФЗ — О государственном кадастре недвижимости — с изменениями |
Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов валюты. Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости. Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ под № 218. Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.
В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.
В 221 ФЗ о государственном кадастре недвижимости, вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.
Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.
В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:
- членство в профильной саморегулирующейся организации;
- гражданство РФ;
- аттестат от национального объединения инженеров.
В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:
- Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
- Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
- Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
- Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
- Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
- Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
- Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
- Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
- Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
- Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
- Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
- Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.
Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:
- Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин кадастровый учет заменен на регистрацию прав. Вместо ссылок на настоящий закон, приводятся ссылки на ФЗ 218;
- Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
- Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.
В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:
- Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
- Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.
Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.
В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.
Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.
2 КОММЕНТАРИИ
Как определяется вид разрёшенной эксплуатации участка земли и как он устанавливается при разделении участка на две отдельные земельные площади?
Интересует следующий вопрос, нужно ли совместно с соседями-землепользователями утверждать границы земельного надела при постановке данного земельного участка на ГКН?
mari-a.ru
О государственном кадастре недвижимости (с изменениями на 21 июля 2014 года)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О государственном кадастре недвижимости
(с изменениями на 21 июля 2014 года)
ПринятГосударственной Думой4 июля 2007 года
ОдобренСоветом Федерации11 июля 2007 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
2. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
3. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
4. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
5. В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).
6. Положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.
7. Положения настоящего Федерального закона применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений
Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Статья 3. Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости
1. Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации
library.fsetan.ru
Внесение изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» — «Ингушетия» — интернет-газета
Данная норма вводится на основании Федерального закона от 22.12.2014 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распространяется на земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, если в установленном законом порядке до 1 января 2018 года не будут проведены кадастровые работы в отношении земельного участка, то таким участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять, заложить и т. п.) вне зависимости от того, имеется или нет свидетельство на право собственности на этот участок или договор аренды земельного участка.
В настоящее время земельные участки, поставленные на кадастровый учет без проведения межевания, считаются ранее учтенными. При получении кадастрового паспорта на такие участки в графе 15 «Особые отметки» указано — «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». На сегодняшний день российское законодательство не обязывает правообладателя земельного участка проводить процедуру межевания. Но из-за отсутствия четких границ земельного участка возникает очень много споров между соседями, вплоть до судебных разбирательств. Ведь суть межевых работ заключается в точном определении границ участка и отражении их в кадастровом паспорте.
Межевание может понадобиться если, например:
Владелец большого садового участка (площадью 12 соток и более) собирается разделить его. Например, чтобы один участок продать, а другой — передать по наследству. Без межевания провести такие сделки невозможно. Разделить большой участок, который не имеет четких определенных границ, нельзя. 2. Возникли разногласия с соседями по поводу границ. Российские суды ежегодно рассматривают тысячи дел по так называемым «соседским войнам». Если живущие по соседству люди годами не могут договориться, где должен находиться забор, или по чьей территории проходит труба, межевание — лучший выход для них. 3. Планируется продажа участка. Проводить межевание для продажи пока необязательно. Главное, чтобы в наличии был кадастровый паспорт, который сейчас можно получить по упрощенной процедуре. Но на участок без четко закрепленных границ гораздо сложнее найти покупателей. 4. Наследникам, которые будут регистрировать свое право на земельный участок после 1 января 2018 года. В настоящее время для вступления в права наследования и последующей регистрации права собственности на садовые участки не требуется проведение межевания.
Так же как и при продаже — достаточно наличия кадастрового паспорта земельного участка. Однако, с 1 января 2018 года наследники, вступившие в права наследования на земельный участок, не смогут зарегистрировать свое право собственности на данный участок, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка. Для этого землепользователям таких земельных участков необходимо будет провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков. После чего направить межевой план в орган кадастрового учета для внесения уточнений в государственный кадастр недвижимости. Кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на платной основе.
Начальник отдела Бузуртанов А. Х
Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.
gazetaingush.ru