Можно строить! Минэкономики подготовило поправки в Земельный кодекс. Изменения в земельном законодательстве в 2018 году
С 2018 года сменить способ использования земельного участка будет проще — Российская газета
Землепользователи со следующего года смогут выбирать вид использования земли.
Как рассказали "Российской газете" в Росреестре, в 2018 году планируется изменить порядок определения разрешенного использования земельных участков, внеся поправки об этом в Земельный кодекс РФ. Сейчас их проект проходит межведомственное согласование.
Разрешенное использование участков определяется градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки. Вместе с тем градостроительные регламенты не устанавливаются вообще или не распространяют свое действие на лесной фонд, особо охраняемые природные территории, сельхозугодья, территории, предназначенные для размещения линейных объектов, территории общего пользования. То есть значительная часть земли вообще выпадает из-под регулирования вопросов, связанных с разрешенным использованием участков. Законопроект восполняет эти пробелы.
Сейчас часть земель вообще выпадает из-под регулирования вопросов, связанных с видом разрешенного использования
К примеру, в лесном фонде разрешенное использование участков должен будет устанавливать лесохозяйственный регламент, который сейчас определяет только использование лесов, а не участков. На особо охраняемых природных территориях разрешенное использование должно определяться на основании положений о них. Применительно к линейным объектам такие вопросы будут решаться на основании утвержденной документации по планировке территории. Кроме того вводятся правила о возможности выбора вида разрешенного использования земельного участка его арендатором или землепользователем и сам порядок такого выбора. Видов разрешенного использования очень много, они занесены в специальный классификатор, сменить один вид на другой сейчас совсем непросто. Хотя для этого и возникает объективная необходимость. Например, когда в поле требуется построить объект инфраструктуры. Линейные объекты (высоковольтная линия или трубопровод) могут проходить через несколько муниципалитетов, и каждый должен утверждать свой порядок использования земельных участков в составе лесов, сельхозугодий, особо охраняемых природных территорий для того, чтобы построить эти важные объекты. "Давно назрела необходимость в упорядочении на федеральном уровне изменения вида разрешенного использования, - подчеркивает первый вице-спикер Московской областной Думы Никита Чаплин. - В отношении каждой территории - лесного фонда, особо охраняемой природной территории, должны действовать единые федеральные нормы".
rg.ru
Новый закон о дачных участках, принятый в 2018 году
Новый дачный закон был опубликован для граждан России в 2018 году, который вызвал немало дискуссий и споров. Но необходимость в изменениях, связанных с дачными вопросами назрела уже давно, так как закон о садоводческих товариществах был принят около 20 лет назад и давно уже потерял свою актуальность во многих вопросах. Поэтому возникла необходимость в издании совершенно нового закона.
Но правительство дает возможность всем дачникам подготовиться до вступления нормативно-правового акта в силу. Действие закона начнется только с 01.01.2019 года.
Изменения
В настоящее время действует дачная амнистия, которая позволяет всем желающим гражданам оформить в собственность свои дачные земельные участки и некоторые другие виды земельной собственности по упрощенной системе приватизации. За это оформление сейчас не нужно платить денежных средств и необходимо минимум документов. Действует она пока до марта 2018 года. За все время ее действия было приватизировано около 12 миллионов объектов.
Основные проблемы в действии старого закона об СНТ возникают при регулировании деятельности товариществ. Как заявляют чиновники, новый закон должен урегулировать все проблемные ситуации с товариществами и существенно облегчить жизнь обычным дачникам.Изменения коснутся следующего:
- Будут выделены теперь только две возможные формы товариществ: садоводческие и огороднические.
- Предусматривается формирования нового единого реестра недвижимости. Планируется вести этот реестр в электронном виде, чтобы им могли пользоваться повсеместно.
- Для объектов, о которых отсутствуют данные в реестре, будет вноситься информация в кадастровый учет и Росреестр одновременно.
- Выделен новый вид имущества, подразумевающее понятие неделимого, которое имеет общий характер его использования.
- Классифицированы виды построек, которые разрешается возводить на своих участках. Также произведены уточнения, какой дом подходит под объект ИЖС.
- Уточнены виды зданий, в которых можно будет зарегистрироваться.
- Будут вовлечены новые неиспользованные земли, которые можно будет получить вне конкурса.
- Изменения коснулись порядка создания товариществ. Но уже действующие не должны будут проходить перерегистрацию. Изменения можно будет внести посредством коррективов в уставе.
Минусы
Изучив опубликованный законопроект, граждане определили основные недочеты и минусы, которые не учтены в этом акте, и требуют внесения дополнений и изменений по их мнению. К основным моментам можно отнести следующее:
- не введены изменения по оценке земельных объектов, они планируются и дальше оцениваться по кадастровой стоимости, которая может быть существенно выше рыночной;
- не урегулирован вопрос по обязанности ремонта дорог, которые относятся к товариществам и кооперативам;
- не урегулирован порядок определения стоимости электричества, которое зачастую насчитывается региональными властями по городским тарифам, существенно отличающимся от сельских расценок.
Эти недочеты способны существенно затормозить действие программы дачной амнистии.
Регистрация права
Новый закон позволяет единовременно вносить сведения об учете и производить государственную регистрацию права в определенных случаях. К ним относятся:
- построение нового объекта недвижимости;
- прекращение объекта недвижимости целиком;
- прекращение или образование части объекта.
Кроме этого существенно сократятся сроки учета недвижимости и регистрации прав на него. Сроки выставлены следующие:
- для кадастрового учета 5 дней;
- для регистрации права 7 дней;
- для одновременного проведения этих операций 10 дней.
Все сроки указываются в рабочих днях. Выходные и праздничные дни при данном подсчете не учитываются.
Кроме этого изменения коснулись следующих документов:
- Формы заявления для постановки недвижимости на учет. Она изменена и стала единой для всех органов.
- Технический план также получил новую форму.
- Декларация о недвижимости, которую составлял ранее сам собственник.
Эти формы начинали уже свое действие с начала июля текущего года. Кроме изменения сами форм изменились и требования для их заполнения.
Также раньше для получения кадастрового паспорта требовалась выписка из ЕГРП, а теперь требуется выписка из ЕГРН. То есть произошли изменения в базе , где хранятся сведения о регистрации прав.Документы
Изменения коснулись не только форм определенных бланков и требований к ним, но и в целом в системе приватизации дачных построек. Изменения произошли и в дачной амнистии в том числе.
Пока действует дачная амнистия для приватизации нужны следующие документы:
- паспорт заявителя;
- кадастровый паспорт или план;
- правоустанавливающие документы;
- декларацию на недвижимость.
Если владелец не имеет технического плана, то необходимо заключить договор подряда с кадастровым инженером, который составит этот план в электронном виде. Этот документ будет заверен его электронной подписью, что будет свидетельствовать о его достоверности. Его всегда можно будет заказать в печатном виде с печатью и подписью заверяющего сотрудника. Данный подряд осуществляется на платной основе. Стоимость указывается в договоре подряда.
Ответственность
С начала текущего года этим законом установлена ответственность граждан за то, что они скрывают от налоговых органов факт владения зарегистрированным имуществом. Это относится к тем владельцам, которые на протяжении всего времени владения имуществом никогда нее получали налоговые квитанции и не платили налоги.
Законодательством установлена обязанность собственника в случае неполучения им квитанции до конца следующего календарного года, представить сведения налоговым органам о наличии в их собственности имущества. К этому заявлению необходимо приложить копии правоустанавливающих документов.
За нарушение этого законодательства нарушитель привлекается к административной ответственности в размере штрафа 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
grazhdaninu.com
Минэкономики подготовило поправки в Земельный кодекс
Минэкономики подготовило масштабные поправки в Земельный кодекс, устраняющие неопределенности при согласовании правового режима земель и видов разрешенного использования земельных участков. Законопроект уже одобрен правительством и в ближайшее время должен быть внесен в Госдуму. В частности, он снимает запрет на строительство жилья на землях фермеров (но закрывает возможность коммерческого строительства на сельхозугодьях), амнистирует уже построенные с нарушением разрешенного вида использования земель здания и постройки и дает регионам возможность самостоятельно решать вопросы оборота сельхозземель.
Поправки в Земельный кодекс и корреспондирующие законы, разработанные Минэкономики, призваны решить целый ряд проблем, возникающих при определении разрешенного вида использования участков отдельных категорий земель. Одной из таких проблем, как пояснили “Ъ” в Росреестре, является ситуация, когда фермер обрабатывает землю сельхозназначения, но построить на ней дом и жить в нем не может. «Это один из сдерживающих факторов развития отечественного фермерского хозяйства. Законопроект снимает это ограничение, но создает препятствия для злоупотреблений этой нормой»,— пояснила вчера “Ъ” глава Росреестра Виктория Абрамченко. Для этого вводится запрет на образование земельного участка под таким домом и его перепродажу.
Впрочем, спектр вопросов, которые предлагает решить документ Минэкономики, существенно шире. Так, в законе не существует порядка определения видов разрешенного использования земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются или не применяются,— это земли лесного фонда, сельхозназначения и земли особо охраняемых территорий. Нет ясности при определении видов разрешенного использования земельных участков под линейными объектами (авто- и железными дорогами, трубопроводами и ЛЭП). В Минэкономики предлагают установить единообразный подход к решению таких вопросов: виды разрешенного использования должны устанавливаться соответствующими регламентами использования территории (градостроительным регламентом для земель населенных пунктов, лесохозяйственным — для земель лесного фонда и положением об ООПТ — для земель заповедников).Для линейных объектов предполагается снять необходимость изменения категории земель под ними, прописывая разрешенный вид использования при образовании земельного участка для их размещения.
Отдельной новеллой является предложение установить случаи, в которых использование земельных участков допускается вне зависимости от установленных видов их разрешенного использования — в частности, порядок их установления и изменения для сельхозземель предлагается определять законом субъекта РФ, что даст регионам возможность учитывать местные особенности земельного оборота. Еще одна либеральная норма проекта — разрешение бессрочного использования участков, зданий и сооружений, уже не соответствующих регламенту использования земель, если такое использование не опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды и культурного наследия. Прописывает Минэкономики и случаи, когда использовать участок в иных, чем разрешено, целях будет прямо запрещено: такой запрет будет фиксироваться при наличии документации по планировке территории в целях ее комплексного и устойчивого развития — или при размещении объектов федерального, регионального или местного значения.
Гражданам же Минэкономики готово обеспечить возможность выкупа земельных участков, арендуемых для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, при условии их надлежащего использования в течение трех лет. Одновременно уточняются сроки выкупа, чтобы исключить случаи «необоснованного затягивания продажи или предоставления земельных участков в аренду» органами власти. Проект уже одобрен на заседании правительства 21 июня и готов к внесению в Госдуму.
Автор: Олег СапожковИсточник: kommersant.ru
infinica.ru
Изменения в земельное законодательство 01 01 2018
Содержание
- Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года
- Изменения в законе об ускоренном изъятии земельных участков
- С 2018 года нельзя будет распоряжаться землей, границы которой не узаконены
- Как зарегистрировать право собственности на земельный участок
- Как провести межевание земельного участка
Почему собственники могут лишиться земельных участков с 1 января 2018 года Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли.
Закон о земельном кадастре с 1 января 2018 года
У регионов остается право использовать дифференцированный подход при определении ставки налога.
В результате местные власти получили инструмент, который позволяет увеличить доходы бюджетов.
Со следующего года собственников земельных наделов ожидают очередные нововведения, которые могут ограничить права владельцев. ИнфоПроблемы ожидают владельцев, которые своевременно не зафиксируют границы участков в земельном кадастре.
ВажноВ таком случае суд может признать землю «ничейной», а экс-владелец потеряет право распоряжаться своим участком.
Переход на кадастровую стоимость положительно отразится на доходах местных бюджетов. В 2018 году кадастровую оценку будут проводить исключительно госучреждения. Если собственник земельного надела считает кадастровую стоимость завышенной, то придется оспаривать оценку в судебном порядке.Закон о земельных участках — новые изменения с 2018 года
Изменения-2018 в отношении предоставления «дальневосточного гектара» В РФ действует особый порядок предоставления земли на территории Дальнего Востока (в Республике Саха (Якутия), Камчатском и Приморском краях, других регионах Дальневосточного федерального округа), регулируемый положениями закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков…» от 01.05.2016 № 119-ФЗ.
В ст. 7 указанного закона определены основания для отказа в предоставлении заявителю соответствующего участка.
К ним относится, например, нахождение соответствующего участка в собственности или бессрочном владении у иных лиц. При этом п. 6 ст. 19 рассматриваемого закона установлены и дополнительные основания для отказа, которые, однако, перестают применяться с 01.01.2018.
Новое в налогообложении земельных участков с 1 января 2018 года
Закон о недвижимости также указывает на то, что в качестве такового могут выступать участки для ведения личного подсобного, а также дачного хозяйства, участки под индивидуальное гаражное, жилищное строительства.
Новый закон регламентирует порядок снятия земельного участка с кадастрового учета и устанавливает, что, в случае, если с момента его постановки на учет прошло более пяти лет, к тому же, он не был внесен в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), такой участок подлежит снятию с кадастрового учета.
Дальнейшее владение землей осуществляет муниципальное образование.
Вышеописанное означает, что первым делом нововведения могут нанести удар по дачникам, ведь участки, приобретенные дачниками-пенсионерами 30-40 лет назад вряд ли заботились тогда о постановке своих земель на учет в ЕГРН.
Важные изменения законодательства начиная с 1 января по 31 марта 2018 года
Главное, чего хотело государство, вводя дачную амнистию — наведение порядка и регистрация незарегистрированных дачных строений.
Тем самым увеличивалась налогооблагаемая база, а бюджет теперь лучше пополняется нашими налогами на дачи. Опять же, как бы ни хотелось сэкономить на налогах, лучше все-таки зарегистрировать свою дачу в упрощенном порядке.
Право собственности оформлять нужно в любом случае, но позже это будет сделать сложнее и дороже.
Надеяться на продление дачной амнистии не стоит — государство в целом считает выполненной поставленную задачу, и практически все дачные строения уже зарегистрированы.
Изменения законодательства рф в сфере недвижимости 2018 года
Оформление жилых домов Порядок оформления права владения на жилые дома, которые являются объектами ИЖС (индивидуального жилищного строительства) и возведены на земельных участках, предоставленных для этих целей (либо же – для ведения ЛПХ (личного подсобного хозяйства), немного отличается от порядка, установленного для домов, возведённых на дачных или садовых участках.
Объекты ИЖС Согласно положениям Градостроительного кодекса, объект ИЖС – это отдельно стоящее жилое здание, предназначенное для проживания не более чем одной семьи, этажностью не более трёх.
С 1 января 2018 года нельзя продать участок без межевания
Законодательно установленный срок рассмотрения заявлений до 14-ти дней. Наиболее распространённые проблемы, при оформлении земли по программе «амнистии»: Ситуация № 1: несоответствие фактической площади участка, которая заявлена в правоустанавливающих документах. Несоответствия фактической площади не могут быть причиной отказа в приватизации.
Подобные ситуации возникают потому, что в конце 80-х и в начале 90-х годов прошлого столетия наделы предоставлялись без проведения надлежащих замеров, «на глазок».
В таких случаях необходимо провести межевание надела. Законодательство не имеет ничего против увеличения его площади. Однако размер увеличения не может превышать одну минимально допустимую величину для участков, относящихся к данной категории земель. Иногда встречаются случаи, что границы участка не определялись вовсе.
advokattat.ru
Изменения в законе о дачной амнистии с 01.03.2018
Принято считать, что «дачная амнистия» была продлена до 01 марта 2018 года, однако основные нормы права, устанавливающие упрощенный порядок оформления недвижимости для граждан (статьи 25.2 и 25.3 Федерального закона №221-ФЗ «О государственной регистрации прав…») утратили силу существенно раньше ( с 01 января 2017 года). Таким образом, сейчас «дачная амнистия» существует в измененном виде.
Что представляет собой «дачная амнистия» в 2017 и 2018 годах?
1. Во-первых, сохранена возможность упрощенной регистрации прав граждан на земельные участки, отведенные им до введения в действие Земельного Кодекса РФ (до 2001 года) для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства, садоводства и огородничества. Теперь данное право предусмотрено пунктом 9.1. ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», ст. 49 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и сроком не ограничивается.
Регистрация права собственности в этом случае производится на основании любого правоустанавливающего документа на землю, выданного до 2001 года и оформляющего любое право, кроме аренды или срочного пользования (государственный акт, свидетельство о праве собственности, выписка из хозяйственной книги, иной документ).
2. Во-вторых, аналогичным правом по-прежнему обладают собственники объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, предоставленных до введения действие Земельного Кодекса РФ (2001 год) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.Если гражданин имеет в собственности объект недвижимости, расположенный на таком участке, то он может зарегистрировать за собой право собственности на землю вне зависимости от того, на чье имя оформлен землеотводный документ: на его собственное имя или на имя прежнего собственника объекта недвижимости.В этой ситуации право собственности на землю регистрируется на основании двух документов: документа удостоверяющего право заявителя на дом идокумента на землю, выданного на имя любого из первых собственников дома до 2001 года и удостоверяющего право собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения, либо не содержащего указания на вид права.Возможность оформления прав на землю для этих категорий граждан так же установлена пунктом 9.1. ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», ст. 49 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и сроком не ограничивается.
(!) 3.Сохранено право садоводов оформлять свои садовые домики без разрешения на строительство. Данное право по-прежнему предусмотрено п. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса и носит бессрочный характер. Тем не менее, с 01.01.2017 право на садовые домики регистрируется не по декларации, как раньше, а на основании технического плана (п. 10 ст. 40 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), как на любой другой объект недвижимости, а, значит, требует больших денежных затрат. К техническому плану прилагается декларация.
Важное изменение!
4. Серьезно усложнена процедура регистрации прав на индивидуальные жилые дома. До января 2017 индивидуальные жилые дома ставились на кадастровый учет на основании технического плана, который можно было легко заказать у кадастрового инженера, не имея на дом ни проектной документации, ни разрешения на строительство. Множество граждан так и поступали. Они легко начинали строительство без разрешения, а впоследствии регистрировали право собственности на готовый объект по «дачной амнистии», несмотря на то, что теоретически разрешение на строительство считалось обязательным документом для жилого дома.После вступления в силу Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (01.01.2017) этот порядок изменился в сторону усложнения. Разберем его подробнее:
После 01.03.2018 года, когда «дачная амнистия» полностью утратит силу, регистрация права собственности на индивидуальный жилой дом будет производиться, как на любой другой объект, на основании двух документов, предусмотренных пунктом 10 ст. 40 Федерального закона №218-ФЗ:
- документа, подтверждающего право на земельный участок, существующее на момент ввода объекта недвижимости в эксплуатацию;
- разрешения на ввод в эксплуатацию, частью которого станет технический план (п. 10,11 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ) — продлено на 2 года.
До 01.03.2018.
На данный момент действует п. 4 ст. 8 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» в соответствии с которым, до 01.03.2018 разрешение на ввод в эксплуатацию не является обязательным документом для индивидуальных жилых домов.Таким образом, до этой даты вместо разрешения на ввод в эксплуатацию для государственной регистрации права может быть представлен технический план (п. 7 ст. 70 Федерального закона №218-ФЗ).Однако от ранее действовавшего новый порядок регистрации отличается тем, что к техническому плану теперь необходимо прилагать разрешение на строительство и проектную документацию (п. 7 ст. 70 Федерального закона №218-ФЗ). Проектная документация, если она не изготавливалась, может быть заменена декларацией собственника (п. 11 ст. 24 Федерального закона №218-ФЗ).В силу п. 1 ст. 71 Федерального закона №218-ФЗ в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию, сведения об объекте могут быть указаны в техническом плане на основании технического паспорта, выполненного до 01.01.2013 года. Поскольку большинство домов, оконченных строительством до 01.01.2013, имеют такой документ, то теоретически зарегистрировать права на них возможно на основании данной нормы и при отсутствии разрешения на строительство. Однако и это положение закона применяется по-разному в разных регионах. В связи с нечеткостью формулировки, трудно понять, может ли заменить технический паспорт, выданный до января 2013 года, отсутствующее разрешение на строительство.Если же дом был построен после января 2013 без разрешения на строительство, или построен до этой даты, но вовремя не поставлен на технический учет, то вопрос оформления прав на него усложняется гарантированно .
Надо ли говорить, что в последние годы очень многие граждане, избалованные «дачной амнистией», начали строиться без разрешения и оказались теперь в непростой ситуации. Можно, конечно, сказать, что они виноваты сами, однако, полагаю, что государство все-таки должно качественно и своевременно предупреждать об изменении правил игры. Усложняющие нововведения были так хорошо спрятаны в хитросплетениях норм нового закона, что даже многие юристы увидели их не сразу, не говоря об обычных людях, не имеющих возможности внимательно отслеживать готовящиеся изменения законодательства.
Источник: http://www.cab74.ru
g-s-s.su