Можно ли приватизировать специализированные жилые помещения? Договор специализированного найма жилого помещения для детей сирот
Договор найма жилого помещения для детей сирот - МБУ "Управление жилфондом г.Чебоксары"
Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда (статья 92 Жилищного кодекса Российской Федерации)
К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 98.1 ЖК РФ)
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
1. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
2. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Договор найма специализированного жилого помещения (статья 100 ЖК РФ)
1. По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
2. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
3. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.
4. Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
5. К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса.
6. В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.
7. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.
8. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются Правительством Российской Федерации.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 109.1 ЖК РФ)
1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
www.jkh.cap.ru
Договор найма специализированного жилого помещения
Многие государственные программы направлены на оказание помощи категории нуждающихся граждан. К такому виду помощи относится предоставление социального жилья. Рассмотрим, как происходит заключение договора социального найма специализированного жилого помещения, каким категориям лиц доступна такая возможность и кто имеет право претендовать на бессрочное проживание в соцжилье.
Что такое специализированное жильё?
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Звоните:
+7(499)703-35-33 доб. 664
Это быстро и бесплатно!Что такое специализированное жилое помещение? Это жилплощадь, предоставляемая лицу, которое не имеет места проживания в определённом регионе, в аренду. На подобное жильё могут претендовать:
- студенты, обучающиеся в другом городе на бюджете, — им предоставляется комната в общежитии;
- специалисты, работающие на государственной службе;
- жители многоквартирных домов, которые находятся на капремонте или реконструкции;
- граждане, временно нуждающиеся в жилье из-за того, что их дом был повреждён в результате чрезвычайной ситуации;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- некоторые социальные категории, нуждающиеся в защите государства, например дети-сироты.
Отличительной чертой специализированного жилищного фонда является то, что помещения принадлежат государству или органам местного самоуправления. За выделением квартиры или комнаты гражданину следует обращаться в местную администрацию.
Жилплощадь для детей-сирот
Многие государственные программы направлены на помощь детям-сиротам и лишённым родительского попечения. Одним из видов помощи, которую оказывает государство через социальные службы, является предоставление жилья сиротам из детского дома.
Чтобы ребёнок мог претендовать на муниципальную квартиру, должны соблюдаться следующие условия:
- ребёнок не является собственником недвижимости;
- у ребёнка нет постоянной регистрации на какой-либо территории.
Иными словами, у сироты не должно быть своего жилья, где она могла бы жить после того, как выйдет из детдома. Однако в некоторых случаях ребёнок — владелец недвижимости или имеющий прописку может претендовать на получение квартиры от государства. Это происходит, если:
- он вынужден проживать вместе с биологическими родителями, лишёнными родительских прав;
- территория признана непригодной по санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям пожарной безопасности;
- дом подлежит сносу;
- количество проживающих на жилплощади превышает допустимую норму;
- члены семьи имеют хронические заболевания, при которых невозможно совместное проживание с несовершеннолетним.
Для оценки квартиры создаётся специальная комиссия, которая осматривает помещение и выносит экспертное мнение о пригодности проживания. Подобная экспертиза организуется по решению суда, чтобы её инициировать, необходимо направить исковое заявление в суд.
Право на жильё для детей, имеющих статус сирот, реализуется по достижению ими совершеннолетия. Однако предварительно ребёнку нужно встать в очередь на выделение квартиры. Он может это сделать, когда ему исполнится 14 лет, обратившись в органы опеки и попечительства и представив следующий пакет документов:
- паспорт;
- документ, удостоверяющий статус сироты или ребёнка, лишённого родительского попечительства;
- справку об отсутствии в собственности недвижимости;
- заявление.
Если до 18 лет гражданин не встал в очередь, то он теряет своё право на получение квартиры по договору социального найма. Исключение может быть сделано для студентов, обучающихся на дневном стационаре, если им ещё не исполнилось 23 лет. В качестве доказательства им придётся представить справку с места учёбы.
Право на жильё может быть реализовано раньше, чем гражданину исполнится 18 лет. Он может потребовать вселения в соцжильё, если:
- заключил брак;
- родил и воспитывает ребёнка;
- устроился на официальную работу по трудовой книжке.
Государство старается создать максимально комфортные условия для детей, лишённых семьи. Поэтому в качестве жилья муниципалитет выделяет им отдельные квартиры или дома. Запрещено предоставлять комнаты в коммуналках или давать одну квартиру на несколько человек.
Договор социального найма изначально заключается на пять лет. Если никаких нареканий со стороны наймодателя не было, коммунальные услуги оплачивались регулярно, соглашение продлевается на бессрочный период.
Права и обязанности сторон
В отличие от социального найма, который происходит на бессрочный период, договор найма специализированного жилого помещения имеет конкретные сроки, которые прописываются в самом соглашении. Как правило, сроки ограничены необходимостью пребывания гражданина на данной территории. Например, студентам общежитие предоставляется на время учёбы, длительность проживания работника в служебной квартире определяется трудовым договором, беженцы и временные переселенцы могут пользоваться помещением до смены их социального статуса.
Подписывая договор найма специализированного жилого помещения, наниматель берёт на себя следующие обязательства:
- своевременно оплачивать арендную плату и коммунальные услуги;
- поддерживать удовлетворительное состояние помещения и обеспечивать его сохранность;
- осуществлять текущий ремонт жилья.
Наниматель не имеет права вселять в квартиру и комнату третьих лиц и пересдавать помещение другим людям. В любой момент по собственному желанию он может расторгнуть арендное соглашение. Члены семьи арендатора имеют такие же права проживать на арендуемой территории, как и он сам.
Наймодатель тоже имеет право потребовать расторжения договорённости. Он может это сделать, если арендатор грубо нарушает правила пользования недвижимостью, например не оплачивает арендную плату или коммуналку, портит имущество, пускает жить посторонних людей.
Не всегда получается мирно выселить жильцов. Если арендаторы отказываются покинуть помещение, арендодателю следует обратиться в суд. Однако некоторые категории граждан, например детей-сирот, пенсионеров, граждан с несовершеннолетними детьми, запрещено выселять, если у них нет другой жилплощади.
Документы для предоставления специализированного жилья
Для того чтобы заключить соглашение социального найма жилого помещения, человеку, кроме паспорта, необходимо представить документы, подтверждающие право претендовать на муниципальное жильё. Это может быть:
В зависимости от конкретной ситуации человек может претендовать на временное проживание в одном из зданий социального фонда:
- общежитии;
- доме для одиноких престарелых;
- доме инвалидов;
- социальном приюте.
Предоставление недвижимости из социального жилищного фонда — это существенная помощь государства нуждающимся гражданам.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:Звоните:
+7(499)703-35-33 доб. 664 (Москва)
+7(812)309-06-71 доб. 316 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатноconsultantor.ru
Документы - Правительство России
Постановление от 16 апреля 2016 года №316. Типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот дополняется позицией, что жилое помещение предоставляется таким лицам с правом оформления постоянной регистрации по месту жительства. Это уточнение позволит исключить двойственное толкование правовых норм и защитить жилищные и гражданские права детей-сирот.
Справка
Документ
-
Постановление от 16 апреля 2016 года №316
Разработано Минобрнауки во исполнение поручения Правительства России.
Жилищным кодексом установлено, что жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам (нанимателям) во владение и пользование для временного проживания.
Статьёй 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.
Правоприменительная практика показывает, что в ряде случаев территориальные подразделения Федеральной миграционной службы отказывают детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания. Таким образом, дети-сироты и лица из их числа получают регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.
Вместе с тем статьёй 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что местом жительства является в том числе жилое помещение специализированного жилищного фонда либо другое жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения либо на других основаниях, предусмотренных законодательством, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом, законодательство не содержит ограничений для оформления постоянной регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях.
Подписанным постановлением типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утверждён постановлением Правительства от 28 июня 2013 года №548), дополняется позицией, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления постоянной регистрации по месту жительства.
Это уточнение позволит исключить двойственное толкование правовых норм и защитить жилищные и гражданские права детей-сирот.
government.ru
Можно ли приватизировать специализированные жилые помещения?
Здравствуйте, скажите можно ли приватизировать квартиру по договору найма...эта квартира досталась мне как ребёнку сироте
- Вопрос: №1400 от: 2015-01-13.
Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию:
8-919-865-42-208 (3532) 96-28-58
По существу заданного вопроса сообщаем следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (далее по тексту - ЖК РФ)предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту - Закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Согласно ч. 7 ст. 8 Закона № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о приватизации) приватизацией жилых помещений является бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Согласно статье 4 Закона о приватизации не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии с ч. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения (в том числе, служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством специализированные жилые помещения не подлежат приватизации.
Для более подробной консультации рекомендуем в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-919-865-42-20.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
advokativlev.ru
Предоставление жилья детям-сиротам | ПапаЮрист.ру
Дети-сироты, по окончании пребывании в приемных семьях или в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот, имеют право на получение благоустроенного жилья.
Согласно Закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. (ст. 8) и ЖК РФ (п. 8 ч. 1 ст. 92, ст. ст. 98.1 и 109.1), право на предоставление жилья детям-сиротам возникает с условием, что у них в собственности нет закрепленного за ними жилья, а также если сохраненные за ними жилые помещения, которые они раньше занимали, недоступны для их проживания после возвращения.
Порядок обеспечения жильем детей-сирот
Обеспечение детей-сирот жильем производится в следующем порядке: по достижении 18 лет ребенок пишет заявление о предоставлении ему жилья. Обеспечение жильем может быть и до достижения ребенком-сиротой возраста 18 лет, например, по достижении им полной дееспособности, когда он завершает обучение в школе, заканчивает получение профессионального образования, возвращается после прохождения военной службы по призыву, по окончании отбывания наказания в исправительном учреждении или по окончании пребывания в медицинской организации для детей-сирот.
Жилье предоставляется из специализированного жилищного фонда, однократно. Это может быть квартира или жилой дом.
По Информации Минюста РФ от 20 июля 2015 г. (см. вопрос № 7), решение жилищной проблемы детей-сирот каким-либо иным способом, кроме предоставления им жилья из специализированного жилищного фонда, не допускается.
Так, не допускается предоставление детям-сиротам субсидий на приобретение (строительство) жилья, предоставление жилого помещения по договору социального найма или в безвозмездное пользование.
Вопросы определения порядка обеспечения жильем детей-сирот решает региональное и муниципальное законодательство. Так, для г. Москвы это: Порядок предоставления детям-сиротам жилых помещений (Приложение № 3 к Постановлению Правительства Москвы № 430-ПП от 14 июля 2015 г.), далее-«Приложение № 3 к Постановлению», и Закон г. Москвы № 61 от 30 ноября 2005 г. (ст. 13: Дополнительные гарантии прав на имущество):
Включение ребенка в региональный перечень детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем
Необеспеченные своим жильем (по договору социального найма или по праву собственности) дети, в случае, когда подтверждена невозможность их проживания в ранее занимаемом ими жилом помещении, включаются в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, с момента достижения ими возраста 14 лет.
Данный список, согласно Закона № 159-ФЗ (п. 3 ст. 8), Закона № 61 (ч. 3-5 ст. 13), Постановления Правительства г. Москвы № 566-ПП от 08 сентября 2015 г. (п. 1) и Приложения № 1 к Постановлению (п. 2), ведет орган исполнительной власти субъекта РФ. В частности, для Москвы список ведет Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы.
Приложение № 1 к Постановлению (п. 3) определяет категории детей-сирот, подлежащий внесению в список. Это дети-сироты:
- Которые имеют место жительства в г. Москве.
- Которые не имеют места жительства в г. Москве и при этом занимают места в государственных организациях стационарного социального обслуживания Москвы.
- Которые не имеют своего места жительства в г. Москве и находятся под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно Обзору судебной практики ВС РФ № 4 (2016), утвержденному Президиумом ВС РФ 20 декабря 2016 г. (п. 12), место жительства ребенка-сироты трактуется в данном контексте как фактическое место проживания, а не место, где ребенок зарегистрирован, но не проживает.
Включение ребенка в список производится по заявлению его законного представителя не позднее, чем с момента достижения ребенком возраста 14 лет пройдет 2 месяца. Заявление подается в орган опеки и попечительства.
Если законный представитель не подает заявление в орган опеки, дети имеют право заявить о своем включении в список в орган опеки самостоятельно. Так же самостоятельно заявляют о своем включении дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения 18 лет (см. п. п. 4 и 6 Приложения № 1 к Постановлению).
В Приложении № 1 к Постановлению (см. п. п. 10, 13, 15, 16, 21 и 23) указано, что примерный срок с момента подачи заявления в орган опеки до получения копии распоряжения Департамента труда и социальной защиты населения о включении в список (о мотивированном отказе во включении) может составить около трех месяцев.
Заявление о предоставлении жилья для ребенка-сироты
В каждом регионе существуют специализированные уполномоченные органы, которые ведают решением вопросов по обеспечению детей-сирот жильем. В Москве обеспечением жильем детей-сирот занимается, согласно Постановлению (п. 2), Приложению № 3 к Постановлению (п. 1.2 ) и п. п. 1.1 и 1.3 Положения, утвержденного Распоряжением Правительства г. Москвы № 547-РП от 19 апреля 2002 г., Комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (далее – «Комиссия»).
Жилые помещения для детей-сирот предоставляются на основании Договора найма специализированного жилого помещения.
Согласно п. п. 2.3 и 2.4 Приложения № 3 к Постановлению, дети-сироты, достигшие полной дееспособности до наступления 18 лет, обращаются с заявлением о предоставлении им жилья самостоятельно. Так же самостоятельно обращаются за предоставлением жилья дети-сироты, по отношению которых их законные представители в установленный срок не обратились.
В случае, когда ребенок-сирота воспитывается в приемной семье, заявление о предоставлении ему жилого помещения направляет его приемный родитель (законный представитель) в орган опеки и попечительства. Срок обращения – до наступления 1 апреля года, в котором ребенку исполняется 17 лет.
Документы в орган опеки для получения жилья ребенком-сиротой
- Документ, удостоверяющий личность ребенка – сироты, т.е. его паспорт гражданина РФ.
- Документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя ребенка.
- Справка из медицинской организации, принимающей участие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи в Москве о том, что ребенок-сирота по состоянию здоровья имеет право на льготы по предоставлению жилья.
- Если ребенок-сирота на день подачи заявления с орган опеки не проживает по месту жительства – законный представитель ребенка-сироты представляет в орган опеки документ о месте фактического проживания ребенка.
Прочие недостающие документы при необходимости орган опеки запрашивает в соответствующих инстанциях в порядке межведомственного взаимодействия (см. Приложение № 3 к Постановлению, п. п. 2.6-2.8).
Собрав все документы, Комиссия к 1 октябрю планирует и утверждает План обеспечения детей-сирот жилыми помещениями. Утвержденный план будет служить основанием для рассмотрения документов каждого ребенка-сироты. Результатом рассмотрения документов будет вынесение заключения об обеспечении жилыми помещениями каждого ребенка-сироты.
Если документы ребенка представлены не в полном объеме, Комиссия отказывает в предоставлении жилого помещения или снимает с рассмотрения вопрос об обеспечении данного ребенка-сироты жильем.
После оформления протокола заседания Комиссии в течение девяти дней происходит уведомление всех заявителей о заключении, вынесенном Комиссией (см. Приложение № 3 к Постановлению, п. п. 3.1, 3.2, 3.5 – 3.10).
Заключение договор найма специализированного жилья
Предположим, что наше заявление удовлетворено. В таком случае в срок около 100 дней после оформления протокола заседания Комиссии ребенок-сирота вместе с законным представителем должны осмотреть предлагаемое помещение. При условии, что и ребенок, и его законный представитель выразили согласие с предложенным ребенку-сироте жилым помещением, с ними оформляется и подписывается смотровой талон. Далее в течение трех рабочих дней этот смотровой талон должен быть направлен в Департамент городского имущества г. Москвы.
Не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения Департаментом городского имущества смотрового талона, заключается договор найма специализированного жилого помещения, согласно Приложению № 3 к Постановлению (п. п. 4.5 – 4.7).
Договор найма заключается на пять лет. Заключенный договор, как основание для вселения в жилое помещение, позволяет получить регистрацию по месту жительства (см. Закон № 159-ФЗ (п. 6 ст. 8), Постановление Правительства РФ № 548 от 28 июня 2013 г. и Приложение № 3 к Постановлению (п. 4.8)).
Согласно договору найма специализированного помещения плата за него не взимается. Пользователь жилья обязуется использовать его исключительно для личного проживания. Оплачиваются по ставкам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, только потребленные коммунальные услуги.
Орган опеки во взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти, в соответствии с Законом № 61 (ч. 11-13 ст. 13) и Приложением № 3 к Постановлению (п. п. 4.11-4.12), осуществляет контроль над использованием жилых помещений по назначению.
Переоформление договора найма специализированного жилого помещения по окончании срока его действия
Можно ли продлить договор найма специализированного помещения? При условии, если пользователь надлежащим образом исполняет все договорные обязательства и при этом существуют обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания ему содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор может быть продлен, единовременно на новый срок.
В противном случае, согласно ч. 9 и 10 ст. 13 Закона № 61, он подлежит расторжению с заключением договора социального найма в порядке, установленном Правительством Москвы.
При возникновении необходимости оказания квалифицированной помощи юриста в отношении защиты интересов детей-сирот, например, если в отношении предоставления жилого помещения ребенку-сироте возникает спор, данная помощь оказывается в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на безвозмездной основе. При необходимости представления интересов ребенка-сироты в суде потребуется оформление доверенности на представителя, оформленной через нотариуса (см. ГПК РФ (ч. 2 ст. 53), ГК РФ (ст. ст. 185, 185.1) и Закон № 324-ФЗ от 21 ноября 2011 г. (п. 4 ст. 20)).
www.papajurist.ru
срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам
Стенограмма обсуждения17-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Доклад представителя Народного Собрания Республики Ингушетия Муссы Аслан гиреевича Горчханова. Пожалуйста.Горчханов М. А., представитель Народного Собрания Республики Ингушетии.Спасибо.Добрый день, уважаемые депутаты! Прежде всего разрешите выразить благодарность вам от лица депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия за предоставленную трибуну и слова приветствия председателя Зялимхана Султанхамидовича Евлоева. Представленный Народным Собранием Республики Ингушетия проект федерального закона, разработан в целях совершенствования правового регулирования обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.В соответствии со статьёй 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленным законодательством этого субъекта, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда путём заключения договоров найма специализированных жилых помещений сроком на 5 лет. Пятилетний срок заключения договора найма специализированного жилого помещения, установленный федеральным законом, является длительным и создаёт существенные сложности в управлении государственным жилищным фондом, находящимся в найме по договору специализированного жилого помещения.В настоящее время детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма. При этом они обязаны оплачивать все коммунальные платежи, кроме взноса на капитальный ремонт и не имеют права распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению.Срок действия договора составляет 5 лет. В некоторых случаях он продлевается ещё на один раз в пять лет. После этого квартира исключается из специализированного жилищного фонда, и со съёмщиком заключается новый договор социального найма. В этом случае он может сразу же начать процесс приватизации жилья и улучшить жилищные условия.Во многих субъектах Российской Федерации сохраняется проблема с обеспечением квартирами детей-сирот.Практически всегда они получают помещение в зрелом возрасте. При этом обращаю ваше внимание, что возраст в основном составляет 33 года. И так называемые дети-сироты уже сами имеют детей школьного возраста, которые вынуждены проживать в несоответствующих условиях, так как выделение жилья осуществляется по определенной квадратуре на одного человека. Следовательно, дети-сироты это жилье получают со всеми правами к 40 годам. В субъектах образовались огромные очереди на получение жилья лицами из этой категории. Имеется очень много решений судов.Мы бы согласились с данной нормой, если бы была возможность хотя бы в 25 лет им выделить это жилье. Но, судя по прогнозу, что у нас каждый год увеличивается численность лиц из этой категории, данная возможность не предвидится. Именно поэтому депутаты парламента Ингушетии предложили дать право органам государственной власти субъектов Российской Федерации регулировать срок действия договора-найма специализированного жилого помещения, но при этом не выходить за рамки в сторону увеличения пятилетнего срока, установленного федеральным законом.Нашу инициативу поддерживают многие коллеги из разных субъектов, так как ситуация в регионах с этим вопросом сложная. Порядок принятия решения о сокращении срока действия договора-найма специализированного жилого помещения, а также условий, при наличии которых принимается данное решение, будет устанавливаться законодательством субъекта Российской Федерации.Кроме того, следует отметить, что определение порядка выявления обстоятельств, при которых возникает необходимость заключения указанного договора на новый пятилетний срок, отнесено федеральным законом к полномочиям органов власти субъектов. То есть основные полномочия и так закреплены за субъектами.Учитывая вышеизложенное, уважаемые депутаты, ради того, чтобы хотя бы как-то облегчить и так очень сложную, тяжелую жизнь лиц из числа категории дети-сироты, убедительно просим вас поддержать данную законодательную инициативу в первом чтении с учетом того, что при необходимости есть возможность профильным комитетам подготовить поправки к нему ко второму чтению. Благодарю за внимание.Председательствующий. Спасибо.Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елены Андреевны Вторыгиной, пожалуйста. Вторыгина Е. А., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, в настоящий момент срок договора-найма специализированного жилого помещения для детей-сирот составляет пять лет, о чем сказал автор законопроекта.И может быть продлён по решению субъекта ещё на следующие пять лет. И проектом предлагается сегодня предоставить субъектам право сокращать этот срок по их усмотрению.По мнению авторов проекта, действующий в настоящее время 5-лений срок является длительным, создаёт сложности в управлении государственным жилищным фондом, увеличивает финансовую нагрузку на субъекты.Но, дорогие коллеги, федеральный закон, который мы с вами принимали в 2013 году, был установлен для предотвращения случаев криминального воздействия на детей-сирот с целью завладения их жилыми помещениями. И эта проблема сегодня всё равно остаётся актуальной. Сколько детей было выброшено на улицы обманным путём нашими криминальными элементами.В этой связи аргументы авторов о проблемах в управлении жилищным фондом и нагрузке на бюджет не могут быть приняты, так как данный правовой механизм создавался именно для защиты имущественных прав наших детей.Кроме того, законопроект не содержит правовых оснований и условий, которые бы являлись основой для принятия такого решения органами исполнительной власти субъектов.Следовательно, такое неограниченное полномочие может создать возможность для злоупотреблений правом на местах и приведёт не к положительным, а к отрицательным результатам в социальной защите детей.Но, по мнению комитета, эта идея, сокращения этого срока, заслуживает внимания. Мы очень внимательно рассматривали этот законопроект, он, кстати, не первый уже, второй, ещё был законопроект Вологодской области, но эта идея может быть реализована не в виде права неограниченного усмотрения, а только в виде исключительного права, то есть, когда есть основания, условия сокращения этого срока, изначально урегулированного в федеральном законе и не позволяет вольно трактовать это право на местах.Коллеги, дороже детей у нас с вами ничего нет, а дороже детей-сирот -тем более... И все инициативы, которые вносятся, должны очень внимательно рассматриваться, чтобы не ущемить права наших детей, особенно на жилищные возможности.Правительство Российской Федерации, ГПУ президента, наш комитет по жилищной политике не поддерживают законопроект.И тем не менее эта проблема сегодня очень актуальная. Ещё много детей-сирот нуждается в жилье. Вот над чем нам надо с вами работать.Комитет предлагает Государственной Думе не поддерживать концепцию законопроекта, а предложить авторам поработать вместе с нами, потому что сегодня в Думу внесён законопроект Правительством Российской Федерации именно по этому вопросу, по поддержке детей-сирот в жилищном направлении.Спасибо большое.Председательствующий. Спасибо.Есть ли вопросы? Есть.Включите запись.Покажите список.Корниенко Алексей Викторович, пожалуйста. Корниенко А. В., фракция КПРФ.Вопрос к представителю Народного Собрания Ингушетии.В пояснительной записке представленного вами законопроекта не указано, как вы планируете обеспечить защиту жилищных прав сирот при реализации вашего предложения. Как предотвратить угрозу незаконных сделок с квартирами в случаях, если граждане ещё недостаточно социализированы? Справедливо ли распространять ваши нововведения на все случаи, не устанавливая никаких исключений и гарантий.Горчханов М. А. Спасибо за вопрос. Я отвечу.Дело в том, что мы до разработки данной законодательной инициативы проводили анализ по субъектам: каким является средний возраст получения жилья так называемой категорией лиц - дети-сироты. Как я уже сказал, это получается, 30 или более лет. То есть, если человек, относящийся к категории дети-сироты, в 30 лет, мы посчитали, что он асоциализирован.А что касается порядка предотвращения всяких мошеннических действий, это законодательством всё предусмотрено. И при определении мы также сослались, что порядок реализации вот этой нормы будет разрабатываться субъектами, законодательством субъектов Российской Федерации. Он на сегодняшний день и так есть, то есть в субъектах есть законы, определяющие вот этот порядок и условия. В данный закон будут вноситься изменения и, соответственно, будут определяться какие-то критерии.Председательствующий. Боева Наталья Дмитриевна.Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".Спасибо, Александр Дмитриевич.Мусса Аслангиреевич, скажите, пожалуйста, а что мешает этому ребёнку жить в этой квартире и растить детей? Спасибо.Горчханов М. А. Дело в том, что как я уже сказал, этому ребенку, как мы говорим, уже более 30 лет, и соответственно, у него есть дети школьного возраста.Мы с вами знаем, что в соответствии с федеральным законодательством норма жилой площади, выделяемая данной категории лиц, распространяется только на одного человека, то есть она составляет, насколько я помню, 32 квадратных метра, и плюс 10 квадратных метров. И соответственно, в 42 квадратных метрах, в лучшем случае, приходится воспитывать трех или четырех детей школьного возраста. Данная квадратура, она, конечно, там, не хватает им. И соответственно, 5 лет ждать окончания вот этого договора найма специализированного жилья, и только после этого получить возможность заключения договора социального найма, это приводит к тому, что в 40 лет человек получает со всеми правами данное жилье. И соответственно, мы считаем, что это нарушает права. То есть мы и так нарушили права этих детей-сирот, не выделив им жилье в 23 года или 18 лет, как того требует закон.Ну и в дальнейшем, если смотреть прогнозы, то каждый год у нас численность увеличивается. И соответственно, сегодня, если брать Республику Ингушетию, то у нас на учете состоит 846 детей-сирот, которые подлежат выделению жилья.И такая же ситуация во всех субъектах, мы изучали, где-то есть даже субъекты, где более двух тысяч детей-сирот стоят на учете получения жилья.И вот подумайте сами, во сколько лет получат жилье состоящие на учете вот эти дети, так называемые дети-сироты, которые далеко уже не дети. Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.Гартунг В. К. Уважаемый ... Аслангиреевич, ну Вы, наверное, услышали основные доводы против принятия Вашего закона, а ведь опасаются криминального воздействия на, скажем так, детей, которые не получили должного воспитания и жизненного опыта. Как Вы считаете, возможно ли во втором чтении, например, прописать условия, которые бы ограничили снижение, ну то есть при... То есть снижение, все признаю здесь в зале, да, что снижение это актуально этого срока, но при определенных условиях.Вот если бы во втором чтении мы прописали, вы согласны с таким вопросом, тогда бы, я думаю, Ваша инициатива имела бы шансы на принятие.Спасибо.Горчханов М. А. Спасибо за вопрос.Мы этот вопрос уже обсуждали на заседании комитета по жилищной политике, данный вопрос обсуждался.Да, мы согласны, что мы считаем, что к процедуре второго чтения можно бы было внести поправки, которые устанавливали какие-то требования, то есть это какие-то возрастные или наличие детей, или возрастные какие-то требования. Можно, поддерживаю такое предложение.Председательствующий. Водолацкий Виктор Петрович.Водолацкий В. П., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".Мусса Аслангиреевич, а какое количество детей-сирот, ну, "детей" в кавычках теперь называем, у которых маленькие дети, то есть более двух и трех детей, для того чтобы понять процент данной категории?И вопрос сразу Елене Викторовне, которая сказала о том, что правительство вносит закон, который ещё больше поддерживает наших детей-сирот, потому что это, конечно, основная забота нашего государства. Будет ли там ограничение или жесткий запрет для субъектов Федерации и муниципальных образований покупать детям жилье, которое не отвечает санитарным нормам, как это есть в ряде муниципальных образований субъектов Российской Федерации? Спасибо.Горчханов М. А. Спасибо за вопрос.Да, мы изучали эту ситуацию тоже. Во всех субъектах эта ситуация по-разному складывается, но в основном более половины состоящих на учете имеют детей, и если брать наш субъект, то получается, если 840 человек сегодня состоит на учете, процентов 70 из них имеют трех и более детей, и, соответственно, сегодня они же проживают вот в этих очень невозможных условиях в полученном жилье.Председательствующий. Спасибо.Содокладчику, Вторыгиной включите микрофон.Вторыгина Е. А. Спасибо за вопрос.Да, значит, в Правительство Российской Федерации внесен законопроект, где как раз будут ещё ужесточаться, и в субъектах не дано будет право, чтобы наши дети сегодня обращались, сироты, в суд за защитой своих прав, в этом законопроекте федеральном есть. Я сегодня не обсуждаю закон, если он только внесен и даже ещё в комитете не обсуждался, но я думаю, что на вопрос ваш отвечаю, что тут защита прав детей будет обеспечена и ещё более жестко в этом законопроекте федеральном.Председательствующий. Спасибо.Есть ли желающие выступить? Включите запись.Покажите список. Хованская Галина Петровна.Хованская Г. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!Действительно вопрос серьезнейшим образом обсуждался в комитете по жилищной политике. И я очень благодарна Народному Собранию Республики Ингушетия за такую инициативу, потому что на сегодняшний день продление на пять лет, они просто не имеют права воспользоваться, значит, 18 плюс пять -это сколько? 23 года. Это если говорить о женщине, это, как правило, первый ребенок рождается, она выходит замуж и так далее. Дальше еще на пять лет имеют право продлить. Итого получается сколько у нас? 28 лет. Говорить о том, что это ребенок к мужчине или женщине 28-летней, ну просто как-то это звучит, режет ухо, да, такая формулировка.И хочу сказать, что в проекте, который сейчас внесен правительством, вообще предполагается неоднократное продление этого срока. Ну это что? Мы будем категорически против такого неоднократного продления.Так вот, я хочу сказать, что продление-то есть, а процедуры сокращения нет. Если он в 23 года или она там вышла замуж, появился ребенок, да, и нет возможности вылезти вот из этой конуры, которая называется жилым помещением специализированного жилищного фонда, куда мы их загнали вместо социального жилья, которое раньше было в жилищном законодательстве, ну хотя бы сделали договор безвозмездного пользования, чтобы там они не платили за наём, в который сейчас пытаются включить еще взнос на капитальный ремонт. Вы понимаете, в какую ситуацию мы поставили детей-сирот?Так что вот, дорогие друзья, я считаю, что вот в представленной редакции действительно не хватает чего? Не хватает вот этих вот конкретных обстоятельств, при которых можно этот срок сократить, и не пять лет, а там 21 год - это более чем достаточно для того, чтобы говорить о том, что этот человек может баллотироваться депутатом Государственной Думы, между прочим. Да? Он уже совсем не такой уж беспомощный.Если речь идёт о гражданах недееспособных, ну, извините, это совершенно другая история, это уже интернаты, специализированные какие-то учреждения и так далее. Мы говорим о дееспособных гражданах нашей страны, полноценных, в возрасте, который позволяет им уже полностью распоряжаться и своим имуществом, и своей судьбой. Поэтому вот, смотрите, буквально вчера на заседании коллегии Генпрокуратуры президент опять сказал, что надо добиваться, чтобы органы местного самоуправления своевременно и в полном объёме исполняли свои обязанности, вот где корень-то зла на самом деле. Корень зла в том, что они в 18 лет вообще не получают ничего.Председательствующий. Добавьте время.Хованская Г. П. Так что, коллеги, я считаю, что (ну, от фракции я сейчас выступаю) мы будем поддерживать эту инициативу и считаем, что она, возможно, во втором чтении претерпит определённые изменения, и можно этот законопроект будет принять.И я ещё раз благодарю Народное Собрание Республики Ингушетия и конкретно Муссу Аслангиреевича за активную позицию по защите детей-сирот. Спасибо.Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Позиция фракции была уже озвучена, я только вышел на эту трибуну обозначить только один момент. Нам ничто не мешает прямо сейчас начать решать эту проблему. Вот с трибуны было уже сказано представителем профильного комитета о том, что проблема есть, субъекты Федерации поддерживают решение этой проблемы, несколько уже обращений было, но мы давайте откажем им в этой законодательной инициативе, потому что есть инициатива правительства, которую, кстати, мы не поддерживаем, она очень даже спорная. Поэтому, коллеги, все претензии, которые были к этому законопроекту, они устранимы во втором чтении. Предлагаю всё-таки его принять, во втором чтении доработать и учесть те замечания, которые высказало правительство. Спасибо.Председательствующий. Шайхтудинов Рифат Габдулхакович.Шайхутдинов Р. Г. Да, спасибо, Александр Дмитриевич.Решил выступить, исходя из того, что действительно проблема есть, получил несколько обращений на приёмах граждан.Проблема заключается в чём, в чём недоработанность этой ситуации с социальным наймом для детей-сирот? В том, что, например, ситуация: уходит сирота в армию, в 18 лет получил жильё по социальному найму, ушёл в армию и этот год, пока он находится на службе, ему начисляется квартплата, начисляются коммунальные платежи, те или иные.И получается, что возвращается человек, отдав дань Родине, возвращается и получает достаточно большой долг на свою квартиру, которую он получил в социальный найм, следовательно, вопрос не урегулирован.Что говорят управляющие компании? Они говорят: да ты сдай в аренду это жильё, то есть толкают его на незаконный путь, по сути, он не имеет права сдать жильё социального найма в аренду, а они его толкают на это.Поэтому действительно проблема существует. И я здесь согласен с Валерием Карловичем и с Хованской, что может быть, действительно, принять закон в первом чтении, а потом во втором его дорабатывать? Спасибо за внимание.Председательствующий. Окунева Ольга Владимировна. Окунева О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, вы знаете, невозможно не согласиться с предыдущим докладчиком в том, что абсолютно каждому из нас во время личных приёмов, которые мы проводим в регионах, приходят дети-сироты.Я хочу вам напомнить, что Президент Российской Федерации поручал Счётной палате проверить, каким образом в субъектах Российской Федерации организована работа по обеспечению жильём детей-сирот?И по состоянию на 1 декабря 2016 года Счётная палата Российской Федерации готовила доклад президенту. Представители фракции "ЕДИНОЙ РОССИИ" встречались в 2016 году с Татьяной Алексеевной, которая, общаясь с депутатами, в том числе проинформировала о результатах этой проверки, это было собрание фракции.В 2017 году, уважаемые коллеги, было поручение Президента Российской Федерации в адрес правительства. В феврале прошлого года ровно год назад в своём поручении президент дал поручение установить единый порядок формирования списка, создать информационную систему, которая содержит все сведения об оказании помощи детям-сиротам, в том числе информацию об обеспечении жилыми помещениями, и также определить целевые показатели результативности работы. Все эти поручения должны были быть исполнены в 2017 году.Наша фракция во время встреч с представителями правительства постоянно озвучивает эту тему и выражает, как и каждый депутат в этом зале, обеспокоенность тем, что сегодня более 240 тысяч детей в России не обеспечены жильём.Что хотелось бы сказать уважаемые коллеги, поддерживая Галину Петровну в её словах и в том, что она озвучила сказанное вчера президентом на заседании коллегии, в том, что жильё выделяется некачественное, приобретается, по разным ценам закупки производятся. Это тоже было в поручениях президента с тем, чтобы правительство установило единый порядок и создали иные условия для приобретения жилья детям-сиротам.Так вот, уважаемые коллеги, пять лет предоставлено действующим законом. Но если в эти пять лет семья показала себя благополучной, если в этой семье есть дети, то эта семья не будет принимать решение о том, что ещё на пять лет не будет иметь права (а чего добиваются семьи, и для них представители, глубокоуважаемые представители республики и Законодательного Собрания, мы очень дорожим инициативами от регионов), они смогут своё жильё приватизировать и решить жилищные условия.Но представьте эту ситуацию, если аргументировать только тем, что в семье появляется второй ребёнок, и в семье есть взрослый родитель, или мама, или папа, если это неблагополучная семья, она получает жильё. Нарисуем картину страшную. Там недобросовестные органы опеки и попечительства продают квартиру, и ребёнок, родившийся у сироты тоже, оказывается тоже на улице.Поэтому, уважаемые коллеги, наша фракция не будет голосовать за закон. Мы считаем, что этот закон ухудшит ситуацию с обеспечением жильём детей-сирот, и не поможет им социализироваться.Уважаемые коллеги, я хотела бы обратить внимание всех от имени фракции на пункт, который тоже был в поручениях президента, что сегодня необходимо заниматься профилактикой сиротства. И, мне кажется, что регионы должны сосредоточить свою работу именно на том, сироты эти оказались в трудной жизненной ситуации, чтобы получили жильё, но чтобы всё-таки семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, не оставляли своих детей в тех домах, где дети не получают любовь кровных своих родителей.Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. ВолодинПредседательствующий. Спасибо.Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово докладчика? Пожалуйста. Есть желание? Нет. Елена Андреевна Вторыгина, содоклад? Есть. Нет? Нет. Спасибо. Ставится на голосование 17-й вопрос нашей повестки о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Просьба включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.Результаты голосования (14 час. 58 мин. 32 сек.)Проголосовало за 92 чел 20,4 %Проголосовало против 1 чел 0,2 %Воздержалось 4 чел 0,9 %Голосовало 97 чел.Не голосовало 353 чел 78,4 %Результат: не принято Отклоняется законопроект.Уважаемые коллеги, нам необходимо посоветоваться.Александр Дмитриевич подсказывает, есть объявление, коллеги. 20 февраля, во вторник на следующей неделе, в 14 часов в зале заседаний Государственной Думы состоятся парламентские слушания на тему: "Формирование правовых условий, финансирование и развитие цифровой экономики". Просьба убрать карточки для голосования, а также личные вещи со своих рабочих мест.Уважаемые коллеги, как вы понимаете, соберутся люди продвинутые в области цифровой экономики, карточки могут оставить на память.Замечания, пожалуйста, по ведению?Сергей Владимирович, нет? Нет.Спасибо.Уважаемые коллеги, наше заседание с вами объявляется закрытым. 15.00. Спасибо большое!
leo-mosk.livejournal.com
Временный типовой договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда рабочего поселка (пгт) Прогресс для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа №
Российская Федерация
Амурская область
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«___»_____________201__года № _____
«Об утверждении временного типового
договора найма жилого помещения
специализированного жилищного фонда
рабочего поселка (пгт) Прогресс для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
и лиц из их числа»
В соответствии со ст. 8, Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ (ред. от 24.12.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"постановлением Правительства Амурской области от 08.04.2013 N 144"Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
постановляю:
1. Утвердить временный типовой договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда рабочего поселка (пгт) Прогресс для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа» (Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Долгополова А.Г.
Глава рабочего поселка
(пгт) Прогресс Е.Д. Тутынин
ВРЕМЕННЫЙ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
найма жилого помещения специализированного жилищного фонда
рабочего поселка (пгт) Прогресс для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа №____
рабочий поселок (пгт) Прогресс «___»________________20___г.
Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс, в лице начальника отдела Крыловой Натальи Николаевны, действующей на основании положения об Отделе, именуемый в дальнейшем «Наймодатель», с одной стороны, и гражданин (ка) _________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий по адресу__________________________________________________________, паспорт серия________ номер_________________, выдан_______________________________
_______________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем «Нанимателем», с другой стороны, на основании решения жилищной комиссии о предоставлении жилого помещения от "__" ________ 20__ г. N ___ и постановления главы рабочего поселка (пгт) Прогресс от «__»__________20__г. №____ заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Наймодатель передает Нанимателю в пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из квартиры общей площадью ______________ кв. метров, расположенное в _______________, д. __, кв. __, для проживания в нем.
1.2. Жилое помещение предоставляется гражданам из категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным» из специализированного жилого фонда рабочего поселка (пгт) Прогресс.
1.3. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи:
1) __________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень
родства с ним)
2) __________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень
родства с ним)
3) __________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя и степень
родства с ним)
2. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
2.1. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного лишения жилого помещения.
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.
2.2. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения настоящего Договора;
7) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда ремонт не может быть произведен без выселения).
8) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых работ;
9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них в соответствующую эксплуатирующую либо управляющую организацию или Наймодателю;
10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 5 дней Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
2.3. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
2.4. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым помещением наравне с Нанимателем, обязаны использовать специализированное жилое помещение по назначению и обеспечивать его сохранность.
2.5. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением.
3. Права и обязанности Наймодателя
3.1. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.
3.2. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека) без расторжения настоящего Договора;
4) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
5) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
6) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое помещение у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 2.2. настоящего Договора;
7) предоставлять другие жилые помещения в связи с расторжением настоящего Договора гражданам, имеющим право на предоставление другого жилого помещения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
4. Срок действия Договора
4.1. Срок действия настоящего Договора составляет пять лет: с ______________ 20__ года по ______________ 20__ года.
4.2. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания Нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, Договор может быть заключен по решению жилищной комиссии, на новый пятилетний срок не более чем один раз.
5. Расторжение и прекращение Договора
5.1. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
5.3. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с утратой (разрушением) жилого помещения;
2) со смертью одиноко проживающего Нанимателя.
6. Внесение платы по Договору
6.1. Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
7. Иные условия
21. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
22. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель __________________ Наниматель ________________
(подпись) (подпись)
gigabaza.ru